Почему отключается усилитель в машине
Усилок вырубается и сам тут же включается.
вопрос вот в чем на некоторых композициях после того как ручку громкости выкручиваешь более чем на 50%, усилок выключается и через секунды 3 включается на низкий уровень громкости. В чем причина и что делать?
Ответы
Возможно перегрузка? Срабатывает защита. Может несколько устройств подключено к цепи. У меня такое бывает на ресивера, когда одновременно несколько устройств включено. Он вырубается
А что за аппарат и какая акустика в нагрузке у него? Похоже на срабатывание стандартной защиты от перегрузки. Самое главное, какой импенданс у акустики? Не 4 ома случайно?
Причина отключения усилителя- перегрузка выходных каскадов при превышении максимальной нагрузки при положении рег громкости выше 50%. Это связано с разными факторам . Дохлый усилитель, не рассчитанный на работу с 4 Ом АС, АС с низкой чувствительностью и капризным импедансом, не соответствие системы размеру Вашего помещения, например, у Вас комната 50м , а стоят не большие полочные АС, Вам все время хочется сделать звук погромче.. Да и нахождение рег громкости выше 50% не нормально, обычно ” рабочий ход” регулятора не более этого значения. Ну, и конечно, надо понимать, что ручка громкости не для того, что бы выкручивать её на всю катушку, это инструмент в усилителе, что бы получить примерно одинаковую громкость звучания от различных источников сигнала. На CD плеере выход 2 вольта, а на фонокорректоре от виниловой вертушки в четыре раза меньше.
Кроме того, при подключении АС к клеммам усилителя и самим колонкам оголенным проводом Вы могли сделать это не аккуратно и несколько волосков замыкают сигнал между плюсом и минусом, на тихой громкости все нормально, а при превышении уровня у усилителя срабатывает защита на КЗ в нагрузке. Но, “гадать на кофейной” геле, это не наш метод, т к Вы даже не написали в своём вопросе что у Вас за усилитель, какие колонки, источник в системе и размер комнаты.
А вообще такое насилие над системой чревато выходом из строя самого усилителя или динамиков в АС.
усилитель Atoll in 80 se, сд плеер Atoll cd 80se 2, акустика AE 305. Комната 18 м кв.
если сигнал получаете с плеера, то ручка громкости за 12 часов это превышение максимальной выходной мощности. Отключение естественная реакция усилителя. Перегрузка может привести к выходу из строя АС, т.е сожгете вч. Вообще трудно представить как при таком уровне громкости, в таком небольшом помещении можно не то что слушать, а просто находиться. У меня был не один усилитель, но ручка громкости обычно находится в районе 9 часов, ну а если хочется погромче то около 10 часов. Комната 17 м2
Если АС подключены без коннекторов, проверьте надёжность контакта кабеля в разъёмах колонок и усилителя и на отсутствие КЗ ” волосков” провода на клеммах
Значит если контакты проводов надёжные, значит выключение это нормально? А почему тогда ручка поворачивается дальше? Почему не поставили ограничение на 12 часов?
Ограничения по уровню громкости, обычно, можно назначить в меню некоторых AV ресиверах, где регулятор громкости организован в цифровом формате. В усилителе стоит аналоговый регулятор громкости ( резистор) для которого не возможно сделать ограничение. Вы сами должны устанавливать ручку громкости по своему желанию и в соответствии с входным сигналом от различных источников сигнала.
тогда вопрос вот ещё какой: почему 80 ватный atoll играет как-то громче чем например 150 ватный рессивет marantz? Или это только кажется?
Объяснить такое очень просто! У ресивера общий блок питания по всем каналам усиления и других блоков ресивера, запаса по току у них практически нет, в отличие от Блока питания усилителя, где выходные каскады могут отдавать в нагрузку большие токи. Вот по этой причине стерео усилителю легче “толкнуть” басовые динамики в АС и громкость получается выше, ресивер же со своим дохленьким блоком питания ” проваливает” отдачу усилителя по басу и уровень громкости кажется тише.
Кроме того у ресивера все измерения производятся на 1000гц и при КНИ 1%, а у усилителя в полной полосе частот при КНИ в десять раз ниже, чем у ресивера. Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.
начит можно сделать вывод: для музыки лучше усилка стерео нет ничего. И утверждение о том что усилок за 1000$ играет так как рессивер за 10000$ , верно?
Я не встречал AV ресиверов за 10000$, но если сравнить звучание усилителя за 1000 и ресивера за 5000, то стерео усилитель в музыке обыграет такой ресивер. Многоканалка всегда многоканалка, сколь бы не стоила, задачи у неё другие и компромисс в плане воспроизведения музыки не избежен..
а совет по приобретению сетевого фильтра к выше указанной системе можно?
Кстати о фильтре, прежде чем начать возиться с питанием, выполните простые замеры напряжения сети. Если обнаружите превышение, а именно 235-240 В, то учтите, что Атоллы не любят повышенного напряжения! Начинают сильнее греться и защита может срабатывать раньше. Так же учтите, что в режиме стендбай ваш усилитель не отключает выходные каскады полностью, т.е он как бы продолжает работать, но АС и входы отключаются.
В каком месте “обыграет” и как это услышать?
Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.
В стереорежиме ресивер вполне себе выдает Uпотребляемая/2канала*60%КПД. При этом при КНИ – 50 дБ +
Но только недостатки звучания усилителей “начального уровня” заключаются совсем не в недостатке мощности. Даже если бы там было 30ватт, то чтобы сделать субъективно громче в два раза потребовался бы усилитель в 300.
потому что есть источники с выходным уровнем сигнала меньше 2 вольт. Крайнее положение регулятора соответствует максимальной мощности при уровне входного сигнала равном чувствительности входа. Этот параметр можете посмотреть в инструкции. Обычно это 150 до 250 мВ.
Когда заводишь двигатель выключается усилитель
#1 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
#2 OFFLINE prohozhi




- Откуда: Московия
#3 OFFLINE Nitro
Искатель оправданых решений















- Откуда: Ростов-на-Дону
Кто подскажет по этому усилителю http://www.kenwood-r. -PS541/details/, есть у него регулировка срабатывания защиты от превышения напряжения?
При выключенном двигателе все работает, заведешь нет. Раньше он стоял в другом авто и по словам хозяина все работало.
#4 OFFLINE egor74















- Откуда: Нягань, Россия
Кто подскажет по этому усилителю http://www.kenwood-r. -PS541/details/, есть у него регулировка срабатывания защиты от превышения напряжения?
При выключенном двигателе все работает, заведешь нет. Раньше он стоял в другом авто и по словам хозяина все работало.
#5 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
Усь вырубается в момент запуска? если начала запустить двигатель, а потом включить усь? Как подключена голова? Красный провод через АСС?
#6 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
вольтметр даёт ответы на многие вопросы.
#7 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
Сталкивался с подобной проблемой пару раз. После запуска двигателя усилитель уходил в защиту, ремоут отцепишь, потом обратно – работает. И в обоих случаях причина была в ГУ))) Масса, дорожки на плате на межблоках выгоревшие были. Видимо на включенной системе перетыкали кабеля После восстановления целостности дорожек всё приходило в норму.
#8 OFFLINE prohozhi




- Откуда: Московия
#9 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
Эта, давайте Вы не будете за дохтуров решать, что имеет связь, а что- нет.
Пошагово: усь ВООБЩЕ не подключенный к голове (ни межблоками, ни ремоутом), вырубается?
#10 OFFLINE Шкипер




- Откуда: СПб
Эта, давайте Вы не будете за дохтуров решать, что имеет связь, а что- нет.
Пошагово: усь ВООБЩЕ не подключенный к голове (ни межблоками, ни ремоутом), вырубается?
#11 OFFLINE Владимир















- Откуда: СПб
Эта, давайте Вы не будете за дохтуров решать, что имеет связь, а что- нет.
Пошагово: усь ВООБЩЕ не подключенный к голове (ни межблоками, ни ремоутом), вырубается?
A-DSP
Kenwood PS200 -> Fountek Neo X 2.0
Kenwood PS200 -> RCF W160(дверь)
UCD400 -> 15″ hand made sub (FreeAir)
#12 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
Вопрос верный,только поясню методику проверки.Силовые клеммы усилителя постоянно подключены.
1.этап.На усилитель НЕ ПОДКЛЮЧЕННЫЙ к ГУ,при неработающем двигателе подается РЕМ (можно от +клеммы питания),должен включиться,после этих действий заводят двигатель – РЕЗУЛЬТАТ В СТУДИЮ.
2.этап.На усилитель НЕ ПОДКЛЮЧЕННЫЙ к ГУ,при работающем двигателе подается РЕМ – РЕЗУЛЬТАТ В СТУДИЮ.
#13 OFFLINE prohozhi




- Откуда: Московия
#14 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
кстати еще момент: смотрите не замыкается ли где-нибудь масса аккустического провода на кузов
При незаведеном двигателе все может быть ОК, а вот когда заводишь – усь может уйти в защиту (но некоторые мужественно терпят и продолжают играть, зависит от уся, мой нещадно грелся как электроплитка, рукой не дотронуться было)
#15 OFFLINE Шкипер




- Откуда: СПб
#16 OFFLINE Владимир















- Откуда: СПб
Все провода в гофре, усилители на задней фанерной стенке задней сидушки Mercedes-Benz VITО.
A-DSP
Kenwood PS200 -> Fountek Neo X 2.0
Kenwood PS200 -> RCF W160(дверь)
UCD400 -> 15″ hand made sub (FreeAir)
#17 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
Не понял,если по п.2,то,что усилитель даже не моргнул и не высветил Err.
#18 OFFLINE drug111















- Откуда: ODESSA
может наоборот перезаряд? напряжение больше положенного точно не поднимается?
#19 OFFLINE egor74















- Откуда: Нягань, Россия
Не вижу связи. Разве ремоут имеет гальваническую развязку от массы питания ГУ?
#20 OFFLINE Шкипер




- Откуда: СПб
Нет. У него при уходе в защиту по описанию должен мигать volt, но он молчит.
отключается усилитель
#1 reaktore



























- Марка авто: ваз-2114
- Откуда: Краснодар
здраствуйте дорогие друзья
у меня авто ваз 2114
стоит усилитель звука пионер 4х канальный (подключен на прямую от акума ) при повышении мощности или включении любого электро прибора в авто усилитель отключает звук
напряжение нормальное диодный мост целый
провода целые предохранители тоже
что делать незнаю причем колонки которые подключены к магнитофону не вырубаются а только усилитель и соответственно колонки и саб которые подключены к нему
За рание спасибо
Сообщение отредактировал reaktore: 20 Сентябрь 2015 – 12:00
#2 Gregopy




































































- Марка авто: ваз 2101, ваз 21093, ваз 21093i
- Откуда: Питер
Нормальное напряжение это сколько? Где замеряли, на усилителе или на акуме? Конденсатор по питанию перед усилителем стоит?
#3 reaktore



























- Марка авто: ваз-2114
- Откуда: Краснодар
#4 reaktore



























- Марка авто: ваз-2114
- Откуда: Краснодар
конденсатора нет, замеряли на акуме 16.3 (но говорят прибор подглючивает показывает больше) , в тот момент + был подключен на прикуриватель сказали кинь на акум и все пройдет
кинул на акум то же самое
#5 almin777

















































































































- Марка авто: ВАЗ 21099, Lada Granta, Toyota Paseo cabriolet
- Откуда: Москва
здраствуйте дорогие друзья
у меня авто ваз 2114
стоит усилитель звука пионер 4х канальный (подключен на прямую от акума ) при повышении мощности или включении любого электро прибора в авто усилитель отключает звук
напряжение нормальное диодный мост целый
провода целые предохранители тоже
что делать незнаю причем колонки которые подключены к магнитофону не вырубаются а только усилитель и соответственно колонки и саб которые подключены к нему
За рание спасибо
Какая мощность усилителя, возможно слабая ёмкость аккумулятора или генератор слабый ток даёт. Напряжение которое вы измеряли не показатель. При поочерёдном отключении от усилителя динамиков тоже звук отрубается? Ремень генератора натянут?
Сообщение отредактировал almin777: 20 Сентябрь 2015 – 09:14


























































































- Марка авто: нет
- Откуда: Сочи
замеряли на акуме 16.3 (но говорят прибор подглючивает показывает больше)
И как верить прибору если он неизвестно на сколько показывает больше? А вдруг на самом деле всего 11?
#7 reaktore



























- Марка авто: ваз-2114
- Откуда: Краснодар
по поводу прибора я согласен но если акум заряжен то все должно работать нормально! я менял акумы для проверки эффект абсолютно одинаков
#8 almin777

















































































































- Марка авто: ВАЗ 21099, Lada Granta, Toyota Paseo cabriolet
- Откуда: Москва
по поводу прибора я согласен но если акум заряжен то все должно работать нормально! я менял акумы для проверки эффект абсолютно одинаков
Значит в самом усилке надо пропаять контакты.
Усилок вырубается и сам тут же включается.
вопрос вот в чем на некоторых композициях после того как ручку громкости выкручиваешь более чем на 50%, усилок выключается и через секунды 3 включается на низкий уровень громкости. В чем причина и что делать?
Ответы
Возможно перегрузка? Срабатывает защита. Может несколько устройств подключено к цепи. У меня такое бывает на ресивера, когда одновременно несколько устройств включено. Он вырубается
А что за аппарат и какая акустика в нагрузке у него? Похоже на срабатывание стандартной защиты от перегрузки. Самое главное, какой импенданс у акустики? Не 4 ома случайно?
Причина отключения усилителя- перегрузка выходных каскадов при превышении максимальной нагрузки при положении рег громкости выше 50%. Это связано с разными факторам . Дохлый усилитель, не рассчитанный на работу с 4 Ом АС, АС с низкой чувствительностью и капризным импедансом, не соответствие системы размеру Вашего помещения, например, у Вас комната 50м , а стоят не большие полочные АС, Вам все время хочется сделать звук погромче.. Да и нахождение рег громкости выше 50% не нормально, обычно ” рабочий ход” регулятора не более этого значения. Ну, и конечно, надо понимать, что ручка громкости не для того, что бы выкручивать её на всю катушку, это инструмент в усилителе, что бы получить примерно одинаковую громкость звучания от различных источников сигнала. На CD плеере выход 2 вольта, а на фонокорректоре от виниловой вертушки в четыре раза меньше.
Кроме того, при подключении АС к клеммам усилителя и самим колонкам оголенным проводом Вы могли сделать это не аккуратно и несколько волосков замыкают сигнал между плюсом и минусом, на тихой громкости все нормально, а при превышении уровня у усилителя срабатывает защита на КЗ в нагрузке. Но, “гадать на кофейной” геле, это не наш метод, т к Вы даже не написали в своём вопросе что у Вас за усилитель, какие колонки, источник в системе и размер комнаты.
А вообще такое насилие над системой чревато выходом из строя самого усилителя или динамиков в АС.
усилитель Atoll in 80 se, сд плеер Atoll cd 80se 2, акустика AE 305. Комната 18 м кв.
если сигнал получаете с плеера, то ручка громкости за 12 часов это превышение максимальной выходной мощности. Отключение естественная реакция усилителя. Перегрузка может привести к выходу из строя АС, т.е сожгете вч. Вообще трудно представить как при таком уровне громкости, в таком небольшом помещении можно не то что слушать, а просто находиться. У меня был не один усилитель, но ручка громкости обычно находится в районе 9 часов, ну а если хочется погромче то около 10 часов. Комната 17 м2
Если АС подключены без коннекторов, проверьте надёжность контакта кабеля в разъёмах колонок и усилителя и на отсутствие КЗ ” волосков” провода на клеммах
Значит если контакты проводов надёжные, значит выключение это нормально? А почему тогда ручка поворачивается дальше? Почему не поставили ограничение на 12 часов?
Ограничения по уровню громкости, обычно, можно назначить в меню некоторых AV ресиверах, где регулятор громкости организован в цифровом формате. В усилителе стоит аналоговый регулятор громкости ( резистор) для которого не возможно сделать ограничение. Вы сами должны устанавливать ручку громкости по своему желанию и в соответствии с входным сигналом от различных источников сигнала.
тогда вопрос вот ещё какой: почему 80 ватный atoll играет как-то громче чем например 150 ватный рессивет marantz? Или это только кажется?
Объяснить такое очень просто! У ресивера общий блок питания по всем каналам усиления и других блоков ресивера, запаса по току у них практически нет, в отличие от Блока питания усилителя, где выходные каскады могут отдавать в нагрузку большие токи. Вот по этой причине стерео усилителю легче “толкнуть” басовые динамики в АС и громкость получается выше, ресивер же со своим дохленьким блоком питания ” проваливает” отдачу усилителя по басу и уровень громкости кажется тише.
Кроме того у ресивера все измерения производятся на 1000гц и при КНИ 1%, а у усилителя в полной полосе частот при КНИ в десять раз ниже, чем у ресивера. Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.
начит можно сделать вывод: для музыки лучше усилка стерео нет ничего. И утверждение о том что усилок за 1000$ играет так как рессивер за 10000$ , верно?
Я не встречал AV ресиверов за 10000$, но если сравнить звучание усилителя за 1000 и ресивера за 5000, то стерео усилитель в музыке обыграет такой ресивер. Многоканалка всегда многоканалка, сколь бы не стоила, задачи у неё другие и компромисс в плане воспроизведения музыки не избежен..
а совет по приобретению сетевого фильтра к выше указанной системе можно?
Кстати о фильтре, прежде чем начать возиться с питанием, выполните простые замеры напряжения сети. Если обнаружите превышение, а именно 235-240 В, то учтите, что Атоллы не любят повышенного напряжения! Начинают сильнее греться и защита может срабатывать раньше. Так же учтите, что в режиме стендбай ваш усилитель не отключает выходные каскады полностью, т.е он как бы продолжает работать, но АС и входы отключаются.
В каком месте “обыграет” и как это услышать?
Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.
В стереорежиме ресивер вполне себе выдает Uпотребляемая/2канала*60%КПД. При этом при КНИ – 50 дБ +
Но только недостатки звучания усилителей “начального уровня” заключаются совсем не в недостатке мощности. Даже если бы там было 30ватт, то чтобы сделать субъективно громче в два раза потребовался бы усилитель в 300.
потому что есть источники с выходным уровнем сигнала меньше 2 вольт. Крайнее положение регулятора соответствует максимальной мощности при уровне входного сигнала равном чувствительности входа. Этот параметр можете посмотреть в инструкции. Обычно это 150 до 250 мВ.
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
- Источник звука
- Усилитель
- Акустическая система
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Почему хлопает сабвуфер
Хлопки сабвуфера при включении магнитолы
Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.
Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!
1. Питание — основа
Проверьте всю проводку по питанию:
- правильность подключения и коммутации;
- надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
- исправность (целостность) предохранителя;
- правильность заземления.
Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.
Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .
2. Одновременное включение магнитолы и усилителя
В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.
В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.
3. Перегорела масса линейных выходов
Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.
4. Неисправность усилителя
Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.
5. Заземление магнитолы
Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт
6. КЗ акустических проводов
Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.
7. Не отключенная магнитола
Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.
Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.
8. Если ничего не помогло
Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.
Чистого звука!
Читать еще:
Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом: