Не работает приборная панель ваз 21099 инжектор
Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 11
1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12
- Andrey08
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок)
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20
- maik
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-25
- Сообщений: 187
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок)
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
можно также проверить массу на приборку . ( масса это сила ))) от нее все беды .
3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25
- ils
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-16
- Сообщений: 540
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Согласен с maik-ом – скорее всего масса отошла. Крепится оная под торпедой сверху над местом где рулевой вал прикручивается к кузову. Второе место – реле от замка зажигания. Я видел двух видов такие релюшки – на одних есть язычок, который надо к кузову прикрутить(в подкапотном пространстве такая стоит – реле стартера кажись), на вторых выведен черный провод – он должен на кузов идти куда-нибудь. На сваей проверял – как только масса пропадала с этой релюшки – вся приборка умирала, дворники тоже не пахали.
4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Судя по количеству всего и сразу, смею предположить:
-контактная группа замка зажигания
-банально вылетела одна из колодок (вродь красная) из блока со стороны салона
-залитый блок тоже вариант
ЗЫ проверять я стал бы как раз в таком порядке)) ну сначала, конечно, визуальный осмотр блока. Насчет массы, ИМХО, врятли. ведь выключатель фар в том же месте массу берет.
Кстати, еще вопрос ща вспомнил: “фары” именно ФАРЫ (ближний,дальний) или габариты? И, машина вообще заводится? просто если габариты горят, но машина не заводится, то 90% реле зажигания либо контактная группа (или их проводка). У меня был такой случай.
5 Ответ от Andrey08 2009-12-17 09:37:00
- Andrey08
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Судя по количеству всего и сразу, смею предположить:
-контактная группа замка зажигания
-банально вылетела одна из колодок (вродь красная) из блока со стороны салона
-залитый блок тоже вариант
ЗЫ проверять я стал бы как раз в таком порядке)) ну сначала, конечно, визуальный осмотр блока. Насчет массы, ИМХО, врятли. ведь выключатель фар в том же месте массу берет.
Кстати, еще вопрос ща вспомнил: “фары” именно ФАРЫ (ближний,дальний) или габариты? И, машина вообще заводится? просто если габариты горят, но машина не заводится, то 90% реле зажигания либо контактная группа (или их проводка). У меня был такой случай.
знакомый заехал в сервис, ему сказали что наза заменять блик предохранителей, мол он полетел
Неработает панель приборов Ваз 21099
- бывший сивиколаносовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 857
- недавно на форуме
- Группа: Новички
- Сообщений: 26
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 96
QUOTE (DNS-K @ 22 августа 2008, 7:38) |
Чистить и ревизировать монтажный блок! У меня раньше на восьмёрке была точно такая же неисправность. |
QUOTE (Никодим @ 22 августа 2008, 18:08) |
каккая панель высокая или низкая? карб или инжектор? |
Панель высокая. Инжектор.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 85
QUOTE (LeoniDD @ 23 августа 2008, 18:06) |
горят. |
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 96
- бывший сивиколаносовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 857
QUOTE (LeoniDD @ 23 августа 2008, 18:06) |
А что такое ревизировать. |
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 477
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 96
Сообщение отредактировал LeoniDD: 25.08.2008 – 11:33
неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном на автомобиле зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить. Если стрелка на датчике не отклонится, снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов проводов, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, который соединяется со штекером «2» (см. рис. 9.25) белой колодки. Отклонение стрелки указателя температуры в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор.
Исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов и соединив с «массой» штекер «5» и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12» белой колодки панели приборов. В этом случае у исправного прибора стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов провода, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя уровня топлива, который соединяется со штекером «13» (см. рис. 9.25) белой колодки проводов. У исправного прибора уровня топлива стрелка должна отклоняться до конца шкалы.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против метки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов, соединив с «массой» штекер «5» белой колодки панели приборов и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12». В этом случае у исправного прибора уровня топлива стрелка должна находиться против метки «0».
Рис. 9.25. Панель приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а — соединение на печатной плате для панелии приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — резервная контрольная лампа; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9 — контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «STOP»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива
Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения
Причина неисправности панели приборов | Способ устранения неисправности панели приборов | ||||||||||||
Не работает указатель температуры или уровня топлива | |||||||||||||
1. Поврежден прибор указателя температуры или уровня топлива 2. Неисправен датчик указателя температуры или уровня топлива 3. Повреждены провода или окислены их наконечники |
1. Замените прибор или панель приборов
2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива |
||||||||||||
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) | Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз | ||||||||||||
1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником 2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива |
1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива 2. Замените датчик уровня топлива |
||||||||||||
1. Замыкание провода датчика с «массой» 2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива |
1. Проверьте, устраните замыкание 2. Отогните шину |
||||||||||||
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости
Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы
При этом система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».
Возможные причины неисправности
Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.
Проверяем исправность датчика указателя температуры
Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.
Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.
Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости
Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.
Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно проверить провод к датчику на «обрыв». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.
Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы
При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.
Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.
Проверяем исправность датчика указателя температуры
Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы — неисправен датчик температуры.
Проверяем указатель температуры ОЖ
Проводим проверку исправности указателя способом описанным выше. Если установлено, что указатель исправен, проверяем его электрическую цепь. Возможно провод с датчика указателя температуры где-то замыкает на «массу».
Примечания и дополнения
Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифиз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Adblockdetector