Oreanda-online.ru

Ремонт обогрева руля на бмв е60

Не работает обогрев руля

#1 sexymoney

  • Members
  • 306 сообщений
    • E36 320i -> e60 530i
    • Novopolotsk

    Подскажите, почему не работает обогрев руля?

    Кнопку жму и она не загорается и руль не греется

    #2 sexymoney

  • Members
  • 306 сообщений
    • E36 320i -> e60 530i
    • Novopolotsk

    Купил уже с неработающим, руль никогда не снимался и идет по заводу подогрев, прежний хозя даже не знал, что есть обогрев руля)))

    #3 conan

  • Members
  • 2 591 сообщений
    • e60 530d 01/2004
    • д.БiбiкiBELARUS

    Купил уже с неработающим, руль никогда не снимался и идет по заводу подогрев, прежний хозя даже не знал, что есть обогрев руля)))

    откуда это известно.

    #4 sexymoney

  • Members
  • 306 сообщений
    • E36 320i -> e60 530i
    • Novopolotsk

    откуда это известно.

    Потому что хозяина знаю лично, а он первый и единственный владелец.

    #5 sexymoney

  • Members
  • 306 сообщений
    • E36 320i -> e60 530i
    • Novopolotsk

    Ребята, подскажите лучше по теме, было у кого такие? куда лезть, че смотреть то?

    #6 sexymoney

  • Members
  • 306 сообщений
    • E36 320i -> e60 530i
    • Novopolotsk

    Посмотрите комплектацию по вину, если есть подогрев-это одно, если нет, значит другое.

    Если не горит даже кнопка, то нет питания. А может там даже провода нет, а может он поврежден.

    Все в Ваших руках!

    Дружище, ну как ты думаешь, я спрашиваю, но перед этим не проверил по вину есть ли подогрев? Все есть, просто не работает, почему – неизвестно.

    #7 Gulfstream

  • Members
  • 896 сообщений
    • Е60 Lci
    • Минск

    Дружище, ну как ты думаешь, я спрашиваю, но перед этим не проверил по вину есть ли подогрев? Все есть, просто не работает, почему – неизвестно.

    хорошая диагностика и поиск в интернете по данной теме

    #8 conan

  • Members
  • 2 591 сообщений
    • e60 530d 01/2004
    • д.БiбiкiBELARUS

    Потому что хозяина знаю лично, а он первый и единственный владелец.

    Владелец мог и знать,что руль снимали .

    З.Ы.Если диод при включении кнопки подогрева даже не загорается,то скорее всего проблема в кодировках.Могу помочь разобраться с этой проблемой.

    New&Pomos

    Перетяжка руля с подогревом? — e65/66 — форум белорусского клуба бмв / bmw club belarus forum

    На днях мне подарили спорт руль от bmw e46! За этот подарок благодарю Александра ! Ещё раз спасибо Санёчек ))))
    Мне было очень приятно получить такой ништяк! Но есть и один момент, а именно то, что на спорт руле нет подогрева. А подогрев мне нужен так как я совсем испортился или обленился, ведь у меня с завода обогрев руля стоит ) ! и с такими мыслями я полез в инет и не только !
    Нашёл много статей про дооснащение спорт руля подогревом и принялся к переделке:
    Для начала у меня нашёлся руль с подогревом оn BMW E70. Оттуда я взял кнопки, блок подогрева и сам обогрев руля…

    Руль от E70 с подогревом (ДОНОР)

    Блок подогрева Е70

    Но сам подогрев не подошёл ( Он был больше в радиусе и не подходил по толщине …
    Тогда ребята на работе показали ссылку в инете, где один умелец переделывал такой же руль и предложили сделать так же ! Суть такова : Берётся проволка от электро-катушки корректора фар и наматывается на обот руля.
    Я так и сделал (не думая) Снял обивку с руля, взял катушку и намотал на руль)))) Затем обмотал руль ворсовой изалентой и подключил подогрев с кнопками от Е70…

    Руль со снятой обивкой

    Обивка руля Е46

    Первый блин … Обмотанный руль ворсовой изалентой.

    Подогрев не включался ! На меня напала паника … Проблема была в том, что сопротивление подогрева руля на Е70 2.5Ом… А моя 7.9Ом и блок не включал подогрев !
    После провала я стал думать )))) Что и как сделать … Одним словом не хватило МОЗГОВ. На помощь пришли коллеги по “цеху”. Нами было выясненно, что бы получить такое сопротивление придётся сделать либо мало витков (что меня не устраивало), либо длину проволоки 24метра сложенной в два раза. Так Мы и сделали !
    Прошёл один рабочий день …
    На утро второго дня Нами была найдена катушка корректора фар от Е70 смотанная в два раза и получившийся длинной в 12 метров.
    Я взял руль и начал наматывать “обогрев” на обот руля . Честно не очень получилось(не равномерно) так как я перематывал его раза четыре.

    Оставил так кароч …

    Затем пришлось всё это проверить .

    Для полного кайфа надел обмотку на руль, дабы почувствовать как греет ))))

    Лампа загорелась и тепло пошло! УРА !

    Между делом отдал нижнюю планку руля в покраску… Решил покрасить в цвет накладок салона.

    Пока ещё краситца

    Опять помогли коллеги на работе ! СПАСИБО ИМ !

    Далее пришла ещё интересная идея ! Надо было придумать как поставить кнопку включения подогрева на руль Е46… Помог мне в этом Сергей, техник сервиса по электрической части. Он подсказал и показал как мне сделать эту кнопку.

    С лева диодик и кнопка включения подогрева от руля Е70 С права кнопка и диодик от руля Е46

    и так я взял перепаял диодик и припаял провод включения подогрева !

    Разъём дооснащённого включения подогрева

    Это сам блок подогрева

    Вот так получилось

    Пришла очередь проверки руля на моём АВТО … Всё прошло успешно ! Кнопки включаются, подогрев работает !

    Вот так выглядит

    На данный момент надо дождаться покраски накладки и отдать руль на перешивку.

    Спасибо Всем кто участвовал в этом проекте…

    Но есть ещё острые вопросы … Надо посмотреть не будет ли выпирать про
    волока на руле, ПОСЛЕ ПЕРЕШИВКИ. Клавиша подогрева горит не очень ярко при включении, так что днём её не видно. Подогрев слабоват, при сравнении со штатным и греет не равномерно…
    Но это решаемые вопросы ) И конечно сфоткую конечный результат !

    Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.

    Качественный ремонт рулевой рейки BMW E60 требует не только профессионального оборудования, но и знания тонкостей, относящихся именно к восстановлению этого важного узла. При качественной работе мастера автосервиса не просто продлевают его жизнь, но и обеспечивают полное восстановление функциональности рулевого управления в полном соответствии с техническим регламентом.

    Отчего ломается рулевая рейка БМВ Е60: основные причины поломки и износа

    Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.

    1. Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
    2. Деформации также способствуют заезды на бордюр.
    3. Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
    4. В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
    5. Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.

    Диагностика неисправностей

    Диагностировать такую поломку сложно, поскольку её нередко принимают за другие неполадки. Иногда для правильной диагностики требуется полная разборка рулевого механизма, и производить её лучше не самостоятельно, а в автосервисе. Однако существуют определённые признаки, которые сообщают опытному водителю, что необходимо ехать за помощью к профессионалам.

    1. Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы.
    2. Другой плохой признак – «тугость» руля, иногда односторонняя.
    3. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.
    4. Имеет место сильный люфт руля.
    Читать еще:  Книга ваз 2109 карбюратор ремонт и эксплуатация

    Регулировка


    Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

    Как происходит ремонт рулевой рейки

    В перечень действий по ремонту рейки входят:

    • разборка механизма рулевого управления;
    • очистка от грязи, пыли, масла и т.п.;
    • дефектовка при осмотре;
    • процедура восстановления или замены;
    • сборка и регулировка.

    Какие детали требуют замены

    Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Проверяются шток, уплотнение, втулки и сальники.

    Наличие у рейки люфта, указывает на необходимость её полной разборки. При этом проводится замена уплотнения и выявление изношенных деталей для замены.

    Итоговая настройка рейки после ремонта производится при помощи специального стенда, при необходимости заменяются втулки и пыльники. Чем раньше водитель обратился в сервис при появлении признаков неисправности, тем менее сложным и дорогостоящим будет ремонт рулевой рейки БМВ Е60.

    Перечень ремонтных работ

    В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:

    • восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
    • устраняют вибрации, шумы и стуки;
    • осуществляют регулировку;
    • заменяют пыльники, тяги и наконечники;
    • восстанавливают корпуса реек;
    • ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
    • осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
    • меняют трубки и шланги гидроусилителей.

    Опытный мастер, пользующийся современными приборами диагностики, легко определит, какая деталь нуждается лишь в очистке от коррозии, а какая требует замены.

    Советы автолюбителей

    Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.

    Вторичный рынок: изучаем слабые места BMW 5-й серии

    Решили обратить свой взор на подержанный немецкий премиум? Например, на предыдущее поколение BMW 5-й серии (Е60)? Сначала стоит изучить основные слабые места «пятерки», иначе есть риск сильно опустошить кошелек.

    BMW > 5-й серии

    Кузов и электрика

    Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

    Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

    Двигатели

    У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 — 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест — это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

    В 2005 году M-серия отправилась на покой, а ее место заняла линейка «шестерок» N-серии с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы потеряли не только в весе, но и в надежности. В первую очередь в группе риска находится двигатель N52 объемом 2,5 литра. Если у предыдущих «шестерок» большой расход масла зависел от состояния системы вентиляции картера или времени нахождения стрелки тахометра в красной зоне, то у нового двигателя масло уходит по умолчанию. Порой его расход превышает литр на 1000 километров. Виной всему залегающие уже после 70–80 тысяч километров поршневые кольца. Если затянуть с ремонтом, то замены потребует не переваривающий масла нейтрализатор, который идет в сборе с коллектором. Ситуация усугубляется еще и отсутствием масляного щупа, чью роль выполняет датчик уровня. Вот только обновляется информация довольно долго (до 15 минут), так что доливка и проверка уровня масла могут отнять немало времени.

    Трехлитровый агрегат тоже не без греха. Экземпляры старше 2008 года отметились стуком клапанов при прогреве. Из-за неудачно рассчитанных масляных каналов в головке блока гидрокомпенсаторы работали всухую. В ноябре 2008 года головку доработали, и проблема осталась в прошлом. Как и у M-серии, двигатели N52 и N54 не отличаются надежным клапаном системы вентиляции картера. Только теперь этот самый клапан запихнули в клапанную крышку, и менять его придется в сборе с ней.

    Восьмицилиндровые версии с двигателями N62 (модели 545i и 550i) отметились частыми прорывами патрубков системы охлаждения, расположенных в развале блока. Также стоит превентивно менять маслосъемные колпачки — раз в 150 тысяч километров. Иначе очень скоро из-за масляного голода на стенках цилиндров появятся задиры. Попадаются на нашем рынке и привезенные из-за океана модификации 535i с «битурбошестеркой» и непосредственным впрыском. Турбонагнетатель надежен, чего не скажешь о ТНВД, редко доживающем до 200 тысяч километров.

    Четверть автомобилей в России работают на тяжелом топливе. Открывает гамму модель 520d с чугунной четверкой M47 мощностью 163 л.с. Самую большую опасность у этих двигателей представляют вихревые заслонки, которые к 180–200 тысячам километров могут обломиться и улететь прямиком во впускной коллектор. Чтобы избежать досрочного капремонта, владельцы их удаляют с последующей перепрошивкой блока. Позже этот агрегат сменил новый турбодизель N47. Проблема с вихревыми заслонками ушла, а риск налететь на капремонт остался. У некоторых двигателей после 140–150 тысяч километров обрывало расположенную на задней стенке цепь ГРМ, что сулило настоящий «сталинград» в двигателе. Так что, если при осмотре вы услышите характерный стук в задней части двигателя, лучше выбрать другой экземпляр.

    Читать еще:  Параметры индивидуальной катушки зажигания 2112 3705010 11

    Самыми популярными среди дизельных модификаций стали 530d с рядными «шестерками» объемом 3 литра M- и N-серий. Двигатель М57 отметился растрескиванием стального выпускного коллектора. Многие специалисты советуют ставить чугунную деталь от предыдущего поколения Е39. Турбонагнетатели у четырехцилиндровых двигателей выхаживают до 200 тысяч, а у «шестерок» — 250–270 тысяч километров.

    Трансмиссия и ходовая часть

    На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики — джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше. На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя. Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

    Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

    Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы — для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

    Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы. Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

    Стоит ли?

    Подводя итоги, можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 — с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

    Нужна схема подключения подогрева руля, Установка руля от Х5 на E36

    Авторитет

    Пользователь
    Сообщений: 701
    Регистрация: 29.8.2007
    Из: Новосибирск

    Собственно есть руль от Х5-го (с подогревом). Блоки кнопок тоже есть. Блок кнопок подключается к ЭБУ подогрева руля 3-х контактным разъемом. От самого ЭБУ подогрева в рулевую колонку идет 2-х контактный разъем.
    Я считал, что достаточно просто подключить к этому разъему 12В (красный +12, коричневый – земля), чтобы обеспечить работу подогрева. Увы, не работает (ни подсветка режима включения, ни сам подогрев – руль не греется).
    Получается, либо еще надо что-то подключать, либо что-то не работает. Без схемы – не разобраться (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/cray.gif)
    Ну вот совсем не хочется все разбирать (блок кнопок и ЭБУ руля, тем более, там еще и лаком от души все залито) и рисовать с печатки схему.

    И еще: может кто знает, действительно ли подогрев – автономная функция?

    Гордость Клуба

    Пользователь
    Сообщений: 3702
    Регистрация: 8.8.2007
    Из: Пермь

    а в WDS че пишут ?

    Сообщение отредактировал falcon – 28.12.2009, 13:29

    Авторитет

    Пользователь
    Сообщений: 701
    Регистрация: 29.8.2007
    Из: Новосибирск

    Нет, не думаю. Просто не знаю. Видел на форуме народ писал, что просто 12В.
    Для этого то схема и нужна, либо понимание, как это работает.

    В WDS – издевательство в виде картинки руля.

    Сообщение отредактировал miggi – 28.12.2009, 13:31

    Гордость Клуба

    Модератор
    Сообщений: 17436
    Регистрация: 21.1.2006
    Из: Москва

    Гордость Клуба

    Пользователь
    Сообщений: 3702
    Регистрация: 8.8.2007
    Из: Пермь

    Авторитет

    Пользователь
    Сообщений: 701
    Регистрация: 29.8.2007
    Из: Новосибирск

    Да это то я уже видел – сначала ведь поиск запустил и все, что касается обогрева руля, прочитал (в т.ч. то, что на ссылке). Но там просто слова (вот только непонятно, что подразумевается под “качеством напряжения” – это напряжение на нагревательный эл-т или на входе (тот самый разъем 2х-контактный, на который я подавал 12В). Схема бы все прояснила.

    Попробую завтра действительно для Е39 посмотреть – похоже там так-же сделано (по крайней мере, кнопочный блок тот-же).

    Гордость Клуба

    Модератор
    Сообщений: 17436
    Регистрация: 21.1.2006
    Из: Москва

    Авторитет

    Пользователь
    Сообщений: 701
    Регистрация: 29.8.2007
    Из: Новосибирск

    Есть правильный руль от Х5, так почему не его использовать. Нужна лишь схема. Сейчас попытался WDS посмотреть для Е39, что касается обогрева – да, объяснение вот оно, показывается, а схема – нет! Это у всех так или только у меня?

    Как на тазики делают, ну и пусть делают. была тема, как чел-к нихромовую проволку вживил и так сделал обогрев. Но мне то это не надо.

    Adobe® SVG – не установлен дома, сейчас поставлю!

    Сообщение отредактировал miggi – 28.12.2009, 20:36

    Гордость Клуба

    Пользователь
    Сообщений: 3702
    Регистрация: 8.8.2007
    Из: Пермь

    Сообщение отредактировал falcon – 28.12.2009, 20:40

    Гордость Клуба

    Модератор
    Сообщений: 17436
    Регистрация: 21.1.2006
    Из: Москва

    Гордость Клуба

    Пользователь
    Сообщений: 3702
    Регистрация: 8.8.2007
    Из: Пермь

    Авторитет

    Пользователь
    Сообщений: 701
    Регистрация: 29.8.2007
    Из: Новосибирск

    Читать еще:  Ремонт ветрового стекла автомобиля своими руками

    Во умные какие (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) – уж надо полагать, как раз просто руль то и проверяю, без установки, автономно. Про датчик температуры понял еще до того как на форум написал, т.к. примерно догадывался как это должно работать.
    Дошло до того, что вчера на окно его поставил, чтобы охладилось, уж подумал, что если в комнате жарко, датчик сразу выключает обогрев.

    Плагин адобовский поставил – увидел блок – схему. Так что правильно я все подключал – просто 12В действительно подается. Так что придется все-таки рисовать схему ЭБУ обогрева (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)
    Нагревательные эл-ты живые, Датчик – тоже. Так что проблема либо в неверной работе ЭБУ, либо с кнопкой что-то не так.

    Добавлено через один день:

    Продолжение исследования работы подогрева руля.

    Маленько сегодня поразбирался. Обнаружил отличия от того, что в WDS. Конкретно:

    1. Нагревательный эл-т один (либо внутри руля их два), но факт в том, что силовое управление идет именно на ОДИН эл-т. И это контакты разъема 1&4 от ЭБУ нагрева.
    2. Термоэлемент (с отрицательным t к-том) подключен к контактам 2&3. А уже на плате (контакт 3) соединяется с землей.

    Теперь по эл-там ЭБУ: просто схемой не обойтись, т.к. конструкторы BMW использовали микроконтроллер ST62T10C6 для управления и контроля нагрева. Сам нагревательный эл-т контролируется достаточно просто (на первый взгляд, но может, я не прав, буду еще разбираться): Мощный ключ (подача напряжения на спираль) управляется ключем, в котором управляющим эл-том является как раз тот самый термоэл-т. Кстати, при комнатной Т (градусов 20) сопротивление 8,5К, при нагреве (термоэл-т на> Добавлено через 18 минут:

    Нашел свою ошибку.

    Руль мне достался не от Е53, а от Е70!
    И по закону подлости именно там сделали уже по другому (именно так, как я описал: нагр. эл-т один, термодатчик на контактах 2 и 3) . Вот зараза, не мог раньше проверить.

    Уточнение (ночью не увидал):
    По схеме в WDS нагревательный эл-т на 1-2, термоR на 3-4. На самом деле на разъеме от руля нагр. эл-т на 1-4,
    термоR на 2-3 (3 и 4 земля, соединяются на плате)

    Сообщение отредактировал miggi – 30.12.2009, 7:59

    Blog Post

    Управляемость автомобилем – одна из важнейших составляющих не только комфортного вождения, но и безопасности. Порой, секунда на дороге решает все. Этой секунды может не хватить, чтобы повернуть руль и тем самым предотвратить ДТП. Может ли водитель получить эту лишнюю секунду и, если да, то откуда?

    Активная рулевая рейка БМВ Е60 — что это такое?

    Водитель BMW E60 обладает такой уникальной возможности благодаря особой конструкции рулевой рейки, получившей наименование «активной». Ее работа заключается в том, чтобы регулировать передаточное число между поворотом руля и поворотом передних колес автомобиля. На низких скоростях это число больше, на высоких – меньше. Иными словами, чтобы совершить один и тот же поворот, на низкой скорости водителю придется сильнее выкручивать руль, нежели на высокой. Тем самым достигается более точное управление машиной на трассе, водитель лучше чувствует автомобиль, когда порой каждый градус поворота ведущих колес приобретает решающее значение. В городских пробках, когда руль приходится выкручивать на полную, водителю приходится прилагать для этого меньше усилий, и он тем самым выигрывает драгоценные секунды.

    Активная рулевая рейка имеет практически такую же конструкцию, как и традиционная, за исключением одной детали: в рулевой вал BMW E60 вмонтирован т.н. планетарный механизм с электродвигателем. Когда тот не работает, рулевой механизм функционирует вполне традиционно, а при низких и высоких скоростях автомобиля электромотор увеличивает либо уменьшает скорость вала.

    И, конечно же, конструкторы BMW позаботились о том, чтобы при поломке электродвигателя автомобиль не потерял управление – при неисправном электродвигателе рулевой механизм BMW E60 будет функционировать, словно того нет вообще.

    Вот тут мы и подошли к единственному отличию в ремонте рулевой рейки BMW E60 от ремонта рулевых реек остальных автомобилей этой марки. К возможным поломкам механизма рулевого управления добавляется еще одна: неисправность электродвигателя системы активного управления.

    Ремонт электродвигателя – занятие в общем и целом неблагодарное. И проще, и дешевле в случае неисправности заменить его на новый. Так обычно и поступают в сервисных центрах. Другое дело, поломки собственно рейки. Этот механизм автомобиля вполне ремонтопригоден.

    Ремонт активной рулевой рейки BMW E60: поломка зубьев

    Самая большая неприятность, которая может случиться с рейкой, это поломка либо ее зубьев, либо зубьев управляющей шестерни.

    Эта неисправность дает о себе знать появлением стуков и скрежета в процессе поворота рулевого колеса. Причина этой поломки – попадание между зубьями посторонних предметов либо физический износ деталей. Последнее случается крайне редко, а если и случается, то проявляется износ в люфте, который возникает в соединении рейка-шестерня.

    Как бы то ни было, а способ устранения этой неисправности только один: замена всех сломанных и износившихся деталей. По счастью, рейка и управляющая шестерня BMW E60 точно такие же, как в автомобилях этой марки предыдущих серий, то есть найти требуемую деталь не составит труда. Гораздо сложнее будет заново отрегулировать отремонтированный механизм.

    Ремонт рулевой рейки БМВ Е60: регулировка

    Регулировка рулевой рейки осуществляется мастером автосервиса на специальном стенде. Первым делом мастер проверяет механизм в сборе на отсутствие люфтов во всех подвижных соединениях, после чего он выставляет требуемый угол поворота наконечников при выключенной системе активного управления. В этом режиме рейка должна работать в обычном режиме. Затем тестируется работоспособность рейки в режимах высокой и низкой скоростей. Если нареканий к функционированию механизма нет. Он устанавливается на автомобиль, где мастером осуществляется его доводка и окончательная регулировка.

    Если мастер предлагает дополнительно поменять сальники и прокладки, есть все основания это предложение принять. Стоят эти детали недорого, а вот последствия их износа могут повлечь за собой куда большие расходы. Попадание в механизм рулевой рейки песка, равно как протечка масла, способны очень быстро привести весь механизм к износу. И это в лучшем случае. В худшем – к его поломке и заклиниванию.

    Ремонт рейки BMW E60: диагностика люфта

    Самые, пожалуй, большие трудности вызывает диагностика люфта рейке. Образоваться он может в любых подвижных соединениях деталей – от рулевой стойки до наконечников. Это в теории. На практике же люфт системы рулевого управления чаще всего является суммой люфтов всех соединений.

    Но, как это часто бывает, до автосервиса владелец автомобиля доезжает только тогда, когда проблема из маленькой выросла в большую: детали рейки разбиты и изношены, суммарный люфт руля доходит до четверти его оборота. А российские ПДД, между тем, разрешают эксплуатацию автомобиля, если люфт руля не превышает десяти градусов. Если же он больше означенной цифры, никакая активная рейка не вернет автомобилю утраченную управляемость.

    Вывод напрашивается сам собой: если внимательно следить за системой рулевого управления, обнаружить ее неисправность можно на ранней стадии и, тем самым, избавить себя от лишних расходов и предотвратить беду, которая может случиться на дороге с неисправным автомобилем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector