Почему низкие обороты холостого хода
Причины падения оборотов двигателя на холостом ходу
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле начинался эффект падения оборотов на холостом ходу. Зачастую, это приводит к тому, что двигатель и вовсе глохнет. Данный эффект имеет множество причин, которые необходимо срочно устранить, чтобы не вызвать еще больших проблем.
По каким причинам падают обороты
Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.
Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:
- Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»
Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.
- Неправильно отлажен уровень топлива
Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.
- Посторонний воздух попадает в карбюратор
«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.
Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.
- Сбоит бортовой компьютер
Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.
- Пора менять свечи зажигания
Определение причины неисправности
Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.
- Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
- Проверить датчики.
- Осмотреть свечи зажигания.
- Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
- Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
- Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.
Подходы к решению проблемы
Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.
Отрегулировать уровень топлива и холостого хода
Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.
Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.
Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.
Заменить свечи
Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.
Заменить топливо
С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.
Проверить воздушный и топливный фильтры
Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.
Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.
Промыть датчик холостого хода
Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.
Вывод
Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.
Лада 2114 › Бортжурнал › Плавает холостой ход, провалы до 500 или как я стал диагностом)))
Здравствуй дорогой читатель.
Читать не много, потерпите…
Предисловие:
Два года назад, в связи с пополнением в семье, назрел соответствующий вопрос. На тот момент я был счастливым обладателем темно-серо-синего металлика ВАЗ 2108, которая с легкостью прижилась в нашей семье. Проблемки и с ней были, ремонт головы, перестала заводиться в лесу (причем пришлось оставить ее там на ночь, топать км 7 с женой и искать нормального ремонтника), но, сами понимаете, первая машина, самая любимая)) до сих пор руки скучают по спорт рулю и попа жены о заднем кожаном сидении от лексуса…
После долгих скитаний по интернету, насмотревшись обзоров и форумов как не купить г…о у перекупа, одной из темных ночей выбор пал на Ваз 2114 8кл, 1.5 литра с мозгами Я 7.2 с пробегом 80 000 км. Конец думаю понятен, я счастливый обладатель 4 дверного коня. Все ощущения от первой поездки описывать не буду, сами понимаете, они иные. И пока я радовался салону и “комфорту” не особо обращал на работу двигателя. Чек не горит, значит все хорошо. И вот в дальнейшем меня это начало коробить…
Часть 1 ” Поездка к диагносту”
Прошло не помню сколько, решил я заняться машиной и исправить работу движка. Для начала был заменен РХХ, результата 0. Полазив по форумам, решил почистить Дросельный Узел, Бесплатно же. Чуть чуть прям чуть улучшилось. Следом пошел и адсорбер, РДТ, ДПДЗ, снова РХХ. Вообщем печаль беда. Как говорится, помощь друга))) поехал к знакомому мотористу, что мой восьмерик из лесу спас (первая машина нас и подружила). Посмотрел, повертел, просканировал и говорит езжай к диагносту, я тут бессилен. Дал номерочек и на днях заехал к нему. Ну что сказать, он моей ласточке в выхлоп что то воткнул, там сям подключил, на кардиограмму машины включил, и говорит “нормально работает”. Ах да, на 800 рублей он мне массы почистил, вот)))
Часть 2 “Образование”
В далеком 2001, после окончания 9 классов, было принято решение поступить в лицей по специальности “Автомеханик”. Был достаточно хороший конкурс и пару балов недобрал. Пришлось идти на слесаря по промышленному оборудованию. Вообщем гайки крутить умею. Пытливый ум не давал покоя и было принято решение купить адаптер ELM для считывания мозгов, мультиметр, манометр для замера давления и началось…
Часть 3 “Замена дорогих деталей”
Полазив по форумам и почитав про типовые параметры двигателя решил померить давление топлива в разных режимах. Как обычно и стандартно на двигателях с обраткой: около 3 при включении, 2.5 на хх, при перегазовке поднятие до 3 и падение до 2.5. Но что меня насторожило, давление падает до 2.3 и восстанавливается до 2.5. Первый звоночек по поводу просада оборотов до 500. Написав умным людям на форумах, ответ получил, что с давлением все нормально и мои утверждения по поводу 2.8 по руководству эксплуатации были посланы спецами. Решил я поменять топливный насос, заодно и проверить бак. Первый раз когда боролся с этой проблемой, в баке был полный п…ц. Ветки, листья, и т.д. Весь кайф от замены бензонасоса и подсоединения трубочек описывать не буду. В 23:00 я его собрал и радостный побежал по темной улице ставить все обратно. Насос я купил БОШ оригинал и Вы бы знали мои чувства, когда машина работает точно также как и на старом. Точно такие же показания на манометре. Ладно думаю, поменяю ка я дмрв. Показания старого были мертвецкими АЦП ДМРВ 1.074. Думал дело было в нем, т.к. первый раз когда боролся с этой проблемой, старый дмрв 037 был заменен на якобы исправный 116, но б.у. Перед заменой на новый кидаю доп. массу на эбу, ставлю новенький, за 3800 купленный (благо на левачек и скидкой 10% от мага) и на ELM вижу показания АЦП дмрв 0,996, думаю вот оно, счастье будет иии стартер закрутил, дымок из глушителя пошел, а работает также. Ну почти так же, чуть чуть получше и расход воздуха считает не 12-13, а 9-10. Вообщем мимо.
Часть 3 “прозрение”
С такой проблемой, мне кажется борется все водители ВАЗов. Форумы пестрят умными ответами спецов, что давление в рампе с обраткой 2.5 это норм. Прозрение пришло ночью, когда пытался сопоставить все показания давления у меня в рампе. Какой мануал я не открывал, 2.8, 2.8, 28282828282 минимум. А что мешает, достичь положенного давления при хх? Если при включении у нас почти ТРЕШКА, а на заведенной 2.5. Правильноооо, РДТ! По принципу работы РДТ ясно, что с одной стороны давит топливо, с другой стороны разряжение воздуха в рессивере. получается что РДТ не держит нужного давления и стравливает бензин в обратку. Отсюда у нас вытекает неровный хх, падение оборотов, низкие обороты и неприятная вибрация, повышенный расход топлива, т.к. ДК пытается обогатить смесь путем длительного открытия форсунок (я имею ввиду мозги обогощают по показаниям ДК), прогар клапанов при неправильном смесеобразовании и забитые форсунки.
Вывод
Подняв давление в рампе до 2.8 моя машинка просто ожила…я херачил довольный как слон на 3500 об 140км/ч, провал при перегазовке меня покинули, машина начинает трогаться уже при отпускании сцепления…вы не поверите, но это факт подкрепленный документально. Посмотрите в своем руководстве по эксплуатации, “диагностика неисправностей — неровный холостой или низкие обороты. В машинку я заново влюбился
Повышенные и низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля ГАЗ
Нормальные обороты холостого хода инжекторных ДВС находятся в секторе 600-800 об/мин. Эти числа формируются объемом всасываемого воздуха, поступающего вместе с горючим в цилиндры. Процессом управляет электронная система, учитывающая количество воздуха, и определяющая, сколько следует подать бензина. Дефицит какой-либо составляющей, например, сигнала с контроллера положения дроссельной заслонки может стать причиной сбоев функционирования мотора.
Истоки неполадок в работе силового агрегата на ХХ
Как сложится картина, если компьютерная система не получит информацию об объеме всасываемой воздушной массы? Ситуация с датчиком дроссельной заслонки приведет к тому, что частота вращения коленвала на ХХ сперва будет расти. Однако впоследствии смесь беднеет, и устанавливаются низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля. Это происходит по простой причине – количество всасываемого воздуха уменьшается.
Но теперь горючая смесь становится богаче и ДВС снова набирает частоту вращения. Чередование таких циклов бесконечно. Среди автолюбителей явление известно под названием «плавающие» обороты. Вопрос особо актуален в холодное время года, когда быстрый прогрев мотора играет важную роль.
Встречается и несколькодругой вариант развития событий, когда обороты изменяются в сторону увеличения до 1 500-2 000 об/мин и остаются на этом уровне. Причина в следующем:
- Инжекторы осуществляют повышенную подачу горючего.
- Количество поступающего воздуха не увеличивается, иначе ДВС смог бы поднять частоту вращения коленвала до 3000 об/мин, но потом все равно начал бы глохнуть.
На автомобилях ГАЗ функция самодиагностики должна фиксировать неполадки системы управления. Однако всегда нужно учитывать фактор нештатного подсоса воздушной массы. Такой случай гарантированно вызывает повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, также возможна плавающая частота вращения коленчатого вала.
В итоге, можно сделать вывод – нестабильность числа оборотов ХХ чаще всего вызвана поступлением излишнего количества воздуха через нештатные отверстия. Если на ВАЗ-2106 достаточно отрегулировать карбюратор , то с новыми автомобилями ГАЗ, где присутствует ЭСУД, все несколько сложнее. Сбои в работе блока управления Микас или датчиков температуры ОЖ и массового расхода воздуха также способны повлиять на устойчивость работы двигателя.
Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ
Если самодиагностика не в состоянии зафиксировать поломку узлов системы управления, а средняя частота вращения коленвала на ХХ превышает минимальные более чем на 100 об/мин, то рекомендуется выполнить следующие манипуляции:
- Завести и нагреть мотор до температуры 70-80 °C.
- Проверить целостность вакуумного шланга регулятора давления горючего, при необходимости восстановить герметичность соединений.
- Проконтролировать состояние регулятора дополнительного поступления воздуха – если наблюдается закоксованность, то следует промыть механизмы при помощи бензина.
- Проверить привод дросселя, если нештатный подсос воздуха происходит в закрытом положении, то отрегулировать привод на полное закрытие.
- Определить давление горючего в топливной рампе, если оно превышает 310 кПа – проверить исправность регулятора давления бензина.
- Заглушить мотор, если он заглохнет только через 2-3 секунды то есть смысл проконтролировать герметичность форсунок.
Иногда на прогретом двигателе низкие или высокие обороты холостого хода случаются по причине негерметичности термостата или неисправности температурного датчика ОЖ. Даже после интенсивного прогрева температура не превышает 60-65 °C. Чтобы определить «слабое звено», нужно отключить контроллер, и дать поработать мотору 4-6 минут, после чего определяем:
- В случае если частота вращения коленвала остается на высоком уровне – заменить термостат.
- Если работа ДВС нормализуется спустя 4-5 минут – заменить температурный датчик.
Как быть: низкие обороты холостого хода сохраняются на прогретом двигателе ГАЗ
В противоположность ситуации, описанной выше, случаются моменты, когда обороты ХХ на горячем моторе минимальны. Здесь проблема зачастую кроется в уменьшении норм притока воздуха и количества горючего. При отсутствии диагностики ЭСУД следует проверить определенные узлы и устранить дефекты:
- Определить уровень CO в выхлопе – если он топливного фильтра KIA Rio , поэтому не займет много времени. Как и в случае с повышенными оборотами холостого хода на нормально прогретом двигателе, нельзя забывать и высоковольтную часть системы зажигания. Необходимо исследовать провода, наконечники и свечи зажигания. В случае надобности дефектные детали сменить.
Контроллер положения дроссельной заслонки должен обеспечивать в закрытом положении степень открытия дросселя не больше 1%. При невозможности восстановления работоспособности детали нужно поменять ее на исправную.
Почему моргает лампа давления моторного масла на прогретом двигателе ГАЗ
Контрольная лампочка в системе смазки представляет собой визуальный сигнализатор не уровня смазывающей жидкости, а показаний датчика, расположенного в главной масломагистрали. Лампочка загорается в случае отсутствия или низкого уровня напора в магистрали. Такая картина весьма опасна для ответственных узлов мотора, потому что может привести к задирам на шейках распределительного и коленчатого валов.
Также возможно плавление антифрикционного материала вкладышей. Игнорирование предупредительного сигнала может привести к заклиниванию валов или проворачиванию вкладышей. Поэтому сигнал лампочки стоит воспринимать как аварийный. Поездку лучше отменить и выяснить причины неполадки.
Само собой, в первую очередь проверяем наличие и уровень смазывающей жидкости. Когда ее недостаточно – доливаем, запускаем мотор и проверяем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе или нет. Если лампочка погасла, то радуемся и отправляемся на машине по своим делам. Если все осталось, как и прежде, то придется проверить ряд причин:
- Испытать работоспособность контроллера напора смазывающей жидкости методом подключения на его место манометра.
- Возможен износ шестерней маслонасоса.
- Если мотор имеет значительный пробег, то не исключается подтекание горючего в картер через пробитую мембрану бензонасоса. Вследствие этого масло становится жидким и давление в масляной магистрали падает.
- Несоответствие вязкости залитой смазки с рекомендуемой. При нагревании она становится чересчур жидкой и просачивается через зазоры.
- Демонтировать поддон картера и осмотреть масляный фильтр, если он слишком загрязнен, то промыть или заменить деталь.
Некоторые автомобилисты игнорируют показания лампочки аварийной сигнализации напора смазывающей жидкости. Это в корн неверно – в первую очередь стоит проверить датчик и масляный фильтр. Как показывает реальная практика, неисправность именно этих деталей является причиной загорания лампочки. Если проверка не выявила дефектов перечисленных деталей, то проблема, скорее всего, заключается в износе деталей КШМ.
Низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Нормальными оборотами холостого хода (ХХ) для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту. Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.
Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.
— Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше
— При этом двигатель автомобиля «троит» и пытается заглохнуть
Чаще всего обороты холостого хода низкие по причине работы двигателя на бедной топливной смеси не позволяющей ему развивать необходимую мощность. Есть несколько наиболее распространенных неисправностей, приводящих к обеднению топливной смеси и соответственно низким оборотам ХХ.
Нарушена регулировка холостого хода
Причем нарушена в сторону обеднения смеси. Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси. Самый простой вариант, просто слегка покрутить винт «количества».
винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Подробнее о регулировке холостого хода на страницах:
Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
На изображении нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Приблизительный нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон после снятия верхней части (крышки)
Если поплавок в поплавковой камере выставлен неправильно (на Солекс не более 1-2 мм от картонной прокладки крышки карбюратора, на Озон не более 6-7 мм), то уровень топлива в поплавковой камере будет ниже нормы, бензина в топливную смесь на режиме холостого хода будет поступать меньше. Топливная смесь получится обедненной, обороты холостого хода будут ниже нормы, двигатель будет пытаться заглохнуть на холостом ходу.
Отрегулируйте уровень топлива.
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.
места вероятного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
Лишний воздух, поступающий в карбюратор на режиме холостого хода обедняет топливную смесь. Ее энергии не хватает что бы обеспечить требуемые обороты коленчатого вала и они падают. Побрызгайте на карбюратор водой из бутылки (на места вероятного «подсоса») и посмотрите, стабилизирутся ли обороты ХХ. Статья по теме: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Неисправна система ЭПХХ
В первую очередь проверьте электромагнитный клапан. Под его резиновое уплотнительное кольцо может подсасываться воздух и обеднять топливную смесь.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Помимо этого необходимо проверить правильность установки клапана в карбюратор и его работоспособность. При правильно установленном и исправном клапане двигатель должен глохнуть после снятия с него наконечника провода. Проверьте систему ЭПХХ в целом (ЭМК как раз к ней относится) и электромагнитный клапан в отдельности.
Засорен топливный жиклер системы холостого хода
Топливная смесь при засорении топливного жиклера СХХ будет бедной. Выкрутите ЭМК и прочистите жиклер. Попутно можно провести ревизию всей системе холостого хода. Например: «Прочистка СХХ Солекс».
Примечания и дополнения
— Причинами низких оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами Солекс и Озон» могут являться так же неисправность системы зажигания (неверно выставлен угол опережения зажигания, «пробиты» свечи, бронепровода, крышка или бегунок трамблера), системы питания (засоренные топливные фильтры не дают топливу в полном объеме поступать в карбюратор), бензонасоса (не отрегулирован его привод, повреждены клапана) и самого двигателя (нарушена регулировка клапанов, сбиты фазы газораспределения, прогорел клапан или прокладка).
Все это нужно учитывать при диагностики этой неисправности.
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов Солекс и Озон
Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности
Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.
Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ
Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.
Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.
На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.
Качество топлива
Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.
Возможные причины
Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.
Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.
Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.
Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.
Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.
Почему умирают датчики?
Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.
Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.
Как исключить подсос воздуха?
Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.
Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.
Как проверить датчик холостого хода?
Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.
Проверяем ДМРВ
Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.
Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?
Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.
Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.
Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.
Заключение
Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.
Низкие обороты хх на холодную, двигатель KR (по мере прогрева поднимаются)
Просто заглянул
ShamanVW
Мастер советчик
Постоянный участник
whale2
адепт гольфоводчества
и не зачем так кричать
KR-у пофиг на датчики. практически на все, кроме ДХ.
А ДТОЖей у него 3.
В данном случае со смеси надо начинать изыскания.
Постоянный участник
и не зачем так кричать
KR-у пофиг на датчики. практически на все, кроме ДХ.
А ДТОЖей у него 3.
В данном случае со смеси надо начинать изыскания.
SHURA
Мастер советчик
В момент когда на холодную обороты 400-500 следует пережать трубку (идет сверху поперек впускного коллектора), через которую идет дополнительный воздух к клапану стабилизации ХХ. В нормальном режиме обороты должны упасть. Это говорит, что схема поддержания ХХ 1000 в холодном режиме работает. Думаю, у тебя ничего не изменится, и это будет говорить об закрытом состоянии КСХХ. Почему он может быть закрыт:
1. может залипнуть, сгореть. Вообще он должен журчать и вибрировать при включенном зажигании, Если нет – тестить обмотку на разрыв.
2. ДТОЖ выдает такие показания, что ЭБУ КСХХ думает, что жарко и закрывает КСХХ. Проверить ДТОЖ (можно скинуть разъем, как написал ShamanVW – это эмуляция жуткого мороза). Он слева сверху от фланца ОЖ
http://82.199.98.147/IMAGES/AUTO/sensors.jpg
3. Есть до конца не выявленная связь ЭБУ КСХХ с микриком на блоке дроссельных заслонок – следует проверить его.
whale2
адепт гольфоводчества
и правильно.
на KR-е нет ЭБУ, который меняет состав смеси.
Tom9A
Партнеры сайта
whale2
адепт гольфоводчества
В момент когда на холодную обороты 400-500 следует пережать трубку (идет сверху поперек впускного коллектора), через которую идет дополнительный воздух к клапану стабилизации ХХ. В нормальном режиме обороты должны упасть.
почти в любом должны упасть.
сгореть.
еще не видел такого
чаще дохнет проводка или мозг, который им управляет
Вообще он должен журчать и вибрировать при включенном зажигании, Если нет – тестить обмотку на разрыв.
тестить проводку и мозг. мозг тестить заменой на более другой.
2. ДТОЖ выдает такие показания, что ЭБУ КСХХ думает, что жарко и закрывает КСХХ.
КСХХ не закрывается никогда
3. Есть до конца не выявленная связь ЭБУ КСХХ с микриком на блоке дроссельных заслонок – следует проверить его.
при разомкнутом микрике воздуха через КСХХ проходит больше.
Сделано для более плавного трогания и плавного падения оборотов при сбросе газа.
А начинать решать эту проблему надо со смеси. Гораздо чаще на KR-ах проблемы связаны именно со смесью, а не с КСХХ.
Tom9A
Партнеры сайта
whale2
адепт гольфоводчества
термовременное после того, как стартер отработал, не влияет.
Постоянный участник
SHURA
Мастер советчик
На горячем никогда не замечал, что б обороты падали от пережима воздуховода КСХХ. Этот момент связан с утвердждением, что КСХХ не закрывется никогда. Имеется ввиду ХХ. Здесь наверно от разного понимания, что значит закрывается. Речь идет о том, что можно заметить невороужонным глазом и на слух.
Согласен, это действительно кое-что проясняет (повышенный ХХ при закисшем микрике).
Если говорить о выполнимости того или иного теста, то в данном случае проблема начнется с поиска местоположения этого самого мозга (не многие знают где оно), не менее проблематичный поиск рабочей версии этого мозга, а также хотя бы схемы проводки к нему (гдеб ее увидеть). Если все сложить – проще сразу советовать ехать к компетентным людям, у которых все это есть. Мне кажется, учитывая осведомленность спрашивающего, следует давать совет, который реально сделать на “коленках” во дворе на улице и уж по результатам таких небюджетных тестов решать куда податься дальше. Все таки прежде чем тестить проводку не займет много времени снять разъем с ДТОЖа и покурить.
Не совсем понятно какие проблемы со смесью имеются ввиду.
Если недообогащение в разумных пределах и от этого минус оборотов, то мне кажется система КСХХ способна выровнять это дело – поднять обороты.
Немного в тему у кого КР. Еще из простых колхозных способов проверки системы дообогащения, производимую РУДом. На горячую – вакумный шланг от РУД отделить и законопатить. Надеть к РУДу другой шланг. Запустить двигатель. Далее пытаться ртом отсасываь воздух из шланга РУДа, т.е. из самого Руда. Если не отсасывать – обороты возрастают чуть выше ХХ, если тутже отсасать обороты падают на слух до ХХ. Т.е. система дообогащения в режиме полного газу работает. Теперь шланг к РУДУ можно оставить открытым (принудительное включение атмосферного дообогащения) и попытаться запустится так на холодную. По результатам сравнения двух вариантов работы на холодную можно судить работает ли биметаллическая часть РУДА для обогащения в холодном режиме или нет.
мой опыт курочинья кр-а исчерпывается одним экземпляром, поэтому тут вам виднее будет. А вообще про тест проводки КСХХ – это из мануала.
А еще предположения. Система крепления провода к грибку ДТОЖ – всегда мне казалось что провод может слезть с него и на массу “прилипнуть” к блоку где-нибудь – вот и получится “горячим” холодный режим. Сопливое какое-то крепление.