Oreanda-online.ru

Моторное масло для нива 21214 инжектор

Масло для ВАЗ 4×4 21214

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 2009
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2010
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2011
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy 2012
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2014
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (Кузов 21214) 2009 г.в, подойдет — всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM, а для моделей 2014 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 SM.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

хорошее состояние масла

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

в масле есть механические примеси

масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Моторное масло для Нивы 4х4, какое лучше?

В настоящее время на автомобили Лада 4х4 (или Нива, ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра. Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.

Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. Другая полезная информация, которую удалось найти – это объем масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.

Также в руководстве представлена таблица вязкости:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования: «ЛУКОЙЛ – Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).

А какое масло в двигатель заливаете вы? Помогите определиться с выбором другим автолюбителям, участвуйте в опросе и давайте свои рекомендации. Кстати, из-за неправильного выбранного масла могут стучать гидрокомпенсаторы. Напомним, в другом опросе определяем предпочтения при заправке бензина.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Главная страница » Выбор масла по марке авто » Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты

Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты

До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.

Описание модели

Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.

Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название “Lada 4×4”, а в народе называемая “Нивой”, является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.

Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).

Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:

  • мощность 80 л.с.;
  • четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
  • объем 1,7 л;
  • крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
  • распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).

С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).

Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.

Периодичность замены масла на Ниве

Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.

Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:

  • Загрязненность воздуха.
  • Качество заливаемого горючего.
  • Перепады температурных значений.
  • Состояние дорог.
  • Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.

В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).

Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.

Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.

Выбор масла для модели 21214

Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).

Важно! Неизрасходованная смазка не пропадетона пригодится для долива.

Подбор масла производится по нескольким характеристикам.

Тип масла

В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.

Минеральное масло

Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.

Синтетика

Такие материалы обладают гораздо лучшими параметрами. Их отличает:

  • низкий процент выгорания;
  • стойкость к окислительным процессам и перепадам температур;
  • отличная смазывающая способность;
  • стабильностью в течение всего эксплуатационного периода.

Однако следует понимать, что стоимость такого масла — самая высокая.

Полусинтетическая смазка

Эти составы представляют собой смесь двух вышеперечисленных видов. Они являются “золотой серединой”, если говорить о характеристиках и цене продукта.

Важно! Если нет ограничений в финансовом вопросе, рекомендуется использовать синтетические жидкости, свойства которых значительно превосходят “минералку” и “полусинтетику”.

Вязкостно-температурные характеристики

В зависимости от температурно-вязкостных свойств продукта следует учитывать международную классификацию SAE. Если принимать во внимание этот аспект, для выбора жидкости можно использовать нижеприведенную таблицу.

Таблица. Зависимость вязкостно-температурных свойств от температурных значений.

Диапазон температуры воздуха, градусы

-20. +45 15W-40 -25. +35 10W-30 -25. +45 10W-40 -30. +35 5W-30 -30. +45 5W-40

Если автомобиль в зимний период эксплуатируется при температурах, опускающихся ниже отметки -35 градусов, следует выбирать смазку 0W-30 или 0W-40. Такой материал не начинает кристаллизоваться при температурных значениях до -40 градусов, а его вязкость позволяет стартеру прокрутить коленчатый вал.

Качественные характеристики жидкости должны по международному стандарту API быть следующими: SG, SH, SJ.

Нужно отметить, что производитель не рекомендует применение дополнительных присадок и других средств, предназначенных для добавления к товарному маслу.

В двигатель Нивы 21214 можно заливать техническую жидкость разных производителей. Например, в сошедших с конвейера автомобилях используется «Лукойл 10W-30».

Двигатель любого автомобиля является его сердцем. Для бесперебойной работы этого агрегата необходимо грамотно подбирать смазочный материал. Это касается и отечественного внедорожника.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Главная страница » Выбор масла по марке авто » Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты

Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты

До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.

Описание модели

Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.

Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название “Lada 4×4”, а в народе называемая “Нивой”, является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.

Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).

Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:

  • мощность 80 л.с.;
  • четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
  • объем 1,7 л;
  • крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
  • распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).

С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).

Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.

Периодичность замены масла на Ниве

Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.

Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:

  • Загрязненность воздуха.
  • Качество заливаемого горючего.
  • Перепады температурных значений.
  • Состояние дорог.
  • Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.

В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).

Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.

Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.

Выбор масла для модели 21214

Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).

Важно! Неизрасходованная смазка не пропадетона пригодится для долива.

Подбор масла производится по нескольким характеристикам.

Тип масла

В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.

Минеральное масло

Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.

Синтетика

Такие материалы обладают гораздо лучшими параметрами. Их отличает:

  • низкий процент выгорания;
  • стойкость к окислительным процессам и перепадам температур;
  • отличная смазывающая способность;
  • стабильностью в течение всего эксплуатационного периода.

Однако следует понимать, что стоимость такого масла — самая высокая.

Полусинтетическая смазка

Эти составы представляют собой смесь двух вышеперечисленных видов. Они являются “золотой серединой”, если говорить о характеристиках и цене продукта.

Важно! Если нет ограничений в финансовом вопросе, рекомендуется использовать синтетические жидкости, свойства которых значительно превосходят “минералку” и “полусинтетику”.

Вязкостно-температурные характеристики

В зависимости от температурно-вязкостных свойств продукта следует учитывать международную классификацию SAE. Если принимать во внимание этот аспект, для выбора жидкости можно использовать нижеприведенную таблицу.

Таблица. Зависимость вязкостно-температурных свойств от температурных значений.

Диапазон температуры воздуха, градусы

-20. +45 15W-40 -25. +35 10W-30 -25. +45 10W-40 -30. +35 5W-30 -30. +45 5W-40

Если автомобиль в зимний период эксплуатируется при температурах, опускающихся ниже отметки -35 градусов, следует выбирать смазку 0W-30 или 0W-40. Такой материал не начинает кристаллизоваться при температурных значениях до -40 градусов, а его вязкость позволяет стартеру прокрутить коленчатый вал.

Качественные характеристики жидкости должны по международному стандарту API быть следующими: SG, SH, SJ.

Нужно отметить, что производитель не рекомендует применение дополнительных присадок и других средств, предназначенных для добавления к товарному маслу.

В двигатель Нивы 21214 можно заливать техническую жидкость разных производителей. Например, в сошедших с конвейера автомобилях используется «Лукойл 10W-30».

Двигатель любого автомобиля является его сердцем. Для бесперебойной работы этого агрегата необходимо грамотно подбирать смазочный материал. Это касается и отечественного внедорожника.

Какое Масло Лучше Заливать В Ниву 21214

Замена моторного масла — важный процесс для любого автомобилиста, который присматривает за своим стальным другом. Период переключения индивидуален для каждого автомобиля и зависит от критериев двигателя, мощности и самого масла.

В ВАЗ 21214 Niva моторное масло меняется чуть чаще, чем у других участников ВАЗ. Это потому, что 21214 — это полноприводный джип, поэтому двигатель niva постоянно находится под большими нагрузками. Итак, многих владельцев этой модели спрашивают: «Какое масло налить в двигатель, чтобы быть очень эффективным?» Специально к этому общему слуху есть вопросы, мы постараемся найти ответ ниже.

Самое главное, прежде чем искать масло для кукурузного поля 21214, посмотрите погоду, а точнее, время года. Например, летом, когда на улице достаточно жарко, двигатель сильно прогревается. В отличие от автомобилей, двигатель этой машины прогревается гораздо больше. Таким образом, выливая минеральное или полусинтетическое масло в двигатель джипа летом — большая ошибка.

Вязкость моторного масла (SAE)

Смазка с низкой вязкостью не даст соответствующего эффекта. Когда блок цилиндров нагревается, жидкость приобретает состояние обычной воды и нагревается в течение короткого времени. Поэтому масло перестает отводить тепло от двигателя и создает адекватное давление. После пары недель такой работы коленчатый вал наверняка заклинит.

На лето рекомендуется заливать моторное масло в Niva 21214, вязкость которого будет указываться более чем 20 Вт-40 и даже не более 25 Вт-50. Это безупречная вязкость, при которой зажимы коленчатого вала будут свободно вращаться, не создавая чрезмерной нагрузки, и температура двигателя не будет превышать 95 градусов.

Результат смешивания 5 моторных масел. Замена масла на Дальнем Востоке. НИВА. Можно ли смешивать моторные масла

Зимой выбор масла представит более серьезные трудности. Это не очень редко здесь, поэтому при воздействии холода он не покрыт льдом, он не слишком толстый, так что во время запуска двигателя на прохладном коленвал успел совершить первый оборот.

Нива 21214 больше подходит для масла с вязкостью от двух и более 0W-40, не более 0W-50. Если вы заливаете его в двигатель зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартер полностью долговечен прокрутка коленчатого вала, потому что вязкость будет немного высокой, даже не принимая во внимание эффекты холода. При этом даже при более низких температурах жидкость не займет ледяную корку.

При выборе моторного масла Niva 21214 ни в коем случае не принимайте всю погоду. Хотя он выглядит экономичным с точки зрения эксплуатационных расходов, при запуске двигателя возникают трудности. Желательно заливать либо зимнее, либо летнее масло, начиная с сезона. Также не используйте полусинтетическое масло. Каким бы ценным это ни было, его характеристики всегда будут уступать синтетическим.

Не секрет, как моторное масло меняет машину. Сначала прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем открутите наливную горловину, снимите масляный фильтр и открутите сливную пробку. Если масло полностью слито, мы меняем фильтр, и тогда можно только залить новое масло, сначала закрутив пробку.

Частота замены масла на ниве составляет 10 000 км.

В двигателе Нива 21214 все немного по-другому. Средний пробег до замены смазочной воды обычно составляет около 10000 км. Поскольку двигатель джипа чаще всего подвергается большим нагрузкам, рекомендуется менять жидкость примерно каждые 5-6 тыс. Км.

Поменять масло нива 2131

У многих автовладельцев возникает вопрос: «Стоит ли менять фильтр после этого процесса?» Ответ будет персональным для всех. В общем, стандартный масляный фильтр рассчитан на пробег 10 — 12 тыс. Км, так как просто оставляет несколько смен воды. Однако, если есть деньги, перемены не будут лишними. Если менять фильтр каждые 5,6 тыс. Км, двигатель обеспечивает долгий срок службы. Итак, решите этот общий слух, начав с собственных денег

Выбирая моторное масло, вы часто теряетесь, не зная: «Что выбрать?». В течение долгого времени, автомобили смогли появиться бренды, которые славятся своей продукцией хорошего качества.

Фаворитами таких брендов сегодня являются российский автопром: Mobil, Xado и Лукойл. Они специализируются на производстве смазочных материалов для автомобилей и джипов. Естественно, что такие масла достаточно дороги, не каждый может залить их в свой двигатель.

Итак, какое масло вы выбираете из дешевых аналогов? На данный момент отечественные производители набирают обороты в мировой экономике: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция несколько уступает мировым брендам и идеально подходит для мотора Niva 21214. Если у вас не много денег, вы можете смело использовать продукцию этих производителей.

Моторное масло для Нивы

Бытует мнение, что на моторном масле Нивы можно экономить. Часто вижу в разных сообщениях, как люди удивляются — зачем лить в ниву дорогое масло. Потом они же громче всех кричат что Нива «не едет». Ну у каждого свое мнение, а я считаю что качественное масло экономит на ремонте. Да и негоже в любимую машинку лить что попало.

Когда подошло время первого ТО и настало время слить всю ту гадость, что залили на заводе (уверен, хорошего не зальют) — я, под восхищением первой своей машинки, залил вообще чистую синтетику.

Со временем, разобравшись, я конечно понял, что погорячился). В том смысле, что атмосферный двигатель не сможет реализовать весь потенциал качества такого масла. Это как ставить на Ниву шины, рассчитанные на скорость более чем 200 км/ч. Хуже, конечно, не будет, но деньги потрачены впустую. Хотя, стоит заметить, что зимой на этом масле отлично заводился при температуре ниже -30 без проблем. На другом масле такой зимы еще пока не было.

По своей основной работе мне приходится работать с каталогами автотоваров и автозапчастей, разбираться в их свойствах и характеристиках, поэтому какие то знания в моторных маслах были получены.

В чем заключается особенность моторных масел в отличии, от скажем, трансмиссионных? Моторные масла в процессе работы контактируют с продуктами сгорания в двигателе и находятся по воздействием высоких температур двигателя, что выдвигает к их характеристикам особые требования.

Итак, что нам рекомендует сервисная книжка Нивы 21214М выпуска 2016 года? Уровень качества эксплуатационных свойств API SL, SM, SN и вязкость для температур, согласно таблице

Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Моторные масла классифицируются как минеральные, синтетические, полусинтетические. Следует отметить, что понятие «синтетика» скорее маркетинговое, и качество масла мало зависит от рекламных надписей. Чисто синтетические масла получают синтезом из природного газа, гидрокрекинговые — специальной переработкой, ну а чисто минеральные нас, думаю, не интересуют вообще.

100% синтетика является самым дорогим маслом, но помимо своих преимуществ в чистоте и однородности она имеет и недостатки, являющиеся следствием этой чистоты, а именно плохую растворяемость в нем необходимых присадок и плохое прилипание к смазываемым деталям. В итоге, практически все масла являются смесями различных компонентов и при выборе масла в первую очередь следует обращать внимание на такие основные моменты как вязкость, способность к защите двигателя от износа, экономии топлива. У более качественного масла будет более широкий диапазон рабочих температур. Плюс, конечно, стоит учитывать отзывы в интернете.

Также, я все еще склонен, пока доверять брендам. И не хочу рисковать, вбирая какой то Лукойл или Роснефть. Возможно, у них вполне удовлетворительные характеристики по документам, но вот, зная наше производство, нет уверенности в том, что кто то не накосячил и от партии к партии характеристики одинаковые. Зачем рисковать за копейки.

Сейчас мой выбор масла это LIQUI MOLY Optimal Synth 5W/40 SN/CF A3/B4. Качественный гидрокрекинг при нынешнем уровне технологий практически приблизился к синтетике и даже формально имеет право именоваться синтетическим маслом. У продукции LIQUI MOLY много положительных отзывов, а немного большая в сравнении с аналогами цена, надеюсь компенсируется снижением затрат на ремонт в дальнейшем.

Еще, на мой взгляд, очень полезно использовать одно и то же масло. С каждой замены от 4 л канистры остается чуть чуть и со временем наберется на полную замену. А смешивать разное масло — это рулетка. Пока машинка у меня новая, она еще не научилась есть масло, и между заменами я ничего пока не доливаю.

Ну и, самое главное в поддержании двигателя в хорошем состоянии — это менять масло каждые 5000 — 10 000 км, не следуя букве инструкции в 15 000 и не дожидаясь когда оно совсем сработается. На днях, купил очередную канистру LIQUI MOLY Optimal Synth 5W/40 — с последней замены уже больше 6000 км, поря менять).

Читать еще:  Натяжение цепи ваз 2107 инжектор видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector