Oreanda-online.ru

Что залито в систему охлаждения уаз патриот

Заправочные емкости и их объем на УАЗ Патриот

Конструкция любого автомобиля включает топливный бак, коробку передач, мотор и другие детали, имеющие разную вместимость. В эти емкости заливают бензин, антифриз, тормозную жидкость или масло. Изучение заправочных объемов УАЗ Патриота поможет понять, чем и в каком количестве нужно заполнять основные узлы внедорожника.

Список заправочных емкостей УАЗ Патриота

Заправочными емкостями называются узлы, заполняемые рабочими жидкостями. Содержимое периодически заменяют или добавляют. Внедорожник российского производства имеет 2 заправочных бака, что повышает объем заливаемого бензина или дизельного топлива до 80 л. Не каждая машина данного класса отличается таким строением бензобака.

К заправочным относятся такие агрегаты, узлы и устройства:

  • топливные баки;
  • охлаждающая система мотора автомобиля;
  • коробка передач;
  • система подачи смазочного материала в двигатель;
  • картеры двух мостов;
  • гидравлическая система усиления рулевой колонки;
  • система тормозов;
  • бак насоса омывателя стекол;
  • картер раздаточной коробки;
  • сцепление.

Эти заправочные емкости есть в автомобилях любой конфигурации. Они представлены механическими или пластиковыми баками. Иногда рабочая жидкость циркулирует в самих механизмах.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее — незамерзающую жидкость

Заправочные объемы Патриота

Заправочные параметры УАЗ Патриота соответствуют следующим значениям:

  1. Топливные емкости. Левый бензобак вмещает до 36 л жидкого топлива. Согласно присутствующим в инструкции данным, тот же объем имеет правый бак. Фактические показатели могут незначительно превышать заявленные. Это значит, что в баки можно залить на 1-3 л больше топлива.
  2. Система смазки двигателя. Объем этого элемента составляет 7 л. Смазочная система автомобиля УАЗ Патриот 31631 вмещает всего 4 л масла.
  3. Система охлаждения мотора и обогрева салона. В бак можно залить 12 л охлаждающей жидкости. Объем радиатора с продольным расположением труб достигает 14 л.
  4. Механическая КПП. Вместимость этого узла составляет 2,5 л.
  5. Картер раздаточной системы. Объем бака этой части автомобиля — 800 мл.
  6. Задний и передний мосты. Емкости этих элементов внедорожника отличаются друг от друга. Передний мост вмещает до 1,4 л масла. Объем заднего элемента составляет 1,5 л. Фактическая емкость картера заднего моста несколько превышает заявленную. Заливка большего объема масла поможет сохранить работоспособность этого узла. Все рабочие части системы должны быть погружены в смазочный материал.
  7. Гидравлический усилитель рулевой колонки. Для большинства модификаций автомобилей Патриот этот показатель составляет 1,1 л. Усилитель руля УАЗ-31631 вмещает 1,3 л.
  8. Рулевой механизм. Вместимость составляет 250 мл. Объем тормозного механизма — 0,6 л.
  9. Бак омывателя стекол. Сюда заливают до 5 л жидкости.

Наименьшей вместимостью отличаются амортизаторы (0,3 л), привод сцепления (0,18 л). Владелец должен быть знаком со всеми параметрами заправочных емкостей. Нужную информацию можно найти в руководстве пользователя.

Уаз Патриот заправочные емкости

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.

Все заправочные емкости внедорожника Патриота

Каждый знает, что заправочные емкости являются агрегатами, в которых обязательно наличие рабочей жидкости. Кстати говоря, УАЗ Патриот оснащен сразу 2-мя заправочными баками, и это внедорожнику позволяет практически в 2 раза больше заправлять горючего, практически до 80-и литров. Далеко не все автомобили данного класса могут похвалиться такой же конструкцией бензобака.

Заправочные объемы в рассматриваемом нами внедорожнике определены следующими деталями и механизмами:

  • Система сцепления авто;
  • Коробка передач;
  • Смазочная система силового агрегата;
  • Картер раздатки;
  • Бензиновые баки;
  • Система механизма ГУР;
  • Бачок насоса омывателя стекла;
  • Система, охлаждающая двигатель 409;
  • Тормозная система;
  • Картеры 2-ух мостов.

Какие жидкости необходимы для работы Патриота

Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:

  • Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
  • Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
  • В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
  • Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
  • Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.

Далее представим цифровые значения, согласно которым требуется заправлять определенные рабочие жидкости в соответствующие механизмы и агрегаты.

Заправочные объемы внедорожника Патриот

Для UAZ Patriot, имеющий двигатель 409, заправочные объемы имеют следующие значения:

  • 5л. жидкости требуется, дабы заправить бачок омывателя ветрового стекла.
  • Топливные баки: бак справа и бак справа имеют одинаковый объем, равный 36л., это по заявлению завода-изготовителя, однако, как показывает практика, в оба бака можно залить горючего немного больше.
  • Амортизаторам требуется всего лить 0.32л. жидкости, но при этом следует помнить про устройства, примененные в конструкции подвески.
  • Смазка двигателя требуется в объеме 7-и литров, а для модели UAZ Patriot 31631объем смазки составляет 4.2л.
  • Тормозной механизм нуждается в 0.6л. рабочей жидкости.
  • Для радиатора, имеющего горизонтальные трубки, потребуется 14л. жидкости, а для отопления салона и системы охлаждения силового агрегата – 12л.
  • Приводу сцепления нужно 0.18л. жидкости.
  • На механическую КПП потребуется 2.5л.
  • Для рулевого механизма отмеряем – 0.25л.
  • В картер раздатки заливается 0.8л.
  • ГУР потребляет 1.1л. рабочей жидкости, для модели UAZ Patriot 31631 потребуется – 1.3л.
  • Что касается заднего и переднего мостов, то их заправочные емкости нуждаются в разном количестве жидкости. Для моста спереди требуется масла 1.5л., а для заднего – 1.4л. Как показывает практика, в картер заднего моста требуется заливать несколько больше 1.4л. масла, дабы все внутри рабочие элементы были полностью в смазочном материале.

Мы перечислили все без исключения рабочие жидкости и их объемы.

Каждый параметр является довольно важным, и все владельцы УАЗов должны в обязательном порядке располагать такими данными. Более мелкие детали можно узнать из эксплуатационного руководства автомобиля.

Подведем итоги

Когда вы знаете точно все параметры, это поможет во время замены той или иной жидкости произвести точную заправку или же доливку. Следует избегать какой-либо системы автомобиля с полным отсутствием или пониженным уровнем рабочей жидкости, это вредит агрегатам и механизмам машины, и снижают ее эксплуатационный срок. Если же у вас возникают вопросы, или вы хотите оставить отзыв, сделать это можно легко в конце любого материала.

Блог про Уаз

Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС.

Следовать требованиям завода-изготовителя конечно же необходимо, однако в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов различных тосолов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения своего автомобиля при желании всегда можно подобрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.

В специализированных магазинах продаются готовые к применению охлаждающие жидкости с названиями Тосол и Антифриз. Все они, за очень редким исключением, подходят для применения в системе охлаждения автомобилей УАЗ. Не смотря на разные названия, Антифриз, это как правило, тот же Тосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.

Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.

— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров.
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также Уаз Патриот с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.
— Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров.
— Уаз Хантер модели УАЗ-315143 — 16 литров.
— УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 литров.
— Фургон УАЗ-374195 и грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной грузовой платформой УАЗ-330395 — 12,7 литров.
— Санитарные автомобили УАЗ-396295 и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и автобус УАЗ-220695 — 13,7 литров.
— Грузовой автомобиль с увеличенной базой УАЗ-330365 и грузопассажирский автомобиль с увеличенной базой УАЗ-390945 — 13,6 литров.

Читать еще:  Сколько стоит радиатор на ниву шевроле цена
Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ, повторное использование слитого из системы тосола или антифриза.

Согласно данным сервисной книжки за 2015 год, завод изготовитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость через каждые 60 000 километров пробега или через 4 года, смотря что наступит раньше. На самом деле, интервал замены стоит рассчитывать учитывая эксплуатационные свойства залитого тосола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К тяжелым условиям завод относит :

— буксировку прицепа,
— по большей части, короткие поездки в 4-5 километров или поездки на большие расстояния с малой скоростью,
— постоянная эксплуатация в крупных городах,
— постоянная эксплуатация в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от минус 15 до плюс 30 градусов Цельсия,
— частая эксплуатация на грязных и пыльных дорогах, а также дорогах на которых используются химические реактивы для обработки полотна.

Кроме того, потребность в замене охлаждающей жидкости наступает, если :

— Ее срок службы достиг или превысил указанные производителем сроки.
— Были утечки или выкипание охлаждающей жидкости, после чего в систему охлаждения добавлялась вода или жидкость другого производителя.
— При изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости, что является первыми признаками потери работоспособности присадок.
— При попадании в охлаждающую жидкость других жидкостей, например масла из системы смазки двигателя.

При ремонте двигателя или системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если для слива и хранения использовались чистые воронка и тара. Перед повторным применением охлаждающую жидкость желательно отфильтровать.

Антифриз — типы и состав.

Термин «Antifreeze» (Антифриз) возник за рубежом. Его использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда принимал во внимание только холодозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью.

Сейчас название Антифриз подразумевает не только холодозащитные свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы всесезонно предохранять систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждений во всех эксплуатационных условиях.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже, воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его выпить.

Раствор этиленгликоля достаточно агрессивен к материалам деталей системы охлаждения — стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою. Поэтому в антифриз добавляют комплекс присадок, придающих ему антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.

В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также чтобы отличать подтеки охлаждающей жидкости от подтеков других эксплуатационных жидкостей.

В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок условно делятся на четыре типа : карбоксилатный (OAT), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот и обладают самым большим сроком службы — более 5 лет.

Гибридные антифризы G-11 содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты. Срок службы 3-5 лет. Лобрид антифризы G-12++, G-13 — относительно новый вид охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифризы этого типа уже считаются морально устаревшими из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности длительно выдерживать высокие, более 105 градусов, температуры. Тосол и его многочисленные модификации как раз и относятся к традиционному типу антифризов.

Стандарты антифризов.

Единых стандартов для антифризов не существует, но есть наиболее признанные. Например, американские — ASTM D 3306, D 4340, D 4985 и SAE J1034, английские — BS 6580, B55117, японские — JIS K 2234, французские — AFNOR NF R 15-601, и немецкие — FVV HEFT R 443.

Как и в случае с моторными маслами, некоторые автопроизводители могут указывать для антифриза свои допуски. Например, для Audi, Seat, Skoda и VW это TL 774D (G12), F (G12+), для Mercedes-Benz — 325.3, для Renault и Ford — WSS-M97B44-D.

Тосол — типы и состав.

ТОСОЛ – это название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа — Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов — этанол, бутанол, метанол. По другой версии, «ОЛ» — это сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей тосол.

Торговая марка ТОСОЛ не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют все производители охлаждающей жидкости. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от их состава. Тосол, так же как и антифриз, представляет собой раствор из этиленгликоля, воды и различных присадок.

ТОСОЛ А-40М состоит из 44% воды и 56% этиленгликоля, и обеспечивает температуру кипения при нормальном атмосферном давлении — не менее 108 градусов. Его рекомендуется использовать в районах с температурой окружающей среды не ниже минус 40 градусов. ТОСОЛ А-65М состоит из 35% воды и 65% этиленгликоля, и кипит, при нормальном атмосферном давлении, при температуре не менее 110 градусов. Его рекомендуется использовать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Внешне стандартный ТОСОЛ А-40М чаще всего представляет собой жидкость голубого цвета, а ТОСОЛ А-65М — красного цвета. Изменение цвета тосола в процессе эксплуатации сигнализирует о потере его эксплуатационных свойств. В частности выработке ингибиторов коррозии, и необходимости замены. Например голубой ТОСОЛ А-40М по мере старения сначала становится сине-зеленым, затем зеленым, потом желтым и может совсем обесцветится.

Скорость старения и изменения цвета тосола зависит от рабочей температуры охлаждающей жидкости. В частности при работе двигателя с постоянными перегревами, порядка 100-105 градусов и выше, тосол может пожелтеть и потерять свои качества уже после нескольких сотен часов работы двигателя.

Состарившийся тосол, из-за выработки присадок, может стать причиной образования толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению, коррозии алюминиевых блоков и головок блоков цилиндров.

Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, то отфильтрованную и прокипяченную воду. Во втором – тосол или антифриз той же марки.

Тосол и антифриз произведенные разными изготовителями по одним и тем же техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера технических условий не одинаковы, то лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить в систему охлаждения воду, а потом, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.

Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?

Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может выполнить автовладелец в целях обслуживания своего авто. Разберемся, какие антифризы бывают, какой подойдет именно вашей машине и как провести его замену собственными руками.

Какой хладагент лучше выбрать на УАЗ Патриот?

Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, воды и различных защитных присадок. Их состав не сильно изменялся со времен изобретения. На данный момент не существует какой-либо универсальной классификации охлаждающих жидкостей для автомобилей. Большинство производителей хладагентов стараются следить за общими тенденциями и стандартами, модифицируя состав жидкостей по своему усмотрению.

Однако стоит обратить внимание на то, что большинство жидкостей относится к одной из следующих категорий по составу антикоррозионных и защитных присадок:

  • традиционные антифризы. Появились одними из первых. Содержат присадки неорганического происхождения. Срок службы таких антифризов короток и редко превышает 2-х лет. Одним из спорных свойств является способность образовывать в системе толстый слой оксидной пленки, мешающей качественному теплоотводу.
  • карбоксилатные антифризы. Более надежны, чем традиционные. Основное отличие от последних заключается в том, что они содержат присадки на органической основе с добавлением солей карбоксилатных кислот. Такие антифризы не покрывают защитной пленкой всю систему, но только те места, где начинается коррозия. При этом толщина защитной пленки не превышает 0,1 микрона, что благоприятно сказывается на теплоотводящих функциях системы. Срок жизни таких антифризов увеличен до 5 лет. Однако и они обладают недостатками: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, а соли карбоновых кислот размягчают трубки, повышая опасность утечки.
  • гибридные антифризы были созданы именно по причине несовершенства карбоксилатных. В них используются как органические, так и неорганические присадки в разных пропорциях, что позволяет создавать ОЖ с различными свойствами и качествами.
  • низкогибридные антифризы были созданы в начале нашего века как уникальные заменители гибридных. В них используются органические присадки с минимальным добавлением неорганических. Правильный состав позволяет добиваться хороших рабочих результатов и увеличивает срок службы антифриза до 500 тыс. км без смены.
Читать еще:  Холостые обороты 1500 что делать

Тосолами называют антифризы отечественного производства. Название изначальной жидкости, разработанной в 70-х годах, произошло от аббревиатуры «Технология органического синтеза» и приставки «ОЛ», обозначающей химическую принадлежность к спиртам. Поскольку название не было запатентовано, оно стало именем нарицательным для отечественных антифризов. Стоит так же заметить, что большинство тосолов относится к минеральным антифризам G11, о которых мы расскажем далее.

Несмотря на то, что нет никакой международной классификации автомобильных охлаждающих жидкостей, стало популярным использовать внутреннюю классификацию, разработанную компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ее данным, все современные антифризы можно разделить на три группы:

  • G11 — Минеральные.
    Цвет: синий / зеленый.
    Наиболее распространенные и дешевые. В пакет неорганических присадок входят силликаты, покрывающие всю систему толстым защитным слоем, защищающим от коррозии (см.: традиционные антифризы). Именно к этой группе относится большинство тосолов.
  • G12/G12+ — Органические.
    Цвет: красный.
    Более дорогие и качественные, чем G11. Содержит органические присадки с карбоксилатными соединениями, защищающие систему от коррозии точечно (см.: карбоксилатные антифризы).
  • G12++/G13 — Лобридные.
    Цвет: желтый / оранжевый.
    Самые дорогие и наименее распространенные. При этом самые качественные. Сделаны на базе пропиленгликоля (в отличие от предыдущих, этиленгликолиевых). Являются абсолютно безвредными и экологически чистыми.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в автомобиле УАЗ Патриот должны применяться хладагенты ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС. Однако эта рекомендация не является обязательной к применению. Использование любого иного антифриза не повредит системе охлаждения автомобиля, если, конечно, его качество будет достаточно высоким, и если его не смешивать с ОЖ других марок и свойств.

Запомните! Ни в коем случае нельзя смешивать или доливать в систему антифризы и тосолы разных марок!

Процесс замены охлаждающей жидкости

На УАЗ Патриот замена охлаждающей жидкости проводится в несколько этапов. Предшествует процессу замены некоторая подготовка.

В первую очередь, для замены ОЖ необходимо, чтобы машина стояла на прямой и ровной поверхности. Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Двигатель автомобиля должен быть остывшим. При разогретом моторе температура антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги. Не говоря уже о том, что пары большинства антифризов чрезвычайно токсичны.

Для проведения полноценной замены ОЖ вам понадобятся:

  • около 12 литров антифриза;
  • не менее 20 л дистиллированной воды;
  • жидкость для промывки системы охлаждения (можно воспользоваться кустарными методами, рецепты которых можно найти в интернете);
  • комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
  • емкость для слива старой жидкости объемом не менее 10 л.

Весь процесс можно разделить на три этапа: слив старой жидкости, промывка системы, залив новой ОЖ.

Первый этап

Слив старого антифриза:

  1. Демонтируйте щиток защиты двигателя. В принципе, замену можно произвести и без демонтажа, однако в этом случае возникают неудобства при сливе.
  2. Откройте крышку расширительного бачка. Таким образом, будет сброшено давление в системе. Будьте осторожны, если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением из бачка, может привести к ожогам и повреждением глаз и дыхательных путей!
  3. Радиатор охлаждения находится под капотом с правой стороны (по движению автомобиля). В нижней части радиатора располагается сливное отверстие. Подставьте тару для сбора жидкости под него и выкрутите пробку отверстия соответствующим ключом.
  4. Дождитесь, пока ОЖ сольется из радиатора.
  5. Далее сливаем жидкость из блока цилиндров двигателя. Он может быть оборудован как краником для слива жидкости, так и простой пробкой. Слейте жидкость из блока в емкость.
    При замене охлаждающей жидкости змз 409 УАЗ Патриот общий объем слитой жидкости должен составлять примерно 12 литров.

Второй этап

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Оставьте открытыми сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  2. Залейте в расширительный бачок около 5-7 литров дистиллированной воды.
  3. Жидкость пройдет по системе и самотеком сольется в тару, вымыв некоторое количество постороннего мусора из системы. Дождитесь, пока она полностью не стечет.
  4. Закрутите сливные пробки назад.
  5. Залейте в систему через расширительный бачок 2 — 3 литра жидкости для очистки. Следом дополните его до отметки минимального уровня дистиллированной водой.
  6. Закройте крышку бачка и заведите мотор.
  7. Прогрейте двигатель автомобиля до температуры, при которой начнет работать вентилятор радиатора охлаждения.
  8. После этого заглушите машину и слейте все из системы в емкость.
  9. Промойте еще 1 — 2 раза систему дистиллятом, как сделали это в шаге №2.

Третий этап

Заливаем новую ОЖ в систему охлаждения:

  1. Подготовьте смесь. Охлаждающая жидкость мешается с дистиллированной водой в определенной пропорции, зависящей от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. От пропорций зависят свойства смеси замерзать или кипеть при определенных температурах. В общих словах, чем больший процент антифриза будет в смеси, тем более экстремальные условия будет она выдерживать. Рекомендуемую пропорцию обычно пишут на этикетке ОЖ.
  2. Убедитесь, что сливные отверстия блока цилиндров и радиатора охлаждения плотно закрыты.
  3. Залейте смесь в расширительный бачок автомобиля, пока уровень жидкости не достигнет отметки МИНИМУМ.
  4. Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Долейте необходимое количество ОЖ (до отметки МАКСИМУМ) в расширительный бачок.
  6. Закройте крышку бачка и смонтируйте на место щиток защиты двигателя.

Согласно регламенту, замену хладагента в УАЗе Патриот необходимо проводить каждые 2-3 года или 20-30 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от качества жидкости, которую вы применяете. Жидкости категорий G12 и G13 спокойно выдерживают эксплуатационный срок в 5-7 лет и расстояния в 250 — 300 тыс. км.

Заправочные емкости и их объем на УАЗ Патриот

Конструкция любого автомобиля включает топливный бак, коробку передач, мотор и другие детали, имеющие разную вместимость. В эти емкости заливают бензин, антифриз, тормозную жидкость или масло. Изучение заправочных объемов УАЗ Патриота поможет понять, чем и в каком количестве нужно заполнять основные узлы внедорожника.

Список заправочных емкостей УАЗ Патриота

Заправочными емкостями называются узлы, заполняемые рабочими жидкостями. Содержимое периодически заменяют или добавляют. Внедорожник российского производства имеет 2 заправочных бака, что повышает объем заливаемого бензина или дизельного топлива до 80 л. Не каждая машина данного класса отличается таким строением бензобака.

К заправочным относятся такие агрегаты, узлы и устройства:

  • топливные баки;
  • охлаждающая система мотора автомобиля;
  • коробка передач;
  • система подачи смазочного материала в двигатель;
  • картеры двух мостов;
  • гидравлическая система усиления рулевой колонки;
  • система тормозов;
  • бак насоса омывателя стекол;
  • картер раздаточной коробки;
  • сцепление.

Эти заправочные емкости есть в автомобилях любой конфигурации. Они представлены механическими или пластиковыми баками. Иногда рабочая жидкость циркулирует в самих механизмах.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее — незамерзающую жидкость

Заправочные объемы Патриота

Заправочные параметры УАЗ Патриота соответствуют следующим значениям:

  1. Топливные емкости. Левый бензобак вмещает до 36 л жидкого топлива. Согласно присутствующим в инструкции данным, тот же объем имеет правый бак. Фактические показатели могут незначительно превышать заявленные. Это значит, что в баки можно залить на 1-3 л больше топлива.
  2. Система смазки двигателя. Объем этого элемента составляет 7 л. Смазочная система автомобиля УАЗ Патриот 31631 вмещает всего 4 л масла.
  3. Система охлаждения мотора и обогрева салона. В бак можно залить 12 л охлаждающей жидкости. Объем радиатора с продольным расположением труб достигает 14 л.
  4. Механическая КПП. Вместимость этого узла составляет 2,5 л.
  5. Картер раздаточной системы. Объем бака этой части автомобиля — 800 мл.
  6. Задний и передний мосты. Емкости этих элементов внедорожника отличаются друг от друга. Передний мост вмещает до 1,4 л масла. Объем заднего элемента составляет 1,5 л. Фактическая емкость картера заднего моста несколько превышает заявленную. Заливка большего объема масла поможет сохранить работоспособность этого узла. Все рабочие части системы должны быть погружены в смазочный материал.
  7. Гидравлический усилитель рулевой колонки. Для большинства модификаций автомобилей Патриот этот показатель составляет 1,1 л. Усилитель руля УАЗ-31631 вмещает 1,3 л.
  8. Рулевой механизм. Вместимость составляет 250 мл. Объем тормозного механизма — 0,6 л.
  9. Бак омывателя стекол. Сюда заливают до 5 л жидкости.
Читать еще:  При какой температуре нужно закрывать

Наименьшей вместимостью отличаются амортизаторы (0,3 л), привод сцепления (0,18 л). Владелец должен быть знаком со всеми параметрами заправочных емкостей. Нужную информацию можно найти в руководстве пользователя.

Какой антифриз залит в уаз патриот. Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля уаз патриот

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

Как часто ломается ваш Патриот?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Безусловно, перед многими автовладельцами неоднократно стоял вопрос, как правильно производить слив (замену) тосола (антифриза) в автомобиле УАЗ (UAZ) и УАЗ Патриот (UAZ Patriot)! В этой краткой статье многие автолюбители смогут найти практичные советы для решения этой проблемы в будущем.

Как часто сливать антифриз с двигателя УАЗ Патриот

Ответ на этот вопрос можно найти в рекомендациях производителя. В данном случае производить слив тосола (антифриза) с блока двигателя и радиатора полностью нужно через 60 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Внепланово замена жидкости производится, в том случае, если ее цвет стал рыжим. Такое изменение указывает на потерю ингибирующими присадками своих свойств. Вследствие этого жидкость становится агрессивной к системе охлаждения.

Примечание. Выполнение работ по сливу (замене) охлаждающей жидкости производится на холодном моторе. Рекомендуется использовать жидкости предусмотренные заводом-производителем.

Как работает автомобиль без замены тосола

Ничего хорошего от работы двигателя на жидкости, которая выработала свой ресурс ожидать не стоит. Неэффективная система охлаждения приведет к системному перегреву двигателя и как следствие к деформации головки блока цилиндров. Неисправная система охлаждения лидирует среди механических поломок на дороге. Прогрессирующая коррозия, может со временем повредить двигатель. И это без учета потери мощности двигателя и увеличению расходов горючего.

Выполнение самостоятельных работ по сливу (замене) тосола (антифриза) потребует наличие ключа, емкости на 10 л, тряпки. Процедура слива охлаждающей жидкости, следующая:

  • Производится установка автомобиля на ровной площадке;
  • Снимается защита масляного картера;
  • Открывается кран отопителя, путем перемещения рычага до упора вправо;
  • Устанавливается лоток для отработанного тосола (антифриза) под радиатор;
  • Снимается пробка расширительного бачка;
  • Откручивается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Сливается выработанная жидкость;

Чтобы слить остатки тосола (антифриза), необходимо переместить лоток для отработанной жидкости под блок цилиндров, выкрутить пробку сливного отверстия, слить остатки жидкости. Затем пробки сливных отверстий закручиваются на свое место.

Примечание. При желании можно промыть систему охлаждения проточной водой.Для этого нужно, залить воду в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить мотор на несколько минут. После этого слить воду по той же схеме, что применялась к отработанной жидкости.

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 – 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше – до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector