Почему греется катушка зажигания на уаз 469
Почему греется катушка зажигания на уаз 469
УАЗ 469, зажигание контактное, катушка Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, помимо центрального на трамблер. Греется так, что руку обжигает после 15 минут работы. Сменил уже 3 штуки, вытекает из них вонючая хрень и перестает работать. Не пойму в чем дело. Подключена так: один проводок идет на трамблер, где конденсатор, один идет на реле стартера (не на стартере, а отдельная релюшка)на контакт “КЗ” и еще один на колодку с предохранителями. Где ошибка? Почему горят катушки? Понимаю, что где-то не так подсоединена проводка, но где?
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Горят – вероятно вариатор все время шунтирован и ток течет сверх расчетного, проверять цепь его обхода (реле стартера). А вообще выкинул бы ты ее на помойку вместе с вариатором и прочей мутью и купил Б-117 от Жигулей-классики, тогда бы у тебя просто на нее приходили кулачки и +12вольт, и все.
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Горят – вероятно вариатор все время шунтирован и ток течет сверх расчетного, проверять цепь его обхода (реле стартера). А вообще выкинул бы ты ее на помойку вместе с вариатором и прочей мутью и купил Б-117 от Жигулей-классики, тогда бы у тебя просто на нее приходили кулачки и +12вольт, и все.
Про катушки тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Горят – вероятно вариатор все время шунтирован и ток течет сверх расчетного, проверять цепь его обхода (реле стартера). А вообще выкинул бы ты ее на помойку вместе с вариатором и прочей мутью и купил Б-117 от Жигулей-классики, тогда бы у тебя просто на нее приходили кулачки и +12вольт, и все.
А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.
А вместо 116 117 работать будет, в гараже валяется, если можно использовать положу вУАЗ в ЗИП.
Будет, но будет искра слабее, Б-117 это дохлая катушка для контактных систем, где ток ограничен кулачками, а Б-116 это более мощная “бесконтактная” катушка под систему с индуктивным трамблером.
Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂
Я ж тебе дал ссылку, изучай, там все есть, и про кулачки и про катушки, повторю: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Которые в трамблере, какие еще? 🙂 Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил? 🙂 🙂 🙂
Я ж тебе дал ссылку, изучай, там все есть, и про кулачки и про катушки, повторю: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы “ВК”,”К” и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка?
Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы “ВК”,”К” и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка?
По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.
По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.
Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки – то все понятно, а так – схема не полная.
Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки – то все понятно, а так – схема не полная.
Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.
Смотрим на добавочное сопротивление и его выводы: большая гайка это к реле стартера (это вывод обмотки), маленькая – это с замка (она пустая, чисто вывод добавочного сопротивления держит). Проверяется тестером. Счас никому нельзя верить. (с) Мюллер 🙂
Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки – то все понятно, а так – схема не полная.
В чем же она не полная
один нюанс ток что чб а так все ясно.
а БУКАФКИ..это означениие цвета провода.и.т.д.
Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.
Смотрим на добавочное сопротивление и его выводы: большая гайка это к реле стартера (это вывод обмотки), маленькая – это с замка (она пустая, чисто вывод добавочного сопротивления держит). Проверяется тестером. Счас никому нельзя верить. (с) Мюллер 🙂
Вот теперь, с картинкими и гайкими понятно, спасибо.
Катушка зажигания – как спасти ценный трансформатор?
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
Устройство, назначение и самостоятельная замена катушки зажигания ВАЗ 2106
Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблёр и другие элементы системы зажигания. Неисправная катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки её работоспособности и замены.
Катушка зажигания ВАЗ 2106
В систему зажигания ВАЗ 2106 входит:
- катушка зажигания;
- распределитель;
- свечи зажигания;
- провода низкого напряжения;
- провода высокого напряжения;
- замок зажигания;
- реле зажигания.
Назначение
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.
Расположение
На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена в левом переднем углу подкапотного пространства. Она зафиксирована на брызговике с помощью двух гаек и при необходимости может быть легко демонтирована.
Устройство и схема подключения
Центральной частью катушки является сердечник, на который намотано около 30 тыс. витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку наматывается слой толстой проволоки — первичная обмотка. Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.
Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106
Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:
- ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
- МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
- Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
- СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.
Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя. Опытные автовладельцы дают такие советы:
Смотрите в магазине комплект бесконтактного зажигания, конкретно под свой двигатель. Поставить сами сможете — там все просто, мануалов в интернете много. Заодно и свечи меняйте и провода. Потом не забудьте съездить к карбюраторщику нормальному. Ставил на рабочую 4ку с троешным двигателем сам, получше ехать стала — без провалов, да и заводиться в морозы тоже. Так что это вам на любом профильном форуме расскажут — поищи в яндексе ваз 2106 клуб или форум. Также советуют для зимы масло пожиже взять — например что-то вроде 5w30, полусинтетики не так много такой. Поиск вам в помощь. Кстати, на холодную всегда надо подсос вытягивать — летом поменьше конечно.
SeregaSabir
http://www.mastergrad.com/forums/t193250-kakoe-vybrat-elektronnoe-zazhiganie-navaz-21065/
Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.
Признаки и причины неисправности катушки зажигания
Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.
Признаки неисправности
Основные признаки неисправной катушки следующие.
- Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
- При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
- Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.
Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:
- Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
- Обрывы в обмотках катушки.
- Перегрев катушки.
Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.
Причины неисправности
Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.
- Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
- Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.
Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.
Диагностика катушки зажигания
При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:
- мультиметр;
- плоскогубцы с изоляцией;
- резиновые перчатки.
Сама проверка производится следующим образом:
- Включается подача напряжения на катушку.
- К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
- Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
- Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.
Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.
Замена катушки зажигания ВАЗ 2106
Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:
- гаечный ключ на 8;
- гаечный ключ на 10.
Порядок замены катушки
При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:
- Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
- Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
- Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
- Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
- Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
- Закрутить гайки крепления катушки.
- Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
- Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
- Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.
Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.
Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106
Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.
Блог про Уаз
Если при появлении перебоев в работе, невозможности запуска и тому подобное, двигателя УАЗ-469Б, возникает подозрение на неисправности системы зажигания, то, в первую очередь, необходимо проверить наличие искры в свечах зажигания.
При этом, если между проводами свечей и корпусом двигателя и проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом искра без перебоев пробивает искровой промежуток равный 6—7 мм, то система зажигания исправна.
Проверка работы системы зажигания на УАЗ-469Б.
При отсутствии искры между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом необходимо проверить цепь низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания. Сделать это можно с помощью переносной лампы, используя ее как контрольную.
Если при включении между зажимом ВК-Б катушки зажигания и корпусом автомобиля лампочка при включенном зажигании загорается, то цепь низкого напряжения исправна. Если лампочка не загорается, необходимо проверить включатель зажигания, амперметр и проводку путем последовательного подсоединения одного провода контрольной лампы к зажимам амперметра и зажимам АМ и КЗ включателя зажигания, оставляя второй контакт лампочки соединенным с корпусом автомобиля.
При исправной цепи низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания повреждение следует искать в проводах, соединяющих рычажок прерывателя с изолированным от корпуса прерывателя контактом и подвижную и неподвижную панели в распределителе. Обрыв этих проводов, как правило, происходит после длительной эксплуатации. Выявить эту неисправность можно при помощи той же переносной лампы.
Для этого необходимо соединить отдельным проводом одну из ножек вилки переносной лампы с зажимом низкого напряжения на распределителе, а вторую ножку — с корпусом автомобиля. Затем включить зажигание и проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, наблюдать за лампой. При размыкании контактов лампа должна загораться и наоборот. Если лампа не гаснет при замыкании контактов, то это подтверждает обрыв одного из указанных проводов. В этом случае необходимо снять с двигателя распределитель и устранить неисправность.
В случае если цепь низкого напряжения окажется исправной, необходимо проверить состояние контактов прерывателя и при наличии неисправности устранить ее. Перебои в работе всех свечей зажигания двигателя УАЗ-469Б могут быть вызваны износом граней кулачка прерывателя, уменьшенным или увеличенным зазором между контактами прерывателя. А также обрывом провода соединяющего подвижную и неподвижную пластины прерывателя, замыканием первичной или вторичной обмоток катушки зажигания, трещиной в крышке распределителя, износом уголька крышки распределителя и уменьшением емкости конденсатора.
Перебои в работе двигателя при больших частотах вращения коленчатого вала могут быть результатом малого давления на контактах прерывателя, которое обеспечивается пружиной рычага подвижного контакта. При ослаблении натяжения пружины прерывателя, усилие менее 500 гс, возникает вибрация контактов, что приводит к перебоям в работе системы зажигания.
Если искра слабая на всех свечах, то необходимо проверить крепление конденсатора к корпусу распределителя. Кроме того, слабая искра на свечах может быть в том случае, если при пуске двигателя стартером не отключается добавочный резистор катушки зажигания. Это, как правило, происходит в результате окисления контактов включателя стартера и контактного кольца.
Проверка технического состояния приборов системы зажигания УАЗ-469Б и их ремонт.
Проверка технического состояния и ремонт катушки зажигания Б7-А и добавочного резистора.
К неисправности катушки зажигания относятся пробои изоляции и межвитковые замыкания первичной и вторичной обмоток, обрывы проводов обмоток от выводных зажимов, трещины в крышке, а также перегорание добавочного резистора.
При пробоях изоляции обмоток двигатель останавливается и его не удается пустить. При межвитковых замыканиях и обрывах проводов обмоток от выводных зажимов в работе двигателя возникают перебои. При перегорании дополнительного резистора двигатель легко пускается стартером, но при выключении стартера тотчас же останавливается.
Так как с выключением стартера двигатель может останавливаться и при неисправностях включателя зажигания, то необходимо убедиться, что после выключения стартера к зажиму ВК-Б катушки зажигания подходит ток. Характерным признаком повреждения добавочного резистора является также нормальное искрообразование при провертывании двигателя стартером и отсутствие искры при провертывании его пусковой рукояткой.
Перегоревший добавочный резистор необходимо заменить. При отсутствии запасного резистора его можно изготовить из никелевой проволоки НП-2 ГОСТ 2179-59 диаметром 0,3 и длиной 740 мм. Если добавочный резистор оторвался в месте крепления его концов, то его необходимо спаять бескислотной пайкой.
При обрывах проводов обмоток катушки от выводных зажимов низкого напряжения катушку зажигания можно восстановить путем тщательной пропайки внутренней полости зажимов, в которые введены концы обмоток. Катушки зажигания с межвитковым замыканием обмоток и трещинами в крышке не ремонтируют.
Проверка технического состояния и ремонт прерывателя-распределителя Р119 системы зажигания УАЗ-469Б.
К числу часто встречающихся неисправностей прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ-469Б относятся : нарушение нормального зазора между контактами прерывателя, окисление контактов. А также износ текстолитового выступа рычажка прерывателя, пробой изоляции конденсатора, нарушение изоляции крышки и ротора распределителя.
Нарушение нормального зазора между контактами, а также их окисление вызывают перебои в работе двигателя. Для устранения неисправности необходимо зачистить контакты прерывателя, а затем отрегулировать зазор между ними.
Сильно изношенные контакты прерывателя заменить. Новые контакты должны быть установлены параллельно между собой и диаметры их не должны смещаться друг относительно друга. Параллельность контактов достигается подгибкой стойки неподвижного контакта. Положение контактов относительно друг друга регулируется с помощью шайб, устанавливаемых на ось рычажка.
Износ текстолитового выступа рычажка прерывателя приводит к тому, что становится невозможным увеличить зазор между контактами до нормальной, в 0,35—0,45 мм, величины. Рычажок с изношенным выступом заменяют.
При пробое изоляции конденсатора двигатель начинает работать с перебоями, а потом останавливается. Контакты прерывателя при этом сильно обгорают. Неисправный конденсатор заменяют новым. Нарушение изоляции крышки и ротора распределителя влечет за собой появление перебоев в работе двигателя. Неисправные крышку и ротор заменяют.
При значительных износах подшипника подвижной панели распределителя, наличие люфта между подвижной и неподвижной панелями, необходимо разъединить панели, промыть подшипник и заложить в него свежую смазку. Затем, поворачивая наружное кольцо подшипника на небольшой угол, выбрать положение, в котором люфт будет наименьший и собрать панель. Если люфт устранить не удается, необходимо заменить всю панель.
При наличии радиального люфта валика в корпусе распределителя до 0,2—0,3 мм следует заменить медно-графитовые вкладыши. Новые вкладыши после запрессовки развернуть разверткой до диаметра 12,7 мм. Валик, имеющий износ в местах соприкосновения с вкладышами, подлежит замене.
Уменьшение упругости пружин центробежного регулятора сопровождается появлением сильных детонационных стуков при движении автомобиля. Не только при разгоне, но и при движении со средней скоростью. В этом случае необходимо увеличить натяжение пружин подгибанием их стоек, после чего проверить распределитель на стенде.
Уменьшение упругости пружины вакуумного регулятора вызывает изменение увеличения угла опережения зажигания при средних и больших нагрузках двигателя, что сопровождается появлением детонационных стуков. При подозрении на уменьшение упругости пружины вакуумного регулятора, распределитель надо проверить на стенде. Для увеличения упругости пружины установить дополнительную шайбу между пружиной и штуцером. После этого вакуумный регулятор снова проверить на стенде.
Нарушение герметичности вакуумного регулятора обычно наступает из-за повреждения его диафрагмы. В этом случае регулятор перестает увеличивать опережение зажигания на малых и средних нагрузках. В результате чего ухудшается топливная экономичность автомобиля. Герметичность вакуумного регулятора проверяют на стенде. При отсутствии стенда герметичность вакуумного регулятора можно проверить следующим образом.
Снять регулятор с распределителя, подвести к нему воздух под давлением 3-4 кгс/см2 и погрузить в воду. При этом не должно выделяться пузырьков воздуха в месте соединения корпуса и гайки и в месте размещения рычага.
Проверка технического состояния свечей зажигания.
Любая неисправность свечей зажигания, нарушение нормального зазора между электродами, отложение большого слоя нагара на корпусе и изоляторе, появление трещин на изоляторе, влечет за собой возникновение перебоев в работе двигателя.
Неработающую свечу зажигания выявляют поочередным отключением каждой свечи путем снятия карболитового наконечника. При работающем на минимально возможных частотах вращения коленчатого вала двигателе. Отключение неисправной свечи не отразится на равномерности работы двигателя. При отключении исправной свечи неравномерность работы двигателя возрастает.