Oreanda-online.ru

Что будет если заправлять 92 вместо 95

Что будет если заправлять 92 вместо 95

Когда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.

Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.

Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии. Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок. Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.

Можно ли смешивать 92 бензин с 95?

Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?

95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде. Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ. В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.

А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности. Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева. Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.

Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.

Что будет если вместо 95 залить 92: последствия

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:

  • Расход топлива возрастет, поскольку октановое число горючего меньше, чем надо;

  • Вы услышите характерные металлические звуки из подкапотного пространства. Они вызваны повышенной температурой сгорания топлива, описанной выше. Поскольку скорость пламени также возрастает, оно будет с силой ударять о стенки камеры сгорания, тем самым порождая эти звуки и вибрацию, которая спровоцирует рост износа ЦПГ и клапанов;
  • Дым из трубы сменит свой цвет на иссиня-черный вследствие детонации. Большая часть инжекторных автомобилей имеет специальный алгоритм работы, который нивелирует детонацию, однако это «душит» двигатель, снижая его мощность.

Исключения:

Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.

Выводы и рекомендации

Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Читать еще:  Что делать если инструктор по вождению орет

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  1. 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  2. 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  3. 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

Читать еще:  Почему потеет лобовое стекло изнутри

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что будет если. ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если. ». Сегодня порассуждаем – что будет, если использовать бензин с минимально допустим (или недопустимым) октановым числом.

В технической документации на автомобиль часто указывают: «рекомендованный бензин – А-95, допустимый – А-92». Или даже: «рекомендованный – А-98, допустимый – А-95». Чем выше октановое число – тем дороже бензин. Попробуем разобраться – так ли важно использовать топливо с высоким октановым числом, и так ли выгодно использовать топливо с «низким октаном».

Что такое октановое число

Напомним, бензин – это горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

  • объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.
  • содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.
  • октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Отличие моторного и исследовательского метода заключается в различных режимах работы двигателя во время испытаний (моторное октановое число всегда меньше исследовательского). В различных странах и для различных бензинов преобладают и различные методы измерений и маркировки, но в нашей стране на заправках всегда указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

Чем опасна детонация

В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению.

И если состав не обладает достаточной детонационной стойкостью, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.

Иными словами, после возгорания топливной смеси от свечи зажигания – в цилиндре просходит еще один взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз, а ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня – происходит детонация.

Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д.

На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания.

Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом

Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя – т.е. детонации.

Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле – рекомендуемый и допустимый?

Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92.

При этом следует учесть, что «рекомендуемый бензин» и «допустимый» – понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять «допустимый» бензин во многом зависит от его конструкции.

Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатия ужесточает и требования к детонационной стойкости топлива.

Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно – больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности – использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.

«Старые» двигатели – имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно – до 10) – более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации.

На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль.

Так будет ли экономия

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, – увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) – ответить однозначно невозможно – для каждого конкретного случая это индивидуально.

Дело в том, что расход топлива при том или ином сорте горючего, кроме конструктивных особенностей двигателя, зависит также и от настроек системы зажигания, стиля езды, условий эксплуатации и пр. и пр.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Двигатели 80-90 гг. – менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota – такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, можно ли заливать 95 бензин вместо 92, что это даёт и к каким последствиям это приведет.

Читать еще:  Рулевые наконечники гранта какие лучше

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Краткий ответ.

Заливать 95 вместо 92 можно. В автомобилях с инжекторной системой питания, никаких последствий не будет. В карбюраторных автомобилях, необходимо произвести регулировку зажигания в область опережения и также никаких проблем не возникнет.

Единственный момент — без увеличения степени сжатия двигателя, такая смена топлива не имеет смысла, так как расход не снизится и динамика существенно не увеличится.

Немного теории.

Что такое октановое число и что оно означает.

Если не вдаваться в технические тонкости, октановое число — характеристика стабильности топлива (способности его гореть без детонации и самовоспламенения при сжатии). Чем выше октановое число, тем стабильнее и дороже топливо, тем больше его можно сжать без появления детонации и тем дольше оно горит.

Применение высокооктанового бензина позволяет улучшить топливную экономичность и экологичность за счёт поднятия КПД двигателя.

Что будет если заливать 95 бензин, в карбюраторный двигатель, предназначенный для использования 92?

Ничего страшного не будет. Ранее было распространено заблуждение о том, что при заправке более высокооктанового бензина обязательно прогорят выпускные клапаны т.к. время горения увеличивается. Но практикой это не подтверждается.

С ростом стоимости бензина, многие автовладельцы перевели свои автомобили на газ. Октановое число газа больше 100 и ничего не прогорает. Не смотря на то, что время горения газа дольше, при правильной регулировке зажигания, температура выпускных клапанов повышается всего на 30-40 градусов, что в целом соответствует погрешности измерения и никак не сказывается на их сроке службы.

Договорились — для того чтобы заливать 95 бензин за место 92 достаточно отрегулировать зажигание.

Если цель перехода на более дорогое топливо экономия, необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля произвести фрезеровка головки блока цилиндров, для увеличения степени сжатия.

Что будет если заливать 95 бензин в инжекторный двигатель, рассчитанный на использование 92?

Система управления инжекторным двигателем, умеет управлять моментом зажигания и моментом и временем впрыска.

Делается это по специальным таблицам, называемым карты зажигания и топливные карты.

Так как топливо отличается по качеству, двигатель снабжён рядом датчиков и постоянно подстраивает программу управления под изменяющиеся условия.

Для того чтобы работать максимально эффективно, двигатель постоянно устанавливает момент зажигания максимально рано, на самой границе детонации. Детонацию определяет отдельный датчик. Выглядит он вот так:

Соответственно в инжекторный двигатель, рассчитанный на 92 бензин, без проблем можно заливать 95 и его динамика улучшится, так как блок управления выставит оптимальное зажигание.

Если стоит цель перевести такой двигатель с 92 на 95 бензин и повысить топливную экономичность, то придется фрезеровать ГБЦ и менять программу управления. Это довольно сложная и дорогая работа, поэтому делать ее не целесообразно, дешевле поменять машину.

Заключение.

Я надеюсь, что статья была вам полезна, и вы теперь знаете ответ на вопрос можно ли заливать 95 бензин вместо 92.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Что будет, если вместо 95 залить 92 бензин

95 и 92 бензин – есть ли разница?

По статистике, большинство автомобилей в России используют либо бензин Аи-95, либо дизельное топливо. С так называемой «соляркой» (как в народе называют все дизельное топливо) все понятно, а подвиды и категории бензина часто вызывают вопросы у автолюбителей.

В нашей стране все вынуждены экономить каждую копейку, а потому сравнивая цены на 95 и 92 бензин автовладельцы часто задаются вопросом, а не перейти ли им на более дешевое топливо. Это тем более непонятно для тех, кто видя слово «бензин» считает, что раз и 92-й и 95-й это бензин, то его число не имеет особой разницы, и заливать в бензобак можно любой продукт.

На самом деле это не так. Цифры, указывающие марку бензина (92, 95, 98) – это октановое число топлива. Говоря простыми словами, эта цифра указывает детонационную стойкость бензина, чем она выше, тем менее склонен этот бензин «взрываться».

Речь идет о том, что в цилиндрах двигателя бензиновые пары перед воспламенением сжимаются поршнем и цилиндром. У каждого вида двигателя степень сжатия различается, и если она превышает показатели бензина, он не сгорает, а взрывается.

Поэтому заливать в автомобиль рассчитанный на бензин Аи-95 топливо с низким октановым числом (например, Аи-92) нельзя. Это может привести к таким неприятным последствиям:

  • Повышенный износ двигателя. За одну секунду в двигателе происходят десятки циклов воспламенения и сгорания бензина. Если каждый из них будет происходить с небольшим «взрывом», нагрузка на цилиндро-поршневую систему возрастает в несколько раз.
  • В первую очередь повреждаются сами поршня, а также компрессионные кольца, которые быстрее стираются. Даже несколько тысяч километров, с некачественным топливом в баке могут привести автовладельца на СТО для сложного и дорогого капитального ремонта;
  • Снижение мощности двигателя. Из-за того, что низкооктановый бензин быстрее взрывается, он передает поршню намного меньшую энергию. Из-за этого автомобиль становится «тяжелым», теряет тягу и приемистость, а расход топлива – увеличивается. Это особенно критично для тех, кто часто ездит по узким загородным трассам, ведь во время обгона очень важно быстро увеличить скорость, а плохой бензин буквально лишает машину тяги;
  • Снижение комфорта поездки. Детонация в цилиндрах увеличивает шумность мотора, он начинает «стучать». Кроме психологического дискомфорта, посторонние шумы в двигателе ухудшают восприятие состояния автомобиля. Говоря иначе, если двигатель стал шумным по причине плохого топлива, водитель постепенно к этому стуку привыкает, и через некоторое время может не заметить стук вызванный другими неполадками (например, провернутыми вкладышами).

Особенно критичны к качеству топлива современные двигатели, ведь у них обычно высокая степень сжатия, а значит и вероятность детонации некачественного топлива намного выше. Старенькие же авто 80-х или 90-х годов не настолько требовательны и в принципе могут «простить» заправку дешевым топливом.

При этом разница между стоимостью 95-го и 92-го бензина не настолько существенна. Можно проехать пару километров и сэкономить пару рублей, но впоследствии дорогостоящий ремонт двигателя будет слишком затратным и полностью «перекроет» всю экономию. По этой причине, в двигатель предназначенный для 95 бензина нельзя заливать 92-й бензин.

Если же это произошло (случайно или специально, например в случае ошибки заправщика) теоретически на автомобиле можно ехать дальше – он все равно будет работать. Но в этом случае следует все же принять меры для уменьшения вреда от неподходящего топлива.

Например, если бак наполовину залит 92-м бензином, лучше сразу же долить в него еще половину бака нормальным, 95-м. Это несколько «выровняет» октановое число топлива и оно более-менее подойдет под необходимые критерии.

Если же автовладелец принял осознанное решение ездить на «плохом» топливе, то стоит как минимум чаще проводить ТО двигателя и сократить промежуток между заменой масла и фильтров.

Помимо неподходящего (по октановому числу) топлива, вторая проблема – качество даже требуемого для двигателя бензина. Не секрет, что далеко не все заправки продают хорошее и проверенное топливо. Любые примеси (особенно вода) существенно ухудшают качество бензина.

На популярных сетях АЗС действует довольно жесткий контроль качества, а вот провинциальные заправки иногда грешат продажей некачественного, а то и вовсе разбавленного топлива – ведь визуально отличить 98-й от 92-го бензина невозможно.

По этой причине следует избегать заправок, чье качество автовладельцу неизвестно. Конечно, если бак пуст, а других АЗС на трассе нет, придется лить в бензобак то что есть, но лучше всего все же заправляться у проверенных продавцов, а на случай непредвиденных ситуаций возить в багажнике небольшую канистру с бензином.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector