Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.
Порядок условной нумерации в колодках: А – очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б – датчика-распределителя зажигания; В – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г – коммутатора; Д – трехрычажного переключателя; Е – выключателя аварийной сигнализации; Ж – реле включения ламп заднего противотуманного света; З – задних фонарей; И – комбинации приборов ВАЗ-21213.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом “А” основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом “Б” основного блока предохранителей.
Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.
Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства “Третий Рим”.
Дополнение от 25.02.10, автор ALER.
Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:
Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
В зависимости от года выпуска на отечественный внедорожник устанавливались различные виды панели приборов. Примерно до 1998 года Нивы 4х4 комплектовались комбинациями приборов производства Венгрии, а после ООО “Автоприбор” (владимирская и подольская). Рассмотрим особенности этих панелей на схемах.
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета)
Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого)
К клемме “15” выключателя зажигания
Контрольная лампа дальнего света
Низковольтный вход тахометра
К габ. освешению (контрольная лампа)
К регулятору освещения приборов
К клемме “15” замка зажигания
Высоковольтный вход тахометра
К выключателю аварийной сигнализации
К выходу “D” генератора
К клемме “50” замка зажигания (стартер)
К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза
Контрольная лампа противотуманных фонарей
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
К лампе резерва топлива
К датчику блокировки дифференциала
К датчику уровня топлива
К датчику аварийного давления масла
К датчику уровня тормозной жидкости
К датчику температуры охлаждающей жидкости
Схемы панели приборов Нивы 4х4
Венгерская комбинация приборов до 1996 г (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:
Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.
Ключевые слова: панель приборов 4х4
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
Темы без ответов
Активные темы
Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео
Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
Поиск
Ссылки
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Интернет-магазин “НИВА ШОП”
Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121
Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121
Сообщение L_O_M » 18 сен 2013, 01:37
Доброго всем времени суток. Создаю тему на форуме впервые потому просьба не пинать если что не так. . Прикупил Ниву с кузовом 21213 1995 г.в, двигателем 1.6, торпедой от Попеля Вектры А. И КУЧЕЙ ГИМОРОЯ В ласточке все было скручено на проволоке, стяжках и соплях. Все что не приварено – просто ,можно сказать, валялось где и как попало. Как ни странно, двигатель (не считая в хлам убитого карба) и мосты+раздатка в норме. Видимо мозг предыдущего владельца на подкорке понимал, что в эти агрегаты с проволокой и стяжками лучше не лезть. . Две недели (половина отпуска) ушло на то,чтоб привести все в порядок,перебрать ходовую,заменить старую систему зажигания на електронную,поставить новый карб,ГБО,отвязки переднего моста и раздатки,коробку передач от Фиата. Начитавшись страшилок про електропроводку на форуме, учесть все полезные советы в своей машине. Заменить сиденья (предыдущий владелец просто ПРИВАРИЛ сидухи к полу намертво. ) Ну это все ерунда. . Собственно по теме. Учитывая все вышеописанное, можете себе представить КАК была вкорячена Попелевская торпеда в Ниву. Выбросил ее на помойку и установил старую добрую нивовскую торпеду. И тут мне попалась торпеда в сборе от 21213. Все встало быстро и без проблем (кузов то 21213) но вот комбинация приборов подключается по другому. . Нигде в инете и на форуме не нашел внятного FAQ по решению данного вопроса. Изучив електросхемы 2121 и 21213 сделал все сам. . Для этого потребовалось 1. Две тринадцатипиновых колодки 25грн. 2. 30 контактов типа МАМА (по размеру колодок) около 5 грн. 3. Електросхема нивы 2121 4. Схема комбинации приборов 21213 http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm 5. Колодки соединения приборов 2121 2 шт 5грн. 6. 2 литра кОфе
. В комбинации приборов 21213 две 13 пиновых колодки Х1красная и Х2белая. http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm ————————— Красная колодка (Х1) 1я ножка – пустая 2я ножка – Оранжевый (на основной колодке 2 провода) = + приборки 3я ножка – Коричневый = тахометр 4я ножка – БЕЛЫЙ = Подсветка приборов (на основной колодке 2 провода) 5я ножка – пропускаем 6я ножка – Масса на корпус 7я ножка – пропускаем 8я ножка – Розовый с черным = Лампа стояночного тормоза 9я ножка – пропускаем 10я ножка – Серый с Красным = Указатель уровня топлива 11я ножка – Серый (с левой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа блокировки дифференциала 12я ножка – Серый (с правой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа недостаточного давления масла 13я ножка – Красный = Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ——————————- Белая колодка (Х2) 1я ножка – пустая 2я ножка – Зеленый с черным = Контрольная лампа дальнего света фар 3я ножка – Желтый = Контрольная лампа наружного освещения 4я ножка – пропускаем 5я ножка – Голубой с белым = Контрольная лампа указателей поворота 6я ножка – Черный = Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 7я ножка – пропускаем 8я ножка – пропускаем 9я ножка – пропускаем 10я ножка – Оранжевый двойной = + приборки 11я ножка – Розовый = Лампа уровня топлива 12я ножка – Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости 13я ножка – Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости *****На моей комбинации приборов Указатель температуры охлаждающей жидкости НЕ работает если перегорела лампочка CHECK ENGINE
. При таком подключении все работает. Остается 2 лишних провода. Один давление масла а второй сам не знаю.
Электропроводка Нива 21213: особенности унификации
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.
В частности, автомобиль получил:
Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).
Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.
Особенности модификации
В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:
Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Система зажигания
На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:
датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
катушки зажигания (маркировка 27.3705).
Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.
Панель приборов
На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).
Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.
Советы по обслуживанию
Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:
От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
На несколько секунд включить стартер;
Если искра проскакивает – катушка исправна.
Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.
Выводы
Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21213
Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.
Порядок условной нумерации в колодках: А – очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б – датчика-распределителя зажигания; В – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г – коммутатора; Д – трехрычажного переключателя; Е – выключателя аварийной сигнализации; Ж – реле включения ламп заднего противотуманного света; З – задних фонарей; И – комбинации приборов ВАЗ-21213.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом “А” основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом “Б” основного блока предохранителей.