Oreanda-online.ru

Ошибки эбу ваз 2114

Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.

Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

  1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
  2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
  3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

Нюансы самодиагностики ваз 2114

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица

Код Описание ошибки
1 Неисправности в работе микропроцессора
2 Неполадки с датчиком уровня топлива
4 Превышение допустимого напряжения в электросети
8 Слишком низкое напряжение электросети
13 Отсутствие сигнала от кислородного датчика
14 Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокое напряжение в бортовой сети
17 Низкое напряжение в бортовой сети
19 Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
24 Неисправности в работе датчика скорости
41 Неправильные сигналы датчик фаз
51, 52 Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
53 Не работает СО-потенциометр
61 Проблемы с датчиком лямбда-зонда

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

Код Описание ошибки
Р0102, Р0103 Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122,
Р0123
Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134 Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204 Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300 Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335,
Р0336
Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352 Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480 Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507 Датчик холостого хода неисправен.
Р1602 Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689 Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Коды ошибок ВАЗ (LADA)

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

ЭБУ ВАЗ 2114-2115: основные функции, особенности, неисправности

Электронный Блок Управления двигателя (ЭБУ, “мозги”) — это мозговой центр любого мотора, который содержит в себе набор микропрограмм и алгоритмов, необходимых для правильной работы двигателя и всех его систем.

Большое количество датчиков, расположенных по всему автомобилю, снимают показания с тех или иных устройств и передают их в ЭБУ, после чего “мозги” корректируют работу определенной системы.

В этой статье я расскажу про ЭБУ ВАЗ 2114-2115, вы узнаете об основных функциях, особенностях, а также распространенных неисправностях этого узла.

Физическое расположение

ЭБУ “четырнадцатой” располагается в салоне прямо под панелью приборов. В случае необходимости можно получить доступ к “мозгам” со стороны пассажира, для этого придется демонтировать декоративную накладку. Если в ходе диагностики была обнаружена неисправность блока управления, понадобится его демонтаж для более детального изучения или ремонта. Перед этим необходимо обесточить автомобиль, путем отсоединения клемм от АКБ. Нарушение правил демонтажа, а также любые эксперименты с напряжением могут безвозвратно испортить ЭБУ.

На ВАЗ 2114-15 устанавливались ЭБУ следующих моделей:

  • Январь (“4”, “5.1.Х”, “7.2”);
  • BOSCH (“M1.5.4”, “M7.9.7”);
  • ИТЕЛМА 5.1;
  • GM-09.

Как это работает?

Основным исполнительным элементом блока управления является микропроцессор, он обрабатывает полученную информацию, производит подсчеты и отдает команды, корректируя работу всех систем. Руководствуется процессор заложенной микропрограммой, в которой четко прописаны все сценарии работы мотора и всех его систем “на все случаи жизни”.

ЭБУ получает информацию от таких датчиков:

  1. Кислородный датчик (лямбда-зонд);
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  3. ДПКВ (датчик положения коленвала);
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  5. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости);
  6. Датчик включения вентилятора;
  7. Датчик детонации;
  8. Датчик скорости;
  9. Выпускной клапан.

Поступившие данные обрабатываются, после чего корректируется работа мотора или отдельных его систем. Так, исходя из тех или иных потребностей могут корректироваться:

Кроме того, ЭБУ имеет отношение, а также получает информацию от таких систем как ABS, ESP, подушки безопасности и системы пассивной безопасности, а также противоугонной системы.

Кроме микропроцессора в ЭБУ есть и другие модули

ОЗУ – Оперативное Запоминающее Устройство или, проще говоря, оперативная память. Любые изменения в работе мотора и каждая неисправность будет фиксироваться и храниться в памяти ОЗУ. Ошибки хранятся до тех пор, пока вы не выключите зажигание. После этого ОЗУ обнуляется до тех пор, пока вы снова не запустите мотор. После запуска двигателя происходит самодиагностика всех систем, датчики посылают информацию о состоянии вещей в тех или иных узлах, ЭБУ анализирует полученные данные и на основании собственных алгоритмов принимает решение все хорошо или нет. Если какие-то данные не соответствуют понятию “норма”, формируется ошибка и записывается в память, а водителю выдается предупреждение на панель приборов. Как правило, это либо “Check Engine” или другой индикатор, который загорается на приборке.

ППЗУ — Программируемое Постоянное Запоминающее Устройство — это аналог ОЗУ, разница лишь в том, что в этой памяти хранится микропрограмма (прошивка) ЭБУ и набор необходимых алгоритмов управления двигателем. Этот тип памяти не обнуляется, это своего рода “жесткий диск” если переводить на комп. терминологию. Коррекция этой микропрограммы позволит изменить или перенастроить работу некоторых систем и показатели двигателя в целом, в народе это называют “перепрошивкой мозгов”.

ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое постоянное запоминающие устройства. В этом модуле находятся секретные коды доступа и различные пароли, обеспечивающие безопасность авто. При каждом запуске двигателя набор паролей и кодов сопоставляется с паролями в иммобилайзере, если все “ок” мотор запускается.

Диагностика неисправностей

Чтобы причитать ошибки в ЭБУ необходим специальный диагностический сканер, без него узнать почему, к примеру, горит “Чек” — невозможно. После нахождения ошибок они расшифровываются, после чего следует диагностика или ремонт конкретного узла. Просто “сбить” ошибки — не правильно, это и есть ошибка, поскольку это лишь очистить память ЭБУ, но ни в коем случае не решит проблему.

Неисправности ЭБУ и причины выхода из строя

Понять, что блок управления работает некорректно можно не сразу, проявляется это по-разному, это могут быть сбои в работе некоторых систем двигателя, проблемы с диагностикой самого ЭБУ. Возможны не логичные хаотичные появления, а также исчезновения ошибок и проблем по двигателю и авто в целом. Проще говоря “глюки”, их может заметить опытный специалист.

Среди причин можно выделить:

  • Механические повреждения (трещины, удары, и т. д.);
  • Воздействие влаги («утопленники», а также случаи, когда авто хранилось ненадлежащим образом);
  • Постороннее вмешательство (перепрограммирование, неправильная прошивка и пр.);
  • Перегрев или переохлаждение;
  • Перепады напряжения в бортовой сети, а также короткое замыкание (в следствие неправильного подключения клемм АКБ, а также попытки “прикурить” и прочих нарушений правил эксплуатации бортовой сети);
  • Коррозия или окисления некоторых участков платы или других важных элементов ЭБУ.

Ремонт электронного блока управления двигателем

В большинстве случаев, неисправные “мозги” просто меняют на новые, вот бы так и у людей можно было, да? 🙂 Но, бывают случаи, когда проблема заключается в банальной необходимости пропайки некоторых контактных групп или замены простейших элементов. В таких случаях ремонт ЭБУ возможен при условии, что этим будет заниматься квалифицированный специалист.

Самодиагностика ВАЗ-2114: коды ошибок

Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ-2114 и собираетесь в дальнюю поездку? Тогда вам просто необходимо подготовить автомобиль в дальний путь, чтобы непредвиденные ситуации не застигли вас врасплох.

Чем хорош данный автомобиль – это наличием бортового компьютера, который всегда предупредит вас о той или иной поломке. Однако многие автовладельцы не знакомы даже с половиной нумерованных ошибок, которые выдает электронный блок управления (ЭБУ). Также не стоит забывать и о том, что ВАЗ-2114 является инжекторным, а такой тип двигателя имеет свои нюансы и кодировки, которые мы сейчас и рассмотрим, ведь способность своевременно прочитать код ошибки гарантированно обезопасит вас и ваше авто от дальнейшего капитального ремонта мотора и ходовой части.

Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости

Самодиагностика, конечно же, не даст столь качественный результат, как если бы вы обратились на специализированную станцию технического обслуживания. Однако первое что вам необходимо проверить перед выездом – существуют ли вообще неполадки в вашем автомобиле. Для этого придется выполнить несколько незамысловатых действий:

  1. Заняв привычное вам водительское сиденье, зажмите кнопку одометра.
  2. Необходимо провернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
  3. Отжав кнопку, вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и самостоятельно бегать).
  4. Зажав кнопку в очередной раз, при этом отключив зажигание, вашему вниманию будет предоставлена версия прошивки компьютера.
  5. Нажав кнопку в третий раз (в один клик), вы увидите наличие либо же отсутствие ошибок.

Коды одометра являются универсальными, и они могут указывать на ошибки в работе транспортного средства, не прибегая к помощи бортового компьютера. Самые типичные коды ошибок ВАЗ-2114, показывающие одометром:

  • l 1 – данный код указывает на неправильную работу микропроцессора;
  • l 2 – неточный уровень топлива в баке;
  • l 4 – ненормально высокое напряжение электросети;
  • l 8 – чересчур низкое напряжение электросети автомобиля;
  • l 13 – не функционирует датчик кислорода;
  • l 14 – чрезмерно высокий сигнал датчика охлаждения жидкости;
  • l 15 – слишком низкие показатели датчика охлаждения жидкости;
  • l 16 – неестественно высокое напряжение бортовой сети;
  • l 17 – минимальное напряжение бортовой сети;
  • l 19 – следует обратить внимание на коленчатый вал;
  • l 24 – неисправности в датчике скорости движения;
  • l 41 – ложные показания датчика фаз;
  • l 51 – постоянное запоминающее устройство работает неправильно;
  • l 52 – ошибка в работе оперативного запоминающего устройства;
  • l 53 – СО-потенциометр вообще отказывается работать;
  • l 61 – датчик лямбда-зонда находится в нерабочем состоянии.

Выискивая ошибки при помощи одометра, всегда нужно помнить, что компьютер способен суммировать коды, что дает некоторую неточность. К примеру, если в автомобиле существуют ошибки 4 и 8, он может выдать вам номер 12. Также следует запомнить, что, осуществляя проверку данным способом, все ошибки будут сохранены в памяти авто, а это является весьма раздражительным фактором. Чтобы обнулить показатели, необходимо снять клеммы аккумулятора и по истечении нескольких минут одеть их обратно.

Поедет ли автомобиль

Каждому автолюбителю интересно будет знать, в каких же ситуациях ваш транспорт наотрез откажется проделывать дальнейший путь. А подобных поломок всего две:

  1. Случай, когда ломается датчик коленчатого вала. Данный датчик является единственным в своем роде, при поломке которого автомобиль проедет метров 100. От него зависит вращение коленвала, вычет времени срабатывания форсунок и модуля зажигания.
  2. Со сломанным бензонасосом также далеко не уедешь. Основные причины его поломки – некачественное топливо, вмещающее в себя большое количество грязи и воды. В случае частичной его поломки, вы заметите ослабление мощности и своего рода хлопки. При полной его поломке – ваш автомобиль не тронется с места.

Поломку бензонасоса очень тяжело определить без квалифицированной помощи, так как есть еще ряд неисправностей с подобными «симптомами». К примеру, вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. Его неработоспособность выделяется потерей мощности мотора, «провалами» и рывками при резком повышении оборотов (на обгоне), нестабильной работой холостого хода.

Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо запомнить 3 цифровых кода, которые указывают на данные неисправности:

  1. Р1602 – поломка гарантированно заключается в контроллере двигателя.
  2. Р0340 – неисправная работа коленчатого вала.
  3. Р0217 – данная ошибка может указывать на две поломки – это либо необходимость замены моторного масла, либо перегрев мотора.

Во время всех остальных случаях поломок и ошибок, которые выдает ЭБУ, двигатель способен продолжать работу, но бортовой компьютер перейдет в аварийный режим работы. При возникновении подобных неисправностей вы обязательно доедете до ближайшей станции технического обслуживания (при условии небольшого скоростного режима).

Неполадки в работе двигателя могут возникнуть в самый непредсказуемый момент, и именно поэтому умение самостоятельно диагностировать ошибку всегда будет полезным. Имея в распоряжении компьютер либо сканер со специально установленным программным обеспечением, вы сможете провести диагностику в собственном гараже.

Не нужно забывать, что ваш автомобиль относится к машинам от предприятия ВАЗ. Да, он является более современным 8-клапанным инжекторным авто, однако перед дальней поездкой все же лучше будет «заглянуть» на специализированную СТО. Там есть квалифицированный штат сотрудников и самое современное оборудование, что поможет вам сэкономить немало времени. Если же вы считаете, что с вашим транспортным средством все в порядке – взять в дорогу бензонасос, датчик коленвала и катушку зажигания не помешает.

Особенности конструкции ЭБУ ВАЗ-2114 и характерные поломки

В любом современном транспортном средстве присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые передают информацию системе управления силовым агрегатом. ЭБУ ВАЗ-2114, несмотря на всю сложность его конструкции нельзя назвать слишком привередливым узлом в системе автомобиля. Для проведения самостоятельной диагностики устройства достаточно хорошо изучить принцип действия и узнать основные его типы, учитывая, что распиновка, конструкция, прошивка и принципиальная схема у каждой из модификаций блока практически ни чем не отличаются.

Место расположения ЭБУ в автомобиле ВАЗ-2114

Модуль находится в центральной консоли непосредственно под приборной панелью. Если есть подозрение на его неисправность, добраться к блоку можно с пассажирской стороны, предварительно удалив с боковой поверхности торпедо декоративную панель, которая крепится саморезами.

Если в ходе проведения диагностики была выявлена какая-либо ошибка системы управления моторным агрегатом, необходимо снять блок управления с автомобиля для проведения его ремонта. Перед тем как это сделать, необходимо обязательно обесточить бортовую сеть транспортного средства, отсоединив провод «масса» с клеммы аккумулятора.

Такая предосторожность поможет предотвратить короткое замыкание, которое попросту выведет дорогостоящее устройство из строя без возможности его восстановления (даже, несмотря на то, что в его сеть включен предохранитель). Также от этого серьезно пострадает автомобильная проводка.

На «четырнадцатой» модели устанавливаются следующие типы электронных систем управления двигателем:

Принцип функционирования

Главным элементом в конструкции блока является микропроцессор, который контролирует все процессы силового агрегата и смежных с ним систем на основании информации собираемой датчиками и согласно заложенному в нем алгоритму. Системе подконтрольны следующие датчики:

  1. ДМРВ.
  2. Кислородный датчик.
  3. Выпускной клапан.
  4. Контроллер дроссельной заслонки.
  5. ДПКВ.
  6. Датчик детонации.
  7. Температуры жидкости охлаждения в системе.
  8. Скорости транспортного средства.
  9. Датчик контроля смесеобразования и впрыска топлива.
  10. Клапан впускной системы.

Сигналы с этих считывающих устройств передаются в блок управления силовым агрегатом, и продолжают там находиться до тех пор, пока показатели мотора не изменятся. Соответственно, на основании собранной информации система управляет следующими устройствами:

  • зажиганием;
  • холостым ходом;
  • подачей топлива;
  • вентиляцией;
  • самодиагностикой;
  • адсорбером.

Принципиальная схема блока построена по типу трех каскадов, при этом каждый из них состоит из отдельных модулей:

  1. ОЗУ – кратковременная оперативная память. Если в системе возникает какая-либо неисправность, например, перегорел предохранитель, эта ошибка будет храниться в ОЗУ до выключения зажигания, поскольку во время этого, оперативная память обнуляется до следующего пуска силового агрегата.
  2. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) – модуль, в памяти которого сохранена распиновка и прошивка системы управления силовым агрегатом. Также в памяти этого блока находится алгоритм управления двигателем. Заметим, что этот модуль памяти не обнуляется, информация в нем сохраняется постоянно. Именно его необходимо перепрошить для того, чтобы значительно улучшить эксплуатационные характеристики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ – модуль, в котором содержаться все коды и пароли для обеспечения безопасности автомобиля. Запуск мотора возможен лишь при совпадении паролей заложенных в этом блоке, с паролями иммобилайзера.

Распространенные приемы диагностики неисправностей ЭБУ

Электронная система управления двигателем ВАЗ-2114 подвержена различным неисправностям. Однако в ее конструкцию включена функция автоматической диагностики, которая включает «Check Engine» на приборной панели в случае неисправности какого-либо из узлов системы. Выполнить диагностику и обнаружить неисправный элемент, можно лишь воспользовавшись специальным сканером. Прибор опрашивает все составные узлы блока управления, и в случае обнаружения неполадки выдает сообщение о наличии определенной ошибки, которую можно удалить. Но, удалять ошибки из памяти блока управления неправильно, поскольку вместе с их удалением не исчезает неисправность узла, сигнализирующего об этом соответствующим кодом.

Если модуль не удается просканировать, необходимо убедиться, что на автомобиле не повреждена проводка и предохранители, отвечающие за работу блока, есть четкая «масса», устройство работает без перегрева, и на его корпусе нет значительных механических повреждений.

Заметим, что выполнить самостоятельный ремонт ЭБУ без соответствующей квалификации и наличия определенного инструментария не получится.

Что делать при ошибке 14 на панели ВАЗ-2114

Бортовой компьютер, который получил ВАЗ-2114, значительно облегчил жизнь автолюбителям. С его помощью больше не приходится искать неисправности по симптомам, а достаточно провести самодиагностику для обнаружения проблемного узла. Разберемся, в каких случаях на экране бортового компьютера ВАЗ-2114 появляется ошибка14.

Что означает код ошибки 14

Для получения сведений об имеющихся в автомобиле ошибках, необходимо нажать кнопку рядом с одометром и перевести замок зажигания в положение 1. После того как стрелки приборов начнут движение, необходимо еще дважды нажать кнопку. Затем посмотрите на дисплей и считайте с него появившиеся коды ошибок.

Если на экране бортового компьютера ВАЗ-2114 возник код номер 14, то это значит:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) показывает высокое значение;
  • процессор сложил между собой два кода ошибок, неисправность нужно искать по симптомам.

Вторая ситуация не является редкостью, например, может выйти из строя микропроцессор и кислородный индикатор не передает сигнал – тогда после сложения кодов (1+13) мы также получим ошибку 14. Поэтому не стоит слепо доверять показаниям компьютера, обращайте внимание на другие признаки неисправностей.

Что нужно знать о неисправности датчика

Прежде всего, важно понимать принцип работы датчика, расположенного между термостатом и головкой блока. У этого элемента есть два контакта, ведущих к вентилятору и блоку управления. Его основная функция – способствовать регулировки топливной смеси, в зависимости от температуры мотора. Благодаря ему происходит настройка всех основных характеристик двигателя ВАЗ-2114.

ДТОЖ считается одним из самых надежных, выходит из строя редко. Если он выдает неправильную температуру, то последствиями могут быть:

  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно зимой (компьютер неправильно считывает температуру мотора);
  • неровная работа силового агрегата, детонация и потеря мощности;
  • изменение рабочей температуры двигателя (в норме она колеблется между 80 и 90 градусами);
  • закипание тосола в расширительном бачке;
  • изменение цвета выхлопов из-за другого состава отработанных газов.

При неисправности датчика компьютер не может правильно считать температуру мотора, поэтому он неверно подает сигналы для запуска вентилятора, впрыска топлива.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Сам по себе датчик температуры тосола ВАЗ-2114 представляет собой термистор (резистор) с изменяемым сопротивлением. Его показатели меняются в зависимости от температуры:

  • 0 градусов – 9420 Ом;
  • 20 – 2868;
  • 25 – 2796;
  • 30 – 1350-1880;
  • 50 – 585-820;
  • 70 – 280-390;
  • 90 – 155-196;
  • 100 – 177;
  • 110 – 87-109.

Он может выйти из строя по одной из причин:

  • нарушение электроконтакта внутри контроллера;
  • обрыв проводов рядом с датчиком;
  • нарушение изоляции.

Чаще всего резистор, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, выводит из строя тросик педали газа, который во время движения обрывает проводку. Поэтому при ошибке 14 необходимо, прежде всего, осмотреть проводку. Если она целая, нужно перейти к замене датчика (этот узел неремонтопригодный). Существует специальная процедура для проверки, но для нее вам все равно придется снимать элемент, чтобы проверить контакты мультиметром. Поэтому лучше всего не сразу заменить его, чтобы быть уверенным в надежности этого контроллера. Замену делают по инструкции:

  1. Остудите двигатель после движения, разместите автомобиль в гараже. Подготовьте набор инструментов и тару под охлаждающую жидкость, вам придется ее заменить. Попросите вам помочь друга, чтобы работать было удобнее и быстрее – вам нужно будет сливать тосол с двух узлов.
  2. Снимите защиту с двигателя и демонтируйте крепления радиатора.
  3. Переведите печку на максимум, откройте крышку расширительного бака и кран отопителя.
  4. Под радиатор подставьте емкость и начинайте медленно выкручивать пробку для слива тосола. Если вы сделаете слишком резкое движение, возникнет чрезмерное давление, которое выбросит охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  5. На удаление всей жидкости у вас уйдет примерно 10 минут. Пока будет протекать этот процесс, подставьте тару под двигатель найдите пробку на блоке цилиндров, располагается она рядом с модулем зажигания. Также подождите 10 минут.
  6. Между головкой блока цилиндров и термостатом отыщите датчик, он выглядит, как шестиграннник. Запомните его положение или промаркируйте его, чтобы новый установить также. Выкрутите датчик ключом на 21.

Перед монтажом нового датчика нанесите небольшое количество термогерметика на резьбу. Установите новый контроллер на место старого так, чтобы он стоял по тем же меткам, обращайте внимание на положение маркировки этого элемента. После этого вам нужно закрутить пробки и залить новую охлаждающую жидкость в блок цилиндров и расширительный бачок.

Что делать, если после замены датчика ошибка не исчезла

Причин сохранения ошибки может быть несколько:

  • она записалась в память компьютера ВАЗ-2114;
  • вы установили неисправный элемент (в этом случае его нужно сдать в магазин вместе с чеком и заменить на новый);
  • неисправность была связана не с датчиком охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы нужно на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумулятора, затем снова провести самодиагностику. Если ошибка 14 сохранилась, то необходимо обратиться на СТО, чтобы установить, сумма каких кодов привела к появлению этой записи.

Читать еще:  Ошибки выдаваемые бортовым компьютером
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector