Oreanda-online.ru

Рулевые наконечники гранта какие лучше

Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы

Надежность агрегатов автомобилей ВАЗ оставляет желать лучшего. Часто неполадки в рулевой системе и подвеске автомобиля требуют замены определенных деталей. Однако есть и положительные стороны в этом деле. Простота конструкции и наличие в розничное продаже всей необходимой номенклатуры запасных частей способствуют быстрому восстановлению ходовых качеств машины.

Уязвимые места в системе рулевого управления Lada Kalina

Слабыми звеньями в системе рулевого управления являются шаровые шарниры. Согласно руководству о сервисном обслуживании замена рулевых наконечников на Калине должна производиться при достижении отметки на одометре в 80 тыс. км. Однако практика доказывает, что в среднем они ходят до 40 тыс. км, хотя, случаются и исключения.

Ресурс детали, служащей посредником между тягой и стойкой, напрямую зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна в целом. Косвенными факторами служат:

  • условия эксплуатации (пыль, песок, соль быстро выводят из строя трущиеся поверхности);
  • культура проведения сборки агрегата;
  • качество и точность изготавливаемых узлов;
  • долговечность пассивной защиты (надежность пыльника).

Высокий уровень организации последовательности ремонтных операций заключается в:

  • чистке сопрягаемых поверхностей;
  • применении для фрикционных соединений качественного смазочного материала;
  • контроле усилия затяжки болтовых сопряжений.

Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?

В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.

Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.

Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.

На что необходимо обратить внимание при выборе наконечников на Lada Kalina

Несмотря на указания продавца-консультанта, всегда необходимо проверять маркировку на соответствие каталожному номеру. Руководствоваться необходимо фирмой и величиной стоимости запчасти. Предпочтение стоит отдавать более дорогим и известным брендам. Также, осматривая детали, соединяющие стойку с рейкой, следует заострить взгляд на:

  • свободном ходе шарнира;
  • отсутствии люфта при нажатии на палец;
  • наличии отверстия под шплинт;
  • точности резьбы;
  • качестве и пластичности пыльника и наличии смазки под ним.

Обзор ассортимента предоставляемых на рынке компонентов

Продукция для всего ряда цепочки деталей Kalina, от руля до колеса, предложена как отечественными производителями, так и зарубежными фирмами. Наиболее ходовыми брендами применяемых рулевых наконечников для Лады Калины являются Трек, БелМаг, Кедр, Lemföerder.

Преимущество российских сборочных единиц над многими иностранными аналогами – больший ресурс по прочности. Дополнительно к этому, используются современные методы отделки поверхностей, доводя их качество до высокого уровня. Компоненты немецкой компании Lemföerder также отличаются ювелирной точностью, однако их сложно достать.

При покупке запчастей для рулевого механизма следует опасаться подделок, проверяя наличие определенных признаков у оригинала. Последние, как правило, указаны на официальном сайте завода-изготовителя.

Следить за рулевой системой, осуществляющей управление вектором движения автомобиля, необходимо регулярно и серьезно. Не менее важным является процесс выбора компонентов, от которого зависит надежность, долговечность и безопасность машины.

А здесь у нас полезное видео по замене рулевых наконечников Калины:

Рулевые наконечники гранта какие лучше

ну вот пробег 89 тыс третий наконечник LEMFORDER 25260 01 начал подстукивать и опять левый

все от этого бренда отказываюсь

Пользователь сказал cпасибо:
Меню пользователя kulibin
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу kulibin
Найти ещё сообщения от kulibin

18.03.2015, 18:12 #72
Меню пользователя Евген985
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Евген985

30.04.2015, 02:06 #73
Меню пользователя рашид18
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от рашид18

стал перед выбором какие наконечники брать TRW или MOOG

нужен один левый TRW JTE759 или MOOG LA-ES-0650

Добавлено через 1 час 37 минут
значит разбираемся с наконечниками Белмаг

Существует три типа Оригинал Комфорт и Конвейерные

Рулевые наконечники серии «Оригинал», продолжая многолетние традиции, гарантируют надежность и долговечность. Целью № 1 при разработке этой серии являлось обеспечение фирменного качества в максимально доступном ценовом диапазоне. В итоге рулевые наконечники «Оригинал» превосходят требования стандартов по всем характеристикам и доступны любому автолюбителю.

шаровой палец изготавливается холодной объемной штамповкой и проходит специальную термообработку;
корпус наконечника изготовлен горячей объемной штамповкой и обработан в соответствии с требованиями «АВТОВАЗа», что обеспечивает необходимую прочность изделия;
вкладыш, охватывающий сферу шарового пальца, изготовлен из материала, обладающего повышенной износостойкостью и антифрикционными свойствами;
защитный чехол — из специального сорта эластичной резины повышенной морозостойкости.
Гарантия — 2 года или 40 000 км пробега.

Ваш автомобиль не оборудован гидроусилителем руля, и бывают моменты, когда Вы жалеете о недостаточной маневренности, опасаясь за свою жизнь и жизнь пассажиров? Специально для максимального облегчения руля были созданы рулевые наконечники «Комфорт». При резких поворотах, плохих дорожных условиях руль Вас никогда не подведет. Наконечники серии «Комфорт» отличаются передовыми технологиями и новыми материалами, что делает управление автомобилем более легким, комфортным и безопасным.

шаровой палец подвергается оцинкованию;
на сферу пальца наносится пластичная смазка с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных присадок;
полимерный вкладыш, содержащий антифрикционные и противоскрипные компоненты, обеспечивает долговечность и плавность работы шарнира (разработан в соответствии с требованиями ОАО «АВТОВАЗ»);
для увеличения срока службы наконечников «Комфорт» используется специальное ударопрочное и химически стойкое покрытие;
защитный чехол изготовлен из эластичного сорта резины на основе компонентов фирмы Bayer.
Гарантия — 2 года или 50 000 км пробега.

Специально для нового автомобиля «LADA Granta», а также для автомобиля «LADA Kalina» специалисты НПО «БелМаг» разработали принципиально новую для российского автомобилестроения конструкцию рулевых наконечников (патент РФ № 2440517).

Новая конструкция НПО «БелМаг» предусматривает использование шаровых пальцев с высокоточной обработкой сферы, исключение пружины в шарнире, использование новой, более прогрессивной цельной конструкции вкладыша, изготовленного из современного материала.

Все вместе это позволило:

значительно снизить трение в шарнире;
более чем в 10 раз уменьшить осевую эластичность (то есть перемещение шарового пальца относительно корпуса под нагрузкой);
практически в 4 раза уменьшить радиальную эластичность.
В результате стендовых и дорожных испытаний, которые проводились на автомобилях-прототипах «LADA Granta» более года, были получены положительные результаты и зафиксирована более высокая долговечность.

Все это позволило «АВТОВАЗу» одобрить «БелМаг» как изготовителя рулевых тяг для серийных поставок на конвейерную сборку автомобилей «LADA Granta» и «LADA Kalina».

Данные рулевые наконечники могут успешно применяться не только для установки на новые модели автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», но и для ремонта всех автомобилей «десятого» семейства, а также автомобилей «LADA Priora». При этом не требуется внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля.

Гарантия — 3 года или 70 000 км пробега.

Все три типа имеют номер изделия БМ10-3414056/57

Серия «Оригинал» Гарантия — 2 года или 40 000 км пробега. Артикул BM.3106
Серия «Комфорт» Гарантия — 2 года или 50 000 км пробега. Артикул BM.0776
Серия «Конвейерные» Гарантия — 3 года или 70 000 км пробега.Артикул BM.9519 при условии что у вас машина выпуска после Октября 2011 года .

Если машина до Октября 2011 года то серия Конвейерные нужно менять с тягами вместе
Тяга рулевой трапеции 2110 «Конвейерная» левая в сборе, арт. BM.0080
Тяга рулевой трапеции 2110 «Конвейерная» правая в сборе, арт. BM.0081

Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем

Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:

Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:

После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:

И отворачиваем гайку ключом на 19:

Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:

Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:

Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Рулевые наконечники гранта какие лучше

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Наружный наконечник рулевой тяги снимаем для замены при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Показываем снятие наконечника правой рулевой тяги.
Пассатижами разгибаем…

…и вынимаем шплинт.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.
Съемником выпрессовываем палец из поворотного рычага, а при отсутствии съемника выпрессовать палец можно двумя способами.
При первом способе…

…вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага…

…выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.
При втором способе подставляем под палец шарового шарнира стойку, опускаем автомобиль на стойку…

…и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем палец.
Отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим палец из отверстия рычага.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.

Отверткой разжимаем паз клеммного соединения наконечника.
Перед снятием наружного наконечника маркером помечаем его положение относительно регулировочной тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Удерживая ключом «на 19» за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба).
При этом сохраняем положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

Снимаем наружный наконечник правой рулевой тяги.
Наружный наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично.
Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
Для снятия чехла шарового шарнира…

…и снимаем пружинное кольцо чехла.

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом.
Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.
Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения, или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом. После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и (при необходимости) отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживании.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги Lada Granta

Инструмент:

  • Домкрат
  • Подставка регулируемая
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Монтажная лопатка или стойка
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер

Детали и расходники:

Примечания:

Наружный наконечник рулевой тяги снимайте для замены при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке.

2. Поверните рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

3. Плоскогубцами разогните и выньте шплинт гайки крепления пальца рулевой тяги.

4. Накидным ключом на 19 мм отверните не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.

5. Съемником выпрессуйте палец из поворотного рычага, а при отсутствии съемника выпрессовать палец можно двумя способами: 1) вставьте монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отожмите наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага;

2) подставьте под палец шарового шарнира стойку, опустите автомобиль на стойку и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессуйте палец.

6. Отверните гайку крепления шарового пальца и выведите палец из отверстия рычага.

7. Ключом на 13 мм ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.

8. Отверткой разожмите паз клеммного соединения наконечника.

Примечание:

Перед снятием наружного наконечника маркером пометьте его положение относительно регулировочной тяги или подсчитайте количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

9. Удерживая ключом на 19 мм за шестигранник регулировочную тягу, отверните наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба) и снимите его.

Примечание:

При этом сохраните положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

10. Наружные наконечники обеих тяг снимите аналогично.

Примечание:

Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

Снятие чехла шарового шарнира

1. Подденьте отверткой и снимите пружинное кольцо чехла.

2. Снимите чехол с уплотнительным кольцом.

Примечание:

Перед установкой чехла смажьте шаровой палец пластичной смазкой и закладите смазку в чехол.

3. Установите наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Примечание:

Наверните наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения, или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника.

4. Затяните стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом.

5. После установки наконечника рулевой тяги проверьте (при необходимости) отрегулируйте схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Рулевые наконечники

Поиск детали по марке и модели

Lada 4*4 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.) ; 21214М (после 2009 г.в.), 2123 «Chevrolet NIVA», Urban

ГАЗ-3302 и модификации

LADA 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA», 21214М, Urban

ГАЗ 2217 (“Соболь”)

Lada 4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ 2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2121, 21213, 21214

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA» Lada 4×4: 21214М (после 2009 г.в.)

Рекомендовано для а/м ВАЗ-21214М «Нива», Lada 4×4 Urban, 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2121 “Нива” (21213, 21214)

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

ВАЗ-2121, 21213, 21214

4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ГАЗ-3302 (“Газель”) и модификации

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2101-2107

ГАЗ 24 (“Волга”)
ГАЗ 31105

ГАЗ-3302 (Газель) и модификации, ГАЗ-2217 (“Соболь”) и модификации

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA», Urban, 21214M

ВАЗ-2121 «Нива» (21213, 21214)

ВАЗ-21214М «Нива»; Lada 4×4 Urban
ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

Lada 4*4 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ-2101-2107; ВАЗ-21214М «Нива»; Lada 4*4(2121, 21213? 21214); Chevrolet Niva

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2012 года), Лада Калина (с 2012 года) Лада Калина-2 (с 2012 года)

DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года, Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Daewoo Matiz, Chevrolet Spark II

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года), Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года), Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Hyundai Accent, Matrix, Elantra, Coupe, Lavita, Tiburon, Lantra, Sonata II

Hyundai Getz, Santa Fe, Centennial, TB, Trajet, Highway Van

для а/м УАЗ и модификаций

для а/м УАЗ и модификаций

ВАЗ-2101-2107; ВАЗ-21214M, 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.); Chevrolet Niva, Urban,

ВАЗ 2101-2107
ВАЗ 2121

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Гранта

ГАЗ 2217 и модификации

ГАЗ 3302 (“Газель”) и модификации

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2012 года), Лада Калина (с 2012 года) Лада Калина-2 (с 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Читать еще:  Что подходит от приоры на ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
01.05.2015, 16:15 #74