Oreanda-online.ru

Чем снять краску с литых дисков

Как удалить краску с литого диска

Купил новые диски. У них центральное отверстие больше чем мне нужно. Купил центровочные кольца (алюминивые) с внешним диаметром как внутренний на диске (67,1).
Но обнаружилась проблема: у диска внутренние отверстие покрашено (вместе со всем остальным диском) и центровочное кольцо туда не лезет (ну разве что если киянкой его туда вбить что не хочется делать). Чую что как раз на толщину ЛКП.

Вопрос чем можно удалить краску по краю центрального отверстия в диске чтобы нормально туда кольца впихнуть.
Пескоструй и наждачную бумагу не предлагать.
Интересуют именно химические средства для растворения краски.

Сообщение отредактировал Zoran: 19.04.2012 – 21:34

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 235

  • Обратный отсчет.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 575
  • мы работаем,люди в курсе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 470

Сообщение отредактировал eduardo: 20.04.2012 – 19:25

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 639

Alexdakota (19.04.2012 – 21:54) писал:

04095m.jpg

Сегодня как раз такой и купил – http://www.fora-perm. ody?show_id=606 на 0,5 литра. Счас буду пробывать. Надеюсь что действительно он так эффективен для снятия порошковой покраски как про него пишут.

glider (20.04.2012 – 08:02) писал:

Сообщение отредактировал Zoran: 20.04.2012 – 16:14

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 639

Body Paint Remover 700 показал себя отлично. Краска внутри центрального отверстия отпала почти мгновенно (10-15 минут). Центровочные кольцо вставлены. Колеса на машину прикручены.

Покраска литых дисков своими руками

Совсем скоро капризная весна заставит всех нас переобуваться в летнюю резину. А значит, самое время проверить, в каком состоянии колесные диски. И те из нас, кому проверка покажет неутешительный результат, будут вынуждены заняться их покраской.

Конечно, оптимальным выходом из положения будет обращение в мастерскую по покраске дисков и они с легкостью вернут им изначальный блеск. Еще более радикальный вариант — купить «нулёвые» диски, да и дело с концом. Но, если вы не привыкли искать легких путей

и всеми силами стараетесь сэкономить — эта статья как раз для вас. Речь пойдет об окраске дисков самостоятельно. Для этого нужно иметь место для данного мероприятия, необходимые инструменты и материалы, много свободного времени и, конечно же, уйма терпения. Итак, начнем.

    Необходимый набор материалов и инструментов:

  • Металлическая щетка или соответствующая насадка на дрель;
  • Наждачная бумага разных размеров;
  • Грунтовка автомобильная;
  • Шпаклевка. Тоже автомобильная;
  • Пара-тройка баллончиков с колесной краской;
  • Для шлифовки понадобится абразивная паста;
  • Несколько штук баллонов автомобильного лака (бесцветного).
  • Первый этап. Подготовка дисков.

    Краска на дисках всегда была одной из крепких, и избавиться от нее вручную будет сложно. Тем не менее, возьмите крепкий нож и пройдитесь по трещинам и сколам, удаляя старую краску. Можно попытаться сделать это с помощью автохимии, но результат будет примерно одинаковым. Стоит отметить, что чем лучше будет зачищен диск от старой краски, тем красивее он будет выглядеть по завершению работ.

    Второй этап. Ручная финишная зачистка.


    Теперь берем наждачную бумагу. И как бы отлично не работали электроинструменты, руки они не смогут заменить. Сначала возьмите «наждачку» No60 и постарайтесь зачистить диск, стремясь к максимальной гладкости. После берите шкурку № 240, слегка намочите и придайте поверхности диска идеальную гладкость. В завершении этого этапа нужно взять бензин, ацетон или любую другую обезжиривающую жидкость и тщательно удалите остатки пыли на поверхности.

    Третий этап. Выравнивание поверхности.

    Берем заранее купленную грунтовку и наносим несколько слоев, давая каждому слою подсохнуть. Но для того, чтобы она легла ровным слоем, колесный диск нужно немного нагреть. Загрунтовав поверхность, обратите внимание на неровности, они станут видны. Убрать их можно с помощью шпаклевки. Ведь, идеально ровная поверхность будет выглядеть так же идеально после окраски. Учитывайте, что хотя этот этап является одним из самых кропотливых и трудоемких, но, можно считать его одним из самых важных этапов подготовки поверхности.

    Четвертый этап. Окраска диска.

    Вот он, этот самый ответственный этап. Главное, правильно все сделать, в противном случае день работы и масса усилий будут потрачены зря. Перед нанесением краски, нужно снова обезжирить поверхность. Теперь, периодически встряхивая баллончик и, держа его на расстоянии 40 см, нанести краску в несколько слоев, с перерывом 10-15 минут. С расстояния в несколько шагов можно оценить результат работы. Будут заметны огрехи покраски, если такие будут, то избавиться от них можно будет после высыхания краски. Зашкурить и, все исправив, вновь покрасить. Для придания защитного слоя на завершающем этапе пройтись по краске бесцветным лаком. Вот теперь диск смотрится как «с нуля».

    Пятый этап. Радости нет предела.

    Нужно суток двое дать краске полностью высохнуть и потом можно смело приниматься за монтаж дисков на авто. И, несмотря на потраченные часы свободного времени и, радости нет предела.

    Шестой этап. Подведение итогов.

      На всю процедуру потрачено:
  • пять полных дней или двенадцать вечеров.
  • расходные материалы (смывка, наждачка, шпаклевка, грунт, краска, лак) на сумму около 12 000 руб.
  • автомобиль стоял на кирпичах 3,5 недели.
  • Это, если вы профессиональный маляр, все получилось с первой попытки и нет необходимости переделывать.

    Есть ли альтернатива? Конечно есть: мы можем сделать эту же работу за 3-4 дня при ваших расходах 11500 рублей. Получится не хуже. Звоните: +7 921 950 02 93.

    Как снять старую краску с колесного диска

    Со временем автомобильные диски утрачивают свой блеск и цвет, так как ежедневно на них воздействуют внешние факторы.

    Конечно же, вы можете заменить их на новые, но сегодняшние цены «кусаются». Именно поэтому многие автомобилисты пытаются придать им свежий вид, пользуясь более доступными средствами.

    При неправильном использовании инструмента или средства поверхность может легко повредиться. Чтобы это не произошло, используйте щадящие методики.

    Снять краску с дисков: как это сделать?

    Купить новые вы всегда успеете, поэтому мы советуем не спешить с покупкой и попытаться удалить налет самостоятельно. При правильно проведенной очистке они засверкают, как новенькие!

    Под воздействием разных температурных режимов и осадков даже самая качественная модель утрачивает свои первоначальные свойства. Для обновления цвета нужно нанести на диски новый слой краски, но перед этим не забудьте удалить старый. Если вы не сделаете это, ЛКМ неровно ляжет и возьмется сколами. Удаляя старое покрытие, вы также избавитесь от коррозии, которая образуется на поверхности.

    Выполнить процедуру в домашних условиях вам поможет химический препарат, который работает ничуть не хуже, чем всем известный пескоструй. Для его применения вам не понадобится специальное оборудование или навыки, нужно лишь четко придерживаться инструкции. Многие владельцы авто уже испробовали препараты данной категории и положительно отзываются о них.

    Если вы не готовы потратить на процедуру свое свободное время, рекомендуем обратиться к специалистам. Они быстро очистят поверхность с использованием пескоструя за определенную плату. Если же вы решили сделать это самостоятельно, воспользуйтесь нашими советами:

    Пескоструй – методику можно применять только в случае, если вы умеете пользоваться инструментом. Для того, чтобы на дисках не было повреждений, используйте песок минимальных фракций.

    Механический метод с использованием наждачки. Есть риск появления царапин, к тому же наждачная бумага не снимет ЛКМ полностью и вам придется обрабатывать участок снова. Если говорить о результате, данный метод является самым низкоэффективным.

    Химические составы – доступны каждому, просты в применении. Благодаря им вы максимально быстро реставрируете диски без помощи профессионалов. Краска смывается всего за несколько минут, вам осталось лишь удалить ее и обезжирить обработанный участок.

    Как использовать химические препараты

    Перед процедурой прочитайте инструкцию, которую вы найдете на этикетке. Длительность выдерживания состава зависит от активных компонентов и толщины старого слоя краски, наличия коррозии. Нанесите средство на диск, затем по истечению указанного времени удалите размягченный ЛКМ шпателем. Если на участке все еще есть краска, повторите процедуру снова и удалите остатки.

    Если вы опасаетесь проводить очистку самостоятельно, доверьте это специалистам. Они в короткие сроки подарят дискам новую жизнь и преобразят их.

    Читать еще:  Что такое клапана в машине

    Начал потихоньку восстановление недавно приобретенных Intra. Первым делом нужно было удалить старую краску и лак ужасного состояния.

    Летом мы с товарищем Arch1 ремонтировали диски Borbet A, для снятия старой краски лака нами была куплена смывка краски “АС-1”

    Я не знаю для какой краски она предназначена, но добиться от нее результатов мы не смогли, так же повторно я ее брал для дисков Intra, мучал ее как мог, но результат — лак становился немного мягче на сотые миллиметра и все. Заявляю всем — по моему опыту “АС-1” полное гавно! Для удаления краски с дисков она точно не подходит.

    Далее мы с Артемом купили смывку “ABRO” в балоне.

    Вот тут пошла работа — Абро удалял лак на ура — подрывал и отслаивал лак отлично, но порошковой краске он вреда особо не нанес, но Борбеты не трудно было зачитстить щеткой, на четыре диска ущло примерно 6 балонов — цена каждого около 250р. Дорого, но приемлимо. Для удаления лака с одного диска Интра хватило пол баллона, не знаю почему так, но факт — один диск лежит на работе без лака.
    Сегодня с другом MadLine по пути домой заехали в местный автомагазин, меня там все хорошо знают, накануне я звонил и спрашивал когда появится АБРОвская смывка, к сожалению не успел в заказ и ее так и не привезли. Но в машине Антон узнав цель визита в автомагазин напомнил мне про то, как он еще на своей 2106 счищал со своих дисков лак смывкой, что я покупал не помню и для чего уже… Это была Body 700 и насколько я помню с лаком она справилась хорошо, поэтому сегодня вместо абро я взял маленькую банку Боди — 250р.

    Пришел домой, помазал на шару пальцем и убрал обратно диски на балкон, встретился с Dima-36 по деловым вопросам, потом гулять, пришел домой решил поискать про удаление порошковой краски с дисков, ибо Интра по своей форме не особо подходят к зачистке щеткой. Наткнулся на запись товарища 777ZOOOM777 “очистка дисков от порошковой краски”, заметил что он использовал Body 700 и что эфект по фото потрясный. Стул загорел, жопа зачесалась — открутил колпачек с Интры и побежал наносить смывку — эфеект действительно отличный! Работает быстрее ABRO и плюс порошковую краску так же подрывает! На счет расхода не знаю, но товарищ указаный выше говорит что литра на 4 диска дватит точно, поверим)

    Итак! Делаем вывод: смывка краски Body 700 работет отлично!

    Простите за такое количество букв — люблю писать бж, хорошие и полезные)
    Всем мира и удачи, скоро расскажу про изготовление станка для полировки дисков!)

    В процессе окрашивания литых дисков первое с чем приходится сталкиваться – это с очисткой старого слоя краски. Процесс этот достаточно сложный и трудоёмкий, так как поверхность не гладкая и имеет множество углублений.

    В этой статье мы попытаемся рассмотреть, как снять краску слитых дисков максимально эффективно и при этом не потратив много времени.

    Рекомендуем средство для удаления старой краски с дисков DOCKER S4

    Существует несколько основных методов удаления старой краски с дисков:

    • Механический способ. Сразу можно сказать, что удалять краску с помощью наждачной бумаги либо металлической щётки занятие бесперспективное, так как в дисках присутствуют различные углубления, добраться до которых будет достаточно сложно. Пескоструйная очистка, которая также относится к механическому способу, даёт неплохой эффект, однако велика вероятность повреждения металла, да и для этого понадобиться специальное оборудование.
    • Термический способ. Под термическим способом очистки краски подразумевается нагревание поверхности диска с помощью строительного фена и, после того, как краска вздуется и станет пластичной, удаление её шпателем. Рекомендовать подобную процедуру сложно, так как металл при нагревании может деформироваться и диски потеряют свою функциональность.
    • Химический способ. Химический способ подразумевает использование специальных химических средств для удаления старой краски с дисков. Состав наносится на поверхность и выдерживается определённое время, после чего размягчённая краска легко снимается шпателем. Преимуществом способа является его эффективность и простота применения. К тому же, поверхность металла совершенно не подвергается повреждениям. Растворы способны проникнуть в самые труднодоступные участки, поэтому вопрос выемок и углублений становиться неактуальным. Химический способ – лучшее решение вопроса как снять краску с литых дисков быстро и эффективно.

    Химические средства для удаления краски с дисков выпускаются в нескольких видах. Это могут быть жидкости, спреи, гели либо смеси, которые необходимо предварительно разводить. Все они имеют свои преимущества и некоторые недостатки. Например, жидкость и спрей хорошо проникают в углубления, однако быстро сохнут и могут растворить слои краски не до конца. Чтобы этого избежать можно применять плёнку, которой покрывается поверхность. Она предотвратит испарение средства и повысит его эффективность. Гели отлично разъедают даже самый толстый слой краски, но их густая структура не всегда способна проникнуть куда нужно. Поэтому, выбирая средства, руководствуйтесь помимо всего прочего и формой поверхности вашего диска.

    Состав современных средств для удаления краски с литых дисков может отличаться друг от друга, однако чаще всего в его основе лежит кислота, ингибиторы, растворители, загустители, комплексообразователи. Как снять краску с литых дисков и какое время на это понадобиться производитель указывает в инструкции.

    Лучшие способы снятия старой краски

    При покраске автомобиля или других металлических деталей не всегда механические способы удаления ЛКП являются самыми быстрыми и удобными. Рассмотрим, как снять старую краску с металла и пластика в домашних условиях.

    Существует всего два способа удаления:

    • механический – краска стачивается абразивами;
    • химический, при котором применяется специальный состав, ослабляющий адгезионные характеристики ЛКМ. В итоге краска просто отшелушивается от металла либо без труда может быть соскоблена обычным металлическим шпателем.

    Химическое удаление

    Как снять старую краску с металла наименее трудозатратным способом? Скорее всего, более удобного метода, чем смывка краски, вы не найдете. Подобные химические жидкости применяются в промышленности не один десяток лет, а поэтому их можно легко купить для домашнего использования. Смывки могут базироваться как на органической, так и на щелочной основе. Практически во всех случаях использование химических составов будет более эффективным, чем снятие старой краски с металла механическим способом. Без смывки не обойтись, если вы вам необходимо, к примеру, снять старое ЛКП с литых дисков. Механическим способом качественно удалить краску между спицами крайне сложно либо и вовсе невозможно.

    На рынке представлены как универсальные средства, которые могут справиться с основными видами красок (алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, перхлорвиниловой, нефтеполимерной), так и более специализированные смывки. ЛКП покрытие можно удалять не только с металла, но и с бетонных и кирпичных поверхностей.

    Лучшие производители

    Наиболее известные жидкости для удаления краски:

    • BODY 700. Изготавливается на основе органических растворителей и парафина. Смывка представлена в двух вариантах: гель, который наносится кисточкой, и спрей. По заверениям производителя, состав может быть использован на нержавеющей и хромированной стали, алюминиевой, оцинкованной поверхности, а также на стекловолокнистых и пластиковых деталях (кроме РЕ и PTFE). Фирма BODY довольно давно выпускает различные авторемонтные материалы, поэтом данную смывку можем смело рекомендовать к покупке;
    • Abro P-600 (Paint remover). Выпускается только в аэрозольном варианте. Как и жидкость от BODY, Abro P-600 не имеет в своей основе щелочи, что благотворительно сказывается не только на загрязнении окружающей среды, но и на вашем здоровье при применении;
    • «Paint Stripper» от Permatex® – универсальное средство для удаления клеевого слоя наклеек с металла, стекла и пластика. Принимая в учет универсальную специфику, эффективность средства можно смело назвать удовлетворительной;
    • «Смывка старой краски» от Элтранс, продающаяся в аэрозольных баллончиках. Производитель рекомендует не допускать попадание жидкости на пластмассовые и резиновые поверхности. Недостаток смывки в медленном темпе реакции, который может занять до 60 минут.
    Читать еще:  При какой температуре начинает открываться термостат

    Как пользоваться

    Чем лучше снять старую краску с металла мы определились, теперь подробно рассмотрим способ применения жидкостей:

    • очистите поверхность старого ЛКП от грязи и влаги;
    • перед использованием спреев несколько раз энергично встряхните баллон. Преимущество гелей в том, что вам не нужно тщательно укрывать расположенные рядом детали. В случае с аэрозоль стоит опасаться непроизвольного переноса реагентов воздушным путем. Гель наносится весьма тонким слоем. При удалении стойких покрытий (полиэфирных эмалей горячей сушки, двухкомпонентных эпоксидных эмалей) одноразовой обработки недостаточно. Поэтому смывку лучше наносить тонким слоем с интервалом 5–10 мин.;
    • поскольку в составе присутствуют летучие растворители, для увеличения эффективности обработанную зону на время реакции рекомендовано плотно укрыть полиэтиленовой пленкой (особенно актуально для жаркого времени года);
    • зачастую время реакции колеблется от 5-15 мин. После вспучивания краски ее можно содрать обычным металлическим шпателем либо сдуть сжатым воздухом.

    Перед тем как снять старую краску с металла, обязательно наденьте перчатки; также желательно использование респиратора. Ни в коем случае не допускайте попадание жидкости для смывки на кожу.

    Даже если производитель заявляет возможность применения смывки на пластике, не поленитесь дополнительно проверить совместимость. Ведь составов пластмасс бывает огромное множество. Нанесите жидкость на небольшую внутреннюю часть. Если по истечении 30 мин. пластик не размягчился и не поменял свою форму, то химический состав можно смело использовать. Чем бы вы ни снимали старую краску с металла, обязательно ознакомьтесь с прилагающейся инструкцией.

    Механический способ

    В качестве абразивов могут быть использованы:

    • наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка). При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы. Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
    • зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
    • зачистные лепестковые круги. Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
    • твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
    • проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.

    Инструмент

    Главное преимущество наждачки – простота и доступность. Небольшие участки металла или пластика можно очистить даже вручную. Для больших объемов используются абразивы на липучках. После установки на специальную платформу они могут быть использованы с орбитальной пневматической шлифмашинкой либо болгаркой. Также возможна установка наждачки на плоскошлифовальную вибрационную машинку, но ее эффективность очень низкая.

    Зачистные лепестковые круги могут быть использованы как в паре с болгаркой, так и быть установлены в шуруповерт. Для использования разного инструмента требуются специальные переходники. Шлифовальные камни также можно закрепить в шуруповерт.

    Особняком в нашем перечне способов снятия краски стоит пескоструйный аппарат. Методом пескоструйной обработки можно не только быстро удалить старую краску, но и эффективно очистить металл от коррозии. Стоимость такого оборудования никак не способствует покупке для домашнего использования. При наличии достаточно производительного компрессора вы можете соорудить пескоструйный аппарат своими руками.

    Как покрасить легкосплавные диски

    Легкосплавные диски это одновременно и красивее и достаточно хрупкие элементы, которые могут быть повреждены не только ударами камней, вылетающих из-под колес едущих впереди автомобилей, но и могут быть просто поцарапаны. Так как они изготавливаются из легких и хрупких материалов, стоят такие диски достаточно дорого, так что новые слишком часто покупать будет очень накладно. И именно для того, чтобы сэкономить деньги, мы сейчас рассмотрим как можно перекрасить литые легкосплавные диски своими руками.

  • Снимаем диски с авто
  • Готовим диски к покраске
  • Снимаем старую краску и лак
  • Зачищаем поверхность
  • Грунтуем диски
  • Красим диски
  • Покрываем защитным лаком

    Снимаем диски с авто

    Для того, чтобы покрасить диски, нужно в первую очередь снять колеса с автомобиля и снять с них резину. Если вы можете сделать это самостоятельно, то постарайтесь не повредить шины при снятии, а если не уверены – стоит обратиться в автосервис. Если у вас есть запасные колеса, то проблемы эта процедура не составит, но нужно быть готовым, что диски можно будет вести на шиномонтаж не раньше, чем через несколько суток.
    Дело в том, что после снятия и покраски дисков и их покраски, грамотно одеть резину вы вряд ли сможете, а даже если у вас получится, то все равно автомобиль нужно будет отправлять на балансировку.

    Готовим диски к покраске


    После того, как все диски, которые вы планируете покрасить, будут сняты, их нужно подготовить. Для этого вам понадобится:

    • Моющее средство
    • Обезжиривающее вещество
    • Жесткая щетка
    • Ветошь


    Перед тем, как начать мыть диски при помощи специальных средств, их можно просто промыть водой, чтобы удалить песок, мелкие камни и пыль. На этом этапе стоит позаботиться о том, чтобы диски были идеально чистыми и ни малейшего камешка или кусочка грязи не осталось на них. В этом вам поможет жесткая щетка и небольшое количество моющего средства
    Если у вас есть специальное устройство для мойки авто, которое подает мыльную пену или воду под давлением, этот вариант вам идеально подойдет и как нельзя лучше подготовит поверхность дисков к обезжириванию.

    Обезжирить диски очень просто – достаточно либо нанести вещество на ветошь и растереть его по поверхности диска, либо заправить его в распылитель и обрызгать поверхность диска, которую вы будете красить.

    Снимаем старую краску и лак

    После того, как ваши диски обезжирены, лучше начать работать в перчатках, так как мы начнем работать с агрессивными веществами, которые будут растворять старую краску и лак. Для этого стоит взять средство, которое способно растворить старую краску, но не повредит сами легкосплавные диски. Достаточно просто нанести это средство на поверхность и немного подождать, пока старая краска не начнет отслаиваться. Тогда при помощи жесткой детки ее можно будет легко снять. После этого диски нужно будет снова промыть водой.

    Зачищаем поверхность


    Когда мы сняли старую краску и лак с диска, стоит внимательно осмотреть его поверхность. Если с ней все в порядке, но присутствуют мелкие царапины, то их можно легко зашкурить при помощи наждачной бумаги. Для этого сначала берем более грубую бумагу и аккуратно зашкуриваем ей поверхность дисков. Для того, чтобы сделать поверхность максимально гладкой, берем более мягкий наждак и повторяем операцию до тех пор, пока нас не будет устраивать результат.
    Советы от профессионалов о том, как правильно зачистить поверхность диска:

    Слишком сильно зачищать диски тоже не нужно, ведь несколько слоев грунтовки, краски и лака помогут скрыть мелкие шероховатости, которые вы можете оставить после механической обработки.

    Грунтуем диски

    На этом этапе пора задуматься о том, где вы сможете провести дальнейшие работы. Дело в том, что вам понадобится пространство без сквозняков и пыли, в котором вы сможете работать с красками и лаками. Идеальным вариантом будет гараж с оборудованной системой вентиляции, так как акриловые краски и грунтовка не очень хорошо влияют на человека и лучше красить диски в хорошо проветриваемом помещении.
    Крайне интересный и необычный способ покрасить диски автомобиля:

    Диски стоит установить на ровную поверхность или положить их таким образом, чтобы краска и грунтовка не стекали каплями, если вы нанесете ее слишком много. Хорошо взболтайте грунт выбранного цвета в баллоне и нанесите первый слой грунтовки. Учтите, что внутреннюю поверхность диска лучше грунтовать в первую очередь. После этого дайте немного подсохнуть и через 30-45 минут нанесите второй слой.
    Если не хотите слишком долго ждать, можно просушить диски при помощи обычного домашнего фена.

    Читать еще:  Сколько стоит переварить телевизор на ваз 2109

    Красим диски

    По сути, грунтовка и краска очень мало отличаются друг от друга, так что можно смело применять те же приемы, что и при грунтовке, но учтите, что когда будете работать с краской, стоит надеть защитные очки и перчатки, так как акриловую краску достаточно сложно смыть.
    Краску также нужно наносить в несколько слоев. Лучше всего красить диски в 2-3 слоя, чтобы от слишком интенсивного воздействия краска не облупилась слишком быстро. Также давайте высохнуть слоям, прежде чем нанести следующий. На этом может понадобиться около 30 минут, но при желании краску также можно подсушить феном. Правильно наложенная краска даст вам тот результат, который вы ожидаете.

    Покрываем защитным лаком

    Когда наши диски покрашены, осталось лишь защитить их при помощи автомобильного лака, который также чаще всего выпускается в виде аэрозолей. Лакировать диски своими руками следует только в помещении, в котором нет доступа к открытому огню. Учтите также, что универсальной инструкции вы нигде не найдете и нужно внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к тому автомобильному лаку, который вы купили.

    Однако все же есть пара советов, которые следует соблюдать, если вы решили своими руками красить и лакировать диски в своем авто.
    В лак лучше всего наносить в два слоя и ни в коем случае не допускать оседания на невысохшем лаке пыли или попадания на поверхность недавно залакированного диска насекомых. Это может очень сильно испортить внешний вид дисков. И конечно же не допускайте возникновения потеков во время лакировки и если вы все сделаете правильно, результат будет именно таким, как вы ожидаете.

    Чем и как самому покрасить диски автомобиля

    Принципиально процесс придания декоративных свойств дискам не отличается от любых других покрасочных работ на автомобиле. Некоторые особенности есть, но в целом технология та же: подготовка поверхности, грунтование, окраска, желательно и полировка. Домашняя технология существенно отличается от промышленного производства, где обычно диски принимают порошковое покрытие с горячим отвердеванием.

    Какую краску выбрать для дисков

    По химическому составу, стоимости, стойкости и декоративным свойствам все краски несколько отличаются.

    У каждой есть достоинства и недостатки, иначе их бы уже давно прекратили производить.

    1. Нитроэмали. Очень быстро сохнут, дёшевы, но на этом их достоинства заканчиваются. Сейчас их мало кто применяет для ремонта автомобилей, хотя не так давно ими даже красили Роллс-Ройсы. Правда по чрезвычайно сложной технологии в два десятка слоёв с промежуточной обработкой каждого.
    2. Алкидные эмали. Тоже просты в использовании и легко высыхают на открытом воздухе при обычной температуре. И стоят недорого. Хорошее свойство для неопытного мастера – быстро образуют плёнку, что помогает бороться с потёками. Но качество покрытия и долговечность оставляют желать лучшего.
    3. Акриловые краски. Самые популярные средства в кузовном ремонте. Обеспечивают качественное покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Могут применяться при естественном высыхании и полимеризации от нагрева. В комплексе с лаком дают глубокие, насыщенные эффекты «металлик».
    4. Порошковые эмали. Мало применяются в любительской работе, поскольку требуют непростого оборудования для нанесения. Но покрытие очень устойчиво и обеспечивает прекрасный внешний вид.
    5. Жидкая резина. Строго говоря, не относится к краскам, имеет спорную репутацию и непростую технологию. Материал, что называется, на любителя.

    Чаще всего для самостоятельного нанесения выбирается акриловое покрытие. Оно удобно, долговечно и обычно радует результатом.

    Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком

    Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.

    Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.

    Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.

    Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.

    Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.

    Как правильно самому красить диски не снимая резину

    Лучше, конечно, её снимать. Но можно и обойтись без этой затратной операции, при которой, к тому же, легко повредить результаты труда. Ремонтная краска не имеет достаточной прочности к царапинам и ударам.

    Оборудование и технология

    Для защиты резины можно применить обычный малярный скотч. Или использовать специальный картонные щитки, которые вводятся между диском и шиной с некоторым перекрытием.

    Из инструментов желательно иметь шлифмашинку с низкими регулируемыми рабочими оборотами или хотя бы хорошую электродрель с насадками, компрессор, окрасочный пистолет, шпатели, средства защиты для рук и органов дыхания. Расходные материалы – наждачная бумага разной зернистости, растворитель, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак.

    Колесо обклеивается для сбережения шины, после чего обрабатывается с удалением плохо прилегающей старой краски и обезжиривается. Все неровности тщательно заполняются шпатлёвкой и зашкуриваются до получения идеальной поверхности. Краска и грунт ничего не спрячут, наоборот, слой краски наносится для проявления незаметных огрехов.

    После подготовки наносится первый слой первичного грунта, так называемого филлера. Он позволит после тонкого шлифования убрать следы шкурки на зашпатлёванной поверхности. По шлифованному филлеру наносится финишный грунт.

    По мере высыхания грунта можно наносить первый слой краски. Всего их желательно выполнить два. В соответствии с описанием технологии конкретного комплекса материалов, поверх краски распыляется лак. Возможные потёки срезаются, шлифуются и заполировываются.

    Следует помнить, что получить зеркальную поверхность мало кому удаётся, но это легко исправить полировкой специальными пастами и насадкой на шлифмашину.

    Как окрасить литьё

    Со снятой покрышкой можно окрасить диск куда качественней. При этой технологии будет исключена граница между обработанными участками и закрываемыми шиной. Именно оттуда и начинаются процессы разрушения покрытия.

    В остальном технология не отличается от описанной. Но на снятом диске можно применить и порошковую окраску. Потребуется соорудить печь для горячей полимеризации нанесённого покрытия. Это не такое и сложное сооружение, если располагать достаточной площадью и подводом мощной электропроводки. Зато покрытие будет не хуже заводского.

    Можно даже изготовить специальный электростатический пистолет, если иметь опыт работы с высоковольтным оборудованием.

    Как покрасить штамповку

    Штампованные стальные диски обладают меньшей стойкостью к локальным повреждениям. Поэтому их лучше предварительно прокатать, что восстановит их изначальную форму, а также грубо отрихтовать возможные неровности.

    Остальное сделает шпатлёвка, сначала прочная, со стекловолокном, а затем финишная, которая при ошкуривании тонкими абразивами обеспечит нужную гладкость.

    Что надо делать, чтобы диски не ржавели

    При обработке штампованных стальных дисков надо уделить особое внимание удалению ржавчины. Она обладает свойством каталитического влияния на разрушение металла, даже находясь под слоем лакокрасочного покрытия, так называемая подплёночная коррозия. Особенно в труднодоступных местах, где диск соединяется с ободом.

    Спасает только пескоструйная обработка. Химические средства для удаления ржавчины со стальных дисков применять не стоит.

    Они плохо выполняют свою роль, при этом сами могут стать очагами коррозии, поскольку их трудно удалять с образовавшейся пористой поверхности. Следует использовать только механическое устранение ржавчины с последующей грунтовкой.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector