1 – блок-фары; 2 – датчики износа тормозных колодок [Устанавливается на части автомобилей.]; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 – реле включения электростеклоподъемников [Устанавливается на части автомобилей.]; 8 – реле включения стартера; 9 – стартер; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – генератор; 12 – электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 – мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 16 – датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости [Устанавливается на части автомобилей.]; 17 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 – электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 – микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 – электровентилятор отопителя; 21 – кнопка электропривода замка двери багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; 22 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 23 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 24 – блок управления центральным замком; 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 28 – выключатель освещения и фар головного света; 29 – щиток приборов; 30 – выключатель задних противотуманных фонарей; 31 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – подрулевые переключатели; 35 – регулятор подсветки приборов; 36 – выключатель (замок) зажигания; 37 – монтажный блок предохранителей и реле; 38 – выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 – блок управления отопителем; 40 – выключатель аварийной сигнализации; 41 – лампа подсветки панели приборов; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 – прикуриватель; 45 – блок бортовой индикации системы контроля; 46 – лампа подсветки пепельницы; 47 – выключатель сигнала торможения; 48 – мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 49 – выключатель электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 50 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 51 – розетка для переносной лампы; 52 – часы; 53 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 – выключатель электростеклоподъемника правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 55 – мотор-редуктор замка правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 56 – боковые указатели поворота; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – датчик непристегнутого ремня безопасности [Устанавливается на части автомобилей.]; 59 – фонарь индивидуальной подсветки; 60 – плафон освещения салона; 61 – датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 – выключатели лампы освещения салона; 64 – задние фонари (наружные); 65 – задние фонари (внутренние); 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – плафон освещения багажного отделения; А – колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В – колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г – колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И – к элементу обогрева заднего стекла; Е – колодки для подключения очистителя фар [Устанавливается на части автомобилей.]; Ж – колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л – к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; К – к фонарю дополнительного сигнала торможения; М – колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.
Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.
Схема проводки ВАЗ 21124: особенности систем ЕВРО 2 и 3
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Являясь укороченным до 4170 мм кузовов в сравнении с ВАЗ 2110, новая модель сохранила все качества хэтчбека. Уменьшение базы положительно сказалось на управляемости автомобиля, что сделало ее любимицей в среде автолюбителей отечественного автопрома.
Историческая справка
На автомобиль устанавливалась система распределения впрыска топлива, соответствующая требованиям норм токсичности выхлопных газов:
16-ти клапанный силовой агрегат комплектовался электронной системой на базе контроллера M7.9.7 и соответствовал ЕВРО 3;
Справочно: система управлений двигателем с распределенным впрыском топлива для краткости именуется в схемах в виде аббревиатуры – СУД. Для двигателя ЕВРО 3 оснащается электромагнитным клапаном продувки адсорбера – на схеме под №13.
ЕВРО 3 – 16-ти клапанная версия
На представленной схеме изображены основные узлы и датчики, благодаря которым СУД организовывала подачу топливовоздушной смеси в цилиндры:
Основные узлы – это катушка зажигания, топливные форсунки, контроллер и главное реле (обозначены на схеме под номерами 1,2,3 и 4);
Более многочисленная группа датчиков включает в себя сразу несколько систем: питания, охлаждения, подачи воздуха, работы двигателя и т.п.
К системам контроля за работой силового агрегата относятся:
датчик положения дроссельной заслонки (№12);
датчик детонации (№18);
диагностический датчик кислорода (№16);
датчик положения коленчатого вала (№19);
датчик температуры охлаждающей жидкости (№13);
блок управления иммобилайзера (№20);
датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (№26).
К системам визуального наблюдения относятся:
индикатор состояния иммобилайзера (№21);
датчик скорости автомобиля (№23);
датчик контрольной лампы давления масла (№25);
датчик уровня топлива (№24).
Кроме того, схема электропроводки ВАЗ 21124 содержит в себе и элементы встроенной защиты:
Предохранитель главного реле (№5);
Реле и предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения (№6 и 7);
Реле и предохранитель топливного насоса (№8 и 9);
Справочно: указанные на схеме G1, G2 – точки заземления, А – колодка системы АБС, Б – диагностический разъем.
Силовой агрегат, соответствующий ЕВРО 2
Электронная начинка автомобиля аналогична 16-ти клапанной версии:
единый для силовых агрегатов контроллер M7.9.7
общая заводская инструкция на авто с разными силовыми агрегатами.
Кроме разной маркировки датчиков, схемы автомобилей идентичны за исключением электромагнитного клапана продувки адсорбера, которым комплектуются двигатели ЕВРО 3.
Самостоятельное обслуживание
По традиции, автомобили отечественного производства владельцы предпочитают обслуживать своими руками. И в этом есть определенный резон, поскольку:
Собственному авто уделяется максимум внимания;
Благодаря обслуживанию, владелец получает опыт ремонтных работ;
Цена на обслуживание минимальна.
Справочно: ряд узлов и деталей автомобиля имеет разный ресурс, при выработке которого деталь подлежит обязательной замене. Проводка на ВАЗ 21124 хотя и не относится к их числу, но из-за суровых условий эксплуатации выходит из строя раньше срока. Поэтому также подлежит замене.
На прилагаемой фото схеме представлены по группам:
электрический вентилятор (№3);
реле включения электровентилятора (№22);
датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
реле включения бензонасоса (№21);
электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
Также на схеме обозначены датчики, на показаниях которых СУД готовит топливовоздушную смесь:
датчик скорости (№15);
датчик детонации двигателя (№14);
датчик содержания кислорода (№16);
электромагнитный клапан продувки адсорбера (№17).
Клеммы и колодки для подключения:
датчика положения дроссельной заслонки (№8);
регулятора холостого хода (№10);
колодка форсунок (№11);
диагностическая колодка (№12).
фрагмент комбинации приборов (№2);
контрольная лампа СУД (№1);
электронный тахометр (№29).
Выводы: надеемся, что предложенное видео и схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. И благодаря заботе и вашему вниманию, он прослужит долгие годы, радуя вас надежностью и безаварийностью.
Shendys › Блог › Схемы 2110, 2111, 2112
У первых 2110 есть незначительные изменения. Например предохранители задних туманок и центрального замка могут быть не в монтажном блоке, а рядом с ним. Таких схем я не нашёл.
ВАЗ-2110 выпускалась на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год, На Украине с 2007 по 2014 год. ВАЗ-2111 выпускалась на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. ВАЗ-2112 выпускалась на АвтоВАЗе с 1999 по 2008 год (2002-2009 выпускалась купе 21123).
Схемы автомобилей с панелью приборов 2112 www.drive2.ru/b/937838/ Заменены несколько жгутов, остальное как и на обычных панелях.
Схема карбюраторных 2110 content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4355.jpg Кнопка зптф с фиксацией. Получается схема машин примерно до 2000 годы выпуска.
Схема 21102 с инжектором Январь-5.1 content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4353.jpg То же самое 16-ти клапанное. _____________________________________________________________________________________________ Отдельные схемы 2110, 11, 12 выпуска примерно после 2000 года.
-Схема жгутов коробки воздухопритока и отопителя content-3.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4347.jpg Передний стеклоочиститель, отопитель. Соединяются вместе и с панелью приборов.
-Схема жгутов задней части 2110 content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4343.jpg На фонари, крышку багажника и подсветку номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов. Разъёмчик с белым проводом жгута крышки багажника соединяется с любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника. Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).
-Схема жгутов задней части 2111 content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4357.jpg На фонари и заднюю дверь с подсветкой номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов и любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника. Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).
-Схема жгутов задней части 2112 content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4358.jpg На фонари, заднюю дверь и подсветку номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов и любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника. Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).
-Схема жгута дополнительного комплектации норма content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4341.jpg Реле электростеклоподъёмников и кнопка отпирания замка багажника. Подключается к жгуту панели приборов, монтажному блоку и к обычному жгуту боковых дверей.
-Схема жгута дополнительного комплектации люкс и жгута птф content-9.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4342.jpg Реле электростеклоподъёмников, реле обогрева сидений, реле кнопка лампочка и сами птф, а также кнопка отпирания замка багажника. Соединяются вместе и жгут дополнительный подключается к жгуту панели приборов, монтажному блоку и к любому жгуту боковых дверей.
-Схема жгута боковых дверей комплектации люкс и жгутов передних дверей content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4348.jpg Центральный замок, эсп, электропривод и подогрев зеркал, проводка от магнитолы на колонки.
-Схема жгута подогрева сидений content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4346.jpg Подключается только к жгуту боковых дверей комплектации люкс, и дополнительный жгут то же должен быть люкс (с противотуманками который). ____________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ! Машины отличаются немножко подключением отопителя. Поэтому может возникнуть ситуация, что при замене блока управления отопителем или моторчика заслонки, может не работать одна скорость вентилятора, и/или наоборот регулироваться температура (например делаем холодно, а оно греет). Тут ничего серьёзного, меняем местами провода на моторчик (розовый и коричневый). А если не будет одной скорости вентилятора, то значит блок управления поставили не тот (их три вида как минимум).
Схема включения очистителей фар content-14.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4356.jpg На схеме опечатка. На контакт 87 реле очистителей фар должен идти жёлто-синий провод, а на 30 белый.
Схема жгута проводов 2110-3724226-10 h-a.d-cd.net/fe8c0c2s-480.jpg На передние эсп. Куда он подключается и применялся ли вообще не знаю.
Ещё существует жгут электрокорректора фар 2110-3724255 и электроусилителя 2110-3724155.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21124
Предлагаемые схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. В вариантном исполнении на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства фирмы Bosch, противотуманные фары, комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега, бортовой компьютер, электростеклоподъемники в передних или во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы подогрева передних сидений. Системы питания двигателей указанного авто не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7) и электросхема соединений системы управления двигателем 21124 Евро-3. Описание элементов схемы у обоих вариантов одинаковое.
1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – главное реле 5 – предохранитель, соединенный с главным реле 6 – реле электровентилятора системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения 8 – реле электрического топливного насоса 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха 11 – датчик положения дроссельной заслонки 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 14 – датчик кислорода 15 – датчик детонации 16 – датчик положения коленчатого вала 17 – регулятор холостого хода 18 – блок управления иммобилайзера 19 – индикатор состояния иммобилайзера 20 – датчик фаз 21 – датчик скорости автомобиля 22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива 23 – датчик контрольной лампы давления масла 24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС Б – колодка диагностики В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи Д – к колодке жгута проводов боковых дверей Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве
электрический вентилятор (№3);
реле включения электровентилятора (№22);
датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
реле включения бензонасоса (№21);
электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
контроллер управления работой двигателя (№13);
блок предохранителей СУД (№20);
блок предохранителей (№27);
реле зажигания 21124 (№26);
свечи зажигания (№28);
реле стартера авто (№25);
аккумуляторная батарея (№18).
Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124
1 – штуцер для проверки давления в системе питания 2 – топливная рампа 3 – форсунки 4 – топливопровод 5 – топливный бак 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке) 7 – топливный фильтр 8 – тройник
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104 с контроллером 21124-1411020-30/31/32
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 – датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.
Предохранители авто – номер, ток и описание
F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника F2 7,5 Ближний свет в левой фаре F3 10 Дальний свет в левой фаре F4 10 Правая передняя противотуманная фара F5 30 Стеклоподъемники дверей F6 15 Переносная лампа, прикуриватель F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал F8 20 Обогрев заднего стекла F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла F10 20 Резервый F11 5 Габарит с правой стороны F12 7,5 Ближний свет в правой фаре F13 10 Дальний свет в правой фаре F14 10 Противотуманная фара, левая F15 20 Обогрев сидений 21124 F16 10 Аварийный сигнал, поворотники F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала F20 7,5 Задние противотуманные фары.
Схема электрооборудования автомобиля
1 – блок-фары; 2 – датчики износа тормозных колодок [Устанавливается на части автомобилей.]; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 – реле включения электростеклоподъемников [Устанавливается на части автомобилей.]; 8 – реле включения стартера; 9 – стартер; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – генератор; 12 – электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 – мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 16 – датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости [Устанавливается на части автомобилей.]; 17 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 – электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 – микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 – электровентилятор отопителя; 21 – кнопка электропривода замка двери багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; 22 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 23 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 24 – блок управления центральным замком; 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 28 – выключатель освещения и фар головного света; 29 – щиток приборов; 30 – выключатель задних противотуманных фонарей; 31 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – подрулевые переключатели; 35 – регулятор подсветки приборов; 36 – выключатель (замок) зажигания; 37 – монтажный блок предохранителей и реле; 38 – выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 – блок управления отопителем; 40 – выключатель аварийной сигнализации; 41 – лампа подсветки панели приборов; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 – прикуриватель; 45 – блок бортовой индикации системы контроля; 46 – лампа подсветки пепельницы; 47 – выключатель сигнала торможения; 48 – мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 49 – выключатель электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 50 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 51 – розетка для переносной лампы; 52 – часы; 53 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 – выключатель электростеклоподъемника правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 55 – мотор-редуктор замка правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 56 – боковые указатели поворота; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – датчик непристегнутого ремня безопасности [Устанавливается на части автомобилей.]; 59 – фонарь индивидуальной подсветки; 60 – плафон освещения салона; 61 – датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 – выключатели лампы освещения салона; 64 – задние фонари (наружные); 65 – задние фонари (внутренние); 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – плафон освещения багажного отделения; А – колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В – колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г – колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И – к элементу обогрева заднего стекла; Е – колодки для подключения очистителя фар [Устанавливается на части автомобилей.]; Ж – колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л – к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; К – к фонарю дополнительного сигнала торможения; М – колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.
Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.
Предлагаемые схемы расшифровки помогут вам в автомобиля обслуживании ВАЗ 21124. В вариантном исполнении на двигателями с автомобили ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 быть могут установлены стартер и фары производства Bosch фирмы, противотуманные фары, комбинация приборов с дисплеем жидкокристаллическим индикации общего и суточного пробега, компьютер бортовой, электростеклоподъемники в передних или во всех электроприводы, дверях замков дверей и элементы подогрева сидений передних. Системы питания двигателей указанного имеют не авто возвратной топливной магистрали. Модуль топливного электрического насоса установлен в топливном баке и себя в включает электрический топливный насос, сетчатый заборную, фильтр камеру, регулятор давления топлива и указателя датчик уровня топлива. Схема соединений управления системы двигателем ВАЗ-21124 с распределенным топлива впрыском под нормы токсичности Евро-2 (электросхема M7.9.7) и контроллер соединений системы управления двигателем Евро 21124-3. Описание элементов схемы у обоих одинаковое вариантов.
1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – реле главное 5 – предохранитель, соединенный с главным реле 6 – электровентилятора реле системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с электровентилятора реле системы охлаждения 8 – реле электрического насоса топливного 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического насоса топливного 10 – датчик массового расхода и температуры датчик 11 – воздуха положения дроссельной заслонки 12 – датчик охлаждающей температуры жидкости 13 – электромагнитный клапан продувки датчик 14 – адсорбера кислорода 15 – датчик детонации 16 – датчик коленчатого положения вала 17 – регулятор холостого хода 18 – управления блок иммобилайзера 19 – индикатор состояния иммобилайзера 20 – фаз датчик 21 – датчик скорости автомобиля 22 – модуль топливного электрического насоса с датчиком уровня топлива 23 – контрольной датчик лампы давления масла 24 – датчик температуры указателя охлаждающей жидкости
А – колодка, присоединяемая к проводов жгуту салонной группы АБС Б – колодка колодка В – диагностики, присоединямая к жгуту проводов кондиционера Г – к аккумуляторной «+» выводу батареи Д – к колодке жгута проводов дверей боковых Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов приборов панели
Схема электросистемы ВАЗ 21124 в пространстве подкапотном
электрический вентилятор (3);
реле включения датчик (22);
электровентилятора температуры охлаждающей жидкости (7);
электрический датчиком с бензонасос уровня топлива (30);