Oreanda-online.ru

Почему мотопомпа не качает воду

Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт

Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.

Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.

При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.

Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.

Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:

  1. Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
  2. Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.

Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:

  • бензиновая мотопомпа или дизельная, газовая;
  • мотопомпа для грязной воды, чистой, для жидких удобрений, с большой подачей воды под сильным напором.

Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.

Основные неисправности мотопомпы

Начнем с силовой установки – двигателя:

Обнаружена причина неполадки

Силовая установка не запускается

Закончилось топливо в баке подпитки.

Проверяем заправку, заливаем топливо согласно рекомендациям от производителя.

Сработала автоматика контроля уровня масла в двигателе.

Проверяем уровень заливки с помощью щупа, доливаем до рекомендованного уровня.

Неправильная установка агрегата.

Установите помпу горизонтально на твердой поверхности.

В камеру сгорания попало масло вследствие неправильной транспортировки или падения агрегата.

Вывернуть свечу из гнезда и провернуть вал двигателя при помощи шнура запуска. Очистить поплавковую камеру карбюратора и фильтр в системе подачи топлива.

Несанкционированное открытие заслонки карбюратора на холодном двигателе.

Закрыть заслонку до упора.

Свеча не дает искры между электродами при вращении вала двигателя с помощью шнура запуска.

Открутить свечу и проверить ее состояние, очистите ее от нагара, установите рекомендованный зазор или замените на новую.

В карбюраторе нет топлива:

  • перекрыт кран подачи топлива;
  • фильтрующее устройство полностью забито засором.

Открываем кран подачи топлива, выкручиваем донную пробку на поплавковой камере, чистим от твердых частиц фильтрующее устройство.

Водяная мотопомпа работает с перебоем

Возможно загрязнился воздушный фильтр.

Требуется очистить фильтр и подходы к нему или заменить на новый.

Возможно вышел из строя регулятор частоты вращения ротора двигателя.

Обратитесь в сервисный центр, чтобы установить номинальные значения частоты вращения ротора.

Это проблемы с выпускными клапанами, повреждение седла клапана из-за применения некачественного топлива, прогар прокладок, задиры в цилиндрах, износ деталей цилиндропоршневой группы, колец и прочее, что могут исправить только в сервисном центре

Недостаточная компрессия в двигателе

Двигатель сильно греется

Такое может быть от неправильных установок работы двигателя, применения не той марки топлива или эксплуатации мотора в высокогорье выше 2000 м.

Обратитесь к специалистам сервисного центра по поводу регуляции работы двигателя.

Температура окружающего воздуха близка или выше рекомендованной.

Посмотрите ограничения по температуре окружающей среды.

А что может произойти с поверхностным насосом?

ОТКАЗЫ НАСОСНОЙ ЧАСТИ

Обнаружена причина неполадки

Мотопомпа не всасывает воду, в насос не поступает вода

Может вы не залили воду в насос перед запуском

Залейте (долейте) воду в насосную часть

В заборный шланг вместе с водой засасывается воздух

Проверьте шланг на герметичность и замените его при необходимости, осмотрите место соединения шланга с насосом и исправьте возможные места проникновения воздуха в насос

Заливную пробку не закрутили до конца

Исправьте оплошность или проверьте уплотнения

Воздух подсасывается из под сальника уплотнения

Осмотрите состояние сальника и поменяйте его при надобности самостоятельно или в сервисном центре

Мотопомпа плохо качает воду, падает производительность насоса

Идет подсос воздуха на входе в насос

Проверьте подсоединение заборного рукава к насосу и подтяните крепежные хомуты на патрубке

Засорился фильтр на заборе воды

Промойте фильтр от засоров

Установлен шланг другого диаметра или шланг слишком длинный

Установите шланг подходящего диаметра и длины

При начале работы насоса обнаружено засорение выводной магистрали или перекрыты краны забора

Откройте необходимые краны расхода, слейте застоявшеюся воду из шланга

Зеркало воды находится на предельных показаниях высоты самовсасывания для этого типа насоса или превышает их

Переставьте установку ближе к зеркалу воды

Могут быть и другие причины, когда мотопомпа работает, но не качает воду или вы не можете самостоятельно определить причину поломки этого сложного агрегата.

Всегда правильно оценивайте свои действия при остановке переносной мотопомпы, чтобы они не привели к еще более серьезным материальным и физическим потерям и непоправимым последствиям.

Как избежать поломок при эксплуатации?

Чтобы не было проблем при эксплуатации сложной техники, первым наперво, перед началом всех настроек и работ, обязательно скрупулезно подойдите к изучению инструкции по эксплуатации и мерам безопасности при работе с данной установкой!

Постоянно соблюдайте общие правила:

  • Следите за составом и мерой засоренности перекачиваемых жидкостей, чтобы не повредить детали насосной части и выходные трубопроводы.
  • Проверяйте перед каждым включением установки герметичность всех соединений;
  • Соблюдайте временной режим работы устройства: 5-6 часов для бензиновых и до 10 – для дизельных агрегатов.
  • Вовремя добавляйте топливо в бак.
  • Контролируйте уровень масла в картере двигателя (чревато поломкой поршней и цилиндров двигателя).
  • Не забывайте провести очередное обслуживание установки по перечню: поменять фильтры, заменить масло и изношенные детали, оценить работу свечей и вовремя заменить их на новые. Для установок с электростартером – проверить емкость аккумулятора.

Никогда не допускайте:

  1. Использование мотопомпы не по назначению и с неподходящими жидкостями.
  2. Не заливайте в бак не проверенное топливо и при работающем двигателе.
  3. Не эксплуатируйте установку без фильтрующих устройств на входе воды, для топлива и очистки воздуха.
  4. Не разбирайте самостоятельно установку и не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно – доверяйте эти работы только специалистам сервисных центров!

Аренда строительного
оборудования и инструмента в
Санкт-Петербурге

  • Главная
  • /
  • Статьи
  • /
  • Неполадки мотопомп и насосов

Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования

Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут стать неисправными или просто сбоить. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или профилактического осмотра. Работой двигателя, конечно, лучше заняться мастеру. В случае наличия гарантийного срока агрегатов (при их поломке) необходимо обратиться в сервисный центр.

Ниже вы узнаете, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы или насоса можно в домашних условиях, а когда следует звонить ремонтникам.

Неполадки мотопомпы и их устранение

1. Не запускается двигатель.

Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

  • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
  • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.

  • Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
  • Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран – открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, – вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
  • Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
  • Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
  • Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.
  • 2. Нестабильная работа мотопомпы.

    • Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
    • Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.

    3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).

    Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:

    • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
    • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
    • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
    • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.
    Читать еще:  Размер резины как расшифровать

    4. Малая производительность мотопомпы.

    Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

    • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
    • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
    • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.

    5. Перегрев оборудования.

    • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
    • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

    Неполадки насосов и их устранение

    Водяные глубинные и погружные насосы, предназначенные для работы в сложных условиях, имеют прочную конструкцию и отличаются надежной и длительной работой. Их поломка при правильной эксплуатации – достаточно редкое явление. Если такое происходит, то необходимо провести ремонт для предотвращения более серьезных проблем в системе подачи воды.

    Среди возможных неполадок:

    1. Дефекты «износа».

    Насос практически постоянно находится рядом с водой, воздействие которой может привести к нарушению работоспособности. Такой процесс происходит постепенно, поэтому необходим регулярный профилактический осмотр устройства. При этом совсем не обязательно заменять глубинный насос, бывает достаточно сделать ремонт самому, заменив изношенные детали. Погружные насосы, имеющие небольшие поломки, легче ремонтируются, чем глубинные.

    2. Не работают реле времени, система защиты.

    Причина – засорение внутренней системы насоса мелкими инородными частицами из грунта. Если вдруг насос работал в «сухом режиме», то внутренние механизмы могут повредиться из-за быстрого использования масла при такой работе. Для ремонта необходимо:

    • Очистить «внутренности» оборудования от мусора;
    • Проверить уровень масла;
    • Проверить, нет ли поврежденных конструкций. Если есть – заменить.

    3. Слышатся шумы во время работы.

    Обычно шумы бывают при механическом характере поломки, который устраняется самостоятельно при наличии инструкции на оборудование. Перед этим надо проверить электросистему, к которой относится двигатель и система автоматики.

    4. Отключение устройства.

    С первого взгляда определить поломку удастся не каждому. Даже если ее и видно, необходимо проверить все оборудование.

    • Сначала надо удостовериться, не было ли элементарной перегрузки, из-за чего отключился автомат и система. Разобрав распределительную коробку, можно увидеть перегоревшую деталь.
    • Если следов горения нет, надо проверить вращение двигателя в свободном состоянии. Снимете с вала крыльчатку и прокрутив его. Большинство современных двигателей являются однофазными, поэтому к ним подсоединяют в специальной обмотке «сглаживающий конденсатор» для более плавного запуска насоса. Прокрутив вал такого двигателя, можно понять, сгорел он или нет.
    • Если вал не вращается, значит, произошла механическая поломка или его заклинило частицами грунта (например, при отсутствии защитного фильтра).
    • Дальнейшая разборка оборудования может быть доступна только тем, кто имеет дело с электроникой. Людям несведущим разбирать электродвигатель не рекомендуется. Самое разумное – обратиться в мастерскую для ремонта электродвигателя.

    5. Магнит вибрационного насоса вышел из строя.

    Самая распространенная проблема глубинного насоса. Самостоятельно не исправляется, необходимо обращаться к специалистам.

    6. Неисправность пускового конденсатора.

    После всех проверок насосной системы в порядке и определения, что они нормально работают, а мотор все равно не запускается, необходимо удостовериться в правильной работе вышеуказанного элемента. Если он неисправен, его просто заменяют.

    7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.

    Очень редкие типы поломок, связанные с неправильным и непрофессиональным монтажом всей системы. Устраняются мастером.

    У любого прибора в домашних условиях очень трудно выявить наличие внутренних проблем, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику насосов в специализированных мастерских.

    Подведя итоги исследованию неполадок и ремонта мотопомп и насосов, можно сказать, что этими устройствами достаточно легко пользоваться, ремонтировать их. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.

    Возможные неисправности мотопомпы

    Мотопомпа представляет собой агрегат с мотором, который используется для перекачки жидкостей на разные расстояния, организации водоснабжения загородных коттеджей и полива дачных участков. Мощное оборудование применяется для тушения пожаров и обеспечения технологических процессов на промышленных предприятиях. При эксплуатации техники может возникнуть ситуация, когда не запускается мотопомпа или работает с перебоями. Неполадки могут произойти даже с новым оборудованием.

    В основном, это происходит при нарушении инструкции по эксплуатации, использовании технического средства не по назначению. Например, когда модель для чистой воды применяется для откачки жидкости, содержащей грязь и твердые частицы. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться правил, регулярно проводить осмотр и обслуживание техники.

    Основные неисправности мотопомп

    Устройство агрегата включает два основных элемента – двигатель внутреннего сгорания и насос. ДВС может работать на бензине, газовом, дизельном топливе, также есть модели с электродвигателем. Рассмотрим основные причины, почему мотопомпа не качает воду и возникают другие неполадки. К распространенным поломкам оборудования относится:

    • Не заводится двигатель. Отказ мотора может быть вызван разными причинами. Наиболее частые из них: отсутствие топлива в баке, падение уровня масла, неправильное положение заслонки в карбюраторе, загрязнение фильтра, отсутствие искры.
    • Перебой в работе. Если мотор плохо работает, глохнет, возможно, засорился воздушный фильтр, деформировались части клапана, износилась прокладка или в бак залили низкокачественное топливо.
    • Перегрев мотора. Возникает при эксплуатации агрегата на высоте от 2000 метров над уровнем моря или в недопустимых погодно-климатических условиях, при использовании некачественного или неподходящего горючего.
    • Насос не всасывает жидкость. Основные причины – образование воздушной пробки в заборном шланге, неплотно закрученная пробка, скопление воздуха в области сальника.
    • Небольшой объем перекачиваемой жидкости. Возникает вследствие загрязнения фильтрующих элементов или заборных кранов, нахождения поверхности воды на максимальном уровне.
    • Мотор стреляет, издает нехарактерный шум. Появляется при износе или деформации внутренних компонентов.
    • Самопроизвольное отключение агрегата. Происходит в случае перегрузки или попадании внутрь почвы, появления трещин.
    • Двигатель дымит. Признак того, что агрегат эксплуатируется без фильтров или эти элементы полностью вышли из строя.

    Как можно избежать поломок при использовании?

    До начала эксплуатации оборудования следует подробно изучить инструкцию, которая к нему прилагается. Особое внимание при этом нужно уделить следующим моментам:

    • контроль состава транспортируемой жидкости для предупреждения засорения;
    • оценка герметичности соединений;
    • соблюдение нормативного времени непрерывной работы агрегата с учетом его типа и модели – для бензиновых моторов это составляет до 6 часов, для дизельных – до 10 часов;
    • периодическая проверка уровня масла;
    • замена фильтров и других элементом с учетом срока их службы и степени износа;
    • контроль емкости аккумулятора.

    Существует ряд категорических запретов, которые нужно соблюдать, чтобы избежать поломок оборудования:

    • запрещается перекачивать жидкости, которые не предусмотрены технической документацией;
    • не использовать некачественные или неподходящие горючесмазочные материалы;
    • не заливать топливо при работающем двигателе;
    • не эксплуатировать технику без фильтров;
    • не разбирать устройство, не менять детали и проводить ремонтные работы без соответствующей подготовки и навыков.

    При возникновении неполадок следует обращаться к профессионалам, поскольку самостоятельный ремонт может привести к более серьезным поломкам.

    В профилактических целях рекомендуется регулярно выполнять следующие процедуры:

    • очищать технику от всех загрязнений;
    • проверять герметичность соединяющих элементов;
    • удалять нагар;
    • своевременно менять масло и устранять мелкие неисправности.

    После работы агрегат следует очистить и осмотреть на предмет различных дефектов. Хранить его нужно в сухом, прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей.

    Почему мотопомпа не качает воду

    Может у кого есть опыт работы с мотопомпами. есть мотопомпа SА 45 ТL
    ОLEO-Mac, мощностью 2,5 кВт, надо выкачать воду из подвала глубиной 5 м.,
    высота всасывания 7,5 м., диаметр отверстий 50,8 мм, мотор работает, помпа не
    качает, вроде делаю всё по инструкции, открываю верхний колпачок, заливаю туда
    воду, завожу двигатель, жду минуты четыре, не качает, написано надо залить
    шланг водой. но в инструкции написано, что тип этого насоса
    самозаполняющийся(что это значит не понятно). также написано, что надо
    заполнить трубу водой. но КАК, когда шланг присоеденён к помпе или его надо
    отсоединить и наполнить(щланг 6 м, тяжёлый, с толстой резиной, чтоб не
    схлапывался и заполненый тремя вёдрами воды трудно подсоединить к помпе), но и
    в том и другом случае когда заливаешь водой шланг, вода просто стекает не
    оставаясь в шланге, в комлекте с помпой обратный клапан не поставлялся, да я
    думаю тяжело найти на такой диаметр трубы обратный клапан, чтоб вода стояла в
    шланге в момент пуска двигателя, а не стекала обратно в подвал. короче
    расстроен перспективой ручного вычерпывания, не работающей помпой, своим
    отсутствие знаний по этому вопросу.

    Читать еще:  Почему я выбрала эту тему для диплома

    В инструкции написано (жирным шрифтом, между прочим) проверить уплотнения
    на предмет подсоса воздуха.

    VD> Hапсано также, что достаточно 100 секунд.

    Hе испортилась ли помпа, если работала без воды минут 5-10?

    VD> Во входном фильтре (заборном устройстве) на конце шланга разве нет
    VD> обратного клапана? Тогда залить шланг на поверхности, проверить что помпа
    VD> качает, а потом опять залить шланг и спустить в подвал, стараясь не
    VD> начерпать в него воздуха.

    да, когда шланг наполнен и из бочки качает, проблема как опустить жесткий
    толстый шланг в горло подвала(полтора на полтора) не вылив оттуда налитую
    воду?
    потому что от поверхности земли до зеркала воды два метра, это что мне надо
    опустить лестницу, спуститься в подвал, стоя по грудь в холодной воде, зажать
    рукой отверстие, чтоб не наливалась вода, а второй должен заполнить этот
    всасывающий шланг через выходное отверстие?

    VD> В инструкции написано (жирным шрифтом, между прочим) проверить уплотнения
    VD> на предмет подсоса воздуха.
    Да проверил. все шланги перетянуты хомутами

    Ответь пожалуйста, а то наверное придётся покупать гидрокостюм и лезть в
    холодную воду и ложиться грудью на амбразуру, то бишь затыкать чем-то трубу,
    пока другой будет её заливать водой.

    Дешевле купить погружной электронасос, на мой взгляд. Если поблизости есть
    электричество, разумеется.

    VD> Hапример, спустить середину петлёй, а потом уже конец, заткнув выходной
    VD> патрубок помпы, чтобы через него воздух не засосало.

    нет не получится, приходится сперва опускать конец шланга в подвал, а потом
    пододвигая помпу, опускать шланг, в выходные поеду, одену болотнитки и
    спущусь, главное, чтоб можно было залить этот шланг через выходное отверстие,
    чтоб улитка пропустила воду дальше к всасывающему шлангу.

    VD> А пластмассовые патрубки не треснули, в своих уплотнениях хорошо сидят?
    нет, не треснули

    VD> Дешевле купить погружной электронасос, на мой взгляд. Если поблизости
    VD> есть электричество, разумеется.

    Hу электричество не безопасно во влажной среде, да и нет на этом участке ни
    воды ни света, вот весной заливает(10 кубов), до августа черпаешь и
    поливаешь. а сейчас хотелось бы в бак поднять воду.

    15 май 08 в 05:33, S_Stepanov писал All:

    [кусь]
    SS> вычерпывания, не работающей помпой, своим отсутствие знаний по этому
    SS> вопросу.
    Опыта с мотопомпами у меня нет, есть небольшой с “электро”. Тезисы:
    1. Обратный клапан на 2″ в природе есть, и недорого.
    2. Проверь плотность крепления того шланга ко входу помпы и отсутствие дырок в
    шланге выше уровня воды, нету ли там подсоса воздуха.
    3. А она раньше работала или сразу так?

    Однажды (26 мая 2008 05:47), S_Stepanov писал S_Stepanov о не качает
    мотопомпа:

    SS> дватцатикилограмовую помпу, тоже качает, когда шланг полностью в воде,
    SS> остаются вопрос так как помпой надо пользоваться очень часто, то как
    SS> заполнить шланг водой от зеркала воды до помпы(2 м), что-то вроде
    SS> обратного клапана

    Главное чтобы вода была в самом корпусе помпы. Для этого традиционно
    делается дополнительный бачок литров на 10-20 с краном. При пуске помпы кран
    открывается, вода идёт на крыльчатку, крыльчатка начинает сосать. Как процесс
    пошёл – вода начинает через кран лить обратно. Дожидаемся заполнения бачка и
    закрываем кран до следующего раза.

    Чингачгук – большой гад. Makc K Petrov

    Однажды (26 мая 2008 12:46), S_Stepanov писал S_Stepanov о не качает
    мотопомпа:

    SS> Я тут ещё подумал, не опустить ли шланг из исходящего патрубка обратно
    SS> в подвал, чтоб увеличить давление во всасывающем шланге. что-то
    SS> проскакивает про эжектор, но что к чему не понятно.

    Hе поможет, т.к. вечный двигатель невозможен 🙂

    Чингачгук – большой гад. Makc K Petrov

    MKP> Hе поможет, т.к. вечный двигатель невозможен 🙂

    Это не вечный двигатель, так как работа всё равно совершается
    двигателем. просто в инете проскакивало, чтоб увеличить давление во
    всасывающем шланге, делают эжектор, но что к чему не объясняют и что это за
    зверь и принцип его работы тоже не понятен.
    Короче я понял, прежде чем покупать помпу, надо интересоваться не только
    высотой поднятия воды, мощностью, но и какой максимальный воздушный пузырь
    допускается во всасывающем шланге. ведь если при диаметре 50 мм и высоте 7
    метров, то это получается надо 100 литров воды, чтоб заполнить этот шланг,
    обратный клапан в виде резинового кругляшка не выдержит такое давление(даже
    подпор снизу воды не поможет), а более мощный обратный клапан на пружинах, не
    прокачает помпа. Остаётся один нюанс, неужели таких ситуаций не встречается
    ни у пожарных, ни в насосных станций. там же специалисты, какие-то учебники,
    но в инете, даже устройство помпы фиг найдёшь. один спам и порно.

    SS> обратный клапан в виде резинового кругляшка не выдержит такое давление(даже
    SS> подпор снизу воды не поможет), а более мощный обратный клапан на пружинах, не
    SS> прокачает помпа. Остаётся один нюанс, неужели таких ситуаций не встречается

    Я стесняюсь спросить – ты вообще обратный клапан видел? То что ты
    называешь “мощный обратный клапан на пружинах”? Прелесть обратного клапана
    как раз в том, что по направлению тока воды он создает сопротивление
    близкое к нулю, а в обратном направлении – близкое к бесконечности.

    http://www.google.com/search?q=self-priming+pumps, первая же ссылка.

    P.S. Вот ещё где кратко и толково написано:
    http://www.elektroagregat.ru/vibiraem/pump/1.html

    SS> пузырь допускается во всасывающем шланге. ведь если при диаметре 50
    SS> мм и высоте 7 метров, то это получается надо 100 литров воды, чтоб
    SS> заполнить этот шланг, обратный клапан в виде резинового кругляшка не
    SS> выдержит такое давление(даже подпор снизу воды не поможет), а более
    SS> мощный обратный клапан на пружинах, не прокачает помпа. Остаётся один
    SS> нюанс, неужели таких ситуаций не встречается ни у пожарных, ни в
    SS> насосных станций. там же специалисты, какие-то учебники, но в инете,
    SS> даже устройство помпы фиг найдёшь. один спам и порно.

    резиновые кругляшки, в случае мощных насосов, скажем, на тракторе-поливалке,
    усиливают железными пластинами по центру, так, чтобы края клапана оставались
    резиновыми и гибкими, а серёдка – стальной и жёсткой.

    With best wishes, Andrew.

    S_Stepanov пишет Makc K Petrov 26 мая 2008, около 12:08 c такими словами:

    SS> Так мне куда вливать воду из бочки в исходящий патрубок или в
    SS> отверстие для заполнения помпы, и что будет после того, как заполнится
    SS> корпус помпы, вода в шланг не попадает из-за резиновой прокладки,

    А инструкции напрочь нет? В порнонете, например.

    . можно крутить любовь, но вертеть ею нельзя

    *** Ответ на письмо из CC.1 (`Карбонка – письма мне).

    Однажды (26 мая 2008 12:08), S_Stepanov писал Makc K Petrov о не качает
    мотопомпа:

    MKP>> Главное чтобы вода была в самом корпусе помпы. Для этого
    MKP>> традиционно делается дополнительный бачок литров на 10-20 с краном.
    MKP>> При пуске помпы кран открывается, вода идёт на крыльчатку, крыльчатка
    MKP>> начинает сосать. Как процесс пошёл – вода начинает через кран лить
    MKP>> обратно. Дожидаемся заполнения бачка и закрываем кран до следующего
    MKP>> раза.

    SS> – — 1—| 1 -Заглушка заполнения помпы, чуть поодаль стоит
    SS> исходящий патрубок
    SS> |
    SS> | чтоб
    SS> | вода не уходила из корпуса помпы
    SS> |
    SS> ________|

    SS> Так мне куда вливать воду из бочки в исходящий патрубок или в
    SS> отверстие для заполнения помпы, и что будет после того, как заполнится
    SS> корпус помпы,

    Для того и сделано отверстие заполнения корпуса помпы, чтоб через него
    помпу водой заполнять. Дальше рабочее колесо будет взбивать воду и в виде
    водо-воздушной эмульсии выгонять в напорный патрубок, подсасывая воздух из
    приточного. Когда весь высосет – погонит уже воду. Просто масса воздуха
    недостаточна для эффективной работы насоса – ему ж приходится чем-то
    компенсировать два метра водного столба. А эмульсия тяжелее, обычно хватает.
    Правда, два метра я живьём не наблюдал, обычно около метра получается. Если не
    протянет – придётся делать ещё клапан внизу и заполнять не только корпус насоса
    но и приточную трубу.

    Читать еще:  Почему нельзя долго держать сцепление

    Чингачгук – большой гад. Makc K Petrov

    Как запустить мотопомпу для откачки воды: инструкция, видео

    Вы купили бензиновую мотопомпу fubag для воды, которая существенно облегчит любые манипуляции с водой: решит задачу с поливом, перекачкой воды, обслуживание бассейна, даже выручит в случае весеннего подтопления.

    Давайте на примере мотопомпы для слабозагрязненной воды разберемся, что нужно для запуска и работы, как такой агрегат запустить и обслуживать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.

    Рис.1 – Комплектация мотопомпы FUBAG PTH 600

    РАСПАКОВКА МОТОПОМПЫ

    В комплекте с мотопомпой FUBAG PTH 600 уже идут металлические патрубки, хомуты и фильтр.

    Что еще нужно будет для запуска – шланги, бензин и масло! У данной мотопомпы 4-хтактный двигатель, который работает на 92-м бензине.

    Подготовка двигателя к запуску ничем не отличается от подготовки бензогенератора.

    ЗАПРАВКА МАСЛА

    1. Устанавливаем мотопомпу на ровную поверхность.

    2. Откручиваем крышку масляного картера, заливаем масло. На эту модель уходит 500 гр. Напомню, что в двигатели мотопомп, как и бензогенераторов, нужно заливать масло для 4-х тактных двигателей, как и написано в инструкции.. Какое же масло заливать в мотопомпу?

    Рис.2 – Откручиваем крышку масляного бака

    Рис.2 – Заливаем масло для 4-тактных двигателей Fubag Extra

    Для своих мотопомп рекомендуется использовать фирменное масло Фубаг, состав которого оптимально подобран под движки FUBAG.

    3. Проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. ( крупно показываем метку на щупе).

    Рис.3 – Проверяем уровень масла щупом

    4. Плотно, до упора закручиваем крышку. Проверьте уровень масла и при необходимости, долейте его.

    ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

    1. Проверяем топливный кран – он должен быть закрыт.

    Рис.4 – Закрытый топливный кран

    2. Открываем бак и заливаем бензин А 92, без примесей, из чистой канистры.

    Рис.5 – Заливаем бензин в топливный бак

    3. Бак не переполняем, внутри заправочной горловины топлива быть не должно! Данные по объему бака есть в паспорте и на шильдике.

    4. Закрываем топливный бак.

    5. Открываем топливный кран.

    Рис.6 – Открытый топливный кран

    Пришло время присоединить входной и выходной шланги бензиновой мотопомпы. Какой бы мощной не была Ваша мотопомпа, некачественные или неправильно подобранные шланги могут сделать ее работу неэффективной.

    Шланги различаются по материалу: резина, брезент, пластик, пвх. Лучший выбор – армированный шланг, т.к. насос создает такое разряжение, что простой шланг просто сплющит.

    Кроме того, армированные шланги исключают перекручивание и загибы. Здесь важно, чтоб ребра армирования были снаружи, а изнутри шланг был гладким, иначе это сильно снизить эффективность потока.

    Длина шлангов подбирается в зависимости от возможностей и задач. Для максимальной производительности мотопомпы нужно стремиться, чтобы она располагалась как можно ближе к точке забора, а длина шлангов была минимальной.

    Диаметр шлангов должен соответствовать диаметру патрубков насоса мотопомпы. У нашей мотопомпы диаметры патрубков – 50 мм. Соответственно, наши шланги также имеют диаметр 50 мм.

    Рис. 7 – Диаметры патрубков 50 мм у мотопомпы FUBAG PTH 600

    Пошаговое подключение шлангов

    1. Закрепляем муфтовые соединения на трубах нагнетания и всасывания

    Рис. 8 – Закрепление муфтовых соединений

    2. Закрепляем зажимные хомуты на шлангах

    Рис.9 – Закрепляем зажимные хомуты

    3. Закрепляем шланги всасывания и нагнетания с соответствующими муфтами при помощи зажимных хомутов

    Рис.10 – Закрепляем шланги всасывания и нагнетания

    4. К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды. Это делать обязательно т.к. он предохраняет насос от случайного попадания крупных частиц

    Рис.11 – К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды

    ВАЖНО. Мотопомпу никогда не запускают на сухую.

    Для начального заполнения насоса и его смазки перед запуском двигателя в насосную часть нужно налить воду.

    Для этого нужно:

    1. Выкрутить крышку заливки насоса и заполнить корпус насоса водой.

    После этого закрутить крышку.

    Рис.12 – заполнить корпус насоса водой

    2. Шланг с фильтром погрузить в жидкость.

    Важно, чтобы конец заборного рукава не находился около самой поверхности воды, иначе в заборный рукав может попасть воздух, А это чревато гидравлическим ударом.

    Все, помпа готова к запуску!

    Сейчас двигатель будет запускаться первый раз. Перед первым пуском нужно распределить масло в системе. Для этого плавно и аккуратно тянем за ручку стартера, не вытягивая шнур полностью.

    ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОТОПОМПЫ

    1. Переводим рычаг заслонки в закрытое положение.

    2. Включатель двигателя устанавливаем в положение ВКЛ и переключаем ручку газа.

    3. Медленно дергаем за пусковой шнур, ждем пока он не свернется и теперь сильно, но без рывков тянем до момента запуска двигателя.

    4. Медленно открываем рычаг воздушной заслонки и когда двигатель разогрелся, отпускаем ручку газа.

    РАБОТА МОТОПОМПЫ: ВЫХОД ВОДЫ, ЗАБОР ВОДЫ

    Если сделали все по пунктам – мотопомпа заработает, теперь главное – вовремя ее остановит.

    1. Для этого нужно вернуть газовый рычаг в исходное положение

    Рис.13 – Газовый рычаг в исходном положении

    2. Выключатель двигателя поставить на ВЫКЛ

    Рис.14 – Ставим выключатель двигателя на ВЫКЛ

    3. Если сегодня помпу использовать уже не будем, тогда ждем 15-20 мин, когда насос охладится

    4. Спускаем воду из обоих шлангов

    6. Промываем корпус насоса: отвинчиваем пробку слива воды и опорожняем корпус насоса

    Рис.15 – Промываем корпус насоса мотопомпы

    7. После полного слива воды пробку завинчиваем обратно

    8. Отвинчиваем пробку заливки воды и заполняем корпус чистой водой

    Рис. 16 – Заполняем корпус мотопомпы чистой водой

    9. Медленно проворачиваем ручку пускового шнура до упора и ждем, когда он снова свернется

    Рис.17 – Проворачиваем ручку пускового шнура

    10. Еще раз сливаем воду

    Рис.18 – Сливаем воду

    11. Прочищаем фильтр всасывающей трубы

    Теперь нашу мотопомпу можно убрать до следующего раза.

    Как и любой агрегат с двигателем, мотопомпа требует периодического ТО: замены масла, проверки свечей, очистки воздушного фильтра.

    В инструкции обычно подробно написано, когда какой из этапов нужно проводить. Не забывайте это делать и мотопомпа ответит Вам долгими годами службы!

    А если все-таки что-то не так?

    Иногда причина неисправности может быть совершенно банальна. Например, кончился бензин.

    Вот ТОП-10 неисправностей мотопомпы, которые возникают чаще всего и которые вы можете легко устранить своими руками:

    – ПЛОХО ТЯНЕТ, СЛАБАЯ МОЩНОСТЬ НАПОРА МОТОПОМПЫ

    1. Перекручен шланг, шланг слишком длинны или плохо развернут. проверьте шланги.

    2. Слишком большая глубина всасывания. Уменьшите рабочую высоту.

    3. В систему всасывания попал воздух. Проверьте всасывающую трубу.

    4. Протечка шланга. Проверьте шланг

    – НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ НАСОС

    1. Недостаточный уровень жидкости для всасывания. Полностью погрузите фильтр в жидкость

    2. Не закрыта пробка слива насоса. Завинтите пробку

    – ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. НЕТ ТОПЛИВА

    1. Засорен воздушный фильтр. Нужно проверить и прочистить фильтр

    2. Закрыт топливный кран. Проверить и открыть

    3. Недостаточный уровень масла. Проверить и долить масло

    1. Дозаправить топливный бак.

    Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.

    Покупая бензиновую мотопомпу для грязной или чистой воды, оцените такие факторы, как гарантийный срок и наличие в Вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят Ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

    К примеру, на оборудование FUBAG мы предоставляем 2-х летнюю гарантию от производителя. А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший почти, что в шаговой доступности.

    Полное видео-руководство по запуску мотопомпы можно посмотреть в этом видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector