Съемник для маслосъемных колпачков своими руками
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.
Для чего нужны маслосъемные колпачки
В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.
Какие клапаны прогорают?
Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.
Признаками износа являются:
- Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
- Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
- Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.
Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.
Инструменты для замены
Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- рассухариватель клапанов;
- набор головок с воротком;
- набор накидных и рожковых ключей;
- пинцет;
- цанговый зажим для снятия колпачков;
- герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
- оправка для запрессовки колпачков.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
- Выставить коленвал и распредвал по меткам.
- Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
- Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
- Осмотреть шейки и кулачки на износ.
- Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
- Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
- Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
- Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
- Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
- На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.
Как установить
- Снять пружины с колпачков.
- Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
- Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
- На установленный колпачок надеть его пружину.
- Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
- Так проделать со всеми колпачками.
- Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
Рекомендации
Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.
Видео
В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.
Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.
Как работать быстро.
Обзор товара Оправка для установки маслоотражательных колпачков ВАЗ ПАВЛОВСКИЙ ИЗ
Артикул: 41.7853-4016 , артикулы доп.: 10285
Код для заказа: 005047
Меняем маслосъемные колпачки своими руками
Всем привет! Являясь обладателем продукции отечественного автопрома, возникла необходимость в замене сальников клапанов, так как, судя по всем признакам, они начали пропускать – повышенный жор масла, резьба свечей в нагаре, дым из трубы при пуске.
Автомобиль уже с приличным пробегом, требует постоянных вложений, поэтому решил сэкономить и заменить колпачки своими руками не прибегая к сервису, заодно совместив это с заменой изношенного распредвала и кулачков, чтобы десять раз не лазить.
Заранее были приобретены необходимые инструменты и материалы: комплект колпачков, распредвал с рокерами, пара пружин и сухариков на всякий случай. Из инструментов нам понадобится набор ключей и головок, динамометрический ключ, молоток, намагниченная отвертка или пинцет, узкогубцы для съема колпачков, рассухариватель клапанов, оловянный пруток, отрезок термоусадочной трубки, если в комплекте с сальниками нет установочной втулки.
Оперативно пришла посылка с оправкой по забиванию колпачков.
Представляет из себя отрезок металлического прутка, рассточенный под форму сальника – просто и надежно.
Итак, давайте приступим. Глушим мотор и даем ему остынуть. Снимаем клапанную крыжку и выставляем метки ГРМ по Верхней мертвой точке 4-го цилиндра (ВМТ).
В этом положении мы можем заменить колпачки на 1 и 4-м цилиндре. Снимаем звезду респредвала и связываем ее с цепью, чтобы цепь не перескочила и не сбились метки, так как нам надо будет еще прокручивать коленвал.
Теперь с помощью фонарика удостоверяемся, что поршни 1 и 4-го цилиндров находится в верхнем положении. Начнем замену с первого цилиндра, снимаем пружины и рокера. Откладываем их согласно нумерации цилиндров, чтобы потом при сборке поставить каждый на свое место.
Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан на котором будем заменять колпачок, надеваем рассухариватель и продавливаем тарелку с пружиной, вынимая освободившиеся сухарики, снимаем пружины клапана, а также нижнюю тарелку малой пружины, так как она нам будет мешать.
Все, доступ к сальнику открыт. Теперь с помощью узкогубцев осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана, снимаем старый сальник вверх.
Протираем посадочное место от масла, надеваем на кончик клапана установочную втулку, дабы не повредить новый сальник об острые края и осторожно одеваем колпачок, смазав рабочую кромку маслом. Снимаем втулку, надеваем оправку и несильными ударами молотка запрессовываем сальник до упора.
Так как показалось, что длины выточки под стержень клапана в оправке не хватит, то предварительно немного расверлил отверстие дрелью, благо металл довольно мягкий. Также наждачной бумагой зашкурил острые края.
Теперь ставим пружины и рассухариватель обратно и засухариваем клапан, после этого вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.
Аналогично меняем сальники на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и заменяем сальники 2 и 3-го цилиндра. Перед установкой рокеров и распредвала еще раз внимательно проверяем “засухаренность” клапанов и собираем все обратно.
После установки распредвала настраиваем зазоры в клапанах.
Так как менял колпачки в первый раз, то работа заняла весь день. К сожалению, замена помогла не особо, так как на проверку оказались изношеными еще и направляющие втулки клапанов. Но, ценный опыт получен и, думаю, в будущем, если придется менять эти направляющие, он еще пригодиться.
Также, перед работой рекомендую основательно подготовиться и найти инструкцию по замене колпачков для конкретно вашего автомобиля, так как есть много ньюансов, которые в данный обзор вместить не удалось. И желательно все же иметь подобный цанговый съемник колпачков вместо пассатижей https://www.avtoall.ru/s_emnik_kolpachkov_maslootrajayushih_5_6mm_avtom-959842/ – сэкономит кучу времени. Ну, и небольшое видео ниже, может кому поможет, замена колпачков своими руками – это не так уж и трудно.
Блог про Уаз
При напрессовке маслоотражательных колпачков приходится часто сталкиваться с недостаточной обзорностью места работы, особенно, когда клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели без промежуточных рычагов.
Приспособления и оправки для установки и снятия маслоотражательных колпачков направляющих втулок клапанов, чертежи, схемы и размеры.
Собирательный образ чаще всего встречающихся маслоотражательных колпачков представлен на рисунке ниже, там же нанесены предельные размеры. Браслетные пружины колпачков бывают диаметрами 1,2; 1,3; 1,5; 1,6 мм. При диаметре 1,6 мм пружину при запрессовке колпачка лучше снять. Посадочный диаметр (внутренний), по крайней мере у колпачка отечественного производства, должен быть равен 10,45-10,60 мм, но встречаются колпачки с диаметром 10,4 мм.
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов с номинальным диаметром стержня 8 мм, предельные максимальные и минимальные размеры.
Здесь большую роль играет не только величина посадочного диаметра, но и форма внутренней поверхности. Для облегчения напрессовки посадочную поверхность колпачка выполняют с кольцевыми выступами (канавками).
Маслоотражательные колпачки рекомендуется напрессовывать с использованием оправок. Наиболее часто применяемые оправки для автомобилей ВАЗ представлены на рисунке ниже. У автомобилей ВАЗ напрессовывать маслоотражательные колпачки на втулки клапанов рекомендуется оправкой 41.7853.4016. Использование этой оправки связано с определенными проблемами.
Оправки для установки маслоотражательных колпачков.
Дело в том, что оправка имеет коническую поверхность (диаметры 13,2-13,3 и 14,2-14,3 мм, расстояние между ними 14 мм), взаимодействующую с фланцем арматуры колпачка (13,8-14,4 мм). При натяге 0,3-0,5 мм в соединении втулка—колпачок проблем практически не возникает, а вот при меньших натягах в упомянутом соединении колпачок (фланец арматуры) заклинивает в оправке и не извлекается оттуда.
Большая длина оправки (160 мм) не позволяет установить колпачок на втулку выпускного клапана 4-го цилиндра без предварительного вывертывания шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала. Вывернуть шпильку из алюминиевой головки — часто задача непростая. При этом необходимо иметь в виду, что шпилька изготовлена из стали с пределом прочности 80-100 кгс/мм2. К примеру, у используемой обычно стали 45 этот предел не более 70 кгс/мм2.
На автомобилях ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 рекомендуется напрессовывать маслоотражательные колпачки после установки клапана, а чтобы не повредить колпачок кромками канавки под сухари, следует использовать оправку 41.7851.4003.
Оправки для установки маслоотражательных колпачков и браслетных пружин.
Удобнее все же сначала напрессовать на втулку клапана колпачок, а уже потом устанавливать клапаны. Кстати, так и рекомендуется делать у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110. Здесь дело, вероятно в том, что канавка под сухари на стержнях клапанов ВАЗ одна и имеет острые кромки, а у клапанов Лада Самара их три, но с закругленными кромками.
На практике для автомобилей ВАЗ часто применяют оправку, показанную на рисунке ниже. В оправке использован стержень от старого клапана любого двигателя ВАЗ. Кромки под сухари должны быть притуплены.
Оправки для напрессовки маслоотражательных колпачков для автомобилей ВАЗ.
Возможен и такой способ. Отверстие в колпачке с браслетной пружиной имеет диаметр 6,7-6,8 мм, а если пружину снять, диаметр отверстия будет уже 6,87-7 мм. Уменьшение натяга, а, главное, увеличение податливости уплотняющей кромки колпачка сводит к минимуму вероятность ее повреждения.
Устанавливать пружину на колпачок поможет оправка, показанная на рисунке выше. При установке маслоотражательных колпачков часто, особенно у иномарок, стучать по оправке молотком совсем не требуется — достаточно просто нажать на нее рукой.
Ручные оправки показаны на рисунке выше (б, в). Они предназначены для напрессовки маслоотражательных колпачков при установленных клапанах. Эти оправки легко преобразовать в оправки иного типа, показанного на том же рисунке (а).
Ручные оправки для напрессовки маслоотражательных колпачков удобнее использовать, когда посадочные поверхности клапанных втулок и маслоотражательных колпачков имеют вид, показанный на первом рисунке (б). В этом случае колпачок (10,4 мм) «надевается» на втулку (10,8 мм) нажатием руки на оправку с натягом на сторону в 0,2 мм.
Оправка, рекомендуемая для ВАЗ, слишком массивна, что способствует потере чувства меры при ударе по ней, а большая длина не позволяет ей, как и оправке 41.7853.4016, установить колпачок на втулку выпускного клапана 4-го цилиндра, не вывернув шпильку.
И это не все. Если внимательно присмотреться к предельным размерам маслоотражательных колпачков и соответствующим размерам оправок, то становится ясно, почему иногда запрессовка колпачков кончается для них плохо. Оправка должна контактировать с плоскостью колпачка. Именно в этом случае усилие передается на металлическую часть колпачка (арматуру). В противном случае возможно смятие браслетной пружины, деформация фланца арматуры, отрыв от нее резины.
Иногда фланец арматуры так заклинивает в оправке, что при попытке убрать последнюю с втулки клапана снимается и напрессованный колпачок. Как было уже сказано выше, колпачки можно «надевать» на втулки клапанов просто рукой или при помощи оправок, что и принято на многих двигателях. Однако для легкого «надевания» колпачка на втулку клапана у последней необходимо изменить место посадки колпачка.
Напрессовка маслоотражательного колпачка при помощи регулируемого универсального приспособления.
Посадку (напрессовку) колпачка на втулку удобно производить при помощи регулируемого универсального приспособления. Перед напрессовкой, вращая гайку, «настраивают» цангу под данный колпачок. Контакт цанги с колпачком должен происходить, как отмечалось выше, по плоскости колпачка. Установив колпачок на втулку и нажав на упор, рукой напрессовываем колпачок.
Снятие маслоотражательного колпачка при помощи регулируемого универсального приспособления.
Если конструкция втулок обычная, возможно потребуется легкое постукивание молотком (металлическим стержнем) по упору. Посадочное место втулки смазывается моторным маслом. При снятии старых колпачков цанга защелкивается на колпачке и затягивается при помощи воротка гайкой.
Съемник маслоотражательных колпачков изготовленный из старых плоскогубцев.
Далее, придерживая верхним воротком цангу, вторым воротком вращаем наружную гайку. Для снятия маслоотражательных колпачков можно также использовать инерционное приспособление изготовленное с использованием старых плоскогубцев.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?
Маслосъемные колпачки (клапанные сальники) выполняют функцию изоляции двигателя от излишков масла. Как правило, изготавливают их из особого вида резины, тем не менее со временем колпачки изнашиваются, следовательно, излишки масла уходят в двигатель. Возрастает расход самого моторного масла.
Устройство маслосъемных колпачков
Конструкция маслосъемных колпачков имеет всего лишь два варианта. Первый вид сальника – манжетный клапан. Название говорит само за себя. Устройство надевается на отрезок направляющей втулки клапана. Это самый распространенный вид колпачков, за счет своей простой конструкции и достаточно низкой стоимости. Есть и минусы у этого устройства колпачков. Без специальных навыков и инструментов самостоятельно заменить их будет проблематично. Потребуется помощь профессионалов.
Другой вид колпачков устанавливается под клапанную пружину. Пружина стабилизирует сальник на головке, за счет чего происходит герметизация стыка. Этот вариант сальников хорош тем, что отсутствуют соприкосновения с направляющей втулкой, нет нагрева, что в свою очередь обеспечивает более длительную износостойкость. Также к плюсам второго вида маслосъемных колпачков относится и простота их монтажа. Для этого не требуются какие-либо дополнительные инструменты, вполне возможно их заменить самостоятельно. К минусам, пожалуй, можно отнести лишь стоимость этого вида сальников. Она порой превышает стоимость первого вида в несколько раз.
Стоит также обратить внимание на материал, из которого изготавливаются сальники. Лучшим решением будут маслосъемные колпачки из фторкаучука или акрилатного каучука.
Когда нужно менять колпачки?
В среднем, замена маслосъемных колпачков требуется при пробеге каждые 100 000 км. Показатель усредненный, не стоит придерживаться этих цифр. Каковы же признаки того, что необходима замена сальников?
- увеличение расхода моторного масла. Если вы заметили, что автомобиль «съедает» масло и долив требуется при каждой 1000 км, это первый признак того, что нарушена герметизация, и масло попросту убегает;
- синий, сизый дым из выхлопной трубы. Может возникать только при запуске, или же при торможении, но на это стоит обратить свое внимание;
- неестественный налет на свечах.
Важно! Если вы заметили в работе своего автомобиля хотя бы один из вышеперечисленных признаков, стоит как минимум проверить состояние маслосъемных колпачков, и, возможно, произвести замену.
Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе
Для поиска колпачков нужно открыть капот автомобиля и посмотреть на двигатель. Колпачки располагаются непосредственно на клапанах мотора. Соответственно сколько в авто клапанов, столько и колпачков.
От марки автомобиля и устройства его двигателя зависит способ замены, и арсенал требующегося инструмента.
Инструменты для замены сальников
Для замены сальников вам могут понадобится следующие инструменты:
- инструмент для снятия (рассухаривания) клапанов. Есть в любом автомагазине, стоимость от 150 руб;
- пинцет. Приобрести можно в любом магазине, стоимость от 50 руб;
- оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, цена от 100 руб;
- набор ключей. Обязательно должны присутствовать накидные ключи и рожковые, свечной ключ;
- цанговый зажим (съемник для колпачков). Его стоимость не столь низка, если поискать, можно приобрести по цене менее 1000 руб;
- новая прокладка крышки ГРМ;
- молоток.
Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?
- При работе по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
- Уберите крышку ГРМ (газораспределительный механизм).
- Следует ослабить натяжитель привода распредвала при его демонтаже.
- При цепном приводе отвинтите шестерню привода и снимите с распредвала. При ременном приводе будет легче убрать ремень с шестерни.
- Отверните крепление постели с распредвала, здесь Вам понадобятся ключи.
- Снимите толкатели клапанов. Вариант демонтажа зависит от индивидуальной конструкции авто.
- Закрепите кронштейн рассухаривателя максимально близко к краю рычага, установите его на шпильке крепления постели распредвала. А тот, что ближе к середине зафиксируйте кольцом на тарелку, которая покрывает клапанные пружины. Нажмите на рычаг рассухаривателя так, чтобы пружины максимально сжались, а тарелка пошла вниз. Другой рукой при помощи пинцета выньте сухари из тарелки.
- Снимите со штока пружины и тарелку.
- Цанговый зажим крепите на колпачке. Двигая грузик вверх, нажмите или ударьте по верхнему упору, таким образом колпачок снимается.
- Снимите пружину с колпачков, вставляйте колпачок в оправку.
- Вместе с оправкой начинайте надевать колпачок на шток клапана. Здесь потребуется молоток, несильными ударами по оправке «посадите» сальник на свое место.
- Не забывать монтировать снятые пружинки на колпачки.
- По окончании установки сальников, установить все комплектующие по местам в том порядке, в котором они снимались и засухарить.
Важно! От количества маслосъемных колпачков на вашем автомобиле зависит, сколько раз придется произвести эту процедуру.
Полезные советы:
- для долгосрочной жизни маслосъемных колпачков важно использовать качественное моторное масло, отвечающее тем характеристикам, которые заявлены в техническом паспорте автомобиля. Не стоит использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические, и наоборот;
- срок службы клапанных сальников не зависит от технических параметров автомобиля. Каким бы современным не был автомобиль, это вовсе не означает, что срок службы расходных комплектующих у него в разы выше, чем у авто с более низкими техническими показателями;
- избежать неприятностей при замене маслосъемных колпачков можно, следуя одному простому правилу: покупать оригинальные колпачки, которые рекомендует автопроизводитель;
- средний срок эксплуатации сальников – 100 000 км. Если при этом пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки, возможно, пришли в негодность, замена в любом случае необходима;
- использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не дает никакой гарантии в том, что их первоначальные свойства действительно будут восстановлены;
- при отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать пассатижи. Несмотря на то, что принцип работы этих инструментов схож, работа пассатижами более грубая. Очень часто после таких ремонтных работ приходится восстанавливать уже работу других частей;
- при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. При установке его со стальной поверхностью, возможно придется нанести герметик заранее;
- если вы решили произвести замену сальников самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией к вашему автомобилю;
- при недостаточном наличии навыков и знаний в области ремонта автомобиля, рекомендуется все же доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура по замене сальников не занимает большого количества времени.
Замена маслосъемных колпачков своими руками
Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:
- рассухариватель клапанов
- съемник колпачков
- свечная головка с воротком
- оловянный пруток или моток веревки
- отвертка с плоским лезвием
- длинногубцы или же пинцет
- магнитная рукоятка — желательно
Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:
После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:
На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.
После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:
Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:
Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.
Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:
И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:
Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:
Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:
Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:
С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Cъемник сальников клапанов
Многие автолюбители сталкиваются с трудностью частой протечки масла из мотора. Чаще всего это случается из-за протечки масла сквозь маслосъемные колпачки или сальники клапанов. Как и все другие важные запчасти машины, эти самые «масляные» колпачки могут ломаться, портится, что и приводит к протечке масла. Для минимизации ухода масла из мотора двигателя, нужно заменить сальники клапанов, а сделать это нужно только специальным инструментом — съёмником, чтобы не навредить работе всего механизма.
Каждый, кто когда-либо занимался ремонтом автомобилей своими руками знает, что такой атрибут, как съемник сальников считается неотъемлемым атрибутом в арсенале любого механика. Этот предмет считается одним из самых нужных как для смены головок в машине, так и для монтажа колпачков блока цилиндров.
В большинстве случаев автомобили оснащены направляющими из металла и керамики, которые используются в головке блока. Колпачки имеют своё месторасположение вверху направляющей этого самого клапана, поэтому для того чтобы их демонтировать качественно, нужно постараться сделать это деликатно.
Зачем нужен такой инструмент?
Съемники нужны для периодической смены устарелых колпачков.
Проблема в работе колпачков клапанов может быть вызвана следующими факторами:
- колпачки ощущают сильный дав благодаря воздействию на него газов и масла;
- поверхность сальников постепенно стирается.
Поскольку колпачки постепенно снашиваться, их периодически нужно будет менять. Для этого их нужно снять используя специальный съемник колпачков. По внешнему виду инструмент может напоминать щипцы, но и представлены немного другие аналоги, именно ими вынимают сальник. В данном процессе не нужно применять подручные средства или другие атрибуты, которые могут навредить деликатному покрытию, подходит только съемник, который присутствует на каждой станции технического обслуживания.
Способ «вытаскивания» сальников клапанов
Все советы по снятию сальников, которые оставляют автомеханики повествуют только об одном способе — давление на сальник в нижней части отвёрткой или специальным ключом. При этом нужно применить силу, так как это нужно произвести быстро. Нужно избегать удара и сконцентрироваться на отвинчивании сальника. Из-за неосторожности большинство механиков-любителей совершенно случайно могут отбить верхнюю часть направляющей.
Кроме этого для отвинчивания такого деликатного элемента специалисты разработали некоторые правила осторожности и предупреждают о том, чего нужно избегать.
Советы по съёму сальников
Запрессовка направляющих клапанов не может быть выполнена аккуратно без использования требуемого атрибута — съёмника сальника клапанов. При его использовании важно ставить инструмент перпендикулярно направляющей этого самого клапана, чтобы убрать перекос из-за которого может отломаться кусочек. Стакан, использующийся для зажима цанги требуется насадить максимально плотно, но без удара, с простой силовой нагрузкой. Если так сделать не получается, можно в крайнем случае взять самый маленький молоток.
Советы по съёму сальников:
- для съёма необходимо иметь специальные инструменты;
- дорогое диагностическое оборудовании покупать нет смысла;
- съёмник поможет избежать дорогостоящего ремонта;
- относиться очень бережно к материалу, из которого установлены сальники.
Многие считают что для съёма сальника вовсе не нужно приобретать отдельные инструменты. Но самое главное, что при отсутствии этих инструментов можно навредить керамике, из которой установлен сальник. Поэтому любая неосторожность может привести к ремонту головки блока цилиндров. Для того чтобы этого избежать, не нужно рисковать, лучше купить нужный инструмент и обезопасить себя от плохих последствий.
Для того чтобы сделать этот процесс максимально простым и удобным не обязательно покупать диагностическое оборудование, которое имеет высокую цену, но самый нужный атрибут, как съёмник сальников клапанов обязательно должен быт у любого водителя-механика.
Последствия неправильного съёма сальников клапанов
В первую очередь требуется взять во внимание, что сальник сделан из очень хрупкого материала, который требует бережного отношения. Для демонтажа потребуется специальный инструмент. Если механик оснащён таким инструментом, как съёмник сальников клапанов, то это не значит что о бережном отношении к элементу нужно забыть. Обламывание верхней части сальника уже не первое поколение автомобилистом никак не может научить бережному к нему отношению.
Проблема возникает исходя из неполной посадкой цанги на поверхность сальника клапана, что приводит к перекосу, именно из-за этого случается перелом. Множество водителей ломают сальник из-за того, что они всегда на что-то могут отвлекаться. Стоит избегать лишний разговор и отложить все дела в то время, пока выполняется данный процесс. Если действие происходит неторопливо и сальник снимают съёмником с высокой концентрацией внимания, никаких плохих последствий не будет.
Что представляет собой съёмник сальников клапанов?
Данный инструмент напоминает форму щипцов, но оснащён мощным силовым механизмом точечного воздействия. С его помощью можно легко снять сальник, так как он в прямом смысле слова «вытягивает» сальник из блока путём вертикального воздействия на отдельные участки клапана. Он имеет насечку во внутренней части губок, с помощью которых и производится снятие, поэтому сальник можно «вытянуть» без поломок.
Изготовлен съёмник из качественной инструментальной стали. Существуют разные модели и каждая из них подходит для автомобилей разных марок отдельно. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ предусмотрены отдельные съёмники сальников клапанов, но их можно применять и в иномарках, если их сальники подходят под размеры съёмника.
Как понять что сальник износился
Лучше всего подумать об атрибуте, который пригодится для съёма колпачков именно тогда, когда появится один из признаков разрушения сальников клапанов:
- при выходе из выхлопной трубы дым становится чернее;
- масло расходуется слишком быстро;
- свечи зажигания замасливаются.
Какие ещё бывают приспособления для съёма сальников
В интернете можно найти огромный ассортимент устройств для смены этих колпачков. Предлагается не только он, но и другие атрибуты, которые направлены на монтаж колпачков.
Эти вспомогательные атрибуты можно разделить на три вида:
- специальные щипцы для «вытаскивания» колпачков;
- специальный съёмник для сальников, которые посажены слишком глубоко;
- отдельный съёмник для демонтажа и монтажа сальников, комплектуется в наборе.
Какому производителю отдать предпочтение?
На сегодняшний день самыми качественными и недорогими считаются съёмники сальников клапанов российского и украинского производства. Существует масса аналогов китайского производства по довольно низкой цене, но такое приспособление не сможет жить вечно.
Для того, чтобы обеспечить себя качественным инструментом, который может потребоваться в любой момент, нужно к вопросу приобретения съёмника отнестись с особой внимательностью. Совсем не нужно покупать дорогие аналоги немецкого производства, достаточно обзавестись тем инструментом, который послужит водителю верой и правдой.