Oreanda-online.ru

Рулевая рейка на ваз 2115 какая лучше

какую рулевую рейку поставить на ваз 2115 заводскую или сс20

Автор Сообщение
Данич

родная рейка пришла в негодность, тянуть уже не куда, рулевое колесо с трудом скрутишь, пора менять рейку, что делать, купить новую заводскую либо поставить сс20 что ребят посоветуете?

Сообщение Добавлено 10-10-2011 в 20:37.

СС20 минимум в 2 раза дороже. А то и поболее. Но вот отзывы нелестные – процент отказов не ниже, чем у штатного механизма. Почему ставь родную, если только не хочешь более короткую рейку. Но короткуя на месте хрен провернешь, да и управление слишком уж нервным станет

А перебрать не вариант? Ремкомплект-то всяко в несколько раз дешевле новоой рейки

Сообщение Добавлено 10-10-2011 в 20:41.

перебирать в данном случае нецелесообразно. недавно менял на 15 рейку . после замены на новую заводскую – офигенно ездить на контрасте.

сс20 не вижу смысла. ресурс не настолько больше насколько дороже

Сообщение Добавлено 10-10-2011 в 20:51.

перебирать в данном случае нецелесообразно.

Видимо, кому как 🙂
Смотрел в магазине Калиновские рейки. Новая стоит 3100 рэ на “кроликах”. А ремкомплекты были по 500 рэ. Скажем так, если найду ремкомплект – переберу, ибо личнно для меня 2600 рублей – ощутимая сумма

Сообщение Добавлено 10-10-2011 в 21:19.

а для меня даже 500 р большие деньги, именно поэтому перебирать нецелесообразно, ибо перебрать дороже чем заменить, а результата хватит в любом случае ненадолго.

если ты сам переберёшь.. мне перебирать негде – не на кухне же, поэтому я говорю с позиции человека который не лезет в глубь машины дальше колодок..

надо пощупать конечно и находу, но когда подтяжка не помогает – рейке обычно каюк..

P.S. похоже твой сослуживец смотал с калины пробег тысяч 50))) что-то она не тянет на почти новую.. всему кранты

Сообщение Добавлено 10-10-2011 в 21:23.

а для меня даже 500 р большие деньги, именно поэтому перебирать нецелесообразно, ибо перебрать дороже чем заменить

3 с гаком тыщи отвалить по-твоему дешевле, чем ремкомплект купить? Кстати, это на Калину 5500 рр, на Зубло в несколько раз дешевле.

если ты сам переберёшь.. мне перебирать негде – не на кухне же

Я именнно на кухне и собираюсь. Менять – это если ккуплю “короткуюю” рейку. А ессли ремкоомплект найду в продаже – сниму да переберу. Рейку, суудя по всему, можно снять сверху, без подъемника. А развинтить-то даж на табуретке не проблема, она сантиметров 30 или 40 длиной 🙂

надо пощупать конечно и находу, но когда подтяжка не помогает – рейке обычно каюк..

Курение профильных форумов показало, что параа шестерня-рейка практически не изнашивается, а самая типовая неисправность – износ пластммассовой втулки, которой вообще цена 20 рублей

P.S. похоже твой сослуживец смотал с калины пробег тысяч 50))) что-то она не тянет на почти новую.. всему кранты

Нет. Он честный еврей 🙂 Да и сервисные доки все присутствуют. Собственно, я был готов потратить 10 тысяч сразу после покупки. Пока потратил полторы – масло, топливный и салонный фильтры, щетки стеклоочистителя, диагностика подвески на стенде в Брянскладе (пустая трата денег, лучче б пива 3 литра купил)

Сообщение Добавлено 10-10-2011 в 21:42.

а мне курение профильных форумов в данном вопросе неинтересно. на девятке перебирал – второй раз заменил. на пятнахе сразу заменили.. при разборке старой было ощущение что внутрь чехла защитного залили воды ведро – всё ржавое рабитое и с люфтами мама не горюй

Сообщение Добавлено 10-10-2011 в 21:55.

спасибо Вам всем за подробный ответ . отремантирую авто поделюсь впечатлениями. всем привет!

Сообщение Добавлено 11-10-2011 в 17:25.

спасибо Вам всем за подробный ответ . отремантирую авто поделюсь впечатлениями. всем привет!

Ты думаешь тут это кому-то интересно будет? Наивный))

Сообщение Добавлено 11-10-2011 в 19:46.

Ты думаешь тут это кому-то интересно будет? Наивный))

Вот взял и обломал парня 🙂 Злой ты :))

Сообщение Добавлено 11-10-2011 в 19:50.

«ГалаТрансАвто» осуществляет перевозки из Брянска, Москвы, ближайших регионов.
Перевозки Брянск, Россия
«Брянск-Лада» — любые виды слесарного и кузовного ремонта в Брянске.
Автосервис в Брянске
Поставка складского, промышленного и электротехнического оборудования.
Генераторы и компрессоры в Брянске
ЗАО «Завод «Людиновокабель» — производство проводов и кабелей.
Провод марки СИП-2 (СИП-2а)

Фотографии на форуме

Если вы желаете разместить на форуме изображения, присылайте их по адресу forum@motor32.ru (размер изображения не более 500х500 px).

Тюнинг ВАЗ → Выбор рулевой рейки

Умерла рейка, кто что может посоветовать? Рекомендовали короткоходную ставить, вопрос в том что пока что инете найти ничего не могу подобного. Поведайте какие вообще есть варианты и что лучше брать.

  • Maksim_Kucherov
  • 14 февраля 2014, 11:05
  • Jei_Gukov
  • 14 февраля 2014, 11:10
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 14 февраля 2014, 11:11
  • v
  • Jei_Gukov
  • 15 февраля 2014, 11:47
  • v
  • Sergey_Stefanskiy
  • 15 февраля 2014, 12:22
  • v
  • Jei_Gukov
  • 15 февраля 2014, 12:24
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 15 февраля 2014, 12:39
  • v
  • Sergey_Stefanskiy
  • 15 февраля 2014, 12:42
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 15 февраля 2014, 12:44
  • v
  • Sergey_Stefanskiy
  • 15 февраля 2014, 12:45
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 15 февраля 2014, 12:45
  • v
  • Sergey_Stefanskiy
  • 15 февраля 2014, 12:48
  • v
  • Sergey_Stefanskiy
  • 16 февраля 2014, 12:50
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 16 февраля 2014, 12:54
  • v
  • Sergey_Stefanskiy
  • 16 февраля 2014, 12:58
  • v
  • Sergey_Stefanskiy
  • 16 февраля 2014, 12:59
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 16 февраля 2014, 13:01
  • v
  • Mikola_Siziy
  • 16 февраля 2014, 13:40
  • v
  • Jei_Putin
  • 16 февраля 2014, 13:55
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 16 февраля 2014, 13:56
  • v
  • Mikola_Siziy
  • 16 февраля 2014, 13:58
  • v
  • Jei_Putin
  • 16 февраля 2014, 14:01
  • v
  • Mikola_Siziy
  • 16 февраля 2014, 14:02
  • v
  • Maksim_Kucherov
  • 17 февраля 2014, 09:32
  • v
  • Dmitriy_Smagin
  • 17 февраля 2014, 16:43
  • v
Читать еще:  Что делать если закрылась машина

Дмитрий.я тоже столкнулся в свое время с этой прблемой. Нужно было менять рейку на 10-ке. купил типа завод.12-ю косозубую за 5р.в итоге застучала через 1000км кой как промучившись с ней пол года решил опять менять.почитав отзывы в инете решил купить сс-20. Короче скупой платит дважды. Рейка сс-20 реально своих денег стоит. Руль легкий четкий нечего не стучит.да гарантия год.проездил два года машину продал знакомому до сих пор без проблем.
Короткоходную брать смысла без ЭУРа нет.

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

Неисправности

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • отработанный ресурс;
  • регулярная езда по неровной дороге;
  • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
  • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

  • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
  • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
  • вибрация и стук во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

Когда нужно менять рулевую рейку

Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

  • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
  • ремонт (включает замену ремкомплекта);
  • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

Цена рулевой рейки и ее замены

Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
  6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
  7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
  8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
  9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
  10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
  11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
  12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
  13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
  14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
  15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
  16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
  17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
  18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.
Читать еще:  Лада икс рай сколько стоит

Заключение

По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если своевременно не выполнить замену рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114 или 2115, вышедшей из строя, руль или колеса могут неожиданно застыть прямо на дороге, что чревато ДТП. А, если вы будете следовать в плотном потоке машин на высокой скорости?

Поэтому, если вы услышали стук в этом устройстве, обнаружили течь рабочей жидкости, заметили увеличенный люфт руля или загудел насос, следует проверить исправность механизма. Отдельные неполадки можно устранить ремонтом рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115, но лучше поменять узел целиком. Это не сложная процедура, и при наличии здравого смысла и умения обращаться с инструментом, доступна даже новичку. Но если вы еще не сталкивались с этой проблемой, и не знаете, как починить устройство, целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Для ремонта потребуется купить новую рулевую рейку (артикул 21080-3400012-10, 2108-3400012-10, 21080-3401010-10) в сборе.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2113 2114 2115 своими руками потребуются такие инструменты:

  • шестигранники;
  • домкрат;
  • специальный съемник для отсоединения тяг руля;
  • проникающая жидкость, например, WD-40;
  • набор ключей;
  • смазка, в заводском исполнении это «ШРУС-4», но можно использовать и другой состав;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономически, поскольку цена замены рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисах в среднем составляет 1,2 тысячи рублей на 23.01.2019 года. А это половина стоимости самого устройства.

Порядок операций

Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:

  1. Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
  2. Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.

  • Теперь переходим в моторный отсек и там снимаем адсорбер. Его можно не вынимать, а просто подвинуть.
  • Затем вытягиваем шплинты, отсоединяем наконечники, предварительно выкрутив гайки.

  • Наконечники нужно извлечь из стоек. Это делается с помощью специального съемника. Можно приобрести даже дешевый инструмент, он легко выдержит разовые работы. Если у вас нет этого устройства, подбейте их снизу, но аккуратно, чтобы не стесать резьбовую нарезку.
  • Теперь нужно заняться гайками крепления. Их нужно очистить от коррозии. Составом для удаления коррозии смазываются гайки, важно дождаться, когда оно впитается.
  • Когда средство подействует, крючком отворачиваются четыре хомутовые гайки.

  • Теперь следует снятие рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115. Для этого механизм нужно подать ее в правую сторону от кресла водителя.
  • Замет отворачиваем гайки хомутов и запоминаем, на сколько витков они были прикручены, чтобы при сборке установить их правильно. Этой операцией мы снимаем с рулевой рейки наконечники.
  • Целесообразно убрать загрязнения ветошью, перед установкой нового механизма. И приступаем к монтажу.
  • У нового устройства сначала нужно убрать боковые заглушки. Корпус нужно заполнить смазкой максимально.
  • Затем прикручиваем наконечники к рулевым тягам, важно правильно установить их на штатные места. Это не сложно, они различны. Просто обратите на это момент внимание.

  • Новый механизм устанавливается на штатное место. Гайки наживляются на хомутные шпильки.
  • На этом этапе мастеру потребуется напарник. Он должен помочь вам вставить шестерню вала. Одному человеку сложно точно попасть в штатное место на рейке. Важно, чтобы шпицы совпали точно. Если все получилось правильно, можно завершать работы.
  • Закручиваем болт стопора кардана.
  • Далее операции выполняются в противоположной последовательности вышеописанной.
  • Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного работы доступны для самостоятельно выполнения. Важно для замены приобретать новую рулевую рейку, пусть это будет даже дешевый аналог. Хорошей заменой заводскому механизму будут такие рейки: Weber-SG-2108-0012, Trialli-CR-S-708, Trialli-CR-108 или Pilenga-SR-P-1141. Эти устройства часто имеют достойное качество и прослужат долго. Не рекомендуется приобретать восстановленные узлы. Практика показывает, что они прослужат от 3 месяцев до полугода. Для большей уверенности в работоспособности устройства можно приобрести полный ремкомплект, в который входят втулки, сальники, пыльники и другие запчасти.

    Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

    Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

    Читать еще:  Чем смазать бендикс на стартере

    Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

    Регулировка рулевой рейки

    Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

    • разводной гаечный ключ;
    • универсальный восьмигранник на 17 мм.

    Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

    Порядок действий таков:

    1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
    2. Блокируется руль.
    3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
    4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
    5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
    6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

    После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

    Признаки неисправности рулевых наконечников

    Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

    Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

    Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

    Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

    Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно опасны, так как могут привести к роковым ситуациям. Заменять рулевую рейку нужно, если при повороте рулевого колеса доносится хруст или стук. Иногда ситуацию может исправить подтяжка болтов, гаек и установка новых сальников. Если проблема после этого не устранена, требуется замена рулевой рейки. Иногда после того, как гайки подтянуты, вращение руля затруднено либо вообще заклинивает.

    Стоит ознакомиться:

    Необходимые инструменты:

    • съемник для рулевых тяг;
    • шестигранник на «17»;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • комплект накидных и рожковых ключей;
    • литол;
    • новая рулевая рейка ВАЗ 2115;
    • наконечники Kroner (на свое усмотрение).

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 своими руками

    1. Пока ТС находится на земле, снять болты крепления колеса.
    2. Поддомкратить автомобиль, вывесить колеса.
    3. Демонтировать колеса, обработать гайки жидкостью WD-40.

    1. Внутри салона открутить стопорный болт рулевого кардана.

    1. Под капотом открутить абсорбер, обеспечив доступ к рулевой рейке.

    1. Расшплинтовать гайку наконечника, выбить наконечник стойки (важно не бить по резьбе).

    Также ознакомьтесь

    1. Если съемника рулевых тяг при себе нет, можно использовать молоток и мощную монтажку.

    О снятии и замене наконечника рулевой тяги можно прочесть в этой статье

    1. Выкрутить гайки, которые фиксируют рулевую рейку.
    2. Извлечь рейку справа.

    1. Снять рейку со шлицов. Обычно это не вызывает сложностей.
    2. После снятия рейки с наконечниками, выкрутить наконечники, посчитать количество винтов. Благодаря этому после замены получится комфортнее добраться до станции техобслуживания.
    3. На новой рейке открыть боковые заглушки. Заполнить отверстия литолом.

    1. В момент прикручивания наконечников важно не перепутать стороны, потому что левый отличается от правого.
    2. Для установки новой рейки нужна будет чья-то помощь. Вернуть рейку обратно, наживить крепления справа. Напарник должен оказать помощь при попадании в шлицы рулевого карданчика. Для разжима хомута вбить в него зубило. После этого шлицы войдут проще.

    Стоит ознакомиться:

    Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как рулевая рейка ВАЗ 2115 заменена, сделать регулировку развал/схождения.

    Рекомендуем почитать

    Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет .

    Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

    Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

    Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector