Не “Хюндай”, а “Хёндэ”. Как правильно называть автобренды по-русски
История мирового нейминга знает немало случаев, когда при выходе продукта на международный рынок ему приходилось срочным образом менять имя из-за неблагозвучности или из-за дурацкого перевода имени бренда на язык новой страны продаж.
Еще одной проблемой, которая довольно часто возникает, но на которую мало кто обращает внимание, является удобство произношения иностранного названия для не-носителя языка.
Далеко не всегда к такой работе привлекают специалистов, не считая вопрос критичным для бизнеса или пытаясь сэкономить. Результат, основанный на вере в свои силы, выходит разный.
«Ламборгини»
Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется “Ламборгини”. Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после “g” стоит “h”, то оно читается как “Г”.
Однако в России настолько распространено неверное произношение “Ламборджини”, что даже система автопоиска Google выдает именно его.
Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.
«Хёндэ»
В переводе с корейского “Hyundai” означает “современность”. Правильная русская транслитерация этого слова — “хёндэ” с ударением на последний слог.
В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание “Хендэ”.
В народе же корейского автопроизводителя именуют и “Хёндай”, и “Хюндай”, и “Хундай”.
Подобные сложности с прочтением Hyundai встречаются и в других странах. Поэтому для рекламы автомобилей в США агентством Goodby, Silverstein & Partners был придуман слоган , призванный помочь американцам запомнить правильное произношение марки на английском: “Hyundai. Как Sunday”.
Аналогичная путаница возникает и при произношении названий некоторых моделей автомобилей Hyundai.
Так, внедорожник Hyundai Tucson чаще всего называют Тусан, Туксан, Туксон, Таксон. А на самом деле Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона и правильно произносится как Туссан.
«Порше»
Произносится “Порше” с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше.
Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная “e” в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).
«Бэ-Эм-Вэ»
Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить “Би-Эм-Дабл-Ю”.
Не нужно – потому что “Бэ-Эм-Вэ” – это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke.
В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W – это “Вэ”.
«Мицубиси»
Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте “Митсубиши”.
Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между “с” и “ш”, но ближе к “с”, чем к “ш”, поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на “Мицубиси”.
И их подбрасывает от слова “суши” – там ровно тот же звук, а следовательно “суси”. На этом месте подбрасывать начинает уже неяпонистов, а простых любителей риса и рыбы.
Та же самая принятая в 1930 году и до сих пор не отвергнутая система Поливанова довольно четко высказывается по поводу “ц” и “тс”. “Тс” – это простая калька с английского языка, в алфавите которого просто нет знака для обозначения звука “ц”.
А у нас есть, и поэтому правильно “Мицубиси”. Следовательно вариант российского офиса дважды вызывает недоумение.
«МерцЕдес»
Еще в 1901 году один из первых удачных образцов автомобилей молодой компании назвали так по имени дочери главы представительства Daimler во Франции: МерцЕдес, именно с «ц» и с ударением именно на предпоследнем слоге, а не на последнем, как делаем мы. Но название в нынешнем его звучании настолько вросло в нашу речь, что не вырвать.
«Сан-Ён»
Ssang-Yong правильно читается как «Сан-Ён», а не «Ссанг-Йонг». Переводится – два дракона.
Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся
Читайте все новости по теме “Аналитика” на OBOZREVATEL.
Новая модель Hyundai Creta – Creta значит «креативный»
На заводе компании Hyundai 2 июня был представлен новый компактный кроссовер – Creta
Представлена новинка была ярко и красочно, правда, пока для журналистов, собравшихся на презентацию, лишь слегка приподняли завесу таинственности над новой моделью. Мы увидели ее кузов, в том варианте, который будет представлен российскому покупателю, но не узнали, как будет выглядеть салон. Впрочем, обо всем по порядку.
Кроссовер класса «В» Hyundai Creta полтора года находился на испытаниях, прежде чем его признали готовым занять место на конвейере завода под Санкт-Петербургом. Как говорится, Creta, да не та: автомобили с тем же названием, продающиеся в Индии и Китае, существенно отличаются от российского варианта. Конструктивно они близки, различные версии комплектуются либо 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 123 л. с., либо двухлитровым 149-сильным, трансмиссии – «механика» либо «автомат», обе коробки о шести ступенях, привод – передний или полный. Но наиболее широкая гамма комбинаций будет представлена именно в России.
Кроме того, автомобиль получил особые доработки. Необходимость их была выявлена в ходе тестового пробега от Владивостока до Санкт-Петербурга, общей длиной более 10 000 километров и продолжительностью 18 дней. Это была лишь часть испытаний, общий тестовый пробег к моменту запуска производства модели составит около 890 тысяч километров. За время пути через всю страну инженеры выявили, что именно нужно изменить в модели, чтобы она надежно служила нашим покупателям. Так, например, кроссовер получил особые, «российские» настройки подвески, которая здесь независимая «по кругу». На него будут устанавливаться ветровое стекло с подогревом всей площади, топливный бак из пластика, не подвергающийся коррозии, увеличенный до 4,6 л бачок для стеклоомывающей жидкости, системы обогрева форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса, а также передних и задних (!!) сидений. Данные устройства, как и автоматический контроль давления воздуха в шинах, появятся не во всех комплектациях Creta, а вот электронную систему курсовой устойчивости ESP и устройство экстренного оповещения о ДТП «Эра-ГЛОНАСС» покупатели найдут во всех версиях автомобиля. Число подушек безопасности будет варьироваться от двух до шести.
Подробности комплектаций компактного кроссовера пока не известны, равно как и цены на него. Они будут объявлены ближе к 1 августа – дате начала производства модели на заводе под Санкт-Петербургом. Кстати, это предприятие недавно было признано лучшим среди заводов Hyundai во всем мире. Степень готовности производства нового автомобиля очень высока, на заводе мы увидели, в частности, штампы для его кузовных панелей. Нам стало известно, что порядка четверти металлопроката для изготовления этих панелей сейчас поставляет «Северсталь», а три четверти импортируются из Южной Кореи. Для сборки Creta будет использоваться тот же конвейер, на котором сейчас собираются бестселлеры российского рынка – Hyundai Solaris и Kia Rio. Но степень локализации новинки будет поначалу невысокой, тогда как у нынешних моделей она составляет 46 процентов. Часть предприятий, поставляющих комплектующие для них, расположена поблизости, под Санкт-Петербургом.
Производство около 5000 кроссоверов в месяц – пока приблизительный план завода. На это число должен будет сократиться выпуск «Солярисов», похоже, за счет менее популярного у наших потребителей хэтчбека. Представители Hyundai очень надеются, что вслед за «Солярисом» Creta также обретет популярность на российском рынке и составит конкуренцию таким компактным кроссоверам, как Renault Duster и Kaptur, Suzuki Vitara, Nissan Terrano и Juke, Jeep Renegade, Ford EcoSport, Opel Mokka и Chevrolet Tracker.
Кстати, если говорить о размерах, то компактность Creta весьма относительна. Это среди кроссоверов Hyundai он самый маленький, но, между прочим, его длина – 4270 мм – всего-то на 50 мм меньше, чем у Tucson первого поколения. А этот «крепыш», который всё еще часто встречается на наших дорогах, не так уж и мал. Ширина Creta будет составлять 1780 мм (без учета наружных зеркал), высота – 1630 либо 1665 мм, в зависимости от наличия или отсутствия багажных рейлингов на крыше. Колесная база будет равна 2590 мм, дорожный просвет составит внушительные для компактного кроссовера 190 мм. Представленный на презентации образец был «обут» в 17-дюймовые колеса с шинами 215/60 и, судя по шильдикам, имел двухлитровый двигатель и полный привод. Остальное пока оставалось в тайне, до разгадки которой остаются всего два месяца.
Hyundai (кор. 현대 ? , 現代 ? хёндэ́) — корейский чеболь (конгломерат), основанный Чон Чжу-ёном. После Азиатского финансового кризиса компания передала в особые подразделения большинство видов бизнеса, в том числе «Hyundai Motor Group», «Hyundai Department Store Group» и «Hyundai Heavy Industries Group». Название «Hyundai» происходит от синокорейского слова 現代, что означает «современность» [1] .
Содержание
История
Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией [2] . Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив влияние на другие отрасли промышленности. В итоге, появился самый крупный в Корее чеболь.
При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном [3] . С 1965 года Hyundai начала выходить на строительные рынки Гуама, Таиланда и Вьетнама [4] . В 1967 году была основана Hyundai Motor Company [5] . В 1973 году была основана Hyundai Heavy Industries [6] . На следующий год было завершено строительство первого морского судна [7] . В 1983 году Hyundai вошёл в электронную промышленность, создав компанию Hyundai Electronics (с 2001 года «Hynix») [8] .
К середине 1990-х годов компания Hyundai имела более 60 дочерних компаний и принимала активное участие в различных сферах экономики, в том числе автомобилестроении, строительстве, химической промышленности, электронике, финансовых услугах, тяжёлой промышленности и судостроении. В этот же период она имела общий годовой доход около 90 млрд долл. США и более 200 000 сотрудников [4] .
Реструктуризация
В декабре 1995 года было объявлено о крупной реструктуризации управления, затронувшей 404 руководителя компании [9] .
В апреле 1999 года Hyundai объявила о крупной реструктуризации, сокращении на две трети числа бизнес-единиц, а также о плане по разделению конгломерата на пять независимых бизнес-групп [10] [11] .
После реструктуризации, начавшейся с 2000 года, основными видам бизнеса компании стали судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. После смерти основателя Чон Чжу-ёна в 2001 году компании, составлявшие чеболь, отделились и стали представлять самостоятельные предприятия. 1 апреля 2003 г. «Hyundai Group» была разделена на следующие независимые подразделения:
В результате реструктуризации компания Hyundai Group в настоящее время занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Сегодня большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.
Примечания
↑Hyundai smokes the competition, CNN Money (5 January 2010). Проверено 11 января 2012.
↑The last emperor, The Economist (4 February 1999). Проверено 11 января 2012.
↑ Воронцов А. В. Республика Корея: социально-экономическая структура и торгово-экономические отношения с СНГ / РАН. Институт востоковедения. 2-е издание.- М.: ИВ РАН, 1998 г. С.14
↑ 12Rowley, Chris.The Changing Face of Korean Management / Chris Rowley, Paik. — Taylor & Francis, 2009. — P. 10. — ISBN 0-415-77400-4.
↑Chung Ju Yung, Founder of Hyundai Empire, Dies at 85, The New York Times (22 March 2001). Проверено 11 января 2012.
↑As Korean Heirs Feud, an Empire Is Withering; Change and Frail Finances Doom the Old Hyundai, The New York Times (26 April 2001). Проверено 11 января 2012.
↑Steers, Richard.Made in Korea: Chung Ju Yung and the Rise of Hyundai. — Routledge, 1999. — P. 96. — ISBN 0-415-92050-7.
↑Hyundai Electronics to Be Renamed Hynix, The New York Times (9 March 2001). Проверено 10 апреля 2012.
↑Hyundai Announces Management Changes, The New York Times (29 December 1995). Проверено 11 января 2012.
↑Hyundai Gives In to Seoul Pressure on Chaebol, The New York Times (22 April 1999). Проверено 11 января 2012.
↑Hyundai to shed 53 units in debt reduction plan, Asia Times (27 April 1999). Проверено 11 января 2012.
Ссылки
Что такое wiki.bio Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Как пишется «хендай»?
хёндай или хендай
Как правильно пишется?
Правильно слово “хёндай” пишется с гласной “ё” – хёндай.
Именно она звучит в названии корпорации – Хёндэ.
Этимология слова
Такая норма написания сложилась в результате заимствования корейского слова. Произношение пошло от английского языка. В переводе слово означает “современность”, “идущий в ногу со временем”. Частичка слова “дай” созвучна с другим английским словом – die. Его перевод – умирать. Поэтому корейская компания постоянно корректирует произношение своей компании. Именно этим объясняется большое количество произношений автомобиля в обиходе: хендай, хундай, хюндай.
Зная название автомобильного концерна “Хёндэ“, имеющего мировую известность, сомневаться в том, как правильно пишется марка не стоит, с буквой “ё” – хёндай.
Примеры
Под окнами стоял хёндай в бантиках и лентах.
Модели хёндай не напоминали ни один автомобиль отечественного производства.
Мимо нас на бешеной скорости пронесся хёндай.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный? (по статистике прошлой недели только 62% ответили правильно)
Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
1. Игорь Проскуренко 133
2. Арина Бутусова 96
3. Александр Афанасьев 57
4. Виолетта Иванова 46
5. Артём Назаренко 37
6. Аделина Валеева 35
7. Линда Даудова 29
8. Лера Зайцева 29
9. Артур Минковский 26
10. Егор Романников 25
1. Кристина Волосочева 18,425
2. Юлия Бронникова 18,105
3. Ekaterina 18,061
4. Darth Vader 17,156
5. Алина Сайбель 16,787
6. Мария Николаевна 15,775
7. Лариса Самодурова 15,735
8. Liza 15,165
9. TorkMen 14,876
10. Влад Лубенков 13,530
Самые активные участники недели:
1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
«Хендай»: страна-производитель, модельный ряд
Длительное время в автомобилестроении настоящими профессионалами дела были исключительно американские и немецкие компании, которые пользовались большой популярностью у автомобилистов по всему миру. Но за последние 5 лет ситуация кардинально поменялась. Корейские автомобильные конгломераты совершили большой прорыв и составили серьезную конкуренцию остальным компаниям, выйдя на мировой рынок. На данный момент компания Hyundai известна не только в Корее, но и за ее пределами, а ее новинки вызывают настоящий восторг у любителей качественных автомобилей с особенным стилем.
Многих интересует страна-производитель «Хендай», но мало кому известно что корейцы производят автомобили не только в родной стране, но и имеют множество дочерних компаний в разных точках Евразии.
Hyundai — долгий путь к успеху
Южная Корея – страна-производитель «Хендай». История автомобильного бренда начинается в далеком 1997 году, когда Сон Чжун Ен основывает небольшое производство. Название было выбрано специально и в переводе на русский язык означает «современность». Длительное время компании приходилось сдерживать масштабы и заниматься небольшим производством. На протяжении 10 лет фирма выпускает несколько собственных моделей и занимается выполнением заказов для компании Ford. Лишь в 1973 году она получает особое разрешение от правительства на выпуск и экспорт машин, которое включало еще три популярных на тот момент компании в Корее. С этого момента Hyundai разрабатывает собственный стиль и начинается поток новых моделей для внутреннего пользования и экспортных продаж.
Успех и мировая известность
Первой необычной моделью после изменения концепции стала небольшая Pony, а уже к 1980 году страна-производитель «Хендай» могла похвастать выпуском более 50 тысяч автомобилей в год. В конце 80-х появилась знаменитая Sonata, далее им удалось купить акции и фактически поглотить марку «Киа» и к 1990 году стать производителем, известным во всем мире.
Городские седаны
Как уже было сказано выше, страна-производитель «Хендай» – Южная Корея. Компания в основном выпускала городские легковые автомобили для повседневного спроса граждан. С приходом большого успеха политика фирмы серьезно изменилась, и она занялась разработкой кроссоверов и элитных моделей, но большую известность ей принесли обычные городские седаны, в частности Solaris. По своей ценовой политике он предназначен для среднего класса и представляет интерес как для корейцев, так и для иностранных пользователей.
Модель актуальна и на данный момент, благодаря интересному дизайну и сравнительно небольшой стоимости. Нужно понимать, что «Хендай Солярис» (страна-производитель Южная Корея) доступна многим клиентам. Например, самая недорогая комплекция обойдется автомобилисту в 625 тысяч рублей, при этом внешний вид и качества делают ее практически идеальной за эту стоимость. Наверное, в этом и состоит секрет компании, ведь седан по внешнему виду говорит о другом, гораздо большем ценнике.
Бизнес-класс
Если раньше автомобилисты задумывались над вопросом о том, какая страна – производитель «Хендай», то сейчас популярность сделала свое дела и большинству известна работоспособность и интересный подход корейцев к выполнению задач. Бизнес-класс представлен одной моделью i40 в двух вариациях: седан и универсал. Максимальная сборка большого и комфортного автомобиля с механической коробкой, мотором в два литра и 150 лошадиных сил обойдется клиенту около 1 200 000 рублей. А вот модель с автоматической коробкой будет стоить на 200 000 руб. дороже. Это если говорить о седане, поскольку универсал выходит дороже примерно на 100 000 рублей.
Кроссоверы
Фирменный стиль компании «Хендай» (страна-производитель Южная Корея) воплотился в необычном кроссовере Creta, в котором на первый план выходит комфорт и удобство. Он не только компактный по сравнению с аналогами, но и достаточно экономичный, что для многих покупателей является главным критерием при выборе. Его стоимость колеблется от 800 000 до 1 225 000 тысяч рублей, при этом в последнем случае клиент получит 2-литровый мотор в 123 лошадиных силы и автоматизированную коробку передач.
Для любителей больших кроссоверов была создана модель Tucson, которая обойдется автомобилисту в 1 500 000 или 1 800 000 тысяч в зависимости от комплектации.
Производство элитных машин
Santa Fe считается элитным кроссовером от Южной Кореи (страна-производитель «Хендай»), который выходит сразу в двух вариациях: с обычным и удлиненным кузовом. Его цена начинается от 1 850 000 и доходит до 2 300 000 рублей.
Компания не один десяток лет специализируется на выпуске автомобилей для городского пользования, поэтому она ориентируются исключительно на нужды потребителей. Благодаря этому каждый автомобилист может себе позволить машину от «Хендай», которая будет отвечать всем необходимым требованиям.