Oreanda-online.ru

Термостат на ниву 21213 какой лучше

Термостат на ниву 21213 какой лучше

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.

Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос.

Основной клапан установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда температура жидкости становится выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения в радиатор и далее через основной клапан термостата поступает в насос, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя. В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия – 80-82 град., угол разворота патрубков – 120 град.)
На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего) и свой комплект патрубков. Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213.
Обратный вариант (поставить на 21213 21-й термостат) труднее реализовать из-за отсутствия в продаже комплектов патрубков 2121. Иных препятствий для технического творчества не имеется.
Примечание: ИМХО если уж менять – либо искать “двадцать первые” патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в “итальянца” 2101 – 450 рублей в ТД “За Рулем”, зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
“Бюджетный” вариант – термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) – стоит 100-150 руб., и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод – поставщик ВАЗовского конвейера) – весьма опасная лотерея, более чем половина из них “задирает” температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Термостат. Признаки неисправности

Термостат может иметь две неисправности:
1. неполное открытие малого круга (двигатель недогревается);
2. неполное закрытие малого круга (двигатель перегревается).

В случае неполного открытия малого круга можно будет доехать до места ремонта (в самом худшем случае температура двигателя летом не будет ниже 70 градусов). Признаком является температура ниже рабочей.

Второй случай может привести к ремонту двигателя. При неполном закрытии малого круга дополнительный вентилятор может и не спасать. Признаком является температура выше рабочей. На 21213 рабочей температурой считается 90 градусов + одна-две стрелки по указателю температуры.
Если термостат неисправен, то при достижении двигателем рабочей температуры, нижняя часть термостата остается холодной.

Сначала анамнез.
1. Нива 21213 с шумоизоляцией (и под капотом)
2. Пробег 22000
3. Стандартный вентилятор
Теперь история болезни
1. До 2 июля температура была (по указателю) на 2 толщины стрелки правее 90. При движении с большой скоростью (4000-4500 об) по МКАД поднималась правее на одну толщину. При сбрасывании скорости – возвращалась. То же было в пробках.
2. 2 июля, после слалома АККОЙЛ температура стала на 3 стрелки правее 90.
3. 3-4 июля температура стала на 4 стрелки правее 90.
4. 5 июля температура стала на 5 стрелок правее 90.
5. 6 июля температура стала на 6 стрелок правее 90.
6. 7-8 июля температура стала около начала красной зоны.
В случаях 2-6 температура поднималась и НЕ РОСЛА, но и не падала при включении печки.
7. Поменял датчик температуры, крышку радиатора. Ноль эмоций.
8. Поменял термостат – стрелка встала на одну стрелку правее 90 и стоит так уже неделю. Независимо от пробок, скорости движения и т.п.
Вывод – во всем виноват термостат. При этом он не то чтобы не открывался, а открывался не до конца. Поэтому машина перегревалась, но не кипела.
Сейчас неделю стоит жара, но ни разу стрелка не отклонилась от штатного места (тьфу-тьфу-тьфу).
Так что, как я и говорил несколько дней назад – доп. вентилятор НЕ НУЖЕН. Он только маскирует неисправность, но не лечит ее.
PIPE, 16.07.00. Оригинал.

Термостат. Снятие и установка

Сливаем тосол. Снимаем хомуты на патрубках термостата, вынимаем термостат. Устанавливаем в обратной последовательности. Если у Вас ранее были ленточные хомуты (лента накручивается на “шплинт”) или винтовые с плоской лентой, то необходимо поменять их на винтовые “нормовские” хомуты, у них края ленты загнуты вверх и не режут шланг. Не забудьте долить тосол, выгнать пробки.

Иногда термостат меняют без слива тосола, пережимая шланги:
Шланги лучше всего пережать медицинскими зажимами, так называемыми корнцангами, самого большого размера. Можно также воспользоваться различными струбцинами или ручными тисками. Остальное – ловкость и быстрота рук. Конечно, немного тосола потеряешь, но лучше его потом долить, чем сливать весь и т.д.
MaxF, 03.02.00. Оригинал.

Термостаты разных производителей

ИМХО если уж менять – либо искать “двадцать первые” патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в “итальянца” 2101 – 450 рублей в ТД “За Рулем”, зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
“Бюджетный” вариант – термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) – стоит 100-150 руб. и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод – поставщик ВАЗовского конвейера) – весьма опасная лотерея, более чем половина из них “задирает” температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Бывают и так называемые “зимние” термостаты, предназначенные для работы в холодных условиях (Крайнего Севера, например). У них выше температура открытия. Для средней полосы (Москва, например) такие не требуются.

Q: Сижу на работе. Читаю каталог Билтема. Раздел термостаты.
—- Лето – Зима
Лада 83С 90С
Нива 82С 91С
Это что? Теперь принято вместе с летним маслом и летними шинами еще и термостат летний ставить? Или это финики над нами издеваются?

Barrymore, 05.06.00. Оригинал.
A: Не издеваются. Просто для разных условий эксплуатации предусматриваются “холодные” и “горячие” термостаты. Не стоит забывать, что около половины финской территории расположено за Полярным кругом. Отсюда и такой выбор.
Leo2131, 05.06.00. Оригинал.

В очередной раз заменил термостат. Поставил французский термостат Vernet.
Раньше стрелка при выключенной печке уходила на середину между 90 и красной зоной. Датчик кипятил, так что в показаниях уверен.
Поставил французский Vernet за 207 руб. Внешне как Автоприборовский – пластиковый корпус. Тарелка верхнего клапана очень тонкая.
Стрелка показометра сразу вернулась на 90+одна стрелка.
Термостат упакован в полиэтиленовый пакетик с желто-оранжевыми надписями
.
Alexey73, 24.04.01. Оригинал.

Поставил французский термостат фирмы Vernet (+)
Покупал в ЗР на Бакунинской. Стоит 205 руб. Корпус полимерный черного цвета, кстати кто-то писал в конфе недавно, что тоже его поставил.
Был еще ставровский за 130 руб. Иного выбора не было.
Теперь в движении стрелка стоит правее отметки “90” на 1-2 мм. При стоянии в пробках перемещается на середину между отметкой “90” и началом красной зоны. Электровентиляторы включаются и выключаются нормально.

ALK214, 25.04.01. Оригинал.

Читать еще:  Хонда сб 750 учебка как раздушить

2121-й термостат на 21213

Я прошлой зимой поставил такой термостат, изменив конфигурацию трубок (просто подобрал из имеющихся, что-то обрезал, что-то развернул по-другому) – лепота. И встал как родной, и нижний патрубок радиатора перестал об ось верхнего рычага тереться.
Vlad219i, 11.10.00. Оригинал.

Патрубки немного развернуть и все встает. У меня так
Alexey73, 06.06.00. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

Держать температуру!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса. «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Какой фирмы выбрать термостат на Шниву?

Всем привет.
По ходу дела у меня термос завис в открытом положении. Хочу поменять. Не знаю какой фирмы купить.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Читать еще:  Почему не работает прикуриватель в машине

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

а зимой морду закрывать, штоль?

разве, стрелка не около 90 градусов должна быть?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

из русских машин у меня были Приора и 14-я.
Там всегда стрелка около 90гр. тусила

если ниве морду не прикрыть зимой, то по трассе в -20 ваще все выдует нафиг))) раз при нуле ТОЖ около 80-ти

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

цвет не изменился.
уровень.
про характеристики – видимо еще лучше охлаждать стала)))

где-то три недели назад побуксовал в глине. Стрелка ТОЖ почти до красной зоны дошла. После этого движок и стал медленнее греться. Вот и думаю, может термос завис в открытом положении. Зато вентиляторы в пробках стали включаться реже и на меньшее время.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

уш стукал, когда по трассе ехал. Сначала, показалось, что помогло, потом опять температура упала. Попробую на холодную стукнуть))

Но с другой стороны, когда с асфальта, теперь, съезжаю не очкую за перегрев двигателя. Второй вентилятор, вообще, забыл когда включался)))

Дилемма, в общем. Про намордник думаю)))

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

сходил проверил.
Постучал по холодному. Завел. Примерно до 80гр.(судя по стрелке), шланг, идущий от термостата к радиатору был идеально холодный. Радиатор, тоже, холодный. Потом начал нагреваться. Соответственно, движок после этого начал нагреваться медленнее.

Видимо, это раньше термос работал не корректно. Летом в пробках вентилятор не умолкал. Постоянно приходилось следить за температурой.
Может, когда побуксовал и ТОЖ подошла к критическому значению, термостат “отвис” и начал работать как надо?
Но 80 градусов открытие (как я понял – это правильный режим работы) – это очень мало. Яне привык к такому. Хотя, в тяжелых условиях меньше шансов закипеть.

Придется зимой морду закрывать.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Термостат на ниву 21213 какой лучше

Антифриз – анг. antifreeze – то бишьт ОЖ незамерзающая при опр. температурах , обычно раствор этиленгликоля.
ТОСОЛ – образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.

Как следует из вышесказанного это ОДНО И ТОЖЕ.

Далее про присадки – присадки определяют качество и стоимость охл. жидкости. Импортные ОЖ содержат в себе пакет присадок как раз препятствующих “дубению” сальников и коррозии алюминиевых и металлических частей системы охлаждения. Я не рискну покупать (хоть для карба хоть для инжектора) отечественную ОЖ под этикеткой “тосол” т.к. есть вероятность что кроме гликолевого раствора и синьки в ней не будет ни-че-го!
Еще замечание – нельзя ездить на воде – как мы все знаем, кипение воды при атм. давлении происходит при 100град. В моторе возле стенок цилиндра температура выше, и поэтому возможно локальное вскипание воды, и образование паровой пробки что только усугубит ситуацию с охлаждением данного участка (газ проводит тепло хуже чем жидкость). Температура кипения качественной ОЖ

108град при атм. давлении + берем еще клапан на пробке радиатора который повышает давление до

2атм. итого я думаю град 115 есть . ну и есесно при таких условиях кипение идет не так интенсивно как шло бы у воды.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Вот еще коммент человека о классификации ОЖ:

– У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота – красный.
– Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 – готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 – концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 – зеленый цвет, G-12 – красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару – тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японцкий можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу – то соответственно понизте температуру начала кристализации долив дисц. воды.
– Россия. По ГОСТУ какого-то старинного года – жидкость на основе этиленгликоля и очень суженных требованиях к присадкам должна иметь сине-зеленый краситель. ГОСТ соответственно разробатывался к авто того времени с чугунными блоками и миниму аллюминиевых деталей. Поэтому ТОСОЛ изготовленный по ГОСТу можно использовать для авто до 1980 года российского производства. Нынешние ТОСОЛЫ выпускаются восновном по ТУ. Но надо помнить что у российских автопроизводителей после 1980 года требования гораздо выше чем требования у ГОСТа, и здесь при выборе ТОСОЛа надо руководствоваться допусками автопроизводителей (см. инструкцию по эксплуатации авто). Поэтому если покупая ТОСОЛ по критерия лишь бы не замерз – выбираете ТОСОЛ который скорее всего не подходит к Вашему авто. Производителе охлаждающих жидкостей имеют полное право выпускать такую продукцию, так как ГОСТ действует, “лохматые” Москвичи да ВАЗ-2101 еще ездят, да и зачем ложить дорогой пакет присадок и получать допус у автопроизводителя (в это есть конечно же доля определенного обмана покупателя).
_________________
ВАЗ-21214i, 2002г.в. распр. впрыск Bosch MP7.0 Вернуться к началу

PeRo
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 47
Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 2741
Откуда: Тамбов

Добавлено: Ср Янв 06, 2010 22:35 Заголовок сообщения:
ZZYbeR , археолог ты наш Посмотри от какого года ты сообщения комментируешь. А так-то все правильно написал.
Вернуться к началу
andb
Живу здесь


Популярность:

Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Читать еще:  С какого времени переходить на зимнюю резину

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

Модель Заводской номер изделия Температура открытия
Томсон 21230-1306010-05-0 80°
Zommer 2123-1306010 80°
Metal Inkar 2123-1306010-01 80°
Прамо 2123-1306010-02 80°
WEEL 182-0114 80°
Luzar LT0123 80°
Herzog HL36010 80°
Vkt VT29003 80°
Fenox TS009E7 80°
Finord 21231306010 80°
Пекар 21231306010 80°
Finwhale FinwhaleT123 80°
Gallant GLTH14 80°
Hofer HF 445 730 80°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

Модель Артикул Цена, руб
Томсон ТА2123-1306010 390
Zommer 2123-1306010-06 420
Metal Inkar (полиамид) 10.0300.01 515
Прамо 2123-1306010-02 600
WEEL 181-0034 630
Luzar LT0123 605
Herzog HL36010 520
Vkt VT29003 480
Fenox TS009E7 490
Finord 21231306010 510
Пекар 21231306010 450
Finwhale FinwhaleT123 520
Gallant GLTH14 500
Hofer HF 445 730 550

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

  1. Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  2. Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

3.Снять старый термостат.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Видео

Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:

Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010

Бренд HQ-mech
Кат N HQ-2121-1306010
OEM N 2121-1306010
Применяемость ВАЗ 2121
Артикул 2006904758519
Наименование Термостат ВАЗ 2121
Ед. измерения шт
Количество в упаковке 1
Кратность отгрузки 50
Цена с НДС 285
Группа Автозапчасти
Длина, мм 120
Ширина, мм 90
Высота, мм 107
Масса единицы 0.34
Сертификат RU C-CN.AD75.B.01105

Показать все характеристики

На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей.
Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010» и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго? Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
Все просто! Купите термостат или термостатический элемент торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».
Почему именно у нас?

  • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
  • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
  • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
  • Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
  • И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части.
ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.

Применяемость термостата OEM № 2121-1306010

Марка Модель Двигатель Год
Lada (ВАЗ)
21213 1.7 1993 – 2002
21214 1.7i 2002 – н.в.
21214 Urban (14-) 1.7i 2014 – н.в.
4*4 (Niva) 1.7i 2002 – н.в..
4*4 (Niva) 1.8 1994 – н.в.

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Опыт производства автозапчастей – более 10 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector