Oreanda-online.ru

Линейный выход что это такое

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы — что это?

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

ru_radio_electr

Рождённый с паяльником

Для тех, кто ищет

Что такое линейный выход?

1. VS1000C Developer board — плата OGG-плеера. На ней есть выход на наушники: стерео выход с потоянкой где-то 1.2 вольта (я погасил ее кондёром на 10 uF) и выход “земли” с таким же напряжением. Размах сигнала — 500 милливольт при максимальной, насколько я понял, громкости (player.volume = -32), и сделать больше у меня не получилось. Пробовал в числе прочего повышать AVDD с 2.4 дефолтных до 3.6 вольт — напряжения не изменились. По величине постоянки вроде можно предполагать, что как-то всё же можно “разогнать” выход до 1 вольта.

2. Спаянный знакомым микрофонный усилитель на операционнике с однополярным питанием 5 вольт. Если достаточно громко орать в микрофон, выдаёт сигнал на все 2.5 вольта амплитуды.

3. Смеситель из резисторов на 13 ком, смешивающий выход наушников с выходом микрофонного усилителя. В результате, получается где-то 1.2 вольта с микрофона и 250 милливольт с плеера.

4. Ресивер Cortland RS300, к которому подключен сигнал. По паспорту, мощность выхода — 125 ватт при 6 омах, чувствительность входа — 200 милливольт.

Читать еще:  Пескоструйный аппарат как выбрать

Результат: колонок нет, пришлось проверять вольтметром. Если громко орать в микрофон, то усилитель выдаёт на колонки вольт 20 (ватт 65), но вот когда играет плеер, то усилитель выдаёт только 8 вольт (ватт 10, что сильно меньше 125).

Проблема: слишком тихий сигнал с плеера.

1. Какими параметрами должен обладать линейный выход, какой должен быть у него размах сигнала? Мне называли цифры от 250 милливольт до 1.5 вольт.

2. Можно ли заставить VS1000C выдавать напругу побольше?

3. Есть ли где готовая схема усилителя на сверхдоступных деталях (сдавать проект завтра утром), который превращает выход наушников в линейный?

  • 14 comments
  • Leave a comment

Кстати, а можно узнать, что за проект?

P.S. Сам чип VS1000C был выпущен ограниченной партией и больше не будет производится (отличие только в номиналах резисторов в USB-порте). Основной версией считается VS1000B. Для “попробовать-побаловаться” лучше VS1000A – самый дешевый вариант 125руб. Мелкие недочеты исправляются софтовыми заплатками. 😉

Менторская телега про входное-выходное :)))

Пук задним числом (вдруг кому надо):

Стандартный уровень линейного входа

0.775В. Если мне не изменяет тупость, это соответствует 1 вольту амплитудного значения.

Для советской бытовой техники он был определён в 250 мВ – видимо, исходя из номинальной ЭДС пьезокерамического звукоснимателя – самого распространенного тогда в совке источника сигнала.

Выход на ухи во всяких плеерах делается в последнее время с искусственной средней точкой (она же GBUF в вышеупомянутой доке) – как раз чтобы не ставить развязывающие конденстаоры. Дока, соотв., говорит о том, что на среднюю точку можно забить – использовать классические конденсаторы и землиться на общую аналоговую землю.

В других девайсах через эту среднюю точку теоретически может быть реализован мостовой выход суммарного сигнала обоих стереоканалов – тогда всё хитрей. В данном же случае эта точка по переменному вроде в покое.

Выходное сопротивление источника сигнала в идеале должно быть равно нулю в пределах допустимого выходного тока. В специфических случаях – быть равным волновому сопротивлению проводной линии 🙂 В неидеале – быть значительно меньше входного сопротивления приёмника, емкостного сопротивления потерь в кабеле и виртуального сопротивления источников статических наводок. В совсем неидеале – быть хотя бы линейным :).

Входное сопротивление современных усилителей – единицы-десятки килоом. В студийной технике стандарт – 600 Ом на двухпроводной симметричной линии, но эт не наш случай. В советских девайсах, рассчитанных, помимо прочего, и на пьезу – порядка мегаома, что создавало некоторые лишние проблемы с наводками.

Выходное сопротивление обычного выходного каскада с ООС – будь то обычный слаботочный ОУ, “ушной” усилитель или полноценный многоваттный УМ – десятые-сотые доли ома, определяется действием обратной связи, разомкнутым усилением схемы (десятки тысяч раз) и сопротивлениями монтажа. Развязывающие конденсаторы и защитные резисторы в послед – добавляют относительно небольшую линейную компоненту. Перегрузка по току (например, для некоторых ОУ – 1 миллиампер амплитудного, то бишь те самые 0.775В на 1кОм нагрузки) выводит выходной каскад из линейного режима, и вместо сигнала получаем “прямоуголизированный” мусор.

От напряжения питания выходная напруга хорошего усилителя зависеть не должна вообще. Есть даже параметр для ОУ – коэффициент подавления напряжения питания :)). От питалова зависит только потенциальная возможность выходного каскада выдать большее напряжение. А так – выходная напруга ЦАПа фиксирована от Uref, усиление УМ фиксировано параметрами ООС, регулятор громкости – скорей всего, внутри DSP, до ЦАПа. От Uпит ничто из них не зависит.

Резисторы-конденсаторы параллельно выходу обсуждаемого усиля (и многих других) – цепочки коррекции полюсов АЧХ, в том числе и для буфера средней точки GBUF. Без них схема может возбуждаться, поэтому даже при многокилоомной нагрузке их придется оставить. Может заработать и без них, но с присвистамизакидонами на разных участках синусоиды.

Чтобы получить нормальную напругу на линейке, проще всего доусилить сигнал со стереовыходов каким-ньть сдвоенным ОУ в обвязке из двух резисторов на канал. Влиять на аналоговую часть VS’ки, судя по даташиту, нельзя никак, и отвести линейку до УМ тоже неоткуда. Простое однокристальное решение – и всё.

Как не запутаться в аудиопортах

В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры?

Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными аудио портами, которые используются в портативных гаджетах. Помогут в этом нам три премиальных бренда, выпускающих Hi-End плееры: Astell&Kern, Colorfly и HiFiMan.

Разъем TRS – «джек»

Стандарт TRS является одним из старейших и проверенных временем, поскольку впервые применялся еще на заре проектирования телефонных коммутаторов в XIX веке. Изначально TRS-разъем имел упрощенную TS-конструкцию (отсутствовал дополнительный канал-кольцо). Суть же самой аббревиатуры заключается в следующем:

  • T = tip – в переводе с английского «кончик»;
  • R = ring – в переводе с английского «кольцо»;
  • S = sleeve – в переводе с английского «гильза»;

Конструкция TRS-штекера полностью оправдывает его составные части: остроконечная гильза с пластиковыми перегородками-изоляцией, разделяющими каналы. Общепринятым стандартом TRS-штекера и, соответственно, порта, является традиционный стерео-джек, предусматривающий три контакта: левый и правый каналы + земля.

С появлением смартфонов, TRS претерпел незначительные изменения, получив дополнительное кольцо, отвечающее за микрофонную гарнитуру (формат TRRS). Дальше всех пошла компания Sony, представившая серию смартфонов Xperia Z, гарнитура которых имеет пятиконтактный джек (TRRRS) на два кольца которого запитаны два микрофона: один для записи речи, другой – для шумоподавления.

Существует три типоразмера аудиоразъемов TRS:

  • 6,3 мм джек (1/4 дюйма). Используется в профессиональном музыкальном оборудовании: от микшеров и звуковых карт, до микрофонов и музыкальных электроинструментов.
  • 3,5 мм джек. Универсальный аудиовыход, который используется в потребительской электронике и портативной технике любого уровня.
  • 2,5 мм джек. Стандарт, который постепенно уходит в прошлое. Сфера применения: портативная техника, тюнеры, порты подключения чашек наушников со съемными шнурами.

Как слушается: Подключение посредством TRS является самым простым: под любой размер порта и штекера несложно подобрать соответствующий переходник, но главным врагом дешевизны остается физика. От TRS не ждите «сверхзвука» и лавр «эталонного винила».

Балансный выход

В сфере профессионального аудио оборудования одним из эталонных вариантов подключения является балансный. Внешне он мало чем отличается от широкопрофильного TRS, а вот алгоритм его работы позволяет добиться заметно лучшего качества звучания.

При небалансном подключении (обычный джек/миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам: земле и информационному каналу (левый/правый). Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

Читать еще:  Что означает зеленая точка на шинах

При балансном подключении (симметричном) сигнал проходит по трем проводникам: два информационных канала (прямой и реверсный) и земля. Таким образом, электрический импеданс между проводниками уравновешен, поскольку подается в противофазе. Как результат: значительное увеличение мощности полезного сигнала и минимизация помех.

Как слушается: Экранирование кабеля против противофазы… В победителях однозначно останется балансный вариант исполнения подключения. Забудьте о помехах, шумах и искажениях, но это все еще физика.

Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK

По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).

Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.

Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK, преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.

Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.

Плееры Astell&Kern:

Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для Astell&Kern это аксиома. От простенькой модели Astell&Kern AK Jr с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях AK240 и AK380.

Astell&Kern AK Jr: TRS-джек.

Плееры Colorfly:

«Made in China» – это вердикт качеству каким мы привыкли его воспринимать при виде данной надписи. Когда речь заходит о Hi-End, китайские инженеры не могут позволить себе «сделать плохо». Плееры от Colorfly отличаются стильным дизайном и наличием хорошего арсенала портов (особенно в модели Colorfly C4 Pro).

Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.

Colorfly C10: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

Colorfly C3: TRS-джек.

Плееры HiFiMAN:

Широкий ассортимент моделей от американского производителя HiFiMAN позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.

HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-901: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-700: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-650: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-603: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-601 Slim: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек).

О портах, штекерах и типе передачи сигнала можно говорить бесконечно долго. Единственно верным же советчиком могут стать ваши собственные уши. Любая из представленных в рамках этого материала моделей звучит на порядок лучше смартфона и бюджетной флешки с поддержкой MP3. Это и есть Hi-End.

(5.00 из 5, оценили: 2)

КАК СДЕЛАТЬ ЛИНЕЙНЫХ ВХОД

Зачем нужен линейный вход ( AUX-In )? На него передается аналоговый звук с FM или TV-тюнера, CD-привода, МП3 плеера или мобильного телефона. В этом случае сам магнитофон работает как усилитель звука, а источником является не его кассета или диск, а подключенное внешнее устройство. Сейчас стали модными и популярные всякие док-станции к Айподам, Айфонам, представляющие из себя обычные УНЧ с колонками. Но ведь эту функцию прекрасно выполнит и старая автомагнитола, магнитофон или музыкальный центр. А если у него отсутствует линейный вход для слабых внешних источников – его нетрудно вывести самому. Тем более таких музыкальных агрегатов у каждого имеется предостаточно.

Мы не будем рассматривать случаи, когда Line-OUT уже предусмотрен на плате устройства. Тогда просто впаиваются провода или недостающие компоненты (обычно пару резисторов и конденсаторов). Рассмотрим тот вариант, когда возможность подключения МП3 плеера к магнитофону даже не планировалась. Проще всего подключиться к регулятору громкости, но так как современные магнитолы имеют цифровое (кнопочное) управление уровнем звука – можно подавать сигналы непосредственно но вход усилителя.

Тут надо разобрать устройство и найти у него усилитель мощности звука. Чаще всего это небольшая микросхема с радиатором. В нашем случае, при доработке СД магнитолы AIWA CSD-TD20 , это будет впаянная прямо на плату стереофоническая микросхема с радиатором над ней. В других устройствах она может крепиться на алюминиевой пластине-охладителе.

Марка микросхемы неизвестна (что чаще всего и бывает), поэтому если вам лень искать схему данного девайса, чтоб понять где у микросхемы входы звука, можно просто аккуратно ткнуть отвёрткой по-очереди на все. Там где зафонит или загудит – это и будут входы. Ищем правый и левый канал.

К ним припаиваем экранированный стереокабель. Обязательно в надёжном экране, так как могут быть наводки и фон от трансформатора питания.

Ещё лучше линейные выходы подпаять к оконечным разделительным конденсаторам, стоящим перед микросхемой усилителя. Так будет безопаснее для микросхемы, на случай если на вход пойдёт постоянный ток или их коротнут.

Не пытайтесь, в случае с кассетной магнитолой, подавать звук с плеера на головку воспроизведения. Сигнал с магнитной головки очень слабый, поэтому за головкой стоит чувствительный усилитель. Кроме того, в усилителе воспроизведения применена частотная коррекция и АЧХ его очень неравномерна. С подъемом по низким и пиком на 10-12 кГц. Для магнитной головки так и надо: для компенсации падения отдачи на низких частотах, что для линейного входа не приемлимо. Так что врезаться надо после усилителя воспроизведения и до оконечных усилителей.

Провод выводим через любое удобное отверстие в корпусе магнитофона. Перед выходом наружу, кабель надо завязать узлом, чтоб случайно дёрнув за него не вытащить из девайса внутренности:)

На конце паяем стандартный штекер 3,5″ как для наушников. Его и будем втыкать в MP3 плеер или мобильный телефон с плеером. Или не штекер, а два тюльпана, как в автоусилителях. Всё, музычка готова!

Читать еще:  Чем замазать сколы на автомобиле

КАК СДЕЛАТЬ ЛИНЕЙНЫХ ВХОД

Зачем нужен линейный вход ( AUX-In )? На него передается аналоговый звук с FM или TV-тюнера, CD-привода, МП3 плеера или мобильного телефона. В этом случае сам магнитофон работает как усилитель звука, а источником является не его кассета или диск, а подключенное внешнее устройство. Сейчас стали модными и популярные всякие док-станции к Айподам, Айфонам, представляющие из себя обычные УНЧ с колонками. Но ведь эту функцию прекрасно выполнит и старая автомагнитола, магнитофон или музыкальный центр. А если у него отсутствует линейный вход для слабых внешних источников – его нетрудно вывести самому. Тем более таких музыкальных агрегатов у каждого имеется предостаточно.

Мы не будем рассматривать случаи, когда Line-OUT уже предусмотрен на плате устройства. Тогда просто впаиваются провода или недостающие компоненты (обычно пару резисторов и конденсаторов). Рассмотрим тот вариант, когда возможность подключения МП3 плеера к магнитофону даже не планировалась. Проще всего подключиться к регулятору громкости, но так как современные магнитолы имеют цифровое (кнопочное) управление уровнем звука – можно подавать сигналы непосредственно но вход усилителя.

Тут надо разобрать устройство и найти у него усилитель мощности звука. Чаще всего это небольшая микросхема с радиатором. В нашем случае, при доработке СД магнитолы AIWA CSD-TD20 , это будет впаянная прямо на плату стереофоническая микросхема с радиатором над ней. В других устройствах она может крепиться на алюминиевой пластине-охладителе.

Марка микросхемы неизвестна (что чаще всего и бывает), поэтому если вам лень искать схему данного девайса, чтоб понять где у микросхемы входы звука, можно просто аккуратно ткнуть отвёрткой по-очереди на все. Там где зафонит или загудит – это и будут входы. Ищем правый и левый канал.

К ним припаиваем экранированный стереокабель. Обязательно в надёжном экране, так как могут быть наводки и фон от трансформатора питания.

Ещё лучше линейные выходы подпаять к оконечным разделительным конденсаторам, стоящим перед микросхемой усилителя. Так будет безопаснее для микросхемы, на случай если на вход пойдёт постоянный ток или их коротнут.

Не пытайтесь, в случае с кассетной магнитолой, подавать звук с плеера на головку воспроизведения. Сигнал с магнитной головки очень слабый, поэтому за головкой стоит чувствительный усилитель. Кроме того, в усилителе воспроизведения применена частотная коррекция и АЧХ его очень неравномерна. С подъемом по низким и пиком на 10-12 кГц. Для магнитной головки так и надо: для компенсации падения отдачи на низких частотах, что для линейного входа не приемлимо. Так что врезаться надо после усилителя воспроизведения и до оконечных усилителей.

Провод выводим через любое удобное отверстие в корпусе магнитофона. Перед выходом наружу, кабель надо завязать узлом, чтоб случайно дёрнув за него не вытащить из девайса внутренности:)

На конце паяем стандартный штекер 3,5″ как для наушников. Его и будем втыкать в MP3 плеер или мобильный телефон с плеером. Или не штекер, а два тюльпана, как в автоусилителях. Всё, музычка готова!

Порт AUX — что это такое и для чего он нужен?

Автор: Alexander · Апрель 4, 2018

Многие аудиоустройства, начиная магнитолами и заканчивая полноценными музыкальными центрами, оснащены линейным входом, который также известен как AUX разъем. Данный порт также встречается в автомобилях. Но для чего нужен AUX и что это такое? Ответы на вопросы вы получите после прочтения статьи.

Что такое AUX IN

Линейный вход способен принимать сигналы с амплитудой от 0,5 до 1,8 В. Сигнал аналогичной величины способны поддерживать звуковоспроизводящие девайсы по типу MP3 плеера, смартфона и пр. То есть, используя AUX, можно подсоединить к телевизору или любой другой аудиосистеме внешнее устройство и слушать музыку уже с него.

Название AUX произошло от английского слова Auxilary. Данную лексему можно перевести как «вторичный», «дополнительный». На аудиоприборах гнездо имеет маркировку AUX OUT. Кроме этого встречается наименование CD OUT. Что это такое? Это устаревшее название все того же AUX OUT.

AUX в автомобиле

За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.

Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.

Как подключить

Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:

  1. Приобретение переходника с разъемом Mini Jack 3,5 mm
  2. Покупка аудио-Bluetooth адаптера
  3. Создание собственного переходника

Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:

  • Отсутствие проводов. Кабели в салоне очень мешают. Благо, у адаптера Bluetooth такой проблемы нет.
  • Хороший кодек. С его помощью качество воспроизводимых аудиодорожек может значительно возрасти.
  • Простота. Чтоб включить устройство нужно всего нажать на кнопку. Никаких дополнительных манипуляций проделывать не нужно. Адаптер сделает все сам.
  • Работа с несколькими устройствами. Через Bluetooth можно подключить к адаптеру сразу несколько девайсов.
  • Управление. Контролировать адаптер можно с помощью голоса, дистанционного пульта или же посредством кнопок на корпусе устройства.

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:

  • Цена. Стоимость Bluetooth-адаптера составляет около 500 рублей.
  • Автономность. Устройство требует подзарядки.

Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.

Вывод

В данной статье мы поговорили о том, что такое AUX в автомагнитоле, телевизоре и других приборах, которые способны воспроизводить аудиоинформацию. Это специальный разъем, позволяющий подключать к аудиосистеме сторонние устройства. Например, можно подключить через AUX мобильный телефон, ноутбук, планшет, музыкальный плеер и пр. Подключенные девайсы можно использовать в качестве аудиокаталога. Это очень удобно, например, в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector