Oreanda-online.ru

Руль стал легче крутиться что это

Почему тяжело крутится руль в автомобиле?

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта. Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Тяжело крутится руль – в чём причина?

Рулевая система – важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль – это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Компоненты цепочки рулевой системы

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

  • Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
  • Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
  • Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
  • Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?
Читать еще:  Почему мотоцикл едет назад

Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля – с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, “незамерзайка”, топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа – Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя – под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже – металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень – возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) – если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно – жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа

Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты – ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля – не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя – в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения – в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР – в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР – т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

Руль стал легче крутиться что это

Добрый день. Отъездил на своем Хантере всего 4тыс. км. Вчера заметил одну неприятную вещь. Руль крутится как-то совсем легко. Причем если вхожу в поворот это не очень напрягает, а вот подруливать, держать машину в полосе проблематично. Такое ощущение, что на небольшие повороты руля колеса вообще не реагируют. Раньше такого не было. Я, конечно, еще неопытный водитель, но все же разницу между тем, что было и как сейчас чувствую. Люфт вроде в пределах нормы, но ездить все равно дискомфортно. Уровень жидкости в ГУРе проверял – тоже нормально. Подскажите, что это может быть. И есть ли смысл бить тревогу и везти Хантер на гарантию?

Похоже на износ машинки ГУРа (если наконечники, тяги и крепеж и т.д. и т.п. -все исправно), что неудивительно, если она отечественная. То, что я перечислил в скобках надо обязательно проверить. А так надо на гарантию, ведь это рулевое -не хухры-мухры, вещь очень серьезная!

Дык у вас уже ТО-1 на подходе, зарулить и потребовать ремонта. У меня тоже легко шло, на ТО все подкрутили, теперь на порядок стало тяжелее рулить, зато люфт ушел, а раньше мог градусов 10 крутить и ничего *по уставу так не положено. *

Добрый день.
ТО-1 у меня в книжке написано на 9т. км. До этого было ТО-0 – 1т. км. Поэтому до ТО еще рулить и рулить. И хотелось бы без люфтов. Морально я уже собрался в наш кривой сервис, но по опыту знаю, что там будут долго компосировать мозг – гарантия же бесплатная, вот поэтому и не чешутся.
Я вот думаю, а самому там ничего нельзя подкрутить? Наконечники, тяги и крепеж и т.д. и т.п., о чем говорил уважаемый dad 271

Так, опять я путаю пробеги между ТО. Скорее всего 9 тыс все же.

Насчет подкрутить я не советчик, т.к. сам по себе блондинка, но я бы поехал точно в сервисцентр! Я посещал 2 раза элекс, сначала ТО-0, где мне все подправили что я просил, но стал течь мост, поэтому я заявился 2-й раз, никто на меня не цыкал, доброжелательно все исправили, у них конкуренция, если они нахамят-я уйду в другой сервисцентр и все. Так что они обычно не придираются, а все исправляют. Плюс там все по протоколам, сначала вписывают проблему в бланк, а потом отчет по ней представляют.
Единственное, можно потерять часа 3-4, или ехать по записи. Я советую съездить в СТО, ибо пока машина на гарантии надо!! Еще успеется накрутить руками, после гарантии вся жизнь переди.

У меня за течь моста потом взяли 90р, за диагностику. А поправили бесплатно т.к. это тек вообще ГУР.

а люфт в рулевом? у меня он большой! может сначало поменять его? а если не поможет то демпфер поставить!
у меня стоят шкворня на рол. подш. руль легкий и малейшая неровность чуствуется на его отдаче, а при большом люфте начинается резонанс, причем если не сбросить скорость он нарастает. машину не удержать.

У меня был люфт в рулевом!-90% что изза него и ещё сошку(не болтается ли на валу)+наконечники посмотри.И ещё что вспомнил -обязательно проверь крепление рулевого редуктора к раме. У меня почемуто ослаблен был ,даже отверстия под болты в раме подразбило.

Читать еще:  Шрус на гранту какой лучше

В отличие от автора, начавшего обсуждение, у меня не новый хантер, а 31514 (пружинный перед), на который я поставил военники.

Гура нет, но вчера обнаружил, что люфт руля стал больше, чем раньше. Как и у автора темы, есть ощущение, что на небольшие повороты руля колеса не реагируют. Кроме того, странным мне показалось то, что даже если я и держу руль в одном положении, машина может сама немного изменить направление. На ровной дороге еще ничего, но на асфальте с колейностью, как на МКАД, например, может гулять в перделах полосы влево и вправо. При этом мне приходится быстро водить рулем вправо и влево для того, чтобы не выехать на соседнюю полосу. Когда вхожу в поворот – проблем никаких. Проблемы возникают на скорости от 80-ти.

ГУР-а у меня нет, поэтому сначала я грешил на то, что поставил военники на пружины (военники сами по себе выше) и на газелевские серьги сзади.

Я всегда обслуживаю УАЗ в одной из воинских частей в Москве (есть знакомый гл. инженер), но сейчас человек в отпуске (далеко) и целый месяц посмотреть машину не сможет. Я бы обратился в сервис, только вот опыт взаимодействия с ними не очень. Крайний раз у меня сломалась крестовина и я заехал в тюнинг-центр на 800-летия Москвы.

Вывод сделал такой: меня пытались развести на замену заднего моста.

В результате готов хоть сам лезть и разбираться.

Если у кого есть опыт, подскажите, что это может быть или хотя бы приличного специалиста в Москве, который может четко определить и устранить проблему, а не будет придумывать, что бы мне на машине еще заменить.

В отличие от автора, начавшего обсуждение, у меня не новый хантер, а 31514 (пружинный перед), на который я поставил военники.

Гура нет, но вчера обнаружил, что люфт руля стал больше, чем раньше. Как и у автора темы, есть ощущение, что на небольшие повороты руля колеса не реагируют. Кроме того, странным мне показалось то, что даже если я и держу руль в одном положении, машина может сама немного изменить направление. На ровной дороге еще ничего, но на асфальте с колейностью, как на МКАД, например, может гулять в перделах полосы влево и вправо. При этом мне приходится быстро водить рулем вправо и влево для того, чтобы не выехать на соседнюю полосу. Когда вхожу в поворот – проблем никаких. Проблемы возникают на скорости от 80-ти.

ГУР-а у меня нет, поэтому сначала я грешил на то, что поставил военники на пружины (военники сами по себе выше) и на газелевские серьги сзади.

Я всегда обслуживаю УАЗ в одной из воинских частей в Москве (есть знакомый гл. инженер), но сейчас человек в отпуске (далеко) и целый месяц посмотреть машину не сможет. Я бы обратился в сервис, только вот опыт взаимодействия с ними не очень. Крайний раз у меня сломалась крестовина и я заехал в тюнинг-центр на 800-летия Москвы.

Вывод сделал такой: меня пытались развести на замену заднего моста.

В результате готов хоть сам лезть и разбираться.

Если у кого есть опыт, подскажите, что это может быть или хотя бы приличного специалиста в Москве, который может четко определить и устранить проблему, а не будет придумывать, что бы мне на машине еще заменить.

была такаяже хрень, но только хуже! у меня иногда ее вообще не удержешь! поменял рулевые тяги в сб. и рулевой редуктор ( обошлось в районе 5 т. р. ) и компьютерный сх. разв. проверь также: подшипники ступиц, балансировку!
у меня резина danlop 275*70 R16 НА ПРОСТАВКАХ 35 мм. и диски от крузака , вылет сумашедший как следствие руль очень чуствительный! любой люфт НЕДОПУСТИМ!

Туго крутится руль с гидроусилителем – в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.

Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.

Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема – результат загустевания масла или забитого фильтра.

Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.

Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Читать еще:  Сколько весит штампованный диск r14

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет “тормозить”. Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте – все остальное лучше делегировать мастерам.

Тяжело крутится руль – в чём причина?

Рулевая система – важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль – это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Компоненты цепочки рулевой системы

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

  • Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
  • Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
  • Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
  • Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?

Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля – с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, “незамерзайка”, топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа – Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя – под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже – металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень – возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) – если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно – жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа

Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты – ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля – не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя – в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения – в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР – в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР – т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

Руль стал легче крутиться что это

Платиновый Пыжевод

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 2 797
Регистрация: 7.2.2010
Из: Питер.Василевский остров.
Пользователь №: 755

интересный момент. такое чувство , что на скорости не отключается эгур. Если так , то это не правильно.

проверь работает ли авс и есп . потому как импульсы в мозги о скорости движения поступают от датчиков авс.

Платиновый Пыжевод

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 2 881
Регистрация: 28.6.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1 421

[quote name=’Black-N’ date=’11.5.2011, 19:24′ post=’90473′]
интересный момент. такое чувство , что на скорости не отключается эгур. Если так , то это не правильно.

А он разве должен отключаться , я у себя такого не замечал.

Верховный генерал Имперской армии

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 088
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39

А у него вообще ЭГУР?
Кто-то говорил что там ЭГУР стоИт?

Человек вообще ничего не сказал, кроме того что якобы руль стал легче (мои вопросы проигнорированы).

Остаётся одно – ехать на сервисную станцию к официальному дилеру менять усилитель руля, а за одно и мозги у машины. Пройти за одно диагностику и ТО.

Сообщение отредактировал Black-H – 11.5.2011, 18:35

Платиновый Пыжевод

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 2 797
Регистрация: 7.2.2010
Из: Питер.Василевский остров.
Пользователь №: 755

интересный момент. такое чувство , что на скорости не отключается эгур. Если так , то это не правильно.

А он разве должен отключаться , я у себя такого не замечал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector