Oreanda-online.ru

Почему не горит панель приборов ваз 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110: комбинация, распиновка

Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

Приборная доска

Устройство

В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

  • Тахометр;
  • пидометр;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески щитка приборов;
  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.

РАспиновка приборки

Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

  1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
  2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  4. Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  5. Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.

Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Читать еще:  Чем иж отличается от москвича

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов

Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.

Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.

Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.

Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней

Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.

  1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
  2. Включение/выключение наружнего освещения.
  3. Обогрев заднего стекла
  4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:

Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.

Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:

  1. Включение/выключение рециркуляции
  2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
  3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации
  4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
Читать еще:  Сколько стоят рулевые наконечники на ваз 2114

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.

Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.

Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:

Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110

  1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
  2. Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
  3. Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
  4. Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
  5. Индикатор наличия масла в двигателе.

Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

  1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
  2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
  3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота – информационный индикатор
  7. Включение правого поворота– информационный индикатор
  8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
  9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
  10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.

Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы

Случаи, когда приборная панель на ВАЗ-2110 не работает, нередки для обладателей автомобилей отечественного производства. Любая машина обладает кое-какими недочетами, поэтому автовладельцам просто не остается ничего другого, кроме как устранять постоянно возникающие неисправности. А о том, что же делать, когда перестала работать приборная панель на ВАЗ-2110, вы узнаете дальше.

Обустройство

Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:

  • показатель температуры антифриза по Цельсию;
  • тахометр – количество оборотов силового агрегата;
  • индикаторы правого и левого поворотов;
  • спидометр – скорость автомобиля;
  • резерв топлива – объем топлива в баке;
  • изображение бензоколонки – сигнал о необходимости заправки;
  • контрольный индикатор запуска габаритов;
  • индикатор уровня тормозной жидкости;
  • запуск дальнего света фар;
  • ручка для регулировки часов;
  • дисплей с показателем общего и дневного пробега;
  • контрольный индикатор аварийной сигнализации;
  • экран с часами;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • check engine – свидетельствует о неисправности двигателя;

  • индикатор, показывающий включение ручника;
  • уровень давления масла;
  • лампочка воздушной заслонки – есть исключительно на карбюраторных двигателях.

Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110

На автомобилях разного года выпуска ВАЗ-2110 можно увидеть различные варианты комбинаций приборов.

  • В первых моделях встроена электромеханическая панель с фабричным номером 3801010. Визуально прибор можно запросто опознать по механическому одометру, который вмонтирован в шкалу спидометра. Он приводится от двигателя, а вот остальные указатели функционируют по магнитному принципу. Сзади щитка можно найти две колодки питания, размещенные под прямым углом.
  • Чуть позже была выпущена десятка с электронным щитком, снабженным дисплеем внизу спидометра. Изредка встречаются панели с показателем подсоса либо лампочкой подушек безопасности в этом же месте. Существуют автомобили с двойным дисплеем – под спидометром и тахометром.
  • Крайне редко встречаются десятки с панелями, предназначенными для ВАЗ-21106. Такие щитки оснащены техническим номером 21106-3801010. Опознать такую панель можно по дисплею внизу тахометра и расширенному спектру спидометра.
  • Последние модели ВАЗ-2110 снабжены щитками, унифицированными с моделью 2118. Различие у них одно – комбинация шкал. В отличие от старого образца, на этих щитках указатели размещены хаотично и слегка смещены вправо.

Причины

Не работает приборная панель ВАЗ-2110 – что делать в таком случае? В первую очередь необходимо детально разобраться в ситуации и выявить первоначальные причины проблемы.

Конечно же, самой внушительной неисправностью панели считается ее полный отказ. В такой ситуации перестают работать и сами приборы, и указатели, и контрольные лампочки, а стрелки просто падают вниз. Для решения такой проблемы первым делом следует проверить работоспособность пятнадцатиамперного предохранителя, который обозначается “F6”. Зачастую именно он оказывается причиной того, что приборная панель на ВАЗ-2110 не работает.

В целом же, существует несколько наиболее распространенных проблем, свойственных щиткам этой модели авто. Каждая поломка обладает собственными особенностями и способами исправления.

Перегорел предохранитель

Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке. Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит. Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.

Читать еще:  Что такое eco mode в автомобиле

Кстати, нередко неисправность этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело менять предохранитель.

Прыгают стрелки приборов

Нередко случается так, что они просто начинают прыгать по шкале от минимума до максимума. Обычно, причиной такой неисправности оказывается плохая связь контакта с массой. Ее провод, идущий от щитка, фиксируется на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Отыскать его можно, сняв магнитолу с гнезда. Но если на ваш автомобиль монтировалась сигнализация, скорее всего, крепление этого провода для большего удобства было перенесено в более удобное место. Обычно, специалисты переставляют его за салонную обшивку, неподалеку от левой ноги водителя.

То же самое может ожидать автовладельцев и после установки магнитолы. В момент фиксации ее минусового кабеля, может быть, массовый провод щитка был некачественно завернут. В результате этой оплошности, под воздействием вибраций, передающихся на кузов машины, кабель мог ослабнуть. Такое случается очень часто, а автовладельцы долго не могут понять, почему на ВАЗ-2010 не работает приборная панель. Стоит сказать, что даже специалисты нередко плохо заворачивают массовый провод из-за того, что делать это не совсем удобно.

Если же крепление этого кабеля оказалось качественным, стоит проверить сам щиток. Для этого его необходимо снять с места фиксации так, чтобы не пришлось отсоединять провода, идущие к колодкам.

Проверить нужно массовый кабель на белой колодке Х1, идущий к первому контакту. Помимо этого, стоит проконтролировать напряжение на 9, 6 и 10 контактах – оно должно быть не меньше 12 вольт. Вдобавок обязательно обратите внимание на состояние дорожек сзади щитка, по которым импульсы поступают к потребителям.

Поломка прикуривателя

Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.

Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.

Не работает подсветка на приборной панели ВАЗ-2110

В такой ситуации первым делом следует проверить состояние контактов и проводки, идущей от подвески. Панель может не работать из-за банального перегорания предохранителей. В таком случае их нужно просто заменить. Причина также может заключаться в самих лампах, которые нередко выходят из строя просто из-за износа. А иногда отказ щитка происходит из-за короткого замыкания. Но как бы там ни было, разобраться в случившемся без тестера будет крайне сложно.

Тюнинг

Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга – что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.

Диагностика

Совершенно неважно, не работает приборная панель ВАЗ-2110 с инжектором 8 клапанов или карбюратором 16 клапанов, первым делом следует провести диагностику самого щитка. Ведь его исправность никак не зависит от внутренностей автомобиля.

Правильная диагностика подразумевает выполнение нескольких простых манипуляций:

  • проверка ламп и замена вышедших из строя деталей;
  • проверка проводки с помощью индикатора либо мультиметра;
  • осмотр контактов и очистки их от налета окисления;
  • проверка предохранителей;
  • мониторинг работоспособности приборов.

Если не работает приборная панель ВАЗ-2110 с евро-установкой, следует проверить предохранители F18, F19 и F1. В случаях с бензиновыми агрегатами обратить внимание стоит также на детали с номерами: F6 и F10.

Меры предосторожности

Выполняя ремонт приборной панели, следует следовать некоторым правилам:

  • менять предохранители можно только при выключенном зажигании;
  • мониторинг приборов необходимо проводить максимально осторожно во избежание короткого замыкания;
  • паять поврежденные элементы следует приспособлением с минимальной мощностью и тонкой насадкой;
  • снимать и фиксировать щиток нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не повредить крепления.

Заключение

Большинство поломок, связанных с работой приборной панели, вполне можно решить собственноручно в домашней обстановке. Тем более, если речь идет об отечественном автомобиле ВАЗ-2110. Правда, в том случае, если щиток этой машины не работает, следует принимать во внимание некоторые нюансы, например, вероятные причины неисправности. При этом вам не потребуются какие-то особые знания в сфере электроники. Хотя, если вы все же сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту, который наверняка все сделает правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector