Oreanda-online.ru

Нужно ли включать аварийку когда сдаешь назад

Лада 2109 Karb с автозапуском › Бортжурнал › Автоматическое включение аварийки при движении задним ходом

Доброго времени суток!

Вот наконец-то реализовал я данную доработку.
В подробности вдаваться слишком не буду, постараюсь всё изложить на фото.

Реле подключил довольно быстро, единственное, с чем пришлось повозиться — это пришлось тянуть провод от гитары(разъёма лепестка выключателя поворота) до заднего фонаря.
Провод сечением 2 кв.мм. прокинул по левому порогу.

Плюс ко всему этому ещё допаял конденсатор ёмкостью 1мкФ в реле аварийки.
Сделал это я для того, что бы увеличить паузу мигания.
С завода в реле стоял кондер 2,2мкФ, я же увеличил ёмкость до 3,3мкФ, допаяв еще один кондер.
Увеличивая ёмкость конденсатора — увеличивается пауза мигания.

Паять, строго соблюдая полярность!

Ниже выкладываю фото конденсатора (на всякий случай, вдруг, кто вздумает тоже сделать), где показано, как определить его полярность:

И ещё: минус кондера легко определить по полоске, которая нанесена вдоль его корпуса!

Вроде бы что хотел здесь написать, я написал, так что ВСЕМ ни гвоздя, ни жезла!

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 207 087 км

Лада 2109 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 1998

Лада 2109, 1989

Лада 2109, 2002

Смотрите также

Комментарии 66

Привет, что за прерыватель не могу понять?)

Здарова!
Прерыватель, в смысле это под рулевой выключатель. Контакт 49а. Провода — синий/оранжевый, синий/красный.
Там на второй картинке ниже он изображён.

ясно)благодарю за пояснение!

делал по схеме взятой с
www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=33192
только добавил еще реле что бы выровнять напряжение, а то при срабатывании и тускнели лампы з/х

Чтобы обойтись без диодов, надо использовать 2 реле, по одному на сторону. Других идей пока нет.

Да, все верно! Видел на Д2 еще одну схему реализации включения аварийки. Только там нужно схемку спаять, но это опять же время… Вот я и решил особо не заморачиваться)

Ну я как бы полазил в машине и схемах, разобрался чё к чему, поэтому сам и отвечу. Короче реле поворотника срабатывает когда подаешь нагрузку на него, поэтому да, действительно эта схема поэтому и работает. То есть, если на выход реле присоединить лампочку, а лампочку (другим концом) к массе то релюха начинает моргать.

А вот по “допилке” релюхи несогласен. Режим быстрого моргания включается если лампочка перегорела и сигнализирует о неисправности. Если релюху перепаять то этот режим нарушается. А включается он в данном случае, скорее всего из-за диодов.

Чето, я ниче не понял… Ну окей, задний ход включает реле, и питание с прерывателя пошло на лампочки. А прерыватель то как активируется? Я так понимаю, реле которое моргает надо как то включать?

объясни зачем на гитару проводок кидать и обязательно ли допаявать кондер ?

Провод на гитару нужен чтобы взять сигнал с реле прерывателя аварийки, иначе поворотники мигать не будут, а просто будут постоянно гореть. Провод этот можно взять и не с гитары, а с монтажного блока — глянуть на схеме нужно.
Что бы реализовать автоматическое включение аварийки при движении ЗХ — кондер допаивать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я это делал для того, что бы увеличить паузу, между миганиями — у меня они слишком часто мигали, решил переделать)
В личку докинул немного инфы.

Лада 2109 Karb с автозапуском › Бортжурнал › Автоматическое включение аварийки при движении задним ходом

Доброго времени суток!

Вот наконец-то реализовал я данную доработку.
В подробности вдаваться слишком не буду, постараюсь всё изложить на фото.

Реле подключил довольно быстро, единственное, с чем пришлось повозиться — это пришлось тянуть провод от гитары(разъёма лепестка выключателя поворота) до заднего фонаря.
Провод сечением 2 кв.мм. прокинул по левому порогу.

Плюс ко всему этому ещё допаял конденсатор ёмкостью 1мкФ в реле аварийки.
Сделал это я для того, что бы увеличить паузу мигания.
С завода в реле стоял кондер 2,2мкФ, я же увеличил ёмкость до 3,3мкФ, допаяв еще один кондер.
Увеличивая ёмкость конденсатора — увеличивается пауза мигания.

Паять, строго соблюдая полярность!

Ниже выкладываю фото конденсатора (на всякий случай, вдруг, кто вздумает тоже сделать), где показано, как определить его полярность:

И ещё: минус кондера легко определить по полоске, которая нанесена вдоль его корпуса!

Вроде бы что хотел здесь написать, я написал, так что ВСЕМ ни гвоздя, ни жезла!

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 207 087 км

Лада 2109 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 1994

Смотрите также

Комментарии 66

Привет, что за прерыватель не могу понять?)

Здарова!
Прерыватель, в смысле это под рулевой выключатель. Контакт 49а. Провода — синий/оранжевый, синий/красный.
Там на второй картинке ниже он изображён.

ясно)благодарю за пояснение!

делал по схеме взятой с
www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=33192
только добавил еще реле что бы выровнять напряжение, а то при срабатывании и тускнели лампы з/х

Чтобы обойтись без диодов, надо использовать 2 реле, по одному на сторону. Других идей пока нет.

Да, все верно! Видел на Д2 еще одну схему реализации включения аварийки. Только там нужно схемку спаять, но это опять же время… Вот я и решил особо не заморачиваться)

Ну я как бы полазил в машине и схемах, разобрался чё к чему, поэтому сам и отвечу. Короче реле поворотника срабатывает когда подаешь нагрузку на него, поэтому да, действительно эта схема поэтому и работает. То есть, если на выход реле присоединить лампочку, а лампочку (другим концом) к массе то релюха начинает моргать.

А вот по “допилке” релюхи несогласен. Режим быстрого моргания включается если лампочка перегорела и сигнализирует о неисправности. Если релюху перепаять то этот режим нарушается. А включается он в данном случае, скорее всего из-за диодов.

Читать еще:  Что значит восклицательный знак на панели приборов

Чето, я ниче не понял… Ну окей, задний ход включает реле, и питание с прерывателя пошло на лампочки. А прерыватель то как активируется? Я так понимаю, реле которое моргает надо как то включать?

объясни зачем на гитару проводок кидать и обязательно ли допаявать кондер ?

Провод на гитару нужен чтобы взять сигнал с реле прерывателя аварийки, иначе поворотники мигать не будут, а просто будут постоянно гореть. Провод этот можно взять и не с гитары, а с монтажного блока — глянуть на схеме нужно.
Что бы реализовать автоматическое включение аварийки при движении ЗХ — кондер допаивать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я это делал для того, что бы увеличить паузу, между миганиями — у меня они слишком часто мигали, решил переделать)
В личку докинул немного инфы.

Задний ход и аварийка

#1

#2

По новым ПДД при движении задним ходом обязательно нужно включать аварийки.
Постоянно забываю это делать, так как когда я учился, этого правила не было.
Так вот вопрос: кто-нибудь делал так, чтобы при включении передачи заднего хода аварийки включались автоматически?
ИМХО грамотному электрику это не сложно будет сделать.
Если кто-то собирается к электрикам, поспрашивайте плз и отпишите сюда.

#3

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
  • #4

    Вершина еще впереди

  • В доску свой
  • 9 299 сообщений
  • Сообщение отредактировал Joker_: 13.02.2006, 14:57:00

    #5

  • В доску свой
  • 5 782 сообщений
  • #6

    Вершина еще впереди

  • В доску свой
  • 9 299 сообщений
  • так, по моему, это правило всегда было. или я чет путаю.

    #7

    я права 8 лет назад получил
    учился в школе на базе профессиональной школы ДОСААФ
    правила учился всегда на “отлично” )))
    и преподы были очень классные
    не было раньше такого пункта.

    но давайте не будем отклоняться от темы. кто-нибудь такое делал? или слышал про то как сделать?

    #8

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
  • #9

  • В доску свой
  • 3 418 сообщений
  • Вообще-то тема движения задним ходом уже обсасывалась здесь, но просто чтобы предотвратить дальнейшее развитие добавлю Такой пункт и был и не был.
    Вот смотрите, в старой редакции ПДД:
    (Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года ? 1650)

    7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
    7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
    .
    при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при движении задним ходом;
    .

    8. МАНЕВРИРОВАНИЕ
    .
    8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода.
    .

    А теперь все то же самое, но в новой редакции (Постановление Правительства РК от 12.10.05 г. ? 1021 )

    7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
    7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
    .
    при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при движении задним ходом;
    .

    8. МАНЕВРИРОВАНИЕ
    .
    8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
    .

    Т.е. по сути дела ничего не изменилось – они лишь исправили ошибку.

    Нужно-ли включение аварийки при заднем ходе, или открытии двери?

    #1 OFFLINE Kandidat

  • Супермодераторы
  • 7 136 сообщений
    • иногда вижу что те кто выезжает задним ходом, включают аварийку. Кто-то так делает ещё, и нужно-ли это?

      • Jordantuh и dj_serega это нравится

      #2 OFFLINE Smin

    • Пользователи
    • 236 сообщений
    • В ПДД не указано, что при движении задним ходом необходимо включать аварийку, следовательно это не есть необходимость!

      На мой взгляд, это лишнее, так как есть фонари заднего хода и их достаточно хорошо видно.

      Я считаю, что аварийкой нужно пользоваться исключительно по предназначению, когда авто двигается или стоит в аварийном состоянии. Ну или сказать “спасибо”.

      #3 OFFLINE vladimir.b

    • Пользователи
    • 5 415 сообщений
    • иногда вижу что те кто выезжает задним ходом, включают аварийку. Кто-то так делает ещё, и нужно-ли это?

      Это типа просят выпустить с места парковки.В Больших городах это работает.Береженого бог бережет.Не тяжело нажать кнопочку.

      Я считаю, что аварийкой нужно пользоваться исключительно по предназначению, когда авто двигается или стоит в аварийном состоянии. Ну или сказать “спасибо”.

      Ну или на блок постах в зоне АТО.

      • Паралэс это нравится

      Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

      #4 OFFLINE Kandidat

    • Супермодераторы
    • 7 136 сообщений
    • немного название подправил

      а за аварийку, и открытии двери, кто что думает ? на МК вроде такое есть в базе

      #5 OFFLINE Indispensable

    • Модераторы
    • 3 211 сообщений
    • Я користуюсь: а) прошу випустити, б) привертаю увагу до свого маньовра, бо очей на потилиці немає))).

      Я роблю таке лише з власної волі.

      немного название подправил

      ні, це робити не обов’язково.

      • sergio 31 это нравится

      #6 OFFLINE Kandidat

    • Супермодераторы
    • 7 136 сообщений
    • я почему спрашиваю.

      хочу сделать себе что-бы само включалось, что-то одно, из этих двух случаев.

      вот теперь думаю, что лучше сделать. аварийка и задний ход, или аварийка, при открытые любой двери только при ВКЛ зажигании

      #7 OFFLINE vladimir.b

    • Пользователи
    • 5 415 сообщений
    • Аварийная сигнализация

      Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.

      Функциональность

      При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.

      Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

      С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

      Когда водитель обязан включать аварийку:

      • при участии в ДТП. Помимо аварийной сигнализации, обязательна установка знака «Аварийная остановка»;
      • будучи буксируемым другим механическим ТС (при этом на буксирующем авто нужно включать только ближний свет фар);
      • во время посадки и высадки детей, когда ТС имеет опознавательные знаки «Перевозка детей». Предугадать поведение детей крайне сложно. Поэтому, если вы видите автобус с такими табличками и включенным аварийным сигналом, стоит замедлиться и быть предельно осторожным;
      • при необходимости остановки в месте, где ПДД запрещают остановку. Многие водители пытаются избежать ответственности, включая аварийку на припаркованном в неположенном месте автомобиле. Поэтому учтите, что аварийный сигнал не дает водителю право останавливать авто в запрещенном месте, а поэтому не освобождает от штрафа. К тому же решение о запрете на остановку всегда имеет под собой главную цель – сделать дорожное движение безопасней;
      • при ослеплении водителя светом фар встречных автомобилей. Для адекватного пользования аварийным сигналом процесс нажатия кнопки должен быть рефлекторным. Если вы не успели привыкнуть к месторасположению кнопки на управляемом вам авто, обязательно потренируйтесь включать подачу сигнала. Ведь воспользоваться системой можно не только при ослеплении, но и при ухудшении самочувствия. После нажатия кнопки начните интенсивно, но не резко, замедлятся, не изменяя положения рулевого колеса. Так вы сможете предотвратить удар сзади и потерю контроля над управлением ТС.

      Альтернатива

      Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

      Аварийная остановка

      Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

      Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:

      • при ДТП;
      • в случае вынужденной остановки в местах, где остановка запрещена ПДД. К примеру, при поломке автомобиля на автомагистрали, когда ТС не может двигаться до специально предназначенного места для остановки (кармана);
      • когда остановка представляет опасность для других участников дорожного движения. Причина повышенного риска может быть в условиях плохой видимости (густой туман, снегопад) либо рельефе дорожного полотна (крутой подъем, спуск, поворот).

      Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

      В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

      Водительская традиция

      Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.

      Водителей обяжут включать “аварийку” при движении задним ходом

      Новые Правила дорожного движения предусматривают европейскую практику поведения на дороге и исключают агрессивную езду

      На прошлой неделе «ФАКТЫ» рассказали о направленном в Верховную Раду законопроекте «О дорожном движении и его безопасности», которым предлагается существенно усовершенствовать отечественное законодательство в сфере безопасности дорожного движения. Одно из самых интригующих предложений документа — новые Правила дорожного движения (ПДД). Авторы законопроекта придали им статус закона, существенно переформатировав привычную структуру, ввели целый ряд терминов и радикально усовершенствовали требования как к водителям, так и к пешеходам. Сегодня мы хотим познакомить читателей с самыми интересными положениями новых Правил дорожного движения.

      В законопроекте о безопасности дорожного движения предлагается ввести термин «Стоимость среднестатистической жизни»

      Авторы документа предлагают предоставить Правилам дорожного движения статус закона, прописав их отдельным разделом законопроекта «О дорожном движении и его безопасности». Напомним, что действующие ПДД утверждены постановлением Кабмина № 1306 от 10 октября 2001 года. Предложенные изменения, по словам их инициаторов, продиктованы необходимостью приведения правил в соответствие с требованиями статьи 92 Конституции, декларирующей, что права и обязанности граждан, в том числе и участников дорожного движения, определяются исключительно законами.

      Привычную структуру ПДД авторы законопроекта существенно переформатировали. Так, например, открывающие ныне действующий документ термины вынесены в начало законопроекта — в раздел «Общие положения». Появились и новые термины. Приведем самые любопытные из них:

      «Стоимость среднестатистической жизни»выраженная в денежной форме стоимость жизни человека, которая измеряется путем определения чистой обоснованной стоимости выгод, которую другие люди (муж, жена, партнеры, работодатели) и государство могли бы ожидать от будущих усилий этого человека”.

      «Грубые нарушения Правил дорожного движения»нарушение требований настоящего закона, за которые законодательством предусмотрено лишение права управления транспортными средствами”.

      «Агрессивное управление»поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность для других участников дорожного движения, провоцирует их на поведение с нарушением требований закона, а именно: резкое и необоснованное троганье с места, торможение, маневрирование, неоднократную и частую смену полосы движения (ряда), осуществление поворота (разворота) не из соответствующего положения (полосы или ряда) на проезжей части, умышленное несоблюдение безопасной дистанции или интервала; препятствование обгону, опережению или объезду “.

      «Перекресток с ограниченной обзорностью»перекресток, где видимость пересекаемой дороги (проезжей части) в сторону, с которой возможно появление транспортных средств, составляет менее 100 метров из-за особенностей геометрии пересечения дорог (проезжих частей), придорожных инженерных сооружений, насаждений и других объектов, а также транспортных средств”.

      «Период (сезон) зимний»период года с момента, когда среднесуточная температура воздуха составила ниже 5 °C и продержалась не менее семи суток, но не позже чем с 30 ноября до наступления летнего периода”.

      «Период (сезон) летний»период года с момента, когда среднесуточная температура воздуха составила +5 °C и выше и продержалась не менее семи суток, но не позднее чем с 31 марта, до наступления зимнего периода”.

      «Транспортное средство потенциально опасное»транспортное средство, владелец которого своими действиями или бездействием нарушает права участников дорожного движения на безопасные, комфортные и беспрепятственные условия дорожного движения”.

      Пешеходов будут штрафовать за разговоры по мобилке во время перехода улицы

      Законопроект расширяет как права, так и обязанности участников движения. Например, чтобы ограничить использование нерастаможенных автомобилей, водителям запретят управлять транспортом, временно ввезенным на таможенную территорию Украины, под письменное обязательство о его обратном вывозе, при отсутствии в таком авто лица, осуществившего ввоз. Кроме того, нельзя будет управлять машиной, которая своевременно не прошла обязательную проверку пригодности к эксплуатации (если авто подлежит такой проверке).

      Предлагаются ограничения и для пешеходов. В частности, запретить в темное время суток выходить на нерегулируемый переход перед приближающимся транспортным средством при отсутствии внешнего освещения на дороге или при гололедице. Нельзя будет также переходить проезжую часть, трамвайные или железнодорожные пути и одновременно пользоваться предметами, ограничивающими слуховой и визуальный контроль за движением (средства связи, навигации, фото-, аудио- или видеоустройства и так далее), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — в солнцезащитных очках. Более того, пешеходам собираются запретить в темное время суток или в условиях недостаточной видимости находиться в пределах проезжей части (в том числе на пешеходном переходе) или на обочине без светоотражающих элементов на одежде.

      Не забыли авторы документа и о велосипедистах. В требованиях четко прописано, что им можно передвигаться только на технически исправных и надлежащим образом оборудованных велосипедах с установленными звуковым сигналом и светоотражателями. По проезжей части велосипедистам необходимо передвигаться в застегнутых защитных шлемах. Им также запретят управлять велосипедом в нетрезвом состоянии, под действием наркотических или лекарственных препаратов и пользоваться во время движения средствами связи и фото-, видеоустройствами, держа их в руке.

      В городах снизят лимиты скорости для авто

      В новых ПДД предлагается пересмотреть лимиты скорости для движения транспортных средств, а именно: снизить в населенных пунктах и повысить на загородных трассах. В частности, установить, что в населенных пунктах, имеющих не более одной полосы движения в каждом направлении, при отсутствии тротуаров, обочин и велосипедных дорожек (что делает невозможным движение пешеходов и велосипедистов вне проезжей части) скорость движения не должна превышать 40 километров в час.

      В то же время на загородных трассах для автобусов, грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны, авто с прицепом, машин, не оснащенных ремнями безопасности, мотоциклов, трициклов, квадроциклов, а также транспорта под управлением водителей со стажем до 1 года, скорость движения подняли до 90 километров в час.

      С учетом европейского опыта предлагается изменить правила проезда перекрестков с круговым движением, предоставив водителю транспорта, движущегося по кругу, преимущество перед авто, которые приближаются к перекрестку с других направлений. Если, конечно, иной порядок движения не определен знаками приоритета. Кстати, во избежание путаницы четко оговорены правила включения сигналов поворота при движении по перекрестку с круговым движением. Так, после въезда на него и дальнейшего движения по кругу водитель должен будет включить левый поворотник, а при выезде — правый. Кроме того, авторы законопроекта конкретизировали порядок использования сигналов поворота в целом: момент включения будет зависеть не только от расстояния до поворота, но и от времени до начала маневра — за 3—4 секунды. Использование поворотников станет обязательным и при движении задним ходом.

      Многие водители, особенно имеющие опыт вождения за рубежом, заметили, что иностранцы активно общаются при помощи световых сигналов. Например, включение «аварийки» при обгоне означает просьбу встречному транспорту уступить дорогу или благодарность водителю попутного авто, который помог выполнению этого маневра, сместившись правее. Аналогичные правила авторы законопроекта предлагают узаконить в новых ПДД.

      Так, для привлечения внимания участников дорожного движения предусмотрено кратковременное включение (переключение) света фар. При этом один длинный (в течение 1—2 секунд) сигнал дальним светом означает просьбу дать дорогу при обгоне или переключить свет фар встречного авто с дальнего на ближний. А два-три коротких сигнала дальним светом в течение 1—2 секунд — подтверждение того, что водитель этого транспортного средства собирается уступить дорогу, предупреждает о препятствии или опасности и тому подобное. Необходимо включать ближний свет фар и при выполнении объезда по полосе встречного движения на участке дороги, имеющей две и более полосы движения в каждом направлении, если такой порядок предусмотрен временными дорожными знаками или разметкой.

      При этом планируется обязать водителей дополнительно включать «аварийку» во время движения задним ходом и при остановке сотрудником полиции. Изменения ждут и регулировщиков — из их арсенала исчезнет жест «правая рука, согнутая перед грудью». По утверждению авторов документа, даже в странах постсоветского пространства, не говоря уже о Европе, такого сигнала давно нет.

      В завершение отметим, что, помимо новых правил движения, в законопроекте есть еще много интересного. Например, введение принудительной эвакуации транспорта и новых, европейских, категорий водительских удостоверений, а также возвращение к практике прохождения водителями обязательных медосмотра и техосмотра для транспортных средств.

      Подробнее об этих новшествах читайте в следующих материалах «ФАКТОВ».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector