Лада приора расход масла
Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АвтоВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АвтоВАЗа самый прожорливый.
Нормы расхода масла до 2020 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АвтоВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом “повышенный расход масла” двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Отзывы владельцев
- журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
- журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.
Лада приора расходует много моторного масла
Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.
Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.
Предназначение автомасла
В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов. Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.
При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.
Почему смазка быстро тратится
«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:
- появление протечки;
- изнашивание запчастей;
- низкокачественное автомасло;
- превышенный эксплуатационный период;
- прогорание масляной жидкости.
Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.
Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.
Течь масла из под двигателя
Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат. Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.
Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает. Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.
Угар автомасла
Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать, а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение. Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.
Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.
Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок
Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ . В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:
- Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
- Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
- Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
- Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
- Третья, — засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду « раскоксовка «).
- Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
- Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
- Первая-Сальник просто износился со временем.
- Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
- Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.
Повреждение механизмов силовой установки
Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.) При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на «непрогретом» двигателе. Через 50-60 холодных пусков хонинговка ставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно — капитальный ремонт двигателя.
Течь масла через сапун
Потеря масла через сапун , очень неприятная проблема. Сапун — устройство, которое сравнивает давление картера силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух в двигатель не попал бы вообще. Причины возникновения этой неисправности:
- Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
- Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун .
- Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун .
Если с первыми двумя неисправностями справиться легко, то с третьей придется ехать на СТО. Очень редко может произойти засорение штока маслоотражателя. В этом случае пары бензина и масла проходят не в маслоотделитель, а осаждаются в сапуне, при этом присутствует характерный запах бензина.
Попадание масла в систему охлаждения
При попадании масла в систему охлаждения, из выхлопной трубы появляется белый пар, пахнущий охлаждающей жидкостью. Масло превращается в эмульсию. Это происходит вследствие повреждения каналов системы охлаждения (например замерзание ОЖ зимой), или неисправности прокладки блока цилиндров. Очень тяжелая неисправность, которая устраняется только специалистами.
Вывод
Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости. Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.
Из-за чего Приора может есть масло?
В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.
Нормы расхода масла двигателем по данным руководства
Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:
- ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
- ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
- ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
- ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км
Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.
Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:
В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.
Причины высокого расхода моторного масла
Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:
- Неподходящая моторная смазочная жидкость.
- Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
- Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
- Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.
к содержанию ↑
Вытекание масла
В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:
Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
- Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
- Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
- Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
- Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
- Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.
к содержанию ↑
Угар моторного масла
Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.
Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.
Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.
Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Расход масла. Пожалуйста не удаляйте, порблема!
Ребята, подскажите! проехал 1200 км. посмотрел уровень масла, а там-почти 0. Я в шоке был! я слышал что у приор есть расход у некоторых. Читал что 100-300 грамм-это вроде нормально (хотя странно). Куда уходит масло? двигатель чистый. и почему вообще у приоровского двигателя в отличии от десятого, есть расход масла? но главный мой вопрос, почему у меня такой огромный расход? пробег 99580. поршневая родная. машина прошитая. Подскажите?! Я попал на ремонт мотора?
Смотрите также
Метки: ужасный расход масла
Комментарии 121
Лейте нормальную синтетику и бензин не ниже 95 и будет всё гуд, знаю случай, Приора 345000 прошла, поменяли поршни на безвтык СТК, кольца и колпачки, хон в идеале, вкладыши номинал, точить ничего не пришлось, масло Мобил синька, хотя я сам сторонник Шелл Хелликс Ультра и мотор тоже прошёл нехило
Доброго времени суток.) 99000 км., это приличный пробег для 126 движка, не стоит его сравнивать со 124-м., здесь совсем другие процессы. Из-за более длинного шатуна и низкого поршня, набивается эллипс в цилиндрах. Поршень просто более нестабилен в цилиндре чем, например, поршень у 124-го… В результате в определенный момент появляется не хилый жор масла. При чем не стоит надеяться, что замена маслосъемных колпачков решит проблему.
Привет не спящим) .значит все таки капиталка? блин-блинский. не расчитывал я пока на неё
Получается так. Но это не обязательно означает, что придется точить блок. У приоры, все из-за тех же особенностей, длинного шатуна и низкого поршня, страдают прежде всего маслосъемные кольца. Не раз наблюдал картину, когда измеряешь компрессию на приоре и все гуд, то есть компрессионные кольца в норме, а маслосъемные уже изношены и не справляются. Так что для начала стоит разобрать и проверить на эллипс прежде всего 4-ый цилиндр. Он наиболее подвержен этому, от части из-за того, что на него действуют еще и силы возникающие от присутствия коробки передач. Из за нее блок немного “ведет”. Если все нормально, то можно просто поменять кольца или поставить поршни следующей полноты. Сейчас, кстати, есть безвтыковые поршни с вытеснителем. Ну а если есть эллипс, то капиталка. Но капиталить 126-ой низ не тоже самое что 124-ый. 124-ый дешевле и менее требователен к качеству хонингования. Например у нас в городе сделать качественный хон на 126-ю поршневую негде.
про безвтыковые знаю что есть, но мне сказали что воткнуть 124 поршневую дешевле гораздо чем приоровскую безвтыковую
Это так. Дешевле и как не крути, практичнее.
вот я и решил сделить 124 мотор из своего, но потом поставить паук, резонатор стингер и перепрошить-говорят что потом она едет еще лучше и стоковые приоры делает. на самом деле не знаю, опять же слухи. я расчитываю это сделать ближе к лету, а как сделаю все это, полюбому выложу отчет в бж)
))))С этого все и начинается.)) Сам в начале поставил паук 4-2-1 и понесло…))) Да, на пауке и с грамотной программой приход, по сравнению со штатной, будет, но все познается в сравнении. Потом понимаешь, что на одном только выпуске машина не едет.
Но 126-й мотор на пауке все же резвее 124-го. И все из-за того же длинного шатуна. Получается с одной стороны, это преимущество 126-го двигателя, с другой стороны недостаток, уменьшение ресурса…
Двиг 126 переделал на 124, после того как ремень ГРМ слетел с опорного ролика (загнуло все клапана, два поршня в дребезги, два шатуна приказали долго жить), т.е. поршня и шатуны от 124, потерял немного тягу, комнесировал потерю тяги нулевиком, свечами пушками и вихревыми форсунками, но динамика все равно не та что родная, на обкатку залил Shell Helix 5w-40, после обкатки Mobil 3000 5W-40 синтетик, кручу 3000-3500, когда гоняю кручу до отсечки, расход масло пока ноль.
а мне на станции чувак сказал что с 124 поршневой, мощность упадет примерно на 5-7 л.с. даже говорит не заметишь. а если говорит хочешь чтобы по резвее стала, поставишь паук и перешьешь, будет ехать так же или немного шустрее
если спокойно ездишь не заметно, вот по трассе когда на обгон чувствуется что по туже. я сам диагност чип-тюнер жду интерфейсный кабель на свои мозги (итэлма м75). потом отпишусь в бж по результатам.
буду следить за твоим бж)
по поводу поршня- 4 должен быть авальный вроде. я слышал где то что это нормально. по маслу- у меня была с завод такая хрень- трубка, впаянная в клапанную крышку, справа, помоему за дожигание картерных газов отвечает, к ней шланг резиновый идет, та вот эта трубка не отвалилась, а ходить начала в клапанной крышке и оттуда масло било. поменяли клапанную крышку по гарантии
Здорово Vitalik810 тоже мучаюсь с такой проблемой жрет не им верно масло честно уже за**ся подливать, но я делал этим летом капиталку движка и говорят что пока так и будет идет обкатка, сейчас залит Кастрол магнатек 10W40, скоро буду менять и не знаю что заливать либо Кастрол синтетику советуют на заму либо ликви моли попробовать? двигатель не кручу выше 2500 тыс. я всметении!(((
здарова. ну я сколько тут читал, для себя прикинул что предпочтения в основном маслам ликви моли, либо мотюль.
будем пробывать. плюс надо будет решить ликви моли брать с малибденом или без него тут тоже искать и решать придеться насчет мотюль не знаю, мне как то советовали залить Мобил 1, ну как то руки не дошли.
Здорово Vitalik810 тоже мучаюсь с такой проблемой жрет не им верно масло честно уже за**ся подливать, но я делал этим летом капиталку движка и говорят что пока так и будет идет обкатка, сейчас залит Кастрол магнатек 10W40, скоро буду менять и не знаю что заливать либо Кастрол синтетику советуют на заму либо ликви моли попробовать? двигатель не кручу выше 2500 тыс. я всметении!(((
Я после капиталки обкатывал 1500 км. После прям жостко в пол и до сих пор жора масла нет.
Пробег 30000
Не верю я что что то у ьебч изменится.
Мой моторист уже не мододой дятька говарит что сразу всн должно быть нармально

Повышенный расход масла в двигателе внутреннего сгорания современного автомобиля.
Повышенный расход масла в двигателе внутреннего сгорания (далее ДВС) в количестве 1 литр на 1000 км. и свыше – распространенная проблема и “головная боль” владельцев современных автомобилей иностранного и отечественного производителей.
Советы и рекомендации по устранению данной неисправности ДВС, на открытых ресурсах даются различные: смена марки моторного масла, замена сальников клапанов ГРМ, замена направляющих втулок клапанов ГРМ, замена поршневых колец, устранение открытых течей моторного масла, полная замена поршневой группы (ШПГ) и т.д. и т.п.
Все эти рекомендации в большинстве своём применимы для ДВС автомобилей с пробегами свыше 200тыс. км., т.е. с естественным ресурсным износом и старением деталей ШПГ, сальников и уплотнений и не подходят под условия для двигателей с “пробегами” на автомобиле до 50 тыс. км.
Попробуем разобраться в причинах вышеуказанной темы.
Набираем в поисковой системе Yandex “повышенный расход масла”. В поисковой выдаче Топ 10 получаем ссылки на форумы с распространенной проблемой двигателя ВАЗ 21126 и его модификаций (Лада Приора, Лада Калина).
Например (оригинальная орфография и пунктуация сохранены):
“Привет всем! На форуме первый раз. У меня Приора 2172 2008 г в, пробег 23000км . Брал с рук, был пробег 14000км. Двигатель роботает хорошо, но есть расход масла. Видимых утечек не обнаружил. При резком нажатии на газ появляется детонация и из глушителя валит синий дым. Что можете посоветовать?”,
“Здравствуйте ребята может кто встречал на приоре притащили машинку с загнутыми клапанами порвался ГРМ клапана заменли притерли чел уехал но ненадолго через 2 дня приехал с жалобой на большой расход масла и действительно на больших оборотах дым и запах горелого масла.До этой приезжал еще один клиент с жалобой на расход масла тоже в дороге ему поменяли клапана и ГРМ но этот продал авто. Может кто подскажет.” и т.д. и т.п..
Рассмотрим рекомендации применимые к данным обстоятельствам.
1. Расход моторного масла на угар и испаряемость.
Имеет место быть в небольших количествах на исправном ДВС. Количество моторного масла на угар и испарение зависит от «происхождения» базового масла, а также стойкости моторного масла к низко и высоко температурным изменениям физических и химических свойств в процессе эксплуатации моторного масла в ДВС. Показатели «температуры вспышки» и «потери текучести» указаны в паспорте , паспорте безопасности или описании каждого «масляного продукта» на сайте производителя брендов. Наименьшим температурным диапазоном обладают «минеральные продукты» переработки нефти (НС-синтетические, крекинговые, гидросинтетические, техносинтез, Syntetishblend, МС-синтез), в большинстве своём представлены на рынке моторных масел – маркетинговым названием
К вышеуказанным случаям угар и испарение моторного масла не подходят, т.к. расход масла значительно превышает допустимые нормы.
2. Потеря упругости поршневых колец.
3. Деформация поршня.
Поршень с недостаточной прочностью и толщиной днища склонен к деформации при перегреве – режим «газ в пол», дистанция – «межгород». Результат – внезапно появляется повышенный расход масла. Иногда, эффект усиливается большим количеством картерных газов, смешанных с масляной взвесью и попадающих через систему вентиляции во впускную систему. При открытии дросселя – обильный сизый дым из выпускной системы усугубляется звуками детонации в камере сгорания ЦПГ.
При оперативной деффектации ДВС, поршень с проблемного мотора, как правило, без следов пригоревшего моторного масла, поршневые кольца не всегда подвижны. На юбке деформированного поршня можно обнаружить несимметричные «прихваты». Лечится заменой поршневой группы на новый ремонтный комплект. Диагноз повторяется после следующего перегрева поршня.
Деформация поршня в следствии механического удара.
Разрушение привода ГРМ, влечет соприкосновение клапанов ГРМ с поршнем и последующей деформацией «участников» данной встречи. Как правило, мотористы ограничиваются ремонтом ГБЦ с заменой клапанов ГРМ. Результат – повышенный расход моторного масла, после частичного ремонта ГБЦ.
Какие рекомендации можно дать, чтобы избежать неприятных и затратных последствий при эксплуатации современных автомобилей?
По пункту №1: Использовать высококачественные термостабильные моторные масла с широким температурным диапазоном. При отсутствии высококачественных «масляных продуктов» уменьшить межсервисный интервал замены моторного масла. Рекомендации производителей НС-синтетических масел (минеральных гидрокрекинговых и им подобных) не более 7.5 тыс.км.. Также рекомендуется промывать масляную систему ДВС высококачественным промывочным маслом, которое растворяет, адсорбирует и выводит из масляной системы продукты окисления моторного масла и свободные радикалы. Данная процедура позволяет максимально увеличить ресурс стабильности любого моторного масла. С паспортными данными масляных продуктов можно ознакомиться в свободном доступе на официальных сайтах производителей брендов. При отсутствии данной информации, остерегайтесь использовать данные масляные продукты.
По пункту №2: Рекомендации по пункту №1, а также регулярного использования усилителей горения моторного топлива.
По пункту №3: Вышеуказанные рекомендации. Если замена поршневой группы неизбежна или вероятность разрушения привода ГРМ очень беспокоит владельца, то следует заменить поршневую группу на более качественную с высокой механической прочностью и конструкцией поршня, исключающей соприкосновения клапанов ГРМ с поршнем.
Поршня с улучшенными характеристиками производятся, как «кованные поршни», « forget pistons ». Некоторые производители кованых поршней: СТИ мотор (Тольятти, Россия), С P carrillo ( USA ).
Стук двигателя Приора и расход масла
Ресурс двигателя Лада Приора, блок цилиндров которого изготовлен из высокопрочного чугуна, коленвал также отлит из этого материала, а шатуны – кованые, по идее должен быть рассчитан не на одну сотню тысяч километров пробега.
Что на практике?
Одно из основных требований к современным двигателям-экологические нормы вредных выбросов. Чтобы соответствовать эти требованиям производители вынуждены оптимизировать зазоры и делать более точные настройки. Но, при этом качество бензина, несмотря на все заявления остается в неизменном качестве. В результате неполного сгорания отложения гораздо быстрее накапливаются именно в местах наименьших зазорах, что в свою очередь вызывает абразивный износ. Кроме того, образование нагара на стержнях и втулках клапанов Приора может привести к их зависанию в открытом состоянии, и как следствие к встрече с поршнем и последующему загибу клапанов. Страдают этим моторы 21126 и 21120. Гнет клапана и по другим причинам, таким как: обрыв ремня ГРМ, выход из строя помпы, натяжителя, но почти все они относятся к качеству запчастей.
После замены клапанов в Приоре появился стук двигателя
Сила действия равна силе противодействия. Практически всегда улучшения с одной стороны-облегченные шатуны, несут скрытую угрозу и возникновения нежелательных последствий с другой стороны-стук в двигателе Приора после замены клапанов.
Шатун испытывает колоссальные нагрузки, особенно на режиме высоких оборотов. А в случае аварийных ситуаций: встреча клапанов с поршнем, когда гнет клапана, или деформация нижней части головки шатуна в случае недостатка масла и как следствие перегрева, изменяется геометрия шатуна. Изменение геометрии приводит к тому, что оси отверстий в нижней и верхней части становятся не параллельными. В этом случае поршень будет работать с перекосом, износ его будет более значительным, а также износ стенки цилиндра, и как следствие появится стук двигателя Приора. Убрать стук можно только путем замены деталей. Уменьшить его и продлить ресурс можно при помощи присадки RVS для восстановления мотора GA4, однако – это лишь временная мера.
Расход масла после замены клапанов
Повышенный расход масла в Лада Приора, который появляется после замены клапанов, связан с причинами вышеописанными. Учитывая, что поршень встал на перекос, появляется лишние зазоры, маслосъемные кольца с оной стороны испытывают излишнюю нагрузку и изнашиваются, а с другой стороны не выполняют свою функцию. На расход масла влияет и нагар, который образуется в поршневых канавках и кольцах, лишая последних подвижности. Последствия неполного сгорания бензина полностью разобраны и описаны здесь.
Как снизить расход масла и увеличить ресурс двигателя Приора.
В результате неполного сгорания тяжелых фракций бензина последние откладываются в камере сгорания, закоксовывают кольца, попадают в масло. Происходит старение масла, снижение его эксплуатационных характеристик и как следствие сокращение ресурса мотора. Использование присадки в бензин, катализатора горения FueleXx, позволяет контролировать процессы горения и обеспечить полное сгорание. Результатом служит:
- Сохранение эксплуатационных характеристик моторного масла на протяжении его срока службы.
- Отсутствие нагара и смолянистых отложений в камере сгорания, на клапанах, кольцах.
- Увеличение ресурса силового агрегата
Что делать, если нагар уже есть и износ присутствует?
Регулярное использование промывки двигателя MF5, которая добавляется в старое масло, позволяет очистить мотор от нагара и всех видов отложений, раскоксовать кольца, таким образом продлить срок службы силового агрегата Приоры.
Восстановительный состав GA4 позволяет восстановить сопряженные пары трения, изготовленные из чугуна, оптимизировать зазоры. На восстановленных поверхностях образуется металлокерамический защитный слой, а не пленка, как в случае с присадками от «жора» масла. Результатом служит:
- Улучшение пневмоплотности цилиндров
- Восстановление геометрии цилиндров
- Снижение расхода масла
- Увеличение мощности и ресурса мотора
- Уменьшение стука, шумов и вибраций