Oreanda-online.ru

Стартер 21070 3708010 01 ремонт

Ремонт стартера 2111.3708010-01 автомобиля Лада Приора

Проверка стартера

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Проверните шестерню привода.

Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера.

Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле.

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле.

Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

Разборка и сборка стартера

Снимите стартер с автомобиля.

Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Выверните два винта крепления тягового реле.

Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо..

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Извлеките возвратную пружину.

Выверните два винта.

Снимите крышку вала якоря

Снимите стопорную шайбу

Снимите дистанционную шайбу.

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины.

При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

Выверните две гайки стяжных шпилек

Снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора

Снимите две дистанционные шайбы

Снимите внешний щеткодержатель

Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

. и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами.

Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

Аналогично извлеките щетки положительной полярности

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Детали стартера 2111.3708010-01:

1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. 4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.


Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту. 3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

3. Выверните два винта крепления тягового реле и снимите реле.

4. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

5. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо и извлеките возвратную пружину. 9. Выверните два винта и снимите крышку вала якоря и дистанционные шайбы.

Читать еще:  Ремонт переднего сидения ваз 2107

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

6. Выверните две гайки стяжных шпилек и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

7. Снимите две дистанционные шайбы и внешний щеткодержатель.

8. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

9. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.
Примечание

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

10. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности и внутренний щеткодержатель.

11. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.
12. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

13. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны и снимите ось.


14. Снимите крышку со стороны привода. 27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.
15. Снимите опору рычага.

16. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.
17. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Примечание
Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

18. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода. 33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

19. Поддев отверткой снимите стопорное кольцо затем ограничительное кольцо и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

20. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.
21. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

22. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.
25. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
26. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

27. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный z=11 1.2кВт БАТЭ

2107-3708000-01

Посмотреть аналоги:

Код Артикул Название
090719 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный 1.55кВт КЗАТЭ (ЗиТ) >20 шт.
765566 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный z=11 1.4кВт (кл.исп.О) ПРАМО-ЭЛЕКТРО >20 шт.
003132 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 z=11 1.3кВт БАТЭ 10 шт.
559702 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный 1.55кВт AE 3 шт.
657702 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный z=11 1.4кВт БАТЭ 4 шт.
700924 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 АТЭ-1 нет
700925 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный 1.4кВт АТЭ-1 нет
Читать еще:  Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ваз 2107

Характеристики: Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный z=11 1.2кВт БАТЭ

Сертификаты

Дополнительное описание

Стартер

Комплектующие:
– привод 2107.3708600
– реле 426.3708800
– якорь 2107.3708200
– крышка со стороны привода 2107.3708400
– крышка со стороны катушки 63.3708300
– траверса 2107.3708102
– катушка 63.3708102
– крышка реле 63.3708890
– катушка реле 42.3708880

Стартер 2107.3708000-01 предназначен для запуска двигателей автомобилей ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107 и их модификаций, работающих при температуре окружающего воздуха от -40°C до +45°C и влажности до 90±5% при температуре 27°C, в том числе и автомобилей, поставляемых на экспорт, а также в запасные части к ним.

Стартер с возбуждением от постоянных магнитов представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой свободного хода. Выпускается в едином общеклиматическом исполнении. Стартер относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Режим работы стартера кратковременный длительностью до 10 с. При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В: 12
Емкость аккум. батареи, А·ч: 55
Номинальная мощность, кВт: 1.2
Направление вращения: правое
Масса стартера, кг: 4,7
Потребляемый ток тягового реле
втягивающей обмотки, А: 43
удерживающей обмотки, А: 12
Шестерня привода
Количество зубьев: 11
Модуль, мм: 2.116
Угол исходного контура, град: 12

Использована информация: ОАО “БАТЭ”

Статьи о товаре

Стартер автомобильный: запуск двигателя без рук

Стартеры БАТЭ. Технические характеристики, фотографии

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ВАЗ ВАЗ-2101 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2102 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2103 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2104 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2105 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2106 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2107 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2107 Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2120 “Надежда” Стартер Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ ВАЗ-2120 “Надежда” Стартер Электрооборудование / Электрооборудование

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Ремонт стартера 35.3708

Ремонт стартера 35.3708

Для ремонта стартера вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертки (две), штангенциркуль, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера.

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

2. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимите тяговое реле, придерживая якорь.

3. Выньте из якоря стартера пружину.

4. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

5. Выверните два винта крепления защитного кожуха стартера и снимите кожух.

6. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и.

8. Выверните два стяжных болта и.

9. . отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором).

10. Выверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

11. Снимите изолирующую трубку.

12. Разъедините крышку стартера со стороны коллектора и корпус со статором.

13. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора.

14. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой.

15. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

16. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

17. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

18. Снимите резиновую заглушку и.

19. . выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой.

20. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

21. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и.

22. . снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.

23. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

24. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

25. Проверьте высоту щеток. Если высота 12 мм и менее, то замените щетки стартера новыми.

26. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогара изоляции, а полюса статора – механических повреждений (трещин и т.п.).

27. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются.

28. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.

29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

Читать еще:  Ремонт порогов ваз 2112 своими руками видео

30. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа.

31. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Если это необходимо, очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.

2. Смажьте моторным маслом шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода, а также подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность значений выступания вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

Стартер 21070 3708010 01 ремонт

В этой статье хочу рассказать как правильно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы “Батэ” 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Многие авто электрики не берутся ремонтировать стартера такого типа потому что на них трудно найти запчасти и у них специфическая конструкция, при разборке магниты просто разлетаются и их нужно правильно поставить на место при сборке.

Я не буду в этой статье рассказывать как менять втулки или перепаивать щетки на стартере “Батэ” это аналогично ремонту других стартеров, я расскажу как правильно разобрать а затем правильно установить магниты и собрать стартер. Открутив заднюю крышку с втулкой подшипником мы видим щеточный узел состоящий из двух половинок карбалита, снимаем верхний.

Аккуратно вынимаем пружинки щеток, чтобы не потерять их, снимаем обе плюсовые щетки стартера “Батэ” и бумажный изолятор, минусовые щетки не откручиваем, они нам не мешают.

У нас осталась только нижняя карбалитовая часть щеткодержателя. Одной рукой придавливаем ее вниз а второй понемногу снимаем внешний стакан статора. При такой разборке белорусского стартера магниты останутся на своих местах и не придется угадывать как их правильно установить в последствии. Если же вдруг стартер был разобран и магниты перемешались делаем следующее: в этом стартере находятся шесть постоянных магнитов, три положительных и три отрицательных, сортируем их на две части. Подносим их к друг другу как на фото ниже , если притягиваются то это магниты разной полярности а если отталкиваются то это магниты одинаковой полярности.

И так, мы определили три магнита положительно и три отрицательной полярности, Хотя в интернете попадается информация что на магнитах положительной полярности должна быть маркировка краской но в моем случае этого не было. В белорусском стартере фирмы “Батэ” предусмотрена следующая последовательность установки магнитов статора: поочередно по кругу положительной полярности, затем отрицательной, затем положительной и так далее, на фото ниже плюс и минус на магнитах соответственно. Приступаем к сборке стартера. Первым делом устанавливаем нижний сепаратор, указан стрелкой на фото ниже, затем по кругу набираем в него магниты, чередуя по полярности, они примагничиваются верхней частью к якорю. Берем верхний сепаратор и вставляем верхнюю часть каждого магнита в него по очереди. Получаем собранную конструкцию статора, магниты должны находиться на не большом расстоянии от якоря стартера и в тоже время за счет магнетизма к якорю они не отпадают.

Забыл сказать что магниты перед сборкой нужно протереть, да и собственно все детали тоже от остатков сколов магнитов и мусора. Стакан статора внутри должен быть тоже чистый, не должно быть ржавчины, малейшая не ровность или кусочек мусора или грязи и магнит будет тереть по якорю при работе стартера.

Сверху на коллектор одеваем нижнюю часть щеткодержателя. Одной рукой как бы придерживаем магниты а второй надеваем стакан статора потихоньку до самого низа. Вставляем бумажный изолятор для плюсовых щеток, сами щетки и пружинки, верхнюю часть щеткодержателя, шайбы упорные на вал якоря и закрываем крышку, не забыв смазать втулку. Для смазки втулок стартера я использую смазку с содержанием молибдена.

Но это еще не все якорь стартера ВАЗ 2110 должен вращаться против часовой стрелки если смотреть на него как на фото ниже.

У меня стартер после сборки вращался по часовой стрелке, пришлось снова разбирать и сместить все магниты статора на одну позицию влево или вправо (не имеет значение в какую сторону, главное чтобы на том месте где был положительный магнит стал отрицательный).
Вот и все, вот как просто можно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы “Батэ” 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Буду рад если мой опыт будет кому то полезен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector