Oreanda-online.ru

Чем обработать глушитель от коррозии

Обработка глушителя перед установкой (чем обработать?)

Bonjo

Мастер советчик

Тошкент B39А

Борец с вибрациями!

Batareykin

Профессиональный советчик

ten70

Оракул

andrei78

Мастер советчик

Raptor

Завсегдатай

Свой парень

Завсегдатай

Bonjo

Мастер советчик

всем огромное спасибо за советы!

andrei78, расскажи плиз, как правильно обработать.

Свой парень, извиняюсь за глупый вопрос, а что такое “отработка”?

Batareykin

Профессиональный советчик

всем огромное спасибо за советы!

andrei78, расскажи плиз, как правильно обработать.

Свой парень, извиняюсь за глупый вопрос, а что такое “отработка”?

erektrik

Я здесь живу

Bonjo

Мастер советчик

всем огромное спасибо за советы!

andrei78, расскажи плиз, как правильно обработать.

Свой парень, извиняюсь за глупый вопрос, а что такое “отработка”?

Тошкент B39А

Борец с вибрациями!

Шурик

Профессиональный советчик

NikolayR.

Мастер советчик

Bonjo

Мастер советчик

всем бальшое спасибо за советы.
наверное все таки покрашу высокотемператерной краской.

2 NikolayR.: учтем!

ten70

Оракул

от воды в глушаке никогда не избавишься, во время его остывания воздух как бы засасывается внутрь глушака, а в нем много паров воды.
Это подтверждается тем, что последняя банка быстрее ржавеет.
Лучший способ избавляться от воды в глушаке это прогазовать на заведенном двигателе.

Ну а всякие отработки заливать, это лишнее, думаю покраска снаружи достаточна, главное все сварные швы как следует прокрасить.

dantek

рррр-р-р.

Не далее как вчера заехал в ремонт глушителей – хомутик подтянуть.

В итоге диагноз – ВСЯ выпускная под замену.

Средняя часть – BOSAL не прошла и 10 тысяч. Сечет сварной шов. А с виду глушак как новый

Задняя часть Walker – же фигня, но пробег около 35 тыс. C виду тоже негнилой и дыр нет.

А вы говорите – обработка, обработка.

Что делать и не знаю!?

После этого новое и не хочется брать.
А сварка этих денег стоит не маленьких и без гарантии.

Bonjo

Мастер советчик

Не далее как вчера заехал в ремонт глушителей – хомутик подтянуть.

В итоге диагноз – ВСЯ выпускная под замену.

Средняя часть – BOSAL не прошла и 10 тысяч. Сечет сварной шов. А с виду глушак как новый

Задняя часть Walker – же фигня, но пробег около 35 тыс. C виду тоже негнилой и дыр нет.

А вы говорите – обработка, обработка.

Что делать и не знаю!?

После этого новое и не хочется брать.
А сварка этих денег стоит не маленьких и без гарантии.

так у тебя бозал новый был или как? оцинкованный? ты его не обрабатывал перед установкой?
если новый – где и почем брал?

если сварка дорогая – меняй на новый.
мне обошлось : задняя часть 40$ + средняя часть 36$ = 76$ (в экзисте) – не так уж и дорого.
поменять наверное смогу и сам.

Устранение коррозии автомобиля

Коррозия металла, а проще говоря, ржавчина – это окисление железа вследствие соприкосновения с водой. Особенно подвержено коррозии днище машины, почти никак и ничем не защищенное от влаги, но, тем не менее, страдающее от сырости не меньше, чем кузов.

От ржавчины «погибает» больше машин, чем в авариях

По характеру образования коррозии в машине различаются следующие виды:

  • Контактная. Возникает в местах соприкосновения металлов с различающимся электродным потенциалом;
  • Электролитная;
  • Неэлектролитная коррозия возникает в топливной и масляной системах;
  • Газовая образуется в глушителе или выхлопной трубе;
  • Атмосферная – по причине взаимодействия машины с окружающей средой;
  • Под напряжением;
  • Структурная образуется в местах сварки металлов;
  • Биокоррозия образуется воздействием микроорганизмов, в частности, плесени.
  • Щелевая возникает в зазорах и стыках деталей авто.

Коррозия различается также степенью поражения:

  • Точечная возникает в местах повреждения лакокрасочного слоя, на поверхности занимает малую площадь, но воздействует на металл в глубину.
  • Пятнами. Появляется на оголенном металле, воздействует по поверхности, и на начальной стадии не углубляется.
  • Сквозная – крайняя степень коррозии, дырки на металле говорят о том, что металл в этом месте полностью разрушен.

Где образуется коррозия

Интенсивная коррозия кузова автомобиля начинается снизу. Ржавчина предпочитает появляться на обнаженных от покраски частях кузова, в зонах, чаще других соприкасающихся с влагой. Это – днище, спойлеры, крылья и др. Зонами риска принято считать

  • Места, где кузов граничит с фонарями и радиаторной решеткой.
  • Капот и крышу (дверь) багажника;
  • Точки крепления ручек и замков;
  • Нижний край двери;
  • места сварки.

Днище автомобиля, несущее на себе максимальную нагрузку, требует пристального внимания. Под ним сконцентрированы все силовые агрегаты, и потому днище испытывает на себе агрессию химических средств, перепады температур. Снаружи – удары гальки и щебня, зимой ледяные наросты, летом – высокая трава, или жесткие низкие кустарники – эти факторы сдирают защитный слой антикора, обнажают металл днища для разрушительного действия влаги и грязи. Повышенную опасность для автомашин представляют антигололедные химические реагенты, содержащие соли и кислоты. Чтобы защитить авто от ржавчины, нужно устранить причины коррозии металлов.

Как уберечь автомобиль от коррозии?

Шпаклевка, грунтовка и покраска кузова выполняются, в первую очередь, с целью защитить машину от ржавчины. Лакокрасочное покрытие, предупреждает контакт металла с внешней средой. И только потом это − элемент красоты и дизайна.

Но даже самая профессиональная покраска не в состоянии защитить авто от ржавчины, если постоянным местом пребывания является улица: открытая автостоянка, или двор. В таких условиях даже лакокрасочное покрытие изнашивается намного быстрее, чем когда автомобиль на ночь ставится в гараж – закрытое помещение с вентиляцией и, по возможности, отоплением. Кроме условий для хранения автомобиля, выполняются некоторые мероприятия, повышающие устойчивость к коррозии.

Ведь толщина металла кузова автомобиля меньше 1 мм. И если не обеспечить защиту от влаги и коррозии не пройдет года, и ржавчина насквозь проест кузов машины. Особенно уязвимым для разрушения, автомобиль становится зимой.

Меры защиты днища авто от ржавчины

Днище автомобиля больше других элементов машины подвержено ржавчине, поэтому нуждается в повышенной специальной защите. Такую услугу предоставляют профессиональные автосервисы, обрабатывающие металл днища не только снаружи, но и изнутри, используя специальные распылители.

Антикоррозийные защитные покрытия для авто делятся на

  • пассивные, образующие на поверхности металла защитный слой (пленку) препятствующий попаданию влаги. Эта группа антикоррозийных веществ содержит смолы, битум, мастики, каучук, и наносится тонким не более 2 мм, слоем.
  • Преобразующая, или активная защита от ржавчины металла отличается тем, что преобразуют ржавчину в устойчивое соединение, препятствующее дальнейшему расползанию ржавчины. Самым популярным веществом, защищающим от окисления, является Мовиль, продающийся в каждом автомагазине.

Средства антикоррозийной защиты для днища производятся в жидкой и вязкой консистенциях.

  • Жидкие средства наносятся распылением и проникают в закрытые труднодоступные полости. К ним применяют длинные насадки-шланги, которые проникают в труднодоступные места днища.
  • Вязкими средствами покрываются только видимые и доступные зоны, потому что они наносятся кистью.

Прежде чем наносить на металл антикоррозийные защитные покрытия, его надо вымыть от грунта и грязи, высушить и обезжирить. В автосалоне машину поднимают на подъемнике, и снимают колеса, чтобы избежать попадания на них антикора, а тормозные диски обворачивают полиэтиленом.

При распылении антикора сначала обрабатываются труднодоступные места, и только потом средство наносится пульверизатором снаружи. При обработке мастикой сначала тонкой кистью мастику наносят в труднодоступные места (насколько это возможно) а потом широкой обрабатывается поверхность днища. Высыхает антикоррозийное средство несколько дней, и чтобы его не нарушить, в эти дни машиной лучше не пользоваться.

Состояние антикоррозийной защиты желательно проверять ежегодно. И там где она успела нарушиться, необходимо ее восстановить. С этой целью нужно вымыть машину, зачистить поврежденные участки, обезжирить их, и нанести на них защиту снова.

Защита глушителя

Глушитель особенно нуждается в защите от внешнего воздействия, потому что изнутри он страдает от прогорания, а снаружи на него действуют холодный воздух и влага, и это соприкосновение с разными температурами со временем разрушают металл выхлопной трубы, делают его ломким и хрупким. Защита глушителя от коррозии посредством покраски термостойкой краской способна продлить жизнь данного узла машины. Выполняется она по той же схеме, что и кузов машины, с небольшой разницей. Для шпаклевания, грунтовки и покраски берутся термостойкие вещества, поскольку обычные краски, даже высокого качества на выхлопной трубе долго не продержатся.

Читать еще:  Литые диски в чем преимущество

Хорошие результаты дает термостойкая краска на основе силикона. Для нее не нужно грунтование, и наносится она тонкими слоями. По завершении покраски, после того, как она высохнет, термостойкие краски нуждаются в прокаливании. Достаточно погонять для этого двигатель в течение 15-30 минут, чтобы краска на поверхности трубы закрепилась.

Защита кузова: оцинковка и прочее

Защита кузова от коррозии начинается в процессе производства. В последнее время на целом ряде предприятий, выпускающих автомобили, выполняется оцинковка кузовов с единственной целью – замедлить окислительные процессы железа.

Ламинирование

Как уже говорилось выше, покраска кузова – это тоже, прежде всего, элемент кузовной защиты от ржавчины, и только потом эстетика и дизайн. Правда, в последние годы качество покраски повысилось, автомобили не просто красят, их лакируют и полируют, наносят аэрографические рисунки. И потому встал уже вопрос о защите лакокрасочного покрытия.

Один из методов такой защиты – ламинирование, то есть наклеивание прозрачной защитной пленки. Полимерная пленка обладает водоотталкивающими свойствами, защищает поверхность кузова от мелких царапин и ржавчины. Благодаря клеевому слою, легко наклеивается на поверхность кузова. Пленка особенно эффективна для защиты критических зон.

Перед ламинированием машина проходит подготовку – очищается, там, где нужно, ржавчина, царапины и сколы удаляются, неровности лакокрасочного покрытия полируются. Ламинирование способно прослужить 2-3 года, а потом пленку можно поменять на новую.

Катодно-протекторная защита

Данный метод основывается на физико-химических свойствах металлов, и по надежности не уступает оцинковке. Обеспечивается такая защита компактным прибором – устройством катодно-протекторной защиты (УКПЗ). Устройство передает кузову отрицательный заряд, создавая гальваническое соединение между кузовом и отдельным электродом. Получивший анодные свойства металл, утрачивает способность к окислению. Данный метод достаточно прост, надежен, и защищает труднодоступные места, поскольку заряд от устройства распределяется по металлическим поверхностям машины.

Защита крыльев авто

Крылья авто страдают от вылетающих из под колес гравия, щебенки, комков грязи. Потом в поврежденный участок металла, если не принять мер, начинает въедаться ржавчина. Защитить крылья автомобиля от коррозии можно дополнительным способом. Для многих моделей разработаны так называемые надкрылки из пластика. Этот элемент тюнинга принимает на себя механические удары, защищая крыло от повреждений. Изнутри металл должен быть защищенным мастикой.

Комплексные меры обеспечат полную защиту от коррозии

Все упомянутые способы защиты металла от коррозии рекомендуется выполнять в комплексе, не полагаясь на стопроцентную надежность одного из них. Даже если, к примеру, днище кузова оцинковано, битумная пленка дополнительно защитит его от попадающих в него камней и гравия. Ламинирование оградит кузов от ржавчины, и механических разрушений.

При этом совсем не будет лишней катодная защита металла от коррозии. Отсутствие антикоррозионной защиты, сокращает срок эксплуатации авто, и таким образом, защищенные и устойчивые к коррозии автомобили служат намного дольше своих незащищенных собратьев.

Можно ли красить глушители краской?

Можно ли красить глушители краской?

Глушитель автомобиля, ровно как и резонатор, а также другие компоненты выхлопной системы, подвержены воздействию агрессивных сред. Это все серьезно влияет на их срок службы, поэтому возникает вполне резонный вопрос: как защитить глушитель и можно ли красить глушитель? Есть варианты глушителей, которые имеют уже защитное покрытие в виде слоя алюминия или слоя цинка, не говоря о дорогостоящих запчастях из нержавеющей стали. На них наносить краску смысла особенного нет, а вот защитить детали из обычной черной стали, вполне возможно.

Среди агрессивных воздействий, самое сильное оказывают:

  • перепады температуры, особенно в зимнее время;
  • перепады влажности и наличие влаги в выхлопе;
  • соли и реагенты, обеспечивающие таяние льда и снега на дорогах зимой, они разрушают детали выхлопа авто;
  • небольшие механические повреждения (от небольших камней, мусора и т.д.);

Если покрасить глушитель авто от этих факторов, можно защитить на время выхлопную систему.

Как защитить глушитель от коррозии?

Чтобы получить более-менее эффективный вариант защиты выхлопа, следует верно определить, чем покрасить глушитель автомобиля. Для этого следует взять качественную жаростойкую краску. Температура глушителя может оказаться больше 100 С, а коллектора и все 600-700С, если покрывать краской не только глушитель, то это надо учесть! Кстати, именно такой краской красят глушители на некоторых заводах изготовителях.

Какую краску взять, выбор остается за вами, так как чем покрасить автомобильный глушитель, есть множество вариантов на рынке и множество производителей.

И так, перед тем как красить глушитель следует:

  • тщательно зачистить поверхность глушителя, можно «пескоструйкой»;
  • глушитель обработать преобразователем ржавчины;
  • смыть преобразователь ржавчины водой или тщательно удалить ее ветошью;
  • обезжирить растворителем (важный момент);
  • загрунтовать;
  • покрасить глушитель, при этом наносить жаростойкую краску, желательно из пульверизатора, чтобы минимизировать подтеки.

Если пульверизатора у вас нет, то можно красить глушитель и обычной кистью, если делать это аккуратно.

Нужно ли красить глушитель?

На заводах изготовителях краской красят глушители, чтобы придать им товарный вид, и чтобы до момента продажи они выглядели презентабельно. Как только глушитель устанавливается, то его поверхности попадают под действие агрессивных условий и слой краски довольно быстро исчезает. Следует также учесть, что при установке слой краски страдает от небольших царапин или сварочных работ, что фактически сводит на нет такую защиту.

Внутренняя часть глушителя не имеет покрытия краской и получает воздействие коррозии и температуры напрямую, поэтому защита только наружных поверхностей краской не выглядит слишком эффективной.

Не смотря на все это слой краски, правильно наложенный на внешнюю поверхность глушителя, все же защищает его какое-то время, и эта защита вполне может несколько увеличить время работы детали.

Красить глушитель или нет, решать только вам. Если вы хотите, чтобы глушитель или любой другой компонент выхлопной системы автомобиля служил вам долго, то выбирайте качественные детали тех производителей, которым доверяете.

Как предотвратить коррозию автомобиля

Со времени создания первого автомобиля основным материалом для его производства остается металл, который подвержен коррозии. Особенно часто страдают от ржавчины машины, пребывающие в сложных погодных условиях. Всевозможные осадки, высокая влажность воздуха, соль от гололеда на дорогах и просто пылинки — негативно воздействуют на транспортное средство, в том числе и оставленное в гараже.

Виды защиты от коррозии

Чтобы предотвратить развитие коррозии, можно использовать пассивный или активный метод. В первом случае металл будет абсолютно изолирован от влияния внешней среды. Во втором — его обрабатывают особыми растворами, которые предохраняют автомобиль со всех сторон.

Читать еще:  Чем обтянуть пластик в салоне автомобиля

Самый эффективный способ пассивной защиты от ржавчины —лакокрасочное покрытие. Но в ходе эксплуатации на поверхности появляются трещинки и сколы, в которых образуется ржавчина.

Коррозия чаще всего появляется в труднодоступных местах кузова, там, где его сложно чистить от грязи и соли — под крыльями, в щелях молдингов и т. п. Но все равно необходимо приложить усилия, чтобы удалить из таких участков грязь, иначе она, удерживая влагу, создаст условия для возникновения ржавчины. Заслуживает внимание и днище средства передвижения.

Чаще всего автолюбители используют такие пассивные средства защиты как особые мастики, которые наносят толстым слоем на днище машины. Но поскольку мастика не попадает в мелкие щелки, перед ее применением автомобиль обрабатывают антикоррозийным веществом.

Такой товар широко представлен в ассортименте торговых точек, разница заключается в стоимости, качестве и назначении — для иномарки или автомобиля отечественного производства. Наиболее востребованным средством является Мовиль, который отличается высокой степенью проникновения и отлично обрабатывает днище, стыки и соединения элементов кузова. Он имеет свойство вытеснять влагу, образуя слой из воска на обработанной поверхности.

Для защиты дверей, лонжеронов, стоек и других деталей хорошо подходит особый автоконсервант. Он способен бороться и с уже проявившейся ржавчиной.

Чтобы избежать коррозии части кузова, которая подвергается сильным абразивным атакам, применяют антигравий. Он надежно защищает поверхность автомобиля от отлетающих камешков, а также от действия соли.

Хорошо себя зарекомендовал простой вариант предохранения от коррозии — гальваническое покрытие цинком. После зачищения поверхности, предназначенной для оцинковки, к ней прикладывают обмотанную марлей оцинковую пластину из старых гальванических элементов, предварительно смочив ее раствором хлористого цинка. К пластине подводят ток с плюсовой клеммой от аккумулятора, через лампу от фар, и водят по поверхности металла электродом с плюсом. Уже через минуту возникнет ощутимый слой цинка. Даже при толщине в 10 микрон его будет достаточно для защиты кузова.

Если краска возле царапины потемнела, значит туда проникла ржавчина. Чтобы своевременно ее устранить, используют преобразователь ржавчины.

Защита мелких деталей от коррозии

Чтобы гайки, болты, саморезы и другие мелкие части не подвергались коррозии, стоит их покрасить нитрокраской типа ИЦ-25, или же при сборке покрыть оконной замазкой. Нитрокраску вполне может заменить простой пластилин.

Глушитель в процессе эксплуатации тоже начинает ржаветь. Если нет возможности самостоятельно заварить жестяными листами отверстия от коррозии на глушителе, то стоит взять на вооружение надежную и долговечную “технологию”. Для этого пропитывают в силикатном клее кусок ткани и заклеивают им “прореху”.

Однако самым эффективным способом защиты машины от ржавчины остается систематическая проверка всех труднодоступных мест и оперативная очистка кузова от разных загрязнителей. Если заботливо ухаживать за своей машиной, то она будет долго служить.

Чем покрасить глушитель автомобиля

Содержание

Что понадобится для покраски авто

Какой краской лучше красить глушитель

Подготовка к покрасочному процессу

Инструкция по окрашиванию

Рекомендации от автора

Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.

Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.

Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.

В процессе изготовления транспортных средств, детали обязательно подвергаются обработке качественными антикоррозийными препаратами, однако высокие температуры разрушают защитный слой и для содержания авто в необходимом состоянии, слой защиты следует регулярно обновлять. Перед автовладельцами, следящими за состоянием своего железного друга, непременно встает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля.

Для продления срока службы выхлопной трубы водители прибегают к следующим хитростям:

  • просверливание дырок для выхода конденсата;
  • покраска выхлопной трубы специальной краской, препятствующей коррозии.

Одного отверстия в корпусе глушителя будет вполне достаточно. Образовавшийся конденсат будет стекать через него, препятствуя скоплению воды и образованию ржавления металлических деталей.

Покраска будет служить защитой от появления ржавчины и препятствовать быстрому старению металла из-за высоких температур, которые могут достигать четырехсот градусов.

Что понадобится для покраски авто

Покраска автомобиля – очень ответственный процесс. Лучше всего воспользоваться услугами специальных автопокрасочных мастерских. Они имеют все необходимое оборудование и материалы. Работа будет выполнена быстро, и вы будете уверены в качестве покраски.

Пневматический краскопульт

Если все же решено производить покрасочные работы, то прежде чем начать, необходимо подготовить следующее оборудование:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • полировальная машинка или дрель с насадками;
  • мобильный источник света;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина (болгарка);
  • средства личной защиты.

Не всегда могут понадобиться все вышеперечисленные инструменты. Краскопульт вполне может заменить краска в баллончике, если не нужно окрашивать весь кузов автомобиля. Для покраски отдельных деталей не целесообразно приобретать фен. Но перчатками, защитным костюмом и малярной маской пренебрегать не стоит.

Кроме необходимых инструментов, для покраски машины требуются материалы:

  • абразивы;
  • шпаклевка;
  • грунт;
  • растворитель и обезжириватель;
  • краска;
  • лак.

Все материалы для покраски следует приобретать качественные, лучше проверенных производителей. Соблюдение инструкции поможет избежать неприятностей и работу не придется переделывать заново. Чтобы разобраться в вопросе, чем покрасить глушитель, следует знать особенности данной детали автомобиля. Из-за воздействия высоких температур, использовать для окрашивания выхлопной трубы обычную краску нельзя. Она быстро обгорит и работу придется выполнять снова. На прилавках магазинов представлен широкий выбор лакокрасочной продукции разных марок. Термокраска для глушителя – лучший вариант для окрашивания данной детали.

Какой краской лучше красить глушитель

Красить такие детали, как глушитель, нельзя обычной краской, которую мы используем для окрашивания кузова автомобиля. Чтобы был толк и продолжительный эффект, следует использовать термостойкую краску. Некоторые водители применяют для покрасочных работ краску для каминов. Но это абсолютно не рационально. На прилавках автомагазинов на данный момент представлено много специальных термостойких красителей.

Отлично себя зарекомендовала термостойкая краска для глушителя автомобиля на основе силикона. Она выдерживает высокие температуры и отличается прекрасной стойкостью. Наносить следует в несколько слоев, давая просыхать. Грунтовать поверхность перед покраской не требуется, что значительно упрощает процесс.

Существует некоторая особенность, отличающая термостойкую краску от обычной. Для того чтобы она высохла, поверхность после покраски требуется нагреть до температуры 160–200 градусов. Если этого не сделать, слой можно будет легко повредить. Поскольку краска останется мягкой. Затвердевает она исключительно при нагреве. После окрашивания, глушитель, при помощи фена, нагревают до нужной температуры. Если его нет, можно использовать духовку. Время, требуемое для просушки слоев 15–20 минут.

Читать еще:  Потеет фара ваз 2107 что делать

Но самый оптимальный вариант – покраска серебристой эмалью для суппортов. Наверняка проверен и не потребует больших затрат.

Термостойкая эмаль KUDO

Подготовка к покрасочному процессу

Любой процесс, особенно когда речь идет о покраске, требует тщательной подготовки. Только так можно получить ожидаемый результат, а работа будет радовать долгое время. Очистка поверхности является самым важным этапом, и если выполнить его недостаточно качественно, можно не тратить усилия на остальные процессы. Результат будет плачевным в любом случае.

Поверхность глушителя следует очистить от старого покрытия и зачистить металл от ржавчины и других загрязнений. Если следы ржавчины будут удалены не полностью, то деталь продолжит ржаветь дальше, разрушая как саму деталь, так и слой краски на ней.

Способы очистки:

  • Произвести зачистку щеткой с металлической щетиной или дрелью с очистными кругами. В случае если ржавчина проела сквозную дыру на поверхности, замазать ее слоем шпатлевки.
  • Для удаления предыдущего слоя краски можно использовать предназначенные для этого химические смывки. Ими можно удалить органические соединения и водоразбавляемые краски.
  • Используя тепловую пушку, можно добиться вздутия краски и с легкостью ее удалить.

В случае наличия свинца в обрабатываемых деталях, пушку использовать нельзя. Процесс нагревания провоцирует испарение вредных веществ, что вредит здоровью. После тщательной зачистки, поверхность следует зашпаклевать. Финальный процесс – шлифовка.

Подготовка к покраске глушителя

Инструкция по окрашиванию

Работы по окрашиванию глушителя мало отличаются от обычной покраски кузова авто. Наносить краску следует не спеша, тонкими слоями, выдерживая интервалы между ними. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не образовывались подтеки. Производить работу лучше всего воспользовавшись краскопультом. Это несложно и дает отличный результат. Держать его следует исключительно прямо. Если осуществлять окрашивание, направляя краскопульт под наклоном, то на поверхности глушителя образуются потеки и наплывы.

Сушка – важный и неотъемлемый этап в процессе. Он требует много времени. Вместо духовки или фена, можно высушить окрашенную термостойкой краской внешнюю сторону детали путем прокаливания. Этот процесс можно доверить двигателю машины во время ее движения.

Этапы:

  1. Выбрать краску. Прекрасно подойдет эмаль на силиконовой основе. Ее отличает простота нанесения, быстрый процесс сушки.
  2. Подготовка глушителя к покраске. Очистить от коррозии, старого слоя краски. Производится очистка поверхности любым удобным методом.
  3. Непосредственная покраска. Слоев должно быть несколько. Обязательно производить сушку между их нанесением.
  4. Высушить поверхность при помощи строительного фена или прокалить при температуре 160–200 градусов.

Покраска глушителя

Рекомендации от автора

Глушитель автомобиля – это та деталь, к покраске которой нужно подходить с особой серьезностью. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации она нагревается до значительных температур, а это не дает возможности использовать для окрашивания обычную краску. Процесс покраски нужен не только для придания эстетически привлекательного вида глушителю, но и для продления срока его эксплуатации путем защиты слоем краски от негативного воздействия внешней среды и предотвращения процесса ржавления.

Соблюдая все этапы подготовки, нанесения и сушки, вы гарантированно получите прекрасный результат и добьетесь поставленных целей. Не стоит забывать о соблюдении правил техники безопасности при работе, а также следить за сроком годности используемых материалов.

Защитное покрытие системы выпуска

Выделим основные эксплуатационные факторы, которые способствуют коррозии: это сплошная внешняя коррозия; коррозия, образовавшаяся под действием деформации и нагрузок; сплошная внутренняя коррозия; коррозия, образовавшаяся из-за высокой температуры; местная коррозия, образовавшаяся в местах сварки, в зазорах и щелях.

Причиной сплошной внутренней коррозии становятся образования, которые появляются при сгорании топлива, азота, воды, окислов углерода и серы. Стоит отметить, что некоторые из них считаются сильными окислителями металла. Помимо этого, в этилированном топливе содержатся рафинирующие добавки в виде бромидов и хлоридов. Эти добавки образуют соляную и бромисто-водородную кислоты.

Коррозия глушителя изнутри ускоряется за счет влияния нагара, который образуется во время работы мотора. При резкой смене температур слой нагара подвергается большим напряжениям, так как коэффициент теплового расширения материала глушителя и слоя нагара сильно отличается, отчего он начинает отслаиваться, открывая при этом ту поверхность металла, которая не защищена, поэтому она быстро и легко ржавеет.

Причины разрушения наружной поверхности выпускной системы — увеличение температуры металла от соприкосновения с отработавшими газами. Другая причина разрушения — это попадание на поверхности системы соли, водяных брызг, грязи.

Чтобы хоть как-то систему выпуска и двигатель защитить от коррозии применяют разные способы. Например, в США и в некоторых других странах 90% глушителей производят из алюминированной стали. На поверхность такой стали диффузионным методом наносится смесь порошков оксидов алюминия и алюминия. Долговечность глушителя при этом возрастает раза в два-три. В Великобритании для изготовления глушителей берут сталь, в которой содержатся 36% титана и 11% хрома. Еще для изготовления глушителей идет сталь, легированная молибденом.

Наиболее эффективно защищает наружные поверхности системы выпуска от коррозии их окраска. Однако окрашивая поверхности системы нужно брать во внимание, что температура отработавших газов у выпускного трубопровода колеблется от 420°С до 760°С. Тогда как температура металла выхлопной трубы колеблется от 200°С до 540°С. Следовательно, окрашивать систему выпуска следует исключительно термостойкими, в основном кремнийорганическими лаками и эмалями. Термостойкость лака можно увеличить добавлением 6-10% алюминиевой пудры. Пудра добавляется в лак исключительно перед его применением, потому что пудра при длительном хранении (больше 4 часов) начинает терять свою способность всплывать, из-за чего ухудшается внешний вид покрытий и эксплуатационные показатели. Термостойкость кремнийорганических лаков и эмалей после добавления алюминиевой пудры такова: КО-811, а также КО-814 — до четырехсот градусов; КО-88, а также КО-815 – до пятисот градусов; КО-83 – до 420 градусов.

Эмаль КО-828 имеет алюминиевый цвет и используется для окраски поверхностей системы выброса. Поверхности, обработанные этой эмалью, имеют хорошую адгезию, влагостойкость и солестойкость и могут выдержать температуру до 400°C. На поверхности системы эмаль наносится методом пневматического распыления, а в качестве растворителя используется РКБ-1 или сольвент. Покрытие сушится в течение получаса при 130°C.

Подобная эмаль наносится на металл двумя слоями, при этом грунт наносить не нужно. Наносится слой эмали, потом 5 минут выдержки на воздухе и наносится второй слой эмали.

Если алюминиевая пудра была добавлена в лак КО-83, то его нужно использовать в течение 6 часов. Если лак наносится при помощи краскораспылителя, то он разводится растворителем №646 до такой вязкости 13-14 с по B3–4. Окрашенное покрытие сушится в течение двух часов при температуре 170-180°.

Эмали КО-811 бывают зеленого цвета, черного и красного цвета, при температуре 200 градусов высыхают в течение двух часов. При распылении вязкость должна быть 12–15 с по В 3–4.

Поверхности, покрытие полиамидным лаком, имеют достаточно высокую термостойкость, адгезию к металлам. Такие поверхности также обладают хорошей стойкостью к абразивному износу. Термостойкость покрытий значительно увеличивается за счет добавления 20% алюминиевой пудры.

Также существуют и другие методы защиты системы выпуска от коррозии, которыми пользуются и автолюбители и мастера. Например, такой — поверхность глушителя и выпускной трубы очищается от рыхлой ржавчины и грязи, затем покрывается графитовой смазкой (наносить нужно тонким слоем). После того, как смазка обгорит, она оставит после себя прочную противокоррозионную пленку черного цвета, которая и защитит детали от коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector