Чем проверить тормозную жидкость
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.
Как «стареет» тормозная жидкость?
D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.
Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.
От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.
При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?
С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.
С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!
Тестер тормозной жидкости
Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.
Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.
Как проверить уровень тормозной жидкости?
Каждый водитель перед выездом со двора или стоянки старается не забывать заглянуть в подкапотное пространство машины и проверить уровень моторного масла. Также автолюбители не забывают о заправке жидкости в кондиционер, периодически смотрят в расширительный бачок с целью контроля антифриза или тосола. Однако не все уделяют внимание проверке одной из самых важных жидкостей в авто. Речь идёт о тормозной жидкости.
Как проверить уровень?
Для проверки уровня тормозной жидкости следует отыскать в подкапотном пространстве бачок, в который эта жидкость и заливается. И тут многие сталкиваются с проблемой. Некоторые владельцы машин понятия не имеют, где находится бачок тормозной жидкости. К примеру, в некоторых моделях французского автопрома, чтобы снять крышку для проверки или измерения уровня жидкости, придётся воспользоваться специальным инструментом. Отыскав бачок, стоит обратить внимание на две отметки: минимум и максимум. Идеально, если уровень тормозухи располагается между этими отметками. Если же жидкости в бачке меньше отметки минимума, тогда надо долить до приведённого выше идеального уровня.
На что влияет тормозная жидкость?
Естественно, о том, как проверить уровень тормозной жидкости, сказано и написано очень много. Поэтому стоит объяснить автовладельцам, почему она так важна. И дело даже не в том, что при низком уровне тормозухи в бачке, система торможения хуже реагирует на приказы водителя.
Недостатком тормозной жидкости является её низкий порог гигроскопичности. Иными словами она способна впитывать влагу. Просочиться влага может сквозь слабые места в системе, даже поры шлангов могут её пропускать. Итогом смешивания тормозухи и влаги становится потеря изначальных свойств. Большинство автовладельцев даже не имеют представления о происходящих в системе тормозов описанных процессах. Если провести проверку, то у каждого второго водителя можно выявить проблемы.
При наличии в тормозной жидкости даже трёх процентов влаги, температура кипения снижается до 150 градусов. Хотя при идеальном раскладе этот параметр должен находиться на отметке в 250 градусов. Соответственно, в случае резкого использования тормозов и последующего перегрева колодок случится закипание жидкости и появление пузырьков. При этом жидкость станет легко поддаваться сжатию, что приведёт к замедленной передаче тормозного усилия. Таким образом и происходят так называемые провалы тормозов.
Вообще, тормозная жидкость подлежит замене после пробега максимум шестьдесят тысяч километров. Либо после двух лет использования автомобиля при меньшем пробеге.
Некоторые водители со стажем могут подвергнуть сомнению вышеприведённую информацию. И мотивируют они это тем, что в любом современном автомобиле есть большое количество электроники, которая найдёт любые ошибки. Однако при прохождении техосмотра можно спросить о наличии влаги в тормозной жидкости и её влиянии на поведение автомобиля на дороге. Любой сотрудник диагностической станции подтвердит, что даже три процента влаги снижает эффективность торможения в несколько раз.
Как проверить наличие влаги?
Для проверки уровня влаги, которая присутствует в тормозной жидкости, можно использовать очень простой в применении прибор, оснащённый всего тремя лампочками разного цвета. Достаточно опустить его в бачок с исследуемой жидкостью и за пару секунд тестер выдаст результат. Но и тут лучше всего посетить сервисную станцию, где сотрудники произведут замеры уровня влаги, а также замену тормозухи, в случае необходимости.
Единственный достоверный тест тормозной жидкости
В процессе приемки на СТО автомобиля, приехавшего на регулярное ТО, клиенту автосервиса далеко не всегда предлагают, наряду с проверкой тормозных колодок и дисков, услугу по замене тормозной жидкости. И если опытные автомобилисты часто сами просят выполнить эту процедуру, то большинство современных автовладельцев могут вообще не знать о том, что тормозную жидкость надо не просто доливать.
Таким образом, приходится просвещать клиента СТО на тот счет, что тормозную жидкость надо не просто доливать по потребности, а периодически полностью заменять. Убедить автовладельца в необходимости замены помогает такой прибор, как тестер тормозной жидкости.
В 4 из 5 авто – испорченная “тормозуха”
Удивительный факт – по данным Европейской Комиссии, в среднем у 80% эксплуатируемых в ЕС личных автомобилей в тормозной системе находится жидкость, которую следовало бы заменить. Можно предполагать, что и у нас этот процент будет, в лучшем случае, не меньше. А уж если говорить о нахлынувших в страну машинах на европейских номерах – можно с уверенностью говорить о том, что многие из них не обслуживались годами, а состояние тормозной жидкость в них представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Раньше – можно было не менять
Проблема усугубляется тем, что автовладельцы со стажем помнят времена, когда в автомобилях применялись тормозные жидкости типа БСК на минеральной основе (смесь касторового масла и бутилового спирта). Эти смеси были негигроскопичны и не агрессивны, но имели низкую температуру кипения, поэтому их нельзя применять в системах с дисковыми тормозами. Сегодня такие жидкости не соответствуют международным стандартам, которые применяются по отношению к выпускаемым ТС. Соответственно, на современном парке иномарок, а также автомобилей, разработанных в странах СНГ за постсоветский период, такие жидкости использоваться не могут.
Современные тормозные жидкости
Современные тормозные жидкости имеют в основе полигликоли и их эфиры (группы химических соединений на основе многоатомных спиртов). К их преимуществам относятся: высокая температура кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Основным же недостатком является необходимость полной периодической замены – по указаниям автопроизводителей обычно раз в два года.
Тормозные жидкости гигроскопичны
Физика процесса деградации современных тормозных жидкостей связана именно с их гигроскопичностью – склонностью к поглощению воды. Достаточно вспомнить, что тормозная система не герметична – она имеет связь с атмосферой через расширительный бачок. Каждый раз при уменьшении объема жидкости в бачке происходит подсос «свежего» атмосферного воздуха через компенсационное отверстие.
Механизм воздействия воды на работоспособность тормозной системы очевиден. Любая жидкость имеет температуру, или «точку» кипения. По мере увеличения в составе жидкости вещества с более низкой температурой кипения этот порог понижается. При нагреве до определенной температуры содержащаяся в жидкости вода начинает образовывать пузырьки пара.
Опасность паровой пробки
Гидравлическая жидкость увеличивается в объеме, но при этом теряет свое главное рабочее свойство – несжимаемость. В результате значительно снижается передаваемое на рабочие тормозные цилиндры давление, что сопровождается снижением эффективности торможения в разы и проявляется как «мягкая педаль» тормоза. Не менее опасно и то, что состояние тормозной жидкости сказывается на работе электронных систем безопасности ABS и ESP, в алгоритм работы которых заложены нормальные значения.
Уже в течение первого года эксплуатации содержание воды в тормозной жидкости может доходить до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. На практике в регионах с влажным климатом насыщение тормозной жидкости водой до опасного предела может происходить даже за один год.
Инструменты проверки состояния тормозной жидкости
Очевидно, что необходим инструмент физического контроля состояния жидкости. Для этой цели были разработаны тестеры, работающие по принципу измерения токопроводимости жидкости. Чем больше процент воды в тормозной жидкости, тем лучше она проводит электрический ток. Казалось бы, все просто и надежно. Такие приборы сегодня используются на всем пространстве стран СНГ. Однако данный метод является косвенным, и полностью полагаться на показания таких приборов нельзя, поэтому в Европе они не применяются.
Не все “тормозухи” одинаково токопроводны
Дело в том, что помимо гликолево-эфирной основы современные жидкости содержат множество присадок, призванных защищать металлические элементы тормозной системы от коррозии, а соединения и уплотнения системы – от негативного воздействия на них базовых компонентов смеси. Разные производители тормозной жидкости могут использовать большое количество тех или иных присадок, которые могут изменять токопроводимость жидкости. Например, антикоррозионный компонент бор (борная кислота) – повышает ее настолько, что жидкость из только что вскрытой канистры прибор определяет, как непригодную. Еще хуже, если будет иметь место обратный эффект.
Реальная проверка – только кипячением
Таким образом, единственным объективным критерием рабочего состояния тормозной жидкости является ее температура кипения. Она задана стандартами DOT, и для каждого типа жидкости имеет два значения. Первое – температура кипения так называемой «сухой» жидкости, т.е. только что расфасованной или после вскрытия герметичной упаковки. Второе – минимально допустимая с точки зрения безопасности температура кипения «увлажненной» жидкости.
Соответствие нормативам FMVSS 116
Согласно нормативам FMVSS 116 (Federal Motor Vehicle Safety Standards – Федеральные стандарты безопасности на транспорте США), принимаемым за основу в системе классификации тормозных жидкостей, температура кипения «увлажненной» жидкости измеряется при содержании влаги 3,5%. То есть в среднем соответствует двум годам эксплуатации.
Допустимые температуры кипения для тормозных жидкостей
В тормозных системах основной массы авто с пробегом на нашем рынке применяются жидкости DOT 3 и DOT 4, у которых температура кипения составляет 205 °С и 230 °С сухая, 140 и 155 «мокрая» соответственно. На сегодня DOT 5.1 по стандарту имеет температуру кипения «сухой» жидкости не менее 260 °С, а минимальная должна быть не ниже 180 °С. Что касается жидкости DOT 5, то она применяется только в военной технике и автоспорте, поэтому в дорожных авто не встречается.
Характеристики тормозных жидкостей
«Сухая» температура кипения, °С
«Мокрая» температура кипения, °С
Лимит вязкости, мм2/с
Основа
LHM
DOT 2
Касторовое масло, спирт
DOT 3
DOT 4
Гликоль, борная кислота
DOT 5
DOT 5.1
Гликоль, борная кислота
Прибор FERODO FFT100
Таким образом, для корректной проверки тормозной жидкости на пригодность к дальнейшей эксплуатации следует использовать приборы, которые определяют реальную температуру кипения. Такой прибор есть в ассортименте Federal-Mogul под брендом FERODO – FFT100. В отличие от лабораторных методов измерения температуры кипения, прибор позволяет провести проверку за считанные минуты. Достаточно с помощью клемм подключить FFT100 непосредственно к АКБ автомобиля – и прибор готов к работе.
Два способа проверки
Выполнить проверку можно двумя способами. Первый, самый простой – прямо через горловину расширительного бачка погрузить патрубок прибора в тормозную жидкость. При этом отверстие для забора жидкости должно находиться ниже ее уровня. Поскольку не на всех автомобилях это удобно или вообще возможно, в комплектации прибора есть специальная пипетка и емкость для жидкости. Кроме того, Federal-Mogul рекомендует для надежности использовать этот, второй способ. И забор жидкости производить не из бачка, а из суппорта – именно там находится объем жидкости, наиболее точно отражающий реальную картину.
Процедура проверки за полминуты
Сама процедура проверки занимает до 30 секунд. При подключении питания на дисплее прибора отображается его серийный номер, а также фактическое значение напряжения питания. После погружения патрубка в жидкость надо нажать единственную кнопку Control – Switch. На дисплее в виде поочередно закрашивающихся ячеек отобразится ход процесса кипячения жидкости. Когда точка кипения будет достигнута, прибор на несколько секунд отобразит полученное в ходе теста значение температуры, а затем – контрольные значения «мокрой» температуры кипения для жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Измеренное и контрольные значения будут высвечиваться поочередно, пока вы не отключите прибор. Таким образом помнить или записывать значения не надо. Требуется только знать стандарт тестируемой жидкости, который должен быть указан на крышке расширительного бачка.
Инструмент клиентской лояльности и увеличения чека
Данный прибор – не просто автосервисное оборудование, но и отличный маркетинговый инструмент для привлечения клиентов и увеличения чека. Проведение акции «Каждому посетителю – проверка тормозной жидкости бесплатно!» позволит подавляющему большинству клиентов наглядно продемонстрировать необходимость срочной замены. Европейская практика показывает, что при систематическом использовании прибора средний чек увеличивается фактически на стоимость обновления тормозной жидкости. Кроме того, использование FERODO FFT100 при каждом посещении СТО служит хорошей демонстрацией заботы о безопасности водителя, что автоматически повышает его доверие к станции и желание обслуживаться на ней всегда.
Как проверить уровень тормозной жидкости?
Тормозная жидкость – наиважнейший элемент тормозной системы автомобиля, с ее помощью передается усилие от тормозного цилиндра к колесным, поэтому, по сути, она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и следить за ее уровнем чрезвычайно важно.
Проверка тормозной жидкости обеспечит безопасность всех пассажиров
В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?
Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:
- Педаль тормоза стала «жесткой»;
- Занос автомобиля во время торможения;
- Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
- Вибрации руля;
- Загоревшаяся лампочка на приборной панели.
Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?
Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе. Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.
Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?
Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.
Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ – с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.
Второй способ – визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.
Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!
Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг – это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.
Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.
Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:
- Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
- Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.
Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.
Как делается незамерзайка своими руками? Детали – в нашей статье.
Как правильно мыть машину зимой на улице? Подробнее здесь
Если результат ниже 165, то тормозную жидкость нужно как можно быстрее заменить. Такой тестер также можно использовать после покупки новой тормозной жидкости. У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу колеблется в районе 170 градусов.
Плюсы и минусы данных способов
У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.
Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс – экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким. Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки. К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Поэтому, полагаясь исключительно на приборную панель, водитель подвергает определенному риску себя и пассажиров.
Плюсом ручной проверки тормозной жидкости является большая безопасность, если водитель регулярно осуществляет проверку. Если и возникнет какая-либо неполадка, то гораздо больше шансов исправить ее еще перед поездкой. Минус здесь вполне очевидный: перед тем, как сесть за руль, водителю каждый раз придется тратить некоторое время на проверку.
Конечно, для большей безопасности лучше регулярно проверять бачок с тормозной жидкостью вручную, но при этом не забывать и о показаниях приборов, как не стоит забывать и о качестве тормозной жидкости. Для проверки качества тормозной жидкости существует только один способ. Его достоинство в том, что при помощи тестера вы сможете быстро определить качество жидкости, ну а недостаток лишь в том, что тестер нужно купить. Средняя цена такого прибора колеблется в районе двух тысяч рублей, действительно надежные и качественные модели стоят почти пять тысяч.
Видео: как проверить уровень тормознои жидкости?
Заключение
Теперь вы знаете, как проверить тормозную жидкость. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, так как от ее состояния напрямую зависит безопасность людей, находящихся в машине. Отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке можно опираясь на показания приборной панели, а можно вручную, проверяя бачок, находящийся в моторном отсеке. Для большей гарантии безопасности эти способы стоит совмещать, а также помнить о существенных мелочах, таких, как лампочка на панели и датчик на пробке бачка. Также не нужно забывать о своевременной замене старой тормозной жидкости на новую, чтобы работа автомобиля была эффективной и безопасной.
Тестер тормозной жидкости с Aliexpress. Проверка на точность и замер качества ТЖ на авто
Опубликовано 26.09.2017 · Обновлено 30.07.2018
Привет всем зрителям канала technoKIT, а теперь и блога. Сегодня речь пойдет про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться любому автолюбителю, который следит за своим авто самостоятельно и не доверяет его в руки СТО. Ведь известно, что на многих СТО с клиента пытаются взять деньги порой за то, чего не делают, а проверить это весьма сложно. Другой вопрос, если речь идет о ремонте электронных устройств, где результат ремонта можно проверить сразу и не оплачивать его, если он неудовлетворительный. По крайней мере так сообщает вот этот источник. Автомобили же часто ремонтируют некачественно, искусно маскируя проблемы о которых клиент узнает через сотни или тысячи км пробега, когда доказать некачественный ремонт будет весьма сложно. По этой причине, я стараюсь обслуживать свое авто самостоятельно. Только в таком случае я уверен, что если я поменял масло и фильтр, то сделал это качественно и не платил за материалы и услуги, которые в реальности не предоставлялись.
Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?
Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.к. он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.
Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание 4% считается сверх опасным и рекомендуется немедленная замена тормозной жидкости.
Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?
Кто хочет немножко сэкономить на обслуживании может использовать Brake Fluid Tester и отслеживать состояние тормозной жидкости по количеству влаги в ней. На основании полученных значений принимать решение о необходимости замены ТЖ. При этом стоит понимать, что показатель влаги в ТЖ хоть и есть основной причиной необходимости её регулярной замены, но все же не стоит менять жидкость исключительно только по данному показанию. В ТЖ есть различные присадки, в т.ч. антикоррозионные, которые призваны поддерживать элементы тормозной системы в чистоте и порядке. С возрастом присадки теряют свою эффективность и перестают работать. Это может привести к повреждению элементов тормозной системы и нежелательным последствиям, вплоть до отказа тормозов при движении.
Будьте осторожны и производите замену своевременно! Не зря производители авто рекомендую менять ТЖ не реже одного раза в 2-3 года. Благодаря Brake Fluid Tester вы можете ориентироваться не только на возраст и пробег автомобиля, но и на содержание влаги и заменять раньше указанного срока.
Так же прибор полезен для проверки новой ТЖ на содержание влаги перед её заливкой в тормозную систему. Нередко, бывают случаи, что новая жидкость непригодна для эксплуатации именно по этому признаку. Причиной может быть низкое качество ТЖ конкретного производителя, подделка или неправильные условия хранения.
Характеристики тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester)
ВАЖНО! Данный тестер тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) предназначен только для DOT4.
Для питания используется всего одна 1.5 В батарейка ААА формата.
Активация прибора производится нажатием кнопки в верхней части тестера. Признаком нормальной работы является свечение зеленого светодиода 0% без погружения в жидкость.
Рабочая температура – 0-50 С, влажность – 0-85%.
Проверка тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) на точность
Давайте проверим достоверно ли данный тестер меряет. Для этого проведу тест, на каждом этапе которого я буду добавлять в тормозную жидкость 1% воды и проводить измерение. Если тестер тормозной жидкости работает правильно, то при каждом следующем измерении должен будет загораться следующий светодиод, отображающий увеличение воды в тормозной жидкости.
Для начала я решил провести контрольный замер, опустив тестер в воду и убедиться, что он реагирует. Не знаю, можно ли его подвергать такой проверке, но он ее выдержал и продолжает корректно работать.
Логично тестер показал максимальное значение – более 4% воды… а её там аж 100%! Пока не ошибается Ну а дальше без шуток и перехожу к тесту на примере тормозной жидкости. Наливаю в небольшую ёмкость 50 мл ТЖ, чтобы много не портить. И провожу контрольное измерение. Прибор показывает 0%. Мне повезло и мне попалась жидкость с низким содержанием воды в ней.
Далее набираю примерно 0,5 мл воды, что примерно 1% объёма ТЖ. Примерно потому, что учитывая что прибор имеет разрешение около 1%, то нам не сильно важно получать абсолютно точные показания. Выливаю воду в ТЖ, перемешиваю и провожу повторное измерение тестером.
Результат логичный и тестер ТЖ показывает значение 1%. Вернее даже менее 1 процента, что логично, т.к. фактический объем жидкости стал 50,5 мл, и добавил я скорее всего немного меньше 0,5 мл. Так что воды туда попало точно менее 1%. На этом этапе все верно. Далее повторяем процедуру еще несколько раз, контрольно проводя измерение после каждого добавления воды.
Еще + 0,5 мл воды и показание 2% воды в ТЖ. Желтые диоды плохо видно на фото, но там точно 2%.
Тут видно хорошо, что после добавления еще 0,5 мл воды тестер уже показывает 3%. Переходим к последнему замеру.
И результат 4% воды в тормозной жидкости говорит о том, что прибор справляется с поставленной задачей и корректно измеряет количество воды в ТЖ. Использовать на практике можно. Прибор не обманывает. Значит его можно использовать для проверки тормозной жидкости на реальном авто. Что я и сделал после проведенного теста.
Прибор мне показал 2%, что еще позволит эксплуатировать авто без замены некоторое время. При этом, скорее всего, скоро нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию отмечу, что больше всего воды ТЖ напитывает в период поздняя осень – зима – ранняя весна, т.е. когда часто идут дожди, холодно, повышенная влажность воздуха из которого ТЖ и натягивает влагу.
На этом все. Более подробно обзор, тест и замер на авто смотрите в видео.
Такой прибор можно заказать на АлиЭкспресс. Даю ссылки. Учтите, что ссылки поменялись и я не могу гарантировать, что вам пришлют точно такой же прибор. Проверяйте его качество и точность до закрытия заказа, а в случае проблем, открывайте спор!
Ссылки на Тестер тормозной жидкости:
Brake Fluid Tester Pen 5 LED – Brake Fluid Tester 5 LED
Альтернативная ссылка на тестер тормозной жидкости на АлиЭкспресс – Brake Fluid Tester Pen
Проверенный кэшбэк-сервис для выгодных покупок на Алиэкспресс и других магазинах – CashBack AliExpress
Если возникли какие-то вопросы – пишите в комментарии.
Чем проверить тормозную жидкость
Быстрое и точное определение качества охлаждающей жидкости и уровня зарядки аккумулятора автомобиля.
SUN SCB 2000 предлагает точный, быстрый и легкий метод проверки точки замерзания охлаждающей жидкости, концентрации гликоля и степени зарядки автомобильного
аккумулятора. Прибор также обеспечивает автоматическую температурную компенсацию при измерении этиленгликоль содержащей или неядовитой пропиленгликоль содержащей
Точность измерений очень важна, чтобы быть уверенным, что охлаждающая жидкость обеспечивает защиту двигателя от перегрева или размораживания. Точность также
важна при определении концентрации охлаждающей жидкости, чтобы определить ее вязкость и теплопроводность параметров, напрямую влияющих на безаварийную работу системы охлаждения двигателя, на предотвращение разрушения и коррозийную стойкость частей системы охлаждения.
· Автоматическая температурная компенсация правильные показания при любых температурах.
· Портативный прибор, не требующий элементов питания или проводов.
· Влагозащищенное исполнение – появление воды на линзе исключено.
· Яркие, четкие показания на шкале прибора.
· Качественная оптика позволяет считывать показания даже людям с ослабленным зрением или в очках.
· Противоударный дизайн SCB 2000 обеспечивает правильную работу даже при падении с высоты 90 см.
Проверка охлаждающей жидкости и электролита
Антифриз температурный диапазон
–этиленгликоль 0 °С –48 °С
–пропиленгликоль 0 – 61 %
–этиленгликоль 0 –70 %
–пропиленгликоль 0 – 61 %
Диапазон температурной компенсации
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Оптический прибор для проверки тормозной жидкости SCB 4000 это быстрый и точный метод определения количества влаги и точки кипения тормозной жидкости. Прибор обладает температурной компенсацией. SCB 4000 обеспечивает точные показания гликоля тормозных жидкостей DOT4 Super и DOT4 при внешней температуре от
15 °С до 32 °С. Тормозная жидкость очень гигроскопична, т.е. она постоянно впитывает воду, а это приводит к трем основным последствиям:
· понижается температура кипения;
· увеличивается вязкость, особенно при низких температурах;
· приводит к преждевременной коррозии.
Существует возможность закипания тормозной жидкости в экстремальных условиях торможения, таких как долгое движение по спуску, во время торможения, или при заклинивании тормозных колодок. При закипании тормозной жидкости происходит ее испарение, а это равносильно попаданию воздуха в тормозную систему. Это может привести к провалу тормозной педали.
Тормозная жидкость с высоким содержанием влаги также становится очень вязкой при низкой температуре. Это затрудняет и замедляет процесс торможения. Повышается коррозионное воздействие тормозной жидкости на металлические элементы тормозной системы, что приводит к уменьшению межремонтных интервалов. Это особенно актуально для тормозных систем с АБС.
Прибор имеет отдельные шкалы для разных типов тормозной жидкости DOT4 и Супер DOT4 (DOT4 Плюс). Каждая шкала позволяет определить как температуру кипения ( ° С), так и процент содержания воды.
Многие заводы изготовители автомобилей рекомендуют проверять тормозную жидкость каждые 12 месяцев, иногда срок проверки определен как 24 месяца. Количество воды, накапливаемой тормозной жидкостью зависит от многих факторов, таких как тип тормозной жидкости, влажность, тип и состояние шлангов и соединений, пробег автомобиля. Обычно тормозная жидкость впитывает 1% или более воды в год. Двухлетний автомобиль имеет 2 или 3% воды в тормозной жидкости, а 2% воды уменьшает температуру кипения тормозной жидкости приблизительно на 45 °С.
Обычно, если автомобиль используется для буксировки, в горной местности или имеет АБС тормозную жидкость рекомендуется менять при 2% содержания влаги. При 3%содержании влаги тормозную жидкость необходимо заменять обязательно для любых типов автомобилей.