Oreanda-online.ru

На сколько гайка ступицы ваз 2110

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» – профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Рекомендуемые фирмы производителей подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 VBF, Вологд 2108-3103020-01 34*64*37 900
2 LGR LGR-4703 600
3 LGR LGR-4721 850
4 SACHS 34640037 800
5 SKF 309726DA 1250
Читать еще:  Чем можно раскоксовать поршневые кольца

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  1. Убираем колпак с колеса.

  1. Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  2. Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.

  1. Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.

Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).

Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт “ходовки”.

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
  2. Установить стойку в тиски
  3. Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
  4. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
  2. Вынимаем стопорное колечко

  1. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш

  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
  2. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

Как поменять подшипник передней ступицы

Несколько советов автомобилисту

  • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
  • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
  • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

Как вы уже убедились, ремонт своими руками передних и задних подшипников ступицы на ВАЗ – это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО.

Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» – профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Рекомендуемые фирмы производителей подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 VBF, Вологд 2108-3103020-01 34*64*37 900
2 LGR LGR-4703 600
3 LGR LGR-4721 850
4 SACHS 34640037 800
5 SKF 309726DA 1250

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  1. Убираем колпак с колеса.

  1. Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  2. Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.

  1. Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.

Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).

Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт “ходовки”.

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
  2. Установить стойку в тиски
  3. Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
  4. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
  2. Вынимаем стопорное колечко

  1. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш

  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
  2. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

Читать еще:  Сколько стоит днк в кемерово

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

Как поменять подшипник передней ступицы

Несколько советов автомобилисту

  • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
  • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
  • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

Как вы уже убедились, ремонт своими руками передних и задних подшипников ступицы на ВАЗ – это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО.

Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками

После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.

Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

Схема узла и расположение ступичного подшипника

Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
    Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
    С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
    Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

  • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
    Снимаем поворотный кулак, открутив болты
  • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
    Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

Как заменить (пример на видео)

Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

Как произвести замену ступичного подшипника ВАЗ-2110 переднего колеса

Даже чрезвычайно аккуратному автовладельцу рано или поздно приходится всерьез заняться ремонтом ходовой части машины. Среди многих других работ, на ВАЗ-2110 иногда производится и замена подшипников задних и передних ступиц. Неопытные водители доверяют свое транспортное средство специалистам, а более продвинутые все делают самостоятельно. Занятие это относительно хлопотное, но зато человек экономит немало денег. О том, как правильно осуществить замену подшипника непосредственно передней ступицы и что за инструменты (кроме съемника) понадобятся, расскажем далее.

Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится

Прежде чем самостоятельно поменять износившийся ступичный подшипник, не лишним будет получить представление о его функциях. Данный элемент позволяет колесу свободно и, что важно, плавно вращаться на оси, защищая последнюю и диски от истирания.

Замена детали расположенной спереди, некоторым образом отличается от аналогичной операции, проводимой сзади. Процедура, прежде всего, более трудоемкая, ведь конструкция узла сложнее.

Крайне важно понимать, как работает передний кулак, и из каких именно элементов он состоит. В комплект, устанавливаемый на рассматриваемую модель ВАЗ, входят:

  • внутреннее и внешнее грязеотражательные кольца;
  • собственно поворотный кулак;
  • ступичный подшипник;
  • стопорные кольца;
  • упорная шайба и гайка;
  • ступица.

Признаки неисправности

Важно понимать, что передний, как, впрочем, и задний ступичный подшипник, страдает не только от интенсивной эксплуатации, но и из-за езды по неровным дорогам, резких перепадов температур и ряда других негативных факторов.

Вне зависимости от причины, основной симптом, говорящий, что есть проблема со ступичным подшипником – это громкий гул, исходящий от переднего колеса. Оно также обычно перестает вращаться плавно. Пытаться ремонтировать изношенную деталь не имеет смысла – ее чистка или регулировка не спасет положение, и очень скоро придется делать основательный ремонт с заменой.

На неисправность подшипника указывает и ряд других признаков. Так, ВАЗ-2110 может:

  • сильно раскачиваться во время движения;
  • плохо слушаться руля и т. д.

В любом случае проверить состояние элемента будет нелишним. Сделайте следующее:

  • выберите совершенно ровный участок трассы;
  • отпустите руль;
  • следите за реакцией машины.

При неисправности ступичного подшипника авто начнет бросать влево-вправо.

После выявления проблемы не рекомендуется откладывать ремонт даже на несколько дней. Если деталь окончательно развалится в дороге, то, вероятнее всего, произойдет авария, в которой можете пострадать не только вы лично, но и другие люди.

Замена подшипника – нюансы

Чтобы произвести ремонт, вам потребуется яма или эстакада. Домкрат использовать нецелесообразно, но не возбраняется – необходимо только подвести под корпус дополнительные упоры.

Автомашину поставьте на 1 передачу, а колеса зафиксируйте стопорами.

Подготовьте следующие инструменты:

  • стандартный съемник, без которого подшипник извлечь невозможно;
  • два накидных ключа (19 миллиметров и 17);
  • надежную головку на 30 мм;
  • крепкий вороток (на болтах обычно сильная затяжка – их придется срывать);
  • обрезок стальной трубы для увеличения длины рычага последнего.

Подготовительные мероприятия

Первый этап работы вне зависимости от выбранного способа выполняется одинаково. Так, в частности, требуется:

  • поставить ТС на ручной тормоз;
  • ослабить затяжку болтов, крепящих колесо;
  • снять колпачок, закрывающий гайку ступичного подшипника;
  • разблокировать ее;
  • демонтировать колесо, а также суппорт и еще – тормозной диск.
Читать еще:  Чем заменить магнитный пускатель

Далее допустимо использовать один из трех известных способов.

Способы замены

В первом случае ступичный передний подшипник с модели 2110 демонтируют, не затрагивая поворотный кулак. Благодаря этому не возникает необходимость выкручивать болт регулирующий развал. С другой стороны, работа отличается большей трудоемкостью. Снятие ступицы и извлечение подшипника этим методом требует немалой сноровки и профессионализма.

Второй способ легко освоит новичок, однако в данной ситуации после замены ступичного подшипника придется осуществить регулировку развала, так как она будет наверняка нарушена. Последний – 3-й вариант – занимает очень много времени. Здесь необходимо полностью демонтировать всю стойку, разблокировав палец рулевого наконечника и шаровую опору. Именно этот способ рекомендует инструкция как наиболее безопасный, ведь все дальнейшие работы выполняются на слесарном верстаке.

Рассмотрим второй из описанных в общих чертах способов как наиболее простой. Итак, на этапе подготовки вы, используя ключи, сняли колесо, тормозной диск и ступор. Далее:

  • в ступицу требуется завинтить два 10-сантиметровых обрезка шпильки;
  • на противоположные их концы надевают тормозной диск;
  • легкими ударами по нему выбивают ступицу;
  • теперь подшипник достаточно легко снимается со ШРУСа;
  • вытаскивается стопорное кольцо;
  • съемником выпрессовывается подшипник;
  • на его место ставится новый;
  • узел собирается в обратной последовательности.

Важный момент – до начала работы необходимо поставить метки, которые позволят меньше промучиться с развалом. Так:

  • первую делают на стойке и регулировочном болте (пока не нарушили его затяжку);
  • второй отметьте изначальное положение кулака.

Кстати, все полости последнего желательно обильно смазать перед сборкой. В конце обязательно зафиксируйте ступичную гайку жестяной подкладкой.

Как нетрудно убедиться, больших проблем замена подшипника не вызывает. Все работы мастер может выполнить без помощи посторонних, если, конечно, в его распоряжении есть необходимые инструменты и яма.

Какие подшипники лучше

Качество подшипников – это еще один момент, на который следует обратить особое внимание. Как показывает практика, в случае с 2110-й моделью правильнее выбрать отечественную деталь, произведенную непосредственно на заводе ВАЗ. В каталоге требуемый элемент обозначается как 2108-3103020-01 (или 02). По статистике, именно эти подшипники предпочитает больше половины автолюбителей.

Второе место по качеству занимают изделия компании «Волжский стандарт». Далее следуют такие фирмы:

Как открутить гайку ступицы

Смотрите также

Как проверить ступицу

    36 0 21k

Смазка для ступичных подшипников

    110 4 121k

Подшипник ступицы

    28 0 41k

Ступица

    0 1 68k

Обслуживание тормозной системы автомобиля

    20 0 65k

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  • Новую гайку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло до 3 мм.
  • Зубило.
  • Молоток.
  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на “30”, ключи на “10” и “15”, молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector