Сколько стоит датчик распредвала
Датчики распредвала ваз во Владимире
23.3847 -Датчик углового положения коленчатого вала двЗМЗ-405; 406; 409, УМЗ-4213; 4216, дв. ЯМЗ, ДКВ КЗАЭ
Датчик положения распредвала audi a3/a4/a6/a8/tt, vw bora/golf/passat 1.8-4.2 94 Doda 1180030013
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (Автоэлектроника) 141.3855
Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847
Датчик распредвала ВАЗ 2112 дв. 16 кл. LADA 21120-3706040-00
Датчик фаз (положения распредвала, холла) Chery Amulet
Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Bautler 21.3847 16-И Клап. Btl-0012Cph
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СтартВольт)
LADA датчик температуры ваз 21044, 2107-15, 2121, 2123, 1117-1119, 2170, 2190
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (АвтоВАЗ) в уп.
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2111 8-клап. (СОАТЭ) в уп.
Датчик положения распредвала lancer ix mbl50781414
Датчик положения коленчатого вала ГАЗ (дв. 406) 23.3847
Датчик Фазы Распредвала Газ Дв Змз 405,406,409 Умз 4216 49.3855
Развертка под крышку распредвала ВАЗ 16 клапанных 30.1мм 23.9мм
Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Kraft 2112.3706040 16-И Клап 104842
Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель
Распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 10,5 (фаза 256) Эстонец
Датчик положения распредвала opel vectra 1.8 95 Doda 1180030015
Датчик р/вала ваз 2110-2112 (16 кл.) Стартвольт арт. VS-CM 0112
Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (Автоэлектроника) 21.3847
Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ инжектор торцевой (Пегас) 2111.3706-040-02
Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110 8кл
Датчик включения эл/вентилятора ВАЗ 2101-07 FENOX 92/87 TSN12103 O7
Датчик положения распределительного вала (распредвала) (датчик холла) (дпрв) Hyundai Accent (Хундай Акцент 00- 12 клапанов)
Датчик фазы ВАЗ-2110-2111 8V DAEWOO Lanos АЭНК-К 1413855 — 3 отзыва
Артикул: 141.3855 , артикулы доп.: 2111-3706040-01
Код для заказа: 080367
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
Артикул – 141.3855
Название – Датчик фаз (торцевой)
Применяемость – Автомобили ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем, оборудованные системой впрыска топлива
Производитель- ОАО “Автоэлектроника”
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-600/sistema_zajiganiya-156/#part1666371″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/bloki_lektronnye-131/#part1670691″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-686/sistema_zajiganiya-136/#part1896338″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/bloki_lektronnye__rusb_-256/#part2991199″>Датчик фазЭлектрооборудование / Блоки электронные (Rus+B)
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M3 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/golovka_bloka-73/#part3240004″>Датчик фазДвигатель / Головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/golovka_bloka-73/#part3240003″>Датчик фазДвигатель / Головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/golovka_bloka-73/#part3240002″>Датчик фазДвигатель / Головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban3 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a101__golovka_bloka-63/#part4206318″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a101__golovka_bloka-63/#part4206319″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a101__golovka_bloka-63/#part4206320″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.73 чертежа
- ” href=”/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973079″>Датчик фазДвигатель в сборе / Головка блока цилиндров
- ” href=”/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973078″>Датчик фазДвигатель в сборе / Головка блока цилиндров
- ” href=”/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973080″>Датчик фазДвигатель в сборе / Головка блока цилиндров
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-238/#part1305008″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/bloki_lektronnye-131/#part1670691″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/bloki_lektronnye-131/#part1670691″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/sistema_zajiganiya-158/#part1931842″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/datchiki_sistem_upravleniya-196/#part2613887″>Датчик фазПриборы и датчики / Датчики систем управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21703 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-114/#part3647596″>Датчик фазДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-114/#part3647595″>Датчик фазДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-114/#part3647594″>Датчик фазДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×43 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a101__golovka_bloka-73/#part4213352″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a101__golovka_bloka-73/#part4213351″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a101__golovka_bloka-73/#part4213350″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Датчик фазы: основа надежной работы инжекторного двигателя
В современных инжекторных и дизельных двигателях используются системы управления со множеством датчиков, отслеживающих десятки параметров. Среди датчиков особое место занимает датчик фазы, или датчик положения распределительного вала. О функциях, конструкции и работе данного датчика читайте в статье.
Что такое датчик фазы
Датчик фазы (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления инжекторными бензиновыми и дизельными двигателями, отслеживающий положение газораспределительного механизма. С помощью ДФ определяется начало цикла работы двигателя по его первому цилиндру (при достижении ВМТ) и реализуется система фазированного впрыска. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) — электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, и, исходя из этого, формирует импульсы на впрыск топливо и зажигание в каждом цилиндре.
ДФ применяются только на бензиновых двигателях с распределенным фазированным впрыском и на некоторых типах дизельных моторов. И именно благодаря датчику наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть — впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. В карбюраторных моторах в ДФ нет необходимости, так как подача топливно-воздушной смеси в цилиндры осуществляется через общий коллектор, а зажигание управляется с помощью распределителя или датчика положения коленчатого вала.
Также ДФ применяется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения. В этом случае используются отдельные датчики для распредвалов, управляющих впускными и выпускными клапанами, а также более сложные системы управления и их алгоритмы работы.
Конструкция датчиков фазы
В настоящее время применение находят ДФ, основанные на эффекте Холла — возникновении разности потенциалов в полупроводниковой пластине, по которой протекает постоянный ток, при ее помещении в магнитное поле. Датчики на эффекте Холла реализуются довольно просто. За основу берется квадратная или прямоугольная пластина из полупроводника, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных, для подачи постоянного тока, и два выходных, для снятия сигнала. Для удобства эта конструкция изготавливается в виде микросхемы, которая устанавливается в корпус датчика вместе с магнитом и другими деталями.
Существует два конструктивных типа датчиков фазы:
– Щелевые;
– Торцевые (стержневые).
Щелевой датчик фазы имеет П-образную форму, в его разрезе проходит репер (отметчик) распределительного вала. Корпус датчика разделен на две половины, в одной находится постоянный магнит, во второй располагается чувствительный элемент, в обеих частях находятся магнитопроводы специальной формы, обеспечивающие изменение магнитного поля при прохождении репера.
Торцевой датчик имеет цилиндрическую форму, репер распредвала проходит перед его торцом. В данном датчике чувствительный элемент располагается в торце, над ним расположен постоянный магнит и магнитопроводы.
Здесь следует заметить, что датчик положения распределительного вала является интегральным, то есть, он сочетает в себе описанный выше чувствительный элемент, формирующий сигнал, и вторичный преобразователь сигнала, который усиливает сигнал и преобразует его в удобную для обработки электронной системой управления форму. Преобразователь обычно встроен непосредственно в датчик, что значительно облегчает монтаж и настройку всей системы.
Принцип работы датчика фазы
Датчик фазы работает в паре с задающим диском, установленным на распределительном валу. Данный диск имеет репер той или иной конструкции, который во время работы двигателя проходит перед датчиком или в его зазоре. Репер при прохождении перед датчиком замыкает выходящие из него магнитные линии, что приводит к изменению магнитного поля, пересекающего чувствительный элемент. В результате в датчике Холла формируется электрический импульс, который усиливается и изменяется преобразователем, и подается на электронный блок управления двигателем.
Для щелевых и торцевых датчиков используются разные по конструкции задающие диски. В паре с щелевыми датчиками работает диск с воздушным зазором — управляющий импульс формируется при прохождении этого зазора. В паре с торцевым датчиком работает диск с зубцами или короткими реперами — управляющий импульс формируется при прохождении репера.
В инжекторных двигателях задающий диск и датчик фазы устанавливаются таким образом, чтобы импульс формировался при прохождении 1-го цилиндра его верхней мертвой точки. Одновременно система управления получает информацию от ДПКВ, и на основе показаний обоих датчиков она посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания в порядке работы цилиндров. ДФ и ДПКВ позволяют оперативно отслеживать изменение частоты вращения коленвала и режима работы двигателя, и обеспечивать своевременный впрыск топлива и работу зажигания.
В дизельных двигателях система работает аналогичным образом, но с одной особенностью — положение поршня отслеживается отдельно для каждого цилиндра. Это достигается модернизацией задающего диска — добавлением основных и вспомогательных реперов различной ширины. Во время работы система управления двигателем по данным реперам определяет, какой из цилиндров достиг ВМТ, и на основе этой информации посылает управляющие импульсы на форсунки.
Работа двигателя жестко завязана на датчике фазы, поэтому неисправность датчика оказывает негативное влияние на функционирование силового агрегата. При поломке или отключении ДФ двигатель принудительно переводится в режим парафазного впрыска топлива с управлением по показаниям датчика коленвала. Без датчика распредвала теряется возможность отслеживать начало цикла работы двигателя, поэтому в данном режиме каждая форсунка принудительно выполняет впрыск половины дозы топлива дважды за один цикл. Это гарантирует, что в каждом цилиндре образуется топливно-воздушная смесь, однако в таком режиме повышается расход топлива и снижается качество работы двигателя, зачастую он работает неустойчиво, с перебоями.
При выходе из строя ДФ на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а также выдается соответствующий код ошибки. В этом случае необходимо заменить датчик и выполнить необходимую настройку электронной системы управления двигателем. При нормальном функционировании датчика обеспечивается наиболее эффективная работа двигателя во всех режимах и в любых условиях.
Замена датчика распредвала в Москве
Замена датчика распредвала автомобиля проводится в случае выхода элемента из строя. Отметим, что такие детали имеют достаточно большой запас прочности, однако, конечно же, не способны работать вечно. Причиной выхода из строя, чаще всего, становится естественный износ. Работая в тяжелых условиях, эти устройства подвергаются серьезным нагрузкам. Постоянные перепады температур не идут на пользу ни одному механизму. Отметим, что проведение ремонта этих элементов практически невозможно. Или же оно даст весьма недолговременный эффект. Поэтому, придется подобрать детали на замену. Конечно, цена оригинальных датчиков немала, но к Вашим услугам большое количество аналогов на рынке.
Замена датчика распредвала цена:
★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам.
✔ Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
Система ГРМ
Газораспределительный механизм – это один из важнейших элементов навесного оборудования силовой установки. Эта система осуществляет отвод отработанных газов и впуск свежего воздуха. Основными исполнительными деталями являются клапаны, которые открываются и закрываются в строго заданное контролируемое компьютером время. Конечно, они срабатывают не сами по себе. Их приводит в действие распределительные валы. На современных ДВС их устанавливается два, один на впуск и один на выпуск. Функционирование осуществляется за счет коленчатого вала, который связан ГРМ цепью или ремнем.
Для того чтобы ЭБУ мог контролировать систему впрыска и зажигания, устанавливаются специальные датчики, просчитывающие положения распределительных валов. Это позволяет организовать работу таким образом, чтобы повысить КПД силового агрегата и снизить расход потребляемого топлива. Отметим, что датчиков устанавливается два – по количеству распредвалов.
Неисправности
Необходимость замены датчика распредвала авто обычно демонстрируют ошибки в работе системы. Их можно вычислить при проведении компьютерной диагностики. Но, косвенно на неполадки такого типа могут указывать и другие признаки. Замечая несвойственное поведение, не затягивайте с поездкой в сервис. Требуется участие специалиста, поскольку речь может идти о начальной стадии серьезных поломок.
Рассмотрим признаки наличия дефектов:
- Пропуски зажигания
- Нестабильная работа мотора
- Повышение расхода топлива
- Индикация ошибок (Check Engine)
- Переход АКПП в аварийный режим
Не стоит выбирать в качестве запчастей подержанные элементы. Полностью проверить их работоспособность невозможно, что чревато быстрым выходом из строя.
Выбор мастеров
Если в процессе диагностики была выявлена необходимость замены датчика распредвала, для осуществления этого процесса задействуйте профессионалов. Далеко не на всех моделях эти детали легко меняются. Порой приходится проводить демонтаж навесного оборудования. Например, в Москве Вы можете доверить такую процедуру специалистам «Токио Сервис». Они выполнят такие операции быстро и с гарантией качества. Также на месте Вы сможете приобрести необходимые запчасти.
Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты
Можно ли отремонтировать датчик положения распределительного вала автомобиля?
Сломавшийся датчик распредвала (электронный датчик положения распределительного вала) – явление редкое, но не исключительное. Техника есть техника, и время от времени она может сбоить. Как распознать дефект датчика, и что делать с ним потом? Давайте разберемся в гипотетической ситуации.
Для того чтобы обеспечить оптимальную работу мотора, минимально возможное потребление топлива при всех условиях эксплуатации, а также максимально чистый выхлоп и приемлемые мощностные характеристики, двигатель приходится контролировать массой разнообразных небольших, но полезных сенсоров, или, как их еще называют, электронных датчиков. Но среди них выделяется один, который напрямую отвечает за управление клапанами, – датчик распределительного вала.
Функция датчика положения распределительного вала
Датчик распредвала относится к семейству датчиков Холла. Он состоит из полупроводника, через который протекает малый ток и который установлен вблизи металлической звездочки (т. н. задающего диска), расположенной непосредственно на распределительном валу. Когда двигатель работает, зубцы задающего диска движутся вдоль полупроводника, изменяя его магнитное поле и, следовательно, ток. Изменение регистрируется.
Синусоида электродвижущей силы (ЭДС) (увеличение амплитуды синусоиды отмечает такт сжатия 1-го цилиндра)
Однако само по себе это зарегистрированное изменение магнитного поля не может определить положение распределительного вала относительно датчика положения распредвала ДПРВ. Трюк состоит в том, чтобы установить на шестерне распредвала задающие метки для формирования скачкообразных изменений магнитного поля, создаваемых датчиком. Способов несколько: метка может быть как выступом – зубцом, обозначающим верхнюю мертвую точку (ВМТ) для первого цилиндра, так и, наоборот, углублением на диске ГРМ, суть работы от этого не меняется.
Как узнать, что перестал работать датчик распредвала?
Но вот что имеет значение и что является наиболее ощутимыми и поэтому важными признаками проблем с датчиком ДПРВ («CMP», на английский манер): загоревшийся желтый индикатор на приборной панели, всем известный «Check engine», отказ двигателя от запуска, потеря тяги/мощности, мотор может начать глохнуть. Это лишь наиболее заметные признаки, связанные с тем, что одним из возможных виновников непостоянной работы двигателя автомобиля является датчик CMP. Подробнее о видах неисправностей и нюансах работы ДПРВ читайте здесь: Признаки неисправности датчика распредвала
Как только вы столкнулись с подобными проблемами, вторым делом нужно убедиться, что шалит именно этот датчик, поскольку, повторимся, выход его из строя – достаточно редкое явление, а симптоматика сама по себе ни о чем не говорит, причин может быть десяток, и они могут быть совершенно не связаны с датчиком CMP. Например, пропала тяга. Это, возможно, вышла из строя гидроуправляемая муфта, так называемый фазовращатель, на впускном распредвалу. Двигатель работает неровно? Вполне возможно, дело в свечах зажигания. И так далее.
Первое, что вы (или работники автосервиса) должны предпринять, – считать код ошибки, который записывается в бортовом компьютере автомобиля. Основных ошибок может быть 5 штук, каждая из них пронумерована от P0340 CMP до P0344 CMP, и под каждым этим номером причина отказа в нормальной работе датчика будет своя, обычно связанная с неправильным сигналом, поступающим с ДПРВ.
Если, после того как вы подключились к диагностическому разъему OBD 2, на экране появилась одна из вышеназванных ошибок, будьте уверены, что проблема связана именно с этим датчиком. Поздравляем, вам повезло! Как его ремонтируют?
Задачи датчика положения распределительного вала
В то время как в прошлом достаточно было запускать искру исключительно в зависимости от положения коленчатого вала и одновременно впрыскивать топливо в цилиндры при помощи форсунок, этот метод устарел с введением стандарта Euro 4 с 1 января 2005 года.
У ДВС, работающего по четырехтактному принципу, есть проблема: рабочий цикл впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска происходит за два оборота коленчатого вала. Но как должен вычислить ECU (бортовой компьютер), в каком положении находится каждый из поршней в цилиндрах? Распредвал может помочь. Поскольку он делает только один оборот за все четыре такта, в соответствии с его вращением может быть считано соответствующее положение поршня в цилиндре в данную единицу времени, т. е. когда должно быть подано напряжение на свечу зажигания или когда точно должно произойти срабатывание форсунок.
Если желаете углубиться в теорию, настоятельно рекомендуем посмотреть данное крайне информативное видео:
Видео взято с YouTube-канала GrunBaum
Определение этого положения как раз и осуществляется датчиком распредвала (устройством CMP). На практике и распределительный вал, и его коллега, датчик коленчатого вала, сообщают о верхней мертвой точке (от) первого цилиндра на блок управления. Это должно происходить одновременно, в противном случае в приводе распределительного вала появится проблема.
Если произойдет разночтение в датчиках, то, скорее всего, как и в случае провисания цепи привода или перепрыгнувшего на несколько зубов ремня, желтая сигнальная лампа двигателя появится на приборной панели в качестве оповещения, включив управление двигателем в аварийном режиме.
То же самое применимо мутатис мутандис к дизельному двигателю, за исключением того, что в нем нет никакой искры, поджигающей топливную смесь, и в нем требования к точности времени впрыска намного выше, чем в бензиновом двигателе.
Ремонт и стоимость датчика положения распределительного вала
В электродатчик распредвала вмонтированы элементы датчика Холла, которые запаяны в небольшую пластиковую коробочку, ремонт которой не предусмотрен. Требуется полная его замена. Цены для популярных моделей начинаются от 300 до 5-6 тыс. рублей за один датчик. У дилеров, как правило, запчасть может быть дороже в два раза. Стоит помнить, что этих датчиков может быть несколько, но одновременно они точно не выйдут из строя, поэтому под замену пойдет лишь один из них.
Что еще важно знать о замене датчика?
Во-первых, как правило, датчик легко меняется в течение 20 минут даже при условии неопытности работника. Стандартно CMP стоит наверху ГБЦ (головки блока цилиндров), где-то неподалеку от передней ее части, где расположены шестерни распредвалов.
Во-вторых, отметим третий раз, дефекты самого датчика из-за износа очень редки, и, возможно, прежде чем бежать в магазин за новым, стоит рассмотреть электрическую периферию. Нередко датчик достаточно просто очистить от грязи или масляного налета, которые изолируют магнитное поле сенсора Холла. Или проблема в окислении клемм или изломе электрических проводов, подающих питание на датчик Холла.
Определить, что случилось и жив ли датчик, можно при помощи диагностики на станции технического обслуживания таким прибором, как осциллограф. В гараже при помощи вольтметра также вполне реально узнать тип неисправности ДПРВ, но это, конечно, несколько сложнее, поскольку нужно иметь определенные знания по электротехнике.
К примеру, можно определить наличие напряжения в проводах, ведущих к датчику, для чего, сняв фишку кабелей с датчика CMP (предварительно отключив аккумуляторную батарею, скинув минусовую клемму) и включив зажигание, проверяем при помощи вольтметра напряжение тока (перед включением зажигания минусовая клемма АКБ возвращается на место). Если прибор ничего не показывает, произошел обрыв в электросети.
Если ток есть, но симптомы неисправности никуда не уходят, скорее всего, виноват сам ДПРВ. Совет бывалых по измерению следующий: извлечь датчик положения распределительного вала, предварительно скинув с АКБ минусовую клемму. Тестер прикрепить к первой и второй фишке (подробнее на видео ниже) и при помощи любого крупного металлического предмета проверить показания, выдаваемые устройством. Чем ближе металлический предмет, тем ниже напряжение будет показываться на экране электронного тестера, чем дальше металл – тем выше вольтаж. Если ничего не меняется, проблема в датчике и его нужно заменить.
О примерном алгоритме действий – в следующем коротком видео, где более подробно показано, как производить замеры:
Видео взято с YouTube-канала СделайСам
Кстати, большинство датчиков меняются не из-за их физического износа, а по совершенно другой причине: прокладка между датчиком и головкой цилиндра с течением времени затвердевает, начиная пропускать масло наружу, загрязняя прибор.
В большинстве случаев это уплотнительное кольцо является частью датчика, поэтому вам придется заменить все устройство целиком. Снять уплотнительное кольцо, конечно, можно, но материал для замены должен быть термостойким, а само кольцо – в точности повторять габариты заменяемого резинотехнического изделия.
Сколько стоит замена электронного устройства ДПРВ?
Все будет зависеть от модели вашего автомобиля и автосервиса. В Москве ценники начинаются от 1.000 и доходят до 2.000-2.500 рублей, не считая стоимости самого устройства. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, советуем вам обратиться на СТО. Там профессионалы быстро продиагностируют и проведут необходимый ремонт. Ну, а если вы знаете и умеете многое или у вас есть знакомый автомеханик, готовый вам помочь, дерзайте, сэкономите тысячу-другую рублей.