Oreanda-online.ru

Подводное зажигание на ниву своими руками

Зажигание на двух датчиках Холла и катушки 2111

Эта интересная дороботка двигателя, может кому-то пригодится, надо просто немного повозиться, но зато потом ваша машина вас приятно удивит, вы сразу почувствуете стабильность в работе двигателя, расход бензина вас приятно удивит, набор скорости идет намного быстрее и легче, и много других плюсов.
Итак немного о разработке…
Плюсы:

  • заметно быстрее и легче идет набор скорости
  • двигатель стал работать заметно тише и ровнее
  • упали обороты хх
  • увеличен зазор свечей — 1 мм

Минусы:

  • Впереди зима посмотрим как поведет себя система…
  • Очень не просто теперь заменить датчик холла
  • возможны проблемы с опережением зажигания(заедание проводов в трамблере)

В самом трамблере от восьмерки теряется много энергии, в соединениях проводов, в
крышке, в бегунке, а ведь это всё можно использовать только во благо повышая сгораемость автомобильного топлива. Здесь же напрочь отсутствует крышка и бегунок. Использовалась статья “Обойдемся без “бегунка”?” http://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html
Итак Что нам надо для такого зажигания:

— Трамблёр от автомобиля Ока (у него другая шторка)


всего два лепестка, как раз то что нужно

-жгут проводов зажигания от 2105 и от 2108
– сам датчик Холла
-Катушка зажигания 2111 с разъемом
-провода два метра (приблизительно для пайки)
-вольтные провода от 2111
-мечик 4 мм сверло 3,3 мм
-свечи с зазором 1 — 1,13 мм
Ну вот пора и начинать…
Доводим проводку до ума по нижеприведенной схеме…

нажмите на картинку для увеличения, схему рисовал на бумаге так быстрее…

Прозваниваем контакты, если не надеетесь на свою память лучше подписать их на малярном скотче..

У катушки 2111, плюс является центральным выводом, а масса в местах крепления -сзади, короче как возьмете в руки и посмотрите так вам всё будет ясно.

это разъём на катушку

Проводов получается ну…не много, но и не мало…вот

Здесь было сделано общим плюсовые провода и минус на коммутаторы. Да и ещё не забудьте кинуть “+” на
катушку. А вот дальше пойдет немного посложнее… надо второй датчик Холла прикрепить под углом 90 градус. На восьмерке это сделать сложнее, например чем на УАЗе или Волге.
Было сделано небольшое приспособление с тремя отверстиями, центральном, и от заводских креплений датчика холла, а потом просто повернем пластмассу на нужный нам угол и получается что нам и нужно.

на этом фото видно, что 90 градусов нет, но было решено пока всё оставить как есть, главное
что нигде ничего не задевает…


Ну вот и видео, а самое главное что все получилось спонтанно, ни к чему не готовились, так было немного времени, решили попробывать всё собрать, нашли 3 высоковольтных провода от инжектора и один старый нашли и изогнули (от восьмерки).

Вообще даже сами не ожидали, что этокое устройство и так заведется, практически с полоборота. Видео сняли сразу после того как двигатель завелся..

Ну вот вроде пока и всё, смотрите и по возможности оставляйте комментарии, кому как эта идея?

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59

    Re: Зажигание для 21213 без трамблера

    Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45

    на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна проблема – его нельзя использовать как Задающий элемент , из за люфтов .
    поэтому предпочтительнее использовать ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что несомненно отразиться на поведении мотора . на если еще и отстроить графики уоза умудрится идеально то песня будет вообще ) .
    а вот по поводу раздачи ВВ трамблером позволю себе не согласиться , ничего плохого в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок .
    разницы между статикой , и трамлерной раздачей нет по сути .
    тот же два воздушных зазора , в обоих системах .
    разница только в том , что на статику идут более быстрые и мощьные катушки . поэтому пользоватли ошибочну думают что это заслуга статики . если взять эту же катушку , посадить один конец вв на массу а другой подать в трамблер , то и разницы будет Ноль )))))

    на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . возможно на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .

    Продам “подводное” зажигание нива

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 21 ]

    1 Тема от Vist 27.11.2014 12:21:53

    • Vist
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст. Новотитаровская
    • Зарегистрирован: 25.01.2011
    • Сообщений: 4792

    Тема: Продам “подводное” зажигание нива

    В связи с переходом на инжектор через 5-6 дней сниму и начну продавать свое зажигание для любителей водных процедур.
    В комплект входит: переделанный трамблер с микросхемой, два коммутатора, разъемы проклеены, две катушки зажигания от ЗМЗ 406. Это чудное зажигание обошлось мне в 7000 руб., хотелось бы продать за 5000 руб, но конечно буду торговаться.
    8-909-45-36-889, Виталий.

    2 Ответ от RAMIK 27.11.2014 12:26:44

    • RAMIK
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 23.08.2010
    • Сообщений: 3167

    Re: Продам “подводное” зажигание нива

    Работало под водой, подтверждаю

    3 Ответ от Vist 27.11.2014 12:29:10

    • Vist
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст. Новотитаровская
    • Зарегистрирован: 25.01.2011
    • Сообщений: 4792

    Re: Продам “подводное” зажигание нива

    Схема подключения коммутаторов катушек и трамблера
    Где:
    1- свечи зажигания
    2- катушки зажигания
    3- коммутаторы
    4- трамблер
    На коммутаторах все выводы должны быть пронумерованы, 7 вывод если есть, его не подключаем и герметизируем.
    Из трамблера выходит 4 провода, из которых:
    – красный это питание датчика +12В с коммутатора (5 вывод, можно с одного любого коммутатора).
    – черный это питание датчика земля с коммутатора (3 вывод, тоже с того же коммутатора)
    – и два остальные любого цвета это сигналы с датчиков, припаиваются к шестым выводам коммутаторов (какой куда не имеет значения).
    Вторые выводы коммутаторов кидаем на землю (масса автомобиля). Четвертый соединяем с плюсом бортовой сети (можно взять плюсовой который подходил к катушке зажигания) и соединяем с одним из выводов катушек зажигания. Первые кидаем на вторые выводы катушек, какой на какую определимся при настройке, полярности на катушках не имеет значения.
    Катушки зажигания, я креплю, приварив три шпильки к крышке распредвала, изготовленной пластиной с тремя отверстиями по краям и по середине.
    Встает хорошо на задней части крышки за петлей крепления тросика (если есть). Может кто-то по другому придумает.
    Все соединения хорошенько пропаиваем и сажаем на термоусадочную трубку, разъемы на коммутаторах тоже рекомендую проклеить, резинки там не герметичные.
    Теперь настройка:
    1. Выставляем ВМТ. Как это сделать? Спросите мотористов или читайте google.
    2. Одеваем ВВ провода на свечи, кладем их на массу (на двигатель место без краски).
    3. Катушки работают по очереди, выдают искру сразу на две свечи, так, что при проверке, обе свечи с одной катушки должны быть на массе.
    4. Включаем зажигание, крутим не закрепленный трамблер влево – право в районе шкалы, если искр на свечах нету можно выйти за пределы шкалы. Крутим не очень медленно! При прокрутке вправо, ловим искру и в этот момент останавливаем трамблер.
    Это не точное определение момента зажигания! Точное определение можно настроить по работе на холостых, и в движении автомобиля, по детонационному стуку и тяге.
    При выставлении ВМТ важно не ошибиться на 180 градусов.
    5. Запомнили на какой катушке проскочила искра, одеваем с нее любой (ближний) провод на свечу первого цилиндра.
    Со второй катушки любой провод (ближний) одеваем на свечу второго цилиндра.
    С первой катушки второй провод одеваем на четвертый цилиндр.
    И со второй катушки на третий цилиндр.

    Что дает эта переделка – при подобных погружениях
    при немного вытянутом подсосе (у меня охлаждение принудиловка, на холостых не хватает, винт начинает воду вместо воздуха гонять, двиглу тяжко и глохнет) примерно 1300 оборотов двигатель работает без перебоев. Мои общие ощущения – после переделки нива стала заводиться с пол тычка, искра слона убить можно, работает ровно и т.п. я доволен короче.

    Отредактировано Vist (27.11.2014 12:31:18)

    Электропроводка Нива 21213: особенности унификации

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

    В частности, автомобиль получил:

    1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
    2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
    3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
    4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

    Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

    Особенности модификации

    В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

    1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
    2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
    3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

    Система зажигания

    На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

    1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
    2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
    3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

    Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

    Панель приборов

    На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

    Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

    Советы по обслуживанию

    Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

    1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
    2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
    3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
    4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
    5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
    6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
    7. На несколько секунд включить стартер;
    8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

    Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

    Выводы

    Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

    Электропроводка Нива 21213: особенности унификации

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

    В частности, автомобиль получил:

    1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
    2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
    3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
    4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

    Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

    Особенности модификации

    В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

    1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
    2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
    3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

    Система зажигания

    На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

    1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
    2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
    3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

    Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

    Панель приборов

    На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

    Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

    Советы по обслуживанию

    Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

    1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
    2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
    3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
    4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
    5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
    6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
    7. На несколько секунд включить стартер;
    8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

    Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

    Выводы

    Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

    Устанавливаем зажигания на карбюраторной Ниве ваз 21213

    Любому человеку, даже не автовладельцу, понятно, что без зажигания машина не заведется и не поедет (варианты криминальные не рассматриваются). В зависимости от производителя автомобиля ремонт или замена деталей происходит в автосервисе или самостоятельно. Установка зажигания на ВАЗ 21213 НИВА карбюратор – один из тех процессов, которые может произвести владелец сам. Такой подход сэкономит деньги и даст личный опыт в ремонте.

    Особенности замены замка зажигания

    Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания. Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:

    1. Отключить аккумулятор.
    2. Демонтировать рулевую колонку.
    3. Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).
    4. Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).
    5. Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
    6. Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.
    7. Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.

    При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем возникнуть не должно. Этому способствует простота конструкции. При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.

    Проверка качества установки замка зажигания

    Логично, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Поэтому нужно протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Потребуется омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности:

    1. Проверка сопротивления между выводами вторичной обмотки: подключить щупы к 1и 4 цилиндру, после — к 2 и 3. Данные должны примерно совпадать. Погрешность больше, чем в 100 Ом, указывает на повреждение вторичной обмотки.
    2. Проверка проводки осуществляется вольтметром. Первый контроль – один щуп ставится на контакт А, второй – на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить процедуру с контактом В. Показатели должны быть около 12 вольт.
    3. Кроме этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки или коррозия контактов.

    Последний случай особе неприятен, так как проверять придется практически всю проводку, контактные элементы и т.д. При возможных подозрениях в электросети лучше отдать автомобиль профессиональному автоэлектрику. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов.

    Выставление зажигания

    Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель после установки замка. Можно отдать авто специалисту, но эта достаточно простая процедура оценивается сервисах необоснованно дорого. Инструкция по выставлению:

    1. Выставить цилиндр 1 в верхней мертвой точке при постановке метки по коленвалу между отметками 3 — 0 градусов.
    2. Демонтировать крышку трамблера и проверить положение бегунка (направление должно быть в сторону штифта цилиндра 1. С помощью стробоскопа произвести установку момента и после подключить аккумулятор: масса – к минусу, положительный контакт – к плюсу.
    3. Зажим регулятора подключается к высоковольтному кабелю на цилиндре 1. отметить метку на шкиве коленвала.
    4. Завести двигатель при оборотах менее 800 об/мин. Свет стробоскопа направить на риску на шкиве. При верной регулировке риска должна совпадать со средней на крышке двигателя.
    5. При несоответствии меток – заглушить двигатель и отрегулировать крепление трамблера по часовой стрелке или против. После повторить процедуру.

    Финальная проверка происходит на ходу. Потребуется прогреть двигатель до 80 градусов. После разогнаться до 60 км/ч (или перейти на 4 передачу, как советуют некоторые специалисты). Резко нажать на педаль газа. При верной регулировке зажигания двигатель может коротко задетонировать.

    Полезное видео

    Читать еще:  Почему не загорается чек при включении зажигания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector