Oreanda-online.ru

Моторное масло каждый день 10w 40 отзывы

Моторное масло «Каждый день». Стоит ли покупать?

В 2015 году в магазинах «Ашан» появилось моторное масло с необычным названием: «Каждый день». Доподлинно неизвестно, какой смысл был вложен в это название, но масло однозначно привлекло к себе внимание автомобилистов. Давайте разберёмся, что собой представляет моторное масло «Каждый день», и в двигателях каких автомобилей его можно использовать.

Характеристики

Сразу стоит отметить, что моторное масло «Каждый день» – это не новый самостоятельный бренд, который выпускается на отдельных производственных мощностях. Масло изготавливается известным российским производителем недорогих смазочных материалов, компанией SintOil и разливается по канистрам в городе Обнинск Калужской области. А заказчиком выступает торговая сеть «Ашан». Это масло, кстати, можно купить только в магазинах этой сети.

В интернете на достаточно авторитетном ресурсе выложены результаты лабораторных испытаний этого масла. Опираться при рассмотрении двух разновидностей масла «Каждый день» (5W40 и 10W40) будем на результаты именно этих исследований. Во-первых, производитель на канистре не указывает практически никакой информации о продукте, только общие сведения. Во-вторых, есть основания сомневаться в подлинности приведённых на таре значений.

Итак, основные характеристики моторного масла «Каждый день».

  1. База. В качестве базы у более дешёвого масла, 10W40, использована очищенная минеральная основа прямой перегонки. Для продукта 5W40 взята гидрокрекинговая база.
  2. Пакет присадок. Судя по спектральному анализу, проведённому в независимой лаборатории, в обоих случаях использованы обеднённые цинко-фосфорные присадки ZDDP, а также кальций в качестве диспергента и небольшое количество других стандартных компонентов. Вероятнее всего, пакет присадок – это стандартный Oronite от Chevron. У более дорого масла 5W40 обнаружено небольшое содержание молибдена, что в теории благоприятно скажется на защитных свойствах смазки.
  3. Вязкость по SAE. В случае с более дорогим маслом, вязкость вписывается в стандарт и действительно соответствует классу 5W40, даже с хорошим запасом по зимней части индекса. А вот у масла 10W40 зимняя вязкость завышена. По результатам испытаний, этот продукт больше подходит под требования стандарта 15W40. То есть зимняя эксплуатация может быть небезопасной в регионах, где температура опускается ниже –20 °C.

  1. Допуск по API. Оба рассматриваемых продукта соответствуют стандарту API SG/CD. Довольно низкий стандарт, накладывающий определённые ограничения, о которых будет сказано ниже.
  2. Температура застывания. Масло 10W40 теряет текучесть уже при –25 °C, а 5W40 успешно держится при охлаждении до отметки –45 °C.
  3. Температура вспышки. Эта величина экспериментально установлена для масла 5W40 и составляет +228 °C. Это неплохой показатель, средний для смазочных материалов, созданных на основе продуктов гидрокрекинга.

Отдельно стоит отметить сульфатную зольность и количество серы. В двух маслах «Каждый день» эти показатели при исследовании оказались ниже ожидаемых. То есть можно сказать, что масла довольно чистые и вряд ли будут формировать шламовые отложения с характерной для смазок такого уровня скоростью.

Область применения

Минеральное моторное масло «Каждый день» 10W40, судя по характеристикам, может быть успешно применено только в устаревших моторах с простыми системами питания (ТНВД с механическими форсунками или карбюратор). Несмотря на малое содержание серы и невысокую сульфатную зольность, масло несовместимо с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Наличие турбины на дизельном моторе не запрещает использование этого масла, однако говорить о её надёжной защите не приходится.

В вышеописанную область эксплуатации попадает ВАЗовская классика и поколение «Самары». Начиная от модели «Калина» использование этого масла не рекомендуется. Также «Каждый день» с вязкостью 10W40 можно заливать в иномарки из среднего и бюджетного ценового сегмента с датой производства до 1993 года.

Более технологичное, полусинтетическое масло «Каждый день» 5W40 официально допущено до работы в примерно таких же условиях. Однако лабораторные испытания говорят о весьма неплохом составе, что означает и более высокие эксплуатационные характеристики. Энтузиасты используют его в автомобилях от 2000 года выпуска (и даже выше) и уверяют, что никаких проблем с мотором не возникает, нужно только чаще производить замену. Однако в этой ситуации заливка настолько бюджетного масла – дело весьма рискованное.

Отзывы

Отзывы о моторном масле «Каждый день», несмотря на изначально скептическое отношение к смазочным материалам отечественного производителя, в целом имеют положительную тенденцию.

Автомобилистов в первую очередь привлекает цена. Средняя стоимость за 4 л колеблется в районе 500-600 рублей, в зависимости от текущей партии. То есть это масло – одно из самых бюджетных на рынке вообще.

Поначалу многие водители посмеивались, думая, что за такие маленькие деньги в канистре не может находиться ничего более-менее пригодного для эксплуатации. Однако опыт использования смельчаков-первопроходцев и лабораторные анализы показали: за свою цену это масло не просто пригодное, а даже составляет конкуренцию проверенным брендам из бюджетного сегмента.

Масло при умеренной эксплуатации авто не сильно расходуется на угар. При учащённой замене (каждые 5-7 тысяч км пробега) не загрязняет мотор.

Есть у этого масла и один неподтверждённый официально, но часто упоминаемый в сети недостаток: от партии к партии качество этого продукта может довольно сильно меняться. Поэтому без боязни использовать его можно только в простых моторах.

О масле

а что- это для кого-то новость? я уже давно лью все подряд, избегая только откровенно левых брендов.

Спалят на костре еретика.

еще одному оленеводу интранет подключили.

Омуль+
еще одному оленеводу интранет подключили.

Ух ты! В Ашане “На каждый день” 5w40 появилось. Буду на зиму заливать, а то ихнее 10w40 при -25 стартер еле проворачивает.

Ух, жесть! Инженер-конструхтор -манагер-шиномонтажнег, надысь тут Лукойл так обос. л!?- 😊))))

azlk77
Если прочитать мелкий шрифт на канистре масла “На каждый день”, то можно выяснить что производит его ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ. http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=1189
А как нам “раскрыл глаза” автор ролика, во многие красивые канистры с именитым брендом, наливают масло там же. Возможно из той же бочки. Так что не вижу ничего страшного в использовании этого масла. Напротив его вряд ли кто будет подделывать как именитые дорогие бренды. А дешевизна позволяет менять его почаще. Я меняю два раза в год, весной и осенью. Интервал у меня получается 5-7 тысяч км.
Да, у меня ТАЗ.

А последнее добавлено для чего? За вас нужно радоваться или сочувствовать?

Если прочитать мелкий шрифт на канистре масла “На каждый день”,

HARON
За вас нужно радоваться или сочувствовать?

А не пох, чего лить то? Движки ща, в большинстве своём, одноразовые! И не важно, за лям жоповозка, за два или за три-подход один. Гарантийку выходил и всё!- 😊))

Почему же, Ашан среди партнёров

где там написано, что ашан продает ТОЛЬКО их продукцию?

а вы всегда верите этикеткам?
по вашей ссылке об этом ни слова.
я именно об этом.

давно заметил: ашан находит более-менее качественный товар и заключает контракт на производство под своим брендом.

Здесь-под маркой “Каждый день”-шмурдяк!

Ашановская. Но шмурдяк. – 😊))

самому ашану тоже невыгодно косячить.

paradox
и что? ну продает ашан синтойл.
где там написано, что ашан продает ТОЛЬКО их продукцию?

А вот не видел я на полках Ашана Синтойла

Так что у меня нет основания не верить этикетке.

paradox
вы же не моете мотор при каждой смене масла?

paradox
я конечно, лью все подряд- но таки синтетику, минералку и полусинтетику мешать не берусь.

paradox
ну, например, что в фильме четко указано- маркировка синтетике не соотвествует.

В том числе писали производителю

Мобил поддельный жулики лучше делают.
——————————————–
оттуда.
в общем как я и писал- “непоймичто”.
я бы не рисковал (с)

оттуда же про ТАЗ-
—————
Заливал такое в 2106 свежекупленную 1992 гв. Тачка простояла не пойми с чем 3 года в гараже. Я залил как бы промыть. Поездил пару тысяч км. Потом решил капиталить. Криминал был на среднем вкладыше колена, но сказать что явилось причиной не смогу.

Эта ойл-клуба, аднако, хиТрый! В итоге, всё сводицца к тому, что не рыпай дилера-хуже будет!
(статистика, на основе почитанного). Га всякий случай, моя тама давно. Лет семь уже, как. Почитывает. – 😊))

Читать еще:  Чем отмыть генератор от масла

Простой отечественный двигатель не очень требователен к характеристикам масла. С более сложным и дорогим двигателем я бы пожалуй воздержался от подобных экспериментов.
А у меня не такой “дрыгатель” и зачем не эту шнягу заливать?

Пиво “Каждый день” варит пивоварня Афанасий. Качество хорошее, хоть и хуже среднего по пивоварне. Но это пиво, а не моча вроде балтикбочек.

и зачем не эту шнягу заливать?

масло из Ашана “Каждый день” за 5 тыс напрочь забило всю маслосистему. Превратилось что то вроде мягкого гудрона. Капремонт двигателя после задира коленвала удовольствие не из дешевых. Можно было использовать не один год синтетику от именитых брендов.
Нах такое “масло”

если масло стало гудроном – это хорошее масло: вымыло всю золу и серу.

polex
масло из Ашана “Каждый день” за 5 тыс напрочь забило всю маслосистему.

почему лукойл не купить?
неужто так дорого?

Я не пойму это то чем вам не нравиться?

Почему вы уверены что Лукойл намного лучше?

paradox
и обнинску такой продукт под своей маркой выпускать нет желания- очень показательно.

Я лил в пробокс люкойл супер, компрессия 0 ч/з 5-6т.км
Движок когда разбирал для интересу, видно что нагар был местами смыт в ноль. Видать все отмыло и гдет забило )

В исузу тож лил, но там пробег небольшой с начала залива вышел.. .в районе 2т.км сальники задубели на лобовине, заменил, все одно потеет. и тож видать что смывало нагар.

Шибко моет хорошо

Я сильно сомневаюсь что масло “Каждый день” и SINTOIL Супер 10W40 разливают не из одной бочки.

логики у ашана закупать готовый продукт под домашний бред- тоже нет.

официальный ответ обнинска- аналога нет.

как это нет?
тогда нет смысла продавать масло “Тойота” и т.д.

А полусинтетики я вам аналог представил.

paradox
а ашан продает ДЕШЕВЛЕ.
это что- аттракцион невиданной щедрости.

paradox
а вы уверены?
обнинск такого не говорил.
там совершенно точно везде уникальная рецептура.

Они заключают контракт на прямую с производителем на поставку большой партии

производитель гарантированный сбыт большого объёма

Спор за ради спора? Я не собираюсь вас ни в чём убеждать и ничего вам доказывать. Своё мнение я высказал, ваше услышал. Останемся каждый при своём.

[QUOTE]Originally posted by paradox:
[B]
чего не знаю в бизнесе.
Чего то, точно, не знаешь. Иначе, был бы,хотя бы в тысяче Форбс, а не здесь. Согласись, успешные бизнесмены, чихают на то, какое масло льют в их лимузины. Больше скажу, их водилам,
тоже насрать!- ))

azlk77
Не думаю что будут какие нибудь страшные последствия если я буду чередовать полусинтетику 10w40 на лето и синтетику 5W40 на зиму. ИМХО разумеется

Чем просто 5W40 не устраивает.

если основа везде одна и та же, почему картинки так отличаются?
http://www.2112.ru/showthread. различных-масел

medved 73
А зачем? Чем просто 5W40 не устраивает.

paradox
идея экономии всегда стремится к абсолюту.
а лучше вообще, чтоб доплачивали.

Максуд-Оглы
А не пох, чего лить то? Движки ща, в большинстве своём, одноразовые! И не важно, за лям жоповозка, за два или за три-подход один. Гарантийку выходил и всё!- ))

Не совсем. Многое зависит от условий эксплуатации авто. Можно угробить двигатель сразу вскоре после окончания гарантии, а можно ездить еще очень долго после того, как гарантия кончится.
Заливать качественное ОРИГИНАЛЬНОЕ (т.е. не фальсифицированное) масло + вовремя его менять. Это, как мне видится, и есть рецепт долгой и хорошей работы двигателя.
И не всегда импорт оказывается лучше российских масел, кстати.

azlk77
Если прочитать мелкий шрифт на канистре масла “На каждый день”, то можно выяснить что производит его ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ. http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=1189
А как нам “раскрыл глаза” автор ролика, во многие красивые канистры с именитым брендом, наливают масло там же. Возможно из той же бочки. Так что не вижу ничего страшного в использовании этого масла. Напротив его вряд ли кто будет подделывать как именитые дорогие бренды. А дешевизна позволяет менять его почаще. Я меняю два раза в год, весной и осенью. Интервал у меня получается 5-7 тысяч км.
Да, у меня ТАЗ.

У меня тоже – ТАЗ, а точнее- ВАЗ. Но я использую то, что заливает дилер на станции ТО, т.к. машина на гарантии. Масла “Каждый день” там нет, зато есть “Шелл” и серия новых фирменных масел “Лада” (производит Лукойл).

Хорошее масло, но менять надо каждый день

И чего вас на это дерьмище тянет?
Вон лукойл есть, газпромнефть, масло из недорогих, но не такое ж.

Моторное масло Каждый день

Моторные масла Каждый день появились в сети «Ашан» 4 года назад, вызвав поначалу среди автомобилистов недоумение. Действительно, кому может прийти в голову покупать масло для двигателя в продуктовом магазине, да еще и по столь низкой цене?

Как ни странно, масло этой марки вполне успешно выдержало первую волну недоверия и отрицания, и сейчас вполне успешно продается в сети «Ашан». Более того, продажи масла Каждый день, хоть и не слишком быстро, но стабильно растут, а количество пользователей неуклонно увеличивается. Идея, поначалу казавшаяся нелепой, сейчас показывает положительный результат, что подтверждается отчетами о продажах.

Масла марки «Каждый день» производятся компанией Обнинскоргсинтез специально для торговой сети «Ашан» вязкостью 5W40 и 10W40, при этом компания не изобретала что-то принципиально новое. Вне стен Ашана это масло давно и успешно продается под маркировкой Sintoil Супер Sae.

Состав и вязкость

Информации на самой упаковке немного, однако масла тестировались в различных независимых лабораториях, так что по результатам можно сказать следующее:

  1. База 10W40 – очищенное минеральное масло прямой перегонки;
  2. База 5W40 (более дорогого) – масло, полученное путем гидрокрекинга.

Присадки в маслах бренда “Каждый день” применены цинко-фосфорные, обедненные, с добавлением кальция.

Предположительно, стандартный присадочный пакет от американского производителя «Сhevron».

В 5W40 содержится еще и молибден, значительно улучшающий смазывающие свойства.

Характеристики

Вязкость 5W40 вполне соответствует стандартам SAE, а вот с вязкостью 10W40 все немного сложнее, поскольку это масло ближе к характеристикам 15W40. На практике это означает нежелательность использования при температурах ниже -20ºС

Температура застывания 10W40 -25ºС, а 5W40 -45ºС, что делает его пригодным для использования в регионах с суровыми зимами.

Температура вспышки 5W40 равна примерно 228ºС, вполне достойный показатель для этого стандарта.

Помимо вышеперечисленных, в плюс обоим маслам можно занести низкое количество серы и невысокую сульфатную зольность; эти показатели даже лучше предусмотренных стандартом.

Исходя из вышеназванных характеристик, масло 10W40 подходит для автомобилей устаревших моделей. Из российских машин – те, что принято называть «классикой», т.е., все, что старше «Калины». Из зарубежных – авто средних и бюджетных классов до 93-го года.

Не рекомендуется использование в турбированных дизелях.

Показатели 5W40 несколько лучше, марку вполне успешно применяют на иномарках выпущенных до 2000 года, и даже более поздних выпусков.

Преимущества

Несмотря на невысокие (по современным меркам и для современных двигателей), показатели, масла марки «Каждый день» довольно популярны в России, где сегмент «классики» составляет львиную долю автопарка страны. В крупных городах «Жигулей» и «Волг», конечно, немного, а на периферии не редкость и «Москвичи». Не выдерживают иномарки отечественных дорог, именно поэтому самые покупаемые машины за последние несколько лет – это «Нивы». Неплохая проходимость, доступность запчастей и копеечный ремонт – в этот перечень отлично вписывается и недорогое масло.

По отзывам пользователей, масла марки «Каждый день» – вполне качественный товар в своей категории, вписывающийся в стандарты качества. Большинство автовладельцев часто упоминает пониженное образование нагара.

Магазины сети «Ашан» распространены повсеместно, поэтому приобрести искомые масла – не проблема. А учитывая низкую, даже по нашим меркам, стоимость масел «Каждый день», можно уверенно сказать, что конкурентов в своем классе у них просто не имеется.

Читать еще:  Моторное масло mannol 10w 40 отзывы

Кстати, судя по форумам в интернете, у масел бренда “Каждый день” имеется много поклонников среди владельцев водно-моторных видов транспорта. Имеются в виду не океанские яхты, а лодки с подвесными моторами и легкие катера, которых на периферии превеликое множество.

Недостатки

Перечисляя достоинства масел «Каждый день», нельзя упомянуть об имеющихся недостатках, которых, по большому счету, два:

  1. Первый – это необходимость более частой замены масла. Дополнительное время эта операция, конечно, отнимает, но на бюджете практически не сказывается, учитывая невысокую стоимость масла;
  2. Второй, более серьезный, минус, на который обратили внимание некоторые пользователи – различия в маслах из разных партий. В частности, говорилось о разной вязкости. Повлиять на это может множество различных факторов, а дать четкий анализ ситуации может только завод-производитель.

Впрочем, «Обнинскоргсинтез» – компания, зарекомендовавшая себя с положительной стороны, её продукция пользуется (вполне заслуженно) доверием покупателей.

Резюмируя вышесказанное – масла «Каждый день», скорее всего, не подойдут владельцам «Бентли» или «Мазератти». Зато вполне подойдут для «Жигулей», «Нив», «Уазиков», и прочей классики, которой на наших дорогах значительно больше.

Моторное масло каждый день 10w 40 отзывы

Alexandr5
Рейтинг: 443 / -225

Antoshka92
Рейтинг: 86 / -37

suslik
Рейтинг: 661 / -235

Enote23
Рейтинг: 170 / -21

XauBaH
Рейтинг: 54 / -16

o57z2
Рейтинг: 1448 / -517

цитата: Изначально написано Alexandr5:
Из года в год, каждые пол года, лью масло в машину фирмы зик А+. Авто нексия 6 года , пробег 135к. Нареканий нет уже 3-ий год, работает как часы. Масло стоит около 1к, и тут гулял по ашану и увидел масла за 300 рублей. Были типа “каждый день”, “Волга ойл” и ещё какие то.
Может кто разбирается, куда кто использует эти масла , в какие авто, отличаются ли эти масла качеством от брендов. Если начать лить масло за 300 рублей, что может произойти, или я переплачиваю 700 рублей только за название? Короче кто разбирается в этом вопросе, обьясните “тому кто в танке”

Масло за 300р – это точно моторное масло? Какая маркировка? Может это обычное индустриальное масло для гидроприводов или принудительной смазки подшипниковых опор от отдельной системы смазки.

RUSSELLL
Рейтинг: 2172 / -1012

Alexandr5
Рейтинг: 443 / -225

Масло за 300р – это точно моторное масло? Какая маркировка? Может это обычное индустриальное масло для гидроприводов или принудительной смазки подшипниковых опор от отдельной системы смазки.

Да, моторное, 10w40 в ашане полно марок таких , выше написал пример

AlexLiss-a
Рейтинг: 1196 / -669

Кстати эта тема тоже про этот же агрегат с этим же маслом:

И беседа этой темы тоже навеяна после того, как по разбирал движки после разных масел:

Так, что бери не пожалеешь.

В ашане вместе с промывкой и фильтром оставляю 600 руб ,раньше тоже и зик и шел и еще всякую хню лил в разные машины.

Для себя решил, что главное в масле – вязкость, так как причина “порчи” масла не в присадках и не в очистке (о чем указано в теме выше), уже через 2500 км нет разницы какое масло у тебя в движке абсолютно.

AlexLiss-a
Рейтинг: 1196 / -669

Мужики, в августе ,я масло меняю, будьте любезны 2-е канистры мне оставить (промывайку+само масло) + 1-н маслофильтр

A.k. Ej
Рейтинг: 175 / -67

цитата: Изначально написано Alexandr5:

Да, моторное, 10w40 в ашане полно марок таких , выше написал пример

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Какое моторное масло залить в двигатель? Дорогое и надолго или же дешевое, которое нужно чаще менять? Эксперты Михаил Колодочкин и Александр Шабанов изучили динамику изменения параметров двигателя (мощность, расход топлива), а также степень износа, взяв для испытаний два образца «синтетики» класса 5W‑40. Так что же в итоге оказалось выгоднее — использовать две отечественные 4-литровые канистры по 940 рублей, рассчитанные на 7500 км пробега каждая, или одну европейскую той же емкости, но за 1950 рублей и готовую служить 15 тыс. км?

Shell_zastavka

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

maslo_1

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

table-04

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40? | Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?

Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?

Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.

Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.

10w40 — главные показатели

У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.

Можно ли использовать смазку 5w40 летом?

На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.

В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.

Читать так же:

Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.

Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.

Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.

Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.

Что прячется за обозначениями?

W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.

Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector