Oreanda-online.ru

Сколько весит заз таврия

Сколько весит заз таврия

Официальное задание «сверху» запорожцы получили в 1978 г., и смысл его заключался в следующем: проект «Перспектива» свернуть, а вместо этого сделать улучшенный аналог Ford Fiesta 1976 г. При этом в качестве основы использовать опытный ВАЗ-3Э1101 «Ладога». Испытатели с «Коммунара» вспоминали, что опробованный ими Ford Fiesta был далеко не идеален, намного хуже «Перспективы». Позднее поступали корректировки задания: «обогнать» Fiat Uno, потом — Austin Metro.

ЗАЗ-1102 Таврия – видео обзор

ЗАЗ-1102 «Таврия» – видео тюнинга

По мнению запорожцев, смысл подобных заданий заключался в том, чтобы задержать ЗАЗ, не дать ему стать первым автопроизводителем в СССР, освоившим выпуск переднеприводной модели. Украинцы винили в этом министерство автомобильной промышленности, лоббировавшее ВАЗ, потративший около $60 млн на закупку за рубежом патентов и лицензий для производства ВАЗ-2108 «Спутник».

Если бы оказалось, что в СССР есть завод, способный выполнить ту же задачу без валютных затрат, в Минавтопроме разразился бы большой скандал. Вот и включили «тянучку». Долго выбирали название для новой модели. Журналист Леонид Сапожников, организатор народного конкурса на название машины, вспоминал, что один из конкурсантов предложил слово «ПУМА» (Пiвденно-Украiнський Малолiтражний Автомобiль).

По мнению автора идеи, силуэт машины напоминал этого хищника. Члены жюри, партийные идеологи, отмели название. Причина — «чуждость» данного животного. В пику этому решению Сапожников показал вариант от другого конкурсанта — слово «ВОЛ» (ВIЛ, Володимир Iллiч Ленiн). Мол, это животное исконно наше, украинское. Реакцией, естественно, стало возмущение. В итоге остановились на «Таврии».

В результате машина ЗАЗ-1102 «Таврия» появилась лишь в 1988 г., после «Спутника» и «Москвича-2141». За это время конструкторы успели неплохо отладить автомобиль. Если бы не развал СССР, компактная и недорогая машина могла стать весьма популярной, дополнив более крупные тольяттинские «Самары». А запорожцы уже готовили ей замену, в которой намеревались реализовать неисполненный задел по «Перспективе».

Планы не сбылись из-за бедственного финансового положения завода. В поисках увеличения сбыта ЗАЗ отказался от разработки новой модели и начал искать пути модернизации «Таврии» — мощными инжекторными двигателями и экономичными дизелями, спортивной подвеской. В разное время существовало более 40 вариантов. В 1992 г. появился коммерческий пикап ЗАЗ-11055, а в 1994 г. — универсал ЗАЗ-1105 «Дана». Эта модель не смогла найти своего покупателя, да и оказалась сырой.

С 1993 г. завод также разрабатывал дифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» — полу-седан, подухэтчбек. Довести данную модель до конвейера удалось лишь в 1998 г., когда ЗАЗ перешел в собственность корейской компании Daewoo. Корейцы также предоставили средства на самую глубокую модернизацию «Таврии» с начала выпуска, благодаря чему было внесено более 700 изменений. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» выпускался до 2007 г., после чего на конвейере осталась только «Славута». Ее выпуск был завершен в 2011 г. «Таврия» и «Славута» стали последними чисто украинскими автомобилями.

Технические характеристики ЗАЗ-1102 Таврия

– Кузов: 3-дверный хэтчбек, 5-мест

Двигатель ЗАЗ-1102 Таврия

Объем 1.0 л.
– Мощность: 54 л.с.
– Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 54 / 40 при 5500

Объем 1.1 л
– Мощность: 53 л.с.
– Разгон до 100 км/ч, с: 16.2
– Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 53 / 38 при 5500
– Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 80 при 3500

Объем 1.2 л
– Мощность: 58 л.с.
– Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 58 / 40 при 5300
– Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 90 при 3000
– Разгон до 100 км/ч, с: 15.9

Объем 1.3 л
– Мощность: 63 л.с.
– Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 63 / 58 при 5600
– Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 93 при 3500
– Разгон до 100 км/ч, с: 15.5

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая

Максимальная скорость ЗАЗ-1102 Таврия

– 164 км/ч с двигателем 1.3 л

Объем багажника ЗАЗ-1102 Таврия

Объём бака ЗАЗ-1102 Таврия

Габаритные размеры ЗАЗ-1102 Таврия

– Длина: 3708 мм
– Ширина: 1554 мм
– Высота: 1410 мм
– Клиренс: 162 мм
– Колёсная база: 2320 мм
– Колея задняя: 1290 мм
– Колея передняя: 1314 мм

Расход топлива ЗАЗ-1102 Таврия

– город-7.5, трасса-5.4 л/100 км

Вес ЗАЗ-1102 Таврия

– Снаряженная масса, кг: 745
– Полная масса, кг: 1145

Грузоподъёмность ЗАЗ-1102 Таврия

Размер шин ЗАЗ-1102 Таврия

«Таврия» ЗАЗ-1102: технические характеристики и фото

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

Читать еще:  Сколько весит лада веста седан

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить запорожец 966 модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает кузовом типа хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля – 3700 мм, ширина – 1550 мм, а высота – 1400 мм.

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) – 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение – кожух.
  • Зажигание – батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия – механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный – ручного типа, задние – барабанного, а передние – дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель – ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта – наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода карбюраторный двигатель на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска – машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака – 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. Выхлопная труба находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

Читать еще:  Почему машина глохнет на горячую

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» – обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач – механическая, а двигатель – карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

Сколько весит заз таврия

Количество мест, включая водителя

Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более)

Допустимая полная масса багажника на крыше, кг (не более)

Объем багажного отделения, л

Масса неснаряженного автомобиля, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

Полная масса автомобиля, кг

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, кг:

-через шины передних колес:

-через шины задних колес:

Габаритные размеры номинальные, мм:

-высота (без нагрузки)

База (расстояние между осями) , мм

Дорожные просветы при номинальном радиусе шин под нагрузкой, мм:

-под картером сцепления

-под поперечиной задней оси

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м

Наименьший радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, м

Максимальная скорость движения с водителем и пассажиром на четвертой передаче, км/ч

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, с

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %

Тормозной путь автомобиля полной массой со скорости 80 км/ч, м

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

-не оборудованного тормозами

Модель силового агрегата

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Мощность номинальная, кВт (л. с. )

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгм*м)

Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

ЗАЗ-1102 (1987-2007) технические характеристики и цена. Обзор хэтчбека ZAZ «Таврия» («Нова») и фотографии.

Переднеприводный хэтчбек субкомпактного класса ЗАЗ-1102 «Таврия», который стал основой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект новой малолитражки – экономичной, доступной и динамичной – был готов на Запорожском автозаводе еще в 1978-м.

В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.

В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.

Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.

«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.

Читать еще:  Что будет если заправлять 92 вместо 95

Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.

В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.

Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.

В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.

Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:

  • Изначально автомобиль комплектовался рядными атмосферными «четверками» объемом 1.0-1.3 литра с карбюраторным впрыском, жидкостным охлаждением и 8-клапанным строением ГРМ, генерирующими 54-66 лошадиных сил и 80-105 Нм крутящего момента.
  • Однако впоследствии они были вытеснены 1.3-литровым мотором, имеющим в арсенале систему распределенного питания и производящим 72 «скакуна» и 108 Нм предельного потенциала.

Советская/украинская малолитражка не может похвастать выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она устремляется за 12.5-16.2 секунды, максимально разгоняется до 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7.4 литров горючего на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».

В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).

Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.

“Таврия Нова” представляет собой автомобиль с 3-х дверным типом кузова – “хэтчбэк”. Данному типу кузова характерен откидывающийся вперед капот, широкие боковые двери, обеспечивающие посадку пассажиров на задние сиденья и присущая всем “хэтчбэк” задняя дверь над багажным отделением.

«Таврия Новая» – является полностью модернизированным автомобилем, относительно ее предшественницы «Таврия» . В 1998 г. в рамках модернизации украинско-корейского предприятия «АВТОЗАЗ-ДЕУ» в конструкцию автомобиля было внесено около 300 изменений. Данные действия были направлены на улучшение технико-эксплуатационных показателей автомобиля и устранения обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков. Модернизации были подвергнуты практически все агрегатные узлы автомобиля. Итогом данных мероприятий стало начало серийного производства двух модификаций автомобилей:
«Таврия» переходного периода;
«Таврия Новая» модернизированная.

Автомобиль выпускался в нескольких исполнениях – “базовое” с двигателем объемом 1,1 л, “стандарт” с двигателем 1,2 л и “люкс” с двигателем 1,2 и 1,3 л, причем существовала комплектация двигателя 1,3 л как с карбюраторной системой питания, так и с системой распределенного впрыска топлива (инжектор).

«Таврия Новая» выпускалась в следующих модификациях:

ЗАЗ-110206-32 – “Стандарт” упрошенной комплектации с двигателем на основе карбюратора объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110206-35 – “Стандарт” полная комплектация с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-35 – “Люкс” с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-40 – “Люкс” с двигателем объемом 1100 см. и распределительной системой впрыска топлива “Сименс”.
ЗАЗ-110207 – “Стандарт” с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110217 – “Люкс” с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110218 – “Люкс” с карбюраторным двигателем объемом 1300 см?.
ЗАЗ-110218-40 – “Люкс” с инжекторным двигателем объемом 1300 см?.

Автомобиль «Таврия Нова» ЗАЗ-1102 был снят с производства 1 января 2007 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector