Сообщества › Автозвук › Форум › Шипение в колонках
Подскажите как избавиться от шипения в колонках? Полазил по инету, пишут что может быть от питания, типа ставить фильтр на питание надо. До того как поставил усилитель, было шипение не заметно, с усилителем больно громко стало шипение.
шипение какого рода? при заведенной машине аль нет?
Когда на газ нажимаешь шимение как то меняется?
постоянное шипение, при заведенной и нет одно и тоже…
1. посмотри не соприкосается ли корпус усилителя с металлом авто. 2. межблочный кабель проложен в стороне от силовой проводки?
шипение скорее всего от усилка, выдерни линйники и послушай на полном гейне
либо если есть возможность возьми у кого нить усил другой и попробуй его подключить
усилок не соприкасается металлом авто, и проводка лежит нормально… без усилителя тоже шипение было но оно не заметно было, а сейчас с усилителем громче стало… из-за магнитолы может быть такое?
Проблема с магнитолой
мне вот тоже кажется, сталкивался с этим?
шипение однозначное, прибавляешь громкость чуть сильнее шипение, когда музыка шум исчезает… слышен если только вообще выкрутить на полную тишину почти, то слышен поверх музыки… если скрутить на 0 то нет шума… я думаю на магнитолу…
поставь на магнитолу фильтр и всё)стоит он копейки
шумоподавитель Mystery MAD-GL ты про такое?) только нашел…
если с нуля на 1 громкость прибавляешь и есть щелчек то это 100% магнитола…
по моему так и есть
ну если так и провода как ты говоришь лежат далеко от силы-и не соприкасаются негде с друг другом-даже в местах подключения к усилителю, то тогда смотрю рса выходы
массу куда вкрутил
на кузов в багажнике
с акума веди и по другой стороне от плюса, или методом тыка кидай в другое место и будет тебе счастье
попробуй и отпишись, это лучше чем покупать магнитолу и растроиться от нерешенной проблемы
VAZ посоветовал правильно, хотя магнитола тоже может … RCA кабель может пропускать, можно попробовать другой. Но ! не шумоподавитель — это зло .
проще же провод купить и клему на — и обойдеться в 250 рэ и кинуть нормально посмотреть что будет, а потом уже идти дальше если не получиться, хотя я на 99 процентов что это из за этого, увы личный опыт
шумоподавитель не ставь., шум весь не уберет и звук не тот будет, а массу лучше до аккума проведи, это дело в массе!
если ГУ Пионер — то паять преды в нем. + смотреть линейки и массу. худшее — пробои на генераторе. но это врядли. вот и все
да нет, и с генератором может быть проблема.перезаряд или подшипникам хана приходит., особенно свист подшипников проникает в звук.))у меня так было, поменял и все норм.
если шипение выражается так, как ты описал, то это может быть нормальный шум, который дает любой усилитель. вопрос тут к самому усилителю. от бюджетных моделей неьзя требовать хорошего соотношения сигналшум (несмотря на то, что они заявляют в своих мануалах)
ну и магнитола тоже может давать шипение.
тест простой, как написали выше — отключаешь линейки от усилка и выкручиваешь на нем гейн на полную
если магнитола, совет какой? менять? или можно что то сделать?
если прям так сильно парит это шипение — менять голову
Захрипел динамик в машине: в чем причины, как починить своими руками
Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.
Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.
Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.
Хрипы во всех динамиках
Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.
Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля , а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.
Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.
Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.
Была неправильно выбрана мощность
Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.
Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.
Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.
В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.
При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.
Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.
На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.
Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.
Если нет, стоит рассмотреть другую причину.
Все дело в выходе устройства
Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.
Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.
Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.
Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.
Поломка динамиков
Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.
Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.
Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.
Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.
Хрип от одного динамика
Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.
Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.
Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.
Минимальная громкость
Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.
Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.
Максимальная громкость
Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.
Тут есть несколько возможных причин:
Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.
Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.
Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Хрип и шипение в динамиках и колонках: устраняем самостоятельно
Неисправности аудиосистемы в автомобилях приводят к тому, что эксплуатация магнитолы влечет за собой определенные неудобства для автолюбителя. Если хрипит динамик в вашем автомобиле и вы не знаете, как его починить, то вы обратились по адресу. В этой статье мы расскажем о поломках автомагнитол и способах их устранения.
Причины и признаки искажений звука
Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.
Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:
шум проявляется только в одной колонке;
хрипение наблюдается во всех динамиках;
проблема появилась резко;
шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
хрип слышен только на минимальной громкости;
хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.
Акустика Пионер для автомобиля
Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.
Один динамик
Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.
Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.
Разбор автомобильного динамика
Все одновременно
Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.
Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.
Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).
Проявление искажений на минимуме громкости
Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.
Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.
Искажения на максимуме громкости
При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:
Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.
Видео «Как отремонтировать динамик в домашних условиях»
Подробна инструкция о ремонте автомобильных динамиков приведена на видео ниже (автор ролика — demon626).
Что делать когда фонит магнитола при заведенном двигателе в машине
Во время регулярного использования магнитолы в автомобиле колонки начинают издавать фоновые шумы. Особенно фонит магнитола при включенном двигателе. Причина возникновения подобных шумов — источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов. В автомобиле ими могут быть система зажигания, электрогенератор, сигнализация, блоки управления. В отдельных случаях — даже видеорегистратор и радар-детектор.
Почему фонит магнитола
Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.
Если фонит аудиосистема при воспроизведении звука при работе CD-проигрывателя или цифровых носителей, то причина — нарушение экранизации кабелей, идущих от аудиосистемы к внешнему усилителю или от него к колонкам. При нарушении внешней оболочки проводов на них начинают воздействовать внешние поля. Это и называется нарушением экранизации.
Третья возможная причина, почему фонит магнитола, — выход из строя предохранителя линейного вывода. Это случается при грубом обращении с разъемами проводов линейного входа/выхода. Фоновые шумы в данном случае звучат как громкий вой. Это происходит от того, что аппаратура улавливает помехи от всех электрических систем автомобиля.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.
Пятая причина — слабый контакт на композитных RCA-разъемах подключения аудиоаппаратуры.
Что делать
Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.
В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.
Если фонит система при заведенном двигателе и включенном проигрывании CD или другого цифрового носителя, осматривайте все провода, идущие от магнитолы к усилителю и к колонкам. Причина может быть в их повреждении или в разъемах. Нужно отыскать неисправный провод или кабель с поврежденным разъемом и заменить его. А можно просто обновить все провода в автомобиле. И лучше всего — на специальные, силовые модели.
При выходе из строя предохранителя линейного вывода систему лучше отдать в специализированный сервисный центр.
Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.
Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.
Для ее самостоятельного устранения извлеките магнитолу и снимите верхнюю панель. На поверхности основной платы найдите предохранитель массы линейных выводов. На некоторых аудиосистемах его обозначают литерой «P» сверху и восклицательным знаком. По внешнему виду он напоминает SMD-резистор.
Устанавливается такое предохраняющее устройство между «массой» на плате и боковыми RCA-выводами (тюльпанами).
Предохранитель замените. Соберите магнитолу и поставьте ее на место.
Фильтрующий конденсатор способны заменить только специалисты и любители радиоэлектроники со стажем. Поэтому рекомендуется отнести систему в сервис. В случае когда фонят контакты проводов автомагнитолы, их следует обжать.
Если все вышеприведенные меры не помогают, ищите причину в машине. Необходимо проверить:
электрогенератор на предмет износа щеток и коллектора;
стартер на предмет износа щеток;
свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет пробоев и внешних повреждений.
При подобного рода неисправностях в машине возникают мощные источники радиопомех, которые может улавливать даже полностью исправная аудиосистема с функционирующей проводкой. Наиболее сильно помехи от стартера проявляются при запуске двигателя.
Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы
Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.
Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.
Хрипят одновременно все динамики в автомобиле
Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.
Неправильный подбор мощности
Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.
Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.
Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.
На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.
Выход динамиков из строя
Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.
При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.
Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.
Хрипит один динамик в автомобиле
Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.
Хрипит динамик на минимальной громкости
Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.
Хрипит динамик на максимальной громкости
Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:
Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;
Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.
Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.
Искажение звука Акустической системы в автомобиле
Вроде бы все как всегда, включили автомагнитолу и тут слышите, что хрипит динамик или даже сразу все. Причин почему хрипят динамики в машине, много и если Вы решили разобраться в этом, то давайте попробуем.
Но сначала хочу сказать сразу, если вы только, что купили динамики и при установке на машину и прибавив громкость услышали , что они хрипят — это значит, усилитель магнитофона значительно превышает по мощности динамики. Мощность современной магнитолы составляет в основном 45 — 55 Вт.
Для начала надо проанализировать как проявился этот дефект, здесь имеет значение все:
Хрипит 1 динамик;
Все;
Дефект проявился резко;
Захрипели сперва тихо, а со временем сильнее и сильнее;
Хрипение появляется на минимальной громкости;
Хрипят на максимальной громкости.
Основными причинами появления искажений в динамиках — это прослушивание музыки на максимальной громкости, влага и пыль. Но давайте по порядку.
Рассмотрим сначала, в чем может быть причина и в завершении статьи, диагностику и ремонт неисправности.
Один динамик
Здесь виноват может как сам магнитофон, динамик и провода ведущие к нему. Усилитель современной магнитолы состоит в основном из 4 независимых усилителей (ранние модели содержат 2 и совсем старые 1 усилитель), поэтому вполне возможно , что хрипит один динамик, а остальные работают нормально. Проверить это можно подключив другой заведомо исправный динамик. Если динамик хрипит, то проблема в магнитоле или проводах.
При монтаже акустической системы или в процессе эксплуатации автомобиля, возможно повреждение проводов на колонки, что в последствии может привести к коррозии места повреждения и потере контакта, и как следствие возникают искажения.
Так же неисправен может быть и сам динамик, что бы проверить это нужно заменить его на исправный.
Все одновременно
Если хрипят все динамики в машине, то маловероятно, что все они сразу вышли из строя. Хотя и такой вариант возможен, например при эксплуатации их на максимальной мощности в течении достаточно длительного времени. В таком режиме происходит перегрев катушек и они отваливаются от каркаса.
Если дефект проявился резко, то в этом может быть виновата магнитола, при длительной работе на максимуме громкости может выйти из строя усилитель.
При покупке автомобильной АС будьте внимательны, на рынках и в авто магазинах достаточно контрафакта. Лучше купить динамики известной марки, чем потом мучится.
Важно знать, что в большинстве случаев на корпус авто динамиков наносится цифра максимальной пиковой мощности (мощность выдерживаемая кратковременно), обычно указывают 300 — 350 Вт. Реальная (номинальная, долговременная) мощность такого автомобильного динамика меньше мощности усилителя в магнитофоне.
Одновременно могут начать хрипеть динамики в машине, из-за нехватки напряжения. Определить это можно по тому как немного гаснет табло магнитолы при увеличении громкости. В этом случае надо проверить все контакты проводов питания магнитофона.
Проявление искажений на минимуме громкости
Другой вопрос, почему хрипит динамик в машине при минимуме громкости. Здесь чаще всего виноваты сами колонки, причина обычно в обрыве гибких проводов идущих от клемм до катушки и обламываются они обычно у самой пайки. Выявить это можно касаясь проводов, при этом хрипение должно пропадать.
Решить проблему можно удалив обломанную часть и припаяв заново к клемме. Другой способ устранить хрип, подпаять провода к высокочастотным динамикам снизу. Провода будут подключены неподвижно, один только минус, они будут видны.
Искажения на максимуме громкости
Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.
Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат. Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный ), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.
Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.