Oreanda-online.ru

Лада веста через сколько менять ремень грм

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — это одна из самых важных процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготавливается из плотной изностостойкой резины, армированной капроновыми нитями. Но каким бы прочным не был ремень ГРМ — он все равно может порваться. В случае обрыва ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс произойдет загиб клапанов. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при самом минимальном ущербе придется разбирать мотор и делать ремонт. А эта процедура не из дешевых. Поэтому, чтобы не влететь на крупную сумму, надо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов. Помпа стоит 1000-1500 рублей. Кроме помпы потребуется еще взять антифриза на доливку, так как что-то в любом случае выльется. Это еще 150-300 рублей. Итого за запчасти получаем 3650-5300 рублей.

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Запчасти для замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8201069699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135

3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

2. Далее нужно снять кожух ремня ГРМ. Для это необходимо открутить 5 винтов крепления.

3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо.
4. После чего демонтируем передний правый подкрылок.
5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него.
8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика.
10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной.
11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть.
12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов).
13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Видео замена ГРМ Лада Веста СВ Кросс

На этом все! Замена ремня ГРМ Лада Веста Кросс СВ может считаться оконченной.

Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”

Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

Производитель Артикул Минимальная цена
по exist.ru,
руб.
Для 2108-01006040-82
Bosch 1 987 949 095 340
Contitech CT-527 330
Dayco 94738 410
Для 8201069699
Contitech CT-1179 1050
Dayco 94847 930
Gates 5671 XS 1800
Npa NP511-01622 450
Renault 8201069699 1700

Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
  2. Снять декоративный кожух двигателя.
  3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
  6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
  7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
  8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
  9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
  13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
  14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.
Читать еще:  Стучат компенсаторы на приоре что делать

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
    • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
    • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
    • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
  6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
    • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
    • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
  10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — это одна из самых важных процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготавливается из плотной изностостойкой резины, армированной капроновыми нитями. Но каким бы прочным не был ремень ГРМ — он все равно может порваться. В случае обрыва ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс произойдет загиб клапанов. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при самом минимальном ущербе придется разбирать мотор и делать ремонт. А эта процедура не из дешевых. Поэтому, чтобы не влететь на крупную сумму, надо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов. Помпа стоит 1000-1500 рублей. Кроме помпы потребуется еще взять антифриза на доливку, так как что-то в любом случае выльется. Это еще 150-300 рублей. Итого за запчасти получаем 3650-5300 рублей.

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Запчасти для замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8201069699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135

3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

2. Далее нужно снять кожух ремня ГРМ. Для это необходимо открутить 5 винтов крепления.

3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо.
4. После чего демонтируем передний правый подкрылок.
5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него.
8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика.
10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной.
11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть.
12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов).
13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Видео замена ГРМ Лада Веста СВ Кросс

На этом все! Замена ремня ГРМ Лада Веста Кросс СВ может считаться оконченной.

Замена ремня ГРМ Лада Веста

Смотрите также

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 8k

Какой ремень ГРМ лучше

    499 27 212k

Что ест ремень ГРМ

    91 3 69k

Какой ремень ГРМ на Весту и его цена?

    0 1 4k

Когда менять ремень ГРМ и гнет ли клапана при обрыве на Весте?

    0 1 6k

С начала производства Лада Веста автомобиль комплектовался двумя 16-ти клапанными двигателями объёмами: 1.6 л – ВАЗ 21129 и 1.8 л – ВАЗ 21179. Но вне зависимости от этого процедура замены ремня ГРМ на Весте будет аналогична. Какой ремень ставится и как меняется смотрите наглядно в фото отчете.

Периодичность ТО Весты велит менять ремень ГРМ в районе 180,000 км пробега. Но посматривать на его состояние стоит и раньше этого срока.

Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

Читать еще:  Нужно ли мазать герметиком прокладку гбц

Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцовый ключ «на 17»;
  • шестигранник «5 мм»;
  • ключ «на 10», «на 15 мм»;
  • Torx E12;
  • приспособление 67.7811-9516;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.

Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.

Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.

Двигатель поднимаем с помощью домкрата.

Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.

Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.

Выкручиваем болт на натяжном ролике.

Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.

Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.

Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.

Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.

Осмотрим состояние роликов и ремня.

Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.

Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.

Одеваем новый ремень, натягиваем его. Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates для Лада Веста.

Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates. При этом при обслуживании авто можно заменить один комплект на другой.

С точки зрения качества, Contitech и Gates находятся на одном уровне. Цена у них также примерно одинаковая, поэтому выделить одного изготовителя нельзя. Выбирать нужно исходя из личных предпочтений и того, какую запчасть проще найти в магазинах.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Официальный регламент АвтоВАЗа на замену ремня ГРМ – 180 тыс. км. Мы считаем, что это завышенная и неадекватная цифра. С таким мнением согласны и многие производители комплектующих, например, Renault.

Регламент Renault на замену ГРМ – 60-90 тыс. км пробега или 4-6 лет эксплуатации автомобиля. Lada входит в состав концерна Рено-Ниссан, поэтому у них сходятся и многие поставщики запчастей. Например, ремень ГРМ также поставляет фирма Gates. Логично предположить, что схожие детали имеют примерно одинаковый ресурс. Поэтому реальный срок службы ремня составляет 60-90 тыс. км.

Мы советуем менять комплект ГРМ каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации. По нашим наблюдениям, ремень на машинах АвтоВАЗа часто рвется на 80-90 тыс. пробега. Меняя ГРМ после 60 тыс. км, вы обезопасите себя от его обрыва.

Нужно ли менять помпу?

Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.

На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.

На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates

Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.

Упаковка

Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.

У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.

Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.

Натяжной ролик

У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.

Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.

Обводной ролик

Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.

Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.

Ремень ГРМ

По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.

В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.

Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.

Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.

Так какой комплект ГРМ все-же лучше?

Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.

Читать еще:  Чтобы поменять права какие нужны документы 2018

В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.

У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.

Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.

Замена ремня грм на Lada Vesta: двигатели 11189, 21129, 21179

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector