Сколько стоит помпа на десятку
Сколько стоит помпа на ВАЗ 2110 (2112)
Помпа на ВАЗ 2110, 2112 нередко выходит из строя. При поломке данной детали обычно приходится искать исправное устройство. Приобретение помпы на ВАЗ 2110 и 2112 обойдется примерно в такую сумму денег – 300-5000 рублей.
Что это?
Под помпой для автомобиля мастера СТО понимают устройство, которое нагнетает горючее из бака в двигатель, выполняет перекачку хладагента. Такая деталь обеспечивает исправную работу охлаждающей и топливной систем.
Признаками неисправности водяной помпы на ВАЗ являются следующие:
- Появление капель охлаждающего вещества под машиной.
- Возникновение посторонних шумов во время езды.
- Появление в автосалоне запаха охлаждающей жидкости.
- Перегрев мотора.
Поломка топливного насоса проявляется так:
- Падение давления в топливной системе.
- Силовой агрегат не заводится.
- Машина глохнет во время езды.
В ряде случаев насос можно отремонтировать. Но чаще всего восстановление продлевает работу данной детали на короткое время. Поэтому обычно мастера советуют проводить замену помпы на ВАЗ 2110, 2112.
Ценообразующие факторы
Планируя покупку помпы, каждый автомобилист выделяет на приобретение запчасти определенную сумму денег. Иногда финансовых средств оказывается недостаточно для покупки первого попавшегося устройства. Тогда автовладельцы обходят много точек реализации автозапчастей в поисках более выгодного варианта.
Цены на насос для ВАЗ 2110, 2112 у разных продавцов сильно отличаются. Широкий стоимостной диапазон объясняется учетом реализаторами следующих ценообразующих факторов:
- Оригинальность.
- Разновидность.
- Качество.
- Поколение авто.
- Состояние.
- Место покупки.
- Бренд.
- Необходимость доставки автозапчасти по адресу.
Разновидности
Помпы классифицируются по своему предназначению на:
- Топливные (обеспечивают поступление в цилиндры двигателя горючей смеси).
- Водяные (не дают перегреваться мотору).
По механизму функционирования есть топливные насосы таких типов:
По состоянию выделяют насосное оборудование:
- Новое.
- Старое, восстановленное.
- Б/у, требующее незначительного ремонта.
Помпы на ВАЗ 2110, 2112 могут быть:
Последние представлены следующими марками:
По месту покупки насос может быть:
- Взятый по частному объявлению.
- С авторынка.
- С магазина запчастей для ВАЗ.
- В точке разбора транспорта.
- С интернет-магазина.
Примерные цены
На территории России новую помпу для машины марки ВАЗ 2110 либо 2112 можно взять за такую сумму денег – 600-5000 рублей.
Ориентировочная стоимость насосного устройства разных видов:
- Электрическая топливная помпа — от 1600 до 5000 рублей.
- Механический топливный насос – от 800 до 1800 рублей.
- Водяной – от 600 до 1200 рублей.
Примерные расценки на топливные и водяные насосы в зависимости от марки запчасти:
- Пекар – от 940 рублей.
- Автоваз – около 1200.
- Weber – от 730 рублей.
- Avtostandart – от 650.
- Прамо – от 600 рублей.
- Крафт – около 800.
- Finwhale – от 820 рублей.
- Hofer – около 700.
- BAUTLER – от 850 рублей.
Бывшую в использовании помпу в нормальном состоянии можно приобрести за 300-2000 рублей.
Какой вид помпы и где стоит покупать?
Для исправной работы топливной и охлаждающей систем рекомендуется использовать оригинальный новый насос. Такую запчасть можно купить в специализированном магазине либо заказать через интернет. В целях экономии стоит обращать внимание на аналоги известных компаний Крафт, Прамо, Пекар и др.
При дефиците финансовых средств приходится покупать б/у помпы. Они продаются в точках разбора авто, на авторынке, по объявлениям частных лиц. К выбору старых запчастей рекомендуется отнестись ответственно. Нужно обращать внимание на такие параметры:
- Компания-производитель.
- Состояние детали.
- Ремонтопригодность.
Помпы ВАЗ во Владимире
“помпа, водяной насос ваз 2110-12, 1118 hepu p625.
Ремкомплект ГРМ с водяным насосом ВАЗ 2170 Priora LUZAR
Насос водяной TURBO для а/м ВАЗ 2112 (LWP 01124) (ОЕМ.
Насос водяной ВАЗ-2110 (помпа) LADA STANDART (АвтоВАЗ).
Помпа, водяной насос ВАЗ 2101-07 FENOX HB1002 C3
“помпа, водяной насос ваз 2101-07 dolz dolz l120 в.
Шкив насоса водяного (помпы) ВАЗ 2101 ОАО АвтоВАЗ
Насос водяной TURBO для а/м ВАЗ 2101 (LWP 01014) (ОЕМ.
Насос водяной для а/м ВАЗ 2108 (LWP 0108) (ОЕМ: 2108-13.
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2108-099, 2113-15, 2110-12 8к.
“помпа, водяной насос ваз 21126, класс lada 21126-.
Насос Водяной Ваз 2101 Luzar Lwp0101
Помпа, Водяной Насос Ваз 2101-07, 2121 Turbo Luzar Lwp.
Помпа системы охлаждения, ВАЗ 2110-2112, 1117-1119 (WP-.
LUZAR Помпа ВАЗ 2110-2112 16V / TURBO +30% / / LWP 0112.
Насос топливный ваз 2108 модуль электронная высокая пан.
Насос Водяной Ваз 2108 Turbo Luzar Lwp01084
Насос водяной для а/м ВАЗ 2112 (LWP 0112) (ОЕМ: 2112-13.
Насос топливный ваз 2110/2112/2111 Fenox EFP35005O7
Дзпм шкив насоса водяного помпы ваз 2108-09
Прокладка коллектора ВАЗ-21124, приора 16кл, приора 16к.
Съемник крыльчатки помпы а/м ВАЗ, ГАЗ
Ладья патрубок помпы ваз 2108 металл.
“помпа, водяной насос ваз 2101-07, 21213, класс la.
Насос водяной 2101-2107, 2121-21213 LUZAR
Помпа, водяной насос ВАЗ 2110-12, 1118 VK TECHNOLOGY VT.
Насос водяной LADA 2101 LUZAR LWP0101
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2101-07 металлическая крыльча.
Насос масляный ваз-2121 21213 2123 в сборе Luzar LOP012.
Насос водяной ваз-2123 шеви-нива (помпа) 626-pr-pcs-ms.
Шкив помпы ВАЗ 2108-09 LADA 21080-1307040-20
Прокладка Помпы Ваз 2101-07 Автоваз
Насос водяной LADA 2110-2112/KALINA/PRIORA LUZAR LWP011.
Дзпм шкив насоса водяного помпы ваз 2110-12
Помпа, Водяной Насос Ваз 2101-07 Fenox Hb1002 C3
Ладья патрубок помпы ваз 2110 металл.
Помпа 2101 TURBO [LWP 01014] (Luzar)
Ладья патрубок помпы ваз 2101 металл.
Помпа, водяной насос ВАЗ 2112 TURBO LUZAR LWP 01124
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2101-07, 2121 Нива, 2123 Шеви.
Помпа Renault Logan/Lada Largus 16кл. [LWP 0930] (Luzar.
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2108-099, 2113-15, 2110-12 8к.
LUZAR Помпа ВАЗ 2108-2115 8V / TURBO +30% / / LWP 01084
LUZAR Помпа ВАЗ 2110-2112 16V Чугун / / LWP 0112
“помпа, водяной насос ваз 2110-12, 1118 dolz l125.
Насос водяной для а/м ВАЗ 2101 (LWP 0101) (ОЕМ: 2101-13.
ТЗА Помпа ВАЗ 2101-2107 В сборе / / 2107-1307010-00
Насос топливный мотор ваз 2110-2112, 1117-1119 kalina.
Трубка отводная, помпы ВАЗ 2108-09
Помпа 2101 (Luzar)
ТЗА Помпа ВАЗ 1111 Ока Пластик / / 2109-1307010-75
Прокладка помпы ВАЗ 2101-07 АвтоВАЗ
Насос водяной для а/м ВАЗ 2101 (LWP 0101) (ОЕМ: 2101-13.
Насос водяной ВАЗ 2101-2107, 2121 (ОЕМ: 2101-1307010; A.
Шкив Помпы Ваз-2101-2107, 2121, 21213
Прокладка водяного насоса (помпы) ВАЗ-1117-19,2170,2190.
Сальник помпы ВАЗ.ЗМЗ.МТЗ
Шестерня масляного насоса ВАЗ 2121 Нива, грибок (216930.
Насос водяной ВАЗ-2110 (помпа) (АвтоВАЗ) в уп.
Насос водяной ВАЗ-2109 (помпа) пл.крыл. (ТЗА) в уп.
Водяной насос (помпа) ВАЗ-1117-19,2170,2190 (двигатель.
Шкив Помпы Ваз-2101-2107, 2121, 21213
Помпа для кондиционера Siccom Flowach 0
Помпа, Водяной Насос Ваз 2123, Класс Lada 21230-1307011.
2101-1011229-Втулка шестерни привода масл. насоса ВАЗ-2.
Насос водяной TURBO LADA 2101-2107/2121 LUZAR LWP 01014
Сальник Помпы ВАЗ ГАЗ евро Курск
Насос водяной ваз 2101-2107 2121 Pilenga WPP2101 Chevro.
Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)
Насос охлаждающей жидкости, она же помпа – важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.
Устройство помпы
Задача помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.
В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос располагается справа от блока цилиндров двигателя, непосредственно под крышкой ремня ГРМ. Именно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.
Расположение помпы на двигателе.
Возможные причины неисправности
Существует различное количество видов помп и водяных насосов.
Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне – ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.
- Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник . Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
- Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро , но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.
Проверка работы помпы на ВАЗ-2110
Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.
Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.
Если пережать этот патрубок, рука почувствует давление тосола при работающей помпе.
При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.
Второй способ проверки водяного насоса – осмотр сальника . Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.
Течь из сальника видна по потекам на корпусе двигателя.
Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.
Подшипники
А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.
Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.
В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.
Стоимость и цены работ
Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.
За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.
Алгоритм замены помпы
Помпа отмечена стрелочкой.
Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.
- Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
- Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.
Сразу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.
Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.
Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.
Проверяем правильность установки коленвала по метке на маховике.
Также можно зафиксировать шкив распредвала.
Отворачиваем гайку натяжного ролика.
Поворачиваем ролик и снимаем ремень
Выворачиваем болты кожуха и помпы.
Очищаем от грязи посадочное место помпы.
Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью кверху.
Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.
Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную между двумя винтами, если нет специального ключа.
Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.
Проверяем натяжение ремня.
Заключение
После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.
Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.
Насос водяной (помпа) ВАЗ 2110, 2112, 1118 инжектор ТЗА
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса водяного (помпы), в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.
Предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, соответствует требованиям, предъявляемым к продукции высшей категории качества. Применяемость для двигателей 8V, 16 V , с впрыском (инжекторных).
1 – упорное уплотнительное кольцо сальника; 2 – корпус насоса, 3 стопорный винт подшипника; 4 – зубчатый шкив, 5 – валик подшипника, 6 – подшипник, 7 резиновая манжета; 8 – крыльчатка.
Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».
Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.
Центробежный водяной насос Ваз 2112 приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.
Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.
Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.
На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.
Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:
– износ узлов устройства, в том числе старение сальника. Если сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы;
– ухудшение крепления крыльчатки на валу;
– ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.
Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.
Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.
Детали, применяемые материалы обеспечивают её работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега до 160 тыс. км. при условии замены охлаждающей жидкости через 60 000 км и соблюдении условий эксплуатации автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112-1307010 – 82; 211201307010 75, HB 1003 L 1.1, KT 059347.
ВАЗ 2110 – 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117 – 1119, ВАЗ 2113-2115.
Водяной насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить помпу (водяной насос) ВАЗ 2108- 2112 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112
Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.
В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.
Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.
Основные неисправности
Признаками неисправной помпы являются:
- гул или шелест в районе привода ГРМ;
- подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
- механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).
Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.
Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:
- повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
- перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.
Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.
При покупке насоса обязательно обратите внимание на:
- производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
- каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
- наличие заводской упаковки;
- наличие в комплекте прокладки;
- наличие гарантийного талона на изделие.
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
- Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
- Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
- Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
- Снимите кожух.
- Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
- Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
- Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
- Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
- Снимите ремень и натяжной ролик.
- Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
- Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
- Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
- Установите новый насос на место.
- Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
- Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.
Заключение
Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.
Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.
Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов
Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.
Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Признаки неисправности помпы
Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.
Шум со стороны крышки ремня ГРМ
При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.
Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
Не соосность шкивов приводных валов
Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.
Перегрев мотора
Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.
Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:
- может «повести» головку блока цилиндров;
- прогорает прокладка ГБЦ;
- разрушаются поршневые кольца;
- мотор рискует заклинить;
- вкладыши коленчатого вала выходят из строя.
Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.
Какую помпу выбрать
На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.
Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.
Замена помпы
После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.
Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:
- желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
- слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
- под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
- на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
- далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
- отсоединить кожух и отложить его в сторону;
- необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
- предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
- правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
- отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
- далее снимаем ремень и ролик;
- откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
- снимаем кожух и убираем его в сторону;
- шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
- монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
- новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
- вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
- далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.
Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.
- После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.