Oreanda-online.ru

Масло в коробку 2181

Масло в коробку 2181

Просмотр полной версии : ATF в МКПП ВАЗ-2181

не жижу моё мнение нельзя износ будет быстрее.

Конечно должен быть быстрее. Но льют ведь люди хрень всякую и ездят (на себе я конечно эксперименты ставить не буду)

Добавлено через 49 секунд
На Калинофоруме GM 0/30 в мотор даже льют )))

Сильно шумнее стала, нет?

Сразу после заливки было ощущение, что шум и вой явно увеличились. Сегодня уже разница не такая очевидная, возможно, привыкание, не уверен.
Но жары, ясное дело, ещё не было, будем посмотреть. Вообще, вязкость данной АТФ 7,4 при 100гр вписывается в допуск 75W80, прописанный автоВАЗом к применению в нашем коробасе.

По мне лучше всего 75/90
Это после поисков? Хорошо, коли так.

Добавлено через 1 минуту
, будем посмотреть.
Отпишешь?

КПП и так у нас нежная чуть что то синхроны
Синхроны, как раз, имхо, оды мне сейчас поют в благодарность. 😉

Добавлено через 1 минуту
Отпишешь?
Конеш!

Это после поисков? Хорошо, коли так.

Поисков по вязкости в принципе не было (бренды разные да, пользовал). Про ТАД-17 в классику смысла говорить думаю нет, по переднему приводу достаточно долго катал минералку Лукойл 80/90. Летом хорошо. Зимой плохо. Лукойл 75/90 – удовлетворительное масло для наших коробок, другого уже просто не надо

Так если бы не напортачил, так масло бы люди не подбирали.

Искренне считал что люди подбирают масла чтобы уменьшить вой ))

Чет не встречал такой проблемы,кидали как то ссыль с мутной “четыркой”,но откуда на ней 81-я кпп загадка.
[/URL]

Получал пять Грант из первых партий с тросовой КПП – на 3-х машинах КПП поменяли в первые же месяцы, у всех синхрон 2-й передачи. Потом механики разобрались, проблему ушли.

Противозадирные свойства АТФ?
А это смотря у какой АТФ. Есть вот такая:Castrol AMX

Допуски и спецификации:
SAE 75W-80W
API GL-3/4
Allison (C4-22502596)
GM Dexron III (G-34027/F-30355)
Man 339 Type F
MB 236.5
Ford (Mercon M970613)

Применение:
Для автоматических и механических трансмиссий, гидравлических систем, гидроусилителей рулевого управления. В ней, судя по допускам, количество противозадирных соответствует требованиям автоВАЗа. А если речь идёт про конкретную АТФ, что я залил, то, скорее всего, противозадирных там немного меньше от требований GL-4(где-то встречал цифры, лень искать), что, собственно, не мешает использовать её в автоматических коробках, совмещённых с главной парой и дифференциалом.

Добавлено через 1 час 16 минут
Да, если всё будет нормально, и не лень, то однозначно молибденки туда жахну, противозадирных станет в избытке! 😉

Я бе не решился, но чем черт не шутит – ждем отчетов!
Ну, с моими смешными пробегами вряд ли эти отчёты чего-то докажут, но, конечно, постараюсь держать в курсе. По поводу шума и воя. субъективно очень. с одной стороны, вроде, некое подвывание стало слышно даже на четвёртой, а с другой, то ли тональность изменилась, то ли уровень громкости, но этот вой отчего-то так не раздражает. А может и слышно четвёртую(лёгкое подвывание на низких оборотах 1500-1800) стало от уменьшения общего шума КПП. (Встречались и такие отзывы именно на ладафорумах.) Здесь надо написать про ещё один фактор, когда штудировал инет на эту тему, отметил несколько рекомендаций лить максимально возможный объём. Не нашёл в отзывах отрицательных моментов от заливки в нашу коробку(2181) трёх литров жижи. На этом объёме и остановился. Возможно, более жидкая АТФ даёт увеличение “шумов”, но увеличение уровня этот момент компенсирует. Не знаю, проверять эту теорию как-то лень.

Добавлено через 1 минуту
Вреда не будет, если избыток? Вроде от масла зависит (синт. п/с), сколько бухать. Или ошибаюсь.
Добавлю по инструкции к присадке. (Молибденовая от ЛМ) А в избытке их станет фактически по нормам GL-4.

Добавлено через 11 минут
Тема на оилклубе:http://www.oil-club.ru/forum/topic/11423-atf-v-mehaniku/На днях проехал на Калине с GL4 в КПП – не, такое “счастье” мне не надо.

Добавлено через 6 минут
И ещё: Вот очень в тему старая (2000 г.) статья “За Рулем”:

UPD. Вот тут с таблицами: http://subscribe.ru/. 7/09010605.html

Следующий показатель – нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н)

ATF даже низкой вязкости показывает примерно такое значение, что чуть лучше “старых” моторных масел, не знаю, как с современными, а вот по индексу задира провалилось, Автоваз требует 40 кгc, т.е. 392H, а в Mercon LV – 293. (его даже моторка древняя выполнила, что же это за показатель такой?)

Так, что ответ дан, по крайней мере в переднеприводных коробках Автоваза ATF вполне соответствует его требованиям по нагрузке сваривания.

Калина с ATF продана, пробежала больше 80 тыс. км на ней. В новую Калину тоже думаем с батьком залить ATF, но пока поездит на родном.

Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Читать еще:  Сколько моторного масла нужно для замены

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – +45» – 80W90
  • «-26 – +35» – 80W85
  • «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
  • «-40 – +45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Артикулы

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель

Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..

Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:

Модель КПП Устанавливается на автомобиль Объем масла
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 3,1 л
МКПП 21807 Лада Веста 2,25 л
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 2,2 л
АКПП (Jatco) Nissan Лада Калина 2, Лада Гранта 4,1-4,4 л
АМТ 2182 Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY 2,25 л
МКПП JH3 (Renault-Nissan) Лада Веста, Lada XRAY 2,34 л
МКПП JR5 518, JR5 523 Lada XRAY 2,2 л
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) Лада Ларгус 2.8/2.5 л

Про трансмиссионные масла Нива 4х4 в отдельной статье.

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
  • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

  • На Лада Приора – Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
  • На Лада Калина – Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
  • На Лада Гранта – Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90.
  • На Лада Ларгус – ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
  • Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
  • Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
  • Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45 и выше
Читать еще:  Масляный насос ваз классика

Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло для КПП выбрать?

Очередные опросы и очень похожие результаты:

Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.

Лада Гранта Красная Люкс Механика › Бортжурнал › Замена масла КПП-2181. Часть вторая. Практика

Процесс замены масла в КПП-2181 намного более сложный, чем в прошлых вазовских коробках. Дело в щупе. Точнее в его отсутствии.

Общеизвестно, что модернизация КПП затронула картер (под увеличенное сцепление), синхронизаторы первой-второй передачи (двухконусные), и самое вкусное — механизм переключения. Но щупа коробка лишилась. Жаль. Он был очень удобен и для контроля, и для заливки масла.

Итак, поныв, откидываем воздушный фильтр и обдумываем то, что мы там узрели. Обдумывать надо для того, чтобы понять — через чего, собственно, мы будем наливать новое масло.

Дело в том, что залить масло в КПП можно тремя путями и все три через жопу . По различным причинам все три могут оказаться неподходящими. Если масло будет уже слито, то ваше положение окажется весьма затруднительным)))).
Так что же это за пути и что за причины?

Путь №1.
Залить масло через штатное контрольно-заливное отверстие. Оно расположено так, что хрен подлезешь — сантиметров на 8-10 выше сливной пробки. Через штатную жестяную защиту открутить эту пробку не получится даже двенадцатигранным ключом на “17”. Слишком мало окно в защите.
Открутить затычку сверху неудобно, но можно. При двух условиях:
— короткий ключ. Не длиннее того что на фото. Иначе он будет задевать за рулевую рейку и открутить пробку не получится. Руку пихать под аккумулятор, вертикально вниз, гораздо глубже рулевой рейки. Можно посветить фонариком. Ту пробку в некоторых ракурсах даже видно.

Путь №2.
Залить масло через датчик скорости, который, как известно, на люксе являет собой нанотехнологичную заглушку КПП. Находится практически у картера сцепления на самой задней части КПП. С первого раза найти получается не у всех.
Залить масло через него — самый простой путь, ибо открутить его легко. Но эта легкость может оказаться обманчивой — после откручивания из-под него возможна течь масла.

Путь № 3.
Залить масло через хорошо видимый выключатель заднего хода.
Этот путь нехорош тем, что этот выключатель только виден хорошо. Хороший визуальный контакт, однако, не означает легкости доступа ключом. Простым рожковым или накидным ключом (“22”) открутить его очень непросто. Мешают ребра КПП, ключ встает с перекосом и срывает грани выключателя.
Нужна высокая головка, либо накидной ключ с сильно отогнутым зевом (S-образный изгиб).
Затянут мой выключатель был явно ломом насмерть.
Вот фотография. Обведен синим — как раз выключатель ЗХ.

Во избежание локального апокалипсиса в КПП и возможного снятия — разборки КПП.

Признаюсь, что меня он таки ввел в заблуждение. Я принял его за пробку и бойко стал откручивать. Откручиваю, откручиваю… Что-то очень уж долго откручиваю! Посмотрел — там уже миллиметров 40 болта наружу вылезло. Скорее закрутил его обратно. Выдохнул.

Итак, определившись со способом заливки, можно приступать к удаленнию старого масла. Я выбрал способ № 1.

Стеная, встаем на карачки и лезем под машину.
Ключом на “17” отвертываем затычку и сливаем масло. Течь будет минут 10. Из них 9 — тонюсенькой струйкой.

Слитое масло. Примерно около 2,2-2,3 литра. Характерные трансмиссионные блестки имеются. В массе масло непрозрачное. Капля масла на бумажке имеет прикольный розовый оттенок.

Дальше просто. Заливаем новое масло. Для этой цели у меня есть отрезанная бутылка с примотанным к горлышку шлангом из ПВХ. Конец шланга вводим подобно клизме в контрольно-заливное отверстие, для чего опять придется лечь на мотор и засунуть руку по шею в недра. Не так уж сложно на самом деле.

Итак, работа выполнена. С этого места стартуют эксплуатационные испытания КПП-2181 с моторным маслом. Эксплуатация обычная, город и пригород. Экстремальных нагрузок не планируется. Стиль езды средний — разгоны преимущественно до 3000-4000 оборотов. Средний или чуть больший газ. Изредка до 5000-5500 оборотов с полным газом.

Следите за отчетами, кому интересно.

UPD:
Коллеги! А если отвлечься на минутку от мысли, что автор-мудаг и технический анархист.
Сама инструкция более-менее понятно написана?

labavto.com

Лада Гранта это один из самых любимых автомобилей в нашей стране. Но для того, чтобы он служил как можно дольше и при этом только радовал своего обладателя необходим правильный уход, а в частности, своевременная замена масла КПП. О том как это сделать правильно и квалифицировано мы расскажем вам в этой статье.

Согласно инструкции предприятия изготовителя автомобиля, масло в КПП ВАЗ 2181 нужно менять каждые 70 тыс. километров. Это довольно длительный промежуток времени, однако даже после такого значительного пробега многие не производят замену, полагая, что для КПП делать это совсем необязательно. Тем не менее, не нужно забывать, чтодаже самая лучшая смазка утрачивает через определенное время свои качества и вследствие этого перестает осуществлять собственные смазывающие и моющие функции. Это означает, что не стоит тянуть и менять его нужно вовремя. Как известно из опыта многих автолюбителей лучше преждевременная замена, нежели запоздавшая.

Какое масло лучше выбрать?

Полусинтетическое масло Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90 GL-4

В КПП ВАЗ 2108 положено заливать 3.1 л жидкости, которая обычно меняется во время второго технического обслуживания, однако, если машина эксплуатируется в исключительно тяжелых условиях, то его замена возможна уже на пробеге 15000 км. На заводе заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 4. В свою очередь, в КПП ВАЗ 2181 можно заливать масло других российских компаний:

  • Транс КП 80W-85 (Новойл);
  • Kinetic 80W-85 (Роснефть);
  • Транслюкс ТМ 4-12 — 75W-85 (Татнефть);
  • Из масел зарубежного производства хорошо подойдет Spirax S5 ATE 75W-90 от фирмы Shell.

Что понадобится для замены масла в КПП?

  1. ключи;
  2. пятилитровая канистра или бутылка;
  3. бутылка из пластика 1,5 л;
  4. нож;
  5. перчатки;
  6. домкрат;
  7. подставка под авто;
  8. лист фанеры;
  9. щетка;
  10. ветошь.

Поэтапная инструкция по замене

Предположим, что менять масло в коробке ВАЗ 2181 будем в обычном гараже, в котором не предусмотрена ни яма, ни подъемник.

    С помощью ножа в канистре вырезаем боковую поверхность.

Читать еще:  Оправка для запрессовки маслосъемных колпачков ваз

Канистра со срезанной боковой поверхностью

Приподнятая с помощью домкрата машина

Расположение пробки на фланце коробки передач

Пластиковая бутылка со срезанным днищем

Снятие клемма датчика расхода воздуха

Применение пластиковой бутылки для заливки жидкости

Проверять масло в коробке передач автомобиля ВАЗ 2181 необходимо каждые 15000 км. Уровень проверяется только на остывшей КПП, при заглушенном двигателе, положение автомобиля должно быть строго горизонтальное.

Чтобы было удобно, возможно придется снять воздушный фильтр двигателя. Для того чтобы узнать, какое количество жидкости в КПП ВАЗ 2181 нужно:

  1. взять щуп;
  2. протереть его ветошью и потом вставить его в отверстие картера;
  3. опять вытащить щуп и просмотреть уровень.

Обязательно, уровень жидкости в коробке передач должен перебывать меж отметками «MIN» и «МАХ».

Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»

Из этого видео, вы узнаете как самостоятельно и правильно заменить масло в КПП Лада Гранта.

Если данная статья в чем-то вам помогла или вам есть что добавить и чем поделится на эту тему, пожалуйста, оставьте свой отзыв.

Лада Гранта замена масла в коробке

Замена масла в КПП — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии. Для автомобилей российского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог. Одной из наиболее популярных моделей российского автопрома на данный момент является Лада Гранта (по данным на 2016 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в коробке передач ВАЗ-2190 Лада Гранта, а также в следующей ее версии — 2181.

Коробка передач, устанавливаемая на «Гранту» первых годов выпуска (примерно с 2011 по 2013), носит маркировку 2190 и является усовершенствованной версией МКПП ВАЗ-2108. В ней были устранены такие недостатки, как чрезмерно большой ход рычага, большое усилие, которое необходимо было приложить для переключения, слишком сильная вибрация при низких оборотах и на холостом ходу. Однако для современного авто даже такая конструкция является недостаточно надежной, поэтому в 2013 году на «Гранту» начали ставить коробку 2181, которая получила тросовой механизм переключения (взамен тягового, используемого ранее). Важно отметить, что «Гранта» стандартной комплектации даже после 2013 года оборудована более старой версией коробки (2190). Изменение типа используемой трансмиссии несколько отразилось на технических регламентах по обслуживанию КПП, поэтому процедура замены на разных коробках несколько отличается.

Периодичность смены и типы используемого масла

Согласно предписаниям производителя, трансмиссионное масло в старых Грантах следует менять примерно с периодичностью в 70 000 километров пробега, или раз в пять лет (в зависимости от того, что наступит ранее). В случае с коробкой 2181 масло придется менять почти в три раза реже — раз в 200000 километров. Еще один важный аспект, который касается обслуживания КПП, — проверка уровня масла и его консистенции. Для более старых коробок установлен срок в 15 000 километров пробега между проверками, и в них имеется специальный щуп для контроля уровня. Коробка 2181 же не предусматривает контроль за уровнем масла, поэтому щупа в конструкции нет.

Вдобавок в коробках 2181 и 2190 значительно отличается объем масляного картера трансмиссии — в старых коробках он равен 3,3 литра, в новых — 2,2. Обязательно помните об этом при замене масла — недостаточный уровень масла (равно как и избыточный) на пользу коробке точно не пойдет.

Как правило, заводское масло, которое залито в коробки «Гранты», является полусинтетическим и относится к классу GL-4. Ниже приведены сведения о типах заливаемого заводского масла (это не значит, что стоит заливать именно такое — на рынке есть и более качественные варианты, но данные сведения могут пригодиться в том случае, если вы решили долить масло, а не производить полную замену):

— Для коробки 2190: ЛукОйл ТМ-4 и РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85 (данные марки масел использовались недолго, в течение нескольких месяцев с начала выпуска Лада Гранта), ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС маркировок ТМ-4-12, 75W85 (использовались с 2012 года);

— Для коробки 2181: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС и РОСНЕФТЬ KINETIC маркировки 75W85.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Подготовка к замене

Для начала вам необходимо прогреть коробку передач для того, чтобы масло несколько разогрелось и приобрело нужную текучесть (кстати, именно поэтому не рекомендуется заменять масло в зимний период — оно слишком сильно загустевает при низких температурах). Для того, чтобы прогреть трансмиссию, вам следует ее немного обкатать — прокатитесь примерно 10-15 километров в спокойном режиме, чтобы чрезмерно не нагружать коробку. Подобная процедура не только разогревает масло, но и поднимает со дна картера различные продукты износа, которые неизбежно появляются после эксплуатации. Далее вам необходимо поставить автомобиль на подъемник или яму, подождать примерно 5-10 минут, чтобы масло немного остыло (если сливать его сразу же после обкатки, вы рискуете обжечься) и забраться под днище автомобиля.

Смена масла

Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).

С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.

Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector