На какую машину похожа лада веста
Новая Веста или иномарка с пробегом? Выбираем альтернативу
Седан Lada Vesta уверенно расположился в лидирующей группе в рейтинге продаж новых автомобилей. Но стоит он недешево, так что многие смотрят в сторону подержанных иномарок.
LADA > Vesta
Весной этого года «За рулем» рекомендовал остановиться на версии Весты с механической коробкой передач, так как к классическому роботу АМТ5 было слишком много претензий. Но за это время вазовцы «допилили» трансмиссию, которая избавилась от большинства болячек. Поэтому в качестве ориентира мы будем рассматривать двухпедальный вариант отечественного седана.
В какой версии? Оптимальной по-прежнему остается комплектация Comfort со 106-сильным двигателем. Здесь есть две подушки, ABS и система стабилизации, задний парктроник, кондиционер с охлаждаемым «бардачком», простенькая аудиосистема с монохромным экраном, но с Bluetooth, USB и линейным аудиовходом (AUX) и даже круиз-контроль с ограничителем скорости. Стоит такая машина 672 900 рублей. Немало! Потому отправляемся на вторичный рынок смотреть альтернативы с пробегом.
Ищем среди одноклассников
В пределах 650 тыс. руб. выбор свежих иномарок в возрасте до трех лет не так уж и велик, но он есть. Сразу скажем, в техническое состояние продаваемых автомобилей мы не вдавались, но их юридическую чистоту проверили по общедоступным источникам.
Например, за 650 000 руб. с торгом «у капота» предлагают седан Ford Fiesta (105 л.с.) 2016 года с пробегом в 36 500 километров. Комплектация практически идентична Весте: две подушки, штатная аудиосистема с USB и AUX, кондиционер, бортовой компьютер. По ПТС один владелец, судя по базам данных, в такси машина не работала.
Машины собирают в Татарстане, 1,6-литровый мотор адаптирован под топливо АИ-92 (как и на Весте, кстати), он отличается достаточной надежностью. Но салон у дорестайлинговой Фиесты скучноват, пластики совсем дешевые, а тканевая обивка сидений довольно быстро вытирается.
А бывает дешевле?
За 635–650 тысяч рублей можно найти Nissan Almera ижевской сборки, причем попадаются машины с очень небольшим пробегом и дополнительным оснащением (например, нештатной аудиосистемой с большим экраном и камерой заднего вида, сигнализацией и тонировкой задних стекол). У седана под капотом 102-сильный бензиновый мотор, агрегатированный с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом.
Попав в салон Альмеры, не удивляйтесь, что вы его уже могли видеть на другой модели. Да, это «цельнотянутый» интерьер Renault Logan первого поколения. Со всеми его дешевыми материалами, раздражающей эргономикой и не самым высоким комфортом сидений.
Но проблем такая машина доставляет минимум А вот обслуживание на фирменных СТО Nissan обойдется дороже, чем Весты у официальных дилеров.
Для оригиналов
Если вы поклонник «французов», то в качестве альтернативы можно рассмотреть и седан Peugeot 408 калужской сборки. Машина эта формально относится к С-классу. На вторичке есть несколько автомобилей со 150-сильным бензиновым мотором. Причем за 600 тысяч можно обнаружить машину с пробегом всего 50 тыс. километров 2016 года выпуска.
Здесь будут еще и боковые подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с Blueooth. Предложение кажется очень соблазнительным, но перед покупкой все же стоит провести доскональный технический осмотр.
По дизайну седану Peugeot 408 далеко от изящества хэтчбека, да и платформа здесь старая. К тому же эти машины довольно часто эксплуатировали в такси (никогда не верьте указанному пробегу). Зато со 150-сильным мотором в паре идет довольно надежная автоматическая коробка, чего не скажешь о 120-сильной версии с пресловутой AL4 — проклятьем всего концерна PSA. В 2011 году ее модернизировали и даже сменили индекс на АТ8, но большинство «детских болезней» никуда не делось.
А если не седан, а кроссовер?
А может быть отказаться от покупки седана и замахнуться на кроссовер? Если смотреть на машины не старше 2016 года выпуска, то выбор получается совсем небольшой. И это будут переднеприводные машины китайского производства. Выбирать придется всего из моделей двух марок: Lifan и Chery.
Популярный у Lifan кроссовер X60 первого поколения с 1,8-литровым двигателем мощностью 128 л.с. и вариатором можно найти даже дешевле: за 600–620 тысяч рублей за машину 2016 года. Правда, и пробег будет приближаться к 80 тысячам километров. Комплектация не самая бедная: салон обит кожзамом, есть аудиосистема с USB, две подушки безопасности и ABS. Машина довольно распространена, так что проблем с ее обслуживанием и ремонтом возникнуть не должно. Но подходить к покупке стоит крайне осторожно: нам попались две залоговые машины, две с несовпадающими с объявлением VIN-кодами и одна побывавшая в ДТП (продавец, естественно, пишет про «заводскую покраску по кругу»).
За примерно аналогичную сумму можно найти (если очень постараться) и Chery Tiggo 5 с 2-литровым двигателем (139 л.с.) и вариатором. Машина будет трехлетняя с приличным пробегом (от 20 тыс. километров в год) и в не очень хорошем состоянии. В комплектации также есть две подушки безопасности, ABS, аудиосистема, сиденья, обшитые кожей. Слабые места этой модели давно изучены, потому ни с запчастями, ни с ремонтом проблем возникнуть не должно.
Конечно, можно посмотреть машины и старше, тогда комплектация будет богаче, а выбор шире как среди седанов, так и кроссоверов. Но если вы выбираете между Вестой и подержанной иномаркой, «За рулем» рекомендует не покупать машину старше трех лет. Иначе на возможный ремонт придется потратиться куда больше. К тому же не стоит забывать, что Lada Vesta у нас новая, а значит находится на гарантии и большинство возможных проблем вам устранят бесплатно.
Lada Vesta. На кого похожа
Веста — имя богини. В Древнем Риме так звали божество, отвечающее за семейный очаг и прочие брачные ценности. Мы не исключаем, что именно слово «брак» настолько понравилось руководству АвтоВАЗа, что «Вестой» будут звать новую модель бренда Lada. При чем тут римская мифология, спросите вы? Мы не знаем ответа.
Завод официально сообщил, что слово Vesta должно ассоциироваться у покупателей не только с домашним очагом, но и с уютом, и с весной, и с обновлением. Последнее, пожалуй, уместнее всего. Дело в том, что именно с Lada Vesta должно начаться долгожданное глобальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа, ибо целое модельное семейство, в которое впоследствии вырастет Vesta, разрабатывается на новой тольяттинской платформе. Известна она сейчас как Lada B, и более о ней, пожалуй, не известно ничего.
Забавно, но первый автомобиль, построенный на этой тайной платформе, видели практически все россияне, кто не чурается следить за тематическими новостями. Нашумевший кроссовер-концепт Lada XRay, первый образец тольяттинского периода в творчестве известного дизайнера Стива Маттина, базируется именно на ней. Точнее, на ее прототипе, который, между тем, уже на этапе постройки концепта был способен самостоятельно передвигаться.
Впрочем, тогда предполагалось, что в серии платформа дебютирует с новым поколением Lada Priora, однако на АвтоВАЗе предпочли оформить «Приоре» легкий рестайлинг. Последний перед снятием с производства. Очевидно, именно «Весте» предстоит занять в модельном ряду АвтоВАЗа место знаменитого семейства. Она же станет и первым серийным автомобилем марки Lada, чей дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, концептом XRay как раз и заданном.
Богиню Весту согласно стандартам древнеримской мифологии изображали с закрытым лицом. Внешность будущей новинки официально тоже пока считается загадкой, несмотря на то, что конвейер завода уже активно готовится к началу производства. Но вездесущие промышленные шпионы уже успели слить в Интернет первые дизайнерские эскизы, согласно которым Lada Vesta действительно многое позаимствует у Lada XRay — в частности, суровые выштамповки на бортах и Х-образное решение «лица» автомобиля. Об эстетической ценности новой «Лады» каждый может сделать самостоятельный вывод. Однако нам представляется, что простой перенос стилистических решений с концептуального кроссовера на небольшой серийный седан привлекательности тому отнюдь не прибавил. Хорошая попытка, АвтоВАЗ, но…
Шпионские фотографии «живого» прототипа, просочившиеся, как ни странно, в российскую прессу из западных изданий, только подтверждают подлинность «слитых» не так давно эскизов. И там, и тут хорошо заметны те самые выштамповки, различимы характерные очертания решетки радиатора и тому подобное. Так что уже вполне можно утверждать, что Lada Vesta «открыла личико» и тешить себя надеждой, что полноценный серийный образец получится хотя бы с претензией на симпатичность.
Есть определенные сомнения и по поводу эпохальности пресловутой платформы Lada B, известной также под кодом ВАЗ-2180. Руководство АвтоВАЗа во главе с новым президентом Бу Андерссоном в один голос называет ее «принципиально новой» и «самостоятельно разработанной». Между тем, согласно неподтвержденной информации, в конструкции платформы все же будут использоваться конструктивные решения от предшественницы.
Следовательно, есть некоторый риск, что на выходе мы получим все ту же «Приору» с несколько переработанной подвеской и новым кузовом. Конечно, скорее всего, это не так, и инженеры АвтоВАЗа последние несколько лет действительно работали над новой «тележкой». Однако сложившаяся на заводе практика строить новую модель на платформе предыдущей уже сформировала в мозгах потребителей вполне конкретные стереотипы, разрушить которые будет довольно сложно.
С другой стороны, определенные надежды внушает крепнущее сотрудничество АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Платформа Lada называется «В», платформа Renault — «В0», и хотя в обоих случаях литера служит всего лишь обозначением класса, на определенные мысли это все же наводит. Тем более, что очевидцами обмена платформами между производителями мы уже стали: как известно, русская версия седана Datsun, до премьеры которой остались считанные дни, возведена на отечественной «тележке».
А планы на проект ВАЗ-2180 у АвтоВАЗа — богатейшие, благо планами на заводе никогда не стеснялись делиться. Помимо седана и хэтчбека Lada Vesta, которые появятся на рынке с разницей примерно в год, на заводе планируют создать еще и «высокий хэтчбек» — его представят в начале 2016 года. Что именно имеется в виду под этим невразумительным термином, остается только гадать. Не исключено, что речь идет о некоем подобии микровэна. Кроме того, платформа Lada B станет базой для небольшого кроссовера, который выпустят как в полноприводном варианте, так и в модификации с приводом на переднюю ось.
Ближайший день, в который руководство АвтоВАЗа получит возможность все же прояснить ситуацию — это 27 августа. Именно в этот день откроется Московский автосалон 2014 года, и именно на этой, домашней выставке тольяттинский автогигант, как правило, демонстрирует свои новейшие разработки. Однако никакой гарантии, что Lada Vesta дебютирует уже в августе, пока нет.
Лада Vesta Белка › Бортжурнал › #28. Субъективное сравнение с новой машиной. (Vesta vs Ceed)
В сети часто бывают такие сравнения. В большинстве случаев, это не очень корректно — обычно люди меняют автомобиль на более дорогой, современный, да и вообще другого класса. Так и у меня — после 2,5 лет езды на Lada Vesta 2016 г.в. я пересел на KIA Ceed SW 2019 г.в. в новом кузове.
Седан-Универсал. B-класс-С класс. Механика-Автомат. Различий много. Но все же, некоторым может быть полезно почитать мои мысли насчет этих двух автомобилей. Ведь многие, кто покупал, как и я, Весту первых выпусков (2015, 2016 гг, тогда Вест на дорогах у нас было очень мало, на тебя все показывали пальцем, а сейчас такое ощущение что у всех Весты), сейчас спустя 4-5 лет задумываются о смене автомобиля, и конечно же, многие целятся на что-то более дорогое и престижное (если можно так сказать про корейцев), чем бюджетный B-класс. Начнём…
Субъективное эмоциональное восприятие
Все мы помним эмоции в первые дни владения новым автомобилем. Их сила и окрас в первую очередь зависят от того, на какой машине мы ездили до этого. Естественно, если вы пересядете с отечественной классики на новую иномарку (хоть и бюджетную), это будут яркие впечатления, а если вы пересядете с премиальной машины (хоть и 10-летней) на ту же новую иномарку — скорее всего эмоций вы не испытаете. И вот здесь я даже не знаю, была ли разница в ощущениях в первые дни владения Весты или Сида. На Весту я пересел после двух Калин первого поколения, Веста дает совершенно другой уровень комфорта, качества и ощущений после Калины. Сид тоже значительно отличается от Весты в этих факторах и конечно дарит те же яркие эмоции. Поэтому, меняя машины по восходящей, от покупки Ceed вы получите те же яркие впечатление после Весты, как и от покупки в свое время Весты, после какого либо не очень современного авто.
И вот здесь наверное равенство. В свое время, ладу сделали слишком классной. Сравнение нового Ceed и Весты это чисто дело вкуса. Мне нравятся обе примерно одинаково. Сид смотрится более солидным, он немного больше в габаритах, у него современней оптика (как передняя так и задняя), классные led-дхо и led-фонари, зато Веста выглядит более спортивной и молодежной. Опять же, на Весте стоят не штатные диски и есть черная крыша, что и добавляет красоты во внешность, а Сид во внешности стандартный. Обе машины красивые!
Качество интерьера, эргономика, комфорт
Здесь полностью выигрывает Ceed. И это нормально, потому что в современных авто это одно из основных отличий классов. Мягкий пластик, который даже чисто внешне смотрится на голову выше пластика Весты (кстати не самого плохого), приятные удобные кнопки, их расположение, яркая и крупная панель приборов (в Весте после Сида вообще сложно рассмотреть что-то в показаниях), понятный, логичный полноценный бортовой компьютер, качество сборки самого салона, удобный центральный тоннель, карманы в задних дверях — все это про Ceed и к сожалению не про Весту. То, как сделан салон на Ладе — это вообще один из минусов данного авто, неплохо было бы подтянуться АвтоВАЗу. Он кажется удобным и качественным до тех пор, пока не сядешь в другую машину. Опять же сидения в Сид на голову выше Вестовских — в них реально не устаешь при проезде 1000 км. в день. Машина в целом комфортней, в ней меньше устаешь и лучше себя чувствуешь в дальней дороге (в том числе это мнение пассажиров, далеких от автомобильных знаний).
Немного субъективный раздел, т.к. Веста у меня в комплектации Comfort (считай базовая), а Ceed — Prestige (считай почти максимальная). И тем не менее, в СИДе есть двухзонный климат-контроль (не доступный в Весте), подогревы всего и вся (руля, лба, задних сидений), электропривод складывания зеркал, Android-авто, линзы в ближнем, led-фонари и led-ДХО, автоматические стеклоподъемники (все 4, как вверх, так и вниз), сидения, складывающиеся в пропорции 40/20/40 и так далее. Если брать максимальные комплектации обоих машин и сравнивать, в Сиде будет больше опций за счет того, что это С-класс.
Техника (двигатель, коробка, подвеска)
И там, и там — 1,6 л. атмосферные моторы. На Сиде есть фазовращатели, за счет этого он заметно бодрее на высоких оборотах. Двигатель работает тише, не смотря на то, что цепной. В целом по динамике — машины сравнимы. Конечно классический автомат на Сиде и механика на Весте не сравнимые вещи по комфорту и плавности хода. На Весте у меня вообще какое-то дерганное сцепление… В Ceed при движении ты получаешь удовольствие от работы коробки и мотора. В этом плане он на голову выше. Подвеска — значительно лучше в Ceed, от нее нет непонятных паразитных звуков (бич Весты), и ввиду наличия сзади многорычажки, в поворотах Сид устойчивей и интересней. По прямой в управляемости эти машины примерно одинаковы.
В габаритах салона эти машины почти одинаковы по длине, а по ширине Сид немного больше. По багажнику различий больше — в Сид огромный отсек на 625 литров, в Весте — 480 (в седане и универсале одинаково). После Сида открываешь Весту SW в автосалоне — кажется что багажника и вовсе нет. В общем проблем по вместительности нет совсем, влезет все что нужно, в дальнюю дорогу можно брать лишнее не задумываясь.
И вот здесь выигрывает Веста. Моторный щит лучше изолирован на Ceed, но вот арки, днище и так далее — на Весте. В ней шумов от дороги меньше.
178 мм. у Весты против 150 мм. у Ceed. Вроде как выигрывает Веста, но лично для меня за год езды на 150 мм. отрицательных сторон замечено не было, проезжал везде, просто ездить надо с умом.
Расход топлива, стоимость владения и обслуживания
Расход топлива, как ни странно, меньше в Ceed (автомат), чем в Весте (механика). Все таки ВАЗовские движки очень прожорливы. В равных условиях, в Сиде — 9,5 литров, в Весте — 11.
А вот по стоимости обслуживания Сид заметно дороже. И запчасти в случае чего, на Сид дорогие. Веста в этом плане заметно дешевле. Такова расплата за класс и комфорт…
Итог
Отъездив на Сиде год, могу сказать что за все это время, он не доставлял отрицательных эмоций и разочарования, не доставлял неприятностей какими то мелочами, не портил впечатление. На Весте в первый год владения, да и потом тоже возникали всякие мелочи, которые немного огорчали, хоть и были поправимы. Надеюсь на 4,5 года выпуска Весты, АвтоВАЗ исправил многие детские болезни этой машины. Поэтому, подводя итог, могу сказать, что пересаживаясь с Весты на Ceed, вы делаете правильный выбор, все таки это автомобиль другого, более высокого уровня.
Спасибо всем, кто дочитал! Если есть какие-то вопросы, пишите в комментарии, если что-то забыл сравнивать — пишите, буду добавлять!
Какая машина Лада Веста
Мэрия городского клуба Тольятти получила первые пять автомобилей Лада Веста. Нам представилась возможность посмотреть, какая машина Лада Веста вблизи, и познакомиться с некоторыми ее функциональными элементами.
Внешний вид
То, что экстерьер Лада Веста выглядит на 100%, несомненно. Но в этом экспромт обзоре мы обратим взгляд на многие мелочи автомобильной новинки, на отдельные функциональные решения, обнаруженные недочеты. Заодно оценим сборку, какая машина Лада Веста.
Вид в салоне
Обзорный экземпляр Лада Веста из числа пяти автомобилей, поступивших на эксплуатационные испытания в гараж мэрии Тольятти. Все машины представлены в максимальной комплектации с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л. с., агрегатированные механической КПП.
О моторе мы поговорим позднее, а пока присмотримся к конструкции дверей. Механизм замков передних дверей податливый, открывается дверь приятно, без лязга. Процесс закрывания также органичный. Имеется защита от пыли и влаги по всему периметру, есть ограничительные демпферы.
Задняя дверь имеет похожий функционал, но на описываемой нами модели звук работы замков несколько различен, а в задней двери присутствует небольшой щелчок в механизме при открывании. Обивка дверей имеет добротное качество. Улучшает внешний вид и радует глаз пластиковая вставка с орнаментом.
Такой узор использован в элементах всего интерьера. Блок управления стеклоподъемниками похож на прежние модели Лада. В нише для мелочей левого подлокотника знакомый саморез, да еще и с головкой под «Torx». Передняя панель отличается высоким качеством отделочного материала.
В Весте нет ощущения острого бюджетного варианта, пронизывающей все поколения Лада. Мини экстрим задает водительская баранка, приятная на ощупь перфорированная кожа с блоком управления круизом и медиа системой.
Еще одна гордость — регулировка дефлекторов системы воздухообмена. Они не пляшут случайно, а надежно и гармонично управляют воздушными потоками.
Главным новаторским решением в эргономике водительского места Лады Весты является рулевая колонка. Она регулируется в двух направлениях: по углу наклона и вылету. Единственная опция, которая пока отсутствует у Лады Весты это обогрев руля, что для умеренной зоны России было бы не лишним.
Из-за наклона рулевой колонки она перекрывает обзор верхнего края приборов. Ради справедливости отметим, что водители с такой нестандартной комплекцией вряд ли можно сыскать.
Сиденья
Блок обогрева сидений расположен между сиденьями, выглядит достойно. Он имеет только два положения: включено и выключено. Непонятный момент, связанный с регулировкой правого подлокотника водителя, он удобен, но не фиксируется в нужном положении.
Остается надеяться, что это всего лишь дефект до выхода в серию. Экстерьер передних сидений вызывает чувство справедливой гордости за отечественный автопром. Водительское сиденье регулируется в двух направлениях: наклон, поясничный подпор. Его рычаг плотно замирает в любом промежуточном положении.
О деградации эксплуатационных свойств пока стоит только догадываться. Сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, что не может не радовать. Сама набивка боковых валиков вызывает легкое смятение, она чрезвычайно мягка и податлива на ощупь. Насколько практичны такие сминающие свойства может показать только длительная эксплуатация.
Пассажиры задних сидений имеют увеличенное пространство для ног. Добротные подголовники не закусывают, регулировать их можно даже одной рукой. Спинки легко складываются в соотношении 60 на 40. В отличие от Гранты задняя обивка дивана радует взгляд и добротна. Несколько хаотично болтаются на подушках сиденья замки ремней безопасности.
Багажник
Багажник автомобиля можно открывать как из салона, так и ключом. Пространство багажного отделения объемное. Арки колес не уменьшают полезное пространство. Место для полноразмерной запаски просто гигантское, туда можно уместить огнетушитель и аптечку. Вызывает вопросы гибкость коврика, он явно чрезмерно мягок и не имеет армирования.
Датчики парковки находятся внизу бампера. Парктроник с видеокамерой сведет риск повреждения бампера до минимума. Интересное техническое решение у Лада Веста с петлей буксировки. Задняя легко доступна, она приварена к нише для запаски.
Передний узел буксировки под привычной заграничной крышкой. Лючок заправочной горловины бензобака традиционно для Лады не запирается ни центральным замком, ни ключом. Подвесить крышку бензобака на лючок тоже некуда. Надпись на лючке свидетельствует, что можно заправлять 92 и 95 бензин.
Подкапотное пространство
Моторное отделение открывается с помощью привычной, но облагороженной клавиши. У капота нас ждет сюрприз. Лада Веста обрела новое техническое решение замка. Он массивный, выглядит надежно, также, как и подпорка для капота с пластиковыми желтыми вставками.
16-ти клапанный двигатель автомобиля пока имеет мощность только 106 л. с. Он оснащен динамическим наддувом с изменяемым объемом впускного коллектора.
Новая Lada Vesta или подержанная иномарка: что купить за 650 тысяч
Во-первых, стоит сказать, что прямо уж дешевой Lada Vesta не назвать – диапазон в среднем от 650 000 до 850 000 рублей, что не так и мало. По крайней мере, весь список иностранных “бюджетников” попадает в эти же деньги. Нюанс в том, что люди часто отдают предпочтение богатой комплектации “Весты”, в то время как “Солярисы” и “Поло Седаны” оказываются за те же деньги почти “в базе”.
Еще один повод отказаться от российской новинки – отсутствие автоматической коробки передач, что сегодня является существенным стратегическим минусом. Нерасторопный “робот”, который идет на “Весте” взамен, увы, не лучший вариант – почти все иностранные бренды от такой трансмиссии давно отказались.
Ну и надежность новой “Лады” не стала для большинства откровением. Хотя основные агрегаты на “Весте” не доставляют особых проблем, все-таки “косяков” и “по-сырости” модели, и по ресурсу у машины хватает. Да, конечно, многое из этого исправит дилер по гарантии, но кататься к нему как на работу тоже желания нет. Неоднократно в салонах Lada приходилось слышать от покупателей, что Vesta – это временная покупка, пережить тяжелые времена и вот потом, наконец-то купить, вожделенную иномарку, желательно не бюджетного разлива. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное…
Так может не нужно оттягивать время? Все-таки сумма внушительная, чтобы тратить ее на то, что не очень-то и нравится. Ведь двух-трехлетняя “иномарка” с минимальным пробегом в тыкву в полночь не превратится, а, скорее всего, пробежит гораздо больше отечественной модели, да к тому же с куда большим комфортом.
Но, как всегда, нужно знать в какую сторону смотреть и что выбирать. Предлагаем вашему вниманию список самых интересных и беспроблемных подержанных альтернатив Lada Vesta за те же деньги.
Не устаем напоминать, что для продажи автомобиля на заводской гарантии с маленьким пробегом всегда должна быть причина. Нередко такой причиной является попадание в серьезное ДТП с последующим восстановлением. Внимательно смотрите “кузовню” на признаки ремонта и покраски при любых заверениях продавца в отличном состоянии авто.
Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 40 000 км
Два родственных автомобиля концерна Volkswagen настолько схожи в техническом плане, что разделять их не имеет смысла. Очень удачные модели для обоих брендов до сих пользуются отличным спросом, а потому на рынке представлено достаточное количество вариантов для выбора. За указанные деньги абсолютно реально найти трех и даже двухгодовалые экземпляры еще на заводской гарантии. “Октавия” будет более практична за счет кузова лифтбэк и огромного багажника, ну а “Джетта” считается более престижной, потому цена на нее на вторичном рынке будет больше.
Однако оба варианта придется смотреть исключительно в базовых модификациях с атмосферным 1.6-литровым мотором MPI, к которому в паре предлагались механическая и автоматическая коробки передач. А вот турбомоторы TSI в паре роботами DSG лучше от греха подальше пропустить. Да, со времен первых проблем с этими агрегатными парами, немцы многое исправили, но так или иначе, эти узлы все равно невероятно сложные, а потому могут доставить хлопот.
Надо сказать, что двигатель 1.6 MPI тоже имеет свои нюансы, главный из которых – жор масла. Из-за конструктивных особенностей он может потреблять до 3-4 литров на 10 000 км, что много. Правда, во многом – это единственная проблема. Как показывает эксплуатация многочисленных таксопарков, двигатель выдерживает по 300 000 км. Правда, по этой же причине нужно внимательно смотреть на историю машины и не брать варианты, стоявшие на учете на юр.лице. Есть вероятность нарваться как раз на такси со скрученным пробегом.
Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 25 000 км
Один из лучших вариантов, который можно смело и в числе первых рассматривать как альтернативу “Весте”. Опять же, большая популярность машины дала возможность хорошего выбора на “вторичке”, где можно найти достойные экземпляры как в кузове хетчбэк, так и в виде практичного универсала. Огромным преимуществом является то, что компания Kia дает пятилетнюю гарантию на основные узлы. Она, конечно, лукавая, но все равно является подспорьем при выборе поддержанных вариантов.
Огромным плюсом является то, что корейцы довольно консервативны и свои машины до последнего времени оснащали проверенными атмосферными моторами и простыми коробками, как ручными, так и автоматическими. Моторов на выбор было три – 1.4, 1.6 и 2.0. К первым двум особых претензий нет, а вот “двухлитровик” лучше оставить – он и прожорлив, и оснащался слабым для своей мощности ремнем ГРМ.
Основные проблемы у Kia Ceed с подвеской. Она была рассчитана на европейские дороги, так что наши реалии ей даются не так просто. Амортизаторы, шаровые, сайлент-блоки больше 50-60 тыс. км выхаживают только у аккуратных владельцев. Кроме того, из-за не всегда качественной калининградской сборки периодически может “глючить” электрика. Но в целом, это все расходные мелочи, которые не сильно портят впечатления от очень достойного автомобиля.
Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 30 000 км
Да, да! Не крутите пальцем у виска и не удивляйтесь. Оба французских седана попали в этот обзор не по ошибке, а абсолютно заслуженно. Опять же, технически, это два почти идентичных автомобиля, накрытых разными кузовами одного концерна PSA. Оба седана отличаются отличными потребительскими качествами, хорошими комплектациями и умеренной ценой в обслуживании. А главное, одна из модификаций является одним из лучших предложений с точки зрения надежности – и никакого предвзятого отношения к “французам” тут не нужно.
Речь идет об исполнении с бензиновым 1.6 литровым двигателем 115 лошадиных сил. Это двигатель EC5F, который является наследником очень надежного агрегата TU5J – он ставился на Peugeot и Citroen еще с 90-х годов, в том числе на коммерческую линейку. Мотор заслужил отличную репутацию и требователен только к качественному маслу и регулярной замене ремня ГРМ. Самое интересное, что в паре с мотором помимо механики идет не убогий автомат AL4 (AT8), а неубиваемая японская 6-ступенчатая коробка Aisin, которая ранее ставилась только на мощные версии. А вот 120-сильный двигатель EP6 и его 150-сильную турбоверсию EP6DT действительно лучше обходить, хотя к сегодняшнему дню там многое доделали.
Не стоит бояться и 1.6-литрового дизеля DV6, который шел только в паре с “механикой”. Мотор очень хороший, но, как обычно, требователен к солярке и наличию грамотных специалистов на сервисе. Если в вашем городе с этим проблемы, то лучше выбрать бензиновую версию.
Многие могут удивиться, но в нашу подборку мы не будем включать Ford Focus III, который идеально вписывается в обзор по цене и свежести. Дело в том, что у машины оказалось достаточное количество проблем как со всеми возможными двигателями, так и с коробками передач, среди которых есть “робот” PowerShift.
К сегодняшнему дню производитель заявляет о том, что многие проблемы в частности с управляющей электроникой исправлены или отремонтированы в рамках гарантии и отзывных компаний, но вероятность нарваться на нерадивого владельца, который все это пропустил, все равно высока. Кроме того, у машины есть ряд и чисто потребительских проблем, вроде тесного салона, маленького багажника, низкого клиренса и прочих мелочей. В целом, автомобиль можно рассматривать – желательно с атмосферными двигателями и механической КПП – но только из очень проверенных рук.
Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 25 000 км
А почему, собственно, и нет?! За указанную цену “Весты” можно выбрать отличный вариант самого популярного кроссовера России – “Дастера”. Надежность, выносливость и простота обслуживания – немалая заслуга в этой популярности.
Предложений масса, начиная от совсем свежих экземпляров, только проехавших второе TO. Причем это будут уже рестайлинговые варианты с базовым надежным японским мотором 1.6 (114 л.с.) или проверенным 2.0-литровым вариантом.
Есть и, опять же, обновленный дизель. Ради спокойствия души стоит разве что отказаться от версий с автоматом, хотя до 80-100 тыс. км и он должен отходить без проблем, если его не особо мучить. Собственно, подробно мы уже останавливались на всех возможных проблемах Renault Duster в одном из прошлых материалов. Стоит сказать лишь то, что никаких “криминальных” проблем у машины до сих пор не выявлено, так что однозначная рекомендация к рассмотрению вместо отечественного бестселлера.
Основные различия между Ладой Веста и Вестой Кросс — что лучше выбрать?
Модели похожи друг на друга, разница кроется в мелочах. Ладу Весту СВ позиционируют как обычный городской универсал. Лада Веста Кросс считается версией машины с повышенной проходимостью.
Лада Веста СВ: что означает СВ
Лада с добавкой в виде 2 букв СВ означает — имеем дело с автомобилем, созданным для активного отдыха, быстрой езды. Многие автолюбители считают, что подобное добавление в названии — это маркетинговый ход. Цель — повысить продажи. По классу машина находится на стыке 3 спецификаций: кроссовера, универсала, купе. От кроссовера взят клиренс, от универсала — багажник, дизайн одолжили у купе.
Сравнение по основным характеристикам
Лада СВ | Кросс | |
Габариты (длина x ширина x высота) | 4410×1764×1512 | 4424×1785×1532 |
Снаряженная масса | 1280.1350 кг | 1280.1350 кг |
Дорожный просвет | 178 мм | 203 мм |
Шины (диаметр дисков) | !5−16 | 17 |
Сравнение двигателей Lada Веста и Lada Веста Кросс
Двигатели обеих моделей практически одинаковые. Покупая Весту СВ, придётся выбрать 1 из 4 вариантов. В случае с Кросс — 1 из 3, просто у кроссовера решили не выпускать марку с двигателем на 1,6, посчитали, что роботизированной коробки вполне достаточно.
Выбирая автомобиль, необходимо осмотреть объем камеры сгорания, крутящий момент, мощность. У них разнится разгон, максимальная скорость и расход топлива. В сравнении двигатель на 106 л.с. окажется маломощным. Соответственно, уступает и в скорости разгона. Разница в объёме камеры сгорания составляет 178 куб.см.
Различия в дизайне моделей
СВ Кросс имеет привлекательный салон. Но различается отделка. При желании можно заказать машину на заказ, исходя из предпочтений. Расположение панели управления не изменилось. Кросс имеет широкий функционал. К нему относится черный пластиковый обвес, установленный для защиты поверхности от царапин при езде в сложных условиях.
Дополнением стала декоративная насадка на выхлопную трубу.
Чем отличаются комплектации
Лада Веста СВ Кросс
Если рассмотреть модель на 1,6 л. отсутствует возможность выбора коробки передач. Одна комплектация — механическая. Выбирают по вкусу медиа установку — обычную штатную или мультимедиа.
Модель 1,8 литров имеет широкий выбор. Выбирают между механической коробкой и роботом. Эти машины предлагают в комплектации Престиж. При её наличии изменится внешний вид салона. У задних сидений добавятся подлокотники. В салоне появится LED подсветка. Заднее стекло будет иметь более тёмную тонировку. В стоимость автомобиля входит доплата за цвет. За модный придётся отдать до 12 000. Примерно столько стоит дизайн «Оранжевый Марс».
Лада Веста СВ
Имеет обогрев лобового стекла по всей поверхности, замки защищены от замерзания. Машина оснащена дефлектором капота. Ковровые износостойкие покрытия защищают салон и багажник.
Стоимость Лада Vesta SW и Лада Vesta SW Cross
Разбежка в цене достаточна широка. Самый дешёвый вариант обойдётся в 639 900.
Самый дорогой — 804 900 руб. Немного другая картина наблюдается при покупке кроссовера. Здесь за самую дешёвую машину придётся отдать 755 900. За самую дорогую 847 900. Получается, что внедорожник намного дороже.
Разрыв в цене возник из-за разницы в силовом оснащении.
Цена за КАСКО обе модели
Цена за КАСКО в зависимости от региона будет выглядеть по-разному.
Стоимость на кроссовер для модели будут высчитывать в индивидуальном порядке. Цена во многом зависит от комплектации авто. На величину КАСКО повлияет водительский стаж хозяина.
Снизить цену можно, если воспользоваться скидками страховой компании и акциями.
В среднем цена может подняться после оценки до 579 900. Точную цену можно узнать, если обратиться в офис страховой компании и оставить там заявку.
Лада Веста СВ
В среднем страховка обойдётся в 7% от общей стоимости авто на момент страхования. Далее стоимость может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранной компании страховщика.
На цену сильно влияет комплектация авто. Допустим, стоимость машины составит 650 000. Тогда стоимость страховки для лица среднего возраста с нормальным стажем вождения будет стоить около 60 000. Для юридического лица стоимость будет увеличена на 5 тыс. руб. Сэкономить можно при выборе франшизы. Но выплаты по страховке в этом случае, будут только после серьёзного происшествия.
Многие компании предлагают КАСКО в рассрочку.
Веста или Веста Кросс: что выбрать
Выбор между универсалом и кроссовером непрост. Он полностью зависит от того, с какой целью приобретается машина. К примеру, у универсала более вместительный багажник. Эта модель предназначена для путешествий. Хотя и кроссовер рассчитан на не совсем городские условия. Обе машины отвечают самым современным требованиям безопасности.
Серьёзно повлиять на выбор может цена. Исходя из неё, подбирается и комплектация.
Читайте также, чем отличаются международные водительские права от обычных и национальных
Что такое водоохранная зона и прибрежная защитная полоса, узнайте тут
Отзывы владельцев об Лада Веста и Лада Веста кросс
(Павел В.) Кроссовер
После месяца управления автомобилем вполне можно составить своё мнение о покупке. Главной проблемой является коробка передач. Механическая, доставляет много хлопот, а автомат непредсказуем. Иногда машина едет на первой, когда уже пора бы переключиться на вторую.
(Сергей К) Универсал
Автомобиль — хорош тому, кто не покупает для семьи, маловат. Двигатель на 106 л.с. слабоват для машины. Его мощности не хватает даже в поездках по городу. Колодки скрепят. Есть надежда, что при ближайшем техосмотре проблему решат. Особенно приятно радует обогрев лобового стекла. В целом машина оправдала ожидания.
(Игорь Б.) Кроссовер
Если медленно въезжать на гору, то сама может переключиться со второй на первую. К АТМ необходимо привыкнуть, и это привыкание займёт какое-то время.
Вторым раздражающим фактором, являются дребезжащие зеркала. Этим страдают не все машины. Для решения проблемы, приходиться открывать окно и нажимать на зеркало. Свист же появляется уже на привычной скорости.
В салоне мелкие недоработки, которые сами по себе не создают больших проблем. Но машина хорошая. Может всё дело в привычке.
Смотрите видео, что лучше Веста или Веста Кросс: