Oreanda-online.ru

Подойдет ли масляный фильтр

Лучший масляный фильтр для двигателя

Какой масляный фильтр лучше для современных двигателей? Об этом поговорим сегодня. Рассмотрим вопрос, как правильно выбрать масляный фильтр для ДВС, какие параметры следует учитывать при покупке.

Как правильно выбирать фильтр

Сейчас каких только производителей аксессуаров и запчастей для автомобилей нет. Есть брендовые, знаменитые, есть никому не известные. Если брендовые значительно отличаются по цене, то можно взять фильтр с незнакомым названием или вообще без имени (no name), но только по рекомендации знакомых.

Критерии выбора масляного фильтра:

  1. Цена.
  2. С магнитом или без. Разницы не заметил, ставил и с магнитом, и без.
  3. Форма фильтра. Есть низкие фильтры по высоте.
  4. Наклеенная пленка. Не обязательный параметр, некоторые производители клеют, некоторые нет.
  5. Резьба. Резьбу можно посмотреть, нет ли там прерываний, мятостей.
  6. Наличие коррозии на корпусе или отколовшая краска.

Некоторые рекомендуют проверить площадь и качество фильтрующего элемента, но это невозможно, сделать не вскрывая фильтр. Поэтому, можно лишь почитать документацию к масляному фильтру.

Есть производители масляных фильтров, которые делают их для конкретных марок машин, для европейских, азиатских, японских, американских авто, а есть, которые для разных марок автомобилей.

Топ производителей масляных фильтров

Владельцы недорогих автомобилей обычно не задумываются, какого производителя купить фильтр и берут то, что порекомендовал продавец. Некоторые водители более щепетильны в этом вопросе, они сначала почитают отзывы в интернете, посмотрят ролики в ютубе, потом поедут покупать.

Итак, вот список самых популярных производителей масляных фильтров для двигателей машин:

  • MANN (Манн). Компания называется Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Это самая крупная фирма по производству фильтров. Производственные мощности находятся в 60 странах мира. Эти фильтры делают не только для моторов легковых авто, но для большегрузных грузовых машин, мотоциклов. Главный минус — это высокая стоимость и наличие подделок, которые нужно уметь отличать. Выбрать можно по электронном каталогу в интернете. Это официальный сайт — https://catalog.mann-filter.com//EU/rus. На оф. сайте есть даже для автомобилей Москвич, УАЗ и т.д.
  • Mahle (Махл). Качество изделий этой компании на высоком уровне. Корпус фильтров обрабатывается антикоррозионным покрытием, хотя нужно ли оно, все равно фильтры надо менять вместе с моторным маслом. Выбирать надо по маркам автомобилей, для Kia Rio (Киа Рио) широко применяются фильтры с обозначением Mahle OC205. Недостатки такие же, как у Манна, высокая цена и большое количество подделок. Поэтому покупать следует в крупных магазинах.
  • BOSCH (Бош). Фильтры бош имеют ровную геометрию, качество ощущается визуально. У него большая площадь фильтрующего элемента, но перепускной клапан утоплен в этот элемент. Клапан работает жестковато, для исправно работающего двигателя это не создает помех. Недостатки такие же, цена и подделки.
  • FRAM (Фрам). Изготавливаются такие фильтры во Франции, качество высокое, поэтому есть и подделки.
  • UFI Filters (Юфи). По количеству выпускаемых продуктов компания Юфи Фильтры занимает 4 место в Европе. Их продукция поставляется на заводы, изготавливающие двигатели VAG и для автомобилей Феррари. Минусы такие же, стоимость высокая и наличие подделок.
  • Delphi (Делфи). Завод находится в США. Продукция поставляется в 30 стран мира. Для владельцев американских машин такие фильтры как раз, но можно и подобрать для корейцев, япошек, европейцев.
  • UNION (Юнион). Завод находится в Японии. Их фильтры изготавливаются для автомобилей Южной Кореи, Японии и Китая. Для автомобилей премиум и бизнес класса таких автомобилей часто берут именно масляные фильтры Юнион.
  • SCT (Эс Ц Т). Завод находится в Германии. Фильтры этой компании имеют названия SCT-Filter, Mannol, Champion, Wolf, Estocada. Пружина плоская, а не витая. Количество ребер в гармошке фильтра составляет 60 единиц. Высота фильтрующего элемента в пределах от 31,9 мм до 32,8 мм. Такие фильтры имеют низкое качество по сравнению с вышеперечисленными, но зато имеют низкую цену.
  • Lynx (Линкс). Владелец Линкса является компания Akita Kaihatsu Co. Ltd (Акита Кайхатсу Компани Лимитед), а изготавливают фильтры компания NKN Ltd.
  • Puflux (Пурфлюкс). Завод находится во Франции. Это оригинальные фильтры для автомобилей Renault (Рено). Площадь фильтрующего элемента больше за счет того, что бумажный фильтрующий элемент укладывают гармошкой в два слоя. Площадь больше, хотя высота самого фильтра меньше.
  • TSN (Т ЭС ЭН). Нет антикоррозионного покрытия на внутренней поверхности корпуса. Это было проверено некоторыми любопытными водителями, которые разрезали фильтры болгаркой. Качество фильтров среднее.
  • БЕЛМАГ. Изготавливаются в России, в Челябинской области в городе Магнитогорск. Подходит для авто ВАЗ, Ниссан, Рено.
  • БИГ ФИЛЬТР. Завод находится в России. Продукция идет на завод в Калужскую область, где собираются иномарки, для ДВС VAG.
  • АВТОАГРЕГАТ. Фильтры делают для легковых, грузовых машин и спецтехники. ВАЗ, ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и другие авто. По отзывам, на фильтры этой марки не жалуются, отзываются положительно.
  • НЕВСКИЙ ФИЛЬТР. Этот фильтр встречается почти в каждом магазине автозапчастей в РОССИИ. Качество среднее. На сезон хватает, потом все равно менять во время замены масла. Преимущество — низкая цена.
  • PATRON (Патрон). Завод находится в Китае. Качество, как ни странно, высокое. Бумажный фильтрующий элемент уложен ровно. Корпус и крышка фильтрующего элемента покрыты антикоррозионным веществом. Имеет 52 ребер в гармошке, высота бумаги — 31,5 мм.
  • FILTRON (Филтрон). Завод расположен в Польше. Высота бумаги — 36,2 мм, но ребер всего 49. Это недорогой фильтр. У дорогих моделей клапан делается из резины, у дешевых — из металла. Встречаются отзывы, что такие фильтры у некоторых забивались уже через 3 тысячи километров.

Как видно, у дорогих фильтров недостатки — это высокая цена и наличие подделок. У дешевых — это низкое качество и небольшой срок службы. Выбирать вам. Но, если автомобиль новый, лучше ставить хорошие фильтры, от этого зависит ресурс мотора. Даже миллионник двигатель можно ушатать быстро, если заливать плохое масло и ставить плохой фильтр.

Видео

Распилили масляные фильтры.

Про фильтр Манн.

Сколько работает масляный фильтр.

Про взаимозаменяемость масляных фильтров

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

В ашане, кстати, выбор их небольшой.

А про подделки – не знаю, не думаю, что этим заниматься выгодно

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Alex Mackey писал(а)
Размер фильтрующего элемента не имеет значения.

Очень смелое заявление) Почему же они не одинаковые все? Может быть всё же есть значение: ну там грязеёмкость, фильтровальная способность разная? Нет?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Читать еще:  Фильтр масляный лада ларгус 8 клапанов артикул

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Масляный фильтр — что важно знать

Масляный фильтр является важным элементом системы смазки двигателя. Его задача — очистить масло, поступающее в систему, от примесей в виде минеральных частиц и полутвердых органических частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля. Этот фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи внутрь двигателя, продления срока его службы и обеспечения бесперебойной работы. Фильтр представляет собой металлический цилиндр, установленный в подкапотном пространстве.

Засоренный масляный фильтр приводит к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и перегреву двигателя, что может повредить прокладку головки цилиндров и привести даже к выводу из строя силового агрегата.

Масляный фильтр оказывает большое влияние на возможности двигателя и его надежность. Когда двигатель работает, в масло попадает много загрязнений, которые улавливаются масляным фильтром, например, различные типы загрязнения воздуха, металлическая стружка, остаточное топливо, сажа, частицы воды и многое другое, поэтому задача масляного фильтра — тщательно его отфильтровать и устранить все поступающие загрязнения.

Масляный фильтр предназначен для удаления всех типов опилок и загрязнений, возникающих в результате износа компонентов двигателя, которые взаимодействуют друг с другом. Правильная работа двигателя и бесперебойная работа системы смазки результат использования качественного масляного фильтра. Неправильная фильтрация масла вызывает отложения углерода в двигателе и приводит к значительному увеличению износа деталей двигателя. Это в свою очередь может привести к повреждению двигателя в течение короткого времени

Ранние двигатели внутреннего сгорания не использовали масляные фильтры, и в сочетании с низким качеством масла, доступным в то время, поэтому транспортные средства требовали частой замены масла. Наконец, была разработана первая система полной фильтрации. По сути, эта система позволяла маслу проходить через фильтр, прежде чем оно достигло критических рабочих элементов внутри двигателя

Важность замены

Начнем издалека. Моторное масло отвечает не только за смазку, но и обеспечивает чистоту в двигателе. Оно улавливает весь «мусор» и собирает их в масляном фильтре. Стоит отметить, что присадки, содержащиеся в масле, какое-то время выдерживают вредное воздействие выхлопных газов, но в какой-то момент действие присадок заканчивается, и масло теряет свои свойства. Если масло не заменить, оно будет циркулировать в двигателе тем самым уничтожая его.

Весь мусор попадает в масло не только от трения деталей мотора, но также из воздуха, так как воздушный фильтр не способен уловить полностью всю пыль.

Загрязнения в фильтре накапливаются медленно и постепенно, делая работу двигателя все менее и менее эффективной, поэтому нестабильная работа мотора проявляется не сразу, но когда последствия проявляются «громко о себе давая знать», — менять фильтр в большинстве случаев поздно, так как мотор будет нуждаться в ремонте.

Конструкция и принцип работы

Существует 3 основных типа конструкции масляных фильтров:

Наиболее популярным является классический неразборной полно-поточный фильтр.

Главный элемент масляного фильтра является фильтрующий элемент. Чаще всего он изготавливается из специальной гофрированной бумаги пропитанной смолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаря пропитке — водо- и масло-стойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальных габаритах, бумагу укладывают специальным образом, обычно в виде многолучевой звезды, и качество работы фильтра напрямую зависит от качества фильтрующего элемента.

Принцип работы

Моторное масло подается масляным насосом внутрь фильтра через отверстия на крышке фильтра. Масло находится под высоким давлением, около 5 бар. Это не проблема для фильтрующего элемента, если масло имеет допустимую вязкость и горячо, а сам картридж (элемент) относительно чистый. Однако, если фильтрующий элемент уже загрязнен или масло холодное и густое, оно не всегда сможет пройти через бумажный фильтр так, как это необходимо. Обратный клапан нужен для того, чтобы масло не выливалось назад после того как будет заглушен двигатель, и чтобы при запуске двигатель не работал без масла те несколько секунд, пока насос не накачает масло обратно в фильтр и не создаст системе нужное давление.

Кстати, это одна из главных причин долго горящей лампочки давления масла при запуске двигателя

Далее масло под давлением продавливается через фильтрующий элемент внутри фильтра, и очищенное масло поступает назад в систему смазки автомобиля. Для предотвращения масляного голодания, в тех случаях, когда фильтр забился и не может отфильтровать нужное количество масла, или необходимо резко поднять обороты двигателя, а также если масло на морозе сильно загустело предусмотрен — перепускной клапан. Внутри стоит пружина и резиновая мембрана, ее давлением отживает внутрь и не очищенное масло напрямую минуя фильтрующий элемент попадает назад в систему.

Как выбрать

Как отличить хороший фильтр от плохого?! Эта задача не простая, потому что все спрятано внутри корпуса и визуально не видно ни фильтрующего элемента, не клапанов, не конструкции.

Главный принцип конструктора: некрасивое — не работает. Определить качество фильтра возможно по внешним признакам:

  • краска должна быть нанесена ровно однотонно и без подтеков;
  • надписи должны быть четкими и ровными;
  • завальцовка корпуса в основании должна быть ровной без заломов;

В дешевых фильтрах пытаются экономить на всем, в том числе и на внешних элементах, но если эти признаки не помогают на определенном фильтре — тогда снимите уплотнительное кольцо и загляните под него. На качественных фильтрах используют завальцовку, а на некачественных используют точечную сварку. Если Вы увидите точки от сварки, то это будет дополнительным признаком низкокачественного фильтра.

Этот принцип работает для дорогих общепризнанных брендов. Один и тот же фильтр произведенный, например в Германии будет завальцован, а произведенный, например в Китае может быть произведен по упрощенной технологии и признаком этого будет сварка

Когда менять

Срок службы масляного фильтра — это относительный термин. Его рекомендуется менять каждый раз при замене масла, будь то интервал 5000 или 20 000 километров. В противном случае, часть загрязненного масла вернется в двигатель, после чего замена масла частично теряет свою пользу в плане обслуживания, к тому же представьте, с какой эффективностью грязный фильтр будет пропустить чистое масло.

Хотелось бы отдельно отметить, что замена масла интервалом в 20-30 000 км — существенно сокращает исправную работоспособность двигателя в перспективе. Если автомобиль на гарантии, при умеренных нагрузках рекомендовано менять масло каждые 5000-7000 км — что бы Вам не рассказывал дилер, у них свои интересы.

Производители

В настоящее время на рынке появляется все больше компаний, занимающихся производством масляных фильтров. Каким стоит доверять?

MANN FILTER

Масляные фильтры MANN FILTER является частью огромной немецкой группы MANN + HUMMEL, созданной в 1941 году. Многолетний опыт способствовал созданию MANN FILTER, который специализируется исключительно на производстве фильтров для легковых и грузовых автомобилей. Изделия отличаются высоким качеством и часто мировые автопроизводители устанавливают их на свои автомобили еще на заводе.

Bosch

Bosch является ведущим производителем автомобильных запчастей, основанным в 1886 году в Штутгарте. Bosch знаком большинству как производитель свечей зажигания и свечей накаливания, но со временем ассортимент автомобильных запчастей расширялся и на сегодняшний день компания предлагает автовладельцам воздушные, топливные масляные фильтры, которые отличаются очень высоким качеством. Масляные фильтры Bosch также используются во время «первой сборки» некоторыми автомобильными концернами.

Knecht

Knecht — это немецкая компания, принадлежащая группе Mahle, которая начала свою деятельность в 1920 году, и изначально она специализировалась на производстве поршней. Со временем компания налаживает производство фильтров, и на сегодняшний день, масляный фильтр Knecht характеризуются отличным соотношением цены и качества, поэтому с каждым годом продукт находит все большее число своих покупателей.

Filtron

Filtron принадлежит международной автомобильной группе Affinia Group. В ее ассортимент входят фильтры для легковых и грузовых автомобилей. Интересно, что компания располагает самой современной в Европе лабораторией, в которой проводятся исследования, направленные на детальный контроль продуктов. Filtron — это прежде всего привлекательная цена и высокая доступность запчастей.

Помимо выше указанных производителей масляных фильтров, сделать выбор также возможно в сторону таких ведущих брендов масляных фильтров как Magnetti Marelli, Hengst Filter и Meyle. Кроме того, имеется неплохой выбор среди фильтров Ashika, Blue Print и Comline, которые, хотя и не пользуются популярностью, но отличаются хорошим качеством и конкурентоспособной ценой.

Замена фильтра

Замена масляного фильтра является относительно простой операцией. Его возможно отсоединять отдельно или с помощью ключа для фильтра. Некоторые модели автомобилей оснащены фильтрами со сменными картриджами, то есть нет необходимости заменять весь корпус, а только картридж фильтра.

Читать еще:  Масляный фильтр для ваз 2110 8 клапанов

После установки нового масляного фильтра, необходимо на некоторое время запустить двигатель, и проверить фильтр на наличие подтекания.

Помните, что систематический контроль и регулярная замена масляного фильтра улучшат не только производительность двигателя, но будет способствовать продлению срока его службы.

Хотелось бы также отметить, что после замены фильтра, так же как и масло — самостоятельно мы не имеем возможности его утилизировать, поэтому в соответствии с требованиями охраны окружающей среды и нашего с Вами здоровья, рекомендуем сдать фильтр в ближайший автосервис, СТО, машиностроительное предприятие или автосалон, который сотрудничают с предприятиями по утилизации масляных фильтров.

ВЫБОР МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ.

До середины двадцатых годов в системе смазки автомобильного двигателя вообще не было фильтров и неочищенное масло приходилось менять через каждые 700-800 километров пробега. Ресурс моторов, снабженных фильтрами, сразу увеличился почти втрое, а потребность в масле сократилась в десятки раз.

Основное назначение масляного фильтра – очистка моторного масла от механических примесей, которые превращают его в абразивную смесь, постепенно съедающую поверхность цилиндров, поршневых колец, подшипников. С очисткой масла справляется фильтрующий элемент (его еще называют “шторой”), изготовленный обычно из специальной толстой фильтровальной бумаги – смеси целлюлозных, синтетических и стеклянных волокон. Чтобы придать материалу жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, его пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол. Подготовленную таким образом бумагу складывают гармошкой и оборачивают вокруг металлической перфорированной трубки. Получается гофрированный цилиндр с торцами в виде многолучевой звезды. При помощи специального бензомаслостойкого клея на каждый торец наклеивается тонкое металлическое кольцо, которое плотно облегает цилиндр фильтра. Фирмы – производители масляных фильтров самым тщательным образом контролируют качество склейки бумаги с кольцами, ведь достаточно небольшого отверстия в этом соединении, чтобы фильтр начал пропускать нефильтрованное масло.

Фильтр задерживает не все механические примеси, да это и не нужно, потому что фильтрующий материал с очень мелкими порами быстро забивается, его пропускная способность снижается, и давление масла после фильтра резко падает. Для легковых автомобилей считается нормальным, если масляный фильтр задерживает около половины твердых частиц размером более 45 микрон, то есть примерно 0,05 миллиметра.

Второе назначение фильтра – сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в фильтрах устанавливают так называемый противодренажный клапан – чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы. Во время работы двигателя мягкие края манжеты легко отжимаются потоком масла, а после остановки двигателя стекающее в фильтр масло поджимает манжету и остается в магистрали. В некоторых случаях, чтобы лучше поджать клапан, используют специальные пружины, но чаще делают на манжетах небольшие ребра жесткости (разумеется, из резины).

Далеко не во всех фильтрах противодренажные клапаны работают надежно. Хорошими считаются фильтры Purolator, Champion, MANN, недавно появившиеся на российском рынке фильтры СНАМР американской фирмы “Champion Laboratories” (не путайте с европейской компанией “Champion”) и отечественные фильтры Ливенского и Куйбышевского (Новосибирская область) заводов.

Недостаток многих отечественных и импортных фильтров – потеря упругости резины противодренажного клапана. К сожалению, выявить это при покупке фильтра практически невозможно. И все же, если вы поменяли фильтр, запустили двигатель, а давление масла некоторое время (10-30 секунд) не поднимается, очень вероятно, что это происходит из-за неработоспособности противодренажного клапана: датчик давления срабатывает только тогда, когда вся магистраль заполнится маслом. Конечно, давление масла падает и по другим причинам, но часто бывает достаточно заменить масляный фильтр.

В “жигулевском” масляном фильтре есть еще и перепускной клапан. Его назначение – пропускать масло в масляную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при запуске холодного двигателя, когда вязкость масла на морозе почти в сто раз выше, чем при рабочей температуре (90-100 о С), и прокачать его через фильтрующий материал практически невозможно. Жесткость пружины перепускного клапана подбирается так, чтобы он срабатывал только при давлении масла не ниже номинального для данного типа двигателя.

Традиционно перепускной клапан располагается в нижней части фильтра. Ничего хорошего в этом нет. Во многих современных фильтрах перепускной клапан устанавливают в верхней части около крышки с резьбой, с тем чтобы холодное масло не омывало наиболее грязную нижнюю часть фильтрующего элемента.

Нетрудно определить, какой фильтр вы покупаете, заглянув внутрь через резьбовое отверстие: в фильтрах с нижним расположением клапана он хорошо виден на донце фильтрующего элемента. Если же клапан расположен в верхней части, то под крышкой внутри фильтрующего элемента можно увидеть витую пружину блока клапанов. В фильтрах завода “Кинап” верхний перепускной клапан не виден.

Наиболее распространенные у нас “жигулевские” фильтры бывают двух размеров. Они отличаются площадью фильтрующей поверхности, но эффективность их практически одинакова, поскольку в “маленьких” фильтрах используется более толстая фильтровальная бумага.

Не все фильтры имеют противодренажные и перепускные клапаны. У автомобилей высокого класса клапаны уже установлены в системе смазки, встроены в масляный насос или в масляные магистрали. На таких автомобилях противопоказано использовать фильтры с клапанами. Напротив, фильтры без клапанов ни в коем случае нельзя устанавливать на “Жигули” или “Москвичи”.

Покупая фильтр даже известной, авторитетной фирмы, нужно быть тем не менее осторожным, поскольку часто встречаются подделки. Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что среди фильтров, не имеющих четкой маркировки с указанием завода-изготовителя, фильтров турецкого производства марки LADA, фильтров неизвестного происхождения с этикеткой с надписью арабскими буквами, сплошь и рядом попадаются некачественные. Они не выдерживают испытаний давлением, не отвечают требованиям стандартов. Попадаются среди них и фильтры с негерметичным противодренажным клапаном, с плохо склеенными или целиком сделанными из картона фильтрующими элементами. Такие фильтры не отрабатывают положенного им ресурса – 10 тысяч километров пробега.

Цены на масляные фильтры на протяжении последнего года держатся стабильными. Так называемые дешевые стоят от 10 до 20 рублей, дорогие – от 22 до 30. В разряд дешевых попали фильтры турецкого производства, импортные фильтры неизвестного происхождения, на этикетках которых нет ни фирмы, ни страны-изготовителя, и отечественные. Из них без большого риска можно покупать только те, что сделаны в России.

Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров

Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.

Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло “собирает” по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.

Какими бывают масляные фильтры?

Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.

Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.

Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.

Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.

Читать еще:  Фильтр тонкой очистки лада ларгус

Конструкция масляного фильтра

Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.

Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.

Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты “жизнедеятельности” двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.

Какой масляный фильтр лучше?

Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой. Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте. По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.

Если оригинал очень дорогой?

Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории. Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие – доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии. Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу. На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот “заменитель”, то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от “ноунэйм” фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться. Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться.

При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.

Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.

Для чего нужен масляный фильтр в движке и как не купить подделку?

Добро пожаловать!
Масляный фильтр – благодаря нему, частицы которые образуются в связи с работой двигателя во время его работы (К этим частицам относится нагар и другого рода грязь), не попадают обратно в движок, а задерживаются в самом этом фильтре, благодаря этому масла на довольно таки продолжительное время хватает, потому что масло не засоряется частичками нагара и другого рода частицами, которые образуются в двигателе, во время его работы.

Примечание!
Вся статья состоит из вопросов которые нам уже не однократно задавали в жизни, мы же хотим на них в данной статье ответить, чтобы сократить число этих вопросов, что же, приступим!

Важен ли так выбор масляного фильтра или можно брать любой который подходит для автомобиля?

Некоторые люди сейчас удивятся, но хороших масляных фильтров на сегодняшний день можно по пальцам пересчитать, так как их очень мало, все фильтры выполняют не только одну и ту же функцию (В нашем случае это функция очистки масла от грязи), а служат они ещё для поддержания уровня моторного масла в системе смазки, отвечает за это клапан который в фильтр встроен, но на большинстве масляных фильтров, данный клапан просто не работает, а проверить это держа фильтр в руках к сожалению никак нельзя, только после установке это будет известно.

Из выше прочитанного, Вы поняли что всё же к выбору масляного фильтра нужно подходить и не в коем случае брать первый попавшийся фильтр нельзя, в одном видео-ролике (Он кстати в конце статьи расположен) был приведён эксперимент, были взяты два фильтра разного производства и они были разрезаны (Корпус подвергся разрезанию), удалив же корпус, все внутренности фильтров становятся видны (см. фото ниже) и уже по первому взгляду на них, можно определить какой фильтр выполнен качественнее, а какой сделан так, чтобы было по дешевле.

Примечание!
На фото выше в руках у человека два фильтра, из которых один является не качественным (Это тот который человек держит в правой руке), а другой выполнен очень даже хорошо, у него присутствует сверху и снизу металлические крышки, сами же гофры благодаря этим крышкам будут неподвижны, поэтому при работе движка, они не слипнуться между собой (см. фото ниже) и смазка будет бегать по системе всегда с хорошим давлением и до всех узлов она будет доходить, и двигатель у автомобиля не будет особо портиться!

Как отличить хороший масляный фильтр от плохого?

Нет оригинальных фильтров хороших или плохих, есть поддельных фильтры и есть оригинальные, в подделках на всём пытаются сэкономить, но делают по внешнему виду их под оригинал, но на самом деле начиная от коробки в которой сам фильтр располагается и заканчивая самим масляным фильтром, разница есть и если рядом поставить оригинал, то разница будет очень значительной, для наглядности на фото ниже показаны две коробки в которых располагаются фильтра, справа поддельный фильтр, слева же оригинальный, если хорошенько приглядеться то можно найти кучу отличий, самое явное это тусклый цвет краски (На оригинальном цвет сочный, яркий), если к шрифту присмотреться то на поддельном фильтре он по качеству уступает, ну и ещё мелочные отличия, которые у всех фильтров различные.

Примечание!
Ниже закреплён ролик, к которому относится фото выше, просмотрите его, в нём более подробно сказано и рассказано про поддельные фильтра и оригинальные!

Какая марка масляного фильтра является самой известной и самый лучшей на сегодняшний день?

Самая известная марка это конечно же MANN, они делают довольно таки хорошие фильтры, которые и очищают хорошо масло от других частиц и в которых все подвижные элементы работают так как надо (Мы про перепускной клапан говорил), но так же множество подделок производится под эту фирму и поэтому найти оригинальные фильтра выпускаемые этой фирмой не так то и легко, есть большая вероятность что нарвётесь на подделку, поэтому лучше взять альтернативу этой фирме, такие фильтра как MAHLE например, они тоже являются очень даже не плохими, но и среди них есть подделки, но их гораздо меньше, в дополнение к этому ниже расположен ролик в котором рассказывается как раз про фильтры фирмы MANN, про фильтры фирмы MAHLE и про другие масляные фильтры и самое главное, в нём рассказывается то, каким образом можно отличить поддельный фильтр от оригинала, что очень важно при их покупке.

Дополнительный видео-ролик:
Объяснение и то для чего нужен именно масляный фильтр, рассказывается в ролике ниже, кроме этого там показываются фильтры в разобранном состоянии, что очень интересно, потому что без распиливания, Вы никак не узнаете что находятся внутри масляного фильтра, который Вы приобретёте в автомагазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector