Термостат шеви нива какой лучше
Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?
Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.
Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.
Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.
Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.
Производители и типы
Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.
Модель | Заводской номер изделия | Температура открытия |
Томсон | 21230-1306010-05-0 | 80° |
Zommer | 2123-1306010 | 80° |
Metal Inkar | 2123-1306010-01 | 80° |
Прамо | 2123-1306010-02 | 80° |
WEEL | 182-0114 | 80° |
Luzar | LT0123 | 80° |
Herzog | HL36010 | 80° |
Vkt | VT29003 | 80° |
Fenox | TS009E7 | 80° |
Finord | 21231306010 | 80° |
Пекар | 21231306010 | 80° |
Finwhale | FinwhaleT123 | 80° |
Gallant | GLTH14 | 80° |
Hofer | HF 445 730 | 80° |
Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:
- Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
- Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
- Город Владимир, ООО «Томсон».
Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.
Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.
Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.
Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.
Артикулы и цены
Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.
Модель | Артикул | Цена, руб |
Томсон | ТА2123-1306010 | 390 |
Zommer | 2123-1306010-06 | 420 |
Metal Inkar (полиамид) | 10.0300.01 | 515 |
Прамо | 2123-1306010-02 | 600 |
WEEL | 181-0034 | 630 |
Luzar | LT0123 | 605 |
Herzog | HL36010 | 520 |
Vkt | VT29003 | 480 |
Fenox | TS009E7 | 490 |
Finord | 21231306010 | 510 |
Пекар | 21231306010 | 450 |
Finwhale | FinwhaleT123 | 520 |
Gallant | GLTH14 | 500 |
Hofer | HF 445 730 | 550 |
Отзывы владельцев Шеви Нивы
Алексей Бондаренко, Казань
Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.
Максим Калашник, Псков
Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.
Сергей Полторак, Бологое
На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…
Причины выхода из строя
Существует две основные поломки термостата:
- Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
- Двигатель быстро перегревается.
Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.
Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.
Замена термовыключателя
Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.
Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.
Необходимые материалы и инструменты:
- отвертка;
- новые хомуты;
- герметик;
- ОЖ для доливки.
1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.
2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.
3.Снять старый термостат.
4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.
Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.
Видео
Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:
Термостат шеви нива какой лучше
Цель: повысить и оперативно регулировать температуру ОЖ двигателя.
Средства: нам понадобится собственно термостат Шевроле-Нива, болт М8х12 – 1 шт., болт М5х40 – 1 шт., гайка М5 – 1 шт., кровельная шайба внутр. диаметр 5 мм – 1 шт., и, возможно, гайка М8 – 1 шт. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1,25. Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа.
Термостаты: из тех, что попали мне в руки, проще всего модернизировать оригинальный ВАЗ и ЛУЗАРовский. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar.
Термостаты ЛУЗАР и Лада-Имидж
Детали и инструменты(?), которые нам нужны:
Оригинальный ВАЗовский термостат:
Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5. Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой – нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить.
Отверстие просверлено и резьба нарезана. Болт М8х12:
Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить:
Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента:
На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8. В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм:
Отверстия просверлены, резьба нарезана:
Возвращаем шток термоэлемента на место:
Засверливаем торец болта М5 (см. последний рисунок) и вкручиваем в болт М8 в полученную конструкцию. Новый упор штока в сборе:
Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком. Если болт М5 не касается (или слегка касается) стенки оригинального упора – всё в порядке. Выкручиваем болт М8, намазываем резьбу и основание шляпки эпоксидкой и вкручиваем всё на место. Даём просохнуть согласно инструкции клея. Для усиления конструкции, изнутри можно добавить гайку М8. Но можно обойтись без эпоксидной смолы. Для герметизации используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото всё понятно:
![]() |
![]() |
Термостат устанавливаем горизонтально:
После прогрева двигателя температуру ОЖ выставляем по БК 90°С (или по стрелке на КП) и получаем удовольствие!
alexlozzh, 01.02.14. Небольшие изменения внесены 18.01.15.
Модернизация термостата Metal-Incar
Видим клапан малого контура:
Утконосами упираемся в этот клапан и отводим шток термоэлемента в сторону:
![]() |
![]() |
На торцевой части термостата сверлим отверстие Ф7мм, и выдавливаем упорный пятачок штока термоэлемента:
![]() |
![]() |
![]() |
Так как стенки этого термостата тонкие, для регулировочного болта можно использовать резьбовую заклёпку М5:
Обжимаем заклёпку при помощи либо специальной обжимки, либо с помощью обычного болта М5:
Шайба от кровельного самореза плотно обжимает и болт и заклёпку. Вид в собранном и затянутом состоянии снаружи:
Вид в собранном и затянутом состоянии изнутри:
Устанавливаем горизонтально, настраиваем на 90 о C и наслаждаемся!
Дополнение от 30.08.16, автор Legio:
Приветствую всех, дамы и господа…
Сегодня делал очередной термостат на 2123 как alexlozzh с использованием заклепки для М5 резьбы, и получилось так, что резьба в самый ответственный момент просто на болте провернулась. Итог печальный: заклепка не затянута, гайки не выкручиваются, дырка в термостате, приплыли…
Суть доработки всем понятна, регулировочный винт в донышко термостата 2123. Моя суть доработки состоит в использовании штуцера для стравливания тормозной жидкости ВАЗ или ГАЗ уже не помню, он идет М8, внешний диаметр “мяса” 7 мм, вполне для винта М4-М5 подходит и надежно, что не лопнет:
Главное преимущество этого штуцера – то, что у него уже просверлен центр, это очень важно. Убираем ножовкой по металлу, как на фото, края, и получаем болт М8 с дыркой внутри:
Изнутри термостата гайка ключ на 13:
Далее сверлом 3,3 или 4 делаем отверстие и нарезаем метчиком резьбу М4 или М5, все…
Дальнейшая доработка выше на фото.
Увидел статью про модернизацию – установку термостата Шнива, и тоже решил сделать.
Посоветовался с мужиками, было несколько идей реализации кроме той, что на сайте: попробовать сделать кран буксу, использовать заправочный клапан фреонового баллона и т. д. Решил проще сделать, из заправочного клапана фреонового баллона:
Откручиваем нужную нам деталь от пустого баллона из-под фреона, сам по себе вентиль в сборе с корпусом не разборный, на фото видно: я разрезал по кругу фальцовку и освободил пластмассовый вентиль от корпуса. Вентиль уплотняется в корпусе двумя резиновыми кольцами, бывают вентили с одним кольцом.
Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально – из нержавейки. Далее делаем всё так же, как в статье: находим центр, сверлим, и нарезаем резьбу, чтобы в торец термостата закрутить корпус вентиля. Токарь делает по образцу вентиль с двумя канавками для уплотнительных резинок, шток также 5 мм.
![]() |
![]() |
Корпус не ржавеет, шток тоже, резиновые кольца смазать литолом – и можно ставить на авто. Ручку по вкусу делаем , можно и под ключ.
На авто не испытывал. Честно говоря, мне по компоновке не встало в 16-ти клапанную классику, поэтому лежит теперь. Я думаю, должно быть вполне работоспособно.
Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива: советы
На авто не испытывал.
Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат
Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.
Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого…
На авто не испытывал. Возвращаем шток термоэлемента на место: Даём просохнуть согласно инструкции клея.
Взял паранитовую прокладку, намазал герметиком и все скрутил. Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает. Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально — из нержавейки.
Меня это не устраивало.
Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка. Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше.
Как в аптеке, 80 градусов начало открытия. Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские.
Ну а теперь о результатах. Прогрев, в сравнении со стоковым примерно такой же по времени, ну может чуть быстрее. Сегодня утром градусов за бортом была проверка 70 км по трассе. Взял длинный патрубок с комплекта, с одной стороны патрубок 20мм как раз на трубку в термостате, с другой стороны патрубок 18мм, классический патрубок 16мм.
Другие дополнения из этого отзыва
Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков. Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.
На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел. Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте. Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.
Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся. Соединил через переходник 16мммм патрубок с восьмерки и классический.
Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.
Комментарии
Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет.
До приемной трубы больше см. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1, Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar. Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5.
Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой — нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить. Отверстие просверлено и резьба нарезана.
Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8.
В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.
Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком.
Слив тосола и замена термостата Chevrolet Niva Нива Шевроле
Термостат от Шевроле-Нивы и 2110
255 сообщений на предыдущих страницах | |