Oreanda-online.ru

Через сколько менять бронепровода

Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода

Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

  • они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
  • минимальные потери при передаче импульсов;
  • изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
  • исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
  • минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

  • тип системы зажигания;
  • используемая марка свечей;
  • вид контактов на катушке;
  • расположение и удалённость свечей от распределителя.

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.
При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.

Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.

В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.

При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.

При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.

Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.

Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.

Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.

Участники сопротивления

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

Читать еще:  Сколько ходят свечи на газу

+ Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

+ Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

+ Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

+ Высокие моторные показатели, оправданная цена.

labavto.com

Зачем менять свечи зажигания (СЗ)? Своевременная замена на автомобиле свечей зажигания обеспечит качественную работу топливной системы и даст возможность избежать непредвиденных поломок в пути. В статье рассказывается, когда надо менять свечи зажигания, дается инструкция, как заменить свечи зажигания своими руками.

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.

В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • центрального электрода;
  • одного или двух боковых электродов;
  • металлического наконечника для присоединения высоковольтного провода;
  • керамического изолятора.

СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).

Признаки неисправности

Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.

Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:

  • холодный двигатель плохо заводится, может не завестись совсем;
  • мотор работает с перебоями, «троит», плохая тяга, не набирает обороты;
  • падает приемистость силового агрегата, снижается мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • меняется цвет выхлопных газов, увеличивается содержание в них углекислого газа.

Перечисленные признаки не всегда связаны с неисправными СЗ. Они могут появиться из-за других проблем с топливной системой. Эти признаки являются лишь сигналом для проверки СЗ.

Как часто нужно менять свечи, сказать трудно. Сделать вывод о необходимости замены можно после их визуального осмотра. Для этого нужно выкрутить свечу и осмотреть ее состояние.

Процесс выкручивания СЗ для замены

Основные признаки неисправности:

  • нагар и следы масла на рабочей поверхности;
  • повреждения и трещины на изоляторе;
  • механические повреждения контактного вывода вверху;
  • оплавленные или поврежденные электроды;
  • механические повреждения резьбы.

Опаленный электрод СЗ

На срок службы СЗ влияет качество топлива, манера езды водителя, общее состояние двигателя, сколько километров прошел автомобиль.

Периодичность замены

Замена свечей зажигания является обязательной операцией, которая входит в регламент при плановом техобслуживании машины. В руководстве к транспортному средству прописана периодичность замены свечей зажигания. Рекомендованный пробег, после которого должна выполняться замена СЗ, в среднем составляет 30 тыс. км.

Порой не важно, сколько тысяч км прошла машина. На эту цифру можно только ориентироваться. Как часто менять свечи зажигания, зависит от разных факторов. Чем старше авто, тем чаще приходится менять СЗ. Кроме того, на периодичность замены влияет манера езды водителя, качество бензина, состояние силового агрегата.

СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродевые — 80-100 тысяч км.

Сравнение новой и старой СЗ

Руководство по замене

Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.

Инструменты и материалы

Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • торцевой ключ на «12»;
  • свечные головки на «16» или «21»;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • старую ветошь;
  • новый комплект СЗ.

Новый комплект СЗ

Алгоритм действий

Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.

Процесс замены включает в себя следующие шаги:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
  3. На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.

Отсоединение высоковольтного провода

Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.

  • Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
  • Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
  • После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.
  • Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.

    Заключение

    Таким образом, можно рекомендовать регулярно следить за состоянием СЗ и выполнять их замену либо через 30 000 км, либо по мере износа. От состояния СЗ зависит качество работы топливной системы, а соответственно мощность, приемистость мотора и расход топлива. Замена свечей зажигания своими руками дает возможность сэкономить на автосервисе и всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена свечей зажигания»

    В этом видео рассказывается все о СВ: характеристиках, как работают, когда и как менять (автор видео ZapPrivozTV).

    Рекомендуем к прочтению

    Комментарии и отзывы

    Добрый день Подскажите пожалуйста. Нужно ли снимать клейму аккумулятора при замене свечей зажигания Мазда 3

    Добрый день! Нужно ли отключать АКБ при замене свечей зажигания. Спасибо!

    avtoexperts.ru

    Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода как раз служат для «доставки» искры от катушки зажигания до свечей в цилиндрах силовой установки.

    Условия эксплуатации

    Провода работают в тяжелых условиях, сопровождающихся перепадами температур, вибрацией и попадания влаги и грязи с дорожного полотна, а также воздействию горюче-смазочных материалов. По мере эксплуатации на поверхности проводов появляются микротрещины, способствующие утечке тока.

    Влага и грязь создают условия для окисления контактов и нарушению искрообразования на свечах зажигания.

    Наличие вибрации двигателя вызывает нечеткую посадку контактов в соединениях, что ведет к сбою в работе мотора. Высокая температура, особенно в районе свечных «колодцев», приводит к отказу свечных колпачков.

    Почему эти провода называют «высоковольтные»?

    Как следует из теории горения для воспламенения топливной смеси требуется высокое напряжение в несколько десятков тысяч вольт, чтобы сформировать искру между электродами свечи зажигания.

    Сама же электрическая цепь автомобиля рассчитана на питание от 12 вольтовой батареи и не в состоянии создать подобное напряжение. Для этой цели в системе зажигания авто предусмотрена катушка зажигания, способная выдавать необходимое напряжение для создания искры.

    По сути данный прибор служащий для преобразования низкого напряжения сети (12В) в высокое, составляющее порядка 35-40 тыс. вольт.

    Низковольтное питание к катушке подводится обычным проводом, на выходе же из катушки уже стоит высоковольтный провод или как его еще называют – броне провод.

    Провод катушки зажигания соединен с центральным контактом в крышке трамблера, в которой имеются также и дополнительные выводы для проводов, по количеству цилиндров двигателя.

    Устройство

    Конструкция проводов достаточно проста. Это токопроводящий элемент (медь, стекловолокно с пропиткой графитом), покрытый слоем изоляции, на концах которого имеются металлические наконечники. Один конец провода устанавливается в гнездо катушки зажигания, а второй на свечу зажигания через пластмассовый, резиновый либо силиконовый наконечник.

    Изоляция является наиболее важным элементом, выполняя три основные функции:

    • Защита токопроводящей жилы от попадания влаги;

    • Минимальная утечка тока при работе;

    • Сохранение эластичности в эксплуатации при различных температурах.

    При этом металлические наконечники должны иметь надежную защиту от коррозии, что будет гарантировать постоянный контакт в соединениях и длительный срок эксплуатации изделия.

    Причины неисправности

    • Обрыв центральной жилы провода;

    Появление перечисленных неисправностей отражается на работе двигателя, что выражается в следующих симптомах:

    • Нестабильный холостой ход, а также в режиме средних и высоких нагрузок;

    • Повышенный расход топлива, снижение мощности;

    • Появление радиопомех, ведущих к сбою в работе электронных систем и мультимедиа;

    • Невозможность пуска двигателя при повреждении центрального провода от катушки.

    Наиболее ярко неисправности проявляют себя в сырую погоду.

    Способы проверки высоковольтных проводов

    Существует несколько вариантов проверки проводов, доступных любому, даже начинающему автолюбителю и заключаются в следующих действиях:

    Наиболее доступный способ, это визуальный осмотр бронепроводов. На изоляции не должно быть каких-либо трещин, потертостей, перегибов и следов оплавления. Помимо этого, провода должны быть гибкими, так как часто от перегрева, либо после длительной эксплуатации они могут «задубеть».

    Очень наглядно неисправность изоляции проводов можно обнаружить, если в темное время суток при работе двигателя открыть капот, выключить наружное освещение и посмотреть на двигатель. Если провода неисправны, то они будут выглядеть как мерцающие гирлянды. Плюс к этому, можно также заметить место плохого контакта, так как в этом месте будет заметно искрение.

    При нарушении целостности изоляции можно будет услышать характерные щелчки. Щелчки будут также слышны, если при работе двигателя снять наконечник со свечи и держать его на минимальном от нее расстоянии, что дополнительно подскажет о целостности провода.

    • С помощью мультиметра

    Провода необходимо снять и проверить каждый отдельно. Прибор устанавливается на проверку сопротивления в режиме омметра. Щупы прибора касаются к обеим сторонам провода и на шкале отражаются данные проверки.

    Исправные изделия должны показать сопротивление порядка 3.5 -10 кОм, в зависимости от материала из изготовления и длинны. Когда распределить или модуль зажигания расположен с торца двигателя, то соответственно длина проводов и их сопротивление будут различны. Разница же в показаниях между проводами не должна быть более чем на 2-4 кОма, иначе необходимо заменить весь комплект.

    Значение сопротивления обычно указывается на самих проводах.

    • Проверка на искру

    Берется зачищенный с обеих сторон кусок обыкновенного провода. В ночное время при заведенном двигателе, одним концом провода нужно коснуться массы (мотор, корпус авто), а вторым провести по проводу по всей его длине, а также и по свечному наконечнику. Если имеется пробой, то в этом месте проскочит искра.

    Проверить непосредственно сам провод можно путем его надежного крепления на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя. В момент прокручивания стартером между наконечником провода и массой мотора должна «проскочить» искра.

    Срок службы

    Согласно ГОСТ 14867-79 в отношении ВВП (высоковольтные провода) срок их службы должен составлять 8 лет, а гарантийный срок 5 лет считая с дня начала эксплуатации изделия, не превышающий 2000 моточасов мотора, либо 40 тыс. км пробега.

    Данные параметры даны для провода марки ППОВ – провод в полиэтиленовой изоляции, облученный с поливинилхлоридной оболочкой.

    В реальной же жизни провода могут как отказать и ранее предписанного срока, так и выходить гораздо более длительный период времени и их замена производится по мере обнаружения признаков их неисправности.

    Выбор при покупке

    Приобретая провода лучше отдавать предпочтение изделиям, предназначенным для конкретной марки и модели автомобиля. При этом нужно обращать внимание на сопроводительные надписи, как на упаковке, так и на самих проводах. Шрифт должен быть ровным, без ошибок и каких-либо подтеков.

    Также на упаковке должен быть указан производитель, материал изготовления, правила эксплуатации.

    Лучшие характеристики проводов, длительное время не теряющие своих свойств, имеют изделия из силикона. Они более эластичные и способны надежно работать в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия, с учетом температуры моторного отсека, составляющей порядка 100 градусов.

    Эластичность провода важна для работы двигателя, так как чем жестче провода, тем быстрее происходит ослабление контактов в соединениях.

    Это изделия таких фирм, как: Denso, Bosch, NGK, Champion, Tesla, Slon, Finwhale.

    Однако нужно быть внимательным, так как в продаже встречается множество подделок, где даже само слово «silicon» часто нанесено с ошибкой.

    Ценовая политика

    Стоимость ВВП от различных производителей может сильно отличаться и в среднем находится в диапазоне от 500 до 1700 рублей за комплект.

    В заключение

    Стоит заметить, что бронепровода не отказывают внезапно, поэтому нужно взять за правило, время от времени уделять им внимание, чтобы не оказаться с отказавшим двигателем на трассе или в чистом поле вдали от магазинов.

    Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

    Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

    Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

    Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

    …и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

    Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

    Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

    Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

    — цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

    — моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

    — специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

    Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

    Как проверить высоковольтные провода

    Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

    Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

    Вот как я их восстановил.

    Ремонт высоковольтных проводов

    В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

    Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

    Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

    С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

    Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

    Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

    Вот так всё выглядит

    Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

    1 сам высоковольтный провод

    2 металлический наконечник

    3 изолятор наконечника.

    Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

    Ремонт высоковольтных проводов

    …и загибаем жилу как показано стрелками на фото

    Ремонт высоковольтных проводов

    Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

    Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

    Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

    Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

    Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

    Также советую сразу проверить состояние свечей

    Расположение бронепроводов в автомобиле

    Бронепроводы бывают с разным сопротивлением токонесущей жилы, и не всегда взаимозаменяемы. Даже самые надежные экраны не защищают высоковольтные линии с амплитудой импульсов до 50 киловольт от излучения и взаимных наводок, поэтому их расположение может влиять на стабильность электронных систем авто.

    Устройство бронепроводов

    Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.

    В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

    Бронепровод состоит из:

    • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
    • феропластовая оболочка — изолятор;
    • экран из металлической проволоки;
    • уплотняющая жесткая оболочка;
    • наконечники с двух сторон.

    Особенности высоковольтных кабелей системы зажигания

    В зависимости от сопротивления оболочка кабеля имеет разную окраску:

    • синяя — для проводов высокой энергии с напряжением до 30 кВт (сопротивление 2.5 — 12 кОм);
    • красная – с медной жилой (сопротивление близко нуля).

    Несмотря на внешнюю схожесть, провода не являются взаимозаменяемыми и часто не соответствуют цветам по своему типу. Шары не будет, придется платить намного больше впоследствии.

    Наконечник для красного кабеля должен иметь встроенный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. Зачем нужен резистор? Он уменьшает помехи на приемопередающие устройства и снижает обратную нагрузку на выходные каскады в системах электронного зажигания. Поэтому, не рекомендуется всем кулибиным, монтирующим самостоятельно провода зажигания, пренебрегать встроенным в наконечник сопротивлением. Без сопротивления оплетку кабеля быстро пробивает на корпус.

    Диагностика

    Независимо, силиконовые оплетки ваших проводов или пластиковые, они, со временем придут в негодность. Силиконовые прослужат дольше.

    Неполадки станут заметны, когда двигатель начнет троить, ухудшится приемистость, повысится расход топлива, а за превышение CO вас оштрафуют. И зачем вам это нужно?

    Заезжайте в гараж, заводите двигатель, поднимайте крышку капота и выключайте свет. Проверка высоковольтных проводов зажигания авто много времени не займет.

    • Легкий ореол вокруг проводов — нормальное явление.
    • Северное сияние в радиусе 10 сантиметров говорит об износе изоляции.
    • Искрение – критическое состояние, которое может привести к выходу из строя системы зажигания.

    В двух последних случаях необходимо заменить комплект кабелей. Это несложный ремонт. Нет смысла экономить и менять один кабель, особенно на бывший в употреблении, их срок вышел. Зачем платить больше?

    Как правило, провода, изготовленные одним и тем же производителем, выходят из строя практически одновременно. Через неделю придется менять следующий, и так далее. При покупке лучше старайтесь избегать китайской «шары».

    Как показал тест китайской «шары», на которой был нарисован легко стирающийся пальцем логотип TESLA, Made in USA, а на упаковке ChehRepublic, один из наконечников невозможно было даже вставить в шахту, потому что прокладка была надета обратной стороной. Поэтому старайтесь воздержаться от покупки «шары» непонятного производителя. Это, как шары, прикрепленные к высоковольтным проводам линий передач, шары красиво смотрятся, но не эффективны.

    Может так оказаться, что искрения нет, и ни один из проводов не пробивает на массу, но один из цилиндров не работает или работает с перебоями. Тогда необходимо прозвонить электрическую связь тестером.

    Измерить сопротивление высоковольтных проводов зажигания возможно старым аналоговым тестером или современным цифровым. Обратите внимание на характеристики прибора, некоторые, дешевые модели из стиля «шары» от высокого напряжения, пробивает, так что дым идет. Тестер необходимо установить в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм. Щупами коснитесь наконечников. Если регистрируется сопротивление в пределах 2.5 – 12 кОм, то кабель годен.

    Сопротивление выше этих пределов указывает на дефект токопроводящего элемента. При замере сопротивления обязательно сгибайте кабель в разных положениях. Сопротивление должно быть неизменным. Если показания тестера меняются, значит, провод некачественный. Не пользуйтесь способами определения наличия напряжения методами тактильных ощущений. Зачем вредить здоровью повышенным напряжением.

    В медных проводах нарушения контакта случаются в местах соединения с наконечниками. В графитовых — в любом месте кабеля. Возрастающее сопротивление усиливает температурную нагрузку на токоведущий слой, и он разрушается. В результате искра образовывается и в камере сгорания и в кабеле. Соответственно падает мощность двигателя, поршень ходит в холостую, а в выхлопную трубу вылетает бензин, который приводит в негодность катализатор. И вы «на шару» кормите всю биологическую массу природы парами высокооктанового бензина.

    Тип бронепроводов Пробивное напряжение, кВ Соопротивление провдов по цилиндрам, кОм
    SLON Ремонт бронепроводов

    Если вы обнаружили, что один из бронепроводов системы зажигания авто вышел из строя, то можно попробовать осуществить ремонт своими руками и заменить комплект проводов своими руками.

    С медными проводами все просто. Достаточно поджать зажимы наконечников и какое-то время будете двигаться дальше. Но в ближайшем сервисе купите новый кабель. У проводов срок не вечен.

    Обрывы медных бронепроводов случаются крайне редко, но бывают после столкновения авто. Обычная скрутка проводов поможет, в аварийных случаях, и ее желательно изолировать всем запасом изоленты. Это позволит добраться до ближайшей станции техобслуживания автомобилей, где необходимо сделать ремонт системы зажигания с заменой комплекта кабелей.

    Расположение высоковольтных кабелей.

    Если вы недавно купили новый авто, то о расположении высоковольтных кабелей можно не задумываться. Но через некоторое время, из-за старения материалов повода начинают «фонить». Это снижает мощность искрообразования и может вызвать сбои в системах электронного управления. Поэтому если вы заметили яркие свечения в районе наконечников или проводов попробуйте передвинуть кабели сухим деревянным шестом, добиваясь минимального свечения. Руками делать этого не надо, будет больно от электрического шока, а лучше обращайтесь в сервисный центр, чтобы сделать ремонт системы зажигания авто.

    Почему не стоит заниматься ремонтом системы зажигания самостоятельно? Необходим инструмент, знания электроники автомобиля, опыт и время. Обратитесь в специальные службы, которые ценят свое и ваше время, хотя и не делают ничего на «шару», то есть, дешево.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector