Oreanda-online.ru

Почему сбивается зажигание на ваз 2106

Почему сбивается зажигание на ваз 2106

Сбивается зажигание на классике!?

Сообщения: 25 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: восточный Стаж: июль2007 Авто: Galant :
Награды: 1

Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сбивается зажигание на классике!?

Сообщение mamut » 27 янв 2008, 00:35

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 27 янв 2008, 02:15

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 3024 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3

Рейтинг: 14 040
Репутация: +45

Благодарил (а): 87 раз Поблагодарили: 130 раз

Сообщение uat » 27 янв 2008, 03:11

Сообщения: 25 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: восточный Стаж: июль2007 Авто: Galant :
Награды: 1

Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение mamut » 27 янв 2008, 23:33

Сообщения: 3024 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3

Рейтинг: 14 040
Репутация: +45

Благодарил (а): 87 раз Поблагодарили: 130 раз

Сообщение uat » 28 янв 2008, 14:08

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 1 207
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение jek86 » 28 янв 2008, 14:19

Сообщения: 25 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: восточный Стаж: июль2007 Авто: Galant :
Награды: 1

Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение mamut » 28 янв 2008, 22:56

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 1 207
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение jek86 » 28 янв 2008, 23:26

Сообщения: 25 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: восточный Стаж: июль2007 Авто: Galant :
Награды: 1

Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение mamut » 28 янв 2008, 23:31

Сообщения: 1849 Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: TYT :
Награды: 2

Рейтинг: 7 648
Репутация: +34

Поблагодарили: 50 раз

Сообщение ApelsiN » 29 янв 2008, 00:01

Сообщения: 3965 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 968
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение sodium » 29 янв 2008, 00:17

mamut , погоди. Вот, говоришь “опять сбилось”. А как выставляешь-то? Поворотом крышки трамблёра? Или сам трамблёр переставляешь? (там же шестерня косозубая – её трудно правильно воткнуть. Тем более, бывает, люди ошибаются, на на том такте устанавливают. ) Уверен, что цепь не перескакивает? Провода высоковольтные правильно подцеплены?

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Да, и вот ещё, трамблёр точно от твоего двигателя? Не может быть ось короче? На шестерне видно зоны контакта на зубьях?

Раннее зажигание, признаки, причины

Раннее зажигание является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей системы зажигания карбюраторных двигателей. Его суть заключается в слишком раннем (раньше чем требуется для нормальной работы двигателя) воспламенении топлива в камерах сгорания (намного раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку).

Изначальный угол опережения зажигания под определенный бензин выставляется при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. Такое опережение необходимо для правильной работы двигателя. При его работе под нагрузкой необходимо еще большее опережение зажигания, что достигается за счет работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Но, если начальный угол выставлен слишком рано, то работа регуляторов накладывается на этот неправильный угол, делая зажигание настолько ранним, что приводит к большим проблемам в работе двигателя.

Признаки раннего зажигания

В зависимости от того насколько угол опережения зажигания отклонился от нормы признаки раннего зажигания будит либо практически незаметны, либо видны практически невооруженным взглядом.

— Проблема с запуском двигателя.
Двигатель запускается не с первого-второго раза. Может быть обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

— Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу.
Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно или двигатель работает устойчиво только при установке повышенных оборотов.

— Вялая динамика автомобиля на скорости.
При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как-будто кто-то держит сзади»).

— «Стучат пальцы».
Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

— Свечи зажигания черные.
Плохо сгорающее топливо оседает черным нагаром на свечах зажигания приводя к их быстрому выходу из строя.

— «Выстрелы» в глушитель при работе на холостом ходу.
Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.

— Черный дым из глушителя.
Дымит не сгоревшее топливо.

— Повышенный расход топлива.
На выполнение своей работы в режиме слишком раннего зажигания двигателю требуется намного больше топлива.

Перечисленные выше признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, с карбюратором («переливает»), топливной системы (слишком сильно качает бензонасос), системой зажигания и пр. Но, в любом случае при их появлении в первую очередь проверяем правильность установки угла опережения зажигания, а потом уже смотрим карбюратор и все прочее.

Причины появления раннего зажигания

— Причиной слишком раннего зажигания чаще всего является неверно выставленный момент опережения зажигания на холостом ходу двигателя. Все рекомендации и требуемые углы опережения зажигания см. в следующих статьях на сайте: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол. Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания до недопустимых значений.

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

Примечания и дополнения

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Еще статьи по системе зажигания автомобиля

сбивается зажигание.

#1 tytysik

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: Моска
    • Авто: VAZ-2105

    Сообщение отредактировал tytysik: 25 Апрель 2012 – 10:10

    #2 tytysik

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: Моска
    • Авто: VAZ-2105

    #3 hdx100

  • Пользователи
  • 88 сообщений
    • Город: Выборг
    • Авто: 21053
    Читать еще:  Принцип работы модуля зажигания ваз

    Вариантов тьма. И самое главное ВМТ поршня это не средняя, а нижняя, самая длинная, метка на крышке блока.
    Теперь по советам:
    – Выставить по меткам.
    – Поставить БСЗ в печь эти контакты.
    – Настроить карб, если оно заливает(это точно?), то потом как правило долго не заводится.
    – Проверить состояние вала привода вспомогательных агрегатов, хотябы шестерни приводящей маслонасос и трамблер.
    – Проверить грибок/заменить его к чертям на нивовский.
    Я же делаю так:
    – Выставляю по меткам
    – Завожу, если не заводится кручу трамблер так чтобы хоть на подсосе как-то заработала, как завелась доворачиваю трамблером и винтами на карбе до более менее стабильной работы
    – Даю прогрется
    – Выставляю зажигание в первый подход. Крутим трамблер по часовой до самых высоких оборотов с максимально стабильной работой движки, затем чуть чуть назад против часовой.
    – Настраиваю карб
    После всего вышеописаного двигатель, если он живой и сток (прост у меня он капитален недавно, но уже не сток) должен работать ровно, хоть чай на нем пей, хлопков/попердываний в глушак и провалов при нажатии на газ быть не должно.
    – Выезжаем на трассу и подстраиваем зажигание от детонации 4-я 50кмч звенеть не должно.

    ЗЫ
    Кстати, как долго оно работает если ее не глушить? Провалы и дерганья при езде есть?

    Сообщение отредактировал hdx100: 26 Апрель 2012 – 12:31

    #4 Woolif

  • Пользователи
  • 173 сообщений
    • Город: Tot -ge
    • Авто: Ik-vach

    Понятно ,что сбивается.!
    Первое-диагностика распределителя- болтанка вала или подшипника- изменяет опережение как в плюс,так и в минус.
    второе-наличие стробоскопа- необходимо для диагностики по шкиву-как и куда смещается.
    Сам центробежный регулятор мог заклинить- разобрать и смазать распределитель-почистить.
    Проверить шлицевые зацепы.
    И ещё-при плохом топливе надоб на газ держать и крутить стартёром,пока не запустится.

    Теперь самое неприятное- сбой может происходить по причине парасёнка-не путать с грибком.
    Проверяется стробоскопом.
    Шпонка шкива-только для ремённого дрыгателя влияет.

    #5 n1ger

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Город: Урал -> Свердл обл -> Верхняя Салда
    • Интересы: Коунтер Страйк
    • Авто: ВАЗ 21043

    места для копки неисправностей:
    клин вакуумного регулятора (проверить искуственно создавай разряжение)
    клин центробежного регулятора (покрутить ручками)
    провод в трамблере идущий с подвжиной пластины с контактами ( может обломиться и через раз искру давать)
    крепление контактов к подвжиной пластине (не уползают ли они у тебя?)

    перед этим конечно желательно проверить метку по стробоскопу как и писали выше

    #6 dkonstantin75

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Город: Киров
    • Авто: ВАЗ 21061

    Как выставить зажигание на автомобиле Ваз 2106? (Пошаговая инструкция + видео)

    23

    В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.

    Симптомы неисправности

    Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
    Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:
    Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.
    После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

    Необходимый инструмент

    Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:

    • Вольтметр или контрольная лампочка, работающая от 12 вольт.
    • Накидной ключ №13.
    • Свечной ключ.

    Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ

    Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.
    В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя – пяти градусам угла, короткая – десяти градусам угла опережения.

    Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.
    Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.

    Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.
    Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.

    Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.

    Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
    Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:
    Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.

    Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.

    Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.
    Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.
    После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.
    Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.

    Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

    Читать еще:  При повороте ключа зажигания моргают лампочки

    Заключение

    Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2106

    Система зажигания является одной из ключевых в любом автомобиле, оснащенном двигателем внутреннего сгорания. От нее прямо зависит, насколько эффективно и стабильно будет работать силовой агрегат в целом, как много он потребит горючего в основных режимах и немало другого. Новые автомашины сейчас снабжаются электронным зажиганием и бесконтактными системами. Они отличаются надежностью, безотказностью и простотой обслуживания. Старые же, к каковым и относится ВАЗ-2106 и другие классические модели данного производителя, используют контактную систему. По этой причине владельцам приходится самостоятельно заниматься регулировкой зажигания. Как его выставить – знают далеко не все. Правильный порядок действий описывается в настоящей статье. Также здесь рассказывается, о каких нюансах необходимо знать и на что конкретно важно обращать внимание в ходе работы.

    Зачем необходимо выставлять зажигание

    Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу ВАЗ как сберечь топливо, так и улучшить динамические характеристики автомобиля и избавиться от проблем с запуском мотора в холодную пору года.

    Машина поставляется в продажу с надлежаще настроенными узлами и агрегатами, но со временем регулировка сбивается. Эта участь не обходит стороной и систему зажигания. В последнем случае силовая установка перестает работать в оптимальном режиме, и в ней часто возникает слишком сильная детонация, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу основных элементов.

    Соответственно, владельцам ВАЗ периодически приходится заниматься самостоятельным выставлением зажигания. Менее опытные водители вынуждены обращаться за этим в мастерские, чьи услуги стоят очень недешево. Расходов удастся избежать, если освоить все тонкости регулировки.

    В настоящее время есть два основных способа настройки рассматриваемой системы. Сразу скажем: каждый из них правильный. Некоторые поднаторевшие в обслуживании водители используют так называемый опытный метод, другие предпочитают осуществлять регулировку с помощью стробоскопа. Оба варианта имеют и преимущества, и недостатки, сумма которых не позволяет однозначно определить наиболее предпочтительный.

    Вне зависимости от выбранного способа, при надлежащем старании, удается добиться того, чтобы работа зажигания стала стабильной и бесперебойной.

    Какие инструменты понадобятся

    Чтобы осуществить настройку момента зажигания на своем ВАЗ-2106, необходимо подготовить:

    • свечной ключ и торцевой на 13 миллиметров;
    • мультиметр или 12-вольтовую лампочку-индикатор с припаянными к ее цоколю проводками.

    Перед выставлением обязательно осматривают на предмет исправности:

    • силовые кабели;
    • свечи;
    • трамблер и прочие элементы системы.

    Подготовка к выставлению зажигания

    Проще всего выставить зажигание по цилиндрам. Допустимо использовать как первый, так и четвертый. Практика показывает, что абсолютное большинство автовладельцев предпочитают работать с 1-м.

    Регулировку узла позволяют провести специальные метки, располагающиеся на съемной крышке газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ). Всего их там три. Так, в частности:

    • наиболее короткая насечка показывает, что угол наклона зажигания равен 10 градусам;
    • самая длинная соответствует 0;
    • средняя равна 5 градусам.

    Также важно отыскать отметку ВМТ (верхняя мертвая точка) – она находится на ободке шкива коленвала. Ступица последнего снабжена особой выпуклостью, распложенной против упомянутой ранее черты.

    После того как все насечки обнаружены, допустимо приступить к регулировке зажигания своего автомобиля ВАЗ-2106.

    • извлеките из гнезда свечу, противостоящую 1-му цилиндру;
    • освободившееся отверстие заткните пальцем или резиновой пробкой.

    Теперь, используя специальный ключ, начните проворачивать коленвал до того момента, пока поршень в цилиндре не дойдет до нижней точки и не начнет подниматься. В нужное мгновение вы ощутите пальцем движение воздуха, а если была использована затычка, то она просто выскочит из-за возросшего давления.

    После этого продолжайте вращать коленвал – остановитесь, лишь когда черта на его шкиве совпадет с нужной вам меткой на корпусе ГРМ.

    Тут возникает один немаловажный нюанс:

    • для 92-95 марок бензина оптимально остановится на средней полоске;
    • если авто заправляют менее чистым топливом (до АИ-80) – тормозите у длинной, так вы выставите угол, равный 0 градусов.

    Затем необходимо забраться в распределитель зажигания – снимите с этого узла крышку, удерживаемую на месте защелками. Там вы обнаружите ротор – необходимо, чтобы он был развернут внешним контактом в сторону первого цилиндра. При нужде откорректируйте его положение, вращая коленвал.

    Когда все упомянутые ранее метки сойдутся, еще раз проверьте распределитель – проведите линию через его пружинные защелки. Если она располагается строго параллельно оси силовой установки, то все сделано правильно. В противном случае понадобится дополнительная регулировка. Делается она так:

    • свинтите гайку, удерживающую распределитель;
    • поверните трамблер немного вверх;
    • вращая сердечник ротора, постарайтесь выставить его параллельно оси мотора;
    • закрутите гайку, но не полностью.

    Регулировка зажигания

    Проведя описанные ранее подготовительные мероприятия, приступайте к выставлению собственно зажигания. Здесь вам понадобится самодельный индикатор в виде 12-вольтовой лампочки, к которой припаяны два проводка. Один из них надлежит присоединить к выходу из катушки зажигания, где размещается кабель распределителя (низковольтный). Вторую жилу закрепите на массе автомашины.

    Следующим правильным действием является включение зажигания. В идеале индикатор вспыхнет. Вам же необходимо вращать рукой распределитель (строго по часовой стрелке), пока лампа не погаснет. Если же она так и не загорелась, то описанный шаг пропустите. Далее придется поворачивать распределитель в обратном направлении – как только индикатор вновь вспыхнет, закрепите узел, до конца затянув фиксирующую его гайку.

    После этого остается выключить зажигание и вернуть на место крышку распределителя.

    Проверка

    Покончив с выставлением зажигания, приступайте к проверке работоспособности данного узла:

    • садитесь за руль;
    • запустите мотор;
    • выберитесь на прямой участок дороги;
    • ускорьтесь до 40 километров в час;
    • переключите машину на четвертую передачу;
    • быстро выжмите газ.

    Когда все сделано правильно, то произойдет детонация, из-за которой застучат пальцы. Шум по мере набора скорости исчезнет.

    Если звук никуда не делся, то регулировка произведена неправильно и произошло раннее срабатывание зажигания. В этой ситуации ротор распределителя поворачивают на половину или одно деление (по часовой стрелке). Замедленная детонация говорит о позднем срабатывании зажигания. Здесь придется крутить распределитель в противоположную сторону.

    Выставив настройки, повторите описанный выше тест.

    Когда зажигание будет отрегулировано идеально, обозначьте оптимальное положение распределителя относительно блока цилиндров чертой (нацарапайте ее или используйте масляную краску). На этом выставление зажигания завершается.

    Заключение

    Чтобы добиться наиболее оптимальной работы двигателя, не допустить увеличения потребления горючего и обеспечить лучшую динамику, важно периодически проверять правильность настройки зажигания. При этом любые неполадки, возникающие в рассматриваемом узле, надо устранять немедленно.

    Читать еще:  Фишка модуля зажигания ваз 2110

    Сейчас автомеханики все чаще рекомендуют устанавливать на автомашину бесконтактную систему, как наиболее точную и простую в обслуживании. Ее, в частности, практически не требуется регулировать. Этот вариант наверняка подойдет людям, не желающим тратить время на описанную выше (и довольно хлопотную) процедуру выставления.

    Определение раннего или позднего зажигания

    От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

    Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

    Как понять, что зажигание позднее или раннее

    Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

    • затрудненный запуск двигателя;
    • ощутимое увеличение расхода топлива;
    • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
    • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
    • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
    • возникает перегрев двигателя и детонация;

    Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

    Последствия неправильно выставленного угла зажигания

    Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

    Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

    • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
    • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
    • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

    Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

    • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
    • отмечается значительное повышение расхода топлива;
    • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
    • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

    Выставление угла опережения зажигания своими руками

    Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

    Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

    Настройка зажигания по стробоскопу

    • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
    • стробоскоп подключается к бортовой сети;
    • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
    • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
    • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
    • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
    • двигатель запускается и работает на холостых;
    • осуществляется проворот корпуса трамблера;
    • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
    • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

    Выставление УОЗ по контрольной лампочке

    Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

    Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

    Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

    Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

    Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

    По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector