Oreanda-online.ru

Чем лучше смазать шаровые опоры

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Иногда, у водителей может возникать вопрос, чем смазать шаровую опору. Эта тема обычно поднимается при наличии стуков в подвеске, вызванных выработкой штатной смазки. Как правило, именно отсутствие смазывающего состава приводит к необходимости замены этого элемента подвески. Использование дополнительных консистентных смазок, продлевает срок службы опоры в 2 раза. Причем при наличии специального инструмента, а также минимальных навыков в ремонте автомобиля справиться с восстановлением работоспособности шаровой может каждый автолюбитель. Главное, правильно подобрать разновидность смазки для решения этой задачи.

Содержание

Строение опоры

Чем смазать шаровую опору? Перед ответом на этот вопрос, вам желательно ознакомиться со строением этой детали. Тогда вы сможете понять более четко, как правильно смазывать узел. Основным элементом тут является шаровый шарнир с пальцем. Он опирается на основание, сверху конструкция прикрыта пыльником. В основание и под пыльник набивается большое количество консистентной смазки. Она рассчитывается на весь срок действия этого элемента конструкции.

В процессе работы шарнир постоянно смещается относительно основания, смазка потихоньку вырабатывается, а при длительных простоях и просто высыхает. Поэтому, постепенно начинают появляться стуки. Если не обращать внимание на этот признак, то начинаются люфты, и деталь приходит в негодность в связи с большой выработкой.

Чем смазывают?

Как правило, для шаровых опор используют различные смазки на литиевой основе. Эти составы отлично справляются с высокими нагрузками, которые возникают в процессе работы шаровой опоры. Необходимо понимать, что стоит правильно подбирать такие вещества. По составу литиевые смазки являются производными от нефтяных масел.

В процессе изготовления масло загущается добавлением литиевого мыла. Это позволяет достигать наилучшей консистенции. При этом, сочетание нефтяного масла с жирными кислотами литиевого мыла обладает дополнительным консервирующим эффектом. На практике, существует несколько разновидностей подобного типа смазок. Они различаются соотношением нефти и литиевого мыла в составе, а также дополнительными добавками. Наиболее распространены следующие варианты:

  • Литол-24. Это, пожалуй, самый распространенный среди водителей вариант. Причин для этого несколько. Во-первых, данная смазка имеет неплохой диапазон температур, это позволяет применять ее практически на всей нашей территории. Благодаря наличию стабилизирующих добавок, смазка служит достаточно долго, обеспечивая надежную защиту от всяких отрицательных факторов. Особо следует отметить, что Литол-24 не боится никаких перепадов температур, поэтому не стоит волноваться, что при проезде по снегу или воде шаровая останется без защиты;
  • ЦИАТИМ-201. Эта смазка реже применяется в шаровых опорах. По сравнению с Литолом, обладает более низким порогом допустимых температур. Она не замерзает даже при минус 60 C. Поэтому, ее часто используют в регионах крайнего севера. Хотя ЦИАТИМ и обладает более низкими техническими характеристиками, в сравнении с Литолом, устойчивость к низким температурам является достоинством. Также эта смазка имеет более низкую стоимость.

Помимо классических литиевых смазок в последнее время используют для работы и варианты на основе кальциевого мыла. Основным недостатком такого состава является боязнь низких температур. При этом, служат они значительно дольше, а также по заверениям экспертов имеют более высокую степень защиты от коррозии. На практике, большая часть людей предпочитает все же более привычный вариант с литием в основе.

Если вы пойдете в магазин для покупки смазки для шаровой, то не стоит покупать дорогие составы от известных производителей. Обычно, они практически ничем не отличаются от более дешевых аналогов. Поэтому, можно свободно брать самый простой Литол-24, и не заморачиваться. Но, обязательно смотрите на состав. Кальциевые смазки стоят всегда дороже. Поэтому, если вы хотите сделать выбор в пользу кальциевых смазок, то готовьтесь потратить немного больше денег.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Для начала, снимите с автомобиля шаровую опору. Тут вам поможет инструкция по ремонту вашей машины. На всех моделях эта работа имеет свои особенности, поэтому лучше уточнить эти нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. После демонтажа осмотрите шаровую опору. Нас интересует основание детали. На многих моделях там имеется сосок для добавления дополнительной смазки шарнира. Это позволит без особых сложностей обновить рабочий состав.

Читать еще:  Почему мотопомпа не качает воду

Немного сложнее будет в случае с необслуживаемой опорой. На некоторых иномарках не предусмотрена возможность добавления новой порции смазки. В этом случае потребуется воспользоваться дрелью:

  • Опору зажимают в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделывают отверстие;
  • В нем нарезают резьбу;
  • Далее с помощью шприца добавляют смазку;
  • В отверстие вкручивают подходящий болтик.

После проведения всех этих действий, можно устанавливать шаровую опору обратно на автомобиль. О стуках в подвеске вы гарантированно забудете. Обязательно после ремонта посетите автосервис, для выставления углов развала и схождения. Это гарантированно избавит вас от проблем с повышенным износом резины.

Заключение. Как правило, многие стуки в подвеске могут быть вызваны не износом деталей, а отсутствием в них смазки. Поэтому вопрос, чем смазать шаровую опору не является чем-то удивительным. Смазка в этом шарнирном узле вырабатывается значительно раньше, чем происходит отказ всей детали. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом будет самостоятельная смазка опоры. Это значительно удешевит обслуживание вашего автомобиля, ведь срок службы шаровой опоры вы сможете увеличить в 2 раза.

Чем смазывать шаровые опоры

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

  • на литиевой основе;
  • на кальциевой основе.

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

  • степени интенсивности нагрузки;
  • температуры;
  • цены.

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Читать еще:  Что означают буквы на покрышке

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

  • зажать деталь с помощью тисков;
  • отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
  • в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
  • закрыть сосок, затянув защитную пробку.

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

  • зажать деталь в тисках;
  • с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
  • нарезать в нём резьбу;
  • залить шприцем в отверстие смазку;
  • закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

  • пыльник поддевается острым предметом;
  • край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
  • в щель при помощи шприца заливается смазка.

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

Чем лучше смазать шаровые опоры

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб янв 22, 2011 15:35:01

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение рустем » Сб янв 22, 2011 15:36:26

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 22, 2011 15:41:20

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение рустем » Сб янв 22, 2011 15:46:56

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Max.S » Сб янв 22, 2011 16:13:49

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Alex » Сб янв 22, 2011 18:21:00

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Sergg » Сб янв 22, 2011 18:26:54

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Сб янв 22, 2011 18:30:04

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 22, 2011 18:33:14

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Max.S » Сб янв 22, 2011 18:35:42

Читать еще:  Что держит тормозные колодки

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Sergg » Сб янв 22, 2011 18:41:24

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Sergg » Сб янв 22, 2011 18:41:57

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб янв 22, 2011 18:50:33

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 22, 2011 19:23:03

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 23, 2011 5:30:36

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение JET » Вс янв 23, 2011 6:16:55

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Madyar » Вт янв 25, 2011 16:46:29

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 25, 2011 19:10:13

Вот что могу точно сказать, БЗАКи на которых езжу сейчас они точно без смазки из коробки. Оттягивал пыльник, разрабатывал с моторным маслом, а потом забивал из пресс-маслёнки АЗМОЛовским ШРБ-4 до тех пор, пока смазка не появлялась на границе шара. Потом опять разрабатывал в тисках. На ликвимоливскую смазку денег пожадничал, каюсь. А простому литолу не доверяю. Где можно использую ШРУС, а где нельзя ШРУС там МС-1000.

Кстати, ВАЗ на продажу шаровые не делает. Кто думает что купил ВАЗовские шаровые – купил левак.

Новинка! Синтетическая смазка для шаровых опор

Сложно посчитать количество запросов, которые к нам поступают на смазку для шаровых опор: “какую заложить”, “можно ли заложить BLUE”, “у меня есть RUBIN, можно ли ее шаровые”, “а можно ли литол”? И такие вопросы приходят регулярно.

В зависимости от типа подвески на одну сторону автомобиля приходится от одной до пяти шаровых опор.

Довольно часто мы отвечаем, что в отсутствие специализированной смазки для шаровых, можно конечно же использовать то, что у вас под рукой: нашу комплексную смазку BLUE или литий-кальциевую RUBIN. Но эта рекомендация скорее для оказания скорой помощи здесь и сейчас.

Заготовки шаровых рычагов на одном из российских заводов

Для полноценной и долгой жизни этого узла необходима специализированная смазка, которая будет соответствовать требованиям производителей шаровых опор.

Новая смазка для шаровых опор полностью синтетическая, сохраняющая стабильность свойств в широком диапазоне температур и способная служить в безразборном узле без замены.

К таким требованиям относятся:

1) плавное, без заеданий, движение шарнира в широком диапазоне температур;
2) хорошая адгезия/водостойкость;
3) низкий коэффициент трения и износ в паре сталь-пластик (POM);
4) низкий уровень воздействия на пыльник;
5) демпфирующее действие.

К слову эти же требования предъявляются и к смазкам для рулевых наконечников легкового и малотоннажного грузового транспорта.

И мы рады поделиться – такую смазку мы наконец разработали!

Пришлось немало потрудиться, ведь работы по исследованию этого вопроса мы ведем уже с 2014 года. За эти 5 лет мы смогли найти лучших поставщиков и оптимальный баланс компонентов. Несмотря на подавляющее большинство импортных компонентов (Бельгия – 44%, Германия – 41%, Индия – 12%, РФ -3%) можно с уверенностью сказать, что новая смазка разработана нашими российскими учеными и будет ПЕРВОЙ в России специализированной смазкой для шаровых опор!

Конечно, ей еще предстоит пройти жесткие испытания производителей шаровых опор, чтобы попасть на конвейерную сборку, но уже сейчас мы знаем, что наша смазка не уступает лучшему примеру. Ее свойств достаточно для применения на вторичном рынке вместо устаревшей смазки.

В лаборатории мы сравнили нашу смазку для шаровых опор с общедоступной смазкой ШРБ4 и смазкой, применяемой при конвейерной сборке

Так ли это, подтвердят полевые испытания и отзывы покупателей.

Смазка будет в онлайн продаже уже в конце декабря. В региональных магазинах – с задержкой в 1-2 месяца.

Стоит отметить, что международный стандарт качества регламентирует 27 (. ) разнообразных стендовых испытаний шаровой опоры, 10 из которых касается смазки. Вместе с вами мы будем ждать результатов. Через несколько месяцев сможем поделиться новостями.

А пока есть время придумать название для этой интересной новинки. Есть предложения? Пишите нам в официальные аккаунты в соцсетях:Instagram,Vkontakte, Drive2.

Шаровые опоры нашего российского производства ставятся на многие модели автомобилей, собираемые в России, а потому комплектующие к ним проходят длительные испытания.

Полное описание смазки можно найти в файле для скачивания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector