Oreanda-online.ru

Рихтовка кузова что это

Правка и рихтовка кузова

Рихтовка кузова автомобиля – ремонт, связанный с выравниванием и приданием первоначального вида деформированным деталям автомобиля. Правке может быть подвергнута практически любая часть кузова авто. Самостоятельно проведенный ремонт сэкономит довольно крупную сумму денег, хотя процесс этот довольно трудоемкий и требует строгого соблюдения технологии и правильного подбора инструментов и оборудования.

Когда необходима рихтовка кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Подобная работа применяется в следующих случаях:

  • При восстановлении первоначальной геометрии деталей кузова. Это наиболее часто встречающийся вид восстановительных работ. Применяется рихтовка авто, если его детали были повреждены в результате ДТП или при других обстоятельствах. Ремонт подразумевает применение сварки, шлифовки, подгонки специальными инструментами.
  • Исправление локальных повреждений на небольшой площади. В этом случае при помощи рихтовки исправляются незначительные повреждения кузова. Вмятины выравнивают, используя большой арсенал молотков с различной геометрией и покрытием, нанося частые легкие удары по поврежденной области.
  • При подготовке деталей кузова авто к покраске. Иногда правка металла необходима для корректировки возникших вмятин перед нанесением ЛКП.

Отметим, что в случаях значительных разрывов и растяжений металла рихтовка не представляется возможной, так как не сможет полностью восстановить заводскую геометрию той или иной детали, поэтому целесообразнее провести полную замену поврежденного узла.

Виды рихтовки кузова

Рихтовка кузова своими руками требует от автолюбителя специфических знаний и опыта. Такой ремонт можно разделить на три вида:

    Корректировка вмятин. В большинстве случаев именно с такой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Любой удар приводит к смятию металла и автомобилю требуется рихтовка капота или ремонт крыла. Вмятины – самый распространенный тип дефекта. Их можно устранить при помощи вакуумного метода.

Технология рихтовки кузова

Перед началом работ по восстановлению кузова необходим тщательный осмотр и выбор технологии, по которой будет производиться рихтовка.
При необходимости демонтируются те детали, которым необходима правка и те, которые затрудняют доступ к области, нуждающейся в ремонте.

Есть множество способов рихтовки кузова, но работа их всех основана на четырех технологиях. Ремонт с использованием конкретной технологии зависит от типа и формы повреждения, свойств металла.

Рассмотрим основные технологии рихтовки кузова авто:

    беспокрасочная вакуумная рихтовка по технологии PDR. Paintless Dent Repair – технология рихтовки при помощи вакуумных присосок. PDR можно применять на больших вмятинах правильной формы, полученных без повреждения ЛКП. При помощи вакуумной присоски такие вмятины просто «вытягивают» обратно давлением воздуха без использования рихтовочных молотков. Однако такой способ противопоказан, если на металле есть трещины

обычная рихтовка кузова своими руками — это самый распространенный вид, применяемый с использованием молоточков, наковален, ложек. Применяется при сложных повреждениях металла. Основная проблема этой технологии – чрезмерное растяжение металла и образование хлопунцов (играющего металла). В последнее время подобная проблема исправляется споттером

рихтовка с усадкой на горячую — эта технология применяется в крайнем случае, когда обычная рихтовка не приносит результата. При этом методе металл разогревают горелкой и по спирали придают металлу необходимую форму.

  • рихтовка алюминия — правка и рихтовка металла в этом случае проводится методом, прямо обратным рихтовке вмятин на стальных деталях. Рихтовка деталей из алюминия и его сплавов проводится из центра вмятины к ее краям путем выбивания или выдавливания. Следует отметить, что алюминиевые сплавы нельзя рихтовать с помощью споттера, поэтому их правка проводится с внутренней стороны детали. Если невозможно исправить повреждение «холодным» способом – металл разогревают до 150–200 градусов.
  • Инструменты, необходимые для работы

    Если ваша цель — рихтовка вмятин кузова авто своими руками, то вам потребуется специальный инструмент для рихтовки, состоящий из приспособлений для обработки металла механическим способом. Вот список наиболее распространенных инструментов:

    Итак, рихтовка кузова автомобиля своими руками вполне доступна для простого автолюбителя, располагающего местом дл проведения работ и требуемым набором инструментов и приспособлений. Все же стоит учесть, что придется приложить немало усилий и результат без наличия опыта может отличаться от ожидаемого.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Что такое рихтовка кузова и как ее произвести своими руками

    При дорожно-транспортном происшествии страдают кузовные элементы машины. Однако если повреждения незначительны, то их устраняют без замены детали, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии. Для этого проводят рихтовку – процесс восстановления поврежденного участка кузова автомобиля.

    Что такое рихтовка

    Рихтовка кузова – восстановление металлических кузовных элементов. Для выполнения работы, рихтовщик кузовов использует набор специальных инструментов. Чаще всего, восстановлению подлежат:

    1. Крышка багажника и капот.
    2. Двери.
    3. Крылья автомобиля.
    4. Пороги.
    5. Крыша.
    6. Металлические бампера.

    Восстановление деформированных частей кузова нецелесообразно, если поврежденная деталь стоит дешево и ее просто заменить. В таком случае, рихтовка отнимет много времени и сил. Кроме того, операции по реставрации кузовных элементов не проводят при наличии чрезмерно сильных повреждений – тут без замены детали не обойтись.

    Ремонт кузовных деталей делят на три вида:

    1. Корректировка вмятин. Наиболее часто проводимый вид кузовной рихтовки. Вмятины выправляют с помощью вакуумного метода.
    2. Устранение выпуклостей. Молотками и специальными наковальнями убирают выпуклости, образовавшиеся на поверхности авто в результате удара при столкновении.
    3. Локальная рихтовка. Подразумевает устранение точечных дефектов. Включает в себя меры по исправлению геометрии кузовных панелей. Вытяжку элементов проводят с помощью специальных ложек, крючков и домкрата.

    Технология

    В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

    1. Поверхность тщательно моют и сушат.
    2. Место, подлежащее восстановлению, обезжиривают.
    3. Неповрежденные части демонтируют или закрывают их малярным скотчем.

    Технологии рихтовки кузова автомобиля:

    1. Обычная рихтовка.
    2. Беспокрасочное вакуумное восстановление. Выполняется по технологии Paintless Dent Repair.
    3. Усадка на горячую.
    4. Восстановление алюминия.

    Обычная рихтовка

    Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

    Небольшие выпуклости и вмятины можно устранить холодным способом без последующей покраски восстановленной детали.

    Восстановление без покраски

    Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

    Читать еще:  Кузовные запчасти на ваз 2114 цена каталог

    Усадка на горячую

    В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

    Восстановление алюминиевых деталей

    Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

    Инструмент

    Рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется с помощью специальных инструментов. К их списку относят:

    1. Рихтовочные молотки и киянки. Применяются для устранения вмятин разных форм и сложности. Ударный боек молотка хорошо отполирован и имеет скругленную поверхность. Инструмент выполнен из сплавов цветных металлов, пластика или резины. Вес ударного приспособления не превышает 200 грамм. Повреждения кузова устраняют с помощью частых несильных ударов, в зависимости от глубины вмятины и типа восстанавливаемого металла дефект выстукивают или от края к центру, или наоборот.
    2. Поддержки, наковальни, штампы. Основное предназначение данного набора инструментов – фиксация поврежденного участка кузова. При выборе конкретного инструмента, ориентируются на форму и размер вмятины. В зависимости от этого выбирают подложку.

    1. Подкладные штампы, поддержки и наковальни. Фиксируют поврежденный участок кузова. Важно учитывать, что форма поддержки должна совпадать с формой поврежденного участка.
    2. Ударные полотна и ложки. Помимо вытягивания вмятин, эти приспособления используют в качестве ударных штампов, для исправления повреждений серьезных форм. При сжатии металлических листов используют ложки. Ими разъединяют дефектные участки.
    3. Рычаги и крюки. Приспособления, предназначенные для вытягивания дефекта изнутри. Ребра жесткости кузова используются в качестве опоры для рычага. В зависимости от форм и размера вмятин, используют крючки соответствующих размеров и форм.
    4. Напильники и шлифовальная машинка. Выравнивают восстановленную поверхность перед покраской, и полировкой окрашенного участка.
    5. Споттер. Аппарат, предназначенный для выполнения точечной сварки. Используется для устранения разрывов и заломов металла.

    При наличии определенных навыков, умений и необходимого набора инструментов, восстановить поврежденные участки кузова можно самостоятельно. Однако при отсутствии условий для выполнения рихтовки, рекомендуют обратиться к специалистам, так как результат самостоятельного ремонта может оказаться хуже ожидаемого.

    Рихтовка. Основные этапы и понятия

    В процессе кузовного ремонта важным этапом является рихтовка поврежденных элементов кузова автомобиля. Для того, что бы качественно выполнить данные работы, необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

    Рихтовка – это процесс восстановления деформированных металлических поверхностей кузова автомобиля.

    Какие виды повреждений подлежат рихтовке?

    Все повреждения делятся на следующие виды: прямое и непрямое, то есть второстепенное.

    Прямое повреждение – область кузова, которая имела непосредственный контакт с объектом, нанёсшим повреждение. В данном месте может возникнуть нарушение целостности слоя краски или разрыв самого металла.

    Непрямое повреждение – погнутый металл, располагающийся в области, которая прилегает к прямому повреждению. В некоторых случаях второстепенная деформация находится на расстоянии десятков сантиметров от зоны прямого повреждения.

    Современное оборудование позволяет справиться с повреждениями любой сложности. Выполняя ремонт, выбирайте более простые способы для восстановления детали. Наличие у вас специального оборудования не означает, что вам необходимо всегда и везде его использовать. Бывают случаи, когда вмятину можно просто «выдавить» рукой с обратной стороны.

    Этапы рихтовки

    Грамотная рихтовка имеющихся деформаций состоит из трёх этапов:

    • Анализ повреждений.
    • Восстановление начальной формы детали.
    • Удаление мелких дефектов.

    1. Анализ повреждений

    На первоначальном этапе необходимо определить размеры повреждений и порядок их получения. Определить методы дальнейшего ремонта, используемые материалы и инструменты.

    Важно помнить, что исправлять повреждения необходимо в последовательности, противоположной их получению. Так же нужно учитывать тот факт, что некоторые из деформаций могли быть получены одновременно.

    Процедура восстановления не должна привести к дополнительным повреждениям.

    Для выявления неровностей детали поможет линейка. Её прикладывают ребром к поверхности поврежденной детали. При этом хорошо видны все вмятины и их глубина. Иногда для определения деформации необходимо срезать слой краски. Для этого применяют кузовной напильник. Также можно разогреть поверхность строительным феном и аккуратно снять краску шпателем.

    2. Восстановление начальной формы детали

    Для придания начальной формы детали выправляют заломы и большие вмятины. При этом необходимо ослаблять области, имеющие напряжение вследствие полученного удара, так как они препятствуют процессу возвращения металла в его изначальное состояние. Некоторое количество легких ударов в эту область, в данном случае будут более уместны и сработают эффективнее, чем пара сильных ударов. Деталь приобретает первоначальную правильную геометрию. Данный этап называют грубой рихтовкой.

    Еще в процессе грубой рихтовки простукивают возвышенности и изгибы вокруг вмятин. В этом случае зачастую используется метод «молоток вне поддержки». Также возможно использование молотка и деревянного бруска или специальной надувной подушки для оказания воздействия с обратной стороны деформированной области.

    Главная цель второго этапа – восстановление поврежденной детали и придания ей первоначальной геометрической формы, поэтому на небольшие неровности можно пока не обращать внимания. Усадка растянувшегося металла и, если нужно, заваривание разрывов происходят также во время этого этапа.

    3. Удаление мелких дефектов.

    На данном этапе устраняются все мелкие неровности, таким образом, окончательно возвращая деталь к первоначальному состоянию.

    Поврежденная область может быть восстановлена настолько качественно, что потом останется лишь нанести наполняющий грунт, выполнить его обработку и покрасить.

    Важно делать всё последовательно, не спеша, внимательно. Именно от этого зависит качество конечного результата.

    Инструменты для рихтовки

    В процессе работы специалисты используют различные инструменты и приспособления:

    • Рихтовочные молотки.
    • Кузовные ложки и гладилки.
    • Поддержки.
    • Кузовной напильник.
    • Надувные подушки и вакуумные присоски.
    • Аппарат контактного типа сварки (споттер).

    Подробнее о применении инструментов читайте здесь.

    Техники рихтовки

    При восстановлении деталей автомобиля используют различные приемы:

    • Техника «молоток вне поддержки».
    • Техника «молоток на поддержке».
    • Использование молотка с острым бойком без поддержки.
    • Использование споттера.
    • Подробнее о технике рихтовки читайте здесь.

    Усадка растянутого металла

    Следует учитывать, что после завершения рихтовки может образоваться область растянутого металла, который становится ослабленным и нестабильным. В этих местах появляется выпуклость или вогнутость на поверхности детали. Данный дефект называется «хлопун» (при надавливании на выпуклость она прогибается в обратную сторону). Чтобы исправить такой дефект, будет недостаточно просто простучать его молотком.

    Читать еще:  Что такое оцинкованный кузов

    Про методы устранения «хлопуна» читайте здесь.

    Заключение

    На первый взгляд рихтовка не является таким уж сложным процессом, однако для качественного восстановления детали необходимо обладать соответствующими навыками по работе с металлом. Незначительные повреждения действительно можно устранить своими руками, но сложные лучше доверить специалистам. Ведь помимо специального оборудования и инструментов, они обладают необходимым опытом и навыками.

    Что такое рихтовка автомобиля

    11.12.2015

    Последней операцией обработки деталей кузова является рихтовка. Для подобных операций необходимо немало времени и тщательное выполнение, потому что это – отделочная операция.

    Главная функция, которую выполняет рихтовка – это ликвидация повреждений на кузове автомобиля до первоначального вида. За счет наклепывания происходит уплотнение металла.

    Общая информация

    Автомобиль рихтуют при помощи ударов молотами по металлу, который в свою очередь кладут на наковальню. При этом наковальня, которую применяют для исправления вмятин, должна обладать достаточной массой и повторять форму рихтуемой поверхности кузова. Поверхность наковальни не должна иметь никаких выпуклостей и впадин, дабы избежать отпечатывания их на поверхности металла.

    Для выполнения данных работ используют гладилки или молотки-кувалды, которые можно обобщенно назвать рихтовочными молотами. Они должны быть изготовлены из стали, бойки должны быть закаленными и отполированными.

    Чем сильнее наносят удары, тем быстрее происходит истончение металла в том месте. Происходит это, потому что объем листа неизменный, а при нанесении ударов утончается (удлиняется) кусок обрабатываемого участка листа. Вокруг необрабатываемой поверхности плотность листа не изменяется, что приводит к выпучиванию обрабатываемой детали.

    Лучшим способом рихтовки признан метод, при котором обработка поврежденных поверхностей автомобиля происходит частыми и несильными ударами. При таком способе почти не происходит удлинение листа, нежели при рихтовке с помощью мощных и разобщенных ударов, приводящих к его вытяжке. Если на кузове автомобиля присутствует складка, то рихтовку начинают с исправления этой деформации, а уже затем приступают к исправлению остальной части повреждений.

    В каких случаях рихтовка необходима

    Проводить такие виды работ необходимо при любых механических повреждениях авто. Перечислим более подробно случаи, при которых рихтовка необходима:

    • Когда нужно восстановить первоначальный вид авто или отдельных его деталей. Такой вид работ является самым востребованным при восстановлении. Его необходимо применять, если автомобиль побывал в аварии или каких-либо других подобных ситуациях. Такой вид ремонта включает в себя применение разнообразных инструментов, сварки или шлифовки.
    • Когда приходится исправлять повреждения на небольшом участке кузова. В таких ситуациях с помощью рихтовки возвращают первоначальный вид машине. Прогибы исправляют, используя молотки разной формы и сделанные из разных материалов. Легкими ударами молотков по повреждению корректируют его.
    • Когда необходимо подготовить отдельные части машины к окрашиванию. Бывают ситуации, когда нужно исправить повреждения, перед тем как нанести краску.

    Необходимо учитывать, что при больших повреждениях и растяжениях листа кузова рихтовка невозможна, потому что она не поможет восстановить заводской вид автомобиля. В таких ситуациях рекомендуется замена поврежденного участка.

    Как оценить работу подрядчиков

    Оценка качества выполненной работы производится зрительно и методом ощупывания. При помощи зрительного осмотра можно выявить выпуклости и вогнутости кузова автомобиля. Для более точного определения смотреть необходимо под углом или сбоку. Для проверки плоских частей авто рекомендуется использовать линейку.

    При помощи ощупывания проверяют самые незначительные неровности поверхности. После рихтовки может проявиться такой брак:

    • В выпуклых деталях авто появляется впадина. Ее нельзя исправить при помощи надавливания.
    • Образование пузырей на больших участках листа. При надавливании на выпуклую часть пузырь перемещается в разные стороны.

    Тип изъяна можно определить при помощи надавливания на выпуклую часть. Если он не вдавливается, это означает, что площадь деформации небольшая. Если же при надавливании выпуклость перемещается по плоскости, то поверхность повреждения более масштабна. При надавливании на такой пузырь слышен характерный хлопок листа металла. Устраняя такое повреждение необходимо очертить мелом границы и только после этого приступать к работе.

    Если на поверхности машины появилась впадина, ее исправляют при помощи ударов молотком вначале в центре повреждения, а после переходят на края, при этом уменьшая силу ударов.

    Пузырь, который появился на поверхности кузова, исправляют с помощью утолщения металла. Это делают при помощи нагревания определенных участков повреждения до температуры 800 градусов и проведения определенных манипуляций, пока не остыл металл.

    Найти хороших мастеров можно по ссылке: рихтовка, проводимая неквалифицированным специалистом, может привести к еще большим повреждениям поверхности. Поэтому при выборе такого человека надо быть крайне внимательными, чтобы не пришлось переделывать работу.

    Рихтовка кузова автомобиля самостоятельно

    В процессе эксплуатации автомобиля часто случаются события, в результате которых происходит повреждение внешних элементов кузова. Это могут быть как столкновения с различного рода препятствиями, так и крупные ДТП, при которых кузов авто получает значительные повреждения. При небольших повреждениях и наличии технической возможности рихтовка кузова своими руками выполняется автовладельцем, в противном случае необходимо обращение в специализированную мастерскую по кузовному ремонту.

    Необходимость рихтовки кузова

    Современные авто отличаются невероятно сложным построением, и любое неправомерное вмешательство структуру может вызвать непоправимые нарушения. Чтобы рихтовка автомобиля своими руками была действительно эффективна, настоятельно рекомендуется соблюдать допустимые технологии и использовать соответствующие инструменты. Иногда некоторые повреждения могут деформировать капот или другие поверхности машины и в данном случае очень актуальна процедура удаления вмятин без покраски. Использование рассматриваемой технологии позволяет восстанавливать внешний вид поврежденной детали без изменения ее лакокрасочного покрытия.

    Рихтовка кузова своими руками с дальнейшей покраской может осуществляться в том случае, если металл был сильно поврежден, пробит или вовсе разорван.
    Рихтовку кузова принято считать достаточно ответственным и трудоемким процессом, проведение которого требует от мастера наличие специальных технологических приспособлений и опыта.
    Сложность работы напрямую зависит от вида повреждения.

    Ранее рихтовку кузова своими руками было принято осуществлять с помощью молотка, но эти дни давно ушли в прошлое. Чтобы рассматриваемый тип ремонтных работ был эффективен, необходимо обязательно использовать определенные инструменты и в некотором плане процедура может потребовать материальных затрат. От вашего опыта и квалификации напрямую будет зависеть список используемых вами инструментов. Напимер, пневматический молоток используется для ликвидации изгибов, вмятин и глубоких царапин на внешней оболочке кузова. Пневматический молоток способен заменить наковальню и ручку обычного молотка. Аппарат отличается простым устройством.

    Если же на протяжении не одного десятка лет автомобиль уже подвергался не одному кузовному ремонту, то в данном случае не стоит удалять вмятины. Если метал слишком сильно деформирован, то удаление вмятин лишь приведет к увеличению площади материала, который потом некуда будет девать.

    Читать еще:  Рено талисман 2017 в новом кузове комплектации

    Инструменты для рихтовки

    Выбирая ударные инструменты помните, что они не должны вытягивать металл. Лучший вариант в данном случае – это молотки с пластмассовыми или резиновыми бойками, опорная поверхность которых достаточно велика, а также деревянные киянки. Использование таких молотков не вызовет появление следов на ремонтируемой детали.

    Рабочая поверхность инструментов должна быть идеально гладкой, в противном случае они могут оставить непоправимые следы. Наковаленка (поддержка) должна обладать большой массой, поскольку тогда энергия удара будет лучше поглощаться и от ударного инструмента будет меньше следа.

    Рихтовка кузова своими руками без покраски

    Рассматриваемая процедура при наличии опыта и необходимых инструментов не так сложна, как кажется на первый взгляд. Настоятельно рекомендуется перед самостоятельным проведением рассматриваемых ремонтных работ вживую пронаблюдать за процессом выравнивания вмятин до покраски или хотя бы посмотреть видео рихтовки кузова. Для выполнения рихтовки необходимо также обладать определенными теоретическими знаниями, осторожностью и точностью. В данном случае обязательным условием является строгое следование руководству по выполнению рихтовочных работ.

    Снимите элемент авто, который нуждается в рихтовке, если это возможно.

  • Установите границы дефекта.
  • С обратной стороны вмятины осуществляйте выстукивание, а с лицевой стороны поврежденной поверхности должна находиться поддержка. Если габариты вмятины велики, начинать необходимо с краев, где будет фиксироваться все напряжение. Устранение небольших вмятин наоборот начинается с середины.
  • Поврежденная поверхность может растягиваться, если точки удара молотка совпадают с поддержкой. Во избежание такой ситуации держите поддержку с определенным отклонением, а сами удары молотка и поддержки чередуйте.
  • В некоторых случаях актуально прогреть поврежденное место, тогда выравнивание будет более легким.
  • Когда рихтовка кузова своими руками будет завершена, следует ощупать поверхность и проверить на наличие дефектов:

    • Пузыри, имеющие свойство перемещаться при надавливании на них на другую поверхность.
    • Впадины, не устраняющиеся выдавливанием.

    Для устранения таких дефектов, прежде всего, прочертите границы мелом и далее устраните удлинение металла. Рихтовка кузова своими руками вглубь с каждой стороны листа способна удалить впадины. Удары должны приходиться на центр и перемещаться постепенно к границам со снижением силы.

    Что же касается пузырей, то их можно убрать путем стягивания металла. Процедура допустима при условии утолщения металла. Для этого в пузыре нагрейте несколько точек кислородно-ацетиленовой горелкой. После того, как нагретый металл охлаждается, поверхность сжимается и пузырь ликвидируется. Мокрая ветошь используется для охлаждения.

    Рихтовка кузова автомобиля

    Если автомобиль попал в аварию или по другой причине произошло повреждение кузова автомобиля, важно вовремя провести его рихтовку. Рихтовка кузова на сегодняшний день является одной из наиболее распространенных услуг станций технического обслуживания (СТО). С ее помощью можно избавиться от повреждений на кузове в максимально сжатые сроки.

    Отметим, что далеко не всегда можно обойтись выпрямлением вмятины на кузове или другой части автомобиля без покраски. Если вы «отделались» лишь поверхностными царапинами, которые повредили верхний слой лака, но не проникли глубже (то есть, не затронули заводской слой краски), тогда можно обойтись обычной полировкой в месте повреждения. После этого потребуется нанести несколько защитных слоев на поврежденную площадь в соответствии с технологией. Если вы будете постоянно использовать полироль с защитой лакокрасочного покрытия автомобиля, то будете значительно реже тратиться на удаление царапин.

    Видео урок “Рихтуем дверь Hyundai Solaris с помощью споттера и стапеля”

    Восстановить поврежденный кузов без покраски можно также в том случае, если при вмятине не деформировалось лакокрасочное покрытие. В таком случае используется вакуумный метод, для которого требуются специальные инструменты для рихтовки. Благодаря навыкам мастеров и нужным инструментам можно быстро избавиться от вмятины (например, от града). Если металл не разорван, то любой дефект исправит авто рихтовка без покраски.

    Идеальный кузов может быть лишь у того автомобиля, который только-только выехал за пределы автосалона. Но каждый автомобилист через какое-то время обязательно столкнется с повреждениями на капоте и других частях автомобиля. Дефекты от снега, града, падающих сосулек, веток и прочих повреждений можно исправить рихтовкой без покраски.

    Мастера используют специальное оборудование для рихтовки без покраски. Его действие направлено на выдавливание или вытягивание деформированного участка кузова. Если использовать данную технологию для избавления от вмятин, можно значительно сэкономить на ремонте, поскольку не придется подбирать цвет краски, а также выстраивать необходимую толщину красочного покрытия.

    Мастера сервисных центров используют два варианта рихтовки без окрашивания:
    1. Выравнивание изнутри;
    2. Проклейка снаружи.

    Проклейку снаружи используют в том случае, когда имеют дело с поврежденным участком в легкодоступном месте. Если к детали, которая была повреждена, добраться достаточно тяжело, мастера применяют метод выравнивания.

    Выполнить рихтовку без покраски квалифицированные мастера смогут достаточно быстро, ведь нет необходимости в проведении покрасочных работ. Уже через три-пять часов ваш автомобиль будет готов.

    Для того, чтобы проводить рихтовку своими руками, автовладельцу придется обзавестись набором специальных инструментов. Конечно же, лучшими среди всех представленных на рынке можно считать инструменты от того производителя, который создал саму технологию рихтовки без окрашивания – Нюссле. Отметим также, что данная компания проводит обучение рихтовке без окрашивания на своих семинарах. После их посещения вы сможете восстановить повреждения на своем автомобиле достаточно быстро.

    Если вы решили проводить самостоятельный ремонт автомобиля, следует научиться анализировать, сколько и где в месте повреждения будет точек напряжения. Точка напряжения удерживает форму деформированной детали. Она возникает в момент удара. Если вмятина достаточно большая, то и количество точек напряжения в ней будет больше. Ремонт поврежденной детали необходимо начинать с краев, постепенно приближаясь к центру.

    Если у вас вообще нет опыта в сфере ремонтных работ автомобиля, то рихтовку поврежденного кузова или другой части вашего автомобиля все же лучше оставить профессионалам. В противном случае вы можете только усугубить положение дел, что обязательно приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Если деталь автомобиля деформировалась несильно, можно попробовать вытянуть ее самостоятельно. Для этого необходимо схватиться присоской к металлу и медленно, не делая резких движений, вытягивать присоску к себе. Если имеете дело с серьезным повреждением, опять же, лучше обращаться к профессионалу. Вакуумную рихтовку иногда проводят при помощи специальных рихтовочных молотков, которыми дополнительно простукивают поверхность поврежденной детали. Если вы случайно перетянули вмятину на поврежденном участке, в результате чего на поверхности получился пузырь, от него можно избавиться при помощи специального эластичного пластикового колышка. Его необходимо разместить по центру пузыря и сверху постукивать по нему молотком, но несильно, пока пузырь не вогнется обратно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector