Oreanda-online.ru

Нива 2131 усиление кузова

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними

Разобрал левую сторону

Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть

Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой

Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм.
Смотрим фото

Изготовил шаблон из картона

Перевел его на металл

Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180

Зачистил и загрунтовал место усиления

Насверлил по месту отверстий

Обварил и тоже загрунтовал

На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице.
Намучавшись, я все же разобрал подвеску.
И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый

Все зачистил и загрунтовал

И снова все загрунтовал

Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом

Зафоткал для сравнения новое колесо и старые

Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов.
Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.

Обработал края шовным герметиком

Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.

Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.

Новый длинный шланг

Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая

Нива 2131 усиление кузова

Здравствуйте, Господа!
======
здрасте

Такой вопрос. Моей ниве уже 15-й год, хочу новую, но пока не выбрал какую именно.
=========
определитесь для начала — если вы заядлый рыбак-охотниг то 21214( коротная база в говнах рулит), если вы предпочитаете выезды на природу с семьей то однозначно 2131.
2131 отличается от 21214 удлиненой базай на 500мм., на заднем диване очень комфортно( задний кардан свой +задние двери=150кг ) остальное всё как на 21214
по городу что на21214 -2131 без гура не комфортно

у мну 2131 2001г.во владении 3-й год ,брал б/у ,особых траблов нет( они канешь есть , русавтопром. ),
по жесткости кузова– при смене калеса на домкрате(задирал на мах.) все двери открываются-закрываются ,правда чувствуется что проем 5-й двери( багажника) незначительно гуляет но дверь норм. откр-закр..
возил по 800-900кг груза ..жестко канешь ,Ну неломаетсо она.+багажник больше( 200л. бочка спокойно входит и зад. сиденье не нуна складывать) чем в 21214 .

по трассе хавает9-10л. , по городу 12-13л. ( карб нужно на свалку но лаве пока нет) причем поглощет бенз. любого качества без особых проблем ,

я бы при наличии лаве всял бы новыю 2131 и голову не грел , единственый минус –это убогий отопитель при -20 еще справляется коекаг , а ниже уже труба( но ФАК в помощь)

посмотри в сторону н.шевролет. правда ценниг у неё не гуманный

так что думай , спрашивай , чем сможем тем поможем ,удачи

Вернуться к началу
Евгений 80

Вернуться к началу
Helg-001
Модератор

Вернуться к началу
Helg-001
Модератор

sergei54 писал(а):
единственый минус –это убогий отопитель при -20 еще справляется коекаг , а ниже уже труба

Поставил себе вместо родного алюминиевого радиатора отопителя, латунный трехрядный… В минус 35 спокойно еду без куртки и лобовое стекло всегда чистое. Так что рекомендую или латунь или медный, очень помогает.

Вернуться к началу
sergei54

Поставил себе вместо родного алюминиевого радиатора отопителя, латунный трехрядный… В минус 35 спокойно еду без куртки и лобовое стекло всегда чистое. Так что рекомендую или латунь или медный, очень помогает
==============
к радиатору печки в принципе претензий нет

я имел ввиду работу вентиляции т.к. дует(плохо) куда угодно, тока не туда куда надо ( в бардачке хоть пироги печь мона), боковые инеем каг в морозилке затянуты ,

про мед. или латун. радиатор подумаю

если не получиться нынче пепелац заменить буду усилено курить niva4*4 FAQ и переделывать отопитель

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваВарианты исполнения автомобиля
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Нива 2131 М

    Нива 2131 М

    Сообщение Magellan » 20 фев 2010, 21:20

    Фотографии Нивы 2131 М.

    Лада 4х4 Нива 2131 М-ка в на поле:

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Suicide » 20 фев 2010, 21:28

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение ALK » 20 фев 2010, 21:52

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Bladerunner » 20 фев 2010, 21:59


    Подключение переднего привода в Ниве – вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Антоха » 20 фев 2010, 22:15

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Suicide » 20 фев 2010, 22:17

    Ехать она от этого лучше не стала.. И вообще лучше не стала.
    Лучше бы полуоси нормальные сделали бы. .. И редукторы не от жигулей.

    Получается, что на характеристики машины в тяжелых дорожных условиях по фигу
    Лижь бы лампочки красиво мигали. пусть хоть вообще приборку эту отвинтят..
    Все таки это не ладакалина а хоть немного серьезная машина.

    Сделайте вы ее подобающим образом. нормальные редукторы, полуоси и блокировки не такая проблема по сути..
    Как обычно на интересы пользователей насрать.. им надо одно а все равно суют другое.

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Aleks923 » 20 фев 2010, 22:26

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Bladerunner » 20 фев 2010, 22:58


    Подключение переднего привода в Ниве – вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение MEW » 21 фев 2010, 05:50

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение натуля » 22 фев 2010, 01:00

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Антоха » 22 фев 2010, 01:04

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение натуля » 22 фев 2010, 01:35

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Aleks923 » 22 фев 2010, 20:06

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение натуля » 22 фев 2010, 20:10

    Re: Нива 2131 М

    Сообщение Ruslan » 24 фев 2010, 00:37

    Товарищи, читаю и честно говоря валяюсь. Для общего развития.

    Объем изменений:
    – сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
    – установленные вертикально задние амортизаторы,
    – амортизаторы задние с измененными характеристиками,
    – вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
    – сцепление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
    – 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
    – передние амортизаторы увеличенного объема,
    – передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
    – увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
    – ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

    Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

    Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

    То есть снаружи вы видите только подфарники, приборку и лапухи. Всё остальное – при езде. К остальному причисляйте – плавность вкл сцепления и лёгкость тормозов, ну и курсовую устойчивость на трассе.

    Долгая дорога длинной «нивы»

    ДОЛГАЯ ДОРОГА ДЛИННОЙ «НИВЫ»

    ДОЛГАЯ ДОРОГА ДЛИННОЙ «НИВЫ»

    РЕДАКЦИОННЫЙ VAZ 2131 С ПРОБЕГОМ 108 000 КМ ДОСКОНАЛЬНО ИССЛЕДОВАЛИ В ТОЛЬЯТТИ

    ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ,

    ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, СЕРГЕЙ МИШИН

    В 1995-м, когда длинная «Нива» модного в ту пору цвета «валюта» появилась на стоянке редакции, подобные машины были еще в диковинку. С тех пор Паровоз — такое прозвище дали VAZ 2131 — прошел чуть больше 108 тысяч км, перешагнув заявленный заводом ресурс — 90 тысяч.

    Автомобиль работал в основном в городе и на шоссе, тяжелого бездорожья почти не видел. По нашим наблюдениям, для VAZ 2131 такие условия эксплуатации скорее типичны. Автомобиль дорогой, проходимость из-за длинной базы ниже, чем у обычной «Нивы», поэтому жителям крупных городов 31-я служит скорее вместительным универсалом, чем вседорожником.

    История жизни Паровоза — практически все неисправности, случившиеся за 6 лет и 108 тысяч, — в таблице. Свой долгий путь «Нива» закончила на родине, в Тольятти, где специалисты ВАЗа разобрали и дефектовали автомобиль.

    Двигатель. Сердце (VAZ 21213 рабочим объемом 1,7 л) Паровозу досталось здоровое. Расход масла не превышал нормы, топливная экономичность вызывала зависть даже у владельцев коротких «нив». В молодости, с импортным маслом в трансмиссии, на «незлых» шинах 31-я за городом укладывалась в 10,5 л/100 км, если удерживать стрелку спидометра между делениями «90» и «110».

    Ремонт карбюратора и замена деталей выпускной системы — операции из разряда обязательных. Крышка прерывателя, коммутатор и высоковольтные провода, как по заказу, отходили официальный ресурс. Карбюратор до него не дотянул. Когда заедание заслонок и прочие отказы стали хроническими, прибор пришлось заменить.

    Первого относительно серьезного вмешательства мотор потребовал после 100 тысяч (см. табл.) — пришло время заняться приводом распредвала. К сожалению, ремонт прошел вопреки заповеди «не навреди»… но об этом чуть ниже.

    Полная разборка и исследование двигателя на 109-й тысяче показали, что он не вполне здоров. Видимо, «Нива» пару раз хлебнула низкокачественного масла: поршневые кольца закоксовались, их подвижность снизилась. На торцах клапанов появилась небольшая выработка: очевидно, они перестали вращаться.

    На старости лет (102 тыс. км) чуть не погубила мотор оплошность ремонтников. Куски разбитого вытянувшейся цепью успокоителя не извлекли из поддона, и они основательно забили сетку маслоприемника. В последние дни жизни лампочка аварийного давления масла гасла, только когда стрелка тахометра переваливала 1000 об/мин. Коварная пластмасса, погуляв по двигателю, оставила следы на коренных вкладышах коленвала. Однако пока их можно не менять.

    Цилиндро-поршневой группе специалисты поставили «троечку». После тщательной промывки и замены потерявших эластичность маслоотражательных колпачков мотор прошел бы еще тысяч 30. По заводской статистике 1,7-литровые двигатели на «Ниве» при квалифицированном обслуживании ходят по 100–150 тысяч км. Наш агрегат — крепкий середняк.

    Сцепление работало четко и довольно долго. Первый комплект (ведомый диск и выжимной подшипник) поменяли на 48-й тысяче, второй отходил еще 60. Родные главный и рабочий цилиндры, а также ведущий диск отработали весь пробег без нареканий.

    Вскрытие выявило изношенный до заклепок ведомый диск и лишенный смазки выжимной подшипник. Оба, естественно, подлежат замене. «Корзина» отходит еще тысяч 30 — прекрасный результат. В целом, сцепление короткой машины неплохо работает на пятидверной модели 2131 — конечно, делая такой вывод, учтем щадящую эксплуатацию.

    Коробка передач. Пожалуй, этот агрегат доставлял больше всего хлопот. Подшипники, синхронизаторы, шестерни и вилки переключения пришлось менять на 48-й тысяче. На 75-й «прохудился» сальник вторичного вала, а вскоре вновь пропала четвертая передача. Согрешили: ездили, переходя с III на V, а к 108 тысячам перестала включаться и она.

    На заводе составили внушительный список вышедших из строя деталей: первичный и вторичный валы (износ шлицев), шестерни и муфты синхронизаторов третьей-четвертой и пятой передач (сбиты торцы зубьев), пружинное кольцо подшипника первичного вала (разрушилось), вилки включения третьей-четвертой и пятой передач (предельный износ). После замены этих деталей коробка проходит тысяч 30, а дальше… проще купить новую коробку.

    По отзывам многих владельцев «нив», агрегат, ведущий родословную от коробки VAZ 2101, для машин 4х4, особенно с удлиненной базой, слабоват. Бывают, конечно, агрегаты-долгожители, которым повезло с качеством деталей и сборки. Коробка Паровоза — не из их числа.

    Раздаточная коробка работала лучше, хотя без вмешательства тоже не обошлась — на 48-й тысяче развалился сепаратор подшипника первичного вала. Два раза отворачивались болты ШРУСа промежуточного вала. Неисправность вроде бы несерьезная, но неприятная. Шарнир разъединяется и машину можно стронуть только буксиром.

    Вторую половину жизни «раздатка» проблем не создавала. Разборка показала: агрегат абсолютно исправен, если не считать ослабшую от вибраций гайку фланца заднего карданного вала. Подтянув, можно смело ездить еще тысяч 50.

    Карданные передачи, приводы колес и мосты. Усиленные «нивовские» крестовины карданных валов отработали без замечаний весь пробег и после 108 тысяч не вызывают нареканий. Промежуточную опору карданного вала пришлось-таки менять на 75-й тысяче.

    Приводы передних колес пережили своевременную замену наружных чехлов и потому трудились без нареканий. После замены смазки и вновь растрескавшихся резиновых гофров приводы, по оценке специалистов, прослужат до 200 тысяч.

    Подшипники полуосей, замененные одновременно (на 61-й и 67-й тысячах), пока в нормальном состоянии. Предсказать их будущее сложно из-за нестабильного качества деталей.

    Передний и задний мосты не беспокоили ни поломками, ни повышенным шумом. Заводские специалисты, исследовав узлы, заверили: 50 тысяч можно ездить, не опасаясь.

    Подвеска. Ранняя замена шаровых опор на «жигулях» и «нивах», увы, давно никого не удивляет. Вот и на Паровозе сухие, без следа смазки «шары» пришлось выбросить, когда пробег едва достиг 20 тыс. км. Через 16 тысяч в лом отправились задние амортизаторы. К счастью, на этом неприятности закончились. Заводские верхние шаровые опоры и передние амортизаторы отходили полный ресурс — 84 и 90 тысяч соответственно. «Зато» следующий, второй комплект верхних шаровых износился меньше чем за 20 тысяч.

    Чтобы ездить на нашей «Ниве» дальше, необходимо поменять сайлент-блоки, втулки штанг задней подвески (впрочем, проще купить тяги в сборе) и — снова! — задние амортизаторы. Состояние передней подвески пока позволяет отрегулировать сход-развал. Однако лучше поменять рычаги в сборе: тысяч через 30 их все равно придется снимать из-за деформации, которая не позволит правильно установить углы колес.

    Рулевое управление не требовало затрат почти до 100 тысяч, когда, наконец, пришлось менять боковые рулевые тяги (наконечники средней тяги до сих пор в нормальном состоянии и явно доживут тысяч до 150) и маятниковый рычаг. Вскоре появился неустранимый люфт в рулевом механизме. Причину выявило вскрытие — место масла, вытекшего через сальник вала сошки, заняла вода. Коррозия безжалостна — механизм придется менять.

    Тормоза впервые ремонтировали только на 75-й тысяче. Второй комплект дисков прослужит еще столько же — тысяч до 150 (толщина 10,5 мм при предельно допустимой 9,5 мм), задние цилиндры работоспособны, на шлангах по-прежнему нет трещин. Однако с ними, конечно, пора расстаться — все-таки шесть лет работают. Передние цилиндры, истязаемые московскими просоленными дорогами, вновь требуют внимания — поршни подклинивают. Их придется раскачивать или менять цилиндры.

    Электрооборудование. Вышедший из строя на 70-й тысяче генератор — единственная серьезная неприятность за весь срок службы автомобиля. Мелочей тоже было немного. Борьбу с фароочистителями прекратили давно: тратить деньги и время на их замену бессмысленно. Отказавший датчик температуры охлаждающей жидкости и проржавевший звуковой сигнал — неисправности привычные. Удивительно: за шесть лет и 108 тысяч «погиб» только один выключатель фонарей заднего хода. В общем, электрооборудование «Нивы» особых забот не доставляло.

    Кузов. Не секрет, многие до сих пор относятся к VAZ 2131 с опаской: а ну как длинный кузов «переломится»? Паровоз опроверг скептиков. Стенд немецкой фирмы «Шенк» зафиксировал падение жесткости кузова на 8,7% (6340 Н.м/град против первоначальных 6940 Н.м/град). Заводские нормы допускают снижение до 10% в ходе ресурсных испытаний. Кстати, с 1997 года кузова VAZ 2131 усилены — жесткость 7400 Н.м/град.

    Формально на нашей «Ниве» можно ездить, но… коррозия безжалостна. Шесть лет и более 100 тысяч московского пробега — смертный приговор автомобилю. Дважды — в начале жизни и на 49-й тысяче делали полный антикор. Второй раз сервисмены даже перестарались: залили двери так, что пропитанные фирменным составом направляющие стекол совершенно одеревенели. Тем не менее сегодня пороги и двери изъедены до дыр, желтые пузыри окружили петли двери багажника, выглянули из-под окантовки стекол, ржавчина намертво вцепилась в пол. Без сложных и дорогих сварочных и окрасочных работ не обойтись.

    Итого. VAZ 2131 в качестве городского автомобиля показал себя относительно надежным и долговечным. Девяносто тысяч километров — официальный срок службы — оказались вполне по зубам Паровозу. Добавить бы надежности коробке и «раздатке», да стойкости кузову… Тогда можно будет утверждать: реальный ресурс дорогой и, по российским меркам, престижной машины — под стать ее длине. z

    Двигатель. Диагноз: стойко переносит трудности, включая вмешательство горе-лекарей. Прогноз: достойно встретит старость.

    Сцепление. Диагноз: жизнеспособно. Прогноз: одна «корзина» два выжимных переживет.

    Коробка передач. Диагноз: хронические недуги. Прогноз: лечить в стационаре.

    Раздаточная коробка. Диагноз: перенесла детские болезни. Прогноз: жить будет долго.

    Карданные передачи, приводы колес и мосты. Диагноз: практически здоровы. Прогноз: вместе с «раздаткой» вступят в клуб долгожителей.

    Подвеска. Диагноз: шесть лет без крупной переборки. Прогноз: нет ничего вечного.

    Рулевое управление. Диагноз: «на воде» не работает. Прогноз: замена механизма в сборе.

    Тормоза. Диагноз: годны к строевой. Прогноз: прослужат дольше машины.

    Кузов. Диагноз: длинная — не значит хилая. Прогноз: «провар по кругу» неизбежен.

    Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ

    Усиление кузова ВАЗ

    Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.

    При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание.

    Если жёсткость небольшая,то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться “размазанной”, кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.

    Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.

    Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.

    Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение,тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче,чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.

    Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:

    Автомобиль Тип кузова Жёсткость,Нм/град

    Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000

    Ваз 21043 Универсал 6300

    Ваз 2105 Седан 7300

    Ваз 2106 Седан 6500

    Ваз 2107 Седан 7200

    Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200

    Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800

    Ваз 21099 Седан 5500

    Ваз 2115 Седан 5500

    Ваз 2110 Седан 8000

    Ваз 21102 Седан 8400

    Ваз 2111 Универсал 7400

    Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100

    Ваз 21106 Седан 12200

    Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900

    Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400

    Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000

    Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

    Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость,Нм/град

    Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500

    Fiat Tempra 1994 Седан 6700

    Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500

    Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000

    Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700

    Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

    Современные иномарки,такие как Volvo S60,Alfa Romeo 147,Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.

    Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.

    Распорка передних стоек.

    Многие люди утверждают,что толку от неё нет,но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.

    Также снижается степень деформаций,что благоприятно сказывается на долговечности кузова.

    Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки “помягче”, а со стандартной можно поставить усиленную.

    Лучше ставить детали известных фирм-производителей, а не “безымянные” которые сделаны в гараже, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.

    Распорка задних стоек. Создаёт усиление задней части кузова. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12,чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова,так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.

    Уменьшает перемещение верхних точек

    крепления стоек, увеличивает общую

    жёсткость кузова, и управляемость.

    Положительно сказывается на

    Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.

    Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%,улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.

    .

    Усилитель щитка передка

    Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных

    хомутах, существенно улучшает управляемость

    автомобиля. Применяется для повышения жесткости

    щитка передка,уменьшает амплитуды перемещений

    картера рулевой рейки: в продольном направлении

    в 2 раза, в поперечном – в 5 раз

    Увеличивают жёсткость кузова вцелом.

    Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,

    что улучшает подвеску двигателя.Некоторые

    подрамники достаточно сложны в установке,иногда

    приходиться переваривать некоторые детали передка.

    Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки,что делает кузов менее жёстким.

    Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.

    Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и “гражданские”,вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова,а во втором случае ввариваются только крепления,и к ним уже прикручивают трубы.

    Главный минус каркасов-это вес,средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.

    Кроме того ухудшается обзорность,и усложняется

    посадка/высадка пассажиров,но это решать уже

    Вам,иметь или не иметь.Например в европейских

    странах,почти на каждой второй тюнинговой

    машине стоит каркас безопасности.

    Но каркас безопасности может и серьёзно

    навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным,так как использование неэластичных ремней безопасности,при аварии,может привести к сильным перегрузкам и травмам,вплоть до разрыва внутренних органов.

    Делать кузов жёстче или нет,конечно решать вам.

    При использовании материалов активная ссылка обязательна!

    Тюнинг Нива 2131

    Многие считают, что в стандартной привычной Ниве-2131 ничего изменить нельзя. Но это далеко не так. Если включить фантазию, посмотреть фото в интернете или, на крайний случай, задать вопрос специалистам, можно убедиться, что вариантов достаточно много.

    Особенности тюнинга

    Сегодня нет истинных автолюбителей, которые могил равнодушно относятся к Ниве, так как данный автомобиль считается одним из лучших внедорожников в мировой истории. Дополнительно стоит отметить, что машина занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге транспортных средств повышенной проходимости.

    Несмотря на такие показатели, многим Нива 2131 не приносит определенного удовлетворения. Среди минусов этой модели отмечают недостаточную работу обогревателя, наличие шума в салоне, а также другие проблемы, связанные с двигателем и другими устройствами. Решить это поможет тюнинг.

    Тюнинг двигателя

    Довольно распространенным видом тюнинга является доработка мотора Нивы-2131. Однако стоит отметить, что его улучшение не будет таким уж значительным, так как изначально автомобиль выпускается с весьма мощным агрегатом, адаптированным для бездорожья.

    Среди небольших доработок больше всего востребована установка индикатора давления масла в моторе. С его помощью можно будет вовремя оценить состояние масла и увеличить его объем, если того потребует ситуация. Плюсом является то, что монтаж датчика можно выполнить своими руками. Нужно взять:

    В первую очередь, необходимо снять стандартный датчик, который предупреждает об аварийном давлении масла. Вместо него устанавливают «тройник», и уже после этого добавляют ранее демонтированный датчик. Если автовладелец не обладает определенными навыками и знаниями, то для подключения лучше всего обратиться к специалистам на СТО.

    Салонный тюнинг

    Как уже было отмечено, многим не нравится работа печки в машине, она недостаточно хорошо греет салон. Один из вариантов – это замена обшивки салона с помощью современных теплоизоляционных материалов. Другой вариант – установка центробежного вентилятора, который используется на ВАЗ-2108.

    Чтобы улучшить работу печки по второму варианту, потребуется:

    1. Купить «улитку» от ВАЗ-2108.
    2. Демонтировать решетку салона.
    3. Срезать с приобретенной «улитки» выступы.
    4. Опустить деталь с направленным вниз выхлопом.
    5. Провести трубку от «улитки» к воздухопритоку. По этой трубке в дальнейшем будет циркулировать воздух.
    6. Разогреть устройство.

    Подключить систему отопления можно с помощью отдельного реле, проведенного через аккумулятор. Таким образом, удается достичь в салоне комфортной температуры в холодное время года.

    Улучшение шумоизоляции

    Еще один вид тюнинга салона – это снижение уровня шума, исходящего от работающих систем и устройств под капотом Нивы-2131. Достигается шумоизоляция путем замены кресел, приборной панели и использования антивибрационных материалов.

    Освещение

    Еще одна проблема, с которой сталкиваются при эксплуатации пятидверной Нивы, — это плохая освещенность салона и багажника. Решить проблему можно посредством светодиодных цепей, дополнительных ламп и других осветительных приборов, встраиваемых в салоне автомобиля или багажника.

    Работа с подвеской

    Тем, кто может потратить на тюнинг автомобиля более десяти тысяч рублей, стоит рассмотреть способ улучшения ходовой части Нивы-2131. Такой тюнинг потребует много времени и сил, но результат превзойдет все ожидания. На выходе можно получить мощный внедорожник, который справится с любым видом дорог.

    Сначала необходимо поменять штатные пружины, установив вместо них более жесткие. Специалисты рекомендуют для тюнинга использовать детали от Волги. Только перед монтажом следует укоротить пружины на два витка.

    Как правило, улучшение подвески выполняется профессионалами в специальных сервисах. Провести работу можно и самостоятельно, но процедура потребует больших физических и денежных затрат.

    К тому же, не факт, что без хотя бы минимальных знаний о подвеске удастся провести ее улучшение без ошибок и проблем.

    В таблице ниже приведены наиболее распространенные виды тюнинга, а также представлена минимальная цена на данные работы. Стоимость включает оплату работы мастеров, а также цены на комплектующие элементы.

    Вид тюнинга Стоимость, в рублях
    Тюнинг двигателя От 15000
    Салонный тюнинг От 2000
    Работа с подвеской От 10000
    Дополнительные виды (замена бампера, фонарей) От 1500

    Таким образом, выбор тюнинга Нивы-2131 напрямую зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля. Улучшение пятидверной Нивы позволит получить более комфортную и пригодную для бездорожья машину. Однако владельцу стоит быть готовым к тому, что это потребует много сил, времени, нервов, и, конечно же, денег.

    Читать еще:  Рено талисман 2017 в новом кузове комплектации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector