Oreanda-online.ru

Когда выйдет ларгус на метане

Особенности эксплуатации Lada Largus CNG и Lada Vesta CNG

LADA Largus CNG и LADA Vesta CNG – являются двухтопливными автомобилями, способными передвигаться как на бензине, так и компримированном природном газе метане. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля. А вы знакомы с особенностями конструкции и органами управления этоих автомобилей?

Автомобиль предназначен для эксплуатации на сжатом природном газе (метане), давлением до 20 МПа (200 кгс/см2) или бензине с октановым числом не менее 92, рекомендованное топливо АИ‑95.

Схема соединений элементов газобаллонного оборудования в автомобиле LADA Vesta CNG

Схема соединений элементов газобаллонного оборудования в автомобиле LADA Largus CNG

Автомобиль оснащен ГБО (газобаллонным оборудованием) с электронной системой управления подачи газа, обеспечивающей работу двигателя на компримированном природном газе (КПГ или CNG). Ездовые характеристики (динамика, эластичность) автомобиля на КПГ ниже аналогичных на бензине, поэтому движение с прицепом, движение в сложных дорожных условиях (пересеченная местность, подъемы, обгоны) рекомендуется осуществлять на бензине.

Основным компонентом КПГ является метан. Метан является полноценным и безопасным газомоторным топливом. Подача необходимого количества газа к каждому цилиндру двигателя осуществляется через отдельную форсунку (впрыск во впускную трубу). При полной заправке баллона КПГ находится в системе под рабочим давлением до 20 МПа. Согласно классификации горючих веществ по степени чувствительности, метан относится к наиболее безопасному 4 классу топлива. Метан в 2 раза легче воздуха, что следует учитывать при хранении и эксплуатации автомобиля.

Внимание! Техническое обслуживание и ремонт ГБО должны производиться только на специализированном аттестованном предприятии специалистами, которые прошли обучение и имеют удостоверение установленного образца.

Принцип работы газового оборудования

Управление работой газового оборудования (электромагнитные клапана на баллоне и редукторе, электромагнитные форсунки) осуществляется дополнительным электронным блоком управления (ЭБУ) газовой системы питания. При этом учитывается информация от ЭБУ двигателя на бензине, датчиков температуры и давления газа.

Выключатель вида топлива

Выключатель вида топлива A с индикатором уровня давления состоит из одного трехцветного и четырех зеленых светодиодов. Трехцветный индикатор отображает режим питания двигателя газом или бензином. Четыре светодиода указывают на уровень давления газа.

Обозначения индикации выключателя вида топлива:
B – красный индикатор «бензин»;
C – зеленый индикатор «газ»;
B, C – оранжевый индикатор «перехода» или «ошибки»;
D – индикация уровня газа в баллоне.

При работе системы в режиме питания двигателя бензином – в верхней части выключателя загорается индикатор В красного цвета, а все четыре светодиода уровня давления D выключены.

Переход с бензина на газ происходит только при нажатом выключателе вида топлива. Индикатор B из красного переключается на постоянно горящий индикатор С зеленого цвета. Уровень давления газа в системе отображается количеством включенных индикаторов D.

При режиме питания двигателя на КПГ на выключателе вида топлива с зеленым индикатором С загораются четыре светодиода, отображающие уровень давления КПГ в системе (один включенный светодиод соответствует давлению 5 МПа, два светодиода – соответственно 10 МПа и т.д.). Мигающий зеленый светодиод сигнализирует о давлении в системе меньше 2 МПа.

При обнаружении неисправности в ГБО, во время работы двигателя на КПГ, система автоматически переключится обратно на бензин, при этом индикатор В будет мигать красным цветом. Мигание индикатора отключится только тогда, когда водитель нажмет на выключатель, чтобы изменить запрос работы двигателя с КПГ на бензин.

Потеря связи между дополнительным ЭБУ и выключателем вида топлива идентифицируется одновременным миганием индикатора В–С оранжевого цвета и двух центральных светодиодов D зеленого цвета. В этой ситуации выключатель вида топлива больше не работает, а ЭБУ газовой системы питания использует последний режим топлива, выбранный водителем до потери связи.

Заправка газа

Заправка КПГ осуществляется через заправочное устройство, установленное в лючке горловины топливного бака. Заправочное устройство на автомобиле снабжено штуцером европейского стандарта. КПГ хранится в баллоне, установленным за спинкой заднего сиденья. КПГ подается из баллона через расходный вентиль и под давлением транспортируется по трубкам высокого давления в редуктор.

Заправочное устройство включает в себя обратный клапани относится к неремонтируемым и необслуживаемым изделиям.

Меры предосторожности при эксплуатации

Метан – бесцветный в нормальных условиях газ, не имеет запаха, малорастворим в воде, легче воздуха. Накапливаясь в закрытом помещении, метан взрывоопасен. Категорически запрещается хранить автомобиль с неисправным ГБО в закрытом помещении, производить
выпуск газа из баллона и системы в закрытом помещении.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на КПГ (CNG) является регулярная проверка герметичности ГБО и немедленное устранение причин, вызывающих утечки. Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ.

Внимание! Попадая в воздух в виде струи под большим давлением, метан может нанести травмы кожным покровам и органам зрения, а также привести к обморожению участков тела.

Небольшие утечки обнаруживаются с помощью мыльного раствора, при смачивании соединений мыльной пеной или на оборудовании, обеспечивающем проверку герметичности по падению давления газа в системе или при проверке специальным газом на оборудовании с датчиками утечки этого газа.

Внимание! Категорически запрещается самостоятельно устранять неисправности или осуществлять любой ремонт ГБО. Ремонт ГБО производится только в специализированных предприятиях после выработки газа из системы, при закрытом вентиле на баллоне.

В случае обнаружения утечки газа необходимо заглушить двигатель, выключить все электроприборы, не курить и перекрыть подачу газа с помощью расходного вентиля баллона. Доступ к расходному вентилю баллона можно осуществить откинув спинку заднего сиденья. Если утечка газа при закрытии баллона ликвидирована, необходимо переключить систему на бензин и продолжить движение. В случае появления неисправности в работе Вашего автомобиля, не связанной с утечкой в ГБО, убедитесь, что вентиль баллона полностью открыт, выключатель вида топлива находится в положении «газ». Если неполадки в работе ГБО не исчезли, обратитесь к дилеру.

Запуск двигателя, переключение питания двигателя

Перед эксплуатацией автомобиля на КПГ удостоверьтесь, что расходный вентиль баллона КПГ (см. рис.) открыт полностью. Для открытия вентиля баллона необходимо повернуть флажок вентиля назад (в сторону двери багажника) до упора, для закрытия баллона флажок вентиля необходимо повернуть вперед по ходу движения автомобиля.

Запуск двигателя на КПГ. Установите выключатель вида топлива в положение «газ», заведите двигатель в соответствии с требованиями производителя автомобиля, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Предупреждение! Запуск двигателя происходит всегда на бензине. После достижения необходимых параметров работы двигателя система автоматически переключится на газ. Для обеспечения запуска двигателя необходимо следить за уровнем бензина в топливном баке.

Во время переключения системы на газ происходит срабатывание электромагнитных клапанов баллона и редуктора давления, что сопровождается характерными щелчками и не является признаком неисправности.

Переключение работы двигателя с газа на бензин. Однократно нажмите на выключатель вида топлива А (здесь и далее A, B, C, D, см. раздел «Выключатель вида топлива») – переход на бензин произойдет автоматически.

Автоматическое переключение на бензин. Системы впрыска газа определяют давление газа на входе в редуктор, и если оно недостаточно, то происходит автоматический переход на бензин. Индикатор С мигает. Чтобы отключить сигнал, необходимо однократно нажать на выключатель вида топлива.

Переключение работы двигателя с бензина на газ. Однократно нажмите выключатель вида топлива А, после достижения установленных оборотов и температуры система автоматически переключается на газ («C» горит).

Выключение зажигания автомобиля. Когда водитель выключает зажигание автомобиля, дополнительный ЭБУ газовой системы сохраняет состояние выбора топлива (газ или бензин) для того, чтобы восстановить тот же статус, при следующем включении.

Предупреждение! Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных перерывах в работе двигателя рекомендуется закрывать вентиль на баллоне.

Фактический расход топлива

При эксплуатации автомобиля на природном газе показания расхода топлива в бортовом компьютере не учитывают используемый вид топлива. Указатель уровня топлива на комбинации приборов показывает только уровень бензина.

Объем природного газа отображается на выключателе вида топлива количеством горящих светодиодов.

Более подробно ознакомиться с конструкцией автомобилей LADA CNG вы можете из этого руководства по эксплуатации:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Ключевые слова: лада веста cng | лада ларгус cng

Стала доступна новая Lada Largus на метане

Опубликовал: Андрей Демченко в Новости, Прочие авто 22.02.2019 0 571 Просмотров

Теперь каждый водитель получает возможность выбирать между двумя видами топлива: бензин и природный газ метан. LADA Largus CNG – это определение для всех моделей серии Largus на метане. Линейка расширена до 3-х автомобилей разных по классу:

  1. LADA Largus Cross.
  2. 5-ти местный универсал.
  3. Фургон.

Производитель делает большой акцент на экономичности газовой установки. По предварительным подсчетам среднестатистический автомобилист в нашей стране сможет снизить затраты на топливо в 3 раза: именно такой показатель отличает метан от привычного всем бензина. Кроме этого отмечается повышенная экологичность автомобиля, который выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ.

Двигатели с индексом CNG на тестах показывают больший ресурс работы. Учитывая особенности такой силовой установки, нагрузка на элементы двигателя во много крат снижается.

В совокупности с экономичным потреблением топлива Лада Ларгус предстает настоящим спасителем для тех, кто не в состоянии содержать автомобили такого класса на бензине. Хотя начальная стоимость не выглядит доступной для всех, но тут стоит смотреть в перспективы и быструю окупаемость.

Фургон LADA Largus CNG

Для начала производитель делает большую ставку на фургоны с двигателями на метане. Они должны стать незаменимы для среднего и малого бизнеса. Благодаря размещению баллона с газом за перегородкой кабины объем грузового отсека удалось значительно расширить. Сейчас полезная площадь равняется 2225 л.

фургон лада ларгус cng

Комплектация Norma пока единственная доступная «роскошь». Пакет носит название Comfort. Водитель получает все самое необходимое, но без излишеств, что помогает компаниям экономить средства на закупке нового транспорта. Фургон LADA Largus CNG стоит в районе 728 тыс. руб. Комплектация предлагает водителю такие удобства:

  • подушка безопасности;
  • фары противотуманного назначения;
  • поясничный отдел имеет поддержку с возможностью регулирования высоты;
  • прогревается поверхность сидений;
  • кондиционер и аудиосистема.

Для минимизации повреждений во время длительных поездок все фургоны оборудуются противоударными бамперами черного цвета. Особое лакокрасочное покрытие стойкое к незначительным ударам и царапинам.

Универсал на 5 мест

Для универсала серии Largus CNG предусмотрена комплектация Norma. Пакет Comfort первая точка отсчета. Цена в 753 тыс. руб. смело считается стартовой. Внутри водитель получает среднестатистический салон с подушками безопасности и кондиционером. Подогрев сидений поможет спастись от зимних морозов. Колеса диаметром 15 дюймов. На крыше полезная площадь увеличена рейлингами.

Читать еще:  Нива урбан что это

Салон может меняться в зависимости от выбранной отделки: Carbon и Tropic. В первой отделке преобладает черный цвет, а во второй – светло-серый.

Еще есть комплектация Luxe, которая утяжелит ценник до 774 тыс. руб. За такие деньги рассчитывайте на стекла с подогревом, парктроник, бортовой компьютер. Аудиосистема позволяет слушать любимую музыку на 4-х динамиках. Luxe предоставляет еще одну эксклюзивную обивку для интерьера – цвет Mokka (коричневый).

Пакет Prestige дополняет ваш автомобиль кожаным рулем, а диски легкосплавные будут размерами по 15 дюймов. Стоит отметить, что за Prestige производитель просит 784 тыс. руб.

LADA Largus Cross

Устанавливается механическая коробка с двигателем серии CNG на 16-клапанов объемом 1,6 л. Объем топливного бака равняется 90 л. Если все переводить в метан получим 22 кубометра газа. От бензобака при этом отказываться не придется, ведь он идет как стандартная опция. Проехать на Largus Cross можно до 1 тыс. км.

Система запуска двигателя выглядит следующим образом: зажигание всегда происходит на бензине и только потом подключается метан.

Хорошей новостью становится автоматическое переключение на бензин при полном расходе газа. Водитель сам при необходимости может регулировать переключение вида топлива через соответствующий орган управления расположенного в салоне автомобиля.

Немного о свойствах метана от «АвтоВАЗ»

Компания «АвтоВАЗ» решила перейти на метан сразу из нескольких соображений. Их трудно недооценить с точки зрения продуктивности.

  1. Метан относится к 4-му классу безопасности, что указывает на его преимущества перед бензином.
  2. Газ при его утечке перекрывается целой серией чувствительных клапанов.
  3. На серию LADA Largus CNG производителем предоставляется гарантия 100 тыс. км или 3 года – такой потенциал по душе российскому потребителю с отечественной зарплатой.

Хотя не стоит забывать, что на рынке уже курсирует LADA с метановым двигателем – Vesta CNG. Серия Largus идет по стопам первопроходца, который взял на себя главный удар критики автомобилистов. Учитывая выход Vesta CNG летом 2017 года, есть все основания предполагать, что Largus CNG вышла без ошибок своего уже предшественника – тест-драйв покажет еще весь характер автомобилей на метане.

Лада Ларгус CNG: на метане и правда можно сэкономить?

Битопливный универсал дороже обычного на 72 000 рублей.

LADA > Largus

Урок географии

Начальник отдела, сватая мне на недельный тест битопливный Ларгус CNG, заявил: «Ты отъездил на редакционной Альмере с газом, тебе и карты в руки».

К поручению я отнесся скептически. Отлично помню, как ровно пять лет назад выбирали ГБО для той самой Альмеры: классическое пропан-бутановое или экзотическое метановое? Все вопросы снял запрос Яндексу, в ответ на который на всю карту Москвы высветилось всего четыре АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), где можно заправиться метаном. И все — на МКАД, до которой пилить и пилить. И где тут экономия?

  • Вдоль МКАД и внутри нее теперь насчитывается дюжина АГНКС. Есть заправки и на основных трассах. Разве что западное направление капитально ими обделено. Самая обширная сеть — на юге: в Ростове-на-Дону, на Ставрополье и Кавказе.

    Мой же путь лежит на юго-восток. Решив, что одной Москвой машину не проверишь, я уезжаю из столицы по трассе М5 «Урал», перебираюсь по связке Шилово — Касимов на Егорьевское шоссе и по нему возвращаюсь домой.

    Один день и около 800 км пробега. Нужная мне инфра­структура, если верить интернету, на маршруте есть.

    Повезет — не повезет

    Ларгус мне выдали заправленным под завязку и бензином, и газом. Посему смело пилю до Рязани. С момента заправки наберется без малого 300 км пробега, на которые, как я рассчитываю, газового баллона хватит. Он 90‑литровый и вмещает до 22 м³ метана.

    Доехал! Из пяти местных АГНКС одна расположена просто идеально — прямо на объездной дороге. Цена коммунистическая: 14,6 рубля за кубометр метана.

    Подсчитываю и не верю результату. При такой цене километр пробега обходится в один рубль (если учитывать только расходы на горючее). На бензине дороже втрое! И это из расчета, что расход на сотню не превысит семи литров, на что Ларгус, обладающий аэродинамикой кирпича, еще надо уговорить.

    Следующий пункт моего мини-пробега требовал везения. Газонаполнительная станция в Касимове всего одна. Не будет работать — до ближайшей ехать еще сто километров. Она в Муроме, откуда придется возвращаться в Москву уже по загруженной Горьковке, что в мои планы не входит.

    Удача снова на моей стороне! Однако цена уже 17 рублей за куб, так что стоимость километра на втором баллоне вырастает до 1,3 рубля. Но и это фантастическая экономия на фоне бензина.

    Взяв курс на Москву, сложностей не предвидел. Следующая станция — уже на МКАД, и, как показал опыт, на 300 км до нее запаса аккурат хватает… Газ закончился буквально за километр до точки назначения. А вот пополнить его запасы я не смог. Две колонки, по две попытки на каждой, полчаса убитого времени, но топливо в Ларгус так и не пошло. Чтό не понравилось автоматике заправки, осталось неизвестным.

    До ближайших АГНКС километров по пятнадцать в один конец. На фоне вечерних пробок такое времяпрепровождение попахивает не экономией, а идиотизмом, поэтому еду домой. И полсотни километров Ларгус вынужденно проходит на бензине. В пробочном цикле это литров пять. Немного, но я‑то нацелен на экономию!

    Последующие дни прошли в городском ритме. Трассовый запас хода порядка 300 км сократился до 200–220 км (в зависимости от количества пробок). Стоимость километра достигала полутора рублей, всё равно оставаясь на расстоянии пропасти от «бензиновой» (при расходе 10 л/100 км и заправке АИ‑92 это 4,2 рубля на километр).

    Заройте ваши денежки

    Битопливный универсал дороже обычного на 72 000 рублей. В лучшем случае, если машина станет экономить два рубля с каждого километра, отбивать переплату придется 36 000 км. При интенсивной эксплуатации это меньше года, а для менее активных водителей — как минимум два.

    Таков идеальный расклад. И, надо сказать, жела­ющие подвергнуть его проверке уже выстроились в очередь.

    Иметь АГНКС четко на маршруте повезет единицам. Значит, учтем перепробег только для заправок. В моем случае это 25 км в оба конца. То есть каждые 200–300 км я должен вычитать из гипотетической экономии минимум 25 рублей, а если ездить в городском цикле — под 40 рублей.

    ТО битопливной версии обходится существенно дороже. За первые четыре обслуживания переплáтите, к примеру, в Москве 12 300 рублей, а в Тольятти — 11 600. Не так уж мало: отбивать придется еще несколько тысяч километров.

    И еще один минус, сулящий дополнительные траты. Владелец обычного Ларгуса перевезет громоздкий груз сам, сложив заднее сиденье. Хозяин метановой версии посмотрит на газовый баллон, установленный поперек кузова, и станет звонить газелистам «по вызову».

    Наконец, нематериальный, но неприятный момент — недостаток динамики. АВТОВАЗ честно декларирует потерю 12 «лошадей» при работе двигателя на метане. Вспоминая бывшую редакционную пропан-бутановую Альмеру, схожую по мощности и темпераменту с Ларгусом, я не ждал большого разочарования. Однако…

    То ли у Ниссана потеря мощности была меньше, то ли ее нивелировала автоматическая коробка, но Ларгус теряет в тяге и эластичности очень ощутимо. Настолько, что перед обгоном каждого нагнанного на узком Егорьевском шоссе грузовика внутренний голос настойчиво шептал: «А оно тебе надо?». «Надо», – отвечал я, врубая третью под надрыв мотора.

    На подъемах нет-нет да и переходил на четвертую и без обгонов: на высшей Ларгус отказывался удерживать набранные 80–100 км/ч. И это пустая машина! Не считать же за серьезную нагрузку водителя и заправленный баллон. Метан учит не только экономии, но и размеренной езде.

    Поэкономить недельку было забавно и познавательно. Несколько лет в ежедневном режиме — спасибо, нет. К тому же выбор в пользу Лады с «приставкой» CNG обрекает на езду с механической коробкой (на Весту CNG робот тоже не ставят), что в моих глазах существенный минус. Оставлю это удовольствие поклонникам преодоления трудностей и экономии любой ценой. Сам же подожду. Как минимум — увели­чения числа АГНКС.

    Суммы в заправочных чеках радуют Отбивать переплату, преодолевая перманентные трудности, надо долго

    Лада Ларгус CNG

    Длина / ширина / высота / база 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм
    Объем багажника (VDA) 300 л
    Снаряженная / полная масса 1450 / 1790 кг
    Двигатель битопливный, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. (69 кВт/94 л.с.)* при 5800 об/мин; 148 Н·м (135 Н·м) при 4200 об/мин
    Время разгона 0–100 км/ч 13,7 (14,5) с
    Максимальная скорость 162 (155) км/ч
    Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л; метан / 90 л или 22 м³
    Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л / 100 км (8,0 м³ / 100 км)
    Трансмиссия передний привод; М5
    * В скобках здесь и далее — данные при работе на метане.

    РЕСТАЙЛИНГ?

    • Российский Ларгус делают с 2012 года, а исходнику — универсалу Dacia Logan MCV — уже исполнилось 13 лет.
    • Ларгус занимает на нашем рынке седьмую строчку по продажам, и завод тратиться на обновление не спешит.
    • Минувшим летом небольшие изменения с машиной произошли, но рестайлингом это не назвать при всем желании. Ларгусам поменяли эмблемы и решетку радиатора. LADA на корме теперь пишется разнесенными буквами, как и на остальных Ладах.
    • На машинах в люксовых комплектациях стали красить в черный цвет стойки кузова и тонировать заднюю полусферу.
    • Все Ларгусы вдобавок одарили новой обивкой сидений и гаснущими при выключении зажи­гания фарами. Последняя функция в силу отсутствия датчика света и ходовых огней весьма полезна.
    • На этом всё, «икс-фейса» не ждите. Тестовый Ларгус CNG — еще «дореформенный».

    Lada Largus CNG: сколько можно сэкономить с битопливным универсалом

    Рассказывать об автомобиле, который выпускается с конца прошлого века, я не стану. А затрону в этой публикации его новое, конкурентное преимущество, а именно использование метана в качестве топлива.

    Старт производства Lada Largus CNG состоялся в марте 2019 года на производственной площадке ГК “АТС”. Именно этот партнер бренда Lada серийно оснащает ГБО Vesta и Largus. Продажи новинки стартовали 4 апреля 2019 года в дилерских центрах Lada по всей стране.

    Спрос на битопливный Largus прогнозируемо высок, так что в некоторых регионах, где инфраструктура АГНКС достаточно развита, придется постоять в очереди. Этот факт был проверен обращениями в ряд дилерских центров.

    Читать еще:  Чем отличается маховик 2110 от 2108

    Мне на тест достался служебный автомобиль ГК “АТС” с пробегом в 8 900 км. Тем и лучше. Что-то обкаталось, а что-то, что могло быть прикручено с недостаточным усердием, даст о себе знать.

    Проверить основную, а читая посты и комментарии в соцсетях, стало понятно, что и главную сторону применения метана, мы решили на протяженном участке трассы М5, захватив город, пробки и несколько малых населенных пунктов. Сможем ли сэкономить?

    Основная задача Lada Largus CNG – оптимизация затрат на топливо. Есть еще и снижение выбросов в атмосферу. Но об этом рядовой автолюбитель не вспоминает вовсе или вспоминает в последнюю очередь.

    Заправка “до полного” баллона, расположенного в багажнике пятиместной версии универсала, за спинками пассажиров второго ряда, обошлась нам в 286 рублей. С учетом того, что баллон был не окончательно опустошен, в него поместилось 18,5 кубов метана. Вообще, при различном давлении, плотности газа и температуре окружающего воздуха, в резервуар Lada Largus CNG помещается до 22 куб.метров.

    Автомобиль эксплуатировался в смешанном режиме – порядка 80 километров пришлось на движение по населенным пунктам, около 160 километров по трассе с обязательными обгонами, и 60 км по дорогам районного значения вполне приемлемого качества, позволяющего держать скорость 110 км/час при оборотах, не превышающих 3000.

    На различных участках загрузка была либо средней – водитель и два пассажира, либо близкой к максимуму- водитель, багаж и три пассажира. Отметим, что в условиях теста двигатель глушился и запускался довольно часто. Важный факт, о котором будет написано ниже. Этого требовали вынужденные остановки, поиск локации для фотосъемки и зазывная вывеска придорожного кафе.

    Что касается динамики, то все субъективно, ведь никаких замеров разгона до “сотни” мы не проводили, хотя и так чувствовалось, что мощность мотора теряется. Особенно это заметно на затяжных подъемах с полной загрузкой. Обгоны большегрузов не удивили. От Largus в этом вопросе традиционно не ожидаешь прыти.

    Теперь о расходе топлива. Кнопка принудительного переключения топлива является и индикатором расхода газа. Индикатор метана не интегрирован в панель приборов, а представлен несколькими светодиодами, сигнализирующими о том, на каком топливе вы едете, и сколько метана по четвертям объема осталось. Потухла одна зелёная лампочка, потрачена 1/4 баллона. Вторая – половина. Всего их четыре. На пробеге в 270 километров последний светодиод начал мигать. Интуитивно это воспринимается, как мигающий индикатор бензина – значит, сколько-то газа еще есть, но лучше заправиться.

    Никакой информации в Cети и руководстве пользователя относительно того, сколько же можно проехать на остатках, мы не смогли найти. Оставалось проверить опытным путем и запросить информацию у разработчиков.

    Представитель ГК “АТС” проинформировал, что в описанном случае запаса хода должно хватить примерно на 50 километров пути. Но с оговоркой, что многое зависит от стиля вождения.

    Когда пришло время сдавать автомобиль, все с той же мигающей лампочкой машина проехала еще 73 километра. При этом шкала бензина не уменьшилась, что говорит о том, что метан в баллоне все еще был.

    Экономия экономией, а что с багажником?

    Да, действительно, баллон, аккуратно закрытый кожухом в багажном отделении, скрадывает часть пространства. По паспорту Lada Largus CNG обладает объемом багажника в 300 литров. По сравнению с обычной версией он стал меньше на 140 литров. В цифрах кажется критично, а на практике нет. Поклажа четырех человек заняла примерно половину багажника.

    За время автопробега протяженностью в 343 километра было потрачено 286 рублей на метан и 250 рублей на бензин. Да, бензин, даже при потреблении метана, тоже расходуется в примерном количестве 2 литра на 100 километров (именно такие цифры показывал бортовой компьютер). На бензине запускается двигатель, смесь тем активнее дополняется бензином, чем активнее вы давите на педаль газа, раскручивая мотор до высоких оборотов.

    Итак, 343 километра пути (в смешанном режиме), затраты 550 рублей. 550/343=1,6 рубля на километр. Сравниваем с расходами на бензин. АИ 92 по цене 41,7 руб/литр. Расход Largus в смешанном цикле не менее 9 литров. На тот же маршрут было бы потрачено 31 литр топлива. 31*41,7=1292,7 рублей. Это 3,7 рублей за километр пути. Разница более чем в два раза в пользу метана.

    Lada Largus CNG определенно найдет своего покупателя. В этом нет никаких сомнений. Ведь и бензиновые версии не первый год пользуются спросом на российском рынке.

    Нет суеты и с установкой и оформлением документов на дополнительное оборудование, что происходит на вторичном рынке, вы покупаете абсолютно готовый авто. Также сохранены все гарантии от производителя.

    Главное достоинство автомобиля, которое с внедрением метана стало еще более понятно, это практичность. Теперь во всех отношениях.

    Для автолюбителей же, не знакомых с эргономикой салона этого автомобиля, придется привыкать к ряду моментов – непривычному расположению кнопки сигнала, отсутствию современной мультимедиа и раскиданным по разным местам других кнопок управления. Но это, скорее, дело привычки и не к вопросу экономии средств.

    CNG версии универсала выпускаются в различных вариациях – фургон, пятиместный универсал и более практичный и презентабельный (если так можно сказать о Largus) Cross.

    Цены на фургон начинаются от 728 300 рублей (с учетом действующих акций). За универсал просят 753 900 рублей. А единственная кроссовая версия – 813 400 рублей.

    Всего битопливный Largus представлен пятью комплектациями. По одной на фургон и кросс, три – простой универсал. Все оснащаются мотором 1,6 литра мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механикой.

    Продажи и гарантийное обслуживание осуществляются в салонах и СТО официальной дилерской сети Lada.

    ГБО, устанавливаемое на Lada Largus CNG, идентично оборудованию битопливной Vesta – Emer (Италия) поставляет редуктор, вентиль, рампу, кнопку переключения, трубки и шланги. А металлокомпозитный баллон, вмещающий до 22 куб.м метана, от китайской Sinoma. Заправочный штуцер расположен в традиционном месте, под лючком бензобака.

    Детали крепежа ГБО – от российских производителей, локализованных в Самарской области.

    Когда выйдет ларгус на метане

    На негативные отзывы о пользовании ГБО на метане есть ответы из практического опыта эксплуатации людей, которые придерживаются другого мнения. В статье приводится их обзор.

    Лада Ларгус с ГБО на метане

    Корректная оценка плюсов и минусов оборудования на метане для автомобилей возможна в одном случае. Нужно рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты его устройства и использования.

    Лада Ларгус на метане

    Установка ГБО на сжатом газе метане на Лада Ларгус (как и на любом другом автомобиле) принципом работы не отличается от подобной системы на пропане. Газ поступает из баллона в редуктор, где давление снижается. После этого в фильтре происходит его очистка и дальнейшая подача на форсунки. Оттуда метан подается во впускной коллектор двигателя и затем в цилиндры. Работу системы задает и контролирует электронный блок управления (ЭБУ). После прогревания на бензине двигатель автоматически переключается на газ.

    Узлы ГБО на метане имеют отличия. Баллон гораздо более прочный, и газ в него закачивается под давление до 220 атмосфер. Газовая магистраль от баллона к редуктору изготовлена из прочной стали. Это необходимо, чтобы выдержать высокое давление и динамические нагрузки при движении.

    Редуктор имеет специальную конструкцию с двумя ступенями снижения высокого давления, под которым к нему подается газ. Зарядное устройство оснащено манометром для контроля уровня зарядки баллона.

    Технические недостатки ГБО на метане

    Можно ли приведенные ниже моменты считать недостатками, вопрос спорный. Скорее, это особенности, которыми обладает оборудование. Ведь нет идеальных конструкций, но всегда есть возможности преодолевать негативное влияние отдельных узлов какого – либо устройства.

    Большой вес баллона для газа

    Специальный баллон не занимает много места

    Аргумент, что он тяжелый отбивается тем, что сейчас есть баллоны не полностью металлические и полимерные.Они имеют значительно меньший вес. Вопрос их стоимости актуален, но рассматривать его нужно в совокупности с эффективностью работы такого газового оборудования.

    Дороговизна комплекта и его монтажа

    Установить это оборудование стоит около 55 тысяч рублей. Комплект на пропане примерно в два раза дешевле. Стать его обладателем можно за сумму около 25 тысяч рублей. Это вариант с тороидальным баллоном, размещаемым в месте хранения запасного колеса. Если используется обычный баллон цилиндрической формы, то это еще на две тысячи рублей меньше.

    Такая стоимость ГБО на метане отбивается за сравнительно непродолжительный промежуток времени. Об этом рассказывается в статье дальше.

    Потеря мощности двигателя

    Двигатель на метане

    Потеря мощности имеет место и ощущается особенно в момент начала движения после полной остановки. В процессе езды есть неудобство, но, зная эту особенность, нужно просто учитывать ее при маневрировании. Такая динамика в полной мере компенсируется экономией денег при оплате топлива.

    Адаптировавшись к поведению машины, приходит привычка ездить именно так, и в дальнейшем ощущение дискомфорта проходит. Здесь следует сделать акцент на то, что стиль езды у каждого водителя свой. Для одних, более энергичных по характеру, такое поведения автомобиля неудобно и раздражает. А для других, спокойных и уравновешенных, оно вообще не представляет проблемы.

    В динамике движения машины многое зависит, во-первых, от качества ГБО на метане. Во-вторых, от его правильной регулировки.

    Недостаток заправок

    Малое количество АГНКС (автоматическая газовая наполнительная компрессорная станция), где производится закачка метана в баллон автомобиля, пока является серьезным минусом. Но, для жителей больших городов и пригородов к ним, это не относится. Здесь такие заправки уже имеются и даже не в единичном количестве. Тем более, если машина эксплуатируется интенсивно и маршрут мимо них сложился.

    Финансовые преимущества использования метана

    Главное преимущество этого вида топлива заключается в его стоимости. Больше это сказывается в сравнении с бензином, и в меньшей мере с пропаном. Посмотрим соотношение затрат на бензин, метан и пропан для автомобиля с ГБО на метане. Примем условие, что он интенсивно работает в течение месяца.

    Затраты на метане

    Например, такси в сутки проезжает в среднем от 300 до 500 километров. Сделаем сравнительный расчет для 300 километров пробега:

    • при расходе бензина 10 литров на сотню километров в смешанном режиме (город — трасса) для 300 километров пробега потребуется около 30 литров бензина. Это будет стоить 1200 рублей (по цене бензина 40 рублей за литр);
    • соотношение расхода метана и бензина таково, что на 1 кубическом метре этого газа можно проехать немного больше, чем на 1 литре бензина. Оно составляет 1,1:1,0 при качественной регулировке ГБО. Для упрощения расчета применим это соотношение равным 1:1. Значит, метана понадобиться 30 м 3 ;
    • при стоимости метана 14 рублей за один кубический метр, затраты составят 420 рублей. Получается, что затраты на бензин больше в 2,9 раза.
    Читать еще:  Монитор стал тусклым что делать

    Это цифры для одних суток работы. Пересчитываем на месяц и получаем:

    • пробег: 300 км/сутки х 30 дней = 9 000 километров;
    • стоимость бензина: 900 литров х 40 рублей = 36 000 рублей;
    • стоимость метана: 900 м 3 х 14 рублей = 12 600 рублей.

    Получается та же, почти тройная экономия за месяц.

    Затраты на пропане

    Пропана на 100 километров пробега расходуется около 12 литров. Чтобы проехать 300 километров за сутки нужно 36 литров этого газа. При стоимости 19 рублей за литр, затраты в сутки составят 684 рубля. За месяц – 20 520 рублей.

    Сравнительные показатели за месяц

    В итоге проведенных расчетов можно сопоставить затраты по видам топлива:

    • бензин – 36 000 рублей;
    • пропан – 20 520 рублей;
    • метан – 12 600 рублей.

    Здесь явно видна разница в суммах, и каждый может сделать для себя соответствующие выводы.

    Окупаемость

    Теперь о времени, за которое можно окупить ГБО на метане для машин с такими пробегами. Экономия на этом газе в месяц составляет: 36 000 рублей – 12 600 рублей = 23 400 рублей (42% стоимости). Сравнивая с бензином, можно примерно рассчитать период окупаемости ГБО.

    Это, конечно, упрощенный подход, но в целом он отражает ситуацию. Цифры показывают, что газовое оборудование на метане выгодно в тех случаях, когда машина работает интенсивно.

    Реальная экономия разовой поездки

    Приводим жизненный пример при использовании метана на Ладе Ларгус с двигателем 1,6 дм 3 (шестнадцать клапанов). Путь между населенными пунктами длиной 250 километров обошелся в 250 рублей за газ. Преобладающая скорость составила 110 – 120 километров в час. Обратная дорога при скорости 80 – 90 км/час – всего за 190 рублей. Итого, на 500 километров пробега всего потрачено 440 рублей.

    Для сравнения, на пропане это стоило бы в два с половиной раза дороже – 1140 рублей. Считаем при расходе 12 литров на 100 км и стоимости газа 19 рублей.

    Сравнивая с бензином, разница в стоимости еще больше. При его расходе на Ладе Ларгус в 8 литров на 100 км, та же поездка обойдется:

    • расход бензина: 8 литров х 5 = 40 литров;
    • стоимость: 40 литров х 38 рублей = 1520 рублей.

    Получается, что езда на бензине дороже, чем на метане в 3 раза.

    Технические плюсы метана для двигателя

    Этот газ имеет отличия по химическому составу и особенностям добычи. Они довольно существенные против пропана, и тем более бензина. Поэтому, метан обладает только ему присущими положительными свойствами, которые сказываются на работе двигателя автомобиля.

    Влияние на газовое оборудование

    Метан значительно чище, чем пропан. Значит, газовый фильтр будет эксплуатироваться более длительное время. Менять его можно реже — примерно после 50 – 60 тысяч километров пробега. Чистота газа способствует и тому, что метановый редуктор также работает долго и без проблем.

    Замена масла

    Норматив замены масла для машин, работающих на газовом топливе, составляет 20 тысяч километров. Используя метан, его придется менять один раз в два месяца. Это при ежедневном пробеге 300 километров и месячном, соответственно — 9 000 км.

    В бензиновых двигателях необходимость замены масла наступает через каждые 10,0 тысяч километров. Соответственно, для них при таких же пробегах масло меняется каждый месяц. То есть, в два раза чаще, чем при работе мотора на газе.

    Оформление в ГИБДД

    Стоимость оформления установленного ГБО на метане составляет столько же, сколько и на пропане. Это около 8 тысяч рублей. За эти деньги удается пройти процедуру, связанную с тем, что в технический паспорт вашего автомобиля МРЭО внесет соответствующую запись. Будет указано, что машина переоборудована для работы на дополнительном виде топлива.

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

    Lada Largus CNG — представитель заводского ГБО на метане

    В последнее время во всем мире становятся все более популярными автомобили с газобаллонным оборудованием. Авто с заводским ГБО – идеальный вариант регулярно экономить на топливе. Более того, ГБО с завода заведомо надежно, ведь на производстве оно проходит все проверки качества. Хотя, в хороших автосервисах можно установить метановый баллон и самостоятельно. Учитывая текущие тенденции и стремление автолюбителей платить за топливо меньше, автомобилестроители пошли навстречу клиентам. Стали выпускаться машины-универсалы, работающие и на бензине, и на СПГ (сжатом природном газе – метане) или пропане. Теперь, в зависимости от режима езды, дорожных и климатических условий – можно переходить то на одно топливо, то на другое. К примеру, одним из таких современных отечественных универсалов является Lada Largus CNG.

    Минусы заводского ГБО на метане

    Но не все еще «распробовали» езду на газе, а потому относятся к ГБО с большой долей недоверия. Причин тому несколько.

    • Во-первых, покупатели не совсем ясно представляют себе, что такое газовый баллон с метаном, чего от него ждать, и действительно ли газ так безопасен, как его расписывают специалисты. К тому же, распространяемые скептиками-дилетантами мифы по поводу метана отпугивают желающих приобрести автомобиль с ГБО. И отечественный круг потенциальных покупателей не спешит расширяться.
    • Во-вторых, все привыкли к пропановому ГБО, поэтому не видят большого смысла в метановом, да и заправиться метаном можно далеко не везде. АГЗС с пропаном есть почти на всех автозаправках, а отыскать метановую заправку бывает затруднительно даже в крупных городах и на междугородних автотрассах с оживленным трафиком.
    • В-третьих, наш человек вообще с трудом воспринимает все новое. Концепция сознания большинства – «старый конь борозды не испортит», «от добра – добра не ищут» и т.д.

    ГБО метан — это экологично

    Тем временем, европейские и американские жители уже привыкли и ездят на автомобилях с ГБО с большим удовольствием. На такие авто по всему миру давно большой спрос. Крупные мировые автоконцерны – немецкие Mercedes, Volkswagen и Opel, штатовский Chevrolet, итальянский Fiat, а также консервативный шведский Volvo – экспериментируют. И, пусть в небольших количествах, но выпускают автомобили с двигателями на метане.

    Машины с ГБО с завода – это качественно смонтированная система, так как в производственных условиях не окажется пропущенным ни один положенный цикл этапов настройки и тестирования. Сошедший с конвейера автомобиль на «голубом топливе» по ходовым качествам не имеет никаких отличий от бензиновых и дизельных вариантов. О том, что авто «бегает» на газе говорят лишь небольшой шильдик и отметка в техпаспорте.

    А вот касательно того, как технически устроено питание двигателя топливом – существенные отличия имеются. Например, как размещаются в машине баллоны с газом. В силу природных свойств метана, баллоны довольно объемны, а потому занимают значительную площадь в багажнике. А также часть пространства в салоне за задним пассажирским диваном.

    Некоторые, самостоятельно переоборудуя транспортное средство на ГБО, даже отказываются от бензобака, чтобы освободить для баллонов больше места. Как вариант, возможна замена «родного» бака на бензобак меньшей вместимости – как дополнительного резервуара для альтернативного топлива (на 10-20 л бензина). Если хочется ездить на газе, проще приобрести подержанную машину за границей, в которой система питания предусмотрена конструкцией авто, и собрана в заводских условиях.

    Преимущества машин с заводским ГБО

    1. Идеально настроенное оборудование. Конструкция двигателя адаптирована к правильному и бесперебойному функционированию на природном газе.
    2. Баллоны установлены так, что не бросаются в глаза – это сохраняет эстетику салона.
    3. Электронным блоком управления автомобиля ГБО воспринимается корректно, следовательно, бортовой компьютер не будет выдавать ошибок и глюков при работающем двигателе.
    4. На приборной панели отображаются показатели состояния газовой установки и уровень газа на текущий момент.
    5. Переключение из режима газа на бензин и обратно осуществляется незаметно и без проблем.
    6. Техническое обслуживание автомобиля не вызывает затруднений, поскольку производитель предусмотрел все нюансы, влияющие на простоту эксплуатации ГБО.
    7. На заводское ГБО производители дают гарантию.

    Недостатки машин с ГБО

    При эксплуатации автомобиля с газовой установкой с техническими проблемами владельцу, как правило, сталкиваться не приходится. Но зачастую возникают затруднения с содержанием машины:

    • на станциях техобслуживания не хватает опытных специалистов;
    • техобслуживание дороговато;
    • в населенных пунктах и на трассах мало заправочных станций на метане.

    Lada Largus CNG

    Купить автомобиль с ГБО не так просто: новых отечественных выпускается мало. А подержанные зарубежные приходится тщательно проверять на предмет технического состояния всех узлов и ходовой части.

    Достойное предложение от АвтоВАЗа – Лада Ларгус с ГБО с завода.

    На сегодняшний день с конвейеров АвтоВАЗа сошла пока лишь пробная серия двухтопливной Лады Largus CNG. Но февраль 2019 года ознаменовался долгожданным сообщением – запущен серийный выпуск нового битопливного универсала, а также фургона Largus.

    Автомобиль Lada Largus CNG способен работать и на бензине, и на метановом газе. Технические характеристики авто:

    • движок – 16-клапанный ВАЗ-12129 CNG на 1,6 л;
    • пятиступенчатая механическая коробка передач;
    • мощность двигателя на бензине – 106 л.с., на газе – 94 л.с.
    • Модель оснащена баллоном для метана на 90 л, что равняется 22 куб.м. сжатого газа.

    В «универсале» Lada Largus CNG салон – пятиместный, газовый баллон располагается за пассажирским диваном. В фургоне – он установлен за перегородкой, разделяющей кабину и грузовой отсек (за счет чего последний стал меньшей вместимости – 2225 л).

    Бензобак в новой модели остался штатным – на 50 л, в связи с этим, как универсал, так и фургон обладают значительным запасом топлива. Расчетный пробег без дозаправки составляет более 1000 км.

    Принцип работы Lada Largus CNG схож с другими автомобилями на ГБО. Зажигание и старт происходит исключительно на бензине, после прогрева – автоматический переход на газ. Если во время движения запас газа подходит к концу, мотор сам переключается на питание бензином. Водитель также самостоятельно может переключать питание с одного типа топлива на другой. Для этого на приборной панели имеется специальная кнопка. А вместе с ней и светодиоды, показывающие оставшийся запас метана на борту.

    Таким образом, если в населенном пункте и прилегающей местности, где эксплуатируется автомобиль с ГБО, имеется достаточное количество точек АГНКС, а автосервисы располагают квалифицированными кадрами, выгоднее ездить на метане – это дешевле, и не загрязняет окружающей среды.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector