Oreanda-online.ru

Распиновка панели приборов нива 21213 инжектор

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21213

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А – очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б – датчика-распределителя зажигания; В – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г – коммутатора; Д – трехрычажного переключателя; Е – выключателя аварийной сигнализации; Ж – реле включения ламп заднего противотуманного света; З – задних фонарей; И – комбинации приборов ВАЗ-21213.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом “А” основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом “Б” основного блока предохранителей.

Второй вариант схемы НИВА 21213

1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатели очистителей фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота
9. Аккумуляторная батарея
10. Электродвигатель отопителя
11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Датчик-распределитель зажигания
21. Датчик контрольной лампы давления масла
22. Датчик указателя температуры
23. Штепсельная розетка для переносной лампы
24. Катушка зажигания
25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле включения дальнего света фар
29. Реле включения ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем,
41. Выключатель заднего противотуманного света
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель электродвигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
48. Выключатель освещения приборов
49. Подрулевой трехрычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 – лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 – боковые указатели поворота; 3 – выключатель зажигания; 4 – реле зажигания; 5 – блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 – лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 – контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 – реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

1 – лампы габаритного света в передних фонарях; 2 – блок предохранителей; 3 – переключатель наружного освещения; 4 – выключатель освещения приборов; 5 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 – фонари освещения номерного знака; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; А – к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 – реле зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – блок управления; 5 – электромагнитный клапан; 6 – концевой выключатель карбюратора.

Распиновка панели приборов нива 21213 инжектор

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 – электронный тахометр; 2 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 – указатель уровня топлива,- 4 – лампы освещения приборов; 5 – контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 – контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 – контрольная лампа дальнего света фар; 9 – контрольная лампа наружного освещения; 10 – контрольная лампа указателей поворота; 11 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 – контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Читать еще:  С какого года выпускают инжекторные ваз 2107

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме “15” выключателя зажигания

К выводу “К” катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме “50” выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме “15” выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства “Третий Рим”.

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

В зависимости от года выпуска на отечественный внедорожник устанавливались различные виды панели приборов. Примерно до 1998 года Нивы 4х4 комплектовались комбинациями приборов производства Венгрии, а после ООО “Автоприбор” (владимирская и подольская). Рассмотрим особенности этих панелей на схемах.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121

Колодка X1 (красного или оранжевого цвета)

Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого)

К клемме “15” выключателя зажигания

Контрольная лампа дальнего света

Низковольтный вход тахометра

К габ. освешению (контрольная лампа)

К регулятору освещения приборов

К клемме “15” замка зажигания

Высоковольтный вход тахометра

К выключателю аварийной сигнализации

К выходу “D” генератора

К клемме “50” замка зажигания (стартер)

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

Контрольная лампа противотуманных фонарей

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

К лампе резерва топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику уровня топлива

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Схемы панели приборов Нивы 4х4

Венгерская комбинация приборов до 1996 г (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Венгерская панель приборов ставилась с 1996-1998 года (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Владимирская или подольская приборная панель устанавливается с 1998 года. Шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину:

Читать еще:  Приора инжектор или карбюратор

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Сообщение L_O_M » 18 сен 2013, 01:37

    Доброго всем времени суток.
    Создаю тему на форуме впервые потому просьба не пинать если что не так.
    . Прикупил Ниву с кузовом 21213 1995 г.в, двигателем 1.6, торпедой от Попеля Вектры А. И КУЧЕЙ ГИМОРОЯ
    В ласточке все было скручено на проволоке, стяжках и соплях. Все что не приварено – просто ,можно сказать, валялось где и как попало. Как ни странно, двигатель (не считая в хлам убитого карба) и мосты+раздатка в норме. Видимо мозг предыдущего владельца на подкорке понимал, что в эти агрегаты с проволокой и стяжками лучше не лезть.
    . Две недели (половина отпуска) ушло на то,чтоб привести все в порядок,перебрать ходовую,заменить старую систему зажигания на електронную,поставить новый карб,ГБО,отвязки переднего моста и раздатки,коробку передач от Фиата. Начитавшись страшилок про електропроводку на форуме, учесть все полезные советы в своей машине. Заменить сиденья (предыдущий владелец просто ПРИВАРИЛ сидухи к полу намертво. ) Ну это все ерунда.
    . Собственно по теме. Учитывая все вышеописанное, можете себе представить КАК была вкорячена Попелевская торпеда в Ниву. Выбросил ее на помойку и установил старую добрую нивовскую торпеду. И тут мне попалась торпеда в сборе от 21213. Все встало быстро и без проблем (кузов то 21213) но вот комбинация приборов подключается по другому.
    . Нигде в инете и на форуме не нашел внятного FAQ по решению данного вопроса.
    Изучив електросхемы 2121 и 21213 сделал все сам.
    . Для этого потребовалось
    1. Две тринадцатипиновых колодки 25грн.
    2. 30 контактов типа МАМА (по размеру колодок) около 5 грн.
    3. Електросхема нивы 2121
    4. Схема комбинации приборов 21213 http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    5. Колодки соединения приборов 2121 2 шт 5грн.
    6. 2 литра кОфе

    . В комбинации приборов 21213 две 13 пиновых колодки
    Х1красная и Х2белая. http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    —————————
    Красная колодка (Х1)
    1я ножка – пустая
    2я ножка – Оранжевый (на основной колодке 2 провода) = + приборки
    3я ножка – Коричневый = тахометр
    4я ножка – БЕЛЫЙ = Подсветка приборов (на основной колодке 2 провода)
    5я ножка – пропускаем
    6я ножка – Масса на корпус
    7я ножка – пропускаем
    8я ножка – Розовый с черным = Лампа стояночного тормоза
    9я ножка – пропускаем
    10я ножка – Серый с Красным = Указатель уровня топлива
    11я ножка – Серый (с левой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа блокировки дифференциала
    12я ножка – Серый (с правой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа недостаточного давления масла
    13я ножка – Красный = Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    ——————————-
    Белая колодка (Х2)
    1я ножка – пустая
    2я ножка – Зеленый с черным = Контрольная лампа дальнего света фар
    3я ножка – Желтый = Контрольная лампа наружного освещения
    4я ножка – пропускаем
    5я ножка – Голубой с белым = Контрольная лампа указателей поворота
    6я ножка – Черный = Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    7я ножка – пропускаем
    8я ножка – пропускаем
    9я ножка – пропускаем
    10я ножка – Оранжевый двойной = + приборки
    11я ножка – Розовый = Лампа уровня топлива
    12я ножка – Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    13я ножка – Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    *****На моей комбинации приборов Указатель температуры охлаждающей жидкости НЕ работает если перегорела лампочка CHECK ENGINE

    . При таком подключении все работает. Остается 2 лишних провода. Один давление масла а второй сам не знаю.

    Электропроводка Нива 21213: особенности унификации

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

    В частности, автомобиль получил:

    1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
    2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
    3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
    4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

    Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

    Особенности модификации

    В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

    1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
    2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
    3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

    Система зажигания

    На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

    1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
    2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
    3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

    Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

    Панель приборов

    На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

    Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

    Советы по обслуживанию

    Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

    1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
    2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
    3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
    4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
    5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
    6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
    7. На несколько секунд включить стартер;
    8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

    Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

    Выводы

    Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

    Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21213

    Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.

    Схема электрооборудования ВАЗ-21213

    1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Порядок условной нумерации в колодках: А – очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б – датчика-распределителя зажигания; В – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г – коммутатора; Д – трехрычажного переключателя; Е – выключателя аварийной сигнализации; Ж – реле включения ламп заднего противотуманного света; З – задних фонарей; И – комбинации приборов ВАЗ-21213.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом “А” основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом “Б” основного блока предохранителей.

    Второй вариант схемы НИВА 21213

    1. Передние фонари
    2. Фары
    3. Электродвигатели очистителей фар
    4. Звуковой сигнал
    5. Электродвигатель омывателя фар
    6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    7. Генератор
    8. Боковые указатели поворота
    9. Аккумуляторная батарея
    10. Электродвигатель отопителя
    11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
    12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
    13. Стартер
    14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    15. Концевой выключатель карбюратора
    16. Электромагнитный клапан карбюратора
    17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
    18. Коммутатор
    19. Свечи зажигания
    20. Датчик-распределитель зажигания
    21. Датчик контрольной лампы давления масла
    22. Датчик указателя температуры
    23. Штепсельная розетка для переносной лампы
    24. Катушка зажигания
    25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
    26. Реле включения очистителей и омывателя фар
    27. Реле включения обогрева заднего стекла
    28. Реле включения дальнего света фар
    29. Реле включения ближнего света фар
    30. Реле включения зажигания
    31. Реле включения стартера
    32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
    33. Переключатель наружного освещения
    34. Прикуриватель
    35. Выключатель стоп-сигнала
    36. Выключатель света заднего хода
    37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    38. Основной блок предохранителей
    39. Дополнительный блок предохранителей
    40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем,
    41. Выключатель заднего противотуманного света
    42. Выключатель обогрева заднего стекла
    43. Переключатель электродвигателя отопителя
    44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
    45. Выключатель аварийной сигнализации
    46. Выключатель зажигания
    47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
    48. Выключатель освещения приборов
    49. Подрулевой трехрычажный переключатель
    50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
    51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
    52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей
    53. Плафоны освещения салона
    54. Комбинация приборов
    55. Фонари освещения номерного знака
    56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
    58. Задние фонари
    59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
    60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

    Дополнительные схемы

    Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    1 – лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 – боковые указатели поворота; 3 – выключатель зажигания; 4 – реле зажигания; 5 – блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 – лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 – контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 – реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота.

    Схема включения наружного освещения

    1 – лампы габаритного света в передних фонарях; 2 – блок предохранителей; 3 – переключатель наружного освещения; 4 – выключатель освещения приборов; 5 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 – фонари освещения номерного знака; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; А – к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

    Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

    1 – выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 – реле зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – блок управления; 5 – электромагнитный клапан; 6 – концевой выключатель карбюратора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector