На что похожа лада веста
Новая Веста или иномарка с пробегом? Выбираем альтернативу
Седан Lada Vesta уверенно расположился в лидирующей группе в рейтинге продаж новых автомобилей. Но стоит он недешево, так что многие смотрят в сторону подержанных иномарок.
LADA > Vesta
Весной этого года «За рулем» рекомендовал остановиться на версии Весты с механической коробкой передач, так как к классическому роботу АМТ5 было слишком много претензий. Но за это время вазовцы «допилили» трансмиссию, которая избавилась от большинства болячек. Поэтому в качестве ориентира мы будем рассматривать двухпедальный вариант отечественного седана.
В какой версии? Оптимальной по-прежнему остается комплектация Comfort со 106-сильным двигателем. Здесь есть две подушки, ABS и система стабилизации, задний парктроник, кондиционер с охлаждаемым «бардачком», простенькая аудиосистема с монохромным экраном, но с Bluetooth, USB и линейным аудиовходом (AUX) и даже круиз-контроль с ограничителем скорости. Стоит такая машина 672 900 рублей. Немало! Потому отправляемся на вторичный рынок смотреть альтернативы с пробегом.
Ищем среди одноклассников
В пределах 650 тыс. руб. выбор свежих иномарок в возрасте до трех лет не так уж и велик, но он есть. Сразу скажем, в техническое состояние продаваемых автомобилей мы не вдавались, но их юридическую чистоту проверили по общедоступным источникам.
Например, за 650 000 руб. с торгом «у капота» предлагают седан Ford Fiesta (105 л.с.) 2016 года с пробегом в 36 500 километров. Комплектация практически идентична Весте: две подушки, штатная аудиосистема с USB и AUX, кондиционер, бортовой компьютер. По ПТС один владелец, судя по базам данных, в такси машина не работала.
Машины собирают в Татарстане, 1,6-литровый мотор адаптирован под топливо АИ-92 (как и на Весте, кстати), он отличается достаточной надежностью. Но салон у дорестайлинговой Фиесты скучноват, пластики совсем дешевые, а тканевая обивка сидений довольно быстро вытирается.
А бывает дешевле?
За 635–650 тысяч рублей можно найти Nissan Almera ижевской сборки, причем попадаются машины с очень небольшим пробегом и дополнительным оснащением (например, нештатной аудиосистемой с большим экраном и камерой заднего вида, сигнализацией и тонировкой задних стекол). У седана под капотом 102-сильный бензиновый мотор, агрегатированный с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом.
Попав в салон Альмеры, не удивляйтесь, что вы его уже могли видеть на другой модели. Да, это «цельнотянутый» интерьер Renault Logan первого поколения. Со всеми его дешевыми материалами, раздражающей эргономикой и не самым высоким комфортом сидений.
Но проблем такая машина доставляет минимум А вот обслуживание на фирменных СТО Nissan обойдется дороже, чем Весты у официальных дилеров.
Для оригиналов
Если вы поклонник «французов», то в качестве альтернативы можно рассмотреть и седан Peugeot 408 калужской сборки. Машина эта формально относится к С-классу. На вторичке есть несколько автомобилей со 150-сильным бензиновым мотором. Причем за 600 тысяч можно обнаружить машину с пробегом всего 50 тыс. километров 2016 года выпуска.
Здесь будут еще и боковые подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с Blueooth. Предложение кажется очень соблазнительным, но перед покупкой все же стоит провести доскональный технический осмотр.
По дизайну седану Peugeot 408 далеко от изящества хэтчбека, да и платформа здесь старая. К тому же эти машины довольно часто эксплуатировали в такси (никогда не верьте указанному пробегу). Зато со 150-сильным мотором в паре идет довольно надежная автоматическая коробка, чего не скажешь о 120-сильной версии с пресловутой AL4 — проклятьем всего концерна PSA. В 2011 году ее модернизировали и даже сменили индекс на АТ8, но большинство «детских болезней» никуда не делось.
А если не седан, а кроссовер?
А может быть отказаться от покупки седана и замахнуться на кроссовер? Если смотреть на машины не старше 2016 года выпуска, то выбор получается совсем небольшой. И это будут переднеприводные машины китайского производства. Выбирать придется всего из моделей двух марок: Lifan и Chery.
Популярный у Lifan кроссовер X60 первого поколения с 1,8-литровым двигателем мощностью 128 л.с. и вариатором можно найти даже дешевле: за 600–620 тысяч рублей за машину 2016 года. Правда, и пробег будет приближаться к 80 тысячам километров. Комплектация не самая бедная: салон обит кожзамом, есть аудиосистема с USB, две подушки безопасности и ABS. Машина довольно распространена, так что проблем с ее обслуживанием и ремонтом возникнуть не должно. Но подходить к покупке стоит крайне осторожно: нам попались две залоговые машины, две с несовпадающими с объявлением VIN-кодами и одна побывавшая в ДТП (продавец, естественно, пишет про «заводскую покраску по кругу»).
За примерно аналогичную сумму можно найти (если очень постараться) и Chery Tiggo 5 с 2-литровым двигателем (139 л.с.) и вариатором. Машина будет трехлетняя с приличным пробегом (от 20 тыс. километров в год) и в не очень хорошем состоянии. В комплектации также есть две подушки безопасности, ABS, аудиосистема, сиденья, обшитые кожей. Слабые места этой модели давно изучены, потому ни с запчастями, ни с ремонтом проблем возникнуть не должно.
Конечно, можно посмотреть машины и старше, тогда комплектация будет богаче, а выбор шире как среди седанов, так и кроссоверов. Но если вы выбираете между Вестой и подержанной иномаркой, «За рулем» рекомендует не покупать машину старше трех лет. Иначе на возможный ремонт придется потратиться куда больше. К тому же не стоит забывать, что Lada Vesta у нас новая, а значит находится на гарантии и большинство возможных проблем вам устранят бесплатно.
Hyundai Solaris Hatchback 1,6 АКПП Б ЁЖИК (亞歷山大) › Бортжурнал › Мне одному так кажется или новая Лада Веста — это копия Киа Рио — Соляриса?
Пока хожу пешком, очень жаль, так как тоскую по своему Бежику и выбираю что-то похожее.
Статья
По моим ощущениям красивая получается лада Веста у отечественного производителя — однако — мне одному так кажется или так и есть, что она полностью повторяет Киа- Рио — Солярис — прошу присмотритесь.
А внутри сильно похоже — особенно руль — он одинаковый!
Hyundai Solaris Hatchback 2013, 123 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2013
Hyundai Solaris, 2013
Hyundai Solaris, 2011
Hyundai Solaris, 2011
Смотрите также
Комментарии 46
Автор, эти авто вообще ни похожи, тем более на Солярис. В глаза что ли долбишься ? )
Блин да разные они. Кузовные детали все разные. Таким образом кучу машин можно друг к другу прилепить мол слизано…
На нижних фото одна и таже машина.
ну по поводу жпы они очень похожи руль может такой же плюс и колодцы есть такие же. просто хотели составить конкуренцию но опять неполучилось … за максималку от весты мона сида взять ))
Не не не — СНАРУЖИ только КИА — а внутри всё также — РЕНО! )
Я даже не заметил сначала сходства жоп весты и рио, теперь вижу почти точная копия и особенно руль!
где похожа?я точно так же могу сказать что рио слизали с мондео)что тогда?
Стив Маттин да он мерсы рисовал и вольво, он че дурак чтоли?!
Не актуально уже:-)
где похожа?я точно так же могу сказать что рио слизали с мондео)что тогда?
Стив Маттин да он мерсы рисовал и вольво, он че дурак чтоли?!
а мине кажется щас ну столько разных авто что найти в одной черту другой проблем не составляет))
ваще коричневые ковры мне нравятся))) буду брать такую)))))
только смотрится интереснее чем Кияшка)))
Тут дело еще в качестве сборки и деталюшек. У меня например на гранте переключатели и кнопочки полный отстой, а вот на новой приоре они уже другие и приятные при прикосновении. Так что думаю Веста будет норм автомобиль, но ценник будет другим — не как писали 400-500. Думаю 700 будет.
думаю что будет стоит 600, но она должна того стоить)
Тут дело еще в качестве сборки и деталюшек. У меня например на гранте переключатели и кнопочки полный отстой, а вот на новой приоре они уже другие и приятные при прикосновении. Так что думаю Веста будет норм автомобиль, но ценник будет другим — не как писали 400-500. Думаю 700 будет.
кстати, Х-rey мордой на Lexus похож)))
Да какая на хрен разница на что она похожа? Согласитесь что выглядит то она достойно! И я её рассмотрю при смене своего Рио 4 .Если конечно цену удержат в рамках заявленного ну плюс — минус 50 -70 тысяч “за полный фарш”.
а по мне так форд мондэо.
да сходство есть ещё веста жопой похожа на VOLVO S60 особенно стиль названия модели
Lada Vesta. На кого похожа
Веста — имя богини. В Древнем Риме так звали божество, отвечающее за семейный очаг и прочие брачные ценности. Мы не исключаем, что именно слово «брак» настолько понравилось руководству АвтоВАЗа, что «Вестой» будут звать новую модель бренда Lada. При чем тут римская мифология, спросите вы? Мы не знаем ответа.
Завод официально сообщил, что слово Vesta должно ассоциироваться у покупателей не только с домашним очагом, но и с уютом, и с весной, и с обновлением. Последнее, пожалуй, уместнее всего. Дело в том, что именно с Lada Vesta должно начаться долгожданное глобальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа, ибо целое модельное семейство, в которое впоследствии вырастет Vesta, разрабатывается на новой тольяттинской платформе. Известна она сейчас как Lada B, и более о ней, пожалуй, не известно ничего.
Забавно, но первый автомобиль, построенный на этой тайной платформе, видели практически все россияне, кто не чурается следить за тематическими новостями. Нашумевший кроссовер-концепт Lada XRay, первый образец тольяттинского периода в творчестве известного дизайнера Стива Маттина, базируется именно на ней. Точнее, на ее прототипе, который, между тем, уже на этапе постройки концепта был способен самостоятельно передвигаться.
Впрочем, тогда предполагалось, что в серии платформа дебютирует с новым поколением Lada Priora, однако на АвтоВАЗе предпочли оформить «Приоре» легкий рестайлинг. Последний перед снятием с производства. Очевидно, именно «Весте» предстоит занять в модельном ряду АвтоВАЗа место знаменитого семейства. Она же станет и первым серийным автомобилем марки Lada, чей дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, концептом XRay как раз и заданном.
Богиню Весту согласно стандартам древнеримской мифологии изображали с закрытым лицом. Внешность будущей новинки официально тоже пока считается загадкой, несмотря на то, что конвейер завода уже активно готовится к началу производства. Но вездесущие промышленные шпионы уже успели слить в Интернет первые дизайнерские эскизы, согласно которым Lada Vesta действительно многое позаимствует у Lada XRay — в частности, суровые выштамповки на бортах и Х-образное решение «лица» автомобиля. Об эстетической ценности новой «Лады» каждый может сделать самостоятельный вывод. Однако нам представляется, что простой перенос стилистических решений с концептуального кроссовера на небольшой серийный седан привлекательности тому отнюдь не прибавил. Хорошая попытка, АвтоВАЗ, но…
Шпионские фотографии «живого» прототипа, просочившиеся, как ни странно, в российскую прессу из западных изданий, только подтверждают подлинность «слитых» не так давно эскизов. И там, и тут хорошо заметны те самые выштамповки, различимы характерные очертания решетки радиатора и тому подобное. Так что уже вполне можно утверждать, что Lada Vesta «открыла личико» и тешить себя надеждой, что полноценный серийный образец получится хотя бы с претензией на симпатичность.
Есть определенные сомнения и по поводу эпохальности пресловутой платформы Lada B, известной также под кодом ВАЗ-2180. Руководство АвтоВАЗа во главе с новым президентом Бу Андерссоном в один голос называет ее «принципиально новой» и «самостоятельно разработанной». Между тем, согласно неподтвержденной информации, в конструкции платформы все же будут использоваться конструктивные решения от предшественницы.
Следовательно, есть некоторый риск, что на выходе мы получим все ту же «Приору» с несколько переработанной подвеской и новым кузовом. Конечно, скорее всего, это не так, и инженеры АвтоВАЗа последние несколько лет действительно работали над новой «тележкой». Однако сложившаяся на заводе практика строить новую модель на платформе предыдущей уже сформировала в мозгах потребителей вполне конкретные стереотипы, разрушить которые будет довольно сложно.
С другой стороны, определенные надежды внушает крепнущее сотрудничество АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Платформа Lada называется «В», платформа Renault — «В0», и хотя в обоих случаях литера служит всего лишь обозначением класса, на определенные мысли это все же наводит. Тем более, что очевидцами обмена платформами между производителями мы уже стали: как известно, русская версия седана Datsun, до премьеры которой остались считанные дни, возведена на отечественной «тележке».
А планы на проект ВАЗ-2180 у АвтоВАЗа — богатейшие, благо планами на заводе никогда не стеснялись делиться. Помимо седана и хэтчбека Lada Vesta, которые появятся на рынке с разницей примерно в год, на заводе планируют создать еще и «высокий хэтчбек» — его представят в начале 2016 года. Что именно имеется в виду под этим невразумительным термином, остается только гадать. Не исключено, что речь идет о некоем подобии микровэна. Кроме того, платформа Lada B станет базой для небольшого кроссовера, который выпустят как в полноприводном варианте, так и в модификации с приводом на переднюю ось.
Ближайший день, в который руководство АвтоВАЗа получит возможность все же прояснить ситуацию — это 27 августа. Именно в этот день откроется Московский автосалон 2014 года, и именно на этой, домашней выставке тольяттинский автогигант, как правило, демонстрирует свои новейшие разработки. Однако никакой гарантии, что Lada Vesta дебютирует уже в августе, пока нет.
Какая машина Лада Веста
Мэрия городского клуба Тольятти получила первые пять автомобилей Лада Веста. Нам представилась возможность посмотреть, какая машина Лада Веста вблизи, и познакомиться с некоторыми ее функциональными элементами.
Внешний вид
То, что экстерьер Лада Веста выглядит на 100%, несомненно. Но в этом экспромт обзоре мы обратим взгляд на многие мелочи автомобильной новинки, на отдельные функциональные решения, обнаруженные недочеты. Заодно оценим сборку, какая машина Лада Веста.
Вид в салоне
Обзорный экземпляр Лада Веста из числа пяти автомобилей, поступивших на эксплуатационные испытания в гараж мэрии Тольятти. Все машины представлены в максимальной комплектации с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л. с., агрегатированные механической КПП.
О моторе мы поговорим позднее, а пока присмотримся к конструкции дверей. Механизм замков передних дверей податливый, открывается дверь приятно, без лязга. Процесс закрывания также органичный. Имеется защита от пыли и влаги по всему периметру, есть ограничительные демпферы.
Задняя дверь имеет похожий функционал, но на описываемой нами модели звук работы замков несколько различен, а в задней двери присутствует небольшой щелчок в механизме при открывании. Обивка дверей имеет добротное качество. Улучшает внешний вид и радует глаз пластиковая вставка с орнаментом.
Такой узор использован в элементах всего интерьера. Блок управления стеклоподъемниками похож на прежние модели Лада. В нише для мелочей левого подлокотника знакомый саморез, да еще и с головкой под «Torx». Передняя панель отличается высоким качеством отделочного материала.
В Весте нет ощущения острого бюджетного варианта, пронизывающей все поколения Лада. Мини экстрим задает водительская баранка, приятная на ощупь перфорированная кожа с блоком управления круизом и медиа системой.
Еще одна гордость — регулировка дефлекторов системы воздухообмена. Они не пляшут случайно, а надежно и гармонично управляют воздушными потоками.
Главным новаторским решением в эргономике водительского места Лады Весты является рулевая колонка. Она регулируется в двух направлениях: по углу наклона и вылету. Единственная опция, которая пока отсутствует у Лады Весты это обогрев руля, что для умеренной зоны России было бы не лишним.
Из-за наклона рулевой колонки она перекрывает обзор верхнего края приборов. Ради справедливости отметим, что водители с такой нестандартной комплекцией вряд ли можно сыскать.
Сиденья
Блок обогрева сидений расположен между сиденьями, выглядит достойно. Он имеет только два положения: включено и выключено. Непонятный момент, связанный с регулировкой правого подлокотника водителя, он удобен, но не фиксируется в нужном положении.
Остается надеяться, что это всего лишь дефект до выхода в серию. Экстерьер передних сидений вызывает чувство справедливой гордости за отечественный автопром. Водительское сиденье регулируется в двух направлениях: наклон, поясничный подпор. Его рычаг плотно замирает в любом промежуточном положении.
О деградации эксплуатационных свойств пока стоит только догадываться. Сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, что не может не радовать. Сама набивка боковых валиков вызывает легкое смятение, она чрезвычайно мягка и податлива на ощупь. Насколько практичны такие сминающие свойства может показать только длительная эксплуатация.
Пассажиры задних сидений имеют увеличенное пространство для ног. Добротные подголовники не закусывают, регулировать их можно даже одной рукой. Спинки легко складываются в соотношении 60 на 40. В отличие от Гранты задняя обивка дивана радует взгляд и добротна. Несколько хаотично болтаются на подушках сиденья замки ремней безопасности.
Багажник
Багажник автомобиля можно открывать как из салона, так и ключом. Пространство багажного отделения объемное. Арки колес не уменьшают полезное пространство. Место для полноразмерной запаски просто гигантское, туда можно уместить огнетушитель и аптечку. Вызывает вопросы гибкость коврика, он явно чрезмерно мягок и не имеет армирования.
Датчики парковки находятся внизу бампера. Парктроник с видеокамерой сведет риск повреждения бампера до минимума. Интересное техническое решение у Лада Веста с петлей буксировки. Задняя легко доступна, она приварена к нише для запаски.
Передний узел буксировки под привычной заграничной крышкой. Лючок заправочной горловины бензобака традиционно для Лады не запирается ни центральным замком, ни ключом. Подвесить крышку бензобака на лючок тоже некуда. Надпись на лючке свидетельствует, что можно заправлять 92 и 95 бензин.
Подкапотное пространство
Моторное отделение открывается с помощью привычной, но облагороженной клавиши. У капота нас ждет сюрприз. Лада Веста обрела новое техническое решение замка. Он массивный, выглядит надежно, также, как и подпорка для капота с пластиковыми желтыми вставками.
16-ти клапанный двигатель автомобиля пока имеет мощность только 106 л. с. Он оснащен динамическим наддувом с изменяемым объемом впускного коллектора.
Lada vesta. на кого похожа
Разбираемся в родословной будущей новинки АвтоВАЗа
Веста — имя богини. В римской Империи так кликали божество, несущее ответственность за домашний очаг и другие брачные сокровища. Мы не исключаем, что именно слово «брак» так понравилось управлению АвтоВАЗа, что «Вестой» будут кликать новую модель бренда Lada.
При чем тут римская мифология, спросите вы? Мы не знаем ответа.
Завод официально сказал, что слово Vesta должно ассоциироваться у клиентов не только с домашним очагом, но и с уютом, и с весной, и с обновлением. Последнее, пожалуй, уместнее всего. Дело в том, что именно с Lada Vesta должно начаться долгожданное глобальное обновление модельного последовательности АвтоВАЗа, потому что целое модельное семейство, в которое потом вырастет Vesta, разрабатывается на новой тольяттинской платформе.
Известна она на данный момент как Lada B, и более о ней, пожалуй, не известно ничего.
Забавно, но первый автомобиль, выстроенный на данной тайной платформе, видели фактически все россияне, кто не чурается смотреть за тематическими новостями. Нашумевший кроссовер-концепт Lada XRay, первый пример тольяттинского периода в творчестве знаменитого дизайнера Стива Маттина, базируется именно на ней. Правильнее, на ее прототипе, что, в это же время, уже на этапе постройки концепта был может сам передвигаться.
Но, тогда предполагалось, что в серии платформа дебютирует с новым поколением Lada Priora, но на АвтоВАЗе предпочли оформить «Приоре» легкий рестайлинг. Последний перед снятием с производства. Разумеется, как раз «Весте» предстоит занять в модельном последовательности АвтоВАЗа место известного семейства.
Она же станет и первым серийным автомобилем марки Lada, чей дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, концептом XRay именно и заданном.
Богиню Весту в соответствии с стандартам древнеримской мифологии изображали с закрытым лицом. Наружность будущей новинки официально также до тех пор пока считается тайной, не обращая внимания на то, что конвейер завода уже деятельно готовится к началу производства.
Но вездесущие промышленные шпионы уже успели слить в Интернет первые дизайнерские эскизы, в соответствии с которым Lada Vesta вправду очень многое позаимствует у Lada XRay — в частности, жёсткие выштамповки на бортах и Х-образное ответ «лица» автомобиля. Об эстетической ценности новой «Лады» любой может сделать независимый вывод. Но нам представляется, что несложный перенос стилистических ответов с концептуального кроссовера на маленький серийный седан привлекательности тому отнюдь не прибавил. Хорошая попытка, АвтоВАЗ, но
Шпионские фотографии «живого» прототипа, просочившиеся, как ни необычно, в русского прессу из западных изданий, лишь подтверждают подлинность «слитых» недавно эскизов. И в том месте, в этот самый момент прекрасно заметны те самые выштамповки, различимы характерные очертания решетки радиатора и тому подобное. Так что уже в полной мере возможно утверждать, что Lada Vesta «открыла личико» и тешить себя надеждой, что полноценный серийный пример окажется хотя бы с претензией на симпатичность.
Имеется определенные сомнения и по поводу эпохальности пресловутой платформы Lada B, известной кроме этого под кодом ВАЗ-2180. Управление АвтоВАЗа во главе с новым президентом Бу Андерссоном в один голос именует ее «принципиально новой» и «самостоятельно созданной». В это же время, по неподтвержденным данным, в конструкции платформы все же будут употребляться конструктивные ответы от предшественницы.
Следовательно, имеется некий риск, что на выходе мы возьмём все ту же «Приору» с пара переработанной новым и подвеской кузовом. Само собой разумеется, вероятнее, это не верно, и инженеры АвтоВАЗа последние пара лет вправду трудились над новой «тележкой». Но сложившаяся на заводе практика строить новую модель на платформе прошлой уже организовала в мозгах потребителей в полной мере конкретные стереотипы, уничтожить каковые будет достаточно сложно.
Иначе, определенные надежды внушает крепнущее сотрудничество альянса и Автоваза Renault-Nissan. Платформа Lada именуется «В», платформа Renault — «В0», и не смотря на то, что и в том и другом случае литера помогает всего лишь обозначением класса, на определенные мысли это все же наводит. Тем более, что очевидцами обмена платформами между производителями мы уже стали: как мы знаем, русская версия седана Datsun, до премьеры которой остались считанные дни, возведена на отечественной «тележке».
А замыслы на проект ВАЗ-2180 у АвтоВАЗа — богатейшие, благо замыслами на заводе ни при каких обстоятельствах не стеснялись делиться. Кроме хэтчбека и седана Lada Vesta, каковые покажутся на рынке с отличием приблизительно в год, на заводе собираются создать еще и «большой хэтчбек» — его представят в начале 2016 года. Что именно имеется в виду под этим невразумительным термином, можно только предпологать. Нельзя исключать, что речь заходит о некоем подобии микровэна.
Помимо этого, платформа Lada B станет базой для маленького кроссовера, что выпустят как в полноприводном варианте, так и в модификации с приводом на переднюю ось.
Ближайший сутки, в который управление АвтоВАЗа возьмёт возможность все же прояснить обстановку — это 27 августа. Как раз в данный сутки откроется Столичный автосалон 2014 года, и именно на данной, домашней выставке тольяттинский автогигант, в большинстве случаев, демонстрирует собственные новейшие разработки. Но никакой гарантии, что Lada Vesta дебютирует уже в августе, пока нет.
Фото: © АвтоВАЗ, Datsun
Дмитрий Елизаров , 3 апреля 2014 года
8356 просмотров
Lada XRAY — каблук, на кого похож?
На базе чего сделана Лада Веста?
Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.
Из чего состоит платформа LADA B
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
- 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
- 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
- HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
- 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
- JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
-
Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
Передняя подвеска седана
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
LADA C, седан, 2015 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.