Oreanda-online.ru

Ступичный подшипник ваз 2114 какой лучше

Ступичный подшипник ваз 2114 какой лучше

quote: Когда выбивали подшипник

quote: Какая хрен разница в каком магазине брать

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

quote: Реально проще поставить нормальный подшипник именитого брэнда.

quote: Один товарищ (знакомый) за месяц 3шт. поменял. Все искал – где подешевле.

SANEK14
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Konstantin-ka
Рейтинг: 60 / -18
P.M.
упомянуть

распи*дяй
Рейтинг: 226 / -65
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by SANEK14:

ставим вологодские и все

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

quote: где гарантия что не подделка?

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

quote: наши друзья из Китая берут пластиковые крышки от вологодских подшипников и засовывают их в свою дешёвку.

SANEK14
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

Pauelson
Рейтинг: 0 / -1
P.M.
упомянуть

ремонт. двс .кпп. ходовой. сварка тел 89658512252
режим работы с9.00-18.00 без выходных

Пришлось помучиться парням, подшипник не вылезал, но как договаривались, стоимость осталась прежняя, гарантию на работу дали + проконсультировали по другим вопросам.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки

Что делать

После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

Съемник

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
  2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

Осталось выпрессовать элемент

Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

  1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
  2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
  3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
  4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

Демонтажные работы

  1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
  2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
  3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
  4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
  5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
  6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

Ступичный подшипник ваз 2114 какой лучше

quote: Когда выбивали подшипник

quote: Какая хрен разница в каком магазине брать

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

quote: Реально проще поставить нормальный подшипник именитого брэнда.

quote: Один товарищ (знакомый) за месяц 3шт. поменял. Все искал – где подешевле.

SANEK14
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Konstantin-ka
Рейтинг: 60 / -18
P.M.
упомянуть

распи*дяй
Рейтинг: 226 / -65
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by SANEK14:

ставим вологодские и все

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

quote: где гарантия что не подделка?

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

quote: наши друзья из Китая берут пластиковые крышки от вологодских подшипников и засовывают их в свою дешёвку.

SANEK14
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

П@ВЕЛ 1
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

Pauelson
Рейтинг: 0 / -1
P.M.
упомянуть

ремонт. двс .кпп. ходовой. сварка тел 89658512252
режим работы с9.00-18.00 без выходных

Пришлось помучиться парням, подшипник не вылезал, но как договаривались, стоимость осталась прежняя, гарантию на работу дали + проконсультировали по другим вопросам.

Подшипник ступицы на Ваз 2114: инструкция по диагностике и замене

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

avtoexperts.ru

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (4)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе “либо поднимать каждое колесо домкратом”. Все 4 сразу?

Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи ” сарафанного радио” . Ремонт авто — не ваш конек .

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.

Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
    Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Читать еще:  С какого времени переходить на зимнюю резину
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector