Oreanda-online.ru

Регулировка зажигания по лампочке

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Как выставить зажигание через лампочку своими силами

Как выставить зажигание через лампочку

Метод, как выставить зажигание через лампочку 12 В, является одним из самых распространённых типов регуляции системы. Он идеально подходит для настройки зажигания всех авто с контактной СЗ.

Алгоритм проведения регулировки

Лампочка на 12 вольт, комплект щупов и особый ключ для вращения кривошипного вала – вот и всё, что понадобится для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси этим способом.

Какие лампочки должны загораться при включении зажигания

Вот, как нужно действовать:

  • Снять верхний колпак коммутатора зажигания;
  • Мелким напильником обработать контакты, стараясь убрать все образовавшиеся на поверхности оксиды металла и выпуклости;
  • Максимально сблизить между собой контакты (нужно, чтобы они садились плотно, всей своей плоскостью).

Совет. Если контакты не садятся друг на друга всей своей плоскостью, то рекомендуется слегка подогнуть неподвижный контакт. Это делается только при самой крайней необходимости, после тщательной очистки контактов от окислов и бугорков.

  • Кривошипный вал повернуть в такое положение, когда между контактами распределителя образуется максимально возможное расстояние;
  • Ослабить винт, который держит всю систему контактов;
  • Втиснуть между замыкателями 0,4-миллиметровый измерительный стержень, и закрепить держатель как было.

Внимание. Нужно обеспечить такой промежуток между замыкателями, чтобы щуп на 0,4 мм перемещался в этом месте с некоторым усилием.

То же самое проводится и с щупами на 0,35 и 0,45 мм. Кривошипный вал вращается с помощью ключа, а если он отсутствует, то ни в коем случае не через стартер. Можно попросить ассистента, чтобы медленно толкнуть машину на 4 или 5 передаче.

Читать еще:  Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108

Зазор трамблёра с помощью лампочки

После выставления требуемого зазора, ставится и конкретная величина УЗСК. Впрочем, следует знать, что такой классический вариант настройки подойдет только для новых трамблёров, собранных без каких-либо погрешностей. В противном случае приходится проводить добавочные корректировки.

Процедура настройки лампочкой идеального момента воспламенения горючей смеси осуществляется так:

  • Снимается главный бронепровод с крышки трамблёра;
  • Он прислоняется к любой части кузова;
  • Лампочка подключается к проводку, идущему с бабины (катушки) на распределитель.

Примечание. Лампочку (индикатор) надо подключить так, чтобы она горела при разъединении контактов трамблёра и гасла при их смыкании (естественно, после включения зажигания ключом).

  • Следует медленно вращать КВШ в соответствии с движением часовой стрелки до момента, пока индикатор потухнет;
  • Запомнить позицию бегунка в распределителе;
  • Продолжить вращение кривошипного вала;
  • Вновь зафиксировать позицию бегунка, после включения индикатора;
  • Измерить расстояние между сделанными отметками.

Внимание. Предусмотреть УЗСК, значит, число π помножить на 360хдиаметр корпуса трамблёра, а затем разделить полученную сумму на расстояние между отметками. Итоговый результат и будет тем самым углом, рассчитанным в градусах и минутах. Безусловно, его рекомендуется сравнить с теми величинами, которые прописаны в мануале.

Зажигание на выставленном трамблёре

Чтобы выставить УОЗ:

  • Повернуть КВШ так, чтобы отметка на его шкиве совместилась с зарубкой на крышке ГРМ (ротор трамблёра должен стоять точно напротив бронепровода первого цилиндра силового агрегата);
  • Теперь нужно подключить лампочку 12 вольт одним концом к проводку (трамблёр-бабина), а другим – к массе;
  • Вынуть главный бронепровод из колпака распределителя и приставить к кузову;
  • Ослабить винт, который держит корпус трамблёра;
  • Далее следует включить зажигание;
  • Кривошипный вал вращать согласно движению часов до фазы потухания индикатора;
  • После этого медленно повернуть его обратно до фазы загорания индикатора;
  • Сразу же, после включения лампочки, остановить вращение и зафиксировать крепёжный винт корпуса трамблёра.

Рекомендуется проверять все проведённые регулировки в движении. Что это значит? А вот что: сразу же после проведения соответствующих настроек, следует сесть в салон и прогреть мотор автомобиля, затем разогнаться до скорости 40-50 км/ч, обязательно на 4-й передаче.

В движении нужно проверить следующие моменты:

  • Если резко нажать на педаль акселератора до упора на средней скорости, должны быть явно слышны детонационные хлопки, а машина обязана бойко увеличить скорость движения;
  • Если детонационных стуков при нажатии на педаль не слышно, нужно остановиться, открыть капот и провернуть трамблёр против движения часов на 1 чёрточку (смотрим на шкалу, которая имеется на основании корпуса распределителя);
  • Если детонация продолжается длительный период времени (больше 2 секунд), и скорость машиной набирается не уверенно, то трамблёр следует повернуть по часовой стрелке тоже на одно деление.

Лампа для проверки трамблёра

Идеальная детонация должна продолжаться ровно 1-2 секунды.

УОЗ и УЗСК

Как известно, динамика и расход горючего карбюраторных машин полностью зависят от УОЗ и УЗСК. Первая аббревиатура означает первоначальный угол опережения, а вторая – угол замкнутого состояния группы контактов.

Следует знать, что каждая модель автомобиля имеет свои индивидуальные характеристики и собственные регулировочные значения. Т.е, знать, как выставить зажигание с помощью лампочки, мало. Надо ещё разбираться в индивидуальных значениях и настройках определенного автомобиля. Нужно стараться всегда выводить оба значения углов на максимально допустимый уровень.

УОЗ и УЗСК

Искровой заряд должен создаваться с определённым опережением, так как нужно то, или иное время для сгорания топливной смеси. Двигатель имеет разные обороты, поэтому и углы опережения должны меняться в соответствии с амплитудой вращения кривошипного вала.

Узнав, как выставить зажигание через лампочку, можно самостоятельно наладить чёткое воспламенение топливной смеси своей машины.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Читать еще:  Машина не глохнет после выключения зажигания старлайн

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Как выставить зажигание через лампочку своими силами

Метод, как выставить зажигание через лампочку 12 В, является одним из самых распространённых типов регуляции системы. Он идеально подходит для настройки зажигания всех авто с контактной СЗ.

Алгоритм проведения регулировки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Лампочка на 12 вольт, комплект щупов и особый ключ для вращения кривошипного вала – вот и всё, что понадобится для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси этим способом.

Вот, как нужно действовать:

  • Снять верхний колпак коммутатора зажигания;
  • Мелким напильником обработать контакты, стараясь убрать все образовавшиеся на поверхности оксиды металла и выпуклости;
  • Максимально сблизить между собой контакты (нужно, чтобы они садились плотно, всей своей плоскостью).

Совет. Если контакты не садятся друг на друга всей своей плоскостью, то рекомендуется слегка подогнуть неподвижный контакт. Это делается только при самой крайней необходимости, после тщательной очистки контактов от окислов и бугорков.

  • Кривошипный вал повернуть в такое положение, когда между контактами распределителя образуется максимально возможное расстояние;
  • Ослабить винт, который держит всю систему контактов;
  • Втиснуть между замыкателями 0,4-миллиметровый измерительный стержень, и закрепить держатель как было.

Внимание. Нужно обеспечить такой промежуток между замыкателями, чтобы щуп на 0,4 мм перемещался в этом месте с некоторым усилием.

То же самое проводится и с щупами на 0,35 и 0,45 мм. Кривошипный вал вращается с помощью ключа, а если он отсутствует, то ни в коем случае не через стартер. Можно попросить ассистента, чтобы медленно толкнуть машину на 4 или 5 передаче.

После выставления требуемого зазора, ставится и конкретная величина УЗСК. Впрочем, следует знать, что такой классический вариант настройки подойдет только для новых трамблёров, собранных без каких-либо погрешностей. В противном случае приходится проводить добавочные корректировки.

Процедура настройки лампочкой идеального момента воспламенения горючей смеси осуществляется так:

  • Снимается главный бронепровод с крышки трамблёра;
  • Он прислоняется к любой части кузова;
  • Лампочка подключается к проводку, идущему с бабины (катушки) на распределитель.

Примечание. Лампочку (индикатор) надо подключить так, чтобы она горела при разъединении контактов трамблёра и гасла при их смыкании (естественно, после включения зажигания ключом).

  • Следует медленно вращать КВШ в соответствии с движением часовой стрелки до момента, пока индикатор потухнет;
  • Запомнить позицию бегунка в распределителе;
  • Продолжить вращение кривошипного вала;
  • Вновь зафиксировать позицию бегунка, после включения индикатора;
  • Измерить расстояние между сделанными отметками.

Внимание. Предусмотреть УЗСК, значит, число π помножить на 360хдиаметр корпуса трамблёра, а затем разделить полученную сумму на расстояние между отметками. Итоговый результат и будет тем самым углом, рассчитанным в градусах и минутах. Безусловно, его рекомендуется сравнить с теми величинами, которые прописаны в мануале.

Чтобы выставить УОЗ:

  • Повернуть КВШ так, чтобы отметка на его шкиве совместилась с зарубкой на крышке ГРМ (ротор трамблёра должен стоять точно напротив бронепровода первого цилиндра силового агрегата);
  • Теперь нужно подключить лампочку 12 вольт одним концом к проводку (трамблёр-бабина), а другим – к массе;
  • Вынуть главный бронепровод из колпака распределителя и приставить к кузову;
  • Ослабить винт, который держит корпус трамблёра;
  • Далее следует включить зажигание;
  • Кривошипный вал вращать согласно движению часов до фазы потухания индикатора;
  • После этого медленно повернуть его обратно до фазы загорания индикатора;
  • Сразу же, после включения лампочки, остановить вращение и зафиксировать крепёжный винт корпуса трамблёра.

Рекомендуется проверять все проведённые регулировки в движении. Что это значит? А вот что: сразу же после проведения соответствующих настроек, следует сесть в салон и прогреть мотор автомобиля, затем разогнаться до скорости 40-50 км/ч, обязательно на 4-й передаче.

В движении нужно проверить следующие моменты:

  • Если резко нажать на педаль акселератора до упора на средней скорости, должны быть явно слышны детонационные хлопки, а машина обязана бойко увеличить скорость движения;
  • Если детонационных стуков при нажатии на педаль не слышно, нужно остановиться, открыть капот и провернуть трамблёр против движения часов на 1 чёрточку (смотрим на шкалу, которая имеется на основании корпуса распределителя);
  • Если детонация продолжается длительный период времени (больше 2 секунд), и скорость машиной набирается не уверенно, то трамблёр следует повернуть по часовой стрелке тоже на одно деление.

Идеальная детонация должна продолжаться ровно 1-2 секунды.

УОЗ и УЗСК

Как известно, динамика и расход горючего карбюраторных машин полностью зависят от УОЗ и УЗСК. Первая аббревиатура означает первоначальный угол опережения, а вторая – угол замкнутого состояния группы контактов.

Следует знать, что каждая модель автомобиля имеет свои индивидуальные характеристики и собственные регулировочные значения. Т.е, знать, как выставить зажигание с помощью лампочки, мало. Надо ещё разбираться в индивидуальных значениях и настройках определенного автомобиля. Нужно стараться всегда выводить оба значения углов на максимально допустимый уровень.

Читать еще:  Срок службы высоковольтных проводов зажигания

Искровой заряд должен создаваться с определённым опережением, так как нужно то, или иное время для сгорания топливной смеси. Двигатель имеет разные обороты, поэтому и углы опережения должны меняться в соответствии с амплитудой вращения кривошипного вала.

Узнав, как выставить зажигание через лампочку, можно самостоятельно наладить чёткое воспламенение топливной смеси своей машины.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как выставить зажигание через лампочку своими силами

Как выставить зажигание через лампочку

Метод, как выставить зажигание через лампочку 12 В, является одним из самых распространённых типов регуляции системы. Он идеально подходит для настройки зажигания всех авто с контактной СЗ.

Алгоритм проведения регулировки

Лампочка на 12 вольт, комплект щупов и особый ключ для вращения кривошипного вала – вот и всё, что понадобится для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси этим способом.

Какие лампочки должны загораться при включении зажигания

Вот, как нужно действовать:

  • Снять верхний колпак коммутатора зажигания;
  • Мелким напильником обработать контакты, стараясь убрать все образовавшиеся на поверхности оксиды металла и выпуклости;
  • Максимально сблизить между собой контакты (нужно, чтобы они садились плотно, всей своей плоскостью).

Совет. Если контакты не садятся друг на друга всей своей плоскостью, то рекомендуется слегка подогнуть неподвижный контакт. Это делается только при самой крайней необходимости, после тщательной очистки контактов от окислов и бугорков.

  • Кривошипный вал повернуть в такое положение, когда между контактами распределителя образуется максимально возможное расстояние;
  • Ослабить винт, который держит всю систему контактов;
  • Втиснуть между замыкателями 0,4-миллиметровый измерительный стержень, и закрепить держатель как было.

Внимание. Нужно обеспечить такой промежуток между замыкателями, чтобы щуп на 0,4 мм перемещался в этом месте с некоторым усилием.

То же самое проводится и с щупами на 0,35 и 0,45 мм. Кривошипный вал вращается с помощью ключа, а если он отсутствует, то ни в коем случае не через стартер. Можно попросить ассистента, чтобы медленно толкнуть машину на 4 или 5 передаче.

Зазор трамблёра с помощью лампочки

После выставления требуемого зазора, ставится и конкретная величина УЗСК. Впрочем, следует знать, что такой классический вариант настройки подойдет только для новых трамблёров, собранных без каких-либо погрешностей. В противном случае приходится проводить добавочные корректировки.

Процедура настройки лампочкой идеального момента воспламенения горючей смеси осуществляется так:

  • Снимается главный бронепровод с крышки трамблёра;
  • Он прислоняется к любой части кузова;
  • Лампочка подключается к проводку, идущему с бабины (катушки) на распределитель.

Примечание. Лампочку (индикатор) надо подключить так, чтобы она горела при разъединении контактов трамблёра и гасла при их смыкании (естественно, после включения зажигания ключом).

  • Следует медленно вращать КВШ в соответствии с движением часовой стрелки до момента, пока индикатор потухнет;
  • Запомнить позицию бегунка в распределителе;
  • Продолжить вращение кривошипного вала;
  • Вновь зафиксировать позицию бегунка, после включения индикатора;
  • Измерить расстояние между сделанными отметками.

Внимание. Предусмотреть УЗСК, значит, число π помножить на 360хдиаметр корпуса трамблёра, а затем разделить полученную сумму на расстояние между отметками. Итоговый результат и будет тем самым углом, рассчитанным в градусах и минутах. Безусловно, его рекомендуется сравнить с теми величинами, которые прописаны в мануале.

Зажигание на выставленном трамблёре

Чтобы выставить УОЗ:

  • Повернуть КВШ так, чтобы отметка на его шкиве совместилась с зарубкой на крышке ГРМ (ротор трамблёра должен стоять точно напротив бронепровода первого цилиндра силового агрегата);
  • Теперь нужно подключить лампочку 12 вольт одним концом к проводку (трамблёр-бабина), а другим – к массе;
  • Вынуть главный бронепровод из колпака распределителя и приставить к кузову;
  • Ослабить винт, который держит корпус трамблёра;
  • Далее следует включить зажигание;
  • Кривошипный вал вращать согласно движению часов до фазы потухания индикатора;
  • После этого медленно повернуть его обратно до фазы загорания индикатора;
  • Сразу же, после включения лампочки, остановить вращение и зафиксировать крепёжный винт корпуса трамблёра.

Рекомендуется проверять все проведённые регулировки в движении. Что это значит? А вот что: сразу же после проведения соответствующих настроек, следует сесть в салон и прогреть мотор автомобиля, затем разогнаться до скорости 40-50 км/ч, обязательно на 4-й передаче.

В движении нужно проверить следующие моменты:

  • Если резко нажать на педаль акселератора до упора на средней скорости, должны быть явно слышны детонационные хлопки, а машина обязана бойко увеличить скорость движения;
  • Если детонационных стуков при нажатии на педаль не слышно, нужно остановиться, открыть капот и провернуть трамблёр против движения часов на 1 чёрточку (смотрим на шкалу, которая имеется на основании корпуса распределителя);
  • Если детонация продолжается длительный период времени (больше 2 секунд), и скорость машиной набирается не уверенно, то трамблёр следует повернуть по часовой стрелке тоже на одно деление.

Лампа для проверки трамблёра

Идеальная детонация должна продолжаться ровно 1-2 секунды.

УОЗ и УЗСК

Как известно, динамика и расход горючего карбюраторных машин полностью зависят от УОЗ и УЗСК. Первая аббревиатура означает первоначальный угол опережения, а вторая – угол замкнутого состояния группы контактов.

Следует знать, что каждая модель автомобиля имеет свои индивидуальные характеристики и собственные регулировочные значения. Т.е, знать, как выставить зажигание с помощью лампочки, мало. Надо ещё разбираться в индивидуальных значениях и настройках определенного автомобиля. Нужно стараться всегда выводить оба значения углов на максимально допустимый уровень.

УОЗ и УЗСК

Искровой заряд должен создаваться с определённым опережением, так как нужно то, или иное время для сгорания топливной смеси. Двигатель имеет разные обороты, поэтому и углы опережения должны меняться в соответствии с амплитудой вращения кривошипного вала.

Узнав, как выставить зажигание через лампочку, можно самостоятельно наладить чёткое воспламенение топливной смеси своей машины.

Регулировка зажигания

Неправильно установленный момент зажигания ведёт к перерасходу топлива. Регулировка зажигания своими руками позволит избежать этой проблемы.

Виды систем зажигания

Ни один бензиновый двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы зажигания. Топливо-воздушная смесь воспламеняется в цилиндрах благодаря системе зажигания.

Установка момента зажигания или регулировка опережения зажигания.

Существует 3 вида систем:

  • контактная;
  • бесконтактная (аналоговая);
  • электронная (микропроцессорная).

Все системы зажигания автомобиля обладают своими особенностями и разными конструкциями.

Контактное зажигание — самый старый вид. Применяется на классике (ВАЗ советского/российского производства). В контактном зажигании большую роль играет механический прерыватель — накапливает и распределяет электрическую энергию по цилиндрам.

Бесконтактное зажигание схоже по своему устройству с контактным. Отличается лишь наличием датчика импульсов (датчик Холла) и транзисторного коммутатора. Транзисторный коммутатор накапливает энергию и выполнять роль прерывателя. Механический распределитель производит распределение тока.

Электронное зажигание отличается наличием электронного блока управления. ЭБУ накапливает и распределяет электрическую энергию. Изначально электронный блок отвечал за управление системой зажигания и системой впрыска топливо-воздушной смеси. В современных автомобилях система управления двигателем отвечает за впрыск топлива.

Регулировка контактного зажигания

Операция подразумевает наличие стробоскопа для регулировки зажигания. С помощью стробоскопа выставляется метка на движущемся маховике или шкиве. За счёт стробоскопического эффекта метка становится неподвижной — это позволяет правильно произвести регулировку опережения зажигания.

Схематическое изображение электроцепи автомобиля.

На рынке предлагается большое множество стробоскопов. Главное различие стробоскопов в осветителе. Осветители бывают двух видов: светодиод или импульсная лампа. Светодиодный осветитель компактней, ламповый ярче освещает.

Существует «дедовский способ» выставления зажигания — используется стандартная лампочка 12В, ключ размером 13, ключ к коленвалу. Необходимо припаять лампочку проводами к контактам (хватает даже одного).

Регулировка системы зажигания с лампочкой проводится на выключенном двигателе!

Регулировка бесконтактного зажигания

Настраивать зажигание самостоятельно следует в движении. При этом должен отсутствовать сильный ветер, дорога должна быть ровная и горизонтальная.

Пошаговая инструкция регулировки под газ .

  1. Прогреть двигатель на скорости 40–50 км/ч в течение нескольких минут.
  2. На 4-й передаче резко выжать газ.
  3. Сразу станет слышен «звон пальцев» (детонация). Он должен продолжаться на протяжении разгона автомобиля.
  4. Если звуки дольше, следует повернуть трамблер на 1 градус по часовой стрелке. Если детонации неслышно или она меньше положенного — повернуть на 1 градус против часовой стрелки.
  5. Повторять п. 4 до тех пор , пока продолжительность звона не станет в пределах 2 секунд .

Регулировка системы зажигания должна происходить на исправном карбюраторе и насосе ускорения. Правильная регулировка угла опережения зажигания определяется классическим методом — в движении на прямой передаче.

Неправильная регулировка зажигание

Неправильно отрегулированное зажигание можно диагностировать по признакам:

  • раннее зажигание (определяется по дыму чёрного цвета из глушителя) приводит к поломке поршневых колец;
  • позднее зажигание снижает мощность авто, уменьшает приёмистость двигателя, перегревает выпускной трубопровод. Расход топлива увеличивается, появляются провалы педали газа и автомобиль «захлёбывается». Двигатель начинает «троить».

Перечисленные проблемы могут быть спровоцированы неисправностями карбюратора, поломками в механизме клапанов. Следует исключить простые причины и приступить к глобальным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector