Oreanda-online.ru

На каких оборотах автомат переключает передачи

Таблица переключения скоростей в АКПП

Для проверки технических характеристик автомобиля по этой таблице, необходимо ведущие колеса автомобиля приподнять на домкратах чтобы они свободно вращались не касаясь земли. Колеса ко­торые не будут вращаться, надежно заблокируйте клиньями. Если автомобиль с 4-мя ведущими колесами, то его надо полностью под­нять чтобы эти 4 колеса свободно вращались не задевая земли.

Педаль акселератора нажимать плавно без рывков, одновремен­но следя за переключением передач. При переключении рычага на низшие передачи и « R » обязательно нажмите тормоз.

Автомобили Фирмы Тойота (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2400 – 2700 обмин.,а для 4-х скоростных с ПП 2100 -2300 обмин.

С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

53 – 60 70 – 78 53 – 66 49 – 62 кмчас.

30 – 35 65 – 70 75 – 80 56 -70 52 – 60 кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля 60 кмчас-1800 оборотов двигателя.

• . 80 кмчас – 2000 оборотов двигателя.

• . 100 кмчас – 2150 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Тойота (заднеприводные) 4ВД, микроавтобусы.

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 – 2700 обмин., а для 4-х скорост­ных с ПП 2400 – 2600 обмин.

С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

53 – 70 80 – 98 71 – 80 66 -75кмчас.

44 – 52 50 – 58 68 – 76 60 – 76 56 – 70 кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля 60 кмчас – 1500 оборотов двигателя.

• . 80кмчас-1800 оборотов двигателя.

• . 100 кмчас-2200 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Ниссан (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 – 2900 обмин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 -2500 обмин.

С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

53 – 60 70 – 78 53 – 66 49 – 62 кмчас.

40 – 46 . 54 – 62 64 – 73 56 – 70 52 – 60кмчас.

При движении на автомобиле на 1111 передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля . 60 кмчас -1500 оборотов двигателя.

• . 80 кмчас – 2000 оборотов двигателя.

• . 100 кмчас – 2400 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Ниссан (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 – 2700 обмин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 – 2600 обмин.

С 1 -и на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

53 – 70 80 – 98 71 – 80 66 – 75кмчас.

25 – 30 55 – 58 80 – 82 60 – 76 56 – 70 кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля . 60 кмчас-1400 оборотов двигателя.

• . 80кмчас-1600 оборотов двигателя.

• . 100 кмчас-2400 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мицубиси (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 – 2900 обмин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 – 2500 обмин.

С 1 -и на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

53 – 60 70 – 78 53 – 66 49 – 62 кмчас.

35 – 42 58 – 62 82 – 86 56 – 70 52 – 60 кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 кмчас – 2000 оборотов двигателя.

• . ….…80 кмчас – 2300 оборотов двигателя.

• . …. 100 кмчас – 2650 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мицубиси (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 – 2700 обмин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 – 2600 обмин.

С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

53 – 70 80 – 98 71 – 80 66 – 75кмчас.

44 – 52 50 – 58 78 – 82 60 – 76 54 – 68 кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 кмчас – 1700 оборотов двигателя.

• . ….. 80 кмчас – 2200 оборотов двигателя.

• . ….. 100 кмчас – 2450 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мазда (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач составляют 2700 – 2900 обмин.

С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

25 – 30 42 – 47 70 – 75 85 – 90 52 – 60 кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 кмчас – 2000 оборотов двигателя.

• . …. 80 кмчас – 2200 оборотов двигателя.

• . …. 100 кмчас – 2600 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мазда (заднеприводные) микроавтобусы 4ВД.

Обороты двигателя при переключении передач составляют 2800 – 3000 обмин.

С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка

44-52 58-64 78-82 60-76 56-70кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 кмчас -1800 оборотов двигателя.

• . ….. 80 кмчас – 2100 оборотов двигателя.

• . … . 100 кмчас – 2600 обороте» двигателя.

Автомобили Фирмы Хонда (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач составляют 2400 – 2700 обмин.

С 1-й на 2-ю со 2-ой на * с * на ** блокировка блокировка

44 – 52 50 – 58 68 – 74 64 – 73 60 – 68 кмчас.

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 кмчас – 1800 оборотов двигателя.

• . …. 80 кмчас – 2000 оборотов двигателя.

На каких оборотах автомат переключает передачи

Так привык еще с советских авто. так оно и на советских тоже надо по разному переключать, волга/москвич низкооборотистые движки, более тяговые, они с низов хорошо подхватывают, там и на более низких приходилось переключать, а вазы – зажигалки, там крутить надоть .
Я лично тоже привык на низких оборотах переключать (осталась привычка от москвича), но ещё зависит куда катимся. если с горки – то и на 1,5-2т.об переключаю, а если на горку, то 3. вот как-то так

На сколько я знаю, у Туксона А/коробка адаптивная, сама подстраивается постепенно под стиль вождения водителя, поэтому у всех это будут довольно разные циферки

Прошу ответить тех у кого АКПП. На каких оборотах происходит переключение передач при разгоне и сбрасывании скорости на всех режимах(спорт,норма и на гололеде)? Я думаю, что на таких оборотах надо переключаться и на РКПП. Хочется понять как рекомендуют инженеры ХУНДАЙ. Инструкцию читал. Сам переключаюсь на более низких оборотах чем рекомендует инструкция. Так привык еще с советских авто.

Опытным путем исключительно для себя пришел к следующим выводам.
Пока масло в РКПП не разогрелось, на повышенную передачу перехожу на слегка пониженных оборотах, примерно 2200-2500, с первой на вторую на 1500-1800. Когда масло в КПП разогревается, зимой это минут 20 езды, то на повышенную перехожу, раскрутив движок до 3000-3500 тыс. оборотов, на пониженную на 2500-2000 тыс. оборотах.
Иногда при переходе на пониженную, особенно с 5 на 4 и с 3 на 2, делаю перегазовку. Тогда переключение происходит значительно плавнее.

1500 до красной зоны в зависимости от того как давить на педаль..
Автоматика не переключает передачи всегда на конкретных оборотах..Управляется все силой нажатия на гашетку..
Так, что ИМХО переключайтесь как Вам удобно..Тут норм быть не может – это все индивидуально..Кто как ездит..
У меня при спокойно езде автомат переключает на повышенную на ровной дороге

2000-2500..Если на подъемчик, то 2500-3500.

1500 до красной зоны в зависимости от того как давить на педаль..
Автоматика не переключает передачи всегда на конкретных оборотах..Управляется все силой нажатия на гашетку..
Так, что ИМХО переключайтесь как Вам удобно..Тут норм быть не может – это все индивидуально..Кто как ездит..
У меня при спокойно езде автомат переключает на повышенную на ровной дороге

2000-2500..Если на подъемчик, то 2500-3500.

Тогда в чем разница между режимами АКПП? Зачем они если все зависит от нажатия на педаль газа?

Тогда в чем разница между режимами АКПП? Зачем они если все зависит от нажатия на педаль газа?

Читать еще:  Рулевая рейка на ваз 2115 какая лучше

А я вот как-то еще из первого сообщения не понял – о каких режимах идет речь ?? 🙂
Есть 2 режима работы АКПП TUCSON:
1й – автоматический адаптивный (собственно что я выше описал)
2й – Ручной (когда переключаем что хотим когда хотим с некоторыми ограничениями)

А я вот как-то еще из первого сообщения не понял – о каких режимах идет речь ?? 🙂
Есть 2 режима работы АКПП TUCSON:
1й – автоматический адаптивный (собственно что я выше описал)
2й – Ручной (когда переключаем что хотим когда хотим с некоторыми ограничениями)

А разве нет в АКПП режима “спорт” “движение по гололеду”, или как там они называются?

“Ничего подобного нет”.

Да. был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачи. Значит владельцы АКПП лишены воможности трогаться и переключаться “в натяг” на скольской дороге?

Виктор Первый ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Что вас не устраивает в алгоритме переключения?Перестаньте заморачиваться-наслаждайтесь движением.

Прежде чем задавать такие вопросы,нужно изучить руководство по эксплуатации приобретенного авто-невзирая на предыдущий опыт вождения.
Много вопросов отпадет.

Да у меня РКПП! Вот и спрашиваю о работе АКПП которой никогда не имел.

“Ничего подобного нет”.

Да. был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачи. Значит владельцы АКПП лишены воможности трогаться и переключаться “в натяг” на скольской дороге?

Не лишены..
Можно выставить ручной режим переключения и тогда уже качнуть ручку АКПП вверх еще стоя на месте (выставить 2ю передачу) и трогаться со второй..

Если я не ошибаюсь, в мануале именно такие рекомендации в гололед для АКПП и указаны.

“Ничего подобного нет”.

Да. был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачи. Значит владельцы АКПП лишены воможности трогаться и переключаться “в натяг” на скольской дороге?

Я хоть и не ездил на автомате, но процесс трогания на льду понимаю так: отпустите педаль тормоза, а дальше АКПП уже сама все сделает за Вас. Я и на ручке то не трогаюсь со второй, достаточно на первой просто нежно отпустить сцепление без добавления газа и машина покатится, что на сухом асфальте, что на гололеде.

Я понял. Мне надо сесть в авто с АКПП и ознакомиться с ее работой. И не морочить людям голову. Всем спасибо.

Да все нормально..Форум для того и нужен, чтобы получать ответы на интересующие вас вопросы.
Вы также можете попробовать в поиске по форуму набрать “АКПП” и увидите множество тем с познавательной информацией.

Да. был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачив этом нет необходимости в АКПП ГТ совместно с ЕСП обеспечивают плавный старт

Я понял. Мне надо сесть в авто с АКПП и ознакомиться с ее работой. И не морочить людям голову. Всем спасибо.
не нужно дуться, в АКПП передачи переключаются с учетом трех факторов, скорости, нагрузки на двигатель и оборотов двигателя, ну и четвертый – степень и скорость открытия педали газа (кикдаун)

Я думаю, что на таких оборотах надо переключаться и на РКПП. Хочется понять как рекомендуют инженеры ХУНДАЙ.

Хоть вопрос стоит о режимах для АКПП, но осмелюсь ответить про РКПП.
Основываясь на отзывах владельцев с механической коробкой, можно отметить, что каждый для себя выбирает сугубо индивидуально момент переключения передач.
И боюсь что это зачастую отличается от того что рекомендует производитель (это описано в инструкции к авто на стр. 2-9, а именно скорости 20, 40, 55, 75 км/ч).
От себя скажу, что проехав за 3,5 года на Тушкане 67 тыс. км, даже сейчас иногда чувствую, что переключил передачу “неоптимально”. И такое почему-то бывает чаще, чем когда ездил на 2105 и 2101. :confused:
И еще скажу, что заливая разное топливо, “оптимальные” обороты у меня бывают разные.
Я тоже поначалу задавался данным вопросом, и на форуме была уже подобная тема, но к “золотой цифре” так вроде и не пришли.

есть тема ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E5%F0%E5%E4%E0%F7) и тема ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E5%F0%E5%E4%E0%F7).
Может чем-то поможет.

На АКПП можно трогаться со второй передачи. Пробовал и в гололед, и на песке. Пользуюсь очень редко – необходимости обычно нет.
Один раз так, правда, выезжал из сугроба.

В моем случае при повседневной езде – в среднем (это если не ползти и не особо разгоняться) автоматом вторая передача переключается на 20 кмч, третья около 40 кмч, четвертая на 55. Это приблизительно.
Если же давить тапку, то переключение происходит при более высоких скоростях (в зависимости как давить). И более высоких оборотах соответственно.
Обычно переключается при спокойной езде от 2000 до 3000.
Но на подъеме в горку можно докрутить и до 4000.
До красной зоны практически никогда не довожу.

При понижении скорости автомат не спешит с переключением с четвертой на третью, и особенно с третьей на вторую – в целях экономии топлива растягивает передачи. Так коробка настроена.

Иногда это бесит, особенно при прохождении поворотов.
Здесь три момента:
1. Перед входом в поворот, сбрасываешь скорость, скажем до 30-35, а коробка автоматом все еще на третьей передаче.
2. Сам поворот проходится при этом неуверенно.
3. После прохождения поворота хочешь набрать скорость, газуешь, а при маленькой скорости и еще включенной третьей передаче, усилие уходит впустую, машина тупит с разгоном.

Поэтому перед (!) поворотами, особенно в сложных дорожных условиях, часто вручную (принудительно) выставляю на 40 кмч пониженную – вторую. Соответственно поворот проходится более уверенно, и после прохождения можно резво набрать скорость со второй передачи.

Далее благодаря режиму “спорт”, можно подтормаживать, облегчая тем самым нагрузку на тормоза.
Понижаю передачу на затяжных спусках, чтобы не перегревались тормоза – выставляю третью и катится около 60 кмч. Если спуск крутой, подтормаживаю, потому что по ощущениям выше 60-ти просится четвертая.
На спуске, если выставить вторую, то держится скорости 40 кмч.

Учтите, что это скорость по спидометру, который привирает в большую сторону.

Согласен с VIC-ом по 4 факторам переключения передач. По ощущениям так и есть, здесь не только роль скорости и оборотов.

Добавлю, что резвость переключения передач в автоматическом режиме, можно повысить, отпустив и нажав газ. Это не только для кик-дауна, а и просто для ускорения реакции коробки. Разумеется не стоит это делать на мокрой дороге или в гололед.

Про трогаться со 2й полностью согласен можно, но смысла нет просто по той причине что даже в гололед ЕСП срабатывает и подглушает движек.
На каких скоростях переключается не пытался заметить.

Вот по поводу прохождения поворотов совсем не согласен. Потому как даже при том, что коробка не сбросила на пониженую потому как газ отпущен при нажатии на газ она сбрасывает на пониженую (не кикдаун) и норм из поворота выходит. Собственно по всем правилам прохождения поворота, торможение перед поворотом и набор скорости при выходе из поворота.

Тип троником игрался только сразу после покупки. Смысл использования реально не вижу особого (можно для экономии топлива) – при спуске с горок как вариант притормаживания двигателем (помню спускались с горы в карпатах использовал) В Киеве нету таких длинных горок и смысла соответственно в этом тоже. 4-я скорость не включается до 60 км/ч сколько не пытайся, хоть при моем движке просится немного раньше. Еще как вариант экономии это при включенном круизе на трассе поставил на 4-ю и в таком случае на горках он не переходит передачу ниже.

И еще думаю, что не надо забывать про то, что коробка адаптивная, и соответственно переключение передач зависит еще и от манеры езды.

П.С. Сравнивать автомат с ручкой у туксонаа сложно потому как в АКПП 4 скорости, а в РКПП 5.

АКПП, какие обороты при переключениях передач

Town, Lite, Master, – Ace. Трансмиссия – коробка, раздатка. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, – Ace. Трансмиссия – коробка, раздатка ⇒ АКПП, какие обороты при переключениях передач

Сообщение lehan » 12 ноя 2008, 23:20

Сообщение Argon » 13 ноя 2008, 12:23

Сообщение vadi-lebedev » 13 ноя 2008, 16:26

Сообщение Argon » 13 ноя 2008, 16:30

Сообщение vadi-lebedev » 13 ноя 2008, 17:19

Сообщение lehan » 13 ноя 2008, 20:55

Сообщение Alexandr » 13 ноя 2008, 22:04

Сообщение Aleks_Di » 15 янв 2012, 00:48

Мое почтение !
Коллеги нужна помощ нашего коллективного РАЗУМА

Пропала динамика разгона
Передачи переключаются в приделах от 2 до 3 тыщ, и такое впечетление что пропала блокировка ГТ(предположение), хотя на 4 передаче она ведет себя почти также как и вела до глюка (включается около 70 км/ч и обороты падаю ниже 2000, но когда едиш 110 и бросаеш газ обороты до 1500 падают( по идее так не должно.

Читать еще:  Что значат надписи на шинах

насчет давления и кирдыка ГТ у меня теже подозрения, балавалки с тросом не дали результата.
натяжка и ослабления чуствительно сказалися на движуше туды и сюды при холостых. да и при натяге появлялся толчек при выборе селектором режима, Трабла точно не здеся!

при движении прямо должен быть блокинг ГТ (жесткая счепка коленки с первичным валом) на каждой передаче в какомто диапозоне, за счет этого.

При переключении задержка N-R достигает 3-4 секунды.
При переключении N-D около1-й секунды

еще есть непонятные задержки во время движения – то есть в моменты когда коробка должна переключиться на высшую передачу (особенно явно 1-2) ощущается некий провал – машина гудит но не едит – потом происходит включение передачи и машинка оживает.

колупал мануал – нефига не понял как с этим боротся.

Всем доброго времени суток! Недавно возникла такая проблема, при переключении передач обороты стали очень медленно падать. То есть когда я выжимаю сцепление на 3000 , обороты даже чуть чуть становяться выше, потом держаться на 3000 тысячах и через 1-2 секунды начинают потихоньку падать! Еще идет очень сильная вибрация в педаль сцепления когда нажимаешь при переключении!

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

На каких оборотах автомат Симы переключает передачи?

На каких оборотах автомат Симы переключает передачи?

Сообщение user_5729 » 14 авг 2009, 15:14

Сообщение user_1038 » 14 авг 2009, 15:41

Коробка адаптивная. Как педальку жмешь так она и переключит. но на 6500 это перебор (он на хол ходу на 6500 того и гледи взорвется, 6500 максимальный край нашей движки 16 клап).

P.S. а вообще зачем знать на каких оборотах. не дергается? переключений не замечаешь? -значит все хорошо

Re: На каких оборотах автомат Симы переключает передачи?

Сообщение user_5423 » 14 авг 2009, 15:43

Типичные обороты переключения – 3.5-4 тыс. В зимнем режиме мозги держат более высокие обороты (т.е. при езде выходит не зимний, а спортивный режим) переключается часто около и после 5 тыс.

Если электроника держит слишком долго высокие обороты (часто происходит после кикдауна и сброса газа), то помогает скинуть передачу выключение-включение овердрайва (включить-выключить кнопку D3)

Сообщение user_5729 » 14 авг 2009, 16:05

включить-выключить кнопку D3?

А у меня нет такой кнопки, их стали ставить на машины через месяц после выпуска моей, если я не ошибаюсь.

Сообщение user_5423 » 14 авг 2009, 16:21

Elena19m писал(а): включить-выключить кнопку D3?

А у меня нет такой кнопки, их стали ставить на машины через месяц после выпуска моей, если я не ошибаюсь.

Сообщение user_5729 » 14 авг 2009, 16:34

[P.S. а вообще зачем знать на каких оборотах. не дергается? переключений не замечаешь? -значит все хорошо[/quote]

Отвечаю: Машина ревет. понимаете, переключается на 6, 5 тысяч оборотов (Иногда). Я переживаю. Странный он, это автомат. Мой так глючит или у других тоже бывает, и почему так происходит- вот что меня интересует.

Сообщение user_5729 » 14 авг 2009, 16:38

oops. впервые слышу такое. что – из управления автоматом есть только кнопка зимнего режима и все? на рычаге селектора передач только одна кнопка разблокировки и под ней нет кнопки выключения овердрайва?![/quote]

Кнопка, кстати есть, но не работает. Даже пробивала по VIN через РЕНО, говорят, что они включили кнопку D3 на следующей партии машин после моей.

Сообщение user_5423 » 14 авг 2009, 16:50

Кнопка, кстати есть, но не работает. Даже пробивала по VIN через РЕНО, говорят, что они включили кнопку D3 на следующей партии машин после моей.[/quote]

Вообще дико странно. Может быть узнать возможность у официалов заменить прошивку автомата, чтобы заработало выключение овердрайва (у меня сильное подозрение, что дело только в прошивке)? ибо без D3 на трассе при обгоне ну очень уж стремно.

Re: На каких оборотах автомат Симы переключает передачи?

Сообщение Валерий » 17 авг 2009, 08:52

Re: На каких оборотах автомат Симы переключает передачи?

Сообщение user_5729 » 17 авг 2009, 10:48

а если при этом приотпустить газ? или бросить его? расскажите. [/

Зависает на этих оборотах или идет небольшой спад. А вообще бывает такое редко и при резком ускорении. И после того как на машине прокатится муж! Предполагаю, что разгадка в том, что коробка адаптивная, а муж ездиет ОЧЕНЬ агрессивно. Говорят, что коробка адаптируется в течении 20 минут после смены водителя, но в моем случае проходит несколько часов, когда я за рулем, вот я и переживаю, что машинка едет на третьей передаче при скорости 130 км/ч. Получается: 1)коробка адаптируется несколько часов. 2)Мой муж – великий гонщик и чемпион!

Re: На каких оборотах автомат Симы переключает передачи?

Сообщение user_6174 » 16 сен 2009, 10:16

Elena19m писал(а): а если при этом приотпустить газ? или бросить его? расскажите. [/

Зависает на этих оборотах или идет небольшой спад. А вообще бывает такое редко и при резком ускорении. И после того как на машине прокатится муж! Предполагаю, что разгадка в том, что коробка адаптивная, а муж ездиет ОЧЕНЬ агрессивно. Говорят, что коробка адаптируется в течении 20 минут после смены водителя, но в моем случае проходит несколько часов, когда я за рулем, вот я и переживаю, что машинка едет на третьей передаче при скорости 130 км/ч. Получается: 1)коробка адаптируется несколько часов. 2)Мой муж – великий гонщик и чемпион!

Переключение передач АКПП: как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим, как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Как включать передачи на автомате

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим. Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

Читать еще:  Сколько водителей в россии 2018

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного обращения, чем «механика».

Как управлять коробкой автомат

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — это сложный механизм, который предъявляет повышенные требования к эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Основной особенностью коробки-автомата является автоматическое переключение передач и наличие нескольких режимов вождения, которые облегчают управление машиной.

Неправильное обслуживание АКПП, перегрев трансмиссии, буксировка автомобиля и другие факторы приводят к износу фрикционных дисков и сокращают срок работы устройства.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

Машины с коробкой-автоматом предназначены для умеренной и комфортной езды без перегрузок.

При эксплуатации нужно учитывать следующие факторы:

Конструкция АКПП.

  1. Частота технического обслуживания. АКПП требует регулярного техосмотра и замены расходных материалов. Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 35-60 тыс. км пробега. При несвоевременном техобслуживании может потребоваться частичная замена блоков фрикционных дисков.
  2. Условия эксплуатации. АКПП упрощает управление на шоссейных и городских дорогах. В грязи или снегу ведущие колеса машины будут буксовать, что быстро приведет к перегрузке коробки-автомата и выходу фрикционов из строя.
  3. Техника вождения. АКПП требует более тщательного прогрева двигателя и осторожности в первые минуты поездки. Резкий разгон и торможение сразу после начала движения приводят к масляному голоданию трансмиссии и износу фрикционных дисков. Преимуществом является наличие дублирующих систем: например, ручной (стояночный) тормоз служит дополнительной страховкой при включении режима «Паркинг».
  4. Езда с дополнительной нагрузкой. Владельцам транспорта с коробкой-автоматом не рекомендуется ездить с прицепом или буксировать другие машины.

Приложение дополнительной нагрузки без достаточного охлаждения ATF-маслом приводит к горению накладок фрикционов.

Режимы работы автоматической коробки передач

В стандартный перечень режимов работы АКПП входят:

  1. Режим движения (D, Drive). Он является основным для движения вперед. В пределах допустимых эксплуатационных характеристик скорость и количество передач не ограничиваются. В данном режиме рекомендуется оставаться даже при кратковременном отсутствии нагрузки на мотор (например, при торможении на красном сигнале светофора или съезде с горки).
  2. Паркинг (P). Предполагает полную блокировку ведущих колес и трансмиссионного вала. Использование паркинга необходимо при длительных остановках. Перевод селектора в режим P допускается только по завершении остановки машины. При активации паркинга на фоне движения без давления на педали («накатом») можно повредить блокиратор. Если нужно остановиться на участке дороги с сильным уклоном, а не ровной поверхностью, то сначала следует потянуть ручной тормоз, удерживая тормозную педаль, а лишь затем перейти в парковочный режим.
  3. Нейтральный режим (N). Он подходит для сервисного обслуживания транспортного средства. Например, этот режим необходим при буксировке автомобиля с АКПП с неработающим двигателем и проверке работоспособности трансмиссии. При краткосрочных остановках и езде под уклоном переход в режим N не требуется. Заводить мотор из нейтрального положения рекомендуется только при буксировке. Если машина находится в данном режиме на наклонной дороге, то следует удерживать тормоз или поставить ее на ручник.
  4. Режим заднего хода (R, Reverse). Задняя передача позволяет двигаться в обратном направлении. Переход в режим реверса должен происходить после остановки. Чтобы предотвратить качение при движении под наклоном, перед включением R следует зажать педаль тормоза.
  5. Режим понижения передач (D1, D2, D3 либо L, L2, L3, либо 1, 2, 3). Блокировка используемых передач позволяет ограничить скорость движения. Особенностью режима является более активное торможение двигателем при отпущенных педалях акселератора и тормоза. Пониженные передачи используются при движении по скользкому и заснеженному дорожному полотну, езде по горным дорогам, буксировке прицепов и других транспортных средств. Если скорость езды на момент переключения выше, чем допускается для выбранной передачи, то перевод в пониженный режим невозможен.

Дополнительные режимы

Помимо основных, на АКПП могут присутствовать дополнительные режимы:

  1. S, Sport — спортивный режим. Данная функция предназначена для активной, динамичной езды с частыми и интенсивными обгонами. Повышение передачи происходит с небольшой задержкой, что позволяет достигнуть более высоких оборотов двигателя. Основным недостатком режима S на автомате является большой расход топлива.
  2. Kickdown. Кикдаун предполагает резкое снижение передачи на 1-2 единицы при нажатии педали газа на ¾. Это позволяет стремительно повысить обороты движка и увеличить скорость. Данная функция необходима при перестроении в плотном потоке, обгонах и др. Если включить кикдаун сразу после того, как тронуться, можно перегрузить коробку передач. Минимальная рекомендованная скорость для маневра составляет 20 км/ч.
  3. O/D, Overdrive. Овердрайв является повышающей передачей для АКПП. Она позволяет использовать без блокировки гидротрансформатора 4 или 5 передачу, которые постоянно поддерживают низкие обороты двигателя. Это обеспечивает оптимальный расход топлива при высокой скорости движения, но препятствует быстрому разгону. Функцию Overdrive не следует использовать при цикличном разгоне-торможении в потоке, буксировке, в осложненных условиях и при скорости выше 110-130 км/час.
  4. Snow, Winter (W) — зимний режим. При активации функции Snow или аналогичных ей управляющая система автомобиля перераспределяет крутящий момент между колесами так, чтобы минимизировать риск заноса. Машина трогается сразу со второй передачи, что снижает вероятность скольжения и пробуксовки. Переключение между передачами происходит плавно, при низких оборотах движка. При использовании «зимних» функций в теплое время года есть высокий риск перегрева гидротрансформатора.
  5. E, режим экономии топлива. Эконом является прямой противоположностью функции Sport. Переходы между передачами происходят без задержек, а двигатель не раскручивается до высоких оборотов.

Как переключать передачи на автомате

Смена режима происходит после соответствующих действий водителя — изменения положения селектора, нажатия педалей и др. Переключение передач происходит автоматически согласно выбранной функции движения и в зависимости от частоты оборотов двигателя.

Однако многие модели машин с коробкой-автоматом оснащаются и ручным способом переключения. Он может быть обозначен как Tiptronic, Easytronic, Steptronic и др.

При включении этой функции водитель может самостоятельно выбирать оптимальную передачу, пользуясь кнопками «+» и «-» на рычаге либо градацией на приборной панели.

Такая функция полезна в тех случаях, когда реакция и опыт водителя более эффективны, чем алгоритмы АКПП: например, при попытке завести буксующую машину, движении под уклоном, езде по неровной дороге и др.

Режим является полуавтоматическим, поэтому при достижении высоких оборотов коробка-автомат может переключить передачу, несмотря на действия водителя.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Чтобы безопасно управлять автомобилем с АКПП, нужно руководствоваться следующими принципами:

  • прогревать машину с автоматом зимой, а после запуска двигателя зажимать педаль торможения и поочередно проходить все режимы для распространения масла в АКПП;
  • переводить селектор в нужную позицию с зажатой тормозной педалью;
  • тронувшись с места в положении D, подождать движения на холостом ходу, а затем нажимать на педаль акселератора;
  • избегать резкого разгона и торможения в первые 10-15 км пути;
  • не переводить коробку-автомат на N, P и R на ходу, делать небольшой перерыв между движением по прямой (D) и задним ходом (R);
  • в пробке, особенно летом, переключаться из D в N, чтобы предупредить перегрев АКПП;
  • если автомобиль забуксовал на льду, в грязи или снегу, не пытаться выехать на нем самостоятельно, а обращаться за помощью к другим водителям, чтобы вытащить его на буксире в режиме N;
  • брать на буксир только в случае острой необходимости, но легкие прицепы или транспорт с меньшей массой;
  • регулярно проверять уровень масла на прогретой АКПП, передвинув рычаг на нейтраль или паркинг.

Можно ли буксировать машину на автомате

Буксировка транспортного средства (ТС) с работающим движком или дополнительным масляным насосом допускается без ограничения скорости и продолжительности.

Если же двигатель заглушен из-за поломки или по другой причине, то скорость передвижения должна составлять не более 40 км/ч (для ТС с 3 передачами) и 50 км/ч (для ТС с 4+ передачами).

Максимальное расстояние буксировки составляет 30 км и 50 км соответственно. Если требуется преодолеть большее расстояние, то следует воспользоваться эвакуатором или делать остановку на 40-50 минут через каждые 30-40 км.

Тащить машину с АКПП разрешается только в жесткой сцепке. Транспортировка осуществляется в нейтральном режиме, ключ зажигания должен находиться в положении АСС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector