Oreanda-online.ru

Что означают значки на компьютере ваз 2110

Бортовой компьютер ваз 2110 2111 2112 обозначение значков

Здесь представлены обозначения бортового компьютера (trip computer) ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (штатного). Скачать инструкцию в формате pdf можно по ссылке.

Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 1. В комбинации приборов.

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.

Если же вот такие надписи:


То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.

Снять такой МК очень просто. О тсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой…

вынимаем МК из посадочного места ….


….отсоединяем от него колодку проводов.

Обозначения на экране МК

Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы
осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время».
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА
Коррекция хода часов
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время».
По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).

Кликните по картинке для увеличения.


Установка будильника

Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника. В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника

Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов.
При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
— нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
— кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки;
— нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива

Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака.
Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива».
На индикаторе появится мигающая цифра «0».
Нажать и удерживать кнопку 3 в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3».
Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения.
Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости

Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость».
Кнопками 5, 6 установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку 4 для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов

Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.

Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.

Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.

Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней

Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.

  1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
  2. Включение/выключение наружнего освещения.
  3. Обогрев заднего стекла
  4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:

Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.

Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:

  1. Включение/выключение рециркуляции
  2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
  3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации
  4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.

Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.

Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:

Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110

  1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
  2. Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
  3. Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
  4. Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
  5. Индикатор наличия масла в двигателе.

Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.

Читать еще:  Почему у приоры большой расход топлива

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

  1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
  2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
  3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота – информационный индикатор
  7. Включение правого поворота– информационный индикатор
  8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
  9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
  10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.
Читать еще:  Сколько стоит люк на ваз

Приборная панель ваз 2110 обозначения значков

Автомобиль ВАЗ2110, как и любой другой современный автомобиль, имеет сложную, оснащенную множеством пиктограмм приборную панель. Она располагается позади и сверху рулевой колонки. Иногда приборную панель называют щитком. Часть индикаторов также находится на торпеде автомобиля.

Многие начинающие и даже имеющие определенный опыт вождения автомобилисты не совсем внятно представляют себе значение многих из значков на панели приборов ВАЗ 2110. Причина этого состоит в том, что большинство из них загорается только при повороте ключа зажигания на несколько секунд, а потом они гаснут. Гореть остается в редких случаях только одна из них. Это означает, что неисправна одна из систем автомобиля.

Подробно опишем панель приборов ВАЗ 2110 и приведем описания всех имеющихся там пиктограмм, ламп и индикаторов.

Начнем с ее верхней части

(будем идти от крайнего справа до крайнего слева):

  1. Крупная шкала с указующей на нее стрелкой. Вверху и внизу ее находятся пиктограммы бензоколонки. Верхняя — белая, а нижняя — красная. Стрелка показывает уровень бензина в боке, при снижении его до уровня около 5-7 литров, загорается красная пиктограмма бензоколонки. Важно! Нельзя допускать исчерпания всего топлива из бака. В противном случае это приведет к поломке топливного насоса.
  2. Крупное изображение спидометра со стрелкой. Она показывает на скорость, с которой сейчас едет авто (км в час).
  3. Чуть выше и левее спидометра расположено две разнонаправленные стрелки — они показывают работу поворотных огней.
  4. Такая же крупная, как спидометр шкала — она называется тахометром и отражает скорость вращения коленвала двигателя. (от 0 до 80). Важно! Водителю нужно следить за показаниями тахометра — его стрелка не должна заходить в красную зону.
  5. Крайняя слева шкала с маркировкой уровня антифриза от 50 до 130. Антифриз отвечает за охлаждение работающего двигателя автомобиля. При недостатке антифриза (чаще всего в его качестве выступает тосол) очень быстро последуют перебои, а затем и поломка двигателя из-за перегрева.

Панель приборов ваз 2110 обозначения: 1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — тахометр; 3 — контрольная лампа включения левого указателя поворота; 4 — контрольная лампа включения правого указателя поворота; 5 — спидометр; 6 — указатель уровня топлива в баке; 7 — контрольная лампа резерва топлива; 8 — контрольная лампа включения наружного освещения; 9 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — кнопка сброса показаний суточного счетчика пробега и установки часов; 12 — жидкокристаллический индикатор пробега (одометра); 13 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 14 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 — жидкокристаллический индикатор времени и температуры окружающего воздуха; 16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 17 -контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 19 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для автомобилей с карбюраторными двигателями).

Нижняя часть приборной панели ВАЗ 2110

несет на себе следующие лампы и индикаторы (справа на лево):

  1. Пиктограмма излучающей свет лампы — обозначает работу габаритных огней автомобиля.
  2. Красный круг со вписанным в него восклицательным знаком — этот индикатор начинает светиться при недостаточности в тормозной системе жидкости. Эксплуатация авто в этом случае не рекомендуется во избежание аварий. Нужно срочно провести диагностику и вероятно ремонт тормозной системы ВАЗ 2110.
  3. Символическое изображение горящей фары — горит при включении дальнего света. Важно! При движении не забывайте переключаться на ближний свет если навстречу движется другой автомобиль.
  4. Специальная кнопка настройки и жидкокристаллический дисплей, регулируемый ею. На нем отображается пробег авто за определенный отрезок времени и текущее время.
  5. Пиктограммы неисправности двигателя и аварийной сигнализации — они расположены одна над другой. Первая светится желтым, а вторая — красным цветом.
  6. Пиктограмма аккумуляторной батареи. Она светится при работе устройств авто от этого источника питания.
  7. Значок в виде красного круга со вписанным в него символом — обозначает постановку на стояночный (ручной) тормоз.
  8. Красная пиктограмма в виде масленки — обозначает недостаточное количество масла в двигательном агрегате. Важно! Ни в коем случае нельзя запускать двигатель автомобиля, если эта пиктограмма светится. Иначе серьезная поломка неизбежна!
  9. Желтое символическое изображение сработавшей подушки безопасности. Обозначает сбой в работе этой системы.

На дополнительной панели, расположенной на торпеде, размещаются дополнительные индикаторы и лампы. Они отчасти дублируют и дополняют информацию основной приборной панели.

Это прежде всего:

  • обозначение открытых дверей;
  • проблема в работе стеклоочистителей (нехватка жидкости в бачке);
  • индикация износа тормозных колодок;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • поломка габаритных или стоп-сигналов.

Блок индикации бортовой системы контроля

1 (рис. 36) – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился до метки «MIN» по указателю. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. В случае противоречия показаний БСК и указателя уровня масла двигателя, необходимо руководствоваться показаниями последнего.

2 – сигнализатор незакрытой левой передней двери. Загорается красным светом, если открыта левая передняя дверь.

3 – сигнализатор незакрытой правой передней двери. Загорается красным светом, если открыта правая передняя дверь.

4 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней. Загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 – сигнализатор незастегнутых ремней безопасности водителя (в вариантном исполнении). Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

7 – сигнализатор незакрытой правой задней двери. Загорается красным светом, если открыта правая задняя дверь.

8 – сигнализатор незакрытой левой задней двери. Загорается красным светом, если открыта левая задняя дверь.

9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже допустимого предела. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверьте, не произошла ли утечка жидкости из-за потери герметичности системы охлаждения. В вариантном исполнении автомобили комплектуются расширительным бачком без горловины для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

10 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

ВНИМАНИЕ! В вариантных исполнениях автомобилей индикация части параметров может отсутствовать.

Блок может находиться в следующих режимах:

  • выключен;
  • режим ожидания;
  • предвыездной контроль сигнализаторов;
  • контроль параметров.

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим ожидания. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор блока в течение 5-10 секунд будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать, закрыв дверь, вынув ключ или повернув ключ в положение I («Зажигание»). В положении I ключа блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 секунд включаются все световые и звуковые сигнализаторы, а затем через паузу в 1 секунду блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

  • световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5-10 секунд, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
  • одновременно со световым сигнализатором включается на 5-10 секунд звуковой сигнализатор;
  • если при этом возникает другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.
Читать еще:  Почему падает стрелка спидометра

ВНИМАНИЕ! В блок индикации бортовой системы контроля введена 10-минутная задержка на показание уровня масла в картере двигателя.

Эта задержка срабатывает после остановки двигателя без извлечения ключа из выключателя зажигания и необходима для полного стекания масла в картер двигателя.

В течение указанного интервала времени блок индикации бортовой системы контроля запоминает и отображает то положение датчика уровня масла, которое предшествовало остановке двигателя.

В случае извлечения ключа зажигания происходит обнуление текущего состояния датчика уровня масла и при повторном запуске двигателя в интервале времени менее 10 минут может произойти ложное срабатывание сигнализатора недостаточного уровня масла. Данная индикация не является показателем аварийного состояния системы смазки двигателя.

Что представляет собой панель приборов ваз 2110?

Панель приборов ваз 2110 выпускалась в более чем 10 вариациях. Отличались между собой они не значительно, по большей части только формой (старый и новый образец). Связано это с тем, что в новой вариации приборной панели ваз 2110 использовались электронные системы управления, так как электрика авто дополнительно комплектовалась бортовым компьютером. Именно он отвечал за вывод информации на электронные табло панели (спидометр, аварийные сигналы, по типу Check Engine и некоторые другие).

Информация с приборной панели в ВАЗ 2110

Классическая панель приборов ваз 2110 обладала трапециевидной формой и показывала только скорость движения (с допустимым отклонением в 5 км/ч), обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, остаток топлива в бензобаке. И все! Не предусмотрена была даже лампа, что указывает на переключение осветительных приборов (ближний-дальний свет, аварийный сигнал, поворотник). Все сигнальные «индикаторы» были попросту вынесены за пределы панели или же делались непосредственно в тумблере переключения.

Кстати, компания VDO, которая занималась сборкой панели приборов ваз 2110 нового поколения, за основу взяла этот же дизайн, однако добавила цифровой спидометр (информация выводилась на дисплей из жидких кристаллов), индикаторы, что указывают на включение габаритных огней, освещения, поворотов и так далее. Невзирая на то, что визуально они схожи, строение — абсолютно разное.

А на панели приборов ваз 2110, что выходили в свет начиная с 2007 года, были добавлены дополнительные индикаторы. При этом панель управления приобрела изогнутую форму (выпускалась теми же компаниями, что и для оригинальной «десятки» — VDO, АП, Счетмаш), а позже их устанавливали и в «Калину», «Priorа», одиннадцатую. Там же были добавлены кнопки, указывающие на наличие неисправностей в работе двигателя, системы охлаждения и ходовой (если бортовой компьютер поддерживал эту функцию, так как и их было — 3 раздельные вариации). Описание ламп индикаторов:

  • индикатор малого количества топлива в бензобаке (как правило, загорается при 9 — 9,6 л);
  • индикатор габаритных огней;
  • ближнийдальний свет (2 индикатора расположены рядом);
  • заряд автомобильной батареи;
  • ручной тормоз;
  • давление масла;
  • Check Engine;
  • резервный индикатор (как правило, указывает на срабатывание подушки безопасности, если она предусмотрена автомобилем).

И, кстати, владельцу авто еще предоставлялась возможность выполнить перекалибровку панели приборов, правильно провернув ключ зажигания (указывается в технической документации). Это лишь подтверждает, что в ваз 2110 панель приборов связана с бортовым компьютером.

Тюнинг и модернизация панели приборов ВАЗ 2110

Инженерами компании ВАЗ в модели 2110 была оставлена возможность провести тюнинг, добавив несколько новых значков, а то и вовсе установив приборную панель нового поколения, так как основные коннекторы на всем модельном ряде использовались идентичные. Например, в панели приборов 2110 можно было добавить сигнал включения климат-контроля. Ставилась она вместо резервного индикатора (что до этого указывал на срабатывание подушки безопасности). Комбинация приборов (линия индикаторов) также могла модернизироваться, однако с коннектором на 3 пина (выхода). Из-за этого поставить приборную панель с иномарки без внесения изменений в начальную конструкцию не представлялось возможным.

В свое время выходила комбинация приборов, разделенных на 2 части (впервые ее выпустили под эгидой Счетмаш). Там же, кстати, диапазон спидометра был расширен до 240 км/ч. Однако одометр оставался механическим (и из-за этого он часто выходил из строя).

Спустя 2 поколения его заменили на цифровой, а информацию на него передавал бортовой компьютер. Тогда же компания АП выпустила свою вариацию панели, в которой показывались органы управления, то есть включениевыключение работы дворников (стеклоочистителей), стеклоомывателей, центральный замок и так далее.

Кстати, в последних вариациях панели приборов 2110 вообще появилась возможность менять настройки индикации при помощи прошивки (чип-тюнинга). Правда, реальная необходимость в этом возникала только при установке панели приборов от других автомобилей. А так менять индикацию кнопки было попросту не нужным.

Ремонт приборной панели

Ремонт панели приборов ВАЗ требовался относительно не часто. По всей видимости, противовибрационная система, которая использовалась инженерами, действительно хорошо выполняла свою функцию.

То есть, все центральные элементы и органы управления хорошо защищались от сильных встряхиваний.

С какими поломками чаще всего приходилось сталкиваться владельцам ВАЗ 2110? Либо перегорала какая-то лампа, либо отказывали в работе одометры, стрелки спидометров. Это одни из распространенных.

В панелях от Счетмаш иногда отказывала вообще вся комбинация приборов, что указывало на перегорание предохранителя.

Последняя проблема, кстати, встречается достаточно часто. Из-за этого на новые ВАЗ 2110 предоставлялась 3-годичная гарантия, в том числе и на приборную панель. А еще известны случаи, когда кнопки индикаторов постоянно горели при механическом повреждении бортового компьютера. По всей видимости, это признак короткого замыкания.

В любом случае, приборная панель «десятки» довольно надежна и информативна. Да, инженерам следовало бы более детально проработать дизайн тех же индикаторов, но они по большей части заботились именно о функциональности и удобстве в процессе езды (в том числе ночью). Вот поэтому можно смело заявить, что они со своей задачей справились на все 100%!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector