Сколько весят штампованные диски r14
Вес колесных дисков
Содержание статьи
Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).
Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.
Подрессоренная и неподрессоренная масса
Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?
Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).
Управляемость
В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).
Динамические характеристики
Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.
Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.
Плавность хода
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.
Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).
Вес дисков и долговечность подвески
От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.
Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?
Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.
Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.
Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.
Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.
Средний вес диска
- Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
- Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 – один диск R63 весит около 3 тонн.
Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.
О штампованных колесных дисках R14
Время на чтение: 4 минуты
На сегодняшний момент большое количество моделей автомобилей укомплектованы штампованными дисками R14. Главным преимуществом штамповок является их дешевизна. Штампованные диски R14 стоят дешевле литых или кованых, поскольку процесс их изготовления полностью автоматизирован и при производстве используется сталь, которая сама по себе недорогая.
Данная статья расскажет о достоинствах и недостатках, параметрах и маркировках, а также о способе изготовления штампованных дисков.
Как они выглядят
Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.
Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.
Срок службы
На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:
- деформация диска во время езды;
- коррозия.
Особенно ярко это проявляется на плохих дорогах. Поскольку диски штамповка R14 изготавливаются из стали, они гораздо мягче и пластичнее, чем, например, литье. Но в данном случае это играет автолюбителям на руку. Если при попадании в яму литье даст трещину и станет непригодным, то штампы просто помнутся. Это несложно исправить. Автодиск необходимо будет просто прокатать по ободу и можно будет продолжить его эксплуатацию. При небольших повреждениях можно даже управиться самостоятельно кувалдой или молотком. Причем выправлять его можно не один раз.
Покрашенные штамповки
Второй немаловажный фактор, сокращающий срок службы штампов, — они ржавеют. Соответственно, если автодиск сильно проржавеет, использовать его будет нельзя. Поэтому важно хранить автодиски в сухих закрытых помещениях. Также немного препятствовать неизбежной коррозии может покраска.
Таким образом, однозначно назвать сроки службы штампованных автодисков не представляется возможным. При должном уходе и аккуратной езде они могут прослужить и свыше 30 лет. Наоборот, если, например, оставить автодиск во влажном месте надолго, он может просто сгнить за несколько лет.
Как выбрать оригинальные колесные автодиски
Популярный российский производитель штамповок ТЗСК. Часто на рынке можно найти продукцию китайского Trebl, которая не отличается прочностью. Крупнейший производитель штампов — украинский завод КрКЗ. Представлены и более дорогие варианты штампованных автодисков. Например, это штамповки KFZ, которые дороже, но качественнее. Автодиски этого бренда представлены в базовых комплектациях концернов «Фольксваген» и «Тойота».
Большое количество моделей автомобилей, особенно в базовой комплектации, снабжаются заводом именно штампованными дисками. И тот автомобилист, который желает обзавестись оригинальными дисками, должен искать продукцию, рекомендованную заводом-изготовителем его автомобиля.
ВАЗ 2113 на оригинальных штампах
Параметры и характеристики штампованных дисков
R14 штамповка устанавливается на самые различные марки автомобилей: на отечественные и иномарки, на легковушки и грузовики. Соответственно, разброс габаритов штамповок, представленных на рынке, колоссален.
И если, как было сказано выше, пластичность дисков штамповок 14 способствует сохранности подвески, то более тяжелый вес, наоборот, снижает ресурс подвески. Разгон и торможение на тяжелых штампованных автодисках дается сложнее. Расход топлива увеличивается из-за более серьезного веса, но не существенно.
КАМАЗ на штампах
Радиус и размер колесных дисков R14 4×100
Очевидно, что для каждого автомобиля требуется свой размер дисков. Одним из основных показателей является диаметр. Автодиски R14 имеют диаметр 14 дюймов или 35,56 сантиметров.
Параметр 4х100 характеризует разболтовку. Первый индекс данной маркировки — это количество болтов (4). Второй индекс PCD – это диаметр окружности, проходящей через точки центров крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Есть и другие важные параметры. В частности ширина автодиска, диаметр центрального отверстия.
Вылет — это расстояние от середины ширины диска до привалочной плоскости (места, которым диск соприкасается со ступицей). Данный показатель характеризует, насколько глубоко будет стоять колесо после установки на автомобиль.
Каждый автодиск имеет максимальную нагрузку.
Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов
Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:
- Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
- Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
- Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
- В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.
Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.
Размеры колес 14 дюймов
Размерность колес R14 зависит от типа шины, установленной на автомобиле.
Возможные размеры колес R14:
Ширина шин для колес R14 варьируется от 155 (мм) до 195 (мм), а высота их профиля – от 55 до 80 %.
Параметры колес с радиальной конструкцией шины и разным профилем:
- 155/65R14 – ширина шины 155 (мм), профиль шины – 65 %, посадочный диаметр диска – 14 (дюймов);
- 165/60R14 – ширина шины 165 (мм), профиль шины – 60 %, посадочный диаметр диска – 14 (дюймов);
- 175/70R14 – ширина шины 175 (мм), профиль шины – 70 %, посадочный диаметр диска – 14 (дюймов);
- 185/55R14 – ширина шины 185 (мм), профиль шины – 55 %, посадочный диаметр диска – 14 (дюймов);
- 195/65R14 – ширина шины 195 (мм), профиль шины – 65 %, посадочный диаметр диска – 14 (дюймов).
Важно: длина окружности типовой шины для колес 14 размера составляет от 1708 до 1989 (мм).
Размеры колес 14” | |||
---|---|---|---|
Общий вид ![]() |
B (мм) ![]() ![]() ![]() ![]() Ширина колеса: |
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.







Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.







Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска


(max 205/80R14)


(min 145/80R14)
Размеры колес 14” | ||||
---|---|---|---|---|
Размеры ![]() ![]() ![]() ![]() Размер шины в формате: |
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).







Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.







Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.







Длина окружности колеса в (мм)







Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
Диски R14
Колесные диски – это декоративное и практичное дополнение любого автомобиля, так как предоставляется возможность защитить внутреннюю полость колеса от попадания грязи, провести балансировку для возможности комфортной езды и так далее. Производители прорабатывают декоративные особенности изделий, чтобы получить особую стилистику, способную подчеркнуть утонченность транспортного средства.
Широкий выбор моделей в сочетании с техническими особенностями – это определенная сложность при выборе, поэтому важно детально рассмотреть типы дисков, их технические особенности, размеры и прочие немаловажные качества.
Когда подойдут диски R14
Колесные диски R14 – это модификация для автомобилистов, которые хотят повысить практичность и удобство своей машины, поэтому применяют для этого нестандартные варианты. Такой радиус относится с нештатным, но в то же время обеспечивается привлекательность, маневренность и технические свойства. Как правило, модификация подойдет для следующих типов автомобилистов:
- Для любителей выйти за рамки стандарта, но при этом исключить появление неудобств технического плана.
- Для ценителей активной зимней езды, когда автомобиль должен быть стойким по отношению к сцеплению с дорожным покрытием.
- Для деловых водителей, которым важно подчеркнуть свою солидность с помощью автомобильных дисков нестандартного плана.
- Ну и, конечно, кто-то выбирает диски р14, поскольку так рекомендует производитель, ведь кроме 13 радиуса порой к стандартам относится и 14. Как правило, это седаны, внедорожники и тому подобные автомобили со специфическими конструкционными качествами.
Это далеко не все ситуации, когда диски r14 будут правильным решением за счет гармоничного сочетания привлекательного внешнего вида, практичности и надежности в рамках вождения.
Основные типы дисков R14
Тип | Описание |
---|---|
Штампованные ![]() ![]() |
Штампованные диски R14 относятся к самым доступным моделям, так как низкая стоимость производственного процесса обеспечивает соответствующие преимущества в плане итоговой цены. На данный момент предоставляется много вариантов в плане радиусов, декоративных и стилистических свойств, поэтому каждый автомобилист сможет выбрать наиболее привлекательный и практичный вариант. |
Литые ![]() ![]() |
Литые диски R14 создаются путем заливания заранее подготовленной матрицы. Простая технология обеспечивает отсутствие швов и стыков, благодаря чему готовые колеса смогут справиться с механическими нагрузками, обеспечив при этом привлекательный вид в сочетании с техническими преимуществами. А также достоинством изделия считается то, что для изготовления применяется легкая сталь, которая не перегружает колесо, но при этом обеспечивает высокую прочность по отношению к механическим нагрузкам. Качество и надежность применения подтверждается многими положительными откликами от автомобилистов. На авто такой вариант подойдет и по причине привлекательного вида, так как материал обрабатывается специальными веществами для предотвращения появления коррозии, что можно отнести к важным технологическим преимуществам, способным порадовать даже самых требовательных автомобилистов. |
Кованые ![]() ![]() |
Это престижная разновидность автомобильных дисков 14 радиуса, которая относительно недавно появилась на рынке, но уже зарекомендовала себя с положительной стороны за счет высокого качества, надежности и привлекательного вида. Создается изделие на основе алюминиевых сплавов, в составе которых присутствует магний и титан, что обеспечивает конечную прочность и надежность готового изделия. Декоративное оформление осуществляется специальными средствами, которые даже в процессе длительного применения не теряют своей презентабельности. |
Сборные ![]() ![]() |
Это специфический вид автомобильных дисков R14, который подразумевает под собой соединение нескольких деталей в единый диск, сочетающий в себе изысканность, привлекательность и технические качества. Но, несмотря на качество и декоративный вид, позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый, так как такие диски имеют высокую цену. |
Правила выбора диаметра
Диаметр диска играет важную роль в рамках удобства применения, поэтому не лишним будет учесть следующие ситуации, чтобы понять, когда подойдет р14, а кому-то нравится только классика в виде 13 радиуса.
Радиус | Описание |
---|---|
R13 | Это классика, которая считается заводским вариантом. Для ценителей удобства и спокойствия в плане сочетания диска и шины, такой вариант будет наиболее подходящим. |
R14 | Ходовой вариант для любителей не отходить от классики, но при этом обеспечить интересные декоративные свойства своего автомобиля. |
R15 | Такая модель относится к нестандартным, поэтому требуется рассмотрение потребности для возможности последующего правильного выбора в соответствии с поставленными правилами. |
R16 | Нештатный вариант с ограниченными преимуществами. Как правило, применяется такой диск для подчеркивания солидности автомобиля, но в рамках функциональности есть несколько недостатков: высокая вероятность заклинивания колеса, а также «выстреливание» диска, из-за чего нарушается управление и повышается вероятность возникновения аварийной ситуации. |
Основные параметры выбора дисков R14
Автомобильные диски с 14 радиусом – это вспомогательное приспособление для обеспечения комфортной езды. Но подбирать такой функциональный аксессуар нужно с особой внимательностью, поскольку именно так можно рассчитывать на полноценное соответствие индивидуальным требованиям и особенностям применения. На данный момент популярностью пользуются диски r14, поскольку это небольшое отхождение от стандартного 13-го радиуса, но при этом сохраняется привлекательность, качество работы с отличной маневренностью.
Для того чтобы правильно подобрать размер дисков, рекомендуется учитывать размеры в соответствии с шинами, чтобы в последующем не столкнуться с неудобствами монтажа или использования изделия. Производители предоставляют большой выбор, поэтому каждый сможет выбрать то, что соответствует его требованиям.
А также специалистами рекомендуется учитывать такие критерии, как:
- Тип диска в плане материала изготовления.
- Монтажный диаметр для последующей удобной установки.
- Количество и размер подготовленных крепежных отверстий.
- Ширина и высота диска.
- Вылет диска.
- Диаметр центрального крепежного отверстия.
- Форма крепежных элементов, так как от них зависит итоговый комфорт при использовании.
- Наличие хампов.
Маркировка – это первоначальное, на что стоит обратить внимание при выборе диска, чтобы он соответствовал параметрам шины и предоставлял при этом полноценную безопасность и удобств езды. Учет простых, но важных рекомендаций, позволит избежать каких-либо неудобств.
Чтобы разобраться с тем, что значит каждое значение, важно ознакомиться со следующим изображением.
В результате следует сказать, что правильно выбранные автомобильные диски 14 радиуса в соответствии с установленными правилами позволяют исключить технические неудобства любого плана, сформировав при этом многие преимущества для вождения, вне зависимости от внешних факторов воздействия.